Лодка Ладога стала одной из первых отечественных стеклопластиковых моделей, запущенных в серийное производство. В отличие от металлических моторок хорошо продумана. Комфортный кокпит надежно защищен от ветра и брызг. При небольшой мощности мотора судно легко выходит на глисс, разбегается до 40 км/ч, что дает возможность использовать ее не только для рыбалки, но и для увеселительных прогулок с шайбами и лыжами.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Содержание
- 1 Что из себя представляет катер Ладога 2
- 2 Достоинства
- 3 Технические характеристики лодки «Ладога-2»
- 4 Недостатки
- 5 История и цели создания
- 6 Технические характеристики лодки «Ладога-М»
- 7 Таблица характеристик
- 8 Фотографии мотолодки «Ладога-2»
- 9 Внешний вид и особенности конструкции
- 10 Лодка «Ладога-2» на видео
- 11 Схема
- 12 Информация о моторной лодке «Ладога-2»
- 13 Оборудование и комплектация
- 14 Обитаемость
- 15 Отзывы владельцев лодки Ладога
- 16 Перевозка лодки
- 17 Непотопляемость
- 18 Ходовые качества
- 19 Таблица скоростей
- 20 Под мотором
- 21 Под веслами
- 22 На волне
- 23 Тюнинг
- 24 Заключение
Что из себя представляет катер Ладога 2
Ладога лодка является результатом работы целой команды специалистов. По сравнению с предшествующей моделью, она получила более компактный корпус с удобной каютой, рейлинг на носовой палубе, форма леера по краям рубки была усовершенствована. Из небольших дополнений можно отметить появление пассажирской ручки возле водителя.
Устройство и внешний вид катера Ладога 2
Моторная лодка Ладога 2 может использоваться для выхода как на реку, так и в море благодаря сложным тримаранным обводам. Устойчивость и предсказуемость поведения судна в процессе плавания обеспечивается за счет широкого дна в области киля, а также уникального профиля дна с двумя продольным реданами. Область днища усилена двумя слоями стеклоткани. Несмотря на то, что его толщина увеличилась всего на 1 мм, прочность при этом возросла в несколько раз! Что касается носовой части, на которую приходится самая сильная нагрузка, то она укреплена 6 дополнительными слоями.
Гидродинамические характеристики лодки улучшены благодаря слому в кормовой части, а также брызгоотбойнику, установленному вдоль площади всей скулы. Соловой набор сформирован из 2 основных частей: 2 продольных стрингеров и 6 шпангоутов. Палуба с рубкой выполнены в виде единого элемента, скрепленного вдоль линии привального бруса при помощи 55 болтов. Гидроизоляция изготовлена из полиэтиленового профиля (снаружи). Внутренняя часть защищена от воды 3 слоями стеклополотна с добавление эпоксидной смолы. На волне судно чувствует себя уверенно.
Катер новая Ладога М во многом схож с моделью «Ладога-2» благодаря своей универсальности и адаптации под любые условия. Именно вторая модель послужила основой для нового судна, который особенно пришелся по вкусу любителям рыбалки, а также вейк-бординга. А Ладога 500, с которой началась история развития представленной модели, определила все позитивные качества дальнейшего развития катеров этой марки.
Что касается визуальных качеств, то начать стоит с кормовой части. Каюта на ней открыта, а пассажиры уютно располагаюсь на продольных диванчиках. Мебель оснащена мягкими подушками для большего удобства. Высота каюты увеличивается за счет углубленного центрального прохода, а во время сна его можно перекрыть, чтобы обеспечить спальные места для 3 человек. Наличие кормового багажника позволяет удобно перевозить различные снасти, и всегда держать их под рукой.
Декоративное оформление стен продумано в соответствии с условиями эксплуатации судна. Подволок оклеен пенопленом, а стенки обработаны специальным ворсом, которое нанесено способом флокирования. Погодные условия материалы переносят очень легко, ухаживать за ними просто, износостойкость на высоте!
Кормовая часть представлена в виде открытого кокпита. Слева от входа в каюту оборудовано место водителя. По левую руку имеются рукояти управления реверс-газа обоих двигателей. Справа от водителя установлено место пассажира. Ветровое стекло небольшое, поскольку его архитектура специально продумана для защиты кокпита, а также обеспечения качественно обзора в процессе движения по воде. На кормовом диване с комфортом может разместиться 3 пассажира.
Наличие раскладного стола незаменимо в процессе длительных путешествий. Если повернуть передние сиденья, то за одним столиком может поместиться 5 человек.
Технические характеристики катера Ладога 2
- Высота борта на миделе м 88: 0,88 м;
- Макс. Длина: 4,65 м;
- Ширина на наибольшем участке: 1,95 м;
- Наклон килеватности днища возле транца: 10 градусов;
- Вес при полном снаряжении: 400 кг;
- Макс. грузоподъемность: 400 кг;
- Количество пассажиров: 4-5;
- Предельно допустимая мощность двигателя: 60 л.с.;
- Материал корпуса: стеклопластик;
- Рекомендуемая мощность мотора: 50 л.с.;
Технические характеристики катера Ладога дали основу для дальнейшего развития суден данной серии. Ярким примером является катер новая Ладога М, который получил большую пассажирскую вместимость, лучшие мореходные качества, увеличенные показатели скорости и возможности оснастки моторами по 30 и более лошадиных сил.
Катер новая Ладога М
Источник: https://motorlodok.ru/ladoga-2-kater-i-ladoga-m/
Достоинства
- Возможность установки двух 20-сильных двигателей
- Высокий борт не боится волны, защищает кокпит от забрызгивания
- Удачная конфигурация брызгоотбойника — повышает скорость и управляемость, защищает пассажиров от воды
- Самоотливная подмоторная ниша
- Просторный кокпит, позволяющий заночевать в лодке 2-3 пассажирам
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Технические характеристики лодки «Ладога-2»
Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором, которое имеет сложные тримаранные обводы корпуса. Килевой участок днища имеет скруглённые грани и относительно широкое сечение, обеспечивающее высокоэффективную поверхность для глиссирования. Профилировка имеет выпукло-вогнутый вид, которым достигается мягкое прохождение волн.
Основные характеристики лодки «Ладога-2»:
- максимальная длина – 4,65 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,95 м;
- бортовая высота в области миделя– 0,88 м;
- килеватость днища возле транца имеет наклон — 10°;
- снаряженная и оборудованная лодка весит – 400 кг;
- максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 4-5 человек;
- предельно допустимая мощность двигателя – 60 л. с.;
Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором
- рекомендуемая мощность мотора – 50 л. с.;
- скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
- корпус состоит из стеклопластика.
Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами, которые придают ей высокую остойчивость в статическом положении. Устанавливаются спонсоны в носовой части.
Чтобы обеспечить максимально быстрое наступление глиссирования и сохранить управляемость лодки, даже при значительных нагрузках используется брызгоотбойник, расположенный вдоль всей скулы. В кормовой секции присутствует отформованный слом. Снизу заметно наличие продольного редана, по 1 с каждой стороны.
В качестве соединительного вещества используется смола НПС-609-21М, а основой выступает стеклоткань с армированной основой Т-11-ГВС-9. В области транца и днища используется 7-слойное покрытие, всего 4 мм. По бортам присутствует 5 слоёв, в сумме – 3 мм.
В области спонсонов и килей разработана усиленная обшивка. Для усиления используется 2 дополнительных слоя стекловолокна, нанесённого вдоль всей длины корпуса и 6 слоев только для носа. Это дает гарантию целостности и минимальный риск получения пробоины в случае попадания на препятствие или цеплянии дна, берега. Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами
Набор подразумевает наличие:
- 2 стрингера на днище;
- 2 шпангоута, они изготавливаются из реек (сосна) и сверху покрываются стеклопластиком.
Для обеспечения плавучести используется несколько пенопластовых блоков ПС-4, которые приклеиваются к днищу изнутри. Даже при полном затоплении лодки, она остаётся над уровнем воды.
Используется фланцевое соединение корпусной секции и палубы-рейки. Шов проходит вдоль привального бруса. На протяжении всего шва фиксируется 55 болтами, которые снаружи покрываются профилем из полиэтилена. Изнутри присутствуют 3 дополнительных слоя герметика в виде стеклоткани с эпоксидной смолой.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ladoga
Недостатки
- В первой серии тонкое ребристое днище. Впоследствии этот недостаток был устранен на более поздних моделях
- Декоративное пластиковое покрытие боится УФ излучения и морской воды. При эксплуатации трескается и отслаивается
- При полной загрузке выход на глисс затруднен
Фото лодки Ладога:
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
История и цели создания
Ладога 1 — детище инженеров ЦКБ “Нептун”. Проект был разработан в 1968 г., а через 2 года первые экземпляры приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, проходивших на 130-километровой трассе возле Бирштонаса. Несмотря на то, что экипаж разработчиков занял лишь 6-е место в своем классе, в 1972 г. в центре Ленинграда на Невском проспекте выставочные образцы имели успех, в результате чего были проданы первые 48 единиц серийных стеклопластиковых моторок.
На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж ( В.С. Осадчий и Г.И. Григоров) занял II место, пройдя 140-километровый маршрут под двумя 20-сильными Вихрями с показателем 42 км/ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 моторок прошли 9800 км через 61 шлюз. Побывали в белорусском Бресте, завернули в Крым (Севастополь), на Черноморском побережье заглянули в гости к одесситам. Прошли по Днепру (Киев), после чего посетили Волгоград, Москву и Ленинград. В результате опытные образцы были испытаны на крупных реках, Рыбинском водохранилище, а также опробованы на полутораметровой морской волне.
Первая серия, сошедшая с конвейера Средне-Невского судостроительного завода, показала достоинства и недостатки используемой технологии. Несмотря на прочное армирование стекловолокном днище нуждалось в дополнительном усилении. Гладкая палуба оказалась скользкой. Особенно в мокром состоянии. Защитное полимерное покрытие через пару лет эксплуатации покрывалось трещинами, осыпалось, не выдержав прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.
Поэтому в 1974 г. увидел свет видоизмененный проект, в котором были учтены ошибки первого запуска. Изменился состав полимерной составляющей. Защитное покрытие легко выдерживало УФ лучи и осмотическое давление моря. Килеватые обводы претерпели изменения, в результате чего мотобот стал легко всходить на гребни, улучшилась управляемость плавсредством. Поскольку разработка оказалась удачной и востребованной, некоторые модификации данного модельного ряда выпускаются до сих пор, например, “Новая Ладога” от ООО «Астрон Марин».
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Это интересно: Мотолодка МКМ, основные данные моторной лодки мкм
Технические характеристики лодки «Ладога-М»
Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера, отличающийся большими габаритами и мощностью. Даже сегодня можно приобрести новую «Ладогу-М», в отличие от многих других, которые продаются исключительно б/у. Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера
Технические характеристики:
- максимальная длина – 5,6 м;
- ширина в наибольшем участке – 2,25 м;
- высота в миделе – 1,8 м;
- высота установки транца – 1,3 м;
- осадка при полной нагрузке – 0,35 м;
- вместимость блоков плавучести – 1,3 м3;
- снаряженная и оборудованная лодка весит – 600 кг;
- максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 6 человек;
- спальных мест – 2+1;
- тип мотора – подвесной;
- предельно допустимая мощность двигателя –115 л. с.;
«Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок
- рекомендуемая мощность мотора – 90-100 л. с.;
- скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
- корпус состоит из стеклопластика;
- вместимость топливного бака – 134 л.
Благодаря высокому борту и каюте в носовой части, «Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок, которое обеспечивает защиту от непогоды. Присутствует возможность устанавливать тент, закрывающий кокпит от дождя, ветра или солнца. Кокпит самоотливной, соответственно, ему не страшны брызги или дождь.
В каюту помещается 6 человек, она оборудована чашевидными сидениями, которые могут вращаться вокруг оси. В конструкции предусмотрено наличие сухих и мокрых рундуков.
«Ладога-М» имеет повышенную безопасность передвижения в сравнении с «Ладогой-2», так как в межкорпусное пространство вводится пена для обеспечения высокой прочности. При больших показателях надёжности катер отличается долговечностью, так как его конструкция не требует дорогостоящего ухода.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ladoga
Таблица характеристик
Длина, м | 4,1 |
---|---|
Ширина, м | 1,54 |
Высота на миделе, м | 0,7 |
Угол килеватости | 10° |
Масса с оборудованием без ПМ, кг | 215 |
Мощность ПМ, л.с. | 25-40 |
Скорость под ПМ 25 л.с., км/ч: | |
полная загрузка | 28 |
один водитель | 40 |
Удаленность от берега, м | 3000 |
Высота волны, м | 0,5 |
Пассажировместимость | 4 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Фотографии мотолодки «Ладога-2»
Источник: https://motorka.org/m_lodki/813-motornaya-lodka-ladoga-2.html
Внешний вид и особенности конструкции
Характеристики лодки Ладога обусловлены особенностью ее конструкции. Корпус изготовлен практически вручную из стеклопластика контактным способом. В качестве армирующего материала использовалась сатиновая стеклоткань АССТ. Связующим полимерным компонентом послужила смола НПС 609 21 м.
Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, соединяемых болтами по линии привального бруса, который прежде изготавливался из дерева. Поскольку древесина быстро стиралась, появлялись сколы, в последующих вариантах она была заменена армированным полимером. Толщина днища и транца 4 мм образуют семь слоев стеклоткани. В 74-й модификации транец усилен 20-миллиметровой водостойкой фанерой, покрытой защитным слоем армированного пластика. Это дало право на установку двух моторов мощностью по 20 л.с.
Изначально за жесткость корпуса мотолодки отвечали 4 фанерных флора с продольными стрингерами. Однако их было недостаточно, поэтому последующая серия была оснащена решетчатым скелетом, набранным из деревянных реек. Со временем древесина приходит в негодность, требуя замены. Поскольку в пластике сохраняются желоба под рейки, это сделать довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть проток для отвода воды. Иначе после обильного дождя судно может затонуть. Дополнительную жесткость обеспечивают также пайолы, изготовленные из 8-миллиметровой водостойкой морской фанеры.
Питерцы охотно приобретали новую мотолодку, имеющую остроскулый обвод с малой килеватостью. Ее форма обещала быстрый выход в глиссирующий режим, что актуально для прогулок на Ладоге. Изначально реданов не было. Вместо них была предусмотрена некая ребристость, повышающая жесткость конструкции. Однако в процессе последующих разработок судно получило полноценные продольные реданы, а линия скулы в носовой части существенно поднялась вверх.
Заявленная пассажировместимость на 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой банкой. В первоначальном варианте спинки сидений были стационарными и неподвижными. В более поздних сериях они были видоизменены. Сами сиденья были углублены, а спинки получили возможность откидываться. Возле штурвала в переднюю панель вмонтирована ниша. В нее помещается бутылка с газированной водой или полезная мелочь, которую необходимо постоянно держать под рукой.
Для защиты пассажиров от брызг предусмотрено панорамное ветровое стекло с широким углом обзора. Носовая палуба в результате видоизменений получила ребристую дорожку для безопасной высадки пассажиров. А для крепления тента разработаны новые фиксаторы.
Видео лодки Ладога:
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Лодка «Ладога-2» на видео
Реконструкция и усовершенствование лодки Ладога 2. 2011 год осень. Дв. MERCURY 115 л.с. 2т. Испытания: при максимальной загрузке (6 человек) винт 19, при 5000 об/мин скорость 62 км/час. С теми же параметрами, только при загрузке (4 человека) 70 км/час. С 21-вым винтом при загрузке (2 человека) при 4500 об/мин. скорость 81 км/час.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/813-motornaya-lodka-ladoga-2.html
Схема
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Информация о моторной лодке «Ладога-2»
Опыт эксплуатации моторной лодки «Ладоги-2» в морских условиях
Опыт установки на «Ладогу-2» стационарного двигателя
Обсудить моторную лодку «Ладога-2» на форуме
Источник: https://motorka.org/m_lodki/813-motornaya-lodka-ladoga-2.html
Оборудование и комплектация
Судно оборудуется дистанционным рулевым устройством, к нему прилагается:
- пара распашных весел
- кормовая банка
- два сиденья со спинками
- пайолы из 8-миллиметровой фанеры
- панорамное ветровое стекло
- походный тент из плащ-палаточной ткани
- черпак
- якорь
Дополнительная комплектация формируется судовладельцами самостоятельно, поскольку данная модификация больше не выпускается. Однако ее до сих пор можно приобрести в хорошем состоянии под реставрацию.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Обитаемость
В рекламных проспектах заявлено, что трое туристов могут с комфортом провести ночь, не выходя на берег. Несмотря на большой просторный кокпит 1,95х1,25 м сон взрослых людей в первозданном варианте был затруднен тем, что спинки у кресел не снимались и не откидывались. Кормовая банка также занимала место без возможности трансформации.
Впоследствии этот недостаток был устранен. Сами сиденья приобрели автомобильный вид, стали более глубокими. Спинки получили возможность откидываться, меняя угол наклона в четырех положениях, а диванчик стал раскладываться. Поскольку только два сиденья снабжены спинками, два пассажира с комфортом могут расположиться на ночлег. Однако заявленных трех спальных мест все равно не получается, разве что непосредственно на пайолах. Это получится лишь у тех, кто обладает невысоким ростом.
Хранение вещей затруднено. Сухих рундуков для багажа нет. В качестве приятного исключения в носовой части кокпита рядом со штурвалом имеется ниша для хранения походного снаряжения. Ее объема достаточно для того, чтобы иметь под рукой бутылку минеральной воды или карту местности со всяческой мелочью, которую нужно держать возле себя. Ниш для установки канистр с топливом не предусмотрено. Приходится ставить их под ноги.
Проблема лечится за счет изменения конфигурации кормового дивана и кресел. Также часть багажа можно разложить в изготовленные по бокам сухие рундуки. В некоторых случаях владельцы идут на уменьшение запаса плавучести под палубой за счет герметичного багажника. Однако это уже из разряда тюнинга. Тент из плащ палаточной ткани имел тенденцию быстро выцветать. Поэтому владельцы его заменяют современными материалами, стойкими к УФ излучению. Тем не менее даже в родной комплектации кокпит закрывается полностью и надежно защищает от непогоды. Так что дождь с ветром не смогут помешать отдыху.
К подвесному мотору предусмотрено дистанционное управление. Для него изготовлена приборная панель, удобная для дальнейшей модернизации. Она достаточно просторна, так что на ней найдут свое место современные электронные устройства навигации. Сплошное панорамное стекло дает хороший обзор при максимальной защите от воды. В первых выпусках присутствовала центральная стойка в качестве элемента усиления конструкции. В последствии от нее отказались благодаря выпуклой форме стекла.
Цветовая палитра включает следующие варианты:
- белый верх, темно-синий, почти черный низ
- желтый с черным привальным брусом
- красный
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Отзывы владельцев лодки Ладога
Отзывы о первой лодке Ладога, в целом, положительные. На форумах иногда можно встретить советы опытных пользователей. Обычно специалисты рекомендуют поработать над транцем и силовым набором, чтобы оптимизировать судно под собственные нужды. Критика со стороны профессионалов сферы судостроения – явление редкое.
Немного о достоинствах катера Ладога 2
Разобрать их можно в виде списка:
- Высокий уровень комфортабельности;
- Плавный ход на воде;
- Впечатляющая вместимость, несмотря на визуальную компактность;
- Сбалансированность;
- Простой ремонт без использования сварки и специального инструмента;
- Устойчивость на волне;
- Материал, не подверженный гниению или появлению коррозии;
- Защита пассажиров от брызг воды и непогоды.
В комплект входит тент, которым можно закрыть отсек для пассажиров, флажок-отмашка и заборный трапик. Также судно имеет 2 комплекта МДУ, которые подойдут к моторам любого производителя, откидной стол, ремонтный набор, весло, черпак и линь. Мебель заведомо оборудована мягкими подушками. Настоятельно рекомендуется дополнительно приобрести элементы внутреннего освещения и фару, который в комплектации, к сожалению, не предусмотрены.
Какие недостатки есть у катера Ладога 2?
- Влага может проникнуть в рубку из-за отсутствия водоотводов;
- Ощущается биение при малых нагрузках;
- Тент крепится не герметично. Сквозь щели влага может попасть на спальные места;
- Ветровое стекло нуждается в дополнительном укреплении;
- Утки расшатываются быстро из-за отсутствия подложек;
- Силовой набор из дерева со временем испортится, и его будет необходимо заменить.
Несмотря на минусы, форумы изобилуют рекомендациями по их устранению. Оптимизировать плавательные аппарат под свои нужды не сложно, достаточно изучить особенно его архитектуры, и потратить несколько дней на работы.
Источник: https://motorlodok.ru/ladoga-2-kater-i-ladoga-m/
Перевозка лодки
Поднимать, даже вдвоем, 215 кг тяжело. Кантовать такой вес еще можно, но переносить, перетаскивать, а тем более грузить катерок одному не стоит. Разве что при помощи тельфера или парочки крепких помощников. Так что перевозка возможна только на прицепе. Поскольку жизненное пространство открыто, транспортировочный тент придется кстати. В таком случае можно освободить место в багажнике, сразу загрузив все необходимое в мотобот.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Непотопляемость
Без защиты киля на каменистом дне пластик со временем стирается. По этой причине желательно его укреплять специальными лентами-накладками. В данном случае лучше предотвратить беду, чем неожиданно получить пробоину посреди реки. Выходить в плавание при волне свыше 70 см нежелательно. Судно может выдерживать гребни до метра, все же вождение в таком случае близится к экстремальному.
Блоки непотопляемости из пенополистирола размещаются под носовой палубой, а также в кормовой части вдоль бортов и на днище. Между тем, пенопласт со временем намокает и перестает выполнять свою роль. Поэтому желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Ходовые качества
При небольшой килеватости катер всходит на гребни хорошо, остойчивость высокая. Конструкция близка к плоскодонкам, вместе с тем ярко выраженный киль дает возможность выходить в море при высоте волны до 50 см. При максимальной скорости ощущаются более сильные удары в днище, чем, например, в Оке. Глиссирование с одним мотором вполне возможно, т.к. с полной загрузкой судно идет 28 км/ч.
Вместе с тем, владельцы отмечают, что это справедливо лишь в том случае, когда в мотоботе находится двое людей. При добавлении нагрузки глиссирующий режим достигается с гораздо большим трудом. Приходится задействовать дополнительный мотор.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Таблица скоростей
км/ч | л/ч | |
---|---|---|
Yamaha 90 | 43-46, max -60 | 25-27 |
Yamaha 40 | 40-42 | нет данных |
Вихрь 20 при полной загрузке | 28 | нет данных |
Вихрь 20 при минимальной загрузке | 40 | нет данных |
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Под мотором
Транец рассчитан на вес до 100 кг. Поэтому у водомоторников есть выбор: использовать преимущество двух моторов мощностью по 20 л.с. или один на 40. В случае поломки двигателя в спаринге всегда остается еще один, на котором можно вернуться домой. В этом неоспоримое преимущество. Хотя обслуживать придется два агрегата.
Водомоторники считают, что 30-сильного движителя мало, т.к. для трех пассажиров с запасом топлива и снаряжением ход тяжеловатый. Вдвоем мотобот выдает желаемую скорость, а при посадке компании из четырех друзей задирается нос, скорость падает до 15 км/ч. В некоторых случаях при установке 40-сильного ПМ при разрешенной нагрузке предусмотрен дополнительный тихоходный маломощный двигатель для ловли пугливой хищной рыбы.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Под веслами
Для обеспечении безопасности весла идут в комплекте. Они не служат основным способом управления, но при поломке двигателя добраться до берега вполне возможно, если удаленность не превышает 3000 м.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
На волне
Согласно описанию характеристик конструкция может использоваться на водоемах с жесткой зыбью, морским прибоем и мягкой речной волной. Вместе с тем, если рыбак вынужден будет встретить резкую смену погоды на воде, катер обеспечит надежную защиту благодаря высокой остойчивости, высоким бортам, предсказуемости в управлении.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Тюнинг
Доработка своими руками обычно заключается в полной переборке всех частей и механизмов, ТО. Хозяева встраивают топливный бак, датчики уровня бензина, датчики заряда аккумулятора, монтируют тахометр, огни, помпы, ДУ и др. Любители комфорта обустраивают внутреннее пространство, оборудуют его музыкой. ПМ идут в спарке, поэтому крайне важно укрепить транец.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Заключение
Ладога годится для рыбалки, охоты, прогулок и кемпинга. Разработчики изначально предусмотрели широкие возможности для тюнинга. Вместительный корпус получился комфортным, а мореходные качества настолько высокими, что данная серия пережила своих создателей и успешно выпускается по сей день.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ladoga: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 7728 (26%)
- https://motorka.org/m_lodki/813-motornaya-lodka-ladoga-2.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 814 (3%)
- https://www.vodkomotornik.ru/catalog/water-transport/katera-s-zheskim-korpusom/ladoga-2-motornaya-lodka.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2478 (8%)
- https://motorlodok.ru/ladoga-2-kater-i-ladoga-m/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5854 (20%)
- https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/: использовано 18 блоков из 20, кол-во символов 12846 (43%)