Лодка Чижик: самодельная двух-трехместная гребная лодка для туризма, рыбной ловли, охоты

Обзор двухместных лодок ПВХ


Двухместные надувные лодки ПВХ – это подвижные и легкие маломерные суда, выполненные из прочного водонепроницаемого материала. На рынке присутствует много разновидностей таких лодок, предназначенных для рыбной ловли, сплава, рекреационного отдыха, путешествий. Они обладают хорошими ходовыми характеристиками, легко управляются, свободно проходят мелководье, заросшие камышом, заболоченные места. Модели пользуются популярностью из-за надежности, универсальности, ценовой доступности, неприхотливости в уходе. Лодки ПВХ быстро накачиваются, перевозятся к берегу на общественном транспорте, в багажнике автомобиля. Все эти факторы стали причиной их популярности среди любителей рыбной ловли и активного водного отдыха.



Блок: 1/3 | Кол-во символов: 778
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/lodki-pvkh-dvukhmestnye/

Виды двухместных лодок

Двухместные лодки ПВХ бывают гребными, моторными, моторно-гребными. Существуют модели овальной и заостренной на оконечностях формы. Гребные варианты двигаются только при помощи весел, оснащаются неподвижными или вращающимися уключинами с регулируемой высотой. Это удобные модели с высокой проходимостью, которые можно использовать для сплава, рыбной ловли, водных прогулок по спокойным водоемам.

Моторно-гребные модели обладают навесными транцами, предназначенными для установки маломощного мотора. Они тоже оснащаются уключинами, отличаются хорошей плавучестью, подходят для рек средней сложности, просторных озер. Моторные лодки ПХВ имеют встроенный транец для моторов мощностью от 8 до 30 лошадиных сил. В линейке присутствуют спортивные, рыболовные, морские модели, оснащенные килем. Это скоростные лодки с отличной курсовой устойчивостью, подходящие для глиссирования по просторным водоемам.


Двухместные модели из ПХВ различаются по диаметру и количеству баллонов, виду днища. Корпус может состоять из одного или двух-трех надувных автономных отсеков, удерживающих лодку на плаву при повреждениях одного баллона.

В двухместных линейках есть модели с плоским тканевым дном, рассчитанные на рыбалку, прогулки по маленьким озерам, прудам в теплое время года. В холода пассажиры в такой лодке быстро замерзают из-за плохой теплоизоляции пола. Улучшенные характеристики имеет надувное днище, повышающее жесткость и устойчивость судна. Оно изготавливается из многослойного ПВХ, может быть сплошным или разделенным на отдельные отсеки. Самым высоким уровнем жесткости обладают лодки с пайолами – съемными настилами, выполненными из специальной фанеры, металла, композитов. Для транспортировки таких моделей понадобится прицеп, специальный багажник, для хранения – отдельное помещение. Есть облегченный вариант жесткого днища, которое складывается, как книжка, вместе с корпусом. Такие модели часто оснащаются гибким килем, по своим характеристикам аналогичны спортивным лодкам, но не занимают много места в сложенном виде.



Двухместные надувные лодки бывают морскими, рыбацкими, сплавными. Первый вариант имеет узкие, немного приподнятые оконечности, надувной или пластиковый киль, увеличенный диаметр борта. Лодки укомплектовываются фартуками, юбками, леерами, хорошо держат курс на высокой волне. Рыбацкие модели дополняются фиксаторами для спиннингов, карманами для мелких предметов, подстаканниками, креплениями для эхолота. Чаще это гребные надувные лодки, но для морской рыбалки и троллинга подходят и варианты с транцами. Они позволят быстро преодолевать большие расстояния. Сплавные модели имеют закругленную форму корпуса, плоское днище, усиленную систему безопасности. Они тоже укомплектовываются защитными фартуками, юбками, оснащаются страховочными тросами. Такие лодки изготавливаются из 5-6 слоев армированного поливинилхлорида, выдерживают сильные удары, столкновения с острыми препятствиями. Модели укомплектовываются сиденьями банками, надувными подушками, имеют петли для переноски, закрепления груза, дополнительные отсеки для транспортировки снаряжения.


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3163
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/lodki-pvkh-dvukhmestnye/

Покупаем резиновую лодку для рыбной ловли и охоты.


Не спешите сделать покупку. Имеют значение не только внешний  вид и  цена лодки.

— Прежде всего постарайтесь дать себе отчет, для чего она вам нужна (рыбная ловля или охота, кратковременные прогулки, длительные туристские походы)?

—  На какое число пассажиров и количество багажа надо рассчитывать? Каким должен быть уровень комфорта: нужны ли рубка и спальные места в лодке, тент, мягкие сиденья, дистанционное управление?

—  Какую скорость вы рассчитываете получить и с каким   мотором?   Каковы   будут   при   этом  расходы   на горючее?

—  Где вы собираетесь плавать и каковы условия плавания   в   районе   эксплуатации   будущей   лодки?

—  Где  будет лодка  стоять,   как  оборудовано  место стоянки и зимнего хранения, как вы будете спускать ее на воду и поднимать на берег? Придется ли вам перевозить лодку по суше, а если да, то как именно?

—  Теперь внимательно ознакомьтесь с характеристиками имеющихся в продаже моделей . Выбирайте такую лодку  (и с таким мотором),  которая наилучшим образом будет удовлетворять вашим вполне определенным требованиям.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1109
Источник: https://dukam.ru/knigi/300-sovetov-po-kateram-lodkam-motoram/pokupaem-rezinovuyu-lodku-dlya-rybnoj-lovli-i-ohoty/

Технические характеристики двухместных лодок из ПХВ

Грузоподъемность двухместных надувных лодок составляет от 150 до 250 килограмм. Вес изделий – от 15 до 20 килограмм. Длина – от 2,2 метров до 2,9 метра. Ширина – от 90 см до 1,2 метра. Максимальная скорость гребных лодок – 15 километров в час. Скорость моторных вариантов зависит от мощности двигателя и может достигать 90-100 километров в час.

При выборе лодки следует учитывать цели ее применения и принимать во внимание технические характеристики. От этих факторов зависит безопасность и комфорт эксплуатации двухместного маломерного судна из ПВХ.


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 630
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/lodki-pvkh-dvukhmestnye/

Основные данные лодки



Длина наибольшая, м 3,47
Ширина наибольшая, м 1,47
Высота борта, м 0,50
Грузоподъемность, кг 300
Вес со снабжением, кг около 70


В конце-концов мне не оставалось ничего другого, как попытаться самому спроектировать, построить и испытать легкую лодочку, которая могла бы ходить на веслах и с маломощным подвесным мотором. Так родился проект «Чижика».

По этому проекту в Ленинграде уже построено несколько лодок, которые неплохо показали себя в эксплуатации. Несмотря на малые размеры, на воде «чижики» ведут себя вполне солидно: по лодке можно спокойно ходить, не опасаясь перевернуться, она достаточно мореходна, неплохо идет на веслах и с подвесным мотором мощностью до 5 л. с. (включая «Прибой» и «Стрелу»), Лодку можно переносить на руках, перевозить на легковом автомобиле.

Носовая часть лодки закрыта палубой. Это несколько повышает мореходность, а главное — под палубой удобно хранить вещи, рюкзаки, палатку, и т. д. В корме расположена большая банка, в сухом рундуке под которой также можно разложить снаряжение и продукты.

В средней части установлена банка для гребца, расположенная не как обычно — поперек лодки, а вдоль нее. Такое расположение выбрано по следующим соображениям.

1. Лодка сравнительно коротка, поэтому, чтобы сохранить оптимальную посадку при разной нагрузке (дифферентовку), приходится менять положение гребца. Для этой цели предусмотрены две пары гнезд для уключин и два положения по длине упоров для ног. Если на лодке всего один человек, уключины вставляются в кормовые гнезда, а гребец садится на кормовую часть продольной банки. Если на лодке два человека, то один садится на кормовую банку, а гребец вставляет уключины в носовые гнезда и садится верхом уже на носовую часть продольной банки. В том случае, когда в плавание выходят три человека, уключины вставляются в кормовые гнезда, а третий человек садится лицом вперед на носовую часть продольной банки, спиной к гребцу.

2. По обеим сторонам продольной банки можно лечь на дно лодки. Это дает возможность вздремнуть сразу двоим, что на рыбалке нередко бывает весьма кстати.

3. Продольная банка, заполненная пенопластом, обеспечивает непотопляемость лодки.

«Чижик» имеет упрощенные остроскулые обводы шарпи, что дает возможность выполнять обшивку из водостойкой фанеры БС-1 толщиной 4 мм. Транец и банки вырезаны из фанеры той же марки, но толщиной 8 мм, полики — из 6-миллиметровой фанеры. Перед установкой листы обшивки по длине склеиваются между собой «на ус». Весь набор нарезается из сосновых реек и досок, для лучшего прилегания обшивки очертаниям первых двух шпангоутов придана выпуклость. Форштевень склеивается из сосновых реек толщиной 5 мм. Собирается лодка на водоупорном клее с запрессовкой стальными оцинкованными шурупами.

После сборки полезно оклеить наружную поверхность корпуса одним слоем стеклопластика. Если же такой возможности нет, примените обычное защитное покрытие — горячую пропитку олифой, шпаклевку и окраску.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2953
Источник: http://www.barque.ru/projects/1970/small_light_boat_siskin

Если вы покупаете самодельную глиссирующую мотолодку.

Вес такой лодки длиной 3,5 м должен быть в пределах бО-90 кгс; 4 м —90-110 кгс; 4,5 м— 120-13О кгс. Если корпус оклеен стеклопластиком, вес увеличивается на 15—20 кгс.

Полная высота борта на 3,5-метровой лодке должна быть не менее 0,45 м, а на 4,5-метровой — не менее 0,65 м.

Нос лодки, рассчитанной на установку мотора мощностью свыше 5 л. с., должен быть запалублен. Желательно ветровое стекло: оно не только защищает от ветра и брызг, но и нередко спасает кокпит от заливания крутой встречной волной. Лучше, если в корме будет сделана подмоторная ниша или моторный отсек, отделенный от кокпита непроницаемой переборкой.

Завал — сужение бортов—к палубе в кормовой части корпуса не только некрасив, но и ухудшает остойчивость лодки при большом крене. Лучше, если борта будут сделаны с развалом — наклоном наружу—по всей длине Корпуса.

Желательно, чтобы форштевень был не прямым — вертикальным, а наклонным и плавно сопрягался с линией киля. Шпангоуты в носу должны иметь килеватость, иначе лодка будет испытывать сильные удары о волну.

Килеватость днища в районе транца может быть меньше, чем на миделе — в средней части, но не ниже 5°: слишком плоскодонную лодку сильно заносит на поворотах и бьет о волну. Для корпуса с килеватостью на транце больше 10° будут пригодны только самые мощные моторы.

Убедитесь в нормальном состоянии и прочности корпуса. Днище фанерной 4-метровой лодки должно быть не тоньше 5 мм, толщина борта и палубы 3—4 мм. Нужно, чтобы шпангоуты и стрингеры, на которые опирается обшивка, пересекаясь, образовывали прямоугольники размерами не более 600 х 250 мм. Проверьте качество фанеры в тех местах, где есть доступ для осмотра ее торцов -на транце, на скуле, у форштевня. Авиационная пятислойная фанера обладает гораздо более высокой водостойкостью, чем трехслойная строительная. Снимите краску и убедитесь, что фанера не расслаивается. Разумеется, корпус не должен протекать.

На металлических или фанерных лодках должны быть герметичные бачки или плиты пенопласта, обеспечивающие запас плавучести — непотопляемость лодки при аварии (см. стр. 82—84).

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2122
Источник: https://dukam.ru/knigi/300-sovetov-po-kateram-lodkam-motoram/pokupaem-rezinovuyu-lodku-dlya-rybnoj-lovli-i-ohoty/

Гребные лодки.

На небольших реках и озерах нет смысла заводить быстроходное судно. Гораздо больше удовольствия можно получить на простой гребной лодке, рассчитанной на движение под веслами со скоростью 5—7 км/ч. Обычно такие лодки имеют заостренную в подводной части корму. Как и на любом водоизмещающем судне, устанавливать на них мощный мотор нет смысла: обводы корпуса все равно не позволят выйти на глиссирование, лодка сядет кормой.

На гребных лодках длиной до 4 м не следует устанавливать мотор мощностью более 3 л. с., а на 5—6-метровых — более 5 л. с. В противном случае плавание может оказаться небезопасным.

Желательно, чтобы борта лодки были сделаны с развалом (корпус уширялся в верхней части); поперечные сечения корпуса — сечения по шпангоутам — должны быть возможно более полными, с плоскими участками v киля, хорошо выраженными скулами. Лодки со слишком округлыми шпангоутами часто оказываются валкими, неустойчивыми.

В магазинах можно найти несколько моделей гребных лодок, данные которых представлены в приложении 1 (см. стр. 302-305).

Шпоновая лодка «ШПШ-ЗМ» («Березка») — дешевая, легкая и практичная. Корпус, выклеенный на водостойком клее из шпона, не протекает и нуждается лишь в минимальном ежегодном ремонте. Недостатки лодки: низкая остойчивость и малый запас плавучести в случае опрокидывания или заливания волной; при авариях можно рассчитывать только на спасательный нагрудник или круг.

Сейчас налаживается выпуск усовершенствованной «шпонки» типа «Форель».

Прогулочные одно- и двухместные дощатые лодки (фофаны) можно видеть на многих станциях проката. В отличие от шпоновых, их необходимо держать на воде постоянно, иначе обшивка быстро рассохнется и даст течь. Весной корпусу лодки требуется тщательный ремонт для защиты от впитывания влаги.

Пластмассовые лодки «Бычок-2» и «.Пелла» хороши тем, что материал их корпуса (стеклопластик) не набухает, не гниет, обладает достаточной прочностью и эластичностью. При хорошем качестве наружного слоя пластика корпус не нуждается в окраске. И наконец, эти лодки имеют запас плавучести, достаточный для того, чтобы затопленная лодка с пассажирами и легким мотором могла оставаться на плаву. Недостаток «Пеллы» — в ее валкости, т. е. способности крениться даже при небольшом смещении пассажиров к борту.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 2267
Источник: https://dukam.ru/knigi/300-sovetov-po-kateram-lodkam-motoram/pokupaem-rezinovuyu-lodku-dlya-rybnoj-lovli-i-ohoty/

Покупающим водоизмещающую лодку или катер.

Туристские катера с двигателем до 15 л. с. при длине от 6 до 7,5 м должны иметь ширину соответственно от 1,8 до 2,4 м. Проследите, чтобы эта длина была полностью использована под каюту, кокпит и кладовые. Широко распространенный «переруб» — выделение расположенного в средней части лодки моторного отсека двумя переборками от борта до борта — создает излишние неудобства и является недостатком; лучше, если двигатель, сам по себе занимающий мало места, закрывается легким съемным кожухом.

Не стремитесь непременно иметь каюту как можно более высокой. Высокая надстройка ухудшает остойчивость и управляемость катера в сильный ветер и совершенно недопустима при плавании на морских заливах или крупных водохранилищах. Вполне достаточно высоты над сиденьями 0,9—1,2 м.

Сечения по шпангоутам и в данном случае не должны быть слишком округлыми. Лучше, если скула скруглена по небольшому радиусу, а днище — плоское или слегка килеватое.

У лодки, предназначенной для маломощного мотора (например, 6 л. с.), транец должен находиться над водой и быть заостренным книзу. Чем мощнее мотор, тем более полным должен быть транец и тем глубже он должен быть погружен в воду. Подъем днища к ватерлинии в корме обязателен.

В носу желательны острые ватерлинии и значительный развал бортов.

Проверьте, достаточно ли хорошо защищены гребной винт и руль от повреждений, доступен ли для осмотра и ремонта двигатель.

При покупке деревянной лодки проверьте состояние форштевня и ахтерштевня, концов досок обшивки в шпунтах у киля и транца. Лезвие ножа без усилия входит в поврежденные гнилью места. Зачистив на таких участках краску, сразу же прикиньте объем предстоящего ремонта, наметьте район замены обшивки. Проверьте состояние древесины под металлическим крепежом и состояние самого крепежа: стальные и плохо оцинкованные болты и заклепки, возможно, придется заменить.

Внутри корпуса необходимо осмотреть шпангоуты (в них могут оказаться трещины); ножом проверить киль и нижний шпунтовый пояс обшивки.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 2017
Источник: https://dukam.ru/knigi/300-sovetov-po-kateram-lodkam-motoram/pokupaem-rezinovuyu-lodku-dlya-rybnoj-lovli-i-ohoty/

Надувные и разборные лодки.

В магазинах можно найти несколько моделей надувных лодок, две разборные байдарки с обшивкой из прорезиненной ткани, одну складную дюралевую лодку и разборную секционную лодку из алюминиево-магнневого сплава. Эти лодки обладают определенными достоинствами: они легки и компактны — в сложенном виде удобны как для хранения, так и для перевозки любым видом транспорта, пригодны для плавания на самых мелких речках.

Одноместная надувная лодка «ЛГН-1» предоставляет своему владельцу весьма скромные возможности. Это удлиненная надувная камера, в которой с трудом размещается человек. Гребут на ней короткими гребками, наподобие теннисных ракеток, поэтому говорить о длительных переходах на такой лодке, как и вообще на одноместных надувных лодках, не приходится; они пригодны в основном для рыбалки.

Двухместные надувные лодки «ЛГН-2», «ЛГНП-2» и «Волна» уже лучше приспособлены для небольших туристских путешествий и прогулок. Их снабжают нормальными распашными веслами. Удобную легкую палатку (входит в комплект «ЛГНП-2») можно ставить как на лодке, так и на берегу. Кстати, перевернутая вверх дном лодка служит отличным матрасом.

Надувную лодку можно приспособить и для установки подвесного мотора «Салют» (варианты приведены на стр. 180), но, если говорить о дальних походах, то на любых резиновых лодках их лучше совершать по течению.

Складная дюралюминиевая лодка «Охотничья» используется в основном как челнок — рыбаками и охотниками на малых реках и тихих озерах. При заливании волной через борт лодка тонет, грести на ней трудно, идет она довольно неустойчиво. Нельзя удаляться на такой лодке от берега более чем на 500 м, выходить в плавание можно только в спокойную погоду.

В сложенном виде получается плоский пакет размерами 70x750x1200 мм, удобный для транспортировки.

Лодка «Малютка» с корпусом из алюминиево-магниевого сплава состоит из трех секций, соединяемых болтами (с гайками-барашками) по фланцам. Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками. В комплект входит сиденье из пенопластовой плиты, благодаря которому лодка остается на плаву Даже в залитом или перевернутом положении. Использовать ее можно так же, как и «Охотничью» лодку, только соблюдая предельную осторожность.

Разборные байдарки «Салют-4,7» и «Салют-5,2» предназначены для туризма и прогулок: они легки на ходу, могут использоваться не только под веслами, но и под парусом и с мотором, обладают достаточной грузоподъемностью и вместимостью. За день по спокойной воде на байдарке можно пройти до 50 км.

Примечание. На 2010 год в магазинах выбор лодок, конечно, более широкий.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 2599
Источник: https://dukam.ru/knigi/300-sovetov-po-kateram-lodkam-motoram/pokupaem-rezinovuyu-lodku-dlya-rybnoj-lovli-i-ohoty/

Дерево, стеклопластик или металл?

Самые дешевые лодки — деревянные. Но не спешите сразу же решать вопрос в пользу корпуса с фанерной или дощатой обшивкой. Эти материалы имеют важный недостаток: лодки из них недолговечны, особенно если летом они стоят на воде, а зимой хранятся под открытым небом. Фанера начинает расслаиваться примерно через четыре года, легко повреждается при ударах и при вытаскивании лодки на берег. Дерево нуждается в постоянном уходе, частых ремонтах, хорошей .защите шпаклевкой и красками от воды. Если деревянная лодка прослужит 10—12 лет, это уже хорошо.

Лодки из дюралюминия и особенно — из алюминиево-магниевого сплава выносливее и долговечнее, хотя профилактический малярный ремонт им также необходим ежегодно, каждую весну. В клепаном корпусе с большим числом деталей набора довольно сложно поддерживать чистоту. В море и на речных стоянках в районе агрессивных сточных вод дюралевая обшивка начинает интенсивно разрушаться; в нормальных же условиях срок службы алюминиевых лодок превышает 15 лет.

Лодки из стеклопластика — самые дорогие, но, купив такую лодку, вы сэкономите и деньги и время. Весной, когда владельцы деревянных или дюралевых лодок еще будут выжидать погожих дней для окраски, вашу лодку уже можно будет спустить на воду. Отпадают заботы о поддержании лодки в порядке при хранении на берегу, о защите ее от коррозии и загнивания. Корпус не набухает — не набирает веса от намокания и в принципе может служить неограниченно долго (20—25 лет).

         Следующая страница

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1510
Источник: https://dukam.ru/knigi/300-sovetov-po-kateram-lodkam-motoram/pokupaem-rezinovuyu-lodku-dlya-rybnoj-lovli-i-ohoty/
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 23479
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/lodki-pvkh-dvukhmestnye/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 4571 (19%)
  2. https://dukam.ru/knigi/300-sovetov-po-kateram-lodkam-motoram/pokupaem-rezinovuyu-lodku-dlya-rybnoj-lovli-i-ohoty/: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 15955 (68%)
  3. http://www.barque.ru/projects/1970/small_light_boat_siskin: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2953 (13%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий