Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных лодочных моторов

Наши отечественные лодочные моторы во многом незаслуженно забыты. С одной стороны хорошо, что на арену моторынка вышли столь продвинутые и технологичные лодочные моторы, как агрегаты из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая. Однако, наши отечественные лодлочные моторы также отличаются очень надежными и долговечными функциями. Они помогают эксплуатировать некоторые модели лодочных моторов даже по нескольку десятков лет.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 435
Источник: https://portovoy.ru/motory/populyarnye-marki-otechestvennyh-lodochnyh-motorov.html

Габаритные размеры подвесных моторов

Характеристика О

б

о

з

н

а

ч

е

н

и

е
Наименование мотора
С  С

а  а

л  л

ю  ю

т  т

    

   М
С

п

у

т

н

и

к
В  В

е  е

т  т

е  е

р  р

о  о

к  к

8  1

   2

М  М

о  о

с  с

к  к

в  в

а  а

М  1

    2

    .

    5

В

е

т

е

р

о

к

1

4

П

р

и

в

е

т

2

2

Н

е

п

т

у

н

2

3

В  В  В

и  и  и

х  х  х

р  р  р

ь  ь  ь

    М  3

        0

М  М

о  о

с  с

к  к

в  в

а  а

2  3

5  0

габаритная ширина A 310 310 318 330 350 425 340 330 330
габаритная длина Б 570 570 680 806 710 820 820 760 890
габаритная высота В 860 884/560 1050 1031 1050 1065 1088 1100 1140
ширина поддона (капота) Г 218 218 276 275 316 310 305 315 322
длина поддона с ручками Д 382 382 500 613 530 555 590 600 680
расстояние до ручки запуска Е 250 250 130 330 143 120 365 360 405
расстояние от верха транца до оси гребного валика Ж 462 486 570 555.4 570 570 565 550 567
расстояние от оси гребного валика до низа шпоры редуктора З 86 86 115 108 115 140 135 135 133
расстояние от верха транца до антикавитационной плиты И 376.5 400.5 452 448 452 452 425 427 436
расстояние до оси румпеля К 80 80 60 61 60 82 100 107 91
расстояние от антикавитационной плиты до конца лопасти в нижнем положении Л 155 155 205 215 210 235 272 249 247
ширина по осям винтов струбцин М 80 80 90 121 90 130 155 189 165
ширина по струбцинам Н 96 96 140 176 140 158 215 256 188
вылет рычага переключения реверса О 35 50 35 50
высота струбцин П 100 100 125 158 125 193 195 266 203
расстояние до низа ручки зажимного болта Р 100 100 115 109 115 123 130 93.5 136
расстояние до оси зажимного болта С 40 40 47 45.5 47 60 60 46 64
расстояние до оси отверстия ручки для ДУ Т 70 110 70 80 90 75 110
максимальная толщина транца У 50 50 45 55 45 45 70 50 70
диаметр диска зажимного болта Ф 30 30 45 47 45 45 48 53 47
расстояние до оси поворота мотора Х 45 45 40 49 40 78 45 33 51

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1715
Источник: https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/vihr/2142-gabaritnye-razmery-plm-ussr.html

Отличительные черты подвесного лодочного двигателя


Сегодня лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и легкими в своей эксплуатации техническими агрегатами. Некоторые из них оснащены множеством уникальных систем, которые во многом облегчают процесс эксплуатации лодочным двигателем.

Мототехника настолько шагнула вперед за последние 10-15 лет, что сейчас с трудом представляется то, что совсем недавно моторы были очень шумными и медленными. Сегодня это крайне быстрые, бесшумные и совершенные лодочные агрегаты:

  1. современный лодочный мотор является крайне мощным и скоростным. Подчас его скорость достигает показателя в 300 лошадиных сил. Это очень высокая планка для водной среды. Вот почему современные агрегаты могут легко ориентироваться в экстремальных условиях, а также в ситуациях мелководья и в режимах троллинга;
  2. многие современные лодочные моторы оснащены множеством удобных и технологичных функций, которые делают в целом эксплуатацию вашего агрегата очень простой и удобной. К числу таких функций относится легкое зажигание лодочного мотора, система эффективного впрыска топлива в карбюратор и легкая эксплуатация румпеля лодочного агрегата. Все эти опции очень облегчают жизни водномоторников;
  3. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени очень надежными, безопасными и долговечными. Они изготавливаются из дорогих и качественных материалов, поэтому могут служить очень долгий срок службы;
  4. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени экономичными, во что порой трудно поверить, учитывая все характеристики мощности и навороченности сегодняшних двигателей. Но уже после первой обкатки и эксплуатации подобного мотора становится понятно, что его экономия может достигать даже 45 процентов.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1764
Источник: https://portovoy.ru/motory/populyarnye-marki-otechestvennyh-lodochnyh-motorov.html

Размеры транца, рецесса и предельные углы наклона транца

Характеристика О

б

о

з

н

а

ч

е

н

и

е
Р

а

з

м

е

р

н

о

с

т

ь
Наименование мотора
С  С

а  а

л  л

ю  ю

т  т

    

   М
В  В

е  е

т  т

е  е

р  р

о  о

к  к

8  1

   2

М  М

о  о

с  с

к  к

в  в

а  а

М  1

    2

    .

    5

П

р

и

в

е

т

2

2

Н

е

п

т

у

н

2

3

В  В  В

и  и  и

х  х  х

р  р  р

ь  ь  ь

    М  3

        0

М  М

о  о

с  с

к  к

в  в

а  а

2  3

5  0

рекомендуемая высота транца А мм 380 380 365-405 405 380 380 365-405
расстояние от транца до оси откидывания Б 10 62 59 50 62 46 73  
расстояние от верха транца до оси откидывания В 25 25 14.5 15 25 28 28  
максимальный радиус при откидывании мотора Г 370 470 595 495 550 500 583  
максимальный габарит откинутого мотора от транца Д 250 280 260 300 330 360 430  
максимальный габарит откинутого мотора от верха транца Е 70 200 290 220 260 230 220  
максимальное рекомендуемое расстояние до низа рецесса Ж 250 160 200 125 130 100 250  
минимальная рекомендуема длина рецесса З 300 400 400 455 400 435 450  
минимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах И град 4 0 3 3 5 5 3
максимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах К 24 10 15 15 15 15 15  
максимальный угол поворота мотора Л

М
360 50 35 40 35 40 40  
максимальный габарит при крайних положениях мотора Н мм 545 650 630 455 820 760 750
минимальный рекомендуемый вырез в транце для мотора О 120 250 450 540 220 420 400  
рекомендуемое расстояние между моторами П 400 450 600 500 550 не менее 500 670  
минимальный рекомендуемый вырез в транце для двух моторов Р 700 1000 1040 770 920 900  

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1555
Источник: https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/vihr/2142-gabaritnye-razmery-plm-ussr.html

Общие характеристики отечественных подвесных лодочных двигателей


Отечественные лодочные моторы, как уже упоминалось, не отличаются какими-то супер сложными конструкциями или наличием множества современных систем. Скорее, это очень простые в использовании и практичные агрегаты, которые способны помочь большинству российских лодочников. Это и является самой положительной чертой российских агрегатов. Ведь, когда у мотора нет очень сложной электроники, его эксплуатация проходит намного проще и легче:

  1. к положительным характеристикам нашего отечественного рынка подвесных лодочных моторов можно отнести разнообразие моделей этих двигателей. Порой складывается ощущение, что такого широкого модельного ряда нет ни в одной стране. Хотя в этом материале не было сравнительного анализа, но российских моторов на сегодня на самом деле очень много. Здесь представлены модели разной ценовой политики, разных размеров и конфигураций;
  2. многие из российских подвесных лодочных моторов имеют очень легкий вес и отличительную компактность, что считается неоспоримым преимуществом подвесного двигателя. Как уже упоминалось в теоретической части, для лодочного двигателя очень важно быть легким и компактным для того, чтобы его можно было транспортировать и брать с собой на борт в качестве запасного материала. Вес лодочных моторов варьируется от 10 до 50 килограммов;
  3. такие современные типы мотора, как двухтактные двигатели заводятся с одного единственного рывка – это очень удобно. Ведь не у каждого есть много сил, времени и терпения, чтобы подолгу заводить непослушный подвесной лодочный мотор. Поэтому, выбирая для себя двухтактный российский лодочный двигатель, вы точно не ошибетесь;
  4. также к удобным моментам в эксплуатации отечественных моделей двигателей считается то, что они блокируются путем простого откидывания. Таким образом, если маломерное судно будет надвигаться на препятствие, которое невозможно обогнуть, остановить вашу лодку не составит особо большого труда;
  5. кроме того, большинство лодочников отмечают, что в основном наши отечественные лодочные моторы отличаются своей ремонтопригодностью. Что это значит? Дело в том, что конструкции отечественных двигателей настолько просты и неприхотливы, что с ними можно даже работать у себя дома. Если вы обладаете даже минимальным набором знаний относительно своего лодочного двигателя, можно дома устроить его диагностику и ремонт.

Большинство российских лодочных моторов работают вполне слаженно и бесшумно. Хотя есть и такие двигатели, которые до сих пор могут напугать своим сильным ревом. Хотя он не такой сильный, как в былые времена, о которых уже шла речь, но все же шумность некоторых моторов можно считать слегка повышенной.

Есть, конечно же, у наших подвесных лодочных моторов и свои недостатки, среди которых выделяют их невысокую мощность. Уже упоминалось, что отечественный подвесной лодочный двигатель лучше всего подойдет для тех лодочников, которым нужно неспешные прогулки на сравнительно недалекие расстояния. Исходя их того, что категория таких людей достаточно велика, данный пункт можно и не относить к особенным минусам. Ведь эта характеристика отражается также на цене средства, делая его более доступным.

Некоторых владельцев подвесных лодочных моторов российского производства не устраивает то, что моторы обладают небольшой автономностью. Это происходит по той причине, что сам подвесной двигатель фиксируется именно около основания маломерного судна.

Нельзя не упомянуть и то, что аккумуляторы наших отечественных подвесных лодочных моторов не отличаются большой мощностью. Их емкости заряда обычно не хватает на слишком длительные или далекие путешествия. Для некоторых это может стать проблемой, если необходимо отправиться в длительное путешествие, но из таких ситуаций, как правило, есть выход, который вы найдете, если пообщаетесь с практиками в этой области, которые сидят на многочисленных чатах и форумах водномотрников.

Некоторые водномотрники – обладатели отечественных марок подвесных двигателей грешат и на то, что их моторы требуют каких-то особенных условия для хранения. Отечественные двигатели могут быть более чувствительными к влажности или ветрам и другим плохим условиям хранения. Кроме того, некоторые модели потребляют довольно много топлива, что также становится настоящей проблемой для лодочников. Хотя это вовсе не относится к большинству российских моторов на лодку.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 4388
Источник: https://portovoy.ru/motory/populyarnye-marki-otechestvennyh-lodochnyh-motorov.html

Координаты и величины перемещений органов управления

Характеристика О

б

о

з

н

а

ч

е

н

и

е
Р

а

з

м

е

р

н

о

с

т

ь
Наименование мотора
В  В

е  е

т  т

е  е

р  р

о  о

к  к

8  1

   2

М  М

о  о

с  с

к  к

в  в

а  а

М  1

    2

    .

    5

В

е

т

е

р

о

к

1

4

П

р

и

в

е

т

2

2

Н

е

п

т

у

н

2

3

В  В  В

и  и  и

х  х  х

р  р  р

ь  ь  ь

    М  3

        0

М  М

о  о

с  с

к  к

в  в

а  а

2  3

5  0

расстояние до рычага управления газом А мм 60 57 60 10 100 52 120
расстояние до конца рычага управления газом (до поворотной оси) Б 120 57 120 115 168 88 70  
перемещение рычага управления газом В 45 67.8 45 40 82 80  
угол поворота рычага управления газом Г град 60 90 60 60 55 80 100
расстояние крайнего положения рычага (оси поворота) до транца Д мм 115 55 115 100 75 146 51
расстояние до упора оболочки троса управления газом Е -5 30 -5 55 12 29 100  
расстояние до упора оболочки троса управления газом Ж 115 165 148 125  
расстояние до оси штока (рычага) переключения реверса З 152 140 160 25 75 49.5 179  
расстояние до оси штока (рычага) переключения реверса И 110 90 110 30 110 98 130  
перемещение штока (рычага) от нейтрального положения до переднего хода К мм 23 23 24 25 39
град 31 25 33
перемещение штока (рычага) от нейтрального положения до заднего хода Л мм 24 25 39
град 31 25 33
расстояние до нейтрального положения штока М мм 115 106 115 50 35 179 155
расстояние до упора оболочки троса переключения реверса Н 10 26 10 135 19  
расстояние до штекерного разъема О

П
130 75 110  

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1468
Источник: https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/vihr/2142-gabaritnye-razmery-plm-ussr.html

Отечественные марки подвесных лодочных моторов


Есть самые распространенные и популярные марки отечественных двигателей, которые даже имеют свои небольшие армии поклонников. Российские лодочники выбирают их, потому что они довольно приемлемы в цене и к этим агрегатам легко найти запасные части.

Лодочный мотор Вихрь

Этот российский двигатель для маломерных лодок является наиболее старым и проверенным временем. Его уже успели попробовать многие лодочники нашей страны, и даже иностранные любители моторных лодок. Его мощность равняется 30 лошадиным силам, а скорость доходит до 11 километров в час. Нужно отметить, что этот подвесной лодочный мотор не обладает самой маленькой массой, так как  он весит 49 килограммов. Зато здесь достаточно неплохой запас бензинового ресурса, который составляет 22 литра. Также примечательно, что этот лодочный мотор имеет удобную систему энергосбережения.

И для многих водномотоников важен и приятен тот момент, что этот двигатель является крайне ремонтопригодным, а после небольших поломок он сможет летать, как и раньше, при правильном ремонте средства. В Вихре вы найдете присутствие внушительного гидродинамического сопротивления, хотя при этом в моторе напрочь отсутствует термостат. Из-за этого могут возникнуть определенные проблемы при охлаждении данного агрегата.

При ремонте мотора вы сможете пользоваться лишь запчастями, которые были произведены в России, и никак по-другому. Если говорить про цену данного подвесного лодочного двигателя, то она составляет примерно 45000 рублей.

Подвесной лодочный мотор Нара

Этот лодочный двигатель обладает небольшой мощностью, которая составляет 4, 7 лошадинных силы, а работает мотор исключительно на бензиновой основе. Здесь вы встретите оборудование с одним единственным цилиндром. В общем, по всем основным показателям этот лодочный мотор является небольшим и довольно скромным, который точно подойдет для нечастых небольших прогулок по воде. Зато основная масса данного подвесного лодочного двигателя составляет всего-навсего 15 килограммов, что делает его привлекательным для того, чтобы брать с собой на лодку в качестве запасного страховочного материала.

Здесь вы найдете удобную воздушную систему охлаждения и практичный ручной запуск всего лодочного мотора. Если говорить про цену данного лодочного агрегата, то она будет уже более привлекательной, чем в пункте выше – купить мотор Нара можно, начиная с 34000 рублей.

Лодочный мотор Парус

Этот мотор является одним из самых любимых у водномотрников в России. Он обладает практичными надежными характеристиками. Здесь вы встретите небольшую мощность двигателя, которая доходит до 3, 6 лошадиных сил. А вес данного подвесного лодочного мотора составляет всего 17 килограммов, также делая это средство удобным для транспортировки. Также здесь вы найдете систему запуска руками и удобное управление средством при помощи румпеля.

Кроме того, весьма практичным является также и тип охлаждения данного мотора –  вы можете просто охлаждать его при помощи забортной воды. Если говорить о передачах данного лодочного мотора, то их система считается переднеприводной. Ценовой диапазон данного подвесного лодочного мотора начинается с суммы в 26000 рублей.

Подвесной лодочный мотор Ветерок

Этот российский агрегат также является достаточно знаменитым и проверенным временем. Высота транца здесь составляет 380 миллиметров, если говорить о показателях «потолка». Это подвесной лодочный двигатель также заправляется лишь бензином и имеет 3 лопасти в своей конструкции. Весит Ветерок тоже не очень много – около 25 килограммов, хотя не каждый отважится взять его на борт маломерного судна.

Ветерок зачастую берут с собой на яхты, как дополнительный страховочный материал на самые крайние случаи и аварийные ситуации. Этот подвесной мотор обладает надежной и практичной конструкцией. Сам двигатель является достаточно долговечным и проверенным временем. Говоря о стоимости данного моторного изделия, то здесь уже разговор будет о более высоких суммах. Средняя цена лодочного мотора Ветерок – 40000-52000 рублей.

Российский лодочный мотор Нептун

Это достаточно сильный подвесной лодочный мотор, мощность которого составляет 23 лошадиные силы. И здесь наблюдается ручной запуск всего средства. Но при этих положительных характеристиках, вес данного агрегата не всегда радует владельцев. Он составляет 44 килограмма. Здесь также встречается румпельное управление всего средства. А расход бензина на моторе Ветерок составляет 22 литра. В целом отмечают, что вся конструкция данного лодочного мотора довольно удобная и практичная, что становится ясным в ходе эксплуатации средства.

Также этот отечественный лодочный мотор является достаточно ремонтопригодным, и его можно диагностировать прямо в домашних условиях. А цена данного лодочного двигателя составляет примерно 18000 рублей и выше.

Подвесной лодочный мотор Импульс

Является последним в топе российских лодочных двигателей. Его мощность составляет целых 90 лошадиных сил, а скорость движения – 5200 оборотов в 60 секунд. Хотя при этих отличительных характеристиках, масса этого лодочного мотора очень мало кому покажется очень удобной, так как она составляет целых 198 килограмм. Здесь же вы найдете удобный гребной винт и процессорную систему зажигания двигателя.

Интересно, что мотор Импульс можно использовать даже на мелких водоемах, а также каменистых перекатах, и облегчать такой процесс, как швартовка вашего судна. Этот агрегат тоже считается достаточно ремонтопригодным, а высота транца на этот двигатель может достигать 560 миллиметров. При всех положительных характеристиках этого средства, его цена является достаточно невысокой – около 25000 рублей.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 5650
Источник: https://portovoy.ru/motory/populyarnye-marki-otechestvennyh-lodochnyh-motorov.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 22199
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/vihr/2142-gabaritnye-razmery-plm-ussr.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4738 (21%)
  2. https://www.vodkomotornik.ru/categories/34-humor.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1537 (7%)
  3. http://xn——7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai/domovodstvo/rybalka/926-kak-podobrat-dlinu-nogi-motora-dlya-lodki: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3687 (17%)
  4. https://portovoy.ru/motory/populyarnye-marki-otechestvennyh-lodochnyh-motorov.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 12237 (55%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий