Самостоятельной постройкой лодок я занимаюсь более десяти лет, а описываемый миникрейсер — уже десятая по счету построенная мною лодка.
Девятой был вариант «Морского дротика» с лыжами шириной около 100 мм в корме. Его испытания и подсказали идею сделать новый корпус с комбинированными обводами, соединяющими скоростные качества саней Фокса и хорошую всхожесть на волну классических тримаранов. Десятую мотолодку я задумал как маленький и быстроходный «крейсер», рассчитанный на глиссирование под одним 30-сильным мотором.
Источник: http://www.barque.ru/projects/1984/cabin_motorboats_albatross
Содержание
- 1 Основные данные «Альбатроса»
- 2 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 3 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 4 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 5 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 6 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 7 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 8 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 9 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 10 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 11 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Основные данные «Альбатроса»
Длина наибольшая, м | 4,65 |
Ширина наибольшая, м | 1,80 |
Высота борта в носу/на транце, | 0,85/0,67 |
Высота габаритная, м | 1,36 |
Скорость под 30-сильным мотором с 2 чел., км/ч | 38 |
Центральная лыжа имеет постоянную ширину (300 мм), но не плоская, а с переменной килеватостью: на транце — 7°, на миделе — 18°, а в носу (на 1 шп.) — 10°. Боковые лыжи имеют ширину на транце 200 мм, а к носу постепенно сужаются, так что в носовой части обводы мало отличаются от чисто тримаранных. По кромкам центральной лыжи установлен продольный редан; он начинается на шп. 2 и не доходит до транца на 350 мм. Вторая пара продольных реданов начинается на шп. 3 и обрывается на транце. На борту сделан уступ-брызгоотбойник.
Набор собран из сосновых реек.
Корпус обшит листами термопластика АБС толщиной 2 мм. Этот материал отлично клеется клеем, изготовленным из стружки того же пластика. растворенной в ацетоне. Фальшборты, палуба и рецесс сделаны из фанеры толщиной 4 мм. Весь корпус, за исключением рубки, оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле ЭД-12 днище — в три слоя, борта — в два, палуба — одним слоем).
Несмотря на небольшие размеры мотолодки (практически — в размерениях «Прогресса»), на ней удалось оборудовать рубку-убежище с тремя спальными местами (третье образуется при укладке раскладного столика между бортовыми диванами). В каюте светло (имеется и электроосвещение), благодаря большому вырезу в кормовой переборке она кажется довольно просторной.
В форпике, в который можно попасть из каюты через люк в носовой переборке, укладываются спальные принадлежности.
Пост управления расположен в кокпите по левому борту. Приборный щиток смонтирован на левой верхней части переборки; симметрично, в правой верхней части имеется шкафчик. Мотолодка оборудована ходовыми огнями, отмашкой, фарой, тахометром и спидометром. Пайолы сделаны из листов АБС-пластика.
Передние сиденья — откидные; под ними расположены вместительные рундуки, в которые во время похода укладываются спасательные средства, посуда! аккумулятор. Под боковыми задними сиденьями расположены бензобаки емкостью по 45 л. Среднее заднее сиденье сделано съемным: под ним находится люк в трюм, где хранится 10-литровая канистра с маслом. Если это сиденье снять, то на люк можно установить две дополнительные канистры с топливом; таким образом общий запас горючего увеличивается до 140 л. За средним сиденьем имеется запирающийся шкафчик для инструмента, запасного винта, аптечки, а за боковыми — ниши для штормовой одежды.
Для снижения шумности мотор закрыт звукоизолирующим капотом, который при необходимости откидывается (на петлях) на правый борт.
Для обеспечения непотопляемости лодки в корпус вклеены блоки пенопласта общим объемом 450 дм3.
На постройку лодки силами двух человек ушли три с половиной месяца.
Первые же ходовые испытания «Альбатроса» оправдали наши надежды. Под мотором «Вихрь-30» со штатным винтом мотолодка вышла на глиссирование с четырьмя человеками на борту и развила скорость 32 км/ч. С одним водителем скорость возросла до 41 км/ч; при нагрузке два человека — составила 38 км/ч, с тремя — около 35 км/ч. Со специально подобранным грузовым винтом «Альбатрос» выходит на глиссирование с нагрузкой пять и даже шесть человек (водоизмещение 820 кг); с нагрузкой четыре человека плюс 70 л бензина уверенно обходит «Казанку-5» под таким же «Вихрем-30», но с двумя пассажирами.
Испытывалась лодка и с двухлопастным винтом изменяемого шага «Енисей-2», который был установлен на максимальный шаг (около 340 мм). При этом с двумя человеками на борту «Альбатрос» обходил «Прогресс-4» с тремя пассажирами, но… с двумя моторами «Вихрь-30».
При попутной 1,5-метровой волне нос лодки не зарывается в волну, кокпит не забрызгивается. Остойчивость лодки выше всяких похвал. На любых режимах винт не кавитирует. Нетрудно справляться с «Альбатросом» и под веслами.
Какие недостатки выявились в результате испытаний? Оказалась слишком низкой линия скулы в районе шп. 3—5. Слишком высоко (150 мм от ОЛ) поднят бортовой брызгоотбойник, поэтому борта замываются.
Сейчас я готовлю чертежи новой модификации мини-крейсера с приподнятой скулой и опущенным на 80 мм брызгоотбойником. За счет увеличения на 120 мм длины форпика и на 120 мм каюты общая длина лодки возросла до 4,89 м. На 50 мм увеличена высота борта в носу лодки.
В заключение хочу сказать, что, по моему мнению, «Альбатрос» — это как раз то, что нужно большинству любителей под один 30-сильный мотор. Очень хотелось бы видеть такую лодку в промышленном изготовлении.
Источник: http://www.barque.ru/projects/1984/cabin_motorboats_albatross
Это интересно: Катера, катера повышенной комфортабельности
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ïîñòðîéêà êàíîý Íàñòîÿùåå íàñëàæäåíèå èñïûòûâàåøü, äâèãàÿñü ïî âîäå â ëåãêîé, ïîñëóøíîé ìàëåéøåìó äâèæåíèþ âåñëà, ëîäêå. Ïîñòðîèòü òàêóþ ëîäêó ìîæåò êàæäûé, èìåþùèé âðåìÿ è íåêîòîðûå íàâûêè îáðàáîòêè äðåâåñèíû. Êàíîý, êîòîðîå ìû ïðåäëàãàåì âàì ïîñòðîèòü â ýòîò ðàç, èìååò óñîâåðøåíñòâîâàííûå îáâîäû è èíóþ òåõíîëîãèþ èçãîòîâëåíèÿ êîðïóñà. Îáâîäû îòëè÷àþòñÿ, ïðåæäå âñåãî, ñìåùåíèåì íàèáîëüøåé øèðèíû êîðïóñà â êîðìó îò ìèäåëÿ, ÷òî ïðè îäèíî÷íîì ïëàâàíèè óìåíüøàåò äèôôåðåíò íà êîðìó è îáëåã÷àåò ãðåáöó óïðàâëåíè…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2
#2
Отправлено 31 марта 2015 — 18:01
Проложить по этим точкам ребро слома.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Äîùàòîå êàíîý Òàì, îòêóäà áåðåò íà÷àëî êëàññè÷åñêîå êàíîý, èñêóñíî èçãîòàâëèâàåìîå èç áåðåçîâîé êîðû, èâîâûõ ïðóòüåâ è ïðèðîäíûõ ñìîë, à èìåííî â Ñåâåðíîé Àìåðèêå è Êàíàäå, — èçãîòîâëåíèå òàêèõ ëîäîê óæå äàâíî ñòàëî õîááè. Ñ íåäàâíåãî âðåìåíè è â Åâðîïå ñòàëè îñâàèâàòü èõ ïðîèçâîäñòâî. Ôèðìû, ñïåöèàëèçèðóþùèåñÿ íà âûïóñêå òàêèõ ëîäîê, ðàçðàáàòûâàþò ïðîåêò êàíîý, äîêóìåíòàöèþ, ïîäðîáíóþ èíñòðóêöèþ ïî åãî ñáîðêå, êîìïëåêòóþò íàáîðû íåîáõîäèìûõ äåòàëåé è ïðåäëàãàþò âñåì æåëàþùèì ñàìîñòîÿòåëüíî ïîñòðîèòü ýòó ê…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2
#3
Отправлено 31 марта 2015 — 18:33
Так это будет вершина треугольника, а должна быть точка на окружности, грубо говоря…
Шпангоут я и в автокаде конечно могу сделать…
Однако Фокин писал, что сделал ее из листовых материалов. Значит должна раскладываться на плоскости, а тоннель — это грубо говоря конус из листового материала, таким и должен быть…
Сообщение отредактировал DonSmit: 31 марта 2015 — 18:55
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ïåíîïëàñòîâûé <äæîíáîò> Íà ýòîò ðàç ðå÷ü ïîéäåò î ïîñòðîéêå íåáîëüøîé äâóõìåñòíîé ëîäî÷êè — <äæîíáîòà> èç ïåíîïëàñòà. Âåñüìà ïðèâëåêàòåëüíû äëÿ ðûáàëêè, îõîòû è âîñêðåñíîãî îòäûõà íà âîäå ëîäêè ìàëûõ ðàçìåðîâ. Áåññïîðíî, ó êàæäîãî ÷åëîâåêà îêàæóòñÿ ñâîè òðåáîâàíèÿ ê òàêîìó ñóäåíûøêó. Íî íå èìåþùèì áîëüøîãî îïûòà ëþáèòåëüñêîãî ñóäîñòðîåíèÿ ðàçóìíî âûáðàòü èç ìàññû ïðîåêòîâ òîò, êîòîðûé è îòâå÷àåò íàçíà÷åíèþ, è áîëåå ïðîñò â èçãîòîâëåíèè. Ýòî ïîçâîëèò èçáåæàòü ðàçî÷àðîâàíèÿ èòîãàìè ðàáîòû è íåïðîèçâîäèòåëüíû…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2
#4
Отправлено 02 апреля 2015 — 04:55
Однако Фокин писал, что сделал ее из листовых материалов. Значит должна раскладываться на плоскости, а тоннель — это грубо говоря конус из листового материала, таким и должен быть…
Здравствуйте коллега, если Вы внимательно просмотрели бы все публикации связанные с тоннельными корпусами то обратили бы внимание что зашивка днища листовыми материалом происходит сегментарно:
Учитывая что у Вас есть возможность применения ППУ то вопрос снимается сам собой, просто потом всё хорошенько закатаете в стеклопластик:
P.S. Фотографии из разных источников так что не связываете их воедино.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ëîäêà, î êîòîðîé ñåãîäíÿ ïîéäåò ðå÷ü, õîäèëà äàæå ïîä 10-ñèëüíûì ÏÌ; îíà äåéñòâèòåëüíî î÷åíü óäîáíà è íàäåæíà, ÷òî äîêàçàíî õîòÿ áû òåì, ÷òî îíà ñëóæèò ñâîåìó õîçÿèíó áîëåå ÷åòâåðòè âåêà áåç âñÿêèõ <×Ï. Îäíèì ñëîâîì, îíà çàñëóæèâàåò âíèìàíèÿ ñàìîäåÿòåëüíûõ êîíñòðóêòîðîâ. Ñêëàäíàÿ òðåõñåêöèîííàÿ ëîäêà <íà âñå ñëó÷àè æèçíè> Ýòî — óíèâåðñàëüíàÿ ñêëàäíàÿ òðåõñåêöèîííàÿ ëîäêà , î÷åíü óäîáíàÿ äëÿ ïåðåâîçêè è íå çàíèìàþùàÿ ìåñòà ïðè õðàíåíèè. Ìîãó ðåêîìåíäîâàòü åå êàê äëÿ ñìåøàííûõ òóðèñòñêèõ ïîõîäîâ, òàê è äëÿ â…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2
#5
Отправлено 02 апреля 2015 — 05:35
Так это будет вершина треугольника, а должна быть точка на окружности, грубо говоря…
Шпангоут я и в автокаде конечно могу сделать…
Однако Фокин писал, что сделал ее из листовых материалов. Значит должна раскладываться на плоскости, а тоннель — это грубо говоря конус из листового материала, таким и должен быть…
Необязательно делать тоннель из листового материала, я делал радиус из пенопласта, килеватость среднего корпуса должна быть не менее 30-ти градусов, высота тоннелей должна быть не менее, чем у коллеги «Победа», относительная ширина лыж не более 1/10 от ширины корпуса, но это в зависимости от проектной скорости, плюс реданы на боковых корпусах. Мелочей в этом корпусе нет, каждая грубая ошибка не даст раскрыть потенциал, заложенный Уффа Фоксом.
Обычно, если в основе обсуждения лежит какой-то проект, то его надо показывать, чтобы было понятно о ком и о чём идёт речь.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
Это интересно: Классификация маломерных судов
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ñòàëüíîé êàòåð <Àìàäåóñ> Èäåÿ ïîñòðîéêè êàòåðà ðîäèëàñü â ñåðåäèíå 1970-õ ãã, ïîñëå ïóáëèêàöèè â æóðíàëå <Êàòåðà è ßõòû> (No 21) ïðîåêòà ñòàëüíîãî êàòåðà <Êàëüìàð. Îí æå è áûë ïðèíÿò çà îñíîâó. Ðàáîòà íà÷àëàñü â 1978 è çàâåðøèëàñü ê 1980 ã. Åùå ÷åðåç äåñÿòü ëåò áûë ïîñòðîåí àíàëîãè÷íûé êàòåð . Îñíîâíûå õàðàêòåðèñòèêè êàòåðà Äëèíà íàèáîëüøàÿ, ì 7,5 Äëèíà ïî ÊÂË, ì 6,5 Øèðèíà íàèáîëüøàÿ, ì 2,4 Øèðèíà ïî ÊÂË, ì 2,2 Îñàäêà, ì 0,45 Âûñîòà áîðòà íà ìèäåëå, ì 1,2 Âîäîèçìåùåíèå, ò 2,0 Ìîùíîñòü äâèãàòåëÿ, ë. ñ. 70-…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2
#6
Отправлено 02 апреля 2015 — 07:38
Да, извините. Добавил два одинаковых файла в разных форматах со всей информацией по Альбатросу, что нашел.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ãëèññèðóþùàÿ ìèêðîìîòîëîäêà-êàðòîï äëÿ ïåðåâîçêè íà áàãàæíèêå àâòîìîáèëÿ Îñíîâíûå äàííûå ìèêðîìîòîëîäêè Äëèíà íàèáîëüøàÿ, ì 2,8 Øèðèíà íàèáîëüøàÿ, ì 1,4 Âûñîòà áîðòà, ì 0,50 Øèðèíà ïî ñêóëå íà òðàíöå, ì 1,28 Êèëåâàòîñòü äíèùà íà òðàíöå, ãðàä. 20 Âåñ êîðïóñà, êã 45 Ðåêîìåíäóåìàÿ ìîùíîñòü ÏÌ, ë. ñ. 8-23 Âìåñòèìîñòü, ÷åë. 2 Êîãäà-òî íà ñòðàíèöàõ æóðíàëà <Êàòåðà è ßõòû> øèðîêî îáñóæäàëèñü ïðîáëåìû ñîçäàíèÿ ãëèññèðóþùèõ ìîòîëîäîê-êàðòîï, ïðèãîäíûõ äëÿ ïåðåâîçêè íà âåðõíåì áàãàæíèêå ëåãêîâîãî àâòîìîáèëÿ. È âîò â…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2
#7
Отправлено 02 апреля 2015 — 07:49
Да, извините. Добавил два одинаковых файла в разных форматах со всей информацией по Альбатросу, что нашел.
Эта лодка на сегодня неактуальна, дань той эпохи, когда сильнее 30-ти сил моторов в доступе не было, ошибок, чисто гидродинамических, просто много, если бы их не было, эта же лодка могла бы идти в одно лицо до 50-ти км/час, и это не шутка, у меня катер 5.6х1.8м с 44 силами 50 ходил, при этом на лыжах, тоннели продувались, иначе делать их и боковые лыжи смысла нет.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ïðîåêò àìåðèêàíñêîãî êýòáîòà <Tabby Cat> — <Òýááè Êýò> <Ïîëîñàòûé Êîò) Îñíîâíûå äàííûå êýòáîòà <Tabby Cat> Äëèíà íàèáîëüøàÿ, ì 5,92 Äëèíà ïî ÊÂË, ì 5,79 Øèðèíà íàèáîëüøàÿ, ì 2,98 Øèðèíà ïî ÊÂË, ì 2,64 Îñàäêà ïî ÊÂË, ì 0,80 Âîäîèçìåùåíèå ïî ÊÂË, ì3S 2,86 Ìàññà ôàëüøêèëÿ, êã 700 Ïëîùàäü ïàðóñà, ì 31,45 Ìîùíîñòü äâèãàòåëÿ, ë. ñ. 5-20 Íà ýòîò ðàç äëÿ ðóáðèêè <Ïðîåêòû ëîäîê äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè> âûáðàí íåîáû÷íûé ïðîåêò — àìåðèêàíñêèé êýòáîò . Íå áóäåò îøèáêîé ñêàçàòü, ÷òî ïîäîáíûõ ïàðóñíèêîâ â íàøåé ñò…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2
#8
Отправлено 02 апреля 2015 — 07:52
Победа, я понимаю, что это естественно сегментное заполнение, но все же листовым материалом. Хотя, я действительно не привязываюсь к методу изготовления, просто пытаюсь идти по пути Фокина, т.е. если он использовал листовой материал, то и обводы необходимо восстановить согласно этой технологии. Просто там было действительно несколько точек, которые совершенно выпадали из плоскости…
SKR, да, видел даже строительными штукатурками выводятся обводы матрицы.
У Фокина переменная кильватость от 7 до 18 градусов. Там в тексте все описано — исправился, добавил )))
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ãðåáíîé òóçèê-êàðòîï. Ïðîåêò Ä. À. Êóðáàòîâà Ïðåäëàãàåìûé âíèìàíèþ ñóäîñòðîèòåëåé-ëþáèòåëåé ïðîåêò òóçèêà — ýòî, ïî ñóòè äåëà, ìîäèôèêàöèÿ ïîïóëÿðíîãî â ñâîå âðåìÿ ïðîåêòà <Çîëîòàÿ ðûáêà. Ó òóçèêà ïðàêòè÷åñêè òàêàÿ æå äëèíà, êàê ó <Çîëîòîé ðûáêè, íî îí íà 0,27 ì øèðå è èìååò áîëåå âûñîêèé íàäâîäíûé áîðò; ñòðîèòü åãî ïðîùå. Ïëîñêîå â ñðåäíåé ÷àñòè äíèùå è çíà÷èòåëüíûé ðàçâàë áîðòîâ íàðóæó ïîçâîëÿþò áåçîïàñíî èñïîëüçîâàòü ýòó ëîäî÷êó ñ óâåëè÷åííîé íàãðóçêîé — â íåé ìîãóò ðàçìåñòèòüñÿ äâîå âçðîñëûõ è ïîäðîñòî…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2
#9
Отправлено 02 апреля 2015 — 08:02
Победа, я понимаю, что это естественно сегментное заполнение, но все же листовым материалом. Хотя, я действительно не привязываюсь к методу изготовления, просто пытаюсь идти по пути Фокина, т.е. если он использовал листовой материал, то и обводы необходимо восстановить согласно этой технологии. Просто там было действительно несколько точек, которые совершенно выпадали из плоскости…
SKR, да, видел даже строительными штукатурками выводятся обводы матрицы.
У Фокина переменная кильватость от 7 до 18 градусов. Там в тексте все описано — исправился, добавил )))
Я же вам объяснил выше, переменная килеватость в данном случае, это ошибка, так делать нельзя, надо выпускать поток в корме, а не тормозить, как у автора, он пользовался нездравым смыслом, не понимая толком, что делает, а вы туда же, зачем?
Объясните, зачем такие сложности и потуги, ради чего столько гимора, когда можно сделать обычный тримаран и он буде лучше ходить, если его делать правильно. Вы лодки хоть раз строили, что так легко транжирите своё время, материалы и увеличивая трудоёмкость в разы. jeet прав, когда выступает за простой моногедрон, это проще, легче, дешевле и быстрее на воде, при тех же моторах.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Êàþòíàÿ ìîòîëîäêà <Àëüáàòðîñ> Îñíîâíûå äàííûå ìîòîëîäêè <Àëüáàòðîñ> Äëèíà íàèáîëüøàÿ, ì 4,65 Øèðèíà íàèáîëüøàÿ, ì 1,80 Âûñîòà áîðòà â íîñó/íà òðàíöå, ì 0,85/0,67 Âûñîòà ãàáàðèòíàÿ, ì 1,36 Âåñ êîðïóñà áåç ñíàáæåíèÿ, êã 60 Ñêîðîñòü ïîä 30-ñèëüíûì ìîòîðîì ñ 2 ÷åë, êì/÷ 38 Íåñìîòðÿ íà íåáîëüøèå ðàçìåðû ìîòîëîäêè (ïðàêòè÷åñêè — â ðàçìåðåíèÿõ <Ïðîãðåññà, íà íåé óäàëîñü îáîðóäîâàòü ðóáêó-óáåæèùå ñ òðåìÿ ñïàëüíûìè ìåñòàìè (òðåòüå îáðàçóåòñÿ ïðè óêëàäêå ðàñêëàäíîãî ñòîëèêà ìåæäó áîðòîâûìè äèâàíàìè.  êàþòå ñâåòëî (…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2
#10
Отправлено 02 апреля 2015 — 08:16
SKR, а где то почитать о вашем катере можно? Из саней я здесь только очень маленькие находил 2,6 м.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ìîòîðíûé êàòàìàðàí <Ëàíãóñò> Îñíîâíûå äàííûå êàòàìàðàíà <Ëàíãóñò> Äëèíà íàèáîëüøàÿ, ì 3,10 Øèðèíà íàèáîëüøàÿ, ì 1,24 Øèðèíà íàèáîëüøàÿ êîðïóñà ïî ñêóëå, ì 0,30 Âûñîòà áîðòà íà ìèäåëå (ôàêòè÷åñêàÿ, ì 0,50 Âåñ êîðïóñà áåç ñíàáæåíèÿ, êã 60 Ìîùíîñòü ïîäâåñíîãî ìîòîðà, ë. ñ. 8-23 Ïàññàæèðîâìåñòèìîñòü, ÷åë. 2 Ïðåäëàãàåìûé äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè êàòàìàðàí íå ÿâëÿåòñÿ ãîíî÷íûì è ðàññ÷èòàí íà óìåðåííûå ìîùíîñòè èìåþùèõñÿ íà îòå÷åñòâåííîì ðûíêå ïîäâåñíûõ ìîòîðîâ. Ýòó ëîäêó íåñëîæíî ïîñòðîèòü (áëàãîäàðÿ åå íåá…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2
#11
Отправлено 02 апреля 2015 — 11:33
SKR, а где то почитать о вашем катере можно? Из саней я здесь только очень маленькие находил 2,6 м.
Ни где, я его делал в 77-81 годах, у меня тогда даже фотоаппарата не было, да и снимать тогда надо было умет, проявлять, печатать, короче ничего.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
#12
Отправлено 02 апреля 2015 — 12:35
Жалко, я думал это рисунок вашей лодки.
Я всю зиму сижу без работы, правда эта уже заканчивается, но в следующую есть желание начать делать матрицу на 2-3 корпуса (есть товарищи халявщики, что не делаю все и им надо) для небольшого каютного глиссирующего катера (около 5 м) для использования на Ладожском озере (большая волна и как всегда неожиданно). Есть утепленный, но без необходимости не отапливаемый гараж 6х6 под жилым домом где и проживаю.
В большей степени хотелось бы отработать технологию на уровне самостроя стеклопластикового корпуса, + отработать армирование стекловолоконной арматурой, + отработка заливки ППУ.
Время и силы не нагрузка, а удовольствие.
Наиболее простой в изготовлении мне понравился Сом, но в Альбатросе мне показалось более рациональное использование полезного объема. За полгода успею выбрать проект, наверное.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
#13
Отправлено 02 апреля 2015 — 13:43
Жалко, я думал это рисунок вашей лодки.
Я всю зиму сижу без работы, правда эта уже заканчивается, но в следующую есть желание начать делать матрицу на 2-3 корпуса (есть товарищи халявщики, что не делаю все и им надо) для небольшого каютного глиссирующего катера (около 5 м) для использования на Ладожском озере (большая волна и как всегда неожиданно). Есть утепленный, но без необходимости не отапливаемый гараж 6х6 под жилым домом где и проживаю.
В большей степени хотелось бы отработать технологию на уровне самостроя стеклопластикового корпуса, + отработать армирование стекловолоконной арматурой, + отработка заливки ППУ.
Время и силы не нагрузка, а удовольствие.
Наиболее простой в изготовлении мне понравился Сом, но в Альбатросе мне показалось более рациональное использование полезного объема. За полгода успею выбрать проект, наверное.
Не стоит, ради одной лодки делать матрицу, работы и так будет выше крыши. Если вам нужен катер для Ладоги и вас интересуют обводы типа Фокса, то придётся делать длинный и узкий катер, т.е. 7мх2.2м, не шире, тогда он побежит. Картинки, что вы видите, это фактически мой катер, только в 3Д, размеры его. Если бы я жил на Ладоге, то глиссирующие лодки вообще делать не стал бы.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
#14
Отправлено 02 апреля 2015 — 15:03
Мы, конечно не только на Ладоге, есть множество других водоемов. Просто это наиболее экстремальный вариант — вышел в хорошую погоду, через пол часа штормит и молишься, что бы до берега добраться))). Т.е. безопасность превыше всего, а у Сома борта не только высокие, но и элегантные)))
Здесь много плюсов: миниатюрные размеры, мореходность, каюта для переночевать (или во время непогоды — сунул туда жену с ребенком и почапал к берегу), относительно быстрый ход под 40 мотором, не сложная транспортировка.
Водоизмещающий — это уже другой класс и для других целей: неспешное путешествие со всеми удобствами на борту, т.е. круизный катер. Это прекрасно, но позже, когда можно уходить на неделю ))) Ну и технологию хочется отработать на том, что поменьше (плоскодонка не увлекает).
Лодка с обводами типа Фокса заинтересовала большими размерами каюты (нос шире) и большей остойчивостью, хотя это скорее в ущерб другим показателям. И за максимальной скоростью я точно не гонюсь.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
#15
Отправлено 02 октября 2015 — 06:05
Добрый день!
Уважаемый SKR. я к сожалению не силен во всех конструкторских программах, но с удовольствием бы начал постройку данной лодки, с учетом и замечаний самого Фокина, и с учетом современного опыта строительства, вот только кто бы помог с разработкой плазов откорректированных?
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
#16
Отправлено 02 октября 2015 — 16:02
Фото Бок и Полуширота из статьи оцифруйте. Во Фришип поместите как рисунок. Обведите их линиями, и соответственно точками. Основные размерения известны, соответственно масштаб рассчитать можно. Вот и устранится часть ошибок таблицы. А остальное доводится при работе в программе.
Думаю в других программах есть аналогичные возможности.
Сообщение отредактировал альф: 02 октября 2015 — 16:06
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://www.barque.ru/projects/1984/cabin_motorboats_albatross: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 5046 (21%)
- https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49180-albatros-fokina/: использовано 16 блоков из 17, кол-во символов 12701 (52%)
- https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty?pos=2: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 6463 (27%)