Пятимачтовый барк Франс-II

«Франс II» (фр. France II) — французский пятимачтовый барк. Считается одним из самых больших парусников в истории судостроения. Заложен на верфях «Chantiers et Ateliers de la Gironde» в Бордо в 1911 году. Полная длина составляет 146,20 м.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 241
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81_II

История

«Франс II» сошёл со стапелей в 1912 году, став самым крупным парусным судном на момент постройки. Судно было построено для компании Société des Navires Mixtes, занимавшейся торговлей никелевой рудой, и предназначалось для грузовых перевозок по маршруту Европа — Новая Каледония.

Во время Первой мировой войны, в 1916 году, барк был продан компании Compagnie Francaise de Marine et Commerce of Rouen, которая установила на нём 90-мм пушки. 27 февраля 1917 года на пути в Монтевидео парусник был атакован немецкой подводной лодкой, однако, используя паруса и тягу двигателей, ему удалось ускользнуть и благополучно достичь Монтевидео. Вслед за этим «Франс II» забрал груз в Нью-Йорке для доставки в Аделаиду, а затем отправился в Новую Каледонию.

По возвращении барка во Францию в 1919 году судовые двигатели были демонтированы, и он был буксирован в Шилдс (Англия) на погрузку угля для отправки в Балтимор. После Балтимора «Франс II» совершил три трансатлантических похода, перевозя уголь из Англии в Новую Зеландию. В сентябре 1921 года он отбыл с крупным грузом из Веллингтона в Лондон. Через 90 дней, по прибытии в Лондон барк был загружен цементом, вагонетками и рельсами для шахт Новой Каледонии, которой он достиг 19 мая 1922 года, затратив на проход 105 дней.

12 июля 1922 года «Франс II» с грузом руды наскочил на риф в 43 милях от столицы Новой Каледонии Нумеа. Остов оставленного судна был продан его владельцами за 2000 фунтов стерлингов.

Во время Второй мировой войны, в 1944 году судно, которое до этого времени так и находилось на мели, попало под прицел американского бомбардировщика и было уничтожено в ходе учебной бомбардировки.

В 1996 году во Франции был основан проект «Возрождение Франс II» с целью создания полноразмерной копии судна.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1765
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81_II

барк «France II» самый большой парусник в мире


Пятимачтовый барк «France II» не выделялся особым изяществом, присущим многим парусникам, но благодаря техническим новинкам и удачно подобранному парусному вооружению барк вписал себя в историю парусного мореплавания не только из-за размеров корпуса.

Хотелось бы отметить, что особенностью данного барка стало то, что на его борт кроме грузов поднимались любители морских круизов. В распоряжении морских путешественников было семь роскошных пассажирских кают с прекрасной отделкой, красивая гостиная с фортепиано, библиотека, фотолаборатория и радушие команды судна. Этот факт относит барк «France II» к одним из самых элегантных транспортных судов.

Невероятно, но французские судостроители создали парусное судно, которое при скорости ветра 5 метров в секунду развивало ход под парусами до 17 узлов. Кроме того барк имел два гребных винта вращающихся со скоростью 240 оборотов в минуту. Это позволяло ему идти с грузом со скоростью до 10 узлов, а с учетом использования парусов расход топлива составлял всего 220 грамм на одну единицу мощности.

В танках барка размещалось топлива достаточного для преодоления морского пути расстоянием 11000 миль, а это означало осуществление двух трансатлантических переходов из Европы в Нью-Йорк без пополнения запасов топлива.

Благодаря такой комбинации движителей владельцы парусника доставляли груз из Европы в Новую Каледонию всего за 80 суток, чтобы было быстрее любого другого транспортного корабля.

В честь славного барка «France II» группа энтузиастов из Франции в октябре 1996 года основала ассоциацию получившую название «France Renaissance», что в переводе означает «Возрождение «France». Основная цель организации заключается в сборе средств на создание реплики легендарного пятимачтового барка в натуральную величину, который будет строиться в Бордо.

Технические данные барка «France II»:

Водоизмещение — 10710 тонн;

Корпус — сталь;

Длина — 146,2 м;

Ширина — 16,9 м;

Площадь парусов — 6350 кв. м;

Количество парусов — 38;

Количество мачт — 5;

Высота мачт — 64 м;

Вместимость нефтепродуктов — 6255 баррелей;

Силовая установка — два дизеля «Schneider» мощностью по 950 л.с.;

Скорость хода под парусами — 17,5 узлов;

Команда — 50 человек;

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2272
Источник: http://korabley.net/news/samyj_bolshoj_v_istorii_parusnik_bark_france_ii/2012-03-27-1144

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 26 июня 2019 в 09:23.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 135
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81_II
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 6073
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81_II: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1765 (29%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81_II: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 376 (6%)
  3. https://military.wikireading.ru/10002: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1660 (27%)
  4. http://korabley.net/news/samyj_bolshoj_v_istorii_parusnik_bark_france_ii/2012-03-27-1144: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2272 (37%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий