Топливо для двигателей внутреннего сгорания непрерывно дорожает, поэтому его экономия становится все более актуальным вопросом для владельцев катеров и моторных яхт. Кроме того, снижение расхода хоть как-то поможет снизить вредные выбросы.
Некоторые пункты могут вызвать затруднения, но если выполнять их все, то можно сократить расход бензина или дизельного топлива на 10-12%, что в долгосрочной перспективе может дать значительную экономию бюджета.
Источник: https://yachtonly.com/fuel-saving-tips/
Содержание
1. Обтекаемость воздуха
Любые предметы, выступающие за линию борта, остекления или надстройки, создают вредное сопротивление воздуха. Например, самый частый пример — тент над кокпитом. Если в нем нет необходимости, то при передвижении его лучше сложить или убрать совсем. В противном случае на крейсерских скоростях он играет роль хорошего парашюта.
Источник: https://yachtonly.com/fuel-saving-tips/
#1
Отправлено 07 июня 2012 — 07:07
Всем добрый день!
Подскажите пожалуйста расход двух дизельных двигателей Gummins мощностью по 400 л.с.?
Как можно экономить на расходе?
Слышал можно рассчитать исходя из 180 грамм на 1 л.с. , правда ли это?
Заранее всем спасибо!!!
P.S Начиная с июля готовы принять гостей на острове Уунисааре в центре Хельсинки. Заправка, пополнение пресной водой, ресторан, кафе, пляж и многое другой ждет наших гостей
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
2. Угол атаки корпуса лодки
У каждого корпуса катера есть свой оптимальный режим передвижения, который включает угол атаки к поверхности воды. Высоко задранный нос, так же, как и низко утопленный, не только повышает расход топлива, но и отрицательно влияют на мореходность, управляемость и безопасность. На глиссирующих лодках неправильная посадка корпуса усложняет выход в рабочий режим глиссирования.
Для правильной балансировки используется триммер мотора, меняющий угол атаки гребного винта. Если его максимальные значения не устраняют проблему полностью, то необходимо перераспределить вес в лодке. Чаще всего нос судна слишком задирается, а не опускается, поэтому перемещение груза с кормы в переднюю часть катера исправляет ситуацию и ускоряет выход на глиссер.
Чем скромнее размеры судна, тем актуальнее эта проблема. С увеличением длины и водоизмещения она становится менее значимой, особенно, когда используются прямые приводы силовых установок, а не поворотно-откидные колонки или даже ПЛМ.
Источник: https://yachtonly.com/fuel-saving-tips/
#2
Отправлено 07 июня 2012 — 08:10
1. Подскажите пожалуйста расход двух дизельных двигателей Gummins мощностью по 400 л.с.?
2. Как можно экономить на расходе?
3. Слышал можно рассчитать исходя из 180 грамм на 1 л.с. , правда ли это?
1. Берете из паспорта двигателя удельный расход и (или) график удельного расхода. В графике, кстсти, есть минимум удельного потребления. Переводите в нужные единицы (в т.ч. в ЕВРО/час/л.с.). Анализируете.
2. Куча способов. Самый распространенный — снижение скорости. В этом случае, у Вас двигатель выдает не полную мощность. Далее: мерный сосуд, секундомер (часы), штилевая погода, калькулятор, голова.
Еще можно с винтами поиграть (дорого), но надо знать, под какую скорость его расчитывать.
3. Похоже на правду.
В результате, Вы должны получить таблицу для движения по гладкой воде в штиль, где в первом столбце скорость судна, а во втором расстояние, проходимое на литре, ну или стоимость прохождения этого расстояния применительно к топливу. У меня есть такая (цены на А-95; российские), в голове всегда ее держу:
11 км/час — 5 км/л — 5,5 руб/км (максисмальный газ)
9 км/час — 10 км/л — 2,8 руб/км (верхняя граница экономичной скорости)
7 км/час — 15 км/л — 1,9 руб/км (нижняя граница)
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
3. Оставьте лишний вес на берегу
Логично, что снижение веса яхты здорово влияет на экономию топлива. Речь ни в коем случае не идет об урезании запасов питьевой воды или продовольствия на борту, однако провести ревизию и выкинуть те вещи, которые вы не используете уже пару сезонов, иногда бывает полезно.
Источник: https://yachtonly.com/fuel-saving-tips/
#3
Отправлено 07 июня 2012 — 12:39
А у меня на скорости 18 узлов (3200 оборотов) 1 литр=1 км
а на скорости 4,5 узла (1000 оборотов) 1 литр=8-10 км.
Сильно от оборотов зависит, причём нелинейно.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
4. Чистый корпус яхты
Это один из самых важных факторов. Регулярная чистка подводной части судна является обязательным правилом не только для катеров, но и для парусных яхт. Иногда уборка корпуса ниже ватерлинии позволяет увеличить скорость на пару узлов и более при тех же оборотах мотора.
Источник: https://yachtonly.com/fuel-saving-tips/
#4
Отправлено 07 июня 2012 — 13:14
P.S Начиная с июля готовы принять гостей на острове Уунисааре в центре Хельсинки. Заправка, пополнение пресной водой, ресторан, кафе, пляж и многое другой ждет наших гостей
А мне кажется это просто
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
5. Состояние двигателя
Как минимум раз в год нужно проверять судовой двигатель, проводя глубокий техосмотр мотора с заменой расходных комплектующих и изношенных деталей. Если собственные навыки еще не позволяют это делать, то даже наемный специалист обойдется гораздо дешевле на фоне возможных расходов на незапланированный ремонт из-за отсутствия ТО.
Кроме этого, разумеется, исправный мотор с хорошей компрессией потребляет заметно меньше топлива, чем изношенный механизм. В то же время море — это не автодорога, где поломка двигателя чревата лишь временными неудобствами. Вышедший из строя двигатель на моторной яхте несет потенциальную опасность для пассажиров и членов экипажа, если это произошло на открытой воде.
Источник: https://yachtonly.com/fuel-saving-tips/
#5
Отправлено 07 июня 2012 — 13:19
А мне кажется это просто
Ну, не без того. Просто-то нельзя же.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
6. Сбросьте скорость
Это самый простой способ экономии не только бензина или дизеля, но и заряда аккумуляторных батарей, если речь идет об электромоторах. Для всех моторных судов существует крейсерский режим, при котором компромисс между расходом и скоростью считается оптимальным.
Однако любители скорости до предела раскручивают двигатели. При этом лодочные моторы длительное время находятся на пределе своих мощностей, и износ увеличивается чуть ли не в разы, но скорость при этом растет не более, чем на два-три узла.
Но в большинстве случаев с точки зрения экономии наиболее выгодно неторопливое передвижение в водоизмещающем режиме. Другое дело, что покупать глиссирующую моторную яхту или скоростной катер для этого не совсем правильно и лучше тогда рассматривать суда траулерного типа или водоизмещающие круизеры.
Источник: https://yachtonly.com/fuel-saving-tips/
#6
Отправлено 07 июня 2012 — 14:50
Ну, какая , рано еще, просто проект начинаем, судно через 2 недели только придет с обслуживания, знаю только моторы и мощность, а нужно просчитать круизы, себестоимость аренды яхты, сам не моряк., БЫЛ!!!
Я забил в расход 150 литров в час при скорости в 20 узлов, как считаете ?
Яхта :
-длина 20метр
-ширин 5,5 метр
-высота 7,5 метр
-глубина 2 метр
-брутто вес 70 тонн
-мотор 2 шт.Gummins
-А 400 лошадиных сил
-дополнительнъй мотор
-дизелыный електро генератор 15киловатт
-корпус сталь
-3 палубы
-пресная вода заправка 2000литр
-канализация 1000 литр
-дизель заправка 2*5000литр
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
Evinrude
Как снизить расход топлива лодочного мотора
Источник: https://more-lodok.ru/stati/rashod-topliva-lodochnogo-motora/
#7
Отправлено 07 июня 2012 — 17:54
Ну, какая , рано еще, просто проект начинаем, судно через 2 недели только придет с обслуживания, знаю только моторы и мощность, а нужно просчитать круизы, себестоимость аренды яхты, сам не моряк., БЫЛ!!!
Я забил в расход 150 литров в час при скорости в 20 узлов, как считаете ?
Яхта :
-длина 20метр
-ширин 5,5 метр
-высота 7,5 метр
-глубина 2 метр
-брутто вес 70 тонн
-мотор 2 шт.Gummins
-А 400 лошадиных сил
-дополнительнъй мотор
-дизелыный електро генератор 15киловатт
-корпус сталь
-3 палубы
-пресная вода заправка 2000литр
-канализация 1000 литр
-дизель заправка 2*5000литр
В документации на катер должен быть график зависимости расхода топлива от его хода. Можете запросить верфь, если этого нет в документах на катер.
Что-то все попахивает дешевым пиаром: уже 2 тема…
Сообщение отредактировал merrier: 07 июня 2012 — 17:56
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
8. Электрояхты
Это один из лучших вариантов экономии бензина или ДТ после паруса. Сегодня стоимость яхт с электромотором на солнечных элементах весьма высока, но есть тенденция к ее снижению. Еще не решен в полной мере вопрос с безопасной утилизацией отработавших свой срок АКБ, но хочется верить, что вскоре мы сможем значительно улучшить экологическую ситуацию на планете и при этом не переживать о расходе топлива.
Author: Mikhail Safronov
Источник: https://yachtonly.com/fuel-saving-tips/
#8
Отправлено 07 июня 2012 — 19:30
В документации на катер должен быть график зависимости расхода топлива от его хода. Можете запросить верфь, если этого нет в документах на катер.
Что-то все попахивает дешевым пиаром: уже 2 тема…
Нет здесь пиара, в чем он? Было 2 вопроса, получилось 2 темы, на один вопрос получил ответ, теперь по расходу соберу информацию , покланяюсь форумчанам и все!!!
Не раздувайте вы из мухи слона! А за спасибо!
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
Это интересно: Снасточка для щуки: разбираем детально
ОБЩАЯ ЭКОНОМИЯ
Сколько топлива можно сэкономить на переходе, зависит в основном от того, насколько медленно вы готовы двигаться. Если бы мы прошли все 60 миль до Веймута на скорости 6 узлов (а не 20), нам удалось бы сэкономить 168 л (рис. 1). При нынешних ценах на дизель в Англии (примерно £ 1,15 за литр) это около £ 193. Впрочем, в реальности Джек обычно ходит на скорости 18 узлов, и 6 узлов — это, пожалуй, слишком медленно, чтобы путешествие было приятным. А вот переход на 8 узлах, который займет 6 часов, выглядит уже приемлемым компромиссом и способен сэкономить вам 126 л дизеля. Если добавить другие меры, направленные на оптимизацию расхода топлива (табл. 2), такие как уменьшение веса лодки, чистка днища и использование течения, то они увеличили экономию дизеля до 159 л (£ 183). Так что по прибытии в Веймут мы все-таки смогли порадовать себя ужином. Да, по времени наш переход оказался вдвое дольше обычного, но снижение скорости, а следовательно, и уровня шума на борту часто позволяет по-настоящему и полноценно наслаждаться временем, проведенным на воде, и приносит больше удовольствия от путешествия!
Источник: http://www.mby.ru/ru/knowledge/show/id/109
#9
Отправлено 08 июня 2012 — 03:56
Ну, какая , рано еще, просто проект начинаем, судно через 2 недели только придет с обслуживания, знаю только моторы и мощность, а нужно просчитать круизы, себестоимость аренды яхты, сам не моряк., БЫЛ!!!
…
По нормальному, надо позвать специалистов, и провести теплотехнические испытания. По результатам, и станет понятен расход топлива в зависимости от скорости, и т.д. В больших параходствах, для этого есть свои теплотехнические службы. Вам есть смысл отыскать кого-то из них.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
#10
Отправлено 09 июня 2012 — 05:58
Ну, какая , рано еще, просто проект начинаем, судно через 2 недели только придет с обслуживания, знаю только моторы и мощность, а нужно просчитать круизы, себестоимость аренды яхты, сам не моряк., БЫЛ!!!
Я забил в расход 150 литров в час при скорости в 20 узлов, как считаете ?
Яхта :
-длина 20метр
-ширин 5,5 метр
-высота 7,5 метр
-глубина 2 метр
-брутто вес 70 тонн
-мотор 2 шт.Gummins
-А 400 лошадиных сил
-дополнительнъй мотор
-дизелыный електро генератор 15киловатт
-корпус сталь
-3 палубы
-пресная вода заправка 2000литр
-канализация 1000 литр
-дизель заправка 2*5000литр
Ну не «глубина» осадка, вы же БЫЛи не моряком, теперь моряк. Судя по всему 20узлов- режимы глиссирования или полуглиссирования, соответственно будет два оптимально-минимальных режима портебления топлива, либо до начала при скоростях около 8узлов, либо уже на глиссировании, в промежутке будет плохо, приблизительная оценка расхода похожа( я бы брал 200-220г дизель 300г бензин), но вы сами заметите, что это будет очень сильно зависеть от погодных условий. Почитайте старые учебники, например Баадера, будете понимать физику процесса. И обязательно прислушайтесь к советам заполучить графики удельного потребления, а для оперативного контроля есть встраиваемые готовые решения, на вскидку видел в каталоге westmarine, хотя и у автомобильщиков должно все это быть. В общем почитайте книжечки, вопросы сами отпадут. Удачи!
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
#11
Отправлено 21 июня 2012 — 05:58
Расход от очень и очень многих факторов зависит.
Поставьте расходомер и всё станет ясно.
Например, Суза 250 ДФ на Сильвер Про 745 при средней загрузке и на крейсерском режиме 4200 об/мин (см на картплоттере фото)
Или Верадо 250 при аналогичных условиях — смотрите по видео и считайте по приборам.
У обеих лодок одинаковые скорости и режимы.
Однако,
Суза 250 — ок. 0,95 л/км
Верадо 250 — ок. 0,89 л/км
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 21 июня 2012 — 06:06
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://yachtonly.com/fuel-saving-tips/: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 4383 (13%)
- https://more-lodok.ru/stati/rashod-topliva-lodochnogo-motora/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 2397 (7%)
- http://www.barque.ru/shipbuilding/1996/some_ways_to_save_fuel: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 11352 (33%)
- http://www.mby.ru/ru/knowledge/show/id/109: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 7265 (21%)
- https://forum.katera.ru/index.php?/topic/37939-rashod-topliva/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 8839 (26%)