Как и вечный спор между Востоком и Западом, так и в нашей водномоторной тематике постоянно возникает вопрос какой мотор мощнее, наш отечественный или иностранный. Однозначно на него ответить нельзя. Но мы попробуем в нем разобраться.
Источник: https://spyship.ru/sovety/moshhnost-otechestvennyx-i-inostrannyx-lodochnyx-motorov.html
Содержание
- 1 Плюсы и минусы отечественных моторов
- 2 Характеристики
- 3 Отличие моторов иностранных производителей от российских
- 4 На что стоит обратить внимание, выбирая лодочный мотор российского производства
- 5 Вихрь
- 6 Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»
- 7 Соотношение мощностей лодочных моторов
- 8 Критерии выбора
- 9 Полезная информация
- 10 Аллигатор
- 11 Кальмар М
- 12 Микроша
- 13 Импульс
- 14 Сталкер-Джет
- 15 Блиц-советы
- 16 Колибри
- 17 В заключение
Плюсы и минусы отечественных моторов
Среди достоинств отечественных двигателей можно отметить:
- Большое разнообразие моделей.
- Компактность.
- Небольшой вес.
- Двухтактный двигатель заводится с первого рывка, что является несравненным преимуществом.
- Мотор блокируется в виде откидывания в случае наплыва на препятствие, и при движении судна в обратном направлении.
- Возможны оперативные ремонтные работы.
- Некоторые виды мотора имеют бесшумный режим работы.
Основными недостатками считаются:
- Сравнительно небольшая мощность.
- Развитие скорости ограничено.
- Незначительная автономность, так как двигатель фиксируется непосредственно около основания лодки.
- Емкость заряда аккумулятора ограничивает временной промежуток и расстояние движения.
- Существенные недоработки наблюдаются в режиме функциональной диагностики.
- Необходимо индивидуальное условие хранения.
- Высокий уровень топливного расхода.
- Многие модели двигателя имеют схожие характеристики.
- Завышенный ценовой диапазон.
Недостатком считается тот факт, что объем воздуха в лодке необходимо удерживать в оптимальном количестве. Спущенная лодка не имеет возможности держать двигатель на плаву. Изменение угла наклона вызывает перемещение мотора под лодку, тем самым нарушая технику безопасности.
Источник: https://prostokaras.com/transport/motory/rossijskie.html
Это интересно: Основные условные обозначения — объясняем основательно
Характеристики
В соответствии с мощностью, моторы для лодок подразделяются на 2 типа:
- двигатели малой мощности – до 5-ти л. с.;
- двигатели большой мощности – от 6-ти л.с. до 60-ти л.с.
При этом, встречаются как двухтактные двигатели, так и четырехтактные, с одним или двумя цилиндрами.
Источник: https://FishingDay.org/rossijskie-lodochnye-motory/
Отличие моторов иностранных производителей от российских
Теперь, когда мы получили представление о водомоторном рынке в России, попробуем провести аналогию между нашей техникой и импортной. Итак, рассмотрим, чем же отличаются российские лодочные моторы от зарубежных аналогов.
Плюсы российских моторов
Начнем с положительных сторон отечественной продукции. Здесь можно выделить несколько критериев.
- Разработки, проверенные временем. Да, первый плюс наших моторов именно в уже доказанной надежности. Многие двигатели успешно работают уже на протяжении десятков лет, а использование советских технологий при сборке моделей новейшего поколения обеспечивает своеобразную преемственность стабильной работы.
- Ценовая доступность. Как уже отмечалось, при покупке зарубежных аппаратов оплачивается не только сам прибор, но и доставка, услуги посредников, валютная разница и т.п. А когда производит лодочные моторы Россия, в стоимость включают только расходные материалы, сборку и наценку от продавца.
- Адаптация к российским условиям эксплуатации. Существенный параметр, который включает в себя и «подстройку» под специфику водоемов, и легкий поиск запчастей, и даже возможность использования дешевого отечественного горючего. Наличие перечисленных возможностей, конечно, дает большое преимущество движкам для лодок российского производства.
- Новые технологии. И этот момент присутствует в отечественной промышленности. Яркий пример – лодочные двигатели «Импульс», позаимствовавшие мощность и надежность от автомобильного ВАЗа. Конечно, на них довольно высокая цена, но зато какие возможности для улучшения хода судна! Да и над износостойкостью производитель потрудился на славу, так что такой движок точно прослужит долго и вполне сумеет себя окупить.
- Разнообразный ассортимент. А этот фактор, конечно, спорный. В целом российский рынок предлагает потребителям моторы от 2,6 л.с. до 135 л.с. Но, если говорить откровенно, в популярных категориях на 5 л.с., 9 л.с., 15 л.с. порой ощущается недостаток модельного ряда. Тут еще стоит добавить, что не каждая отечественная модель подойдет под транец маломерных суден.
Перечисленные качества, пожалуй, топ-5 причин, почему стоит выбрать лодочный мотор из России. Но, в любой бочке меда найдется ложка дегтя, поэтому ознакомимся и с недостатками русской техники.
Минусы русских лодочных моторов
Честно говоря, негативных сторон у отечественной продукции тоже отнюдь не мало. С мелкими недочетами, конечно, можно смириться, но есть и довольно ощутимые минусы. Приведем главные недостатки, которые чаще всего встречаются в отзывах потребителей.
- Проблемы с обслуживанием. Казалось бы, ремонт российской продукции должен быть куда легче, чем обращение в сервисный центр за импортными комплектующими. Но практика показывает, что этот вопрос довольно актуален и причин здесь несколько. Одни модели сильно устарели и больше не выпускаются, соответственно, на них детали можно найти только на вторичном рынке, который опять же не перенасыщен предложением. Другие агрегаты выпускаются под заказ, и выпросить у завода-изготовителя отдельную деталь еще надо постараться. А третьи и вовсе обладают нестандартными свойствами, и им крайне сложно подобрать аналогичную замену.
- Не всегда оптимальное соотношение параметров. Грешат лодочные моторы отечественного производства и эргономичностью. Например, при сравнении с зарубежной техникой аналогичной мощности, наши движки зачастую обладают большим весом и расходом топлива.
- Завышенная цена. И такой неприятный момент характерен для некоторых моделей российской водно-моторной техники. Поэтому при выборе двигателя на свою лодку не поленитесь сопоставить стоимость отечественного прибора с импортным аналогом. Цена на российские движки должна быть значительно ниже, т.к. нет дорогой поставки и длинной цепочки дилеров-ритейлеров.
- Отставание от современных тенденций. Тоже значимый фактор, особенно при нынешнем ускоренном темпе смены технологий. Сегодня хороший лодочный двигатель должен быть и экологичным, и высокоэффективным, и с мощным генератором, чтобы была возможность питать бортовые огни или подключать рыбацкие гаджеты.
- Подмена понятий. Этот критерий, конечно, скорее морального плана, но все же такая претензия часто проскальзывает на форумах водомоторников. Речь идет о совместных производствах, а точнее даже о том, когда на полностью китайские приборы наклеивают русифицированное название и выдают их за произведение отечественной промышленности. С одной стороны, вроде бы и ничего незаконного, просто смена логотипа для привлечения внимания российских пользователей. Но, если взглянуть под другим углом, отчасти это обманная уловка. Ведь лозунг «поддержим отечественного производителя» довольно крепко сидит в умах, и поэтому между условным китайским образцом и российским мотором многие выберут именно русский движок.
Вот так непредвзятым взглядом выглядят обе стороны медали российских лодочных моторов. Нельзя сказать, что наши много уступают зарубежным или, наоборот, дают фору: все зависит от параметров конкретной модели. Вообще, не стоит предвзято относиться к изделию только из-за штампа с указанием страны производства. Лучше «зрить в корень» и выбирать достойный двигатель, исходя из технических параметров и отзывов пользователей на данную модель. И сейчас кратко расскажем, на какие характеристики движков нужно смотреть прежде всего.
Источник: https://motorlodok.ru/lodochnyj-motor-rossijskogo-proizvodstva/
Nissan Marine NS 9.8 B 1
Двухтактный двигатель предусматривает двухцилиндровую компоновку, благодаря этому он выдержит до 6000 об/мин. Среди других брендовых представителей этого сегмента товаров никто не сможет похвастаться такими показателями. Мотор устанавливается на транец 380 мм высотой. Заправляется бензином АИ-92 в карбюраторную топливную систему, объем бака вмещает 12 л. Чтобы устройство не перенагревалось, предусмотрена водяная система охлаждения. Управление коробкой передач на три действия – вперед, назад и нейтрал, предусмотрен румпель.
Достоинства:
- Надежная система зажигания электронного типа CDI;
- Высокие обороты работы;
- Мощность 9,8 л. с.;
- Экономия топлива;
- Приемлемый уровень шума и вибраций;
- Небольшой размер и вес.
Недостатки:
- Цена;
- Дорогостоящее сервисное обслуживание.
Отзывы подтверждают, что NS Marine NS 9.8 B 1 работает исправно длительное время даже на высоких мощностях, в час потребляет около 2-3 литров бензина. В сравнении с другими брендовыми конкурентами эта модель работает тише и экономичнее.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
На что стоит обратить внимание, выбирая лодочный мотор российского производства
Критерии выбора лодочного мотора из России или Зарубежья аналогичны. Для удачной покупки необходимо сделать несколько шагов:
- Учесть предполагаемые условия эксплуатации (тип водоема, глубину, характер вод, скорость течений).
- Выделить важнейшие качества движка (высокая скорость, мощная тяга грузов, экономичный расход топлива, мощность, максимальное кол-во оборотов, рабочий объем в куб. см).
- Выбрать подходящий тип запуска (электроника, ручной или смешанный режим).
- Определиться с удобным режимом управления (ручное румпельное, с ножной педалью, дистанционное).
Как видно, опять же достойный движок подбирается по параметрам судна и выдвигаемым пользователем требованиям, а не по месту производства.
Удачного выбора и попутных ветров!
Источник: https://motorlodok.ru/lodochnyj-motor-rossijskogo-proizvodstva/
Patriot BM-120
Еще одна хорошая «микролитражка» для умеренных прогулок по воде. Двухтактный агрегат напоминает газонокосилку в лучших традициях, его заявленная мощность составляет 2,2 кВт и 3, л.с. Отличительной особенностью от предыдущих моделей стал водный тип охлаждения. Двигатель подойдет для лодки с транцем высотой 420 мм. Для управления предусмотрен румпель, завести можно ручным способом. Максимальное количество оборотов в минуту 4200.
Достоинства:
- Невысокая цена;
- Компактный размер и вес;
- Водное охлаждение;
- Возможность регулировать угол крепления к транцу.
Недостатки:
- Слабая система охлаждения;
- Шумная работа.
Большинство отзывов подчеркивают более чем доступную цену. Это компактный небольшой двигатель для миниатюрного судна и непродолжительных прогулок по воде.
Слабым местом является система охлаждения, на максимальной мощности работы она не всегда справляется с задачами. Заливая бензин в бак, желательно добавить масла.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
Вихрь
Является одной из популярных марок подвесного лодочного мотора.
Основные характеристики:
- Мощность 30 лошадиных сил.
- Масса двигателя 49 килограмм.
- Развивает скорость в пределах 11 км/ч.
- Объем топливного ресурса 22 литра.
- Оснащен системой энергосбережения.
- Подлежит ремонту при любых условиях.
- Наличие большого гидродинамического сопротивления.
- Термостат отсутствует, что усложняет систему при охлаждении.
- Возможно, использование только отечественных запасных деталей.
- Карбюратор не регулируется.
- Ценовой диапазон начинается с 45000 рублей.
Источник: https://prostokaras.com/transport/motory/rossijskie.html
Это интересно: Парус на байдарке: байдарка Салют под парусами
Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»
“Нептун-25”
Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.
Его характеристики:
- мощность – 27 л. с;
- объем – 400 куб. см;
- выносной топливный бак вместимостью 20 л;
- румпельное управление;
- масса – 44 кг.;
“Импульс-90”
Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.
В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).
Характеристики двигателя «Импульс 90»:
- мощность – 90 л. с;
- объем – 1600 куб. см;
- выносной бак;
- дистанционная система управления;
- запуск – электрический стартер.;
Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.
Источник: https://primanki.com/equipment/transport/motor/rossijskie.html
Tohatsu M18E2S
Этот мотор был создан ведущими японскими разработчиками и инженерами на основе международных норм и стандартов. Он может похвастаться высокой производительностью и функциональностью, эксперты по праву отнесли его к флагманскому решению бренда. Заслугой стали сбалансированные технические и разгонные параметры. Рабочий объем — 300 кубов, мощность 18 л. с., высота транца для установки 381 мм. Бензин заливают в карбюраторную топливную систему, объем бака 25 л. Максимальное количество оборотов составляет 5800 об/мин.
Достоинства:
- Небольшой размер и вес;
- Высокий разгонный потенциал;
- Топливная экономичность благодаря системе Loop Charged Induction;
- Высокие антикоррозийные показатели;
- Эффективная система охлаждения;
- Защита от подводных препятствий.
Недостатки:
- Повышение расхода топлива при перегреве;
- Требовательность к качеству бензина.
Чем лучше будет использоваться топливо, тем меньше мотор будет перенагреваться. Стабильная работа наблюдается при скорости 30-35 км/ч. Алюминиевые и цинковые детали на корпусе служат хорошим защитным механизмом.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
Соотношение мощностей лодочных моторов
Давайте попробуем разобраться с мощностью по порядку и разложить все по полочкам.
- До 90-х годов мощность лодочных моторов в разных странах измерялась по разному. К примеру в Японии 30 л.с. означало то, что эта «тридцатка» это мощность на гребном валу. Остальной же мир, включая Россию (СССР) измерял мощность на коленчатом валу. Примерно с середины 90-х годов США, Италия и Англия также стали мерить лошадиные силы на гребном валу как и Япония. Т.о. уже просматривается некоторое несоответствие. Что едино у всех так это «лошадиная сила», во всем мире она равна 75 кгм/сек. Мощность на гребном валу всегда будет меньше чем на коленвалу из-за потерь в редукторе и помпе охлаждения. КПД редуктора по любому машиностроительному справочнику равно 96%. Величину потерь на водяном охлаждении также можно найти в специализированной литературе. В среднем это примерно еще 4%. Итого на выходе мы имеем 91-92% от первоначальной мощности. Для примера: Отечественный лодочный мотор Привет-22 имеет итоговое КПД 0,935. Примерно такое же КПД будет и у моторов «Салют», т.к. у них обоих бесконтактный насос. Насосы же с резиновой крыльчаткой, которые устанавливаются на моторы «Нептун», «Вихрь», «Ветерок» «забирают» еще чуток больше мощности. На выходе у них в итоге будет примерно 0,92.
Что мы имеем в итоге исходя из вышеизложенного. Отечественные 30 л.с. не равны иностранным 30 л.с. Их 30 дадут больше КПД нежели наши 30 примерно на 7-8%. Правда «Вихри» не так давно тоже перешли на «японскую» систему измерения мощности и их некогда популярный мотор Вихрь-32 превратился в Вихрь 30МА. - Но не только от мощности зависит тяга мотора. Важно учитывать также передаточное отношение редуктора и характеристики гребного винта. Редукция большинства иностранных лодочных моторов больше в сравнении с отечественными, что в итоге выливается в 5-10% выигрыш в тяге. Т.е. иностранный мотор вытащит на глисс лодку на 5-10% тяжелее. Хотя тут не все так однозначно. На больших скоростях ситуация может поменяться кардинально. Правда благодаря хорошей обтекаемости редуктора зарубежных моторов, на больших скоростях они не всегда будут проигрывать отечественным моторам.
- Отечественные моторы зачастую в комплекте имеют не совсем эффективный гребной винт, более тяжелый. И если не позаботиться о замене винта на более легкий, то иностранные моторы выиграют еще 7-8%.
- Вес мотора также важен в оценке выходной мощности и КПД. Иностранные моторы как правило тяжелее наших. Принято считать что каждые 20 кг. веса «отъедают» 1 л.с.
Однозначно ни в коем случае нельзя говорить, что наши моторы неэкономичные и медленные. Значительных преимуществ в удельной эффективности иностранные моторы не имеют. Проверялось это не раз на практике. Правда ситуация несколько меняется если вместо двух моторов отечественного производства поставить один более мощные иностранный. К примеру два «Вихрь-30» на каркасной лодке длиной 5,2 метра выдали такую же скорость 46 км/ч что и новый Yamaha 55BEDS. «Вихри расходовали 27 л/ч А76, а Ямаха 24 л/ч АИ93.
Как итог, преимущества отечественных лодочных моторов:
- дешевле
- дешевый бензин А76
- легче
Преимущества иностранных моторов:
- высокая надежность, особенно в соленой морской воде
- выше тяга при больших нагрузках
- легче в обслуживании (Опыт эксплуатации иностранных лодочных моторов)
По материалам журнала «Катера и Яхты» и сайта Mnevka.
Источник: https://spyship.ru/sovety/moshhnost-otechestvennyx-i-inostrannyx-lodochnyx-motorov.html
Критерии выбора
Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.
Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.
Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.
Немаловажным критерием выбора является цена изделия. Отечественные двигатели на порядок дешевле, а также запасные детали на них найти намного проще.
Источник: https://primanki.com/equipment/transport/motor/rossijskie.html
Carver MHT 3.8 S
Чем хорош этот продукт от известного китайского бренда, так это отсутствием сложных электронных систем в конструкции, легкостью в эксплуатации, установке и ремонте. Здесь предусмотрена система зажигания CDI, благодаря ней мотор быстро приходит в действие даже в холодную пору. Управление выполняется элементами газ, тормоз и коробка передач на румпеле. Есть возможность заднего хода для маневрирования и причаливания. Высокие антикоррозийные свойства сохраняют целостность и исправную работу длительное время. Корпус оснащен алюминиевыми и нержавеющими деталями для защиты от повреждений.
Достоинства:
- Неприхотливость в эксплуатации;
- Легкий пуск;
- Экономичность топлива;
- Доступная цена;
- Распространенность запчастей;
- Система воздушного охлаждения.
Недостатки:
- Шум во время работы;
- Слабый металл на корпусе.
Многие пользователи отмечают, что перед первой эксплуатацией двигатель стоит проверить на плотность закрутки болтов и других деталей. В комплектации отсутствует шнур аварийной остановки, могут возникнуть трудности с установкой и фиксацией к лодке.
Четырехтактные моторы отличаются от описанных выше, в первую очередь, тем, что предусматривают в одном цикле работы четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение и выпуск отработанных газов. Такая усложненная конструкция позволяет двигателю справляться с гораздо более емкими задачами. Усовершенствованный принцип работы, повышение долговечности службы, умеренный уровень вибрации, малая дымность и высокая экологичность – именно по таким критериям отбирали лучшие модели 4-тактных лодочных моторов.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
Полезная информация
Российские модели практически ничем не отличаются от японских.
Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.
Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.
Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.
Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.
Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.
Источник: https://primanki.com/equipment/transport/motor/rossijskie.html
Honda BF30DK2 SRTU
Топовый агрегат от известного японского производителя, отличившийся плавным ходом на открытой воде и почти бесшумной работой даже на высоких мощностях. С таким комплектующим вес лодки со всем снаряжением может достигать отметки 700 кг, а это между прочим 5-6 человек со своей оснасткой. За производительность отвечает группа карбюраторов, ускорительный насос для усиления давления в системе топлива. Бренд порадовал электронной системой зажигания, электроподъемником, водяной системой охлаждения, а также аварийным отключением, реверсом для управления.
Достоинства:
- Качественная сборка;
- Наличие датчиков с информацией;
- Большой потенциал погружения;
- Функция отключения в опасных ситуациях;
- Подходит для профессиональной рыбалки.
Недостатки:
- Недостаточная вместительность топливного бака — 12 л;
- Высокая цена.
Для такого мощного агрегата производитель не рассчитал с расходом топлива и баком для него, через 1,5-2 часа активной работы бак будет опустошен. За час максимальной мощности и активной эксплуатации будет сожжено около 9 л бензина, это гораздо экономнее, нежели у схожих моделей конкурентных фирм Tohatsu и Yamaha.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
Yamaha F50 DETL
Такой лодочный мотор от Ямаха подтверждает безупречную репутацию и престиж японского бренда. 4-тактная компоновка способна развивать крутящийся момент на длительное время, что позволяет дольше использовать мотор, но при этом экономить расход топлива. Тестирования доказали его экологичность за счет минимального выброса в атмосферу. Пользователь сможет использовать надежное управление наряду с выверенной эргономикой. Электронный тип управления, primeStart система быстрого запуска в автоматическом режиме, микропроцессорное зажигание, многоточечный топливный впрыск, функция движения по мелководью и еще много инноваций предлагает данная модель.
Достоинства:
- Принудительное водное охлаждение;
- Большой топливный бак на 24 л;
- Дистанционное управление;
- Быстрое зажигание и разгон;
- Невысокий уровень шума и вибраций.
Недостатки:
- Крупные габариты и сложная установка;
- Ограниченная тяга и производительность.
Для Ямахи необходима регулярная обкатка, чтобы поддерживать его надежность и сохранность. Только таким путем можно адаптировать его под запросы пользователя и местную окружающую среду. В среднем на это уходит около 10 часов.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
Yamabisi T2BMS
Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.
Достоинства:
- Легкий и небольшой по размеру;
- Низкая цена;
- Хорошая производительность;
- Экономичность расхода;
- Легкость в эксплуатации.
Недостатки:
- Маленький топливный бак;
- Румпельное управление.
Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.
Эта скромная модель подойдет для новичков и небольших суден, в ней есть все стандартные опции для непродолжительных водных прогулок.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
Аллигатор
Мотор относится к разряду вездеходных, так как может эксплуатироваться, как на глубоководных, так и на мелководных участках водоемов.
Исходя из мощности, формируется его розничная стоимость: 6 л.с. – 34 кг – 44 тыс. рублей, 8-9 л.с. – 42 кг – 49 тыс. рублей.
Источник: https://FishingDay.org/rossijskie-lodochnye-motory/
Suzuki DF 4 A
Новый лодочный 4-тактный мотор Сузуки сразу отличился от своих «собратьев» компактным размером и весом всего 23,5 кг. Несмотря на маленькие габариты, он обладает высоким показателем надежности. Мощность составляет 4 л.с., портативные габариты и инновационные внедрения обеспечивают высокие экологические и эргономичные характеристики. Объем цилиндра 138 кубов, здесь внедрена бесконтактная система зажигания (конденсатор), автоматический ограничитель оборотов. Подходит для судна с транцем высотой 381 мм, объем стационарного топливного бака — 1,5 л, есть возможность подключить еще один бак.
Достоинства:
- Интегрированный масляный фильтр;
- Быстрый выход судна;
- Низкий шум и вибрации за счет дополнительного амортизатора;
- Антикоррозийное покрытие деталей;
- Новая система подъема.
Недостатки:
- Небольшой объем бака под топливо;
- Один цилиндр в двигателе.
Это максимально простая в установке и управлении модель от таиландского производителя, не требующая особых навыков в обслуживании. В комплекте идет аварийный трос и набор инструментов.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
Кальмар М
В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.
Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.
В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».
В нынешнее время двигатель «Кальмар М» снят с производства, а выпускается его модификация «Медуза М». В целом, это один и тот же движок, только название другое. Можно встретить как позитивные, так и негативные отзывы.
Источник: https://FishingDay.org/rossijskie-lodochnye-motory/
Микроша
Это один из самых комнатных водометных, одноцилиндровых агрегатов. Его можно эксплуатировать в условиях, когда глубина водоема достигает 30-ти см и более. Производится этот аппарат в г. Воскресенск, производителем ОАО «Красный Октябрь». Разработано две брендовые разработки – «Микроша» и «Микроша М», которые отличаются мощностью двигателя.
Резиновая лодка при нагруженности в 230 кг способна двигаться со скоростью около 7 км/час.
Стоит этот девайс около 10 тыс. рублей, что весьма условно, если взять во внимание стоимость других девайсов. Отзывы, мягко говоря, не очень приятные, да и встретить их в продаже в сущности невозможно.
Источник: https://FishingDay.org/rossijskie-lodochnye-motory/
Импульс
Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на заводе «Лодочные моторы» в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.
У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.
В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.
Источник: https://FishingDay.org/rossijskie-lodochnye-motory/
Сталкер-Джет
Стоимость этого лодочного мотора около 20 тыс. рублей.
Источник: https://FishingDay.org/rossijskie-lodochnye-motory/
Блиц-советы
При выборе двигателя:
- Следует ознакомиться с характеристиками каждой модели (при этом необходимо учитывать место улова).
- Определиться с потребностями (высокая скорость, хорошая мощность, низкий расход топлива).
- Выбрать тип управления (дистанционный или ручной). Дистанционное управление хорошо использовать при наличии высокой скорости.
- Определиться с видом зажигания (электронное или обычное). Стоит учитывать, что электронное зажигание надежнее обычного, так как более устойчиво во время работы.
Источник: https://prostokaras.com/transport/motory/rossijskie.html
Колибри
Выпускаются этим же НПО «Карманный транспорт» с 2009 года. Это единственный серийный мотор для лодок на аэродвигателе. Этот легкий движок, не нуждается в регистрации в ГИМС и способный к передвижению по поросшим растительностью водоемам, имеющим не большую глубину. Стоит этот аппарат в пределах 22 тыс. рублей.
Источник: https://FishingDay.org/rossijskie-lodochnye-motory/
Hidea HD30FES
Это 2-тактный двигатель с 2 цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач, который сегодня находится на пике своей популярности по показателям спроса. Многие пользователи уже оценили электронное зажигание, базовое оснащение для плавания по мелководью и на большие расстояния, эффективную систему охлаждения жидкостью, мощность в 30 л.с., количество оборотов до 5000 за минуту. В комплектации находится объемный бензобак 24 л, румпельный тип управления, дополнительные инструменты. Высокие показатели экологичности обусловлены тем, что отработанные газы выходят под воду.
Достоинства:
- Неприхотливая конструкция;
- Хорошая разгонная динамика и тяговые показатели;
- В коробке есть задняя передача для хорошей маневренности;
- Надежная система безопасности;
- Длительный запас хода.
Недостатки:
- Потребляет больше масла и бензина в сравнении с 4-тактными моделями;
- Наблюдается повышенный износ комплектующих.
Некоторые отзывы говорят о том, что система охлаждения справляется со своими задачами не настолько хорошо, как этого хотелось бы, из-за чего детали агрегата быстро выходят из строя. После тестирований было установлено, что за час работы потребляется около 10 л бензина.
Основное отличие электромоторов от тех, что были описаны выше – бесшумная работа, что столь ценится во время рыболовли и активного отдыха. Их специфика работы позволяет буквально подкрадываться к рыбе, маневрировать в разных видах водоемов. Кроме того нет надобности тратиться на топливо, наряду с экономичностью агрегаты просты в эксплуатации. Какой из представленных товаров лучший? В этом поможет разобрать рейтинг 2019 года и представленные в нем номинанты.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
Minn Kota Endura C2 30
Несмотря на то, что производитель делал ставку на компактность, технические характеристики и возможности позволяют передвигаться резиновым лодками и судам по воде в приемлемой скорости. Мотор при разгоне более 5 км/ч будет потреблять около 30 ампер тока. Коробка передач предлагает 5 скоростей, а двухлопастный винт поможет в передвижении по местам, заросшими травой. Аккумуляторная батарея в Minn Kota Endura C2 30 предусматривает емкость в 100 Ач.
Достоинства:
- Отсутствие выхлопа;
- Бесшумная тихая работа;
- Компактный вес и габариты;
- Недорогой;
- Качественная сборка.
Недостатки:
- Небольшой разгон скорости;
- Необходимость размещения аккумулятора.
Подобные агрегаты пока только находятся на стадии разработки и выпуска в продажу, но эта модель уже успела зарекомендовать себя с хорошей стороны. Весомые на то причины – положительные отзывы о приемлемой работоспособности, недорогой цене, тихой работе и экологичности.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
В заключение
Очень трудно наверстать утраченное время. Рассчитывать на качество подобной продукции отечественного производителя особо не следует и свидетельством тому, могут служить факты всеобъемлющего использования лодочных моторов импортного производства.
Источник: https://FishingDay.org/rossijskie-lodochnye-motory/
Watersnake Asp T24
Еще один недорогой электромотор для судна с транцевым креплением. К основным техническим характеристикам и возможностям стоит отнести тягу в 24 фунта, стальную штангу длиной в 60 см, две скорости передач вперед и назад, румпельный тип управления. Это легкий и компактный мотор, которым можно снарядить 1-2 местную лодку длиной до 3,5 м. Благодаря маленькому стальному винту с лопастями, судно легко справится с травянистой местностью водоема.
Достоинства:
- Легкость транспортировки;
- Простота в управлении;
- Низкая цена;
- Экологичность и экономичность;
- 7 положений угла наклона при установке.
Недостатки:
- Нет индикатора о зарядке аккумулятора;
- Предназначен только для пресной воды.
Таким агрегатом можно снарядить небольшую лодку для рыбака-любителя, который будет прогуливаться по мелким пресноводным водоемам. Периодически его нужно очищать от водорослей, для этого потребуется сноровка.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
Greenworks G40TM55
Хороший электродвигатель за небольшую стоимость для суден предлагает американский бренд. Его мощность составляет 25 Вт, напряжение аккумулятора достигает 40 В. Скромные возможности позволяют передвигаться по воде на расстояние до 4.6 км, при этом максимальный разгон может быть 4.83 км/ч. Автономная работа наблюдается в течение 22 минут, тяга достигает отметки 25 кг. Весь контроль над функционированием выполняется при помощи румпеля, есть ручной способ подъема и регулировки наклона мотора во время установки.
Достоинства:
- Невысокий уровень шума;
- Небольшой размер и масса;
- Низкая цена;
- Быстрый запуск;
- Отсутствие выхлопов.
Недостатки:
- Заряда хватает на 20 минут.
Устанавливать такой агрегат можно на небольшое судно для любительской рыбалки и прогулок по воде. Благодаря тому, что мотор не издает шума и вибраций, можно охотиться на разные виды рыб, включая и крупных хищных представителей.
Источник: https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://prostokaras.com/transport/motory/rossijskie.html: использовано 4 блоков из 13, кол-во символов 2997 (8%)
- https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/: использовано 15 блоков из 18, кол-во символов 16417 (44%)
- https://primanki.com/equipment/transport/motor/rossijskie.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3073 (8%)
- https://spyship.ru/sovety/moshhnost-otechestvennyx-i-inostrannyx-lodochnyx-motorov.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 3610 (10%)
- https://motorlodok.ru/lodochnyj-motor-rossijskogo-proizvodstva/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6147 (17%)
- https://FishingDay.org/rossijskie-lodochnye-motory/: использовано 8 блоков из 15, кол-во символов 3068 (8%)
- https://portovoy.ru/motory/populyarnye-marki-otechestvennyh-lodochnyh-motorov.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1764 (5%)