Яхта на колесах, колесная яхта на базе буера

Если в ветреный день на берегу замерзшего озера вы увидите белый парус – не стоит вызывать службу спасения. Особенности зимнего яхтинга – это не только выбор места поближе к экватору. Настоящие экстремалы не ищут лёгких путей! Они выбирают буер — яхту на коньках.

Это не только возможно, но еще и фантастически увлекательно! Если вы любите яхтинг и виндсерфинг, а желание пощекотать нервы не пропадает даже зимой, то такое увлечение для вас.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 460
Источник: http://proboating.ru/articles/entertainment/ice-boat/

История

Буер «Люстик», 1704 года постройки

В XVIII—XIX веках буерами называли одно- или двухмачтовые грузовые суда с косыми парусами, предназначавшиеся для прибрежного плавания.

Характерной особенностью буеров являлись большие шверцы по бортам. В составе российского флота суда данного класса появились в начале XVIII века, использовались преимущественно для грузовых перевозок. Отдельные представители буеров прослужили в Российском императорском флоте в качестве императорских прогулочных судов до конца XIX века.

Это название перешло на ледовые буера. Рыбаки Балтийского моря, Ладожского и Онежского озёр издавна использовали буера для промысла зимой, поэтому установить время появления ледовых буеров затруднительно.

В России строительство ледовых буеров на верфях началось при Петре Первом. Известно, что царь в течение зимы приказывал расчищать снег перед Зимним дворцом и ежедневно катался на ледовом буере. Ледовые буера строились на Партикулярной верфи. Дочь Петра I, Елизавета Петровна также имела собственный буер и каталась на нём.

В XX веке буера использовались в ходе военных действий 1941—1944 годах на Ладоге и Балтике с большим успехом. Именно на них до прокладки автомобильной трассы осуществлялось снабжение блокадного Ленинграда и эвакуация его жителей, а впоследствии они активно использовались при обслуживании Дороги жизни. Руководили боевым применением буеров мастера спорта И. П. Матвеев и Н. М. Ермаков.

С конца 1940-х годов буеры строились в СССР централизованно для коллективов физкультуры.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1520
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B5%D1%80

Парусный спорт – три века на льду

Буер, проще говоря, — это ледовая яхта. Вместо киля – рама на коньках. Всё, что нужно – ветер, лёд и желание научиться управлять этим парусом.

Прообраз буера появился ещё в 17-м веке в странах Северной Европы. Родиной считаются Нидерланды. Тогда буеры использовали преимущественно в хозяйственных и торговых целях в зимний период. Но уже в 20-м веке они получили широкое распространение по всему миру в качестве гоночного средства.

Это интересно! Первое официальное место для занятий на буере находится в США. Это река Гудзон. Первые же правила, касаемые буерного спорта, были выработаны в 1853 году.

В 1937 году произошла «революция» в сфере буерной инженерии. Благодаря проекту, который воплотила в жизнь газета Detroit News, был создан прототип дешёвой и управляемой ледовой яхты DN. На то время лёгкий разборный буер стоил всего-навсего 25 долларов, сегодня цена его выросла почти в 1000 раз.

Управление ледовой лодкой имеет свои особенности. В частности, под так называемым «буерным эффектом» обычно имеют ввиду взаимозависимость тяги паруса и скорости. На льду скорость яхты может превышать скорость ветра в 3-4 раза. Чтобы научиться управлять буером, нужен немалый опыт и месяцы, если не годы, упорных тренировок. Интересная статистика говорит: зачастую в соревнования молодые спортсмены проигрывают своим более опытным коллегам.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1417
Источник: http://proboating.ru/articles/entertainment/ice-boat/

Конструкция

Буер представляет собой конструкцию крестообразной формы, установленную на трёх или более металлических коньках. Один из коньков (передний или задний) является рулевым и ставится на корпусе. Боковые коньки помещаются на концах поперечного бруса. Конструкция оснащена парусным вооружением типа кэт или шлюп. На современных буерах используется, как правило, один парус на одной мачте, то есть вооружение типа кэт.

Особенностью буера является способность развивать скорость, превышающую скорость ветра от 2 до 5 раз, что достигается за счёт небольшого сопротивления трения стальных коньков о лед.

Существуют буера на колёсах, которые иначе называются пляжными яхтами, способные передвигаться по очень плотному песку пляжей. Также колесные буера есть на соляных озёрах

Основным материалом для постройки буеров является клееное дерево или пластик (корпус), углепластик или дерево (мачта) и сталь (коньки и оковки). Парус шьётся из прочной ткани полиант.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 962
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B5%D1%80

История буера в России: царское начало

Цари тоже бывают экстремалами! Доподлинно известно, что царь Пётр I зимой регулярно перед Зимним дворцом рассекал на буере. Занятное увлечение передалось и дочери, Елизавете Петровне, которая также показывала фигуры высшего пилотажа на зимней лодке.

Это интересно! Во время Второй мировой войны буеры буквально спасли жизни жителей блокадного Ленинграда. На ледовых лодках поставляли провизию в город и эвакуировали людей.

Россия входит в десятку стран-лидеров по буерному спорту. Существующая Российская ассоциация любителей буерного спорта с недавних пор является частью международной. Первые соревнования, в которых участвовали 16 гоночных DN-буеров, прошли в Таллиннском заливе в 1967 году. А советский буер С-12, у которого вместо паруса было жёсткое аэродинамическое крыло, был самым скоростным буером в мире.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 890
Источник: http://proboating.ru/articles/entertainment/ice-boat/

Ледовые гонки

Одна из самых больших ледовых яхт («Icicle») была построена для Джона Рузвельта в США в 1869 году. Длиною 21 м, она имела площадь парусности 99 квадратных метров. Её конкурентом был только один буер – «Ёлка» (1880 год участия в соревнованиях на Финском заливе). Его длина — 15 м, а площадь – 190 квадратных метров! Кстати, в то время в США самым популярным развлечением были соревнования между буером и паровозом. Так вот, буер дяди Франклина Рузвельта обогнал Chicago Express.

Это интересно! Абсолютный рекорд скорости на буере не могут побить уже почти 100 лет!

Американец Джон Бакстаф в 1938 году использовал ураганный ветер, чтобы на классическом буере класса А «Мэри Б» разогнаться до 264 км/час! Сегодня максимальная скорость составляет порядка 160 км/час. Это объясняется тем, что современные ледовые лодки более лёгкие, а «Мэри Б» больше не выпускаются.

Опытные буеристы говорят: таких ощущений не даёт никакой другой спорт, ведь нужно уметь справляться не только с управлением буера, но и всплеском адреналина в крови. Правда, такие развлечения на льду сегодня доступны не очень широкому кругу людей. Дороговизна буера становится основным препятствием для интересующихся, но не для настоящих любителей острых ощущений.

Профессиональный гоночный буер можно приобрести за 25 тысяч долларов, любительский обойдётся в несколько раз дешевле. Можно сделать буер на заказ под индивидуальные параметры роста и веса гонщика. А чтобы попробовать себя в этом спорте, больших затрат не нужно. Буер можно взять напрокат. Порядка 500-1000 рублей в час – и вы временный обладатель ледовой яхты. Буер – это хороший вид здорового зимнего отдыха.

Байкал – идеальное место для буерного спорта. Здесь в начале апреля пройдут три регаты: кубок Байкала, кубок Азии, открытый Чемпионат России в классе DN. Буерный сезон в России обычно открывается на льду Сенежского озера. Чемпионаты мира по буерному спорту проводятся раз в два года.

Так что, когда на фоне зимнего блестящего льда вы увидите плавно скользящий белый парус, не удивляйтесь, это не мираж. Это буер мчится навстречу ветру!

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2145
Источник: http://proboating.ru/articles/entertainment/ice-boat/

Управление буером

Управление буером имеет свои особенности, так как по ощущениям рулевого ветер на ходу дует всё время прямо навстречу, и поэтому не каждый яхтсмен может сориентироваться на буере сразу. Остановка буера осуществляется разворотом прямо против ветра. Тормозные системы применять нецелесообразно, из-за угрозы попадания в «штопор». Поэтому для управления буером требуется пройти соответствующий курс обучения. При движении буера наиболее ярко выражен присущий быстроходным парусным судам эффект зависимости тяги паруса от скорости, получивший название «буерного эффекта».

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 586
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B5%D1%80

Летучие буера

Среди нынешних кандидатов в рекордсмены по побитию рекордов скорости имя Ричарда Дженкинса неразрывно ассоциируется с буерами. Этот англичанин с конца прошлого века мечтает побить мировые рекорды скорости для буеров на земле и на льду и неуклонно движется к заветной цели. Все началось с того, что двадцатилетний студент оказался в мастерской своего приятеля, где строили скоростной колесный буер. Парень сразу увлекся постройкой этого аппарата. Потом он создал еще один колесный буер, на котором однажды разогнался до 193 км/ч — то есть на 5 км/ч быстрее нынешнего рекорда скорости. Последний был установлен в Неваде в мае 1999 года Бобом Шумахером, который на буере Iron Duck («Железная утка») разогнался до 187,7 км/ч. Поскольку у Дженкинса не было свидетелей, его рекорд, разумеется, не засчитали. Но Ричард не оставил попыток: сперва он пытался побить рекорд на аппарате Windjet Mk IV, но сила ветра позволила разогнаться только до 150 км/ч, а не так давно с другим английским энтузиастом Дейлом Винсом он построил еще более впечатляющий «сухопутный корабль» Greenbird («Зеленая птица»). Но, к сожалению для конструктора, в Западной Австралии, куда он привез машину для покорения рекорда, ветер не приобрел должной скорости и Ричарду снова пришлось вернуться на родину ни с чем.

Но Ричард не унывает: впереди зима, а значит, можно покорить рекорд скорости на льду, который составляет всего-то 135 км/ч. Впрочем, это дело не кажется англичанину таким уж легким. Во‑первых, хороший лед встретить намного проще в Америке — туда Ричард и полетит в начале следующего года со своим буером. А во-вторых, для покорения этого рекорда сильного ветра недостаточно, важно, чтобы лед на озере пребывал в определенном редком для него состоянии. И наконец, ездить по льду — опаснее всего!

Но один момент действительно радует Дженкинса. Раньше он думал, что ему придется побить мифический рекорд Джона Бакстэфа (230 км/ч!), а теперь стало понятно, что и покорение рубежа в 135 км/ч уже будет достижением. Впрочем, Ричард не исключает, что когда-нибудь ледовый рекорд может и вправду стать выше «земного»: сопротивление скольжению на льду меньше сопротивления качению…

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2009).

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2298
Источник: https://www.PopMech.ru/adrenalin/8577-sumasshedshie-yakhty-buera/
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 19368
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B5%D1%80: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 3068 (16%)
  2. https://www.PopMech.ru/adrenalin/8577-sumasshedshie-yakhty-buera/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5519 (28%)
  3. http://proboating.ru/articles/entertainment/ice-boat/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 4912 (25%)
  4. http://www.barque.ru/projects/1974/wheel_yacht_based_glider_dn_60: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4766 (25%)
  5. https://autoyahta.ru/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1103 (6%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий