Казанка М отличается от своей предшественницы булями, прикрепленными к бортам. Остроскулые обводы и легкость выхода в глисс делают ее надежной и предсказуемой в управлении.Прогулочный катер подойдет для туристических походов, водных прогулок, служебных целей, охоты и ловли рыбы. Допустимые акватории для эксплуатации — реки разной полноводности, озера и водохранилища в пределах 1500 м от берега.По сравнению с предыдущей версией, модель имеет улучшенные скоростные качества и подходит под подвесной двигатель любой марки мощностью до 25 л. с.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Содержание
- 1 Характеристики моторной лодки «Казанка»
- 2 Основные характеристики лодки «Казанка»
- 3 Недостатки
- 4 Технические характеристики лодки «Казанка-М»
- 5 Модификация «Южанка»
- 6 Таблица характеристик
- 7 Технические характеристики лодки «Казанка-2»
- 8 Технические характеристики лодки «Казанка-2М»
- 9 Фотографии моторной лодки «Казанка»
- 10 Технические характеристики лодки «Казанка-5»
- 11 Фотографии моторной лодки «Казанка-М»
- 12 Лодки «Казанка-5М» и другие модификации
- 13 Информация о мотолодках «Казанка», «Казанка-М»
- 14 Технические характеристики лодки «Казанка-6»
- 15 Обитаемость
- 16 Перевозка лодки
- 17 Непотопляемость
- 18 Ходовые качества
- 19 Под мотором
- 20 Под веслами
- 21 На волне
- 22 Цены
- 23 Отзывы
- 24 Тюнинг
- 25 Заключение
Характеристики моторной лодки «Казанка»
Казанка-М
Источник: https://motorka.org/m_lodki/623-kazanka.html
Это интересно: Мотолодка Казанка-6, лодка Казанка-6М: разбираем по порядку
Основные характеристики лодки «Казанка»
Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:
- может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
- может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
- довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
- обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
- обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
- корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
- максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.
Лодка «Казанка 1»
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Недостатки
- Средняя скорость
- Низкий уровень комфортабельности
- Непродуманное строение транца
Фото лодки Казанка М:
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Технические характеристики лодки «Казанка-М»
Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:
- добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
- добавилось ветровое стекло;
- установлены жесткие сиденья;
- была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
- увеличилась ширина лодки;
- немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.
Характеристики лодки «Казанка-М»
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Модификация «Южанка»
«Южанка» — моторная лодка, выпускалась Черноморским судостроительным заводом в 1970-х годах. Южанка — модификация «Казанки» — имеет характерные приклёпанные к бортам в кормовой части герметичные були. От «Казанки-М» отличалается тем что днище и палуба рифленые, на днище специальные накладки — реданы для большей остойчивости.
«Южанка» предназначается для прогулок, туризма, рыбалки. Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором мощностью до 25 л. с. и разгоняться до 35—40 км/ч. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования, однако лодка имеет худшую остойчивость, чем лодки серии «Прогресс».
Технические характеристики:
- Длина — 4,63 м;
- Ширина — 1,6 м;
- Высота — 1,24 м;
- Сухой вес корпуса — 172 кг;
- Грузоподъёмность — 400 кг;
- Мощность мотора — до 25 л. с.
Лодка имеет клёпаный корпус из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Герметичный отсек непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая форпиковая переборка, и в корме — були.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)
Таблица характеристик
Длина наибольшая, м | 4,63 |
---|---|
Ширина наибольшая, м | 1,7 |
Высота борта на миделе, м | 0,75 |
Высота борта у транца, м | 0,38 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Масса с оборудованием и снабжением без ПМ, кг | 132 |
Осадка средняя при полной нагрузке 400 кг, мм | 150 |
Угол килеватости днища на транце | 4° |
Материал корпуса | Дюралюминий |
Сборка корпуса | Клепка |
Мореходность (высота волны), м | 0,4 |
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Технические характеристики лодки «Казанка-2»
«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:
- может перевозить до восьми человек;
- может перемещаться по воде при волнении в три балла;
- существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
- корпус изготовлен из дюралюминия;
Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Технические характеристики лодки «Казанка-2М»
По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Фотографии моторной лодки «Казанка»
Источник: https://motorka.org/m_lodki/623-kazanka.html
Технические характеристики лодки «Казанка-5»
«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:
- рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
- корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
- конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
- может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
- обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
- характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Фотографии моторной лодки «Казанка-М»
Источник: https://motorka.org/m_lodki/623-kazanka.html
Лодки «Казанка-5М» и другие модификации
Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Информация о мотолодках «Казанка», «Казанка-М»
Руководство по эксплуатации мотолодки «Казанка»
Производитель: Воронежский авиационный завод
Руководство по эксплуатации мотолодки «Казанка-М»
Лодка «Южанка» (близнец Казанки-М)
Подборка видео с участием лодок: Казанка, Казанка-М, Южанка
Об отличиях лодок Казанка-М и Южанка
Обсуждение лодки Казанка-1 на форуме
Обсуждение всех лодок семейства Казанка на форуме
Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Казанка», «Крым», «Обь», «Днепр», «МКМ»
Модернизация. Дополнительное оборудование. Полезные мелочи.
Рубка на серийной мотолодке
Легкая рубка со съемным тентом
Бортовые наделки в корме вместо Булей
Самодельный тент — общие требования
Тент для лодки с наделками
Тент для «Южанки» и «Казанки»
Съемный штурвал
Сиденье для водителя
Быстросъемное сиденье для «Казанки-М»
Встроенные топливные баки
Крылья для «Казанки» с «Вихрем»
Паруса для мотолодок
Основные понятия и термины
Управление судном
Как сшить парус
Паруса для «Казанки»
Парус на «Казанке-М»
Источник: https://motorka.org/m_lodki/623-kazanka.html
Технические характеристики лодки «Казанка-6»
Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Обитаемость
Казанка М с булями стала шире и удобней. Хотя деревянные диваны для пассажиров так и остались жесткими и стационарными. Это затрудняет ночевку в кокпите, так как длины сиденья не хватает того, чтобы на нем лежал взрослый человек. Улучшить внутренние размеры лодки можно, переоборудовав банки на съемные, задействовав замки патефонного типа и застелив пол фанерой. Также мастера делают сидячие места, которые раскладываются в спальное место.
Отдел для сохранности личного багажа находится перед мотористом, в шаговой доступности. В последующих моделях инженеры продумали наличие ящиков для снаряжения. Ветрозащитное стекло из плексигласа не имеет калитки, состоит из двух частей и оберегает сидящих спереди людей от разбрызгивающейся воды и порывов ветра. В прилагаемой к судну инструкции определялся такой порядок сборки:
- снять болты с профилей на палубе
- монтировать кронштейны
- вставить в них стекла и проложить по плоскости разъема тиоколовые прокладки
- совместить все отверстия
- сверху стыка двух половин установить накладку
- на болты надеть резиновые трубочки, установить, предварительно затянуть
- проверить надежность прилегания стекол и окончательно затянуть
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Перевозка лодки
Казанка М с присоединенными булями имеет длину более 4 метров. Для транспортировки необходим лодочный прицеп. Облегчить данный процесс могут удобные ручки по обеим сторонам кормы и в носовой части. Они выдерживают буксировку, переноску или швартовку.
Тент в комплект не входит, его нужно было или покупать, или шить самостоятельно. Ткань должна соответствовать ряду условий:
- водонепроницаемость
- отталкивание пыли и грязи
- прочность
- устойчивость к ультрафиолетовому воздействию
Для установки тента необходимо подготовить надежное крепление. Это может быть конструкция из съемных дуг, не связанных между собой, либо складной каркас. На некоторых катерах в профиле лобового стекла просверливаются отверстия для присоединения тента на шнуровку.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Непотопляемость
Казанка М с двумя булями отличается гораздо большей степенью остойчивости от предшественницы, лодки Казанка. Инженеры компенсировали недостаточную ширину мотобота установкой клиновидных водонепроницаемых наделок: родные были дюралевыми, общий их объем составлял 52 л. Дополнительно можно было приобрести алюминиево–магниевые, заводского изготовления. Они становились дополнительными подушками и облегчали осадку. Действующая линия булей приподнималась над ходовой ватерлинией, во время поворота они не давали плавсредству крениться больше положенного. Со стороны кормы мотобот увеличивался на 40 см, что уменьшало риск переворачивания и затопления.
В носовой части располагается водо– и воздухонепроницаемый отсек непотопляемости, вторая перегородка надежно отделяет его от багажного отделения и закрывает собой от механических ударов из кокпита. Место соединения бортовой и днищевой обшивки не имеет брызгоотбойника, вырывающиеся из–под низа судна потоки заливают транец и нарушают гидродинамические силы. Установленный шпигат не дает сильно скапливаться жидкости. Но, если он не помогает, нужно как можно скорее вытащить моторку на берег и избавиться от воды.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Ходовые качества
Судно отличается способностью быстро выходить в глисс. Чтобы мотосудно не замедлялось и не захлестывалось водой, нельзя перегружать кормовую часть кокпита, размещая вес не более 150 кг. Скорость хода снижает расположение 2 человек или тяжелых предметов возле мотора.Плоское дно без реданов испытывает перегрузки, приводящие к жесткому ходу плавсредства. При полной комплектации глиссер не чувствителен к изменению количества пассажиров.
Заливание подмоторной ниши вследствие ее непродуманного строения не только затрудняет движение, но может привести к оверкилю. Большинство обладателей данной модели переделывает транец на самоотливной, улучшая тем самым ходовые качества.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Под мотором
Установка более мощных ПМ создает опасность переворота, поскольку обводы рассчитаны на определенную нагрузку. В заводском паспорте допускается применение любого подвесного двигателя до 25 л. с.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Под веслами
Весла с уключинами, в количестве 2 штук, были деревянными, стандартной формы. Грести на них полагается по необходимости, при тихой спокойной погоде. Без них отправляться в плавание считается небезопасным, так как поломка двигателя иногда случается непредсказуемо.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
На волне
Выход в море на казанке М с булями не рекомендован. Поездки разрешены на больших и маленьких водоемах, в пределах 1500 м при высоте волны 20–30 см. Установка подводного крыла дает возможность добиться большей легкости и маневренности.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Цены
Цена лодки “Казанка М” на Авито настолько разная, что каждый желающий подберет себе мотобот по подходящей стоимости. Купить глиссер можно начиная от 20 тысяч рублей. Правда, продажа б/у товара в данной ценовой категории предполагает отсутствие всего оборудования, вплоть до стекол. От 70 т. р. появляется возможность приобрести продукцию с мотором. А за 250 продаются экземпляры с наворотами и мощным движком.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Отзывы
Отзывы на форумах более теплые, чем у предшественницы. На них хвалят увеличенный уровень безопасности и ходовых характеристик, а также низкий расход финансов на обслуживание и покупку. Владельцы имели претензии к неудобству в дальних поездках. Также они всеми силами стремятся повысить скорость хода.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Тюнинг
Мотобот имеет много предпосылок для доработок и модернизаций. В соответствии с современными требованиями специалисты рекомендуют убрать банки и воздушные отсеки, заменив пустоты пенопластовыми блоками. Появляется немного места для более удобного размещения пассажиров.Также для ПМ, произведенных в наше время, в обязательном порядке необходимо укреплять подмоторную часть и переоборудовать ее под более длинную ногу. Своими руками можно установить раскладывающиеся кресла так, чтобы путешествие или рыбалка стали комфортней.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Заключение
Данный глиссер — отличный вариант для любых видов поездок, кроме морских путешествий. Он недорого стоит, просто управляется и запчасти с материалами для него доступны каждому пользователю.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://motorka.org/m_lodki/623-kazanka.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 3190 (16%)
- https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-m/: использовано 19 блоков из 20, кол-во символов 11261 (57%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0): использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1164 (6%)
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4081 (21%)