Казанка версии 6 резко выделяется из общего ряда заводской серии. Она, также как Казанка 6М, предназначена для отдыха на воде, рыбной и простой охоты, прогулок, сельскохозяйственных нужд. Используется в небольших закрытых водоемах: озерах, прудах, водохранилищах.
Характеризуется невысокой остойчивостью, легкостью и средними ходовыми качествами. Однако, неплохо глиссирует благодаря плоскому днищу и конструкции джонбот. Таким образом производитель позаботился о потребителях, нуждающихся в мототранспорте для неспешных поездок под ПМ умеренной мощности, без претензий на комфортные дальние туристические походы.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Содержание
- 1 Достоинства
- 2 Основные характеристики лодки «Казанка»
- 3 Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М»
- 4 Технические характеристики лодки «Казанка-М»
- 5 Фотографии лодки «Казанка-6»
- 6 Технические характеристики лодки «Казанка-2»
- 7 Характеристики лодок «Казанка-6» и «Казанка-6М»
- 8 Технические характеристики лодки «Казанка-2М»
- 9 Информация о лодках «Казанка-6» и «Казанка-6М»
- 10 Технические характеристики лодки «Казанка-5»
- 11 Схема
- 12 Лодки «Казанка-5М» и другие модификации
- 13 Оборудование и комплектация
- 14 Обитаемость
- 15 Перевозка лодки
- 16 Непотопляемость
- 17 Ходовые качества
- 18 Отзывы
- 19 Таблица скоростей
- 20 Под мотором
- 21 Под веслами
- 22 На волне
- 23 Цены
- 24 Тюнинг
- 25 Заключение
Достоинства
- По причине небольшого веса катер можно перевозить на крыше автомобиля, используя рейлинги и переднюю подпорку. В результате этого транспортировка удобна для дальних и близких поездок
- Невысокая стоимость судна и мотора для него. Нет необходимости покупать дорогое снаряжение и оборудование
- Простая конструкция легка в обслуживании
- Хорошая грузоподъемность для своих габаритов и веса
- Срок службы 15 лет при должном обращении
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Основные характеристики лодки «Казанка»
Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:
- может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
- может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
- довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
- обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
- обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
- корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
- максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.
Лодка «Казанка 1»
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М»
В середине 1980 годов на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова» была разработана мотолодка «Казанка-6» и ее модификация «Казанка-6М» с более плавным подъемом плоского днища в носу.
Появление джонбота (плоскодонной, тупоносой лодки) «Казанка-6» и его модификации «Казанка-6М» — легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.
«Казанка-6М» изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5°С до плюс 50°С и высоте волны не более 0.2 м. с удалением от берега не более 0.5 км. Лодкой «Казанка-6» способен управлять даже ребенок. Она прекрасно подходит для активного отдыха на воде, рыбной ловле и небольшим водным прогулкам по озерам и рекам.
Основные достоинства лодки это — малый вес, прочность корпуса, простота управления и низкая себестоимость.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/645-motolodki-kazanka-6-i-kazanka-6m.html
Технические характеристики лодки «Казанка-М»
Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:
- добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
- добавилось ветровое стекло;
- установлены жесткие сиденья;
- была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
- увеличилась ширина лодки;
- немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.
Характеристики лодки «Казанка-М»
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Фотографии лодки «Казанка-6»
Казанка-6М
Казанка-6М
Казанка-6 на крыше автомобиля
Заводская табличка от лодки «Казанка-6»
Источник: https://motorka.org/m_lodki/645-motolodki-kazanka-6-i-kazanka-6m.html
Это интересно: Мотолодка Казанка-М, моторная лодка казанка-mд
Технические характеристики лодки «Казанка-2»
«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:
- может перевозить до восьми человек;
- может перемещаться по воде при волнении в три балла;
- существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
- корпус изготовлен из дюралюминия;
Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Характеристики лодок «Казанка-6» и «Казанка-6М»
Габаритная длина, мм | 4400 |
Ширина наибольшая, мм | 1320 |
Высота борта на миделе, мм | 450 |
Угол килеватости днища на транце | 0° |
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: | 82 |
Пассажировместимость, чел | 3 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 12 |
Эксплуатация возможна при высоте волны, м | 0,2 |
Материал корпуса | Д1АТ |
Сборка корпуса | клёпка |
Источник: https://motorka.org/m_lodki/645-motolodki-kazanka-6-i-kazanka-6m.html
Технические характеристики лодки «Казанка-2М»
По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Информация о лодках «Казанка-6» и «Казанка-6М»
Обсуждение лодки «Казанка-6» на форуме
Мотолодка, Джонбот, Казанка-6, Казанка-6М, Алюминиевая лодка, Лодки и катера СССР
Моторные лодки, Лодки СССР, Казанка-6, Лодки и катера СССР
Источник: https://motorka.org/m_lodki/645-motolodki-kazanka-6-i-kazanka-6m.html
Технические характеристики лодки «Казанка-5»
«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:
- рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
- корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
- конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
- может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
- обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
- характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Схема
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Лодки «Казанка-5М» и другие модификации
Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Оборудование и комплектация
В набор при покупке, кроме корпуса, входили:
- 2 весла
- необходимый для отлива воды черпак
- ремонтная аптечка
- подуключины
- съемные фанерные сиденья в банки
Все остальное необходимо приобретать самостоятельно: тент стояночный или транспортировочный, якорь и т. д.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Обитаемость
Плоскодонка вмещает в себя 3 человека, расположившихся на носовой, средней и кормовой банках. Ширина достаточная для того, чтобы пассажирам не было тесно. Неудобство могут доставлять брызги, проникающие со стороны открытого носа.
Мест для размещения багажа производители не предусмотрели. При необходимости обладатели катера закрывают форпик палубой, под которой образуется багажник. Возможности для тюнинга достаточно обширны: установка ветрового стекла, дуг для навешивания тента, обустройство удобных сидений с мягкими подушками и нишами для инструментов.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Перевозка лодки
В отличие от остальных представительниц данной серии, эту модификацию можно перевозить на автомобиле, так как она легкая и имеет компактные размеры. У легковой машины судно прикрепляется к рейлингам на крыше, у грузовой с открытым кузовом ставится с упором на кабину.
При этом, перевозку на трейлере никто не отменял. Если это самый оптимальный способ — следует озаботиться приобретением подходящего по габаритам и грузоподъемности прицепа. Для удобства переноски, швартовки или транспортировки мотобота спереди и сзади есть ручки. Двум людям по силам перенести или погрузить 82 кг.
Преимущество джонбота в малой осадке. На мелководье она становится преимуществом: там, где другое плавсредство застрянет килем, плоскодонка подходит к самому берегу. При этом, нет нужды балансировать на форпике и спрыгивать в воду. Открытая носовая часть позволяет выходить сразу на твердую землю.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Непотопляемость
Функцию непотопляемости выполняют блоки плавучести. Пустое пространство под банками заводчане заполнили пенополистиролом, имеющим свойство вспениваться. Конструкторы грамотно равномерно распределили их по всей длине, тем самым, придав необходимую остойчивость.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Ходовые качества
Казанка версии 6 неплохо ездит и глиссирует в безветренную погоду под 12–сильным ПМ. Высота волны 0,2 м, наиболее оптимальная: большое волнение снижает качество хода, приводит к жесткому дельфинированию и снижению скорости. Улучшить ситуацию помогает укладка в носу мешка с песком, таким образом меньшей становится опасность уйти в оверкиль.
Мотобот отлично подходит для охоты, рыбалки, прогулок или активного отдыха. Зона освоения: протоки, каналы и небольшие озера и реки. Основное достоинство — температурный диапазон ее применения: от –5° до +50° С. Заходить далее 500 м от берега изготовитель не рекомендует.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Отзывы
Отзывы о джонботе в основном положительные, ведь его конструкция довольно простая и основательная, без лишних деталей, имеющих свойство выходить из строя. Если пользоваться плоскодонкой исключительно по назначению, она выполняет свои функции на 100%. Владельцы, которые оснащают свое плавсредство мощным ПМ, не подходящим по документам либо перегружающие его, жалуются на оверкиль, аварии и т.д. Поэтому читать мнения на форумах следует вдумчиво, помня об акватории использования судна и его будущем применении.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Таблица скоростей
Мощность ПМ, л. с. | Скорость, км/ч |
---|---|
8 | 18 |
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Под мотором
Как на 6 версию так и на модификацию Казанки 6М. С более равномерным подъемом днища к носу, ставится один ПМ. С максимальным водоизмещением при 8 л. с. моторка разгоняется до 18 км/ч.
Пользователи отмечают, что «родной» транец неплотно соприкасается с двигателем и «мотается» вместе с ним. Чтобы это исправить, необходимо укрепить старую транцевую доску или вместо нее использовать две, толщиной по 20 мм и покрыть снаружи 3–миллиметровой дюралью. Под длинную ногу придется переделывать подмоторную нишу. По отзывам, разница между 2–тактным или 4–тактным движителем для данной модели неощутима.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Под веслами
Катер оснащался 2 дюралюминиевыми веслами, закрепленными в подуключинах. Он наделен хорошими гребными качествами в силу простоты конструкции и легкости. Отлично управляется и проходит по мелководью, что позволяет ходить с ним на веслах в маловодных водоемах. Неудобство приносит натекание воды с весел в середину, если их положить на кормовую банку, достав из воды.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
На волне
Плоский нос джонбота позволяет справиться с невысокой волной, сохраняя нормальную остойчивость. Ровное дно с небольшим подъемом в передней части может выйти на глисс. Однако, только по спокойной воде и под невысокой мощностью. В противном случае, ход будет жестким и появится дельфин.
Из–за слабого днища моторка может дать течь на ходу, поэтому экстрим на ней противопоказан. Выход в море не запрещен производителями, корпус даже покрыт антикоррозийными составами. Но мореходность остается на низком уровне, так как мотосудно способно уйти в оверкиль и от ветра, и от волнения. А вот для ловли и небольших прогулок на малых водных площадях он превосходно подходит. Пройдет по заросшим гладям, по илистому и мелкому дну там, где килеватым суднам нет доступа.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Цены
Чтобы найти для покупки на Авито или других сайтах модель под номером “6”, придется хорошенько потрудиться. Вариация редкая, обладатели ее ценят и не спешат выставлять на продажу. Б/у лодку “Казанка 6” купить возможно в районе 55 — 300 тысяч рублей. Последняя стоимость высока по причине установленного хорошего мотора.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Тюнинг
Доработка для такого простого варианта требует минимума изменений: новая обшивка остова, усиление транца, реставрация герметичности банок. Самый смелый тюнинг — надувные фальшборты по сторонам и демонтаж банок вследствие этого. Своими руками можно оборудовать джонбот тентами, огнями, помпой, якорями и другим снаряжением.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Заключение
Лодка модификации Казанка 6 стала одной из наиболее грузоподъемных и вместительных хозяйственных плавсредств, вызвавших активную заинтересованность у отечественного покупателя. «Заграничные» обводы и принципиально иное строение, рассчитанные на узкую аудиторию, ею же с благодарностью были опробованы и приняты.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://motorka.org/m_lodki/645-motolodki-kazanka-6-i-kazanka-6m.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 2002 (13%)
- https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/: использовано 19 блоков из 20, кол-во символов 10593 (66%)
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 3412 (21%)