Безнаборная лодка из фанеры, как построить лодку из фанеры

Отдых на воде пользуется огромной популярностью. Это отличный способ провести выходной с друзьями или семьей. Для такого отдыха не обойтись без плавательного средства, которое пригодится и любителям рыбалки. Надувная лодка, конечно, может использоваться для отдыха на воде, но является недолговечной, неудобной и неустойчивой. А покупка деревянного или металлического изделия обойдется достаточно дорого.  Отличным решением в таком случае станет изготовление лодки из фанеры своими руками. Сделать ее можно на основе уже готовых чертежей или спроектировать по индивидуальным размерам. Для изготовления потребуются минимальные столярные навыки, доступные инструменты и материалы.

Лодка из фанеры

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 699
Источник: https://viascio.ru/raznoe/izgotovlenie-lodki-iz-fanery-svoimi-rukami

#26

Отправлено 10 февраля 2010 — 20:50

Первый проект какой-то горбатый. Коллега Stringer777 его достаточно раскритиковал. «Чиж» Видали? Может Вам пойдёт. Посмотрите обязательно проекты уважаемого С. Ефратова — человек лёгкими гребными лодками не один десяток лет занимается. В 80-х годах в «КиЯ» кго складная «Дори» была, а пару лет назад «Компромисс» и «Домашка». Имхо, от ТАКИХ проектов лучше не отступать — и будет счастье.


Мне лично из простых лодок нравятся различные «Дори» и «Скифы». Там можно и пофантазировать (но не психовать .

Здесь мои фантазии на тему «Скифа». Корпус — точно по «15 проектам» 4 метра. Очень доволен мореходными качествами — естественно, для такого размера. Борта только сантиметров на 15 повыше не помешают. Хотя и «Дык!» не боится волны чуть более полуметра.

Здесь добрый человек выложил МНОГО проектов из раритетных «КиЯ».

Блок: 2/16 | Кол-во символов: 1053
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Преимущества использования фанеры для изготовления лодки

Фанера является легким, доступным и универсальным материалом, который может использоваться для различных строительных и ремонтных работ. К преимуществам использования фанерных листов для изготовления лодки следует отнести:

  1. Прочность и легкость. Готовая конструкция из фанеры получается невероятно легкой, чем цельная древесина. При этом прочность клееного шпона практически не уступает дереву.
  2. Устойчивость готовой конструкции. Фанерные листы имеют четкие геометрические пропорции, что не только делает разметку и монтаж простым, но и гарантирует отличный показатель устойчивости лодки.
  3. Доступность. Фанера является доступным материалом, поэтому и лодка на ее основе обойдется недорого. К тому же дополнительно может потребоваться только специальный клей, отделочные материалы и простые инструменты.
  4. Аккуратный внешний вид. Фанерная лодка получается очень аккуратной, и ничем не уступает покупным конструкциям.
  5. Простота изготовления. Самостоятельно изготовить лодку из фанеры сможет каждый человек, обладающий хотя бы минимальными столярными навыками. При этом строительство займет от одного до нескольких дней в зависимости от сложности конструкции и интенсивности работы.

Чтобы конструкция из фанеры получилась прочной, устойчивой и долговечной, особое внимание следует уделить предварительным расчетам. Если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, лучше использовать готовый чертеж.

Подробное описание изготовления лодки из фанеры можно найти в видео:

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1519
Источник: https://viascio.ru/raznoe/izgotovlenie-lodki-iz-fanery-svoimi-rukami

#27

Отправлено 12 февраля 2010 — 08:21

Отвечаю Вам на вопросы из темы про «Пилигримм» здесь, ибо там это флуд .

Ссылка на мою яхточку в предыдущем посте. Фотки, где я на байдарке, сделаны между Остром и Киевом. Десну выше устья Сейма я не видал (разве что кусками в России в Брянской обл. — очень красиво), а по Сейму и рядом ходил от Батурина до упора, и по Десне (и рядом — велосипед не плавает ) от устья Сейма до Киева. Как на байдах, так и на великах. Не за один раз, конечно.

Сообщение отредактировал kkkisa: 12 февраля 2010 — 08:34

Блок: 3/16 | Кол-во символов: 767
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Чертежи


Первым и самым главным этапом строительства лодки является подготовка чертежей, по которым будут изготавливаться все элементы лодки. Чертежи должны включать в себя не только информацию о форме и количестве деталей, но и точные размеры каждой из них. После чего информация с чертежа переносится на фанеру. От выполнения этого процесса будет зависеть возможность правильно соблюдать плавательное средство.

Одним из самых простых простым является чертеж катера «Север 520». Он содержит минимальное число деталей, что упрощает процесс переноса их с бумаги на фанеру и сбора цельной конструкции.

Один из самых простых вариантов лодки из фанеры

На основе фанеры можно изготовить даже моторную лодку. При ее проектировании также можно сделать чертеж самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовым чертежом.

Чертеж моторной лодки

Чертеж фанерной лодки должен включать в себя не только общий вид с обозначенными деталями и размерами. Важно сделать отдельный чертеж транцев, сечение по мидель-шпангоуту, а также другую детализацию.

Подробный чертеж деталей лодки

Любой из готовых проектов можно видоизменить по своему вкусу и потребностям. Однако если планируется изменение размеров, то делать это нужно пропорционально для всех деталей.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1241
Источник: https://viascio.ru/raznoe/izgotovlenie-lodki-iz-fanery-svoimi-rukami

Особенности изготовления

При строительстве лодки стоит учитывать, что наиболее значимым элементом каркасной части является основа, на которую производится крепление остальных частей (киль).

Носовая область образуется форштевнем и фиксируется с одной из сторон. В кормовой части крепление производится ахтерштевнем – элементами, отвечающими за обеспечение продольной жёсткости конструкции.

Они могут быть выполнены на основе деревянных материалов (цельных) или склеиваться по отдельности и фиксироваться посредством гвоздей и шурупов.

Поперечные детали корпуса позволяют добиться изгибов и поперечных очертаний, что добавляет плавсредству необходимой жёсткости. В верхней части форштевня и ахтерштевня размещаются доски, соединяющиеся со шпангоутами. Данная конструкция образует борта.

Получившийся каркас подлежит обшиванию фанерой. Во внутренней части лодки кладётся настил (слань). Таким образом образуется нижняя палуба.

Лодки из фанерного материала могут быть оснащены мотором или вёслами. Основным отличием конструкции является кормовая часть. Для моторных плавсредств в кормовой части устанавливается транец (из многослойной фанеры).

По желанию лодки могут быть оборудованы кокпитом, палубными стрингерами и боковыми стрингерами. Чтобы обеспечить хорошую плавучесть, ниши должны быть заполнены пеной, что предотвратит опрокидывание судна.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1349
Источник: https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/lodka-iz-fanery.html

Материалы и инструменты


Во-первых, придется подобрать соответствующее по пощади, помещение, где могла бы свободно разместиться лодка. Желательно, чтобы помещение отапливалось, так как все работы могут происходить зимой. Летом, вряд ли кто-нибудь начнет строить лодку: летом нужно уже плавать на ней. Мало того, помещение должно быть вентилируемым, с возможностью поддержания оптимального температурного режима. Поскольку работать придется с деревом, то влажность должна быть оптимальной.

Чтобы начертить схему, нужно иметь:

  • чертежные принадлежности;
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • линейки и треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор.

На этапе постройки потребуется:

  • электролобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (до 10-ти шт, не меньше);
  • кисточки, шпатели (металлические и резиновые);
  • шуруповерт;
  • электро и ручной рубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • циркулярная и ручная пила.

Материалами для изготовления могут послужить:

  • фанера (лист 1,5х1,5 метра), толщиной 4-5 мм;
  • доски сосновые или дубовые;
  • стеклоткань для оклейки корпуса лодки;
  • шпаклевка для заделки щелей;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифа или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная или водостойкая эмаль;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для различного крепежа.
Блок: 3/20 | Кол-во символов: 1293
Источник: https://FishingDay.org/samodelnye-lodki-iz-fanery/

#28

Отправлено 12 февраля 2010 — 18:01

Первый проект какой-то горбатый. Коллега Stringer777 его достаточно раскритиковал. «Чиж» Видали? Может Вам пойдёт. Посмотрите обязательно проекты уважаемого С. Ефратова — человек лёгкими гребными лодками не один десяток лет занимается. В 80-х годах в «КиЯ» кго складная «Дори» была, а пару лет назад «Компромисс» и «Домашка». Имхо, от ТАКИХ проектов лучше не отступать — и будет счастье.

Мне лично из простых лодок нравятся различные «Дори» и «Скифы». Там можно и пофантазировать (но не психовать .

Здесь мои фантазии на тему «Скифа». Корпус — точно по «15 проектам» 4 метра. Очень доволен мореходными качествами — естественно, для такого размера. Борта только сантиметров на 15 повыше не помешают. Хотя и «Дык!» не боится волны чуть более полуметра.

Здесь добрый человек выложил МНОГО проектов из раритетных «КиЯ».

Ну первый проект явно не очень удачный, хотя его никто и не пробовал. Но именно благодаря ему я и попал на форум. Что качается гребных лоток то опосля изучения форума и др. ресурсов могу сказать да Скиф и Дори оптимально для гребных лодок.

Позже рассортирую накачаный материал и воложу авось кому и понадобится.

Вашу ветку форума я уже несколько раз перечитывал. Вопрос- шверт на Вашей минияхте установлен?

Блок: 4/16 | Кол-во символов: 1462
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Оригинальные лодки из фанеры, изготовленные своими руками

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 66
Источник: https://viascio.ru/raznoe/izgotovlenie-lodki-iz-fanery-svoimi-rukami

#29

Отправлено 12 февраля 2010 — 22:08

Сообщение отредактировал udawu: 12 февраля 2010 — 22:11

Блок: 5/16 | Кол-во символов: 308
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Процесс изготовления


Сборка каркасной части начинается на верстаке, а заканчивается на полу (земле).

Чтобы не допустить ошибок в процессе сборки конструкции рекомендуется воспользоваться предложенной ниже инструкцией:

  1. Укладываем киль на верстак.
  2. К одной из сторон киля прикрепляем ахтерштевень с транцем. Ко второй стороне подсоединяется форштенвель.
  3. С помощью гвоздей соединяются килевая часть (совместно со шпангоутами) и штевни. Тщательно всё проверяем на наличие перекосов. При наличии таковых необходимо проводить подгонку. Для этого между транцем и штевнем натягивается бечёвка.
  4. Убедившись в полном совпадении осей, производим окончательное крепление.
  5. Тонкая ткань пропитывается краской (достаточно густой) и распределяется между имеющимися соединениями.
  6. После закрепления штевней приступаем к установке шпангоутов. Чтобы обеспечить плотное фиксирование, следует разрез под киль делать немного уже шпангоута (на пару мм).
  7. Посадка проверяется с помощью натянутой верёвки. Должно быть обеспечено точное совпадение с бимсами.
  8. Устанавливать шпангоуты рекомендуется соблюдая угол 90 градусов.
  9. Окончательно скрепляем шпангоуты.
  10. Проделав все операции, задаём угол прогиба. С этой целью могут быть использованы круглые брусья, временно закреплённые к крайним частям киля (с внутренней стороны).
  11. Между брусом и килем вставляем деревянную балку (11 см).
  12. Крепление производится исключительно брусьями, что предотвратит появление перекосов транца.
  13. Переходим к обшивке каркаса. Желательно весь листовой эскиз перенести на уменьшенный размер картона и вырезать.
  14. Чертим изображение для вырезания на фанере (соблюдая листовые размеры).
  15. Примеряем шаблоны.
  16. Выпиливаем с помощью лобзика (мелкие зубчики) все детали. Запас делаем не более 2 мм. Очень важно для стыковки листов дополнительно прибавить 70 мм.
  17. Используя вбитые (между досками) нитки, совмещаем оси элементов. Производим склеивание и дожидаемся его затвердения.
  18. Используя небольшие гвоздики, сбиваем одинаковые части плавсредства.
  19. Тщательно подгоняем между собой рубанком.
  20. Просверливаем отверстия (диаметром 2 мм) отступив от кромок скул 12 мм соблюдая шаг 50 мм, предназначенный для скреп (проволочных). Именно скрепы станут надёжными соединителями.
  21. Обшивка крепится начиная с носа судна. Фиксировать её следует проволокой из меди сквозь отверстия, которые делаются вдоль дна и бортовой части. Проволока скручивается с внешней стороны на пару оборотов.
  22. Далее производим обшивку транца и днища.
  23. Собранные борта подлежат установке и временно соединяются.
  24. Днище собирается по тому же принципу, что и борта.
  25. Устанавливаем транец и скрепляем его используя шурупы (3 на 18) и клеевую основу, соблюдая при этом расстояние около 0,5 см.
  26. Если бортовые элементы выступают за транец в корму, то можно с помощью рубанка выровнять кромки.
  27. Окончательно закручиваем плоскогубцами скрепки. Обжимаем всё во внутренней области.
  28. Каждая щель и стык плавсредства должны быть проклеены лентами из стеклоткани. Ширина первого слоя должна достигать 28 мм, последующие слоя – около 75 мм. Располагая каждый последующий слой немного сдвигаем его (по разным сторонам).
  29. После затвердевания стеклопластика необходимо удалить выступающие края скреп. Проклеиваем наружную область стекловолокном.
  30. Чтобы увеличить степень жёсткости и повысить срок эксплуатации необходимо провести укрепление днища планками. Для этого на планках просверливаются отверстия под шурупы (шаг составляет 25-28 см). Все заготовки, разложенные по местам фиксируются шурупами, производят наметку фломастером и снимаются. Только после обработки каждой наметки клеевой основой можно прикручивать заготовки на место. После засыхания клея шурупы выкручиваются, а образовавшиеся отверстия забиваются гвоздями, которые вырезаются из дерева.
  31. Сняв вспомогательные приспособления, зашпаклёвываем смесью эпоксидной смолы с опилками все отверстия обшивки.
  32. Наружная часть плавсредства обрабатывается клеем и стеклотканью.
  33. Внутри лодка покрывается горячей олифой.
  34. Судно окрашивается краской на масляной основе.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 3992
Источник: https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/lodka-iz-fanery.html

#30

Отправлено 14 февраля 2010 — 07:59

……Вот ЭТО я понимаю метод СиС ………

ЖЭсть .

А у меня шверта пока толком нет. Ту железяку, что есть, осенью откручивать поленился. Весной буду ставить дюралевый где-то 6-8 мм — есть дед на базаре, с которым договорился, что дюраль такой припрёт или текстолит.

Мой опыт: швертовый колодец — не место для экспериментов на первой лодке. И ширина его должна быть побольше моих 12 мм в любом случае.

Блок: 6/16 | Кол-во символов: 637
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Технология изготовления лодки

Изготовление лодки из фанерных листов является достаточно сложным процессом. Однако если придерживаться рекомендаций и последовательности выполнения работ, сделать такую лодку можно всего за несколько дней. Пошаговое описание процесса изготовления лодки:

  1. Согласно предварительно составленному чертежу необходимо выпилить при помощи лобзика необходимые детали. Крайне важно, чтобы детали получились точно такого же размера, как и на чертежах. В противном случае при сборке возникнет нестыковка и придется заново выпиливать детали. Допустимая погрешность составляет всего 1 мм.
  2. Необходимо склеить детали заднего борта и шпангоутов. Это гарантирует высокий уровень прочности и необходимую толщину конструкции. После склеивания данные элементы станут достаточно тяжелыми, однако на качестве лодки это никак не скажется.
  3. Для соединения транцев и шпангоутов рекомендуется использовать дополнительные закрепляющие элементы, что гарантирует высокий показатель прочности. Для этого лучше всего использовать саморезы. Их длина должна быть такой, чтобы прочно соединить детали, но при этом не пройти насквозь них. Для работы рекомендуется использовать оцинкованные саморезы.
  4. Чтобы упросить и облегчить работы, необходимо изготовить козлы, используя при этом брусья размером 50 на 50 мм. На них будет удобно поместить транец при установке.
  5. После чего необходимо прикрепить днище и бортики к транцу так, чтобы на носу они соединились.
  6. При использовании фанеры небольшой толщины рекомендуется все детали дополнительно обработать клеевым составом, уделяя особое внимание местам стыков деталей.
  7. При строительстве моторной лодки транец следует обязательно проклеить стеклотканью, а также дополнительно укрепить досками из твердых сортов.
  8. По окончанию черновой сборки все элементы необходимо зафиксировать и проклеить. Останется только зашпаклевать неровности, грунтовать и покрасить.

Несмотря на сложность проведения сборки, данный вариант изготовления плавательного средства является наиболее доступным. Однако следует использовать качественную фанеры, которая прослужит долго, и не будет впитывать влагу.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2120
Источник: https://viascio.ru/raznoe/izgotovlenie-lodki-iz-fanery-svoimi-rukami

#31

Отправлено 14 февраля 2010 — 12:32

ЖЭсть .

А у меня шверта пока толком нет. Ту железяку, что есть, осенью откручивать поленился. Весной буду ставить дюралевый где-то 6-8 мм — есть дед на базаре, с которым договорился, что дюраль такой припрёт или текстолит.

Мой опыт: швертовый колодец — не место для экспериментов на первой лодке. И ширина его должна быть побольше моих 12 мм в любом случае.

Шверт расчитывается от м2 парусов, где то у меня в литературе было или можно спросить на форуме. Вот еще интересный проект попался надо будет подробнее посмотреть

Прикрепленные изображения


Блок: 7/16 | Кол-во символов: 783
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Блиц-советы


  • При изготовлении плавательного средства необходимо все неровности, появляющиеся после нанесения эпоксидного клея, зашкуривать наждачной бумагой.
  • Любой изъян можно зашпатлевать шпаклёвкой влагостойкого типа.
  • Особых сложностей при строительстве лодки не должно возникнуть, однако крайне важно соблюдать все рекомендации специалистов относительно поэтапности процесса.
  • Перед проведением раскроя материала следует убедиться ещё раз в правильности замеров и только после этого приступать к вырезанию деталей.
  • Подбирая деревянный материал для изготовления плавсредства, следует отдать предпочтение изделиям без наличия сучков и трещин. Подбираем только экземпляры высшего сорта.
  • При правильном выполнении сборки конструкции можно быть уверенным в прочности и надёжности лодки. Изделия, изготовленные на основе фанеры, очень редко могут дать течь.
  • Лодка из фанеры получается лёгкой, что не доставляет особых проблем при транспортировке.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 942
Источник: https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/lodka-iz-fanery.html

#32

Отправлено 14 февраля 2010 — 12:36

Сообщение отредактировал udawu: 14 февраля 2010 — 13:16

Блок: 8/16 | Кол-во символов: 308
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Как соединить две фанеры для удлинения

Найти очень большие листы фанеры довольно сложно, поэтому умельцы самостоятельно изготавливают полосы требуемой длины. Для этого застругивают рубанком усы, которые тщательно шлифуют специальной машинкой или наждачной бумагой, а после склеивают место соединения эпоксидным клеем. Для проверки прочности небольшую полосу сворачивают в кольцо, при этом фанера должна лопнуть в любом месте, кроме стыка.

Блок: 8/25 | Кол-во символов: 439
Источник: https://RibalkaNa.ru/sorevnovaniya/samodelnye-lodki-iz-fanery/

#33

Отправлено 15 февраля 2010 — 23:34

Я на етом форуме заметил странную закономерность. там где есть бАлши проекты тама и гуру… а где все остальное посилают на КиЯ в лутшем случае, а то и вовсе на все 15 проетов. Я согласен с ними почти….. но!!!!! Креативности полнейший ноль…. такое впечатление что они ГУРУ……учатся на наших же ошибкахююююююю…………..бл………….

Блок: 9/16 | Кол-во символов: 583
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Основные способы соединения фанеры и дерева


Применяют два варианта соединения деталей: шитье и сборка.

Скифы — лодка своими руками из фанеры, чертежи которой часто даются подетально. Их сшивают на специальных козелках, располагая наиболее прочные швы около носа, так как он более всех остальных подвержен нагрузкам.

Сборка деталей происходит на ровной поверхности. Для ее осуществления выпиливают шпангоуты, заранее делая пазы под киль. Рамки со шпангоутами устанавливают вертикально на раме, закрепляют ободы, киль, форштевень. От киля начинают присоединение обшивки, выполняя дальнейшее строительство после снятия каркаса с рамы.

Блок: 9/25 | Кол-во символов: 633
Источник: https://RibalkaNa.ru/sorevnovaniya/samodelnye-lodki-iz-fanery/

#34

Отправлено 15 февраля 2010 — 23:37

Пока у мнуесть 2 недели постараюсь что -нить зделать плезное…… из того куда послали типо на 15 проетов….но по своему….пока не забыл кто сто или ……. … писали…

На форуме мат запрещён!

Сообщение отредактировал Savage: 17 февраля 2010 — 01:11

Последнее предупреждение!

Блок: 10/16 | Кол-во символов: 550
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Чертежи лодки под весло

Брать готовый необязательно, при наличии чертежных навыков можно построить свой. Для наибольшей точности рекомендуется использовать миллиметровую бумагу. При проектировании выполняют следующие действия:

  • проводят осевую линию;
  • чертят вид сверху и вертикальную проекцию;
  • через равное расстояние вычерчивают шпангоуты;
  • проверяют размеры и симметрию деталей;
  • плавные изгибы проводят по отметкам от борта к килю, используя линейку.

Блок: 10/25 | Кол-во символов: 452
Источник: https://RibalkaNa.ru/sorevnovaniya/samodelnye-lodki-iz-fanery/

#35

Отправлено 15 февраля 2010 — 23:53

Привет коллегам!!! Админы бдят!!… БЛ или я лохонулси..или админы быстрые???????????

????????? Хотя на сайте на форуме быстрые Одмины???? Что-то мну… засомневали….ж ну да ладно….

Блок: 11/16 | Кол-во символов: 424
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

#36

Отправлено 18 февраля 2010 — 00:25

Виноват каюсь!

Блок: 12/16 | Кол-во символов: 255
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Как переносить изображение с шаблонов на фанеру


Убедившись в правильности чертежей, их переносят на картон для облегчения процесса разметки на фанере. Никаких припусков к деталям чертежа при этом делать не нужно, но допускается вычерчивать футоксы большего размера, уменьшая их при установке.

Блок: 12/25 | Кол-во символов: 293
Источник: https://RibalkaNa.ru/sorevnovaniya/samodelnye-lodki-iz-fanery/

#37

Отправлено 19 марта 2010 — 16:39

Давай обсудим «Безнаборная лодка из фанеры» «Катера и яхты», 1982, №03(097) есть мысль построить себе такую.. рыбку половить.

Вот как описано в журнале КЯ «От яхтсменов-автомобилистов наш яхт-клуб «Маяк» получил заказ на проектирование и постройку удобной картоп-лодки, рассчитанной на два-три человека. Лодка должна была быть остойчивой максимально легкой, удобной для перевозки на багажнике автомобиля, а также ходить под веслами и небольшим мотором.

Нам удалось изготовить такую лодку. Материалом для нее послужила фанера, оклеенная стеклотканью. Масса суденышка не превысила 40 кг. На изготовление ушло 2 листа 4-миллиметровой фанеры, 3 листа — 6-миллиметровой (ФСФ ГОСТ 3916—69), 6 м стеклоткани и 5 кг эпоксидного клея. Потребовалось также небольшое количество реек, медной проволоки, шурупов и 3 дверные ручки. Выбранные обводы корпуса обеспечили не только легкий ход как на веслах, так и под мотором, устойчивость на курсе, мягкую всхожесть на волну, но и простоту сборки с применением для соединения половин днища между собой и бортов с днищем способа сшивки скрепками из медной проволоки с последующей оклейкой паза полосками стеклоткани на эпоксидном клею.»

Этот проект заинтересовал меня простотой сборки (хотя вопросы есть по носовой части лодки) и довольно оригинальным видом..

Очень сомневаюсь (мой опыт подсказывает) насчёт лёгкости хода , простоты постройки и веса не более 40кг. В журнале КиЯ №2 за 1983год я опубликовал разработанный и построенный мною «Картоп с обводами джонбота» примерно такой же по форме. В последующие годы я построил для моих закомых несколько таких лодок , но переработал конструкцию набора ,отказался от закругления дна в корме и сделал рецесс под мотор «Ветерок-8». Единственное ( для некоторых решающее) достоинство этих лодок это их исключительная остойчивость и хорошая (для таких размеров) обитаемость. Ход на вёслах с волнистым днищем , думаю, не будет лучше, а обитаемость из-за неровного дна ухудшидся.

Блок: 13/16 | Кол-во символов: 2189
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

#38

Отправлено 19 марта 2010 — 16:46

Вот еще интересный проект попался надо будет подробнее посмотреть

В теме «пико крейсер » много раз обсуждались проекты Матта.

Блок: 14/16 | Кол-во символов: 350
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

#39

Отправлено 19 марта 2010 — 17:48

если действительно интерисует хорошая лодка ( в меру сложная, не тяжелая и с приличными ходовыми качествами) — то берите мою. Я (мне помогли) выложил проект не просто так, может еще кому-нибудь нужна приличная лодка, а то «граненные стаканы» уже немного приелись. А построить ее не сложнее, чем СиС. При этом немного дешевле…..

При желании ее можно строить и безнаборно!

Сообщение отредактировал skedija: 19 марта 2010 — 18:02

Блок: 15/16 | Кол-во символов: 683
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

#40

Отправлено 21 декабря 2016 — 06:42

добрый день. подниму тему из архивов)

заинтересовал данный проект безнаборной лодки применительно к полипропилену.

лодка планируется для охоты и рыбалки под мотор максимум 5лс.

водоемов больших у нас нет. волны соответственно тоже.

привлекает в проекте остойчивость. большой рундук. возможность установки маломощного двигателя.

большим плюсом считаю низкий профиль для использования в качестве скрадка. 

планирую увеличить длину до 3 метров ширину до 1.3 метра.

также вижу необходимость изменения формы носовой части (для втискивания в камыши). 

толщину полипропиленовых листов вижу 4мм вкруг. переборки 6мм.

опыта постройки лодок нет. интересует сама возможность постройки данного проекта из полипропилена, подводные камни и ожидающие меня трудности. также хотел бы попросить старожилов о помощи в раскрое чертежей.

заранее спасибо.


Блок: 16/16 | Кол-во символов: 1058
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2

Обшивка лодки фанерой

Согласно рабочего чертежа, из фанеры вырезаются заготовки для обшивки корпуса лодки.

В последующем:

  • каркас лодки опрокидывается вверх дном;
  • все поверхности киля и шпангоутов обрабатывают наждачной шкуркой и делают их абсолютно ровными;
  • детали дна лодки устанавливают на свое место и закрепляют с помощью степлера, после чего места крепления пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы обшивки для начала примеряют, а потом крепят аналогичным образом, как и при креплении днища;
  • при проклейке заготовок, следует обращать внимание на направление волокон внешного слоя фанеры. Они должны располагаться вдоль, а не поперек лодки.
Блок: 17/20 | Кол-во символов: 643
Источник: https://FishingDay.org/samodelnye-lodki-iz-fanery/

Применяем лак

Если стеклоткань не использовали, то для покрытия лодки можно применять лак. Его с помощью кисточки наносят ровным слоем на всю поверхность. Рекомендуют выполнять данную процедуру в теплую погоду для лучшей пропитки фанеры лаком.

Блок: 22/25 | Кол-во символов: 245
Источник: https://RibalkaNa.ru/sorevnovaniya/samodelnye-lodki-iz-fanery/

Эксплуатация

От правильной эксплуатации зависит срок службы лодки.

Не стоит хранить ее в воде, поскольку это будет способствовать гниению. После рыбалки или прогулки следует сразу поднимать ее на базу. Считается, что в соленой воде лодки служат дольше. Важную роль играют качество материалов и тщательность обработки соединений.

При повреждении стоит сразу вырезать всю намокшую фанеру и заменить заплаткой подходящего размера. В сырости и влаге фанера разрушается, поэтому рекомендуется хранить лодку в помещении. Хранение зимой на открытом воздухе чревато — недостаточно просохшая древесина раскалывается под воздействием осмоса.

Для предотвращения гниения проводят ежегодную сезонную обработку, подготовку и профилактику корпуса. При хорошем бережном уходе самодельная лодка из фанеры будет радовать долгие годы.

Блок: 24/25 | Кол-во символов: 819
Источник: https://RibalkaNa.ru/sorevnovaniya/samodelnye-lodki-iz-fanery/
Кол-во блоков: 51 | Общее кол-во символов: 35642
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/27116-beznabornaia-lodka-iz-fanery/page-2: использовано 15 блоков из 16, кол-во символов 11410 (32%)
  2. https://viascio.ru/raznoe/izgotovlenie-lodki-iz-fanery-svoimi-rukami: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 5645 (16%)
  3. https://FishingDay.org/samodelnye-lodki-iz-fanery/: использовано 5 блоков из 20, кол-во символов 4458 (13%)
  4. https://RibalkaNa.ru/sorevnovaniya/samodelnye-lodki-iz-fanery/: использовано 9 блоков из 25, кол-во символов 4715 (13%)
  5. https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/lodka-iz-fanery.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 9414 (26%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий