Аккумулятор на катере — уход и обслуживание

Чтобы подучить большие пусковые токи, необходимые для работы стартера, лучше всего использовать свинцовые (кислотные) автомобильные аккумуляторы: они имеют малое внутреннее сопротивление, благодаря чему батареи, даже небольшой емкости, могут создавать большие токи.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 266
Источник: http://www.barque.ru/engine/1983/how_to_use_battery_on_board

Почему аккумулятор на судне служит дольше, чем на автомобиле?

Использование автомобильного аккумулятора на катере — в основном в летнее время — имеет свои особенности:

  • значительно легче условия пуска двигателя стартером;
  • плотность электролита не требуется повышать до 1,27—1,30 г/см3, чтобы предохранить его от замерзания, ее достаточно поддерживать на уровне 1,25 г/см3;
  • в течение суток двигатель на катере запускается всего 1—2 раза;
  • длительная работа двигателя с постоянной частотой вращения способствует уменьшению величины зарядного тока.

Все это позволяет продлить срок службы аккумулятора до 6 и более лет.

Для судов с подвесными моторами и с двигателями от легковых автомобилей применяют аккумуляторы емкостью 45—60 А-ч, с двигателями от грузовых автомобилей — 75—90 А-ч. Емкости полностью заряженного аккумулятора достаточно, чтобы двигатель стартером можно было прокручивать в течение 10 мин. Если учесть, что в летнее время для запуска двигателя достаточно нескольких секунд, во время стоянки аккумулятор можно применять для питания осветительных средств, используя до 50% его емкости.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1102
Источник: http://www.barque.ru/engine/1983/how_to_use_battery_on_board

Наиболее распространенные АКБ


Следует отметить, что на текущий момент наиболее востребованными являются аккумуляторные батареи следующих категорий:

Необслуживаемые – занимают основную нишу и выпускаются практически всеми производителями. Их особенность – отсутствие необходимости контролировать уровень электролита (последний в такие АКБ добавить нельзя). Оснащены газоотводным клапаном, через который выводятся избыточные газы, способные повредить корпус устройства. Периодически такие АКБ требуют подзарядки.

Обслуживаемые – таких устройств на рынке не слишком много, поскольку они требуют особого ухода. Отличаются очень долгим сроком службы (при правильной эксплуатации). В таких АКБ имеются заливные пробки, позволяющие контролировать уровень электролита, его плотность, и при необходимости проводить доливку.

Вне зависимости от того, какой именно вид аккумулятора вы используете, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним – это позволит продлить срок его бесперебойной работы.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 988
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1376-kak-pravilno-uhazhivat-za-akkumulyatorom-sovety-avtomobilistam.html

Очистка поверхности аккумуляторной батареи

Обязательно следите за чистотой устройства, по мере загрязнения поверхности очищайте ее. Делать это можно при помощи нашатырного спирта (10%-го раствора) или кальцинированной соды, которую растворяют в воде.

Намочите в растворе мягкую ветошь (обязательно чистую) и аккуратно протрите аккумулятор. Такое средство позволит избавиться от остатков масла, следов пыли или других загрязнений.

Уделяйте внимание плюсовой и минусовой клеммам — они не должны быть окисленными (часто этот процесс происходит на давно используемых устройствах). В результате окисления на клеммах образовывается плотная корка из накипи, которая ощутимо ухудшает контакт между самим автомобилем и АКБ.

Решить эту проблему поможет нашатырный спирт – нужно обработать им клеммы, а потом осторожно удалить остатки накипи при помощи наждачной бумаги.

Можно воспользоваться и специальными средствами с антикоррозионным спектром действия.

Уделяйте внимание также чистоте всех имеющихся на устройстве штырей (чистят их также как и клеммы).

Обратите внимание еще на один момент — на корпус АКБ не должны попадать бензин, масла, омывающая жидкость или солярка. Эти вещества могут повредить материал корпуса батареи или вызвать воспламенение. Если контакта избежать не удалось, как можно скорее удалите их с поверхности АКБ (при помощи сухой ветоши).

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1346
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1376-kak-pravilno-uhazhivat-za-akkumulyatorom-sovety-avtomobilistam.html

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?


Несомненно, центральное положение в уходе за аккумулятором автомобиля занимает его зарядка или поддержание оптимального уровня заряда. Именно поэтому правильная зарядка аккумуляторной батареи стоит особняком в цепочке правил по уходу. Ей пришлось выделить отдельный солидный абзац текста.

На самом деле ничего сложного в зарядке аккумулятора нет, но тем не менее большая часть автолюбителей делает это неправильно. Как ни странно, теоретически все знают как надо заряжать, а с практической стороной действия настоящая беда. В исправном автомобиле функция подзарядки аккумулятора ложится на генератор. Если не он батарея разрядилась уже бы после нескольких часов поездки.

Необходимость использования зарядного для аккумулятора возникает по причине глубокого разряда последнего в результате неправильного использования или длительного неиспользования. Именно поэтому каждый уважающий автомобилист должен иметь у себя под руками зарядное для аккумулятора.

Выбор зарядных для аккумулятора широк и разнообразен. В продаже представлены различные модели, различающиеся между собой ценой и качеством изготовления. Приобретать зарядку лучше всего среднего ценового диапазона.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи для автомобиля следующий:

.Снять аккумулятор с машины и перенести его в отапливаемое помещение если действие происходит зимой;

.Правильно подключить зарядное устройство к батарее. Обязательно надо свериться с инструкцией;

.Перед включением зарядного устройства в электрическую сеть ещё раз надо убедиться в правильности подключения;

.Не надо на длительное время оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра. Нужно иметь возможность постоянно контролировать процесс;

.По окончании зарядки аккумулятора зарядное устройство отключается от сети;

.При отсоединении зарядного устройства от батареи отключаться первым минусовой контакт.

На этом процесс зарядки аккумуляторной батареи можно считать законченным. Ничего сложного в принципе нет. Самое главное внимательность, следование инструкции и осторожность.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2065
Источник: https://www.avtogide.ru/pravilnyiy-uhod-za-akkumulyatorom-avtomobilya.html

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Продолжительность работы аккумуляторной батареи находится в прямой зависимости от своевременного обслуживания и правильного ухода. Аккумулятор представляет собой мини-завод по производству и подаче электрической энергии. Именно с его искры начинается работа двигателя автомобиля.

Ничего нового за последние несколько десятков лет автопроизводители не изобрели. Эффективность работы аккумулятора не ставится под сомнение. Его замены в ближайшее время не предвидится. Скорее всего, просто он станет меньше и будет служить дольше.

Современные модели аккумуляторных батарей для автомобиля можно разделить на 2

1.Необслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи нетребующие добавления электролита и контроля его уровня на протяжении всего периода использования.

Практически все необслуживаемые батареи имеют специальный газоотводной клапан и поэтому могут периодически подзаряжаться. Именно газоотводной клапан служит для удаления избыточного количества газов из аккумулятора для предотвращения повреждения корпуса.

Сегодня на рынке доминирующее положение занимают именно эти аккумуляторы. Производителем выгодно их выпускать, чем создать обслуживаемый аккумулятор, используемый потребителем на протяжении значительного периода времени.

2.Обслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи имеющие специальные заливные пробки для проверки уровня электролита, его доливки и контроля плотности. При грамотном обслуживании аккумуляторы этого типа можно использовать длительный интервал времени.

Сегодня на рынке представлены по большей части необслуживаемые аккумуляторы и время обслуживаемых батарей безвозвратно уходит. Всё меньше производителей предпочитает выпускать аккумуляторы с возможностью полноценного самостоятельного обслуживания.

Выделяют следующий порядок ухода за аккумулятором автомобиля:

1.Внешний вид

Важно поддерживать аккумулятор в чистоте и не допускать значительного загрязнения его поверхности. Особое внимание надо обратить на чистоту клемм плюсовой и минусовой.

При длительном использовании аккумуляторной батареи клеммы имеют свойство окисляться. Они покрываются плотным слоем накипи ухудшающей контакт между батареей и автомобилем.

Для очистки налёта с клемм можно использовать наждачную бумагу и нашатырный спирт. Это сочетание даёт возможность убрать качественно и быстро продукты окисления.

Нельзя допускать засорения газоотводного отверстия в необслуживаемых аккумуляторах. Иначе во время нештатной ситуации газы не найдут выхода и могут повредить корпус батареи.

Нельзя допускать попадания на поверхность аккумуляторной батареи масел, бензина, солярки и омывающей жидкости. Если это произошло нужно как можно быстрее всё удалить с поверхности батареи во избежание воспламенения.

2.Хранение

Зачастую многие водители не используют машину зимой по тем или иным причинам. Если автомобиль в зимнее время не задействован, необходимо снять аккумулятор и занести его в сухое отапливаемое помещение.

Длительное нахождение неиспользуемого аккумулятора при отрицательной температуре, приводит к значительному ухудшению качественных и эксплуатационных характеристик.

Он начинает стремительно терять свой заряд и можно спровоцировать глубокий разряд батареи. Всё это зачастую приводит к необратимым и глубоким повреждениям аккумулятора. Зачастую дальнейшее использование батареи становится невозможным, так как она очень быстро расходует свой заряд.

При длительном хранении батарею нужно подзаряжать не реже 1 раза в 3 месяца. Это даст возможность поддерживать её в «боевом» состоянии на протяжении большого количества времени.

3.Надёжная фиксация

Очень часто плохое крепление клемм батареи приводило к нарушению качеству зарядки от генератора. Недостаточно зажатые клеммы при движении автомобиля на кочке или другой неровности могут слететь и он на ходу заглохнет.

Неприятная и опасная для водителя ситуация. При остановке работы мотора во многих автомобилях происходит блокировка руля, ухудшается работа тормозов. Машина может стать неуправляемой, а там и до беды рукой подать.

Всегда нужно надёжно фиксировать аккумулятор и проверять степень зажатия клемм. Это поможет избежать неприятных и откровенно опасных ситуаций.

4.Уровень электролита

Обслуживаемые аккумуляторы дают возможность водителю автомобиля проверять уровень электролита. Недостаточный уровень электролита снижает эффективность работы батареи и особенно при понижении температуры воздуха.

При сохранении низкого уровня электролита на протяжении длительного времени, работа аккумулятора может быть нарушена. Очень важно следить за его уровнем и если надо принимать меры по восстановлению нормального уровня.

Если уровень электролита упал, доливать только дистиллированную воду. Она помогает вернуть его до прежней отметки и нормализовать работу батареи. При доливке не стоит забывать, что во время зарядки аккумулятора уровень электролита увеличивается. Избыточное количество электролита вредно и может привести к повышению давлению внутри корпуса.

5.Правильное использование аккумулятора

Зимой когда существуют проблемы с запуском мотора автомобиля многие автовладельцы, не жалея, «насилуют» аккумулятор в бесплодных попытках оживить двигатель.

Но необходимо помнить, что не всегда проблема с пуском мотора заключается в аккумуляторе. Низкое качество топлива, моторного масла, форсунки, свечи накала и многое другое могут значительно затруднять пуск мотора.

Многие водители этого не понимают и полностью рассаживают аккумулятор в безрезультатных попытках завести мотор. Это неправильно, так как глубокий разряд аккумулятора отрицательным образом сказывается на качестве его работы в будущем.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 5645
Источник: https://www.avtogide.ru/pravilnyiy-uhod-za-akkumulyatorom-avtomobilya.html

Что такое сульфатация и как с ней бороться?


При разряде батареи происходит образование сульфата свинца в виде кристаллов; правда, при малом токе рост кристаллов незначительный. При большом разрядном токе реакция в глубине активной массы прекращается, а на поверхности продолжается. Именно на поверхности образуются сульфаты, которые закупоривают входы в поры активной массы. В этом случае происходит процесс сульфатации пластин, т. е. закупорка пор в активной массе крупными, трудно растворимыми кристаллами сульфата, что приводит к уменьшению емкости аккумулятора и повышению его внутреннего сопротивления.

Сульфатация сопровождается понижением плотности электролита полностью заряженного аккумулятора. Чаще всего емкость аккумулятора удается восстановить. Для этого необходимо растворить крупные кристаллы сульфата свинца и освободить закупоренные поры, т. е. увеличить поверхность соприкосновения активной массы с электролитом. Растворить сульфат свинца можно при помощи нескольких циклов зарядов и разрядов очень малыми токами 0,5—1 А, перемежая их длительными перерывами для выравнивания плотности электролита в порах и основной массе.

Делают это так. Аккумулятор ставят на зарядку на 5—10 ч, затем на 3—5 ч делают перерыв и продолжают зарядку тем же током. После зарядки электролит сливают, вместо него заливают дистиллированную воду и после отстаивания в течение 3—5 ч продолжают зарядку тем же током циклами по 5—10 ч с остановками на 3—5 ч. Заряд производится до тех пор, пока плотность электролита не перестанет повышаться хотя бы в одной банке. Когда рост плотности электролита прекратится во всех байках, можно предположить, что все сульфаты перешли в раствор. При этом дистиллированная вода должна превратиться в электролит с малой плотностью, обычно 1,1—1,15 г/см3. Образовавшийся электролит следует слить, а в аккумулятор залить электролит плотностью 1,25—1,26 г/см3.

Далее аккумулятор надо разрядить тем же малым током, подключив лампочку мощностью 12 Вт, и производить разряд циклами по 5—10 ч с остановками на 2—3 ч.

После этих операций аккумулятор необходимо вновь поставить на зарядку с перерывами до прекращения повышения плотности электролита во всех банках и довести ее до 1,25 г/см3.


Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2219
Источник: http://www.barque.ru/engine/1983/how_to_use_battery_on_board

Заключение

Уход за аккумулятором автомобиля даёт возможность продлить срок его службы и тем самым сэкономить приличное количество денежных средств на покупке новой модели. Рачительный хозяин никогда не откажется сэкономить денежку для семейного бюджета.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 253
Источник: https://www.avtogide.ru/pravilnyiy-uhod-za-akkumulyatorom-avtomobilya.html

Фиксация аккумулятора


Для наиболее надежной и безопасной работы устройства уделяйте внимание прочности крепления АКБ. Для этого можно попробовать сдвинуть ее руками (естественно, делать это следует исключительно при выключенном двигателе).

Обратите внимание, что при некачественном креплении клемм может быть нарушен процесс зарядки. Так, неровная поверхность нередко является причиной того, что слабо зажатые клеммы слетают и автомобиль глохнет непосредственно в движении. Такая ситуация может стать причиной аварии или нанести вред автомобилю (например, ухудшить работу тормозов; иногда блокируется руль).

Уделите особое внимание надежности фиксации клемм – это позволит минимизировать риск их сдвига во время поездок.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 717
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1376-kak-pravilno-uhazhivat-za-akkumulyatorom-sovety-avtomobilistam.html

Как правильно зарядить аккумулятор

Если вы используете автомобиль регулярно, АКБ автоматически заряжается от генератора, однако при возникновении простоев может понадобиться дополнительная зарядка от специального устройства. Она же необходима и при возникновении неполадок с генератором.

Следует отметить, что сам процесс зарядки не представляет сложности, однако выполнять его следует правильно.

Свинцово-кислотные модели можно заряжать исключительно постоянным током. Для этого возможно использовать различные типы выпрямителей, которые регулируют два показателя: напряжение и зарядный ток.

Обратите внимание на характеристики зарядного устройства. Например, чтобы зарядить батарею 12 вольт, следует увеличить подаваемое на нее напряжение до 16 вольт. В противном случае зарядить аккумулятор до полной емкости не получится.

Что касается стоимости аккумуляторной зарядки, не следует приобретать слишком дешевые устройства, но и чересчур дорогие также ничем выдающимся не отличаются. Средний ценовой диапазон – это вполне оптимальное решение.

Чтобы зарядить аккумулятор, сделайте следующее:

  • снимите его с автомобиля (зимой – занесите в помещение);

  • подключите АКБ к зарядному устройству – при этом обязательно руководствуйтесь инструкцией;

  • перед тем, как включить зарядное устройство в сеть, еще раз удостоверьтесь в правильности подключения;

  • не забывайте контролировать процесс зарядки;

  • после зарядки отключите зарядное устройство от сети, а затем отсоедините АКБ;

  • помните, что начинать отключение следует с отрицательного контакта;

  • вновь установите АКБ в машину, проверьте надежность ее фиксации и качество крепления клемм.

Таким образом вы сможете зарядить аккумулятор автомобиля для дальнейшего использования этого устройства.

Современные аккумуляторы не требуют слишком сложного ухода. Однако регулярное соблюдение основных правил позволит существенно увеличить срок службы АКБ.

Видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор:

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1933
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1376-kak-pravilno-uhazhivat-za-akkumulyatorom-sovety-avtomobilistam.html

Важные нюансы ухода за АКБ


Не забывайте, что уровень зарядки аккумуляторной батареи необходимо регулярно отслеживать. Делать это можно при помощи вольтметра, обязательно при выключенном двигателе. В случае, если напряжение снизилось и не достигает заявленных значений, позаботьтесь о дозарядке АКБ.

В зимнее время следует особо бережно эксплуатировать аккумулятор: помните, что причиной проблем с запуском автомобиля может стать низкопробное масло или топливо, свечи или форсунки. А вот многочисленные попытки все же завести машину иногда приводят к глубокой разрядке, о негативных последствиях которой говорилось выше.

Учтите, что повышать нагрузку на аккумулятор следует постепенно. Помните, что выключения всей электрики после того, как вы заглушили транспортное средство, продлит жизнь АКБ.

Заводя мотор, также не следует одновременно включать освещение или музыку – дайте аккумулятору хотя бы немного поработать вхолостую. В зимний период срок «холостой работы» в идеале составляет не меньше двадцати минут.

Некоторые автолюбители советуют в зимнее время года сначала включить фары, а уже потом заводить автомобиль. Таким образом сначала на аккумулятор будет подана небольшая нагрузка, что позволит ему разгореться в щадящем режиме.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1232
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1376-kak-pravilno-uhazhivat-za-akkumulyatorom-sovety-avtomobilistam.html

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы — разница в уходе

Для необслуживаемых аккумуляторов актуально такое правило: следите за чистотой газоотводного клапана. Это поможет избежать повреждения самого устройства или возникновения внештатной ситуации. Заряжая такой аккумулятор, держите все отверстия закрытыми.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют свою специфику: не забывайте отслеживать уровень электролита в банках, особенно в жаркий период. Делать это лучше не реже, чем через каждые 2 тысячи км пробега (либо еженедельно). Если уровень электролита понизился – долейте дистиллированную воду до требуемой отметки. Помните, что слишком малое количество электролита может снизить эффективность работы всего устройства, особенно в морозную погоду, а когда уровень понижен в течение длительного времени, неприятные последствия для аккумулятора неизбежны.

Однако и чересчур высокий уровень электролита – не слишком хорошо для АКБ. Об этом следует помнить, производя доливку воды. «Перебор» с электролитом может навредить корпусу, а также повысить давление внутри него. Не забывайте, что уровень электролита в процессе зарядки аккумулятора повышается.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1145
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1376-kak-pravilno-uhazhivat-za-akkumulyatorom-sovety-avtomobilistam.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 23212
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://www.barque.ru/engine/1983/how_to_use_battery_on_board: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3587 (15%)
  2. https://fastmb.ru/soveti_auto/1376-kak-pravilno-uhazhivat-za-akkumulyatorom-sovety-avtomobilistam.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 8434 (36%)
  3. https://www.avtogide.ru/pravilnyiy-uhod-za-akkumulyatorom-avtomobilya.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 7963 (34%)
  4. https://fisherninja.ru/knowlege-base/akkumulyatory-katere-yaxte/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3228 (14%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий