Испытания автомобильной картоп лодки из стеклопластика Онега: отзывы и впечатления

Предназначена для использования на внутренних водоемах и в прибрежных зонах морей при высоте волны до 0,3 м и скорости ветра (под парусом) до 7 м/с. Лодку можно перевозить на верхнем багажнике любого легкового автомобиля. Предусмотрена установка подвесного мотора. Лодка оборудована двумя деревянными банками и третьей носовой, отформованной вместе с корпусом, подуключинами и укомплектована веслами с уключинами, черпаком и мешком для хранения паруса, руля и бегучего такелажа (комплектация II).

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 497
Источник: http://www.barque.ru/advice/1988/tests_plastic_boat_onega_2

Технические данные лодки «Онега-2»


Длина наибольшая, м 2,87
Ширина наибольшая,м 1,35
Высота борта на миделе, м 0,50
Осадка при полном водоизмещении, м 0,19
Масса с оборудованием и снабжением (включая парусное вооружение и руль), II вариант комплектации, кг 67
Пассажировместимость, чел. 2
Грузоподъемность. кг 150 Допустимая и рекомендуемая мощность ПМ, л. с. 2
Площадь паруса, м2 3,5


Очередным объектом испытаний на редакционной «мерной миле» стала пластмассовая лодка-картоп «Онега-2», к серийному выпуску которой в прошлом году приступили ленинградские судостроители. В каталоге прогулочных судов лодок типа картоп, т. е. предназначенных для перевозки на верхнем багажнике легкового автомобиля, совсем немного. Поэтому понятен интерес, с которым встретили появление в магазинах «Онеги-2» те, кто добирается до места отдыха на воде автомобилем. Изготовители лодки любезно предоставили редакции для испытаний «Онегу-2» под заводским номером 33.

Восемь лет назад на нашей «мерной миле» уже испытывалась подобная лодка — «Онега» — первая отечественная модель картоп-лодки. За прошедшие годы она побывала практически во всех доступных ей условиях эксплуатации, показала как свои сильные, так и слабые стороны. Конструкторы критически обобщили этот опыт и подготовили к производству следующую модификацию. Так что нам предстояло не только оценить очередную модель, но и сравнить ее с предыдущей.

…Поблескивающую глянцем нарядную «Онегу-2» грузим на верхний багажник «Нивы» прямо у заводской проходной. Эта операция вполне по силам двум человекам. Перевернутый вверх днищем корпус стараемся надежно привязать к багажнику: двухсоткилометровый путь к традиционному месту испытаний — озеру Вуоксе на Карельском перешейке — неблизкий, но расстояние и характер дорог типичны для путешествий выходного дня, в которое отправляются ленинградские автолюбители, имеющие лодки. Верхний автомобильный багажник оказывается несколько уже корпуса лодки, и внутренний край ее планширя упирается в край багажника. Не сразу удается зафиксировать лодку от продольного и поперечного перемещения — на ней нет ни уток, ни рымов, ни ручек для транспортировки. Маленький обушок на носовой палубе, скобочки на бортах внутри лодки и рулевые петли на транце — вот и все, за что можно закрепить страховочный конец. Алюминиевые мачту, шпринтов и гик привязываем к багажнику под лодкой; короткие весла и парус с такелажем укладываем в салон машины.

Теперь можно отправляться в путь.

В городе лодка неудобств водителю не создает: свисающая носовая часть не мешает следить за светофорами и дорожными знаками, поддерживать разрешенную скорость. Пожалуй, только поворачивать, тормозить и разгоняться из-за возможных перегрузок на крышу приходится более плавно.

За городом при привычных 90 км/ч на спидометре в поведении автомобиля ничего неожиданного не обнаруживается. Лишь когда «Нива» по сухой ленте шоссе выкатывается из леса на простор поля, боковой ветер из-за большой парусности лодки стремится резко увести машину в сторону. Водителю это надо учитывать и при приближении к открытым местам заранее сбавлять скорость.

И еще одна особенность поездки с лодкой на верхнем багажнике: не доезжая до места предполагаемой заправки около 30 км на щитке стала вспыхивать лампочка аварийного резерва топлива. Быстрый подсчет показал, что двигатель на каждые 100 км пути дополнительно расходовал около полутора литров бензина. К этому тоже надо быть готовым.

И вот мы у берега озера. Отвязываем лодку. Хотя по дороге и проверяли крепление лодки, страховочный конец не приходилось подтягивать. А вот на внутреннем сломе планширя обнаружились глубокие выщербины от металлических краев багажника, кое-где под сколами декоративного слоя обнаружилась структура стеклоткани. Так что при перевозке лодки под планширь нужно подкладывать широкие бруски.

Поскольку никаких ручек на «Онеге-2», как и на прежней модели, нет, переносим лодку к воде, ухватившись пальцами за неширокий фланец, по которому соединены внешняя и внутренняя оболочки корпуса. Спустить таким способом лодку на воду не трудно — пустой корпус весит всего 50 кг, а вот для переноски на значительные расстояния, когда на автомобиле невозможно подъехать к воде, ручки просто необходимы. Существует и опасность поранить пальцы об острые кромки стеклопластиковой оболочки. Ручки необходимы и для обеспечения безопасности: в случае опрокидывания лодки терпящим бедствие за отполированные и скользкие поверхности лодки долго не удержаться. Между прочим, правила постройки малых лодок, принятые в ряде стран, например в Финляндии, обязывают устанавливать на них ручки по числу пассажиров.

Позже на своей лодке мы привинтили к транцу две обыкновенные дверные ручки, а на носу установили самодельный рым. Они оказались полезными для швартовки лодки к бону, ее буксировки, переноски, крепления якорного каната и страховочного конца при перевозке на багажнике автомобиля.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 4886
Источник: http://www.barque.ru/advice/1988/tests_plastic_boat_onega_2

Картоп + небольшой бензиновый мотор

30.01.2007 22:01 #6991

В прошлом году, изучив Форум и не задавая глупых вопросов купил в Велходе К380 + Я15. Впечатления исключительно положительные, за исключением одного — переезд на соседний водоём в течении дня невозможен (рыбачу один или с женой). Отсюда вопрос — не могли бы Уважаемые г-да водномоторники посоветовать картоп + небольшой бензиновый мотор (к лодке требование одно — возможность ловить стоя). С уважением

Сообщений: 6971

Ответить

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 484
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

30.01.2007 23:04 #6995

Картоп в твоем случае может не стать панацеей. Закидывать на багажник достаточно большую 230-260 лодку да и немало весящую — то же не сахар. Как компормисс могу предложить подумать над аирдек, например Баджер SDA 340. Мотор тогда можно оставить…

Для быстрой сборки-разборки надо будет купить электронасос. По времени будет примерно одинаково, что забросить картоп на багажик, что надуть лодку…

 

Сообщений: 462

Ответить

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 486
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

Универсальная картоп-лодка из стеклопластика «Онега»

Катера и яхты, №81, 1979 г.

В июне 1977 г. в ЦКБ «Нептун» были закончены всесторонние испытания опытного образца новой трехместной стеклопластиковой гребно-моторной лодки «Онега». В настоящее время лодка (ТУ 5.16-385-77) выпускается серийно и поступает в торговую сеть.

Проект разработан с учетом возможности перевозки «Онеги» на верхнем багажнике легкового автомобиля. На сегодня это единственная серийная лодка для автомобилистов, имеющая грузоподъемность и пассажировместимость, которые полностью отвечают требованиям ГОСТ 19105-73.

«Онега» предназначена для прогулок, охоты и рыбной ловли на веслах и под мотором на реках и в прибрежной зоне больших озер и водохранилищ при высоте волны до 0,25 м.

Общее расположение картоп-лодки из стеклопластика «Онега»

Довольно сложные «трехкилевые» обводы «Онеги» рекомендованы специалистами ЦНИИ имени акад. А. Н. Крылова, а архитектурно-художественная проработка лодки в целом выполнена ЦНИИ «Лот». Конструкторы старались совместить относительно большую грузоподъемность и пассажировместимость с малыми размерениями и весом лодки, обеспечить современный ее внешний вид и удобство в эксплуатации.

Теоретический чертеж корпуса лодки «Онега»

Корпус лодки выполнен из наружной и внутренней оболочек, склеенных между собой по фланцам. Толщина оболочек одинакова — 2,2 мм. Использование гофров и различных уступов позволило обеспечить при столь малой толщине достаточную жесткость и прочность обеих оболочек. Пенопластовые блоки, заключенные в пространстве между оболочками, не только обеспечивают необходимый запас плавучести, но и придают дополнительную жесткость. Корпус лодки успешно выдержал 120-часовые ресурсные испытания. При проверке непотопляемости «Онеги» установлено, что полностью затопленная лодка остается на плаву, удерживая при этом трех человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.

При подготовке и освоении производства лодок пришлось столкнуться с некоторыми технологическими трудностями, основной из которых оказалась сложность извлечения готовых секций оболочек и матриц, поскольку оболочки имеют малую толщину и довольно сложную форму. Обычно в таких случаях матрицу делают разъемной, но это намного ухудшает товарный вид изделия в целом.

Было рекомендовано освоить пневмосъем изделий, технология которого также была отработана в ЦКБ «Нептун». Суть способа заключается в том, что в пространство между выклеенной оболочкой и матрицей через специальные штуцеры подается воздух под давлением 2-4 атм. Сжатый воздух выталкивает готовое изделие из матрицы. Такой способ одновременно существенно увеличивает долговечность самой матрицы, сохраняя при этом хорошее качество поверхности; полностью исключается применение ручного труда при работе клиньями, обычно используемыми для снятия изделий в производстве стеклопластиковых прогулочных судов.

При проектировании малых лодок конструкторы обычно сталкиваются со сложностью обеспечения оптимального ходового дифферента при различных вариантах загрузки. На «Онеге» предусмотрены две пары подуключин и возможность установки поперечной банки в любое из трех фиксированных положений. Это позволяет выбрать удобное положение гребца с учетом нагрузки и дифферента. При движении под мотором с самой малой нагрузкой (один водитель) банка переставляется в крайнее кормовое положение; ходовой дифферент при этом не превышает 5°.

Скорость лодки на испытаниях с полной нагрузкой под 5-сильным мотором «Прибой» составила 8,8 км/ч. При этом она показала высокие маневренные качества и хорошую устойчивость на курсе; ходовой дифферент не превышал 2°.

С одним человеком (весом около 70 кг) и под тем же мотором, но с винтом, обрезанным по диаметру на 7,0-8,0 мм, лодка выходит на глиссирование; скорость ее составляет около 25 км/ч.

С точки зрения экономичности эксплуатации на «Онегу» рекомендуется ставить подвесной мотор мощностью 2 л. с. («Салют» — «Спутник»).

В 1977 г. на XI Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника лодка «Онега» была признана победителем в конкурсе качества малых прогулочных судов и удостоена диплома I степени. В 1978 г. она была награждена серебряной медалью ВДНХ СССР.

Автор: В. C. Крикунов

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 4205
Источник: https://motorka.org/m_lodki/2967-lodka-onega.html

Поднимаем парус

В день, намеченный для испытаний «Онеги-2» под парусом, погода благоприятствовала. Дул ветер 3—6 м/с, формирующиеся на северо-западе темные облака обещали шквалики и дождь.

Вооружение лодки парусом трудностей не вызвало: все детали рангоута, снасти и рулевое устройство оказались хорошо пригнанными по месту. Отлично сшитый из лавсана парус радовал глаз безупречным профилем «пуза». Вот только отсутствие шверта сразу же не понравилось тому, кто должен был вывести лодку под парусом по узкой протоке, прямо против направления ветра.

Отдан носовой фалинь. Парус наполнился порывом ветра и лодочка набрала ход. Приводим ее к ветру — в бейдевинд «Онега-2» может идти под 45—50°, набирает достаточную скорость и инерцию, чтобы сделать поворот оверштаг. Но дрейф под ветер настолько велик, что после контрагалса через протоку шириной 20 м мы оказываемся у того же самого буя, от которого лодку привели в бейдевинд. Повторяем снова и снова попытки пройти протоку в лавировку — результат все тот же: «Онега-2» непременно возвращается к бую. Приходится травить гика-шкот и браться за весла.

Два десятка энергичных гребков и лодка, шлепая днищем по невысокой волне, вышла на открытую воду озера. Выносим гик на правый борт, чтобы развернуть на нужный галс, и снова подбираем гика-шкот. В лодке один человек, но его вес больше ста килограммов и компенсирует отсутствие пассажира, которого инструкция разрешает взять для прогулки под парусом. По привычке, приобретенной при плавании на самых маленьких парусниках, рулевой сидит на днище. Ветер не настолько силен, а остойчивость лодки достаточна для того, чтобы ее не откренивать.

Теперь нужно придать «Онеге» правильный дифферент — переместиться подальше от транца. При этом дальше в нос перемещается и центр бокового сопротивления корпуса, благодаря чему должен уменьшиться дрейф. Одновременно уменьшается погружение кормы в воду, а значит снижается сопротивление воды движению лодки — транец меньше «тащит воды». Правда, скорость на курсе бейдевинд невелика, она явно меньше, чем можно достичь при гребле. Но если человек не торопится и ему больше по душе неторопливое плавание под плеск волн и шорох ветра в парусе, с этим можно мириться.

Дрейф, однако, по-прежнему велик и после двух галсов до 200 м удается подняться на ветер примерно на 150 м. Лавировщик из «Онеги-2» несмотря на хороший парус получается неважный. Попутно отмечаются и недоработки эргономики проекта. Румпель слишком короткий, не имеет удлинителя, что не позволяет управлять рулем сдвинувшись дальше в нос. Гик расположен очень низко, создает экипажу неудобство при поворотах. Остойчивость лодочки вполне позволяет не только увеличить площадь паруса, но и поднять гик на 800—900 мм над днищем кокпита. Мешает и гика-шкот, нижний блок которого расположен посредине лодки. Удобнее было бы закрепить этот блок на транце.

В тот день мы опробовали «Онегу-2» на разных курсах по отношению к ветру, смогли убедиться в ее хорошей управляемости и безопасности при порывах ветра, когда мачта из алюминиевой трубы уже получает заметный изгиб. При попутном ветре скоростью 5—7 м/с лодка идет быстрее, чем на веслах, поворот фордевинд совершается без опасных рывков и крена. Но для того, кто по-настоящему хочет получить удовольствие от управления парусной лодкой, это не может компенсировать неудовлетворительные лавировочные качества. Парусное вооружение стоит довольно дорого (95 руб. или 26 % стоимости лодки) и приобретать его для того, чтобы только спуститься по ветру, вряд ли целесообразно.

Расчет конструкторов на то, что продольные выступы у скул создадут достаточное боковое сопротивление дрейфу, не оправдался. Более того, эти выступы увеличили смоченную поверхность корпуса, вследствие чего скорость «Онеги-2» заметно ниже скорости детского швертбота класса «Оптимист», от которого заимствован парус площадью 3,5 м2. Учитывая, что масса «Онеги-2» с одним или двумя взрослыми людьми в 2,3 раза превышает водоизмещение швертбота-одиночки «Оптимист», а восстанавливающий момент еще больше, парусность лодки безопасно можно увеличить до 5 м2. И, конечно, нужно снабдить «Онегу» швертом кинжального типа, как на том же «Оптимисте» или «Мидии-2». Думается, что в этом случае потребитель (в первую очередь — автолюбитель) получит полноценный мини-парусник.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 4287
Источник: http://www.barque.ru/advice/1988/tests_plastic_boat_onega_2

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

31.01.2007 01:05 #6999

купить углепластиковые сотовые пайолы. это — 15кг.

Сообщений: 6971

Ответить

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 138
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

«Онега-2» с подвесным мотором

Конструкторы «Онеги-2» предусмотрели возможность использовать лодку с подвесным мотором мощностью 2 л. с. Конечно, размеры лодки, ее остойчивость и непотопляемость позволяют безопасно эксплуатировать «Онегу-2» и с более мощным мотором, скажем, 5-сильным «Прибоем». Понятно, что такое ограничение можно частично объяснить отсутствием в серийном производстве моторов наиболее подходящей мощности, но, вероятно, конструкторы решили перестраховаться… Поэтому, когда «по секрету» мы узнали, что заводские испытатели «гоняли» лодку даже под «Ветерком-12», решили начать с пробы «Онеги-2» под «Ветерком-8Э».

Правда, оказалось, что для установки этого мотора нужно снять верхнюю рулевую петлю и подложить под струбцины с обеих сторон транца кусочки фанеры. К сожалению, никаких накладок под мотор конструкцией транца не предусмотрено.

Первые сотни метров пробуем лодку при работе мотора на 1/3 открытия дроссельной заслонки карбюратора. Лодка легко управляется, идет с легким дифферентом на корму. С увеличением оборотов «Онега-2» начинает задирать нос, получая чрезмерный дифферент на корму — сказывается подъем днища у транца к ватерлинии. Сдвигаю, насколько это возможно, вперед топливный бак и все снаряжение. Дифферент несколько уменьшается, но все равно нос гонит перед собой вал воды, забраться на который лодка не в состоянии. И лишь когда устанавливаю подвеску мотора на ближнее к транцу отверстие и, удлинив румпель, перехожу на среднюю банку, впадина за кормой смыкается в невысокий «петух», корпус подвсплывает и мотор облегченно набирает обороты.

По замерам скорость достигает 23 км/ч. Но устойчивым этот режим назвать нельзя — стоит лишь резко повернуть румпель, как поток срывается с одной из лыж, винт попадает в зону аэрации, кавитирует и теряет упор. Но это предельный режим, на который «Онега-2» не рассчитана. В одиночку налегке вполне достаточно идти на «полгаза», скорость в этом случае составляет около 11 км/ч.

Мореходность лодки ограничивается по инструкции волной высотой до 30 сантиметров. Такую волну «Онега-2» преодолевает уверенно под любым углом к бегу волны, не забрызгиваясь, — ее мореходность заметно выше, чем первой модели.

Вдвоем, когда пассажир сидит на носовой банке и лодка лучше удифферентована, можно поддерживать более высокую скорость — по нашим замерам около 12—14 км/ч. Но при этом «Онега-2» гонит впереди себя крутую подпорную волну. В ветреную погоду эта волна «складывается» со встречной волной и гребень может залить лодку.

Непотопляемость лодки обеспечивается в основном за счет герметичности объема, заключенного между двумя оболочками. Поэтому перед выходом на воду нелишне проверить, что сливная завинчивающаяся пробка не потеряна, а внутри корпуса не набралось воды или конденсата. При наших испытаниях выливать воду не пришлось, хотя лодка была на плаву около трех месяцев.

При плавании под мотором лодка обладает хорошей ходовой остойчивостью, практически безопасна. Вспоминается момент буксировки «Онеги-2» за катером на высокой скорости: ее сильно водило из стороны в сторону, бросало лагом к волне, поднятой катером, но перевернуть лодку через борт не удалось, она цепко «держалась» килями за воду.

Под 2-сильным «Салютом» скорость лодки налегке не превышает 8 км/ч, но с нагрузкой мощности мотора явно не хватало, чтобы выгребать против ветра или течения. Видимо, оптимальным для «Онеги-2» был бы моторчик мощностью 4—6 л. с.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3421
Источник: http://www.barque.ru/advice/1988/tests_plastic_boat_onega_2

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

31.01.2007 01:34 #7000

А причем здесь пайолы? Задача получить мобильный максимально комплект, что с обычными пайолами, что с углепластиком, да хоть с кевларом собирать- разбирать К380 в одиночку не сахар, да и долго…

Сообщений: 1573

Ответить

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 282
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

Кому может понравиться «Онега-2»?

В первую очередь на нее обратят внимание рыболовы. Остойчивая, прямоугольная в плане и ничем не загроможденная внутри лодка представляет собой удобный рыболовный плотик. С нее можно ловить рыбу на удочку или на спиннинг. Пластмассовый корпус не гремит на волне или от неосторожного движения, не холодит в ненастье, в зябкие утренние часы» При необходимости, сняв банки, в лодке можно вытянуться во весь рост и подремать. Обладая малой осадкой, «Онега-2» без труда преодолевает мелкие протоки или заросшие старицы. Лодку не обременительно поддерживать в чистоте, удалять из нее воду.

Для рыболова, однако, не останутся не замеченными такие недостатки, как отсутствие уток, ручек, обушков. Не к чему привязать якорный конец или садок, нет сухого багажника, простенького рундучка.

Можно согласиться с конструкторами, что увеличивать пассажировместимость больше двух человек для «Онеги-2» не надо. Действительно, в лодке на рыбалке и двоим-то тесновато, но ограничивать полезную грузоподъемность 150 килограммами нет оснований. На прежней «Онеге» допускалась нагрузка 225 кг, у куда меньших по размерениям «Малютки-2» и «Романтики» — 180 и 200 кг соответственно при той же пассажировместимости — 2 человека.

«Онега-2» может привлечь и тех автомобилистов, которые ищут удобное суденышко для коротких прогулок в районе стоянки на месте отдыха, кто задался целью изучить основы плавания под парусами (разумеется, если в конструкции будут учтены замечания, касающиеся парусного вооружения). «Онега-2» вполне может стать первой лодкой для мальчишек. Хороша она и как пляжная лодка-плотик: в солнечные июльские дни мы загорали в ней, стартовали с ее борта на водных лыжах, залезали в корпус из воды. Во время испытаний лодку часто обступала толпа любопытных. Большинству из них лодка нравилась, они интересовались подробностями, а в конце разговора, поглаживая глянцевые борта, неизменно задавали вопрос о цене. «Для забавы-то вроде дорого…», — находились сомневающиеся. Напомним, что без парусного вооружения «Онега-2» стоит 275 руб., т. е. на 55 руб. дешевле предыдущей модели, выпуск которой был начат десять лет назад. С парусом же цена новой модели 370 руб. Дорого ли это?

Ответить на этот вопрос можно старой поговоркой: «Скупой платит дважды». Пластмассовые лодки — самые дорогие, но выбрав ее, вы сэкономите время и деньги. Когда владельцы деревянных и металлических лодок еще будут выбирать погожие весенние дни для ремонта и окраски, вы уже сможете плавать. Пластик не гниет и не ржавеет, а лодка из него служит в 2—3 раза дольше, чем построенная из традиционных материалов.

Подведем черту» Ленинградским Судостроителям удалось создать современное универсальное судно, на котором, добравшись до воды автомобилем, приятно половить рыбу, прогуляться на веслах и под парусом, позагорать или поплавать под мотором. Главное направление, по нашему мнению, выбрано правильно, теперь надо нарабатывать качество, всерьез заняться теми «мелочами», которые дают современному пластмассовому судну истинное удобство и особый лоск. Близким ориентиром в решении этих задач, на наш взгляд, может стать практически идентичная по назначению и размерениям картоп-лодка «Пионер», которую продемонстрировал на соревнованиях на приз «Катеров и яхт» ленинградский конструктор Борис Ершов (см. «КиЯ» №131). «Пионер» отличается существенно меньшим весом (около 30 кг), оборудован швертами, которые вставляются в прорези спонсонов, и носовым багажником, привлекает внимание безукоризненным внешним видом.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 3521
Источник: http://www.barque.ru/advice/1988/tests_plastic_boat_onega_2

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

31.01.2007 09:00 #7004

UVT

Под Ваши требования отличный комплект Кайман 285 + М3,3. Вес лодки около 40кг, для автомобильного багажника вполне приемлемый груз. Дно у лодки обычное из пайолов, там всего 4 доски, собирается и надувается довольно быстро. В этом размере (285) можно вполне вдвоем разместиться для рыбалки и передвижения по воде. Моторчик 13кг, снимается и ставится за 5 сек.

 

Сообщений: 6

Ответить

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 452
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

31.01.2007 11:01 #7019

Спасибо всем ответившим.Я тоже рассматривал маленькую ПВХ-ку в качестве одного из вариантов, но отверг его по следующей причине: я довольно часто выезжаю на рыбалку в Волгоградскую обл., где кроме прудовой ловли рыбачу на любимой голавлиной речке — Медведице. Для примера: в прошлом году местные разорвали в клочья Орион, проходя по месту, где за 3 дня до этого не было никаких препятствий. С уважением

 

Сообщений: 6

Ответить

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 487
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

31.01.2007 18:49 #7024

Сообщений: 5819

Ответить

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 86
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

31.01.2007 20:12 #7026

На скидку конечно. Вышлете мне на почту данные когда и на кого была оформлена ваша лодка , мы поднимем договор и вам выдадим дисконтную карту.

По мотору. Около 3х сил думаю оптимально и мотор легкий.

Сообщений: 6971

Ответить

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 289
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

31.01.2007 21:39 #7029

С Онего 240 сталкивался, правда только один раз.Лодка вполне добротно сделана, две тушки под 100кг таскала запросто. Движок у ребят был Джонсон 3,3. Использовали для троллинга. С машины снимали в четыре руки, в одиночку, боюсь, это будет хотя и возможно, но очень неудобно, лодка большая и широкая, рук просто не хватит. На ходу достаточно хорошо управляется, но на мой взгляд, для двоих при ловле в заброс несколько маловата и слегка валкая, приходится все время контролировать положение. Хотя, вполне вероятно, это впечатление после надувнухи и привыкнуть к тому вполне можно, но времяни у меня не было. Как такая лодка поведет себя на камнях — не знаю,все вероятно будет зависить от скорости, да и движок угробится несколько раньше, чем лодка. На мой взгляд ПВХ 1100г/м с аирдек ей не уступит, с фанерой — наверное проиграет.

Сообщений: 5819

Ответить

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 915
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

31.01.2007 22:07 #7032

Я вот частенько ходил на лодках вот такого плана. Как они называются уже забыл. Но вообщем вариантов моторов было на них несколько — или электромотор минн кота эндура 30 с 2-мя рыбаками около 5-7 км.ч или мерк 3,3 чуть быстрее — точно не измерял.


К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 5819

Ответить

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 366
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

31.01.2007 22:10 #7033

Дальнейшее — лодки скать напрягало и проблема именно мобильного комплекта была решена вот так : Лодка с аирдеком и все тем же эл. мотором. Вес кг 20-25


К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 5819

Ответить

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 272
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991

RE: Картоп + небольшой бензиновый мотор

31.01.2007 22:33 #7034

Потом приобели бензиновый моторчик и комплект для одного получился завершен.


К сообщению прикреплен файл:

К списку тем в «Лодки, моторы»

Страницы:


Блок: 13/13 | Кол-во символов: 212
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 25642
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.barque.ru/advice/1988/tests_plastic_boat_onega_2: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 16612 (65%)
  2. https://motorka.org/m_lodki/2967-lodka-onega.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4561 (18%)
  3. http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines.html?thread=6991: использовано 12 блоков из 13, кол-во символов 4469 (17%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий