Покраска алюминиевой лодки не может быть осуществлена спонтанно обязательно необходима предварительная подготовка.
Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.
Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/zachin-delo-krasit-pokraska-alyuminievoj-lodki/
Содержание
Необходимость покраски алюминиевой лодки
Потребность перекрасить лодку может возникнуть по разным причинам. Чаще всего подобное действие владелец плавательного средства выполняет весной. После длительного хранения на верхнем слое краски могут появиться различные повреждения.
В таком состоянии спускать лодку на воду нельзя.
Коротко о покраске лодок
Краска защищает алюминий от коррозии, механических повреждений, воздействия микроорганизмов и прочих водных обитателей. Процесс ее нанесения схож с процедурой обработки кузова автомобиля. Только при соблюдении особой технологии, а также последовательности всех этапов, можно получить прочное, надежное покрытие.
Также владелец лодки может решиться ее перекрасить, если цвет транспортного средства по какой-то причине его не устраивает. Оттенок и рисунок может быть любым. Если покрытие потеряло прежний блеск, вернуть его былую красоту также позволяет окрашивание. Как правильно покрасить лодку из алюминия?
Процедуру можно выполнить самостоятельно.
Источник: https://whitestrip.ru/kak-pravilno-pokrasit-lodku-iz-aljuminija/
#1
Отправлено 30 июня 2005 — 08:53
Есть стальной корпус.
Чем и как его нужно покрыть, сколькими слоями, надо ли шлифовать, технология нанесения и т.д.
Специально не задаю конкретные вопросы, интересны несколько точек зрения, кто и как это делал. Дорогие проекты, бюджетные, что оптимально по соотношению ценакачество (типа грунт по проще, внешняя краска — дорогая или наоборот).
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
Какие краски можно использовать для покраски лодки
Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:
- интенсивность эксплуатации судна;
- вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
- химический состав воды (солёная, пресная);
- биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).
Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:
- Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
- Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
- Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
- Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.
Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.
Источник: https://MyKrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/pokraska-alyuminievoj-lodki
#2
Отправлено 30 июня 2005 — 15:37
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ
Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:
- Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
- Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
- Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
- Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
- Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.
При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным.
Источник: https://whitestrip.ru/kak-pravilno-pokrasit-lodku-iz-aljuminija/
Чем покрасить дно лодки
Днище судна является самым уязвимым его местом. Опыт показывает, что стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, смешанной с алюминиевой пудрой, — это лучшее средство для его защиты от соприкосновения с каменистым дном и различного вида «топляками». Такой стеклотканью устилают всю внешнюю часть дна. Прочность покрытия очень высокая, цвет — серебристый.
Если владельцу лодки нужен какой-то другой колер, сверху он может укрыть стеклоткань алкидной эмалью нужного цвета.
Источник: https://MyKrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/pokraska-alyuminievoj-lodki
#3
Отправлено 01 июля 2005 — 06:35
Ну, с Мореманом все ясно…
А вот, почитал про этот волшебный грунт. Все просто и круто. Даже странно…
Будет ли он сочетаться с другими красками типа Hempel? Не понятно! В инструкциях Hempel ничего не написано, ведь как вы понимаете, стоит задача «сделать хорошо и забыть» хоть на какое-то продолжительное время. Ну и опять же, что бы не начался конфликт между грунтами-красками-необрастайками разных произвлдителей.
Вот задачка?!.
А чем красили ваши приятеле свою Гидру поверх этого «волшебного слоя»?
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
Заключение
Каждый владелец маломерного судна должен знать, как покрасить лодку собственными руками. Дело это не сложное, но требует терпения, а главное, любви к своему алюминиевому детищу и отдыху на воде.
Источник: https://MyKrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/pokraska-alyuminievoj-lodki
#4
Отправлено 01 июля 2005 — 18:16
После Zinga покрыли корпус двухкомпонентным эпокскидным крунтром Тиккурила, а после необростайкой до ватерлинии.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
Покраска
Покраска происходит акриловыми красками.
Выбирая грунтовки и краски надо знать, что можно накладывать однокомпонентную краску на двухкомпонентный грунт, но наоборот нельзя.
После покраски лодка покрывается лаком.
Сам процесс окраски лодки может быть выполнен краскопультом, валиком, кистью.
Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/zachin-delo-krasit-pokraska-alyuminievoj-lodki/
#5
Отправлено 01 июля 2005 — 18:19
На мой взгляд очень важно использовать схему покраски разработанную
одной фирмой.Я красил по схеме фирмы «Тамарин».
Разработанно специально для нашей влажности и очень соленой воды.(Я в Израиле)
Первый грунт — эпоксидная краска с алюминевой пудрой, работает как протэктор — 125 микрон.
Второй грунт — та же краска, но без пудры просто для утолщения —
еще 125 микрон
Пследний слой — под водой необростайка, над водой полиуритановая двухкомпонентная.
Судить конечно пока еще рано, пока только 7 месяцев на воде.
Но пока сидит супер — пыль смываешь — вроде вчера красили.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
Это интересно: Что такое остойчивость — освещаем вопрос
Бренды
Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.
Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.
Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.
Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:
- Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
- Body – греческая компания.
- Mobihel – европейский бренд.
Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:
- Счистить или смыть краску.
- Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
- Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
- Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
- Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
- Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
- Просушить.
- Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.
Народная примета: Если во время дождя появляются радуги—к дождю в течение нескольких дней!
Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/zachin-delo-krasit-pokraska-alyuminievoj-lodki/
#6
Отправлено 01 июля 2005 — 18:31
А по подробней о «Тамарин» если можно ссылочку на WWW
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#7
Отправлено 01 июля 2005 — 18:44
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#8
Отправлено 01 июля 2005 — 19:00
Спасибо, но может поможе переведеш с иврита основные данные
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#9
Отправлено 01 июля 2005 — 19:06
Да перевести не сложно.
Только, насколько я знаю ее в СНГ не продают.
Да кстати.Как там Толик Пеканов поживает?
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#10
Отправлено 01 июля 2005 — 19:11
Толик, у меня на причале два года строил свою новую лодку «Черная Каракатица» в начале июня спустил на воду, чудо еще то. Удлинил нос (взял за основание нос с крылатого), удлинил корму. Сфотографирую пришлю.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#11
Отправлено 01 июля 2005 — 19:17
Привет ему большой от владельца «Ялты» из Тель-авива.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#12
Отправлено 04 июля 2005 — 20:41
Используется для выравнивания (ремонта) бетонных, деревянных и металлических поверхностей при температуре от -5°С
Неужели теперь возможно наносить эпоксидные составы при отрицательных температурах? Это не опечатка?
Упаковка — комплект 10 кг (компонент А — 7,93 кг, компонент В — 2,07 кг).
Плотность компаунда — 1,05 — 1,10 кг/л (20°С) компонент А + компонент Б.
Расход на 2 мм толщины — 1 кг + 1,5 кг наполнителя на кв.м.
Что имеется в виду под «наполнителем»? Продается ли он тоже?
О, нашел:
Непосредственно перед использованием состава вводят наполнитель — чистый, прокаленный кварцевый песок, в количестве, зависящем от способа нанесения:
при использовании ракли 100-150 вес %;
при использовании шпателя (для заделки небольших дефектов) до 300 вес %. Перемешивают дрелью 2-3 мин.
Сомневаюсь, что для шпатлевки по металлу нужен песок — как же я её буду шкурить? Нет, что-то не то…
И что такое «ракля»?
Нет ли специализированной шпатлевки от «Эпитал», именно по металлу?
И какая краска нужна на неё?
Вопросы, естественно, к SKR.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#13
Отправлено 05 июля 2005 — 07:26
Вот вот! И я излазил весь сайт, что бы найти ответы на эти вопросы, но увы, ничего не нашел. Теперь уже как определюсь с местом достройки корпуса, поеду туда все выспаршивать. Потом поделюсь…
Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?
Прикрепленные изображения
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#14
Отправлено 05 июля 2005 — 09:32
Это недостатки очень посредственного сайта у Эпитал.
В шпаклёвках для работы по металлу нет никакого песка.
-5 не опечатка, так всё и есть.
Про грунты по металлу:
Этал-10
Этал-10/45 антикоррозинный
Этал-10/10 антикоррозинный
Этал-10/47F5 антикоррозинный
Этал-10/1460 антикоррозинный
Про шпаклёвку позже раскажу.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#15
Отправлено 05 июля 2005 — 19:07
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#16
Отправлено 06 июля 2005 — 02:37
Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?
Если по-старинке — старая добрая ЭП-0010. Продается барабанами по 20 кг., плюс отвердитель.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#17
Отправлено 08 июля 2005 — 07:25
Есть стальной корпус.
Чем и как его нужно покрыть, сколькими слоями, надо ли шлифовать, технология нанесения и т.д.
Специально не задаю конкретные вопросы, интересны несколько точек зрения, кто и как это делал. Дорогие проекты, бюджетные, что оптимально по соотношению ценакачество (типа грунт по проще, внешняя краска — дорогая или наоборот).
В прошлом году красил своего адмиральца.
После поисков «чем» и «как» остановился на красках ооо ГАММА.
грунт ВЛ-02 ( позже счёл это ошибкой )
эмаль ХС-436
В дальнейшем, общаясь с технологами, получил следующие рекомендации:
грунт ЭП-0263
эмаль ХС-436
необрастайка ХС-5226
шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.
Красить было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#18
Отправлено 16 декабря 2005 — 14:59
В прошлом году красил своего адмиральца.
После поисков «чем» и «как» остановился на красках ооо ГАММА.грунт ВЛ-02 ( позже счёл это ошибкой )
эмаль ХС-436
В дальнейшем, общаясь с технологами, получил следующие рекомендации:грунт ЭП-0263
эмаль ХС-436
необрастайка ХС-5226шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.
Красить было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.
почему грунт ВЛ-02 ошибка-как раз так и собираюсь красить ?
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#19
Отправлено 16 декабря 2005 — 21:11
почему грунт ВЛ-02 ошибка-как раз так и собираюсь красить ?
Здесь даны рецептуры комбинаций Л.К.М. для металических судов.
Несмотрите , что сайт Латвийский все указанные в рецептурах краски Российкого производства.
Окраска мет. судов.
Best Regards. ABB.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
#20
Отправлено 16 декабря 2005 — 21:20
И что такое «ракля»?
2 ВМГ1 — в одном из топиков про эпоксидку вы советовали разгонять её по стеклоткани пластиковой карточкой от банкомата или ей подобной — вот это и есть «ракель» (пластмассовый шпактель) для разглаживания.
Best Regards. ABB.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://MyKrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/pokraska-alyuminievoj-lodki: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2831 (7%)
- https://kraska.guru/kraski/vidy/dlya-lodok.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 7310 (18%)
- https://whitestrip.ru/kak-pravilno-pokrasit-lodku-iz-aljuminija/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3619 (9%)
- http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/zachin-delo-krasit-pokraska-alyuminievoj-lodki/: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 6811 (16%)
- http://www.kistivruki.ru/praktikum/pokraska-lodki.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10338 (25%)
- https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/: использовано 20 блоков из 21, кол-во символов 10610 (26%)