Катер Амур на подводных крыльях, тюнинг катера амур

Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 403
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-amur

Основные данные прогулочно-туристского катера «Амур-М»


Длина наибольшая, м 5,50
Ширина наибольшая, м 1,84
Высота борта на миделе, м 0,82
Водоизмещение порожнем, кг 30
Грузоподъемность полезная, кг 500
Скорость при полном водоизмещении с двигателем «Москвич-412», км/ч 40


Скорость с нагрузкой пять человек составляет 50—52 км/ч при удельном расходе топлива до 14 л/ч. Число оборотов двигателя не превышает 3600 об/мин. При этом режиме работы дроссельная заслонка карбюратора открыта на такой угол, что шток привода клапана экономайзера касается, но не открывает его. Такой вариант наиболее выгоден с точки зрения экономичности и срока службы двигателя.

Местные условия эксплуатации катера на крыльях практически не позволяют ходить с большей скоростью, что определило выбор необходимых углов установки крыльев, эксплуатационный режим двигателя, подбор параметров гребного винта и т. д. (редукция колонки составляет 1:1,6; диаметр винта 320 мм, шаг — 480 мм).

Конструкция переднего крыла (ПК) заимствована у серийного катера «Стрела»; материал — алюминиевый сплав, хорда профиля 200 мм, толщина 15 мм.

Кормовое крыло (КК) разрезное — из крыла катера «Стрела». Изготовлено оно малопогруженным плоским из нержавеющей стали, хорда — 200 мм, толщина — 10 мм.

Советую ПК делать V-образным, с подкрылками или верхним крылом.

При длительной стоянке из-за возникновения коррозии ПК приходится снимать и хранить в кокпите.

Установлено ПК на общей оси вращения, проходящей вдоль носовой переборки. На концевых частях осей, выступающих за борт на 90 мм, нарезана резьба М27. Это позволяет устанавливать на них несущие фланцы, которые имеют по два латунных штифта, предназначенных для фиксации боковых стоек ПК. В случае наезда на препятствие штифты легко срезаются.

После установки на несущие фланцы стойки крыла поджимаются фиксирующими фланцами. Оптимальный угол атаки ПК с большой точностью устанавливается при помощи прокладок на горизонтальной полочке, которой центральная стойка ПК упирается в киль. Там же можно установить и протектор. Стабильное положение крыла при движении обеспечивается двумя натяжными тросиками 06 мм, укрепленными между центральной стойкой крыла и носовой уткой. Требуется всегда два положения угла атаки ПК — для спокойной воды и для волнения. Натяжение тросиков можно регулировать с помощью редуктора или фиксирующими защелками на талрепах. При помощи этих же тросиков крыло можно вручную поднимать на палубу.

Конструкция КК также позволяет снимать его и регулировать угол атаки.

В целом крыльевая система оказалась удачной. Катер легко преодолевает горб сопротивления, корпус полностью выходит из воды, максимальная величина клиренса на киле в корме во время движения составляет около 100 мм.

Надежность хода в крыльевом режиме при движении по волне обеспечивают установленные на бортах стабилизаторы с повышенным углом атаки.

Для повышения комфортабельности вместо штатного стекла и заводского тента были изготовлены новое стекло и легкосъемные боковины кокпита из оргстекла. В разобранном виде они помещаются вдоль носовой переборки в кокпите. Сверху кокпит закрывается на случай непогоды новым тентом.

Благодаря установке крыльев катер экономичен, шумность на ходу снизилась, надежность двигателя и его моторесурс увеличились. Габаритная осадка при поднятых крыльях и колонке составляет всего 200 мм.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3340
Источник: http://www.barque.ru/advice/1987/hydrofoil_for_boats_amur_m

4

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 135
Источник: https://www.drive2.ru/b/2375586/

Технические характеристики катера «Амур»


Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
  • ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
  • масса корпуса – 0,23 т;
  • наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
  • количество пассажиров – 5-6 человек;
  • тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу – 50 км/час;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • тип материала – Д16АТ;
  • метод соединение – на заклёпках.

Технические характеристики катера «Амур»

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 844
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-amur

Усовершенствования плавсредства осуществляются в нескольких направлениях:

  • конструктивные изменения корпуса;
  • замена и отладка двигателя;
  • монтаж и настройка дополнительного оборудования;
  • установка элементов для улучшения дизайна и эргономики;
  • защита поверхностей катера от агрессивного воздействия воды, солнечных лучей и механических повреждений.

Пытаться произвести тюнинг лодки самостоятельно не рекомендуется по нескольким причинам:

  • любые работы, связанные с изменением формы корпуса, должна предварять объективная оценка его состояния, а при необходимости – устранение недостатков;
  • итогом реконструкции может стать значительное увеличение веса лодки и ухудшение эксплуатационных показателей;
  • неправильно подобранный двигатель быстро выйдет из строя, и будет потреблять неоправданно много горючего;
  • неверно выбранное месторасположение транца пагубно сказывается на работоспособности систем судна.
Блок: 3/10 | Кол-во символов: 904
Источник: https://gts24.ru/tyuning-katerov/tyuning-katera-amur.php

Технические характеристики катера «Амур-М»


Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,87 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,82 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,27 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,63 т;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • двигатель – бензиновый, работает на топливе А-92 и с большим октановым числом;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость при нагрузке – 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках и сварке.

Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов. Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам

Для ночлега можно раскладывать кормовой диван и передние сидения, создавая 2 комфортабельных места. Вдоль обоих бортов кокпита имеются багажники для хранения небольшого инструментария. Теперь в конструкции встроено 2 бака по 50 л.

Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:

  • К реверс-редуктору для контроля его температуры, затем в трубу для выхлопа;
  • В пространство за рубашкой коллектора выпускного типа, далее поступает в радиатор для снижения температуры смазки. Затем вода перетекает в холодильник, где выполняется обмен тепла с жидкостью из внутреннего контура охлаждающей системы. В конце жидкость выбрасывается за борт.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1998
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-amur

Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS

  • Было

  • Стало

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 56
Источник: https://gts24.ru/tyuning-katerov/tyuning-katera-amur.php

Общее расположение катера «Амур-М»


1 — крышка моторного отсека; 2 — двигатель; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — складной тент; 5 — диван; 6 — кресло водителя; 7 — фары; 8 — крышка люка в багажник; 9 — бортовые и отличительные огни; 10 — огонь-отмашка; 11 — огнетушитель; 12 — бензобак.

В моторном отделении катера Амур-М установлены двигатель, соединенный с угловым реверс-редуктором карданным валом, и аккумуляторная батарея 6СТ-51 емкостью 54 Ач. По бортам отсека расположены герметичные емкости, обеспечивающие непотопляемость катера. Откидные крышки люка моторного отделения могут быть закрыты на два замка.

Двигатель модели «Москвич 412» — четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный с эксплуатационной мощностью 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. Удельный расход горючего (бензин А-93, AИ-93, «экстра») — 225 г/л. с. ч. Для работы на катере на двигателе установлены водоводяной и водомасляный холодильники, штатный выпускной коллектор заменен охлаждаемым, изменена система смазки.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 994
Источник: https://motorka.org/katera/886-amurm.html

Технические характеристики катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.

Технические характеристики катера «Амур-2»:

  • длина по габаритам – 5,62 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,83 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,93 м;
  • в области транца высота борта – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,232 м;

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа

  • килеватость в области миделя – 18°;
  • килеватость на транце – 7°;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках.

Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.

Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1606
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-amur

Корпус


Тюнинг начинается с удаления старого защитного покрытия с поверхности катера и визуального обследования лодки Амур. Корпус плавсредства может быть выполнен из дюралюминия или сплава АМг. Эти материалы отличаются хорошей устойчивостью к коррозии, довольно мягкие и легко деформируются.

Все выявленные недостатки: пробоины, свищи в сварных швах, трещины – необходимо ликвидировать в строгом соответствии с техническим регламентом.

По окончании ремонтных работ (заваривания, клепки или заклеивания сквозных пробоин и трещин) корпус тщательно грунтуется и шлифуется.

Тюнинг предваряет разработка проекта новой формы судна, подразумевающий:

  • увеличение площади кокпита;
  • изменение конфигурации задней части корпуса;
  • установку транца;
  • монтаж опциональных элементов.

При проектировании необходимо сделать точный расчет гидродинамических параметров плавсредства. К недостаткам типовой комплектации моторной лодки «Амур», которые призван устранить тюнинг, можно отнести малый угол килеватости катера. Для повышения устойчивости профессионалы посоветуют наиболее рациональный способ для укрепления судна, а для лучшей управляемости — оснастить судно привальным брусом, закрепить на нем рейлинги.

С особым вниманием нужно подойти к выбору лакокрасочного покрытия, чтобы на выходе получить надежный и прочный финишный слой. Для придания экстрерьеру катера изюминки, можно декорировать его виниловыми наклейками: например, с указанием регистрационного номера, эмблемы клуба, либо иное изображение по желанию владельца.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1515
Источник: https://gts24.ru/tyuning-katerov/tyuning-katera-amur.php

Фотографии катера «Амур-М»



«Амур-М» вид с транца

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 53
Источник: https://motorka.org/katera/886-amurm.html

Наши специалисты


Павел Шаварин

Технический директор

Вадим Гордеев

Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Иван Уваров

Маляр, специалист по полировке

Олег Гордеев

Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

  • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
  • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 411
Источник: https://gts24.ru/tyuning-katerov/tyuning-katera-amur.php

Катер «Амур-М» на видео


Катер «Амур-М» с ПЛМ 100 л.с.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 64
Источник: https://motorka.org/katera/886-amurm.html

Стоимость тюнинга катера Амур


№ п/п Наименование услуги Цена
1 Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с 15000 руб.
2 Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. 20000 руб.
3 Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. 24000 руб.
4 Демонтаж подвесного мотора 10000 руб.
5 Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора 5500 руб.
6 Установка транцевого лифта для подвесного мотора 16000 руб.
7 Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора 3500 руб.
8 Установка врезной машинки газ/реверс 5000 руб.
9 Замена/установка аналогового измерительного прибора 2500 руб.
10 Замена/Установка электронного измерительного прибора 2500 руб.
11 Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте 5000 руб.
12 Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему 18000 руб.
13 Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist 12000 руб.
Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1062
Источник: https://gts24.ru/tyuning-katerov/tyuning-katera-amur.php

Информация о катере «Амур-М»

Руководство по эксплуатации катера «Амур-М»

Редакция 3

Катер «Амур-М» на подводных крыльях

Д. Мисарян, г. Киев, Журнал «Катера и яхты», 1987, №04 (128)

Тахометр катера «Амур-М»

В. А. Сундуков, Журнал «Катера и яхты», 1976, №01(059)

Советы владельцам катера «Амур-М»

И. В. Тхоренко, , инженер-испытатель, Журнал «Катера и яхты», 1975, №05 (057)

Обсуждение катеров семейства «Амур» на форуме

Более 900 сообщений в 25 темах

Все статьи о катерах семейства «Амур»

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 508
Источник: https://motorka.org/katera/886-amurm.html

Двигатель и системы жизнеобеспечения

Амур традиционно оснащен производителем стационарным двигателем, тюнинг же подразумевает оборудование катера подвесным (двух- или четырехтактным). Рекомендуется подбирать силовую установку мощностью в диапазоне 70-140 л. с. Такой выбор будет наиболее целесообразным, и гарантирует, что от владельца судна не потребуется дополнительных затрат на сервисное обслуживание.

На типовой модификации катера обычно установлена одноконтурная система охлаждения, которая не обеспечивает в полной мере поддержание необходимой температуры при работе двигателя. По этой причине ее рекомендуется заменить или реконструировать.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 649
Источник: https://gts24.ru/tyuning-katerov/tyuning-katera-amur.php

Дополнительные элементы

В целях повышения функциональности и безопасности эксплуатации катера специалисты рекомендуют оснастить плавсредство:

  • зеркалами заднего вида;
  • ходовыми огнями;
  • сигнальным гудком;
  • приборной панелью (она служит для размещения различных датчиков, уровнемера, часов).

Внутренняя отделка кокпита играет не последнюю роль в обеспечении комфорта и безопасности во время пребывания на судне. Сидения (форма, покрытие) подбираются индивидуально, при желании подбираются их можно превратить в удобное спальное место. Рациональный тюнинг предусматривает оформление салона и напольного покрытия «Амур» в едином стиле с внешним видом сидений катера. Улучшению эргономичности способствует расположение специальных ковриков.

Современные ветровые стекла отличает высокая функциональность по сравнению с изделиями старого образца, а замена этого элемента положительно влияет на эстетическую составляющую внешнего вида.

Профессиональная реконструкция позволит превратить  ваш катер в современное судно, которое будет выгодно отличаться от других судов данного класса комфортом и безопасностью.

Наши партнеры и поставщики

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1130
Источник: https://gts24.ru/tyuning-katerov/tyuning-katera-amur.php
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 17672
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. http://www.barque.ru/advice/1987/hydrofoil_for_boats_amur_m: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3340 (19%)
  2. https://gts24.ru/tyuning-katerov/tyuning-katera-amur.php: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 5811 (33%)
  3. https://motorka.org/katera/886-amurm.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 1619 (9%)
  4. https://motorlodki.ru/katera/kater-amur: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 6767 (38%)
  5. https://www.drive2.ru/b/2375586/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 135 (1%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий