Двухкаютный катер Баклан: проект

Компания участник: ПЕЛЛА, ОАО


Назначение:

  • Обеспечение патрулирования поисково-спасательных, таможенных, природоохранных и других служб.
  • Участие в операциях специального назначения.
  • Перевозка спецперсонала, пассажиров, грузов.
  • Служебные и прогулочные поездки.

Особенности:

Высокоскоростной катер с корпусом из алюминиевого сплава может эксплуатироваться на реках, озерах, водохранилищах, а также в прибрежных морских районах.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 429
Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1139/69015/

Основные данные катера


Длина, м 7,2
Ширина, м 2,2
Высота борта, м:
в носу 1,3
на миделе 0,9
в корде 1.0
Мощность двигателя, л. с. 12
Скорость хода, км/час 15
Запас топлива, л 150

Набор, переборки и транец изготовлены из дуба. Обшивка — клинкерная из полос 7-мпллиметровой бакелизированной фанеры: комингсы рубок и кокпита — из бакфанеры толщиной 10 мм. Фанерная палуба покрыта стеклотканью. Весь крепеж изготовлен из меди и латуни. Каюты отделаны декоративной фанерой.

На «Баклане» четыре постоянных спальных места. В носовой каюте оборудованы два платяных шкафа, причем они одновременно являются и подкреплением крыши рубки под мачтой, В кокпите вдоль бортов расположены рундуки, каждый на два отсека. Передние отсеки используются для хранения снаряжения, а в задние вкладываются резервные баки для горючего. На этих рундуках при необходимости всегда могут быть устроены еще два спальных места.

Двигатель помещается в кокпите под ящиком, обычно используемым в качестве стола. На «Баклане» установлен хорошо зарекомендовавший себя в наших условиях двигатель «Л-12/4м», соединенный через шарнир Гука напрямую с гребным валом. Водяная помпа снята; подача забортной воды производится от работающего гребного винта. Подшипники па валу помещены в навинчиваемые на дейдвудную трубу стаканы, что значительно облегчает их замену.

Управляется катер из кокпита: штурвал на переборке носовой каюты (слева от двери); на рундук ставится раскладной стул, служащий сиденьем водителя.

На «Баклане» гафельное парусное вооружение на основе парусов шестивесельного яла. Установка парусного вооружения не только обусловлена необходимостью иметь запасной вариант на случай, если откажет мотор или кончится горючее, но и является данью, с одной стороны — романтике, а с другой — желанию отдохнуть от шума работающего двигателя. Впрочем, использовать паруса можно только при попутных ветрах, так как ни фальшкиль, ни шверт на судне не предусмотрены.

Летом 1970 г. «Баклан» вышел в свой первый поход из Волгограда до Воронежа и обратно с экипажем, состоящим из двух семей (четверо взрослых и двое детей). За время отпуска было пройдено по Волге, Волго-Донскому каналу и Дону до 2000 км. Это плавание явилось для «Баклана» хорошим испытательным пробегом. Выдержал он все экзамены успешно, показал хорошие мореходные и эксплуатационные качества; катер остойчив, легко всходит на волну, имеет вполне удовлетворительную обитаемость. Все снаряжение, включая и запас горючего (кроме двух канистр), свободно размещалось в шкафах и рундуках, участникам похода не приходилось сидеть на рюкзаках или ходить по снаряжению. Относительно невысокая скорость катера с лихвой окупается его грузоподъемностью и комфортом.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2672
Источник: http://www.barque.ru/projects/1973/nautical_dvuhkayutny_boat

Технические характеристики

Длина наибольшая 10.14 м
Ширина набольшая 3 м
Высота борта в корме 1.25 м
Осадка 0.6 м
Максимальная скорость 36 узлов
Скорость экономическая 30 узлов
Главные двигатели Volvo-Penta D4-260, 2×260 л.с.
Экипаж 2 человека
Спецперсонал до 8 человек
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 273
Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1139/69015/

#2

Отправлено 01 мая 2010 — 04:58

А может вы и без строительства об эксплуатационных свойствах знаете? Расскажите! Проект находится здесь.

Сообщение отредактировал Diletant: 01 мая 2010 — 05:08

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 408
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/

Видео


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 8
Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1139/69015/

#3

Отправлено 01 мая 2010 — 12:42

А может вы и без строительства об эксплуатационных свойствах знаете? Расскажите!

day cruiser

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 314
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/

#4

Отправлено 01 мая 2010 — 20:16

day cruiser


Блок: 5/12 | Кол-во символов: 235
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/

#5

Отправлено 03 мая 2010 — 20:02

Открытое поле для творчества. Ни кому ни чего не известно. Даже господа специалисты не могут сказать как поведет себя катер, с такими обводами, на Куйбышеском водохранилище. Может есть похожие катера? Мне хочется подобрать проект катера такого или похожего на него. Хочу его построить именно из фанеры. Естественно с последующей оклейкой стеклотканью. Неужели нечего сказать? Нет! скорее все НА ВОДЕ! Желаю удачи!

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 636
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/

#6 Гость_Andrew1969_*

Отправлено 03 мая 2010 — 20:39

Открытое поле для творчества. Ни кому ни чего не известно. Даже господа специалисты не могут сказать как поведет себя катер, с такими обводами, на Куйбышеском водохранилище. Может есть похожие катера? Мне хочется подобрать проект катера такого или похожего на него. Хочу его построить именно из фанеры. Естественно с последующей оклейкой стеклотканью. Неужели нечего сказать? Нет! скорее все НА ВОДЕ! Желаю удачи!

Почему бы не построить что-нибудь стандартное, проверенное?

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 736
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/

#7

Отправлено 04 мая 2010 — 16:03

Почему бы не построить что-нибудь стандартное, проверенное?

Например? Мне хочется что то длиной 7метров, шириной 2,5 метра. С каютой. Водоизмещающий режим, подвесной мотор. Мотор желательно в колодец, но не принципиально. Присматривался к фанерному траулеру, но пространство потрачено не рационально. Катер «Краб» похож на то что мне нужно. Но при таких обводах нужен винт большого упора, следовательно стационар. Катер «Баклан», стеклопластик и тоже со стационаром. Можно конечно доработать и установить подвесник, но без помощи специалиста мне не обойтись. Так что прошу пример чего нибудь стандартного. Эксплуатироваться будет на реке Волга. Для путешествий на пару — тройку дней. Человека 4, чаще 2. Так как я сам не мелкий, нужно пространство и конечно комфорт. Самая главная задача состоит в том что бы самому построить катер. Для полноценного понимания процесса.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 1092
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/

#8

Отправлено 04 мая 2010 — 17:48

.. Присматривался к фанерному траулеру, но пространство потрачено не рационально….

Возьмите корпус за основу и надстройте по своему усмотрению — какие проблемы! Писали, что до 7-ми метров можно удлинить без проблем.

Вопрос в другом — какого комфорта вы ждете и где возьмете пространство в таких размерах.

Вот петрозаводский вариант за пару мильонов в семи с чем то метрах с парой человек в кокпите



Блок: 9/12 | Кол-во символов: 634
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/

#9

Отправлено 04 мая 2010 — 18:26

Возьмите корпус за основу и надстройте по своему усмотрению — какие проблемы! Писали, что до 7-ми метров можно удлинить без проблем.

Вопрос в другом — какого комфорта вы ждете и где возьмете пространство в таких размерах.

Вот петрозаводский вариант за пару мильонов в семи с чем то метрах с парой человек в кокпите

Я имел в виду ЭТОТ.

Конечно надстройку сделаю по себе. В Петрозаводском варианте я бы сильно убавил площадь палубы. В фанерном траулере тоже самое. Еще пространство под палубой кокпита огромное и без функционального использования. Я понимаю, стилизация! Комфорт появится если из 7-ми метров 5 будет кокпитом и каютой. Да при ширине 2 метра. Итого 10 кв. м. У меня кухня в квартире немногим больше. Кроме того «комфорт и пространство» — применительно к 7-ми метровому катеру. А не катер — исходя из желаний комфорта.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 1057
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/

#10

Отправлено 04 мая 2010 — 20:20

Я имел в виду ЭТОТ.

Конечно надстройку сделаю по себе. В Петрозаводском варианте я бы сильно убавил площадь палубы. В фанерном траулере тоже самое. Еще пространство под палубой кокпита огромное и без функционального использования. Я понимаю, стилизация! Комфорт появится если из 7-ми метров 5 будет кокпитом и каютой. Да при ширине 2 метра. Итого 10 кв. м. У меня кухня в квартире немногим больше. Кроме того «комфорт и пространство» — применительно к 7-ми метровому катеру. А не катер — исходя из желаний комфорта.

Есть над чем подумать…

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 762
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/

#11

Отправлено 05 мая 2010 — 05:17

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 201
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 9841
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.barque.ru/projects/1973/nautical_dvuhkayutny_boat: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2672 (27%)
  2. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/28422-kto-stroil-takoi-kater-otzovites/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 6459 (66%)
  3. https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1139/69015/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 710 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий