Мотолодка Москва-2: технические характеристики моторной лодки: катера с каютой Москва-2

Первое сообщение о «Москве» появилось на страницах сборника еще в 1974 г. (см. №50): конструкторы ЦКБ «Нептун» — авторы проекта — представили читателям эту новую 5-метровую мотолодку. Наличие легкой открытой с кормы рубки — крыши над головой, значительная килеватость (21°) и сравнительно большие размеры обещали сделать «Москву» комфортабельной и мореходной лодкой для «семейного» плавания, а применение легкого сплава — относительно недорогой при крупносерийном производстве.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 482
Источник: http://www.barque.ru/projects/1978/comfortable_motorboats_moscow_2

Достоинства

  • Большая длина и моногедроновские обводы  обеспечивают легкий стабильный ход при встречных и боковых волнах
  • Легкий корпус
  • Закрытая просторная каюта со спальными местами
  • Люк на крыше рубки. Обеспечивает вентиляцию, служит аварийным выходом. При подходе к берегу через него удобно доставать и загружать багаж
  • Крепкий транец, рассчитанный на монтаж двух 30-сильных двигателей. При установке одного 60-сильного аппарата остается достаточно пространства для резервного ПМ
  • Высокая корма (510 мм) позволяет использовать как отечественные короткие дейвуды, так и «длинноногие» зарубежные аналоги
  • Судно легко выдерживает контакт с морской солью, благодаря чему акватория расширяется, включая пресноводные водоемы, реки, а также морские заливы
  • Продуманная система хранения
  • Высокая вместимость
  • Крепкий литой форштевень, выдерживающий наезд на топляк, каменистый берег и т.д.
Блок: 2/22 | Кол-во символов: 874
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Недостатки


  • Валкость на стоянке
  • Отсутствие утепления в каюте способствует выпадению конденсата
  • Узкие вход в каюту
  • Слабое крепление роликов для ДУ
  • Течь
  • Заклепки со временем выходят из строя, и обшивка протекает. Этот недочет лечится  установкой помпы, усилением каркаса
Блок: 3/22 | Кол-во символов: 267
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Корпус лодки

Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 557
Источник: https://parohodoff.ru/lodki/lodka-moskva-2

Технические характеристики лодки «Москва-2»


Основные параметры:

  • длина по габаритам – 5,11 м;
  • длина каюты – 2 м;
  • габаритная ширина – 1,98 м;
  • ширина каюты – 1,4 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,86 м;
  • высота потолка в каюте – 1,25 м;
  • килеватость внешнего участка днища возле транца – 14°;
  • вес конструкции со всем снабжением – 390 кг;

Чертеж лодки «Москва — 2»

  • полное водоизмещение – 1 т;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4–7 человек;
  • максимальная мощность одного мотора – 90 л. с.;
  • предельные показатели 2 двигателей – в сумме до 60 л. с.;
  • максимальная скорость при установке двух 25-сильных моторов с максимальной нагрузкой – 36 км/ч;
  • материал – АМг5М;
  • метод крепления – клёпка и сварка.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 723
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-moskva-2

История и цели создания

В 1974 году было проведено анкетирование спорткультторгов. Опрос показал, что около 70% респондентов отдает предпочтение каютным катерам на 50-100 см длиннее популярных Прогрессов. Водомоторники хотели, чтобы новый катер стал шире, мощнее, выше. Основной задачей конструкторы поставили легкий выход на полный глисс при полной загрузке. В итоге на свет появился моногедрон, одинаково пригодный для водных лыж и семейного туризма. Необходимая мощность достигалась  при установке двух экспериментальных «Вихрей» на 33 л.с., которые в серию так и не были введены. Первоначальную модель найти довольно трудно. В серийное производство она не была запущена. Разработчики оставили ее в качестве прототипа для следующей модернизации.

К сентябрю новая лодка Москва 2 успешно прошла испытания. Открытая рубка была закрыта, килеватость уменьшилась с 21 до 14 градусов. Судно получило высокую оценку, и уже в ноябре увидел свет проект катера с индексом «К» в одноименном названии. От своей предшественницы отличавшийся стационарным двигателем на 60 лошадей с поворотно-откидной колонкой. Оба варианта уверенно шли под спаркой тридцатых «Вихрей». Поскольку элементы обшивки состояли из плоских разверток, обе модели могли изготавливаться на одном конвейере. Серийное производство было запущено в 1976 году на судостроительных заводах в Николаеве и Рыбинске. В том же году первые экземпляры предстали перед публикой на ВДНХ.

Блок: 4/22 | Кол-во символов: 1431
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Компоновка лодки


Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором.

В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 965
Источник: https://parohodoff.ru/lodki/lodka-moskva-2

Основные данные мотолодки Москва-2

Серийное производство мотолодки «Москва-2» (рис. 32.) было начато с 1975 г. Разрабатывая проект этой лодки, конструкгоры предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л. с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-12 л. с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном водоизмещении 960 кг приведены на рис. 33.





Технические характеристики моторной лодки Москва 2


Длина наибольшая, м 5,11
Ширина наибольшая, м 1,98
Высота борта на миделе, м 0,86
Угол внешней килеватости днища у транца 14
Водоизмещение полное, кг 1000
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390 л
Грузоподъемность, кг 400 л
Пассажировместимость, чел.    4
Высота в каюте, м 1,25
Допустимая мощность мотора (моторов), л. с. (кВт) 60 (44,1)
Скорость хода с полной нагрузкой с двумя моторами мощностью по 25 л. с, км/ч

Проектант — ЦКБ «Нептун».

Обшивка корпуса мотолодки

Обшивка корпуса мотолодки, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм.

Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3-4 человека.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

Кокпит

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость мотолодки «Москва-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, в ровном положении. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Оборудование

Моторная лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Достоинства и недостатки

Корпус лодки

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Ветерка» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23» — 13-14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 25 кВт. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14° (рис. 34).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3654
Источник: http://www.katera-lodki.ru/moskva2

Лодка «Москва-2» на видео

Вход в лодку через каюту

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 57
Источник: https://motorka.org/m_lodki/328-motolodka-moskva-2.html

Каюта


В переборке форпика находится люк, ведущий в багажник. Это удобно, т.к. чтобы достать нужный предмет, не нужно покидать рубки.  Некоторые водомоторники используют его для размещения запаса плавучести. Под двумя мягкими диванами находится еще три вместительных рундука, куда вместятся все необходимые для похода вещи. Раскладной столик в проходе установлен  на заводском креплении. Столешница убирается на ночь в диван, а проход закрывается подушками с кормовой софы. Получается довольно просторное ложе для 3-4 человек.

Высота потолка достаточна, чтобы у двухметрового пассажира над головой оставалось свободное место. Широкий корпус дает свободу движениям. Если гость запрокинет голову, чтобы посмотреть в открытый люк в потолке, то затылок в стекло не упрется. Поэтому во время дружеской вечеринки поглощение согревающих напитков и закусок проходит чинно, без опасения ненароком удариться о корпус. Вход закрыт двустворчатой дверью, снаружи над нею имеется ветрозащитное стекло.

Блок: 7/22 | Кол-во символов: 985
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Информация о мотолодке «Москва 2»

Конструктор о моторной лодке «Москве-2»

Катера и Яхты, №76, 1978 год

О Москве-2 через несколько лет после начала выпуска

Катера и Яхты, №76, 1978 год

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 193
Источник: https://motorka.org/m_lodki/328-motolodka-moskva-2.html

Схема


Блок: 9/22 | Кол-во символов: 7
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Мореходные качества

Одним из достоинств моторной лодки «Москва-2» является форма ее транца. Транец имеет возвышение в центре под «длинную ногу» и снижение по сторонам, что делает возможным без переделки использовать два подвесных мотора с коротким дейдвудом. Кроме того возможна компоновка основного мотора с 510-м дейдвудом и запасным небольшим двигателем, постоянно закрепленным на транце и готовым к работе.

Выход на глиссирование лодки «Москва-2» предполагает наличие подвесного мотора мощностью не менее 35 л.с. Расчетная максимальная мощность мотора составляет 60 л.с., при этом предполагалось проектировать лодку под двигатель в 90 л.с., однако опыт наших судоводителей позволяет говорить о возможности установки и более мощных моторов. Клепаная конструкция лодки не предполагает использование двигателей свыше 80 л.с., т.к. клепки при этом подвержены ускоренной деформации и выпадению. Лодка не рыскает на курсе и практически не дельфинирует при нормальной загрузке, однако имеет заметную валкость для своих размерений на стоянке.

В водоизмещающем режиме под восьмисильным «Ветерком» лодка способна развивать скорость до 10 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Количество пассажиров, чел: 

Угол внешней килеватости днища у транца, град: 

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 

Другие лодки этого производителя

Оценка лодки наших читателей

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.

Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.

Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.

Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style=»display:block»

data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″

data-ad-slot=»6568306974″

data-ad-format=»autorelaxed»>

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1896
Источник: https://parohodoff.ru/lodki/lodka-moskva-2

Оборудование и комплектация


В оригинальную комплектацию входило:

  • сигнально-спасательные огни, запитанные от аккумулятора или двигателя
  • ремонтная аптечка
  • линь
  • черпак
  • сигнальный флаг
  • 2 весла
Блок: 10/22 | Кол-во символов: 187
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Перевозка лодки

Поскольку вес конструкции с оборудованием почти 4 центнера, переносить ее вручную или перевозить на автомобильном багажнике нереально. Для этого подходит прицеп с транспортировочным тентом.

Блок: 12/22 | Кол-во символов: 204
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Непотопляемость

Для обеспечения безопасности используются блоки плавучести, расположенные внутри палубы. В некоторых случаях владельцы в багажник форпика  закладывают дополнительные блоки пенопласта. Затопленный катер остается  на плаву, поддерживая пассажиров, которые снаружи держатся за планширь.

Блок: 13/22 | Кол-во символов: 298
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Тюнинг «Москвы-2»

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 19
Источник: https://motorka.org/m_lodki/328-motolodka-moskva-2.html

Таблица скоростей

Название ПМ Км/ч
Evinrude 45
Tohatsu-50 42,5
Спарка Вихрь 25 36
Нептун 23 13-14
Ветерок 8 9
Блок: 15/22 | Кол-во символов: 103
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Под мотором

График буксировочного сопротивления R и потребной мощности мотора Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении мотолодки

Лодка Москва 2 глиссирует при скорости с полной загрузкой от 30 км/ч. Чтобы она «взлетела» необходим 35-сильный движитель. Менее мощные варианты годятся только для водоизмещающего режима. Поскольку рецесс рассчитан на спарку, при установке одного лучше его сдвинуть на 25 см влево от центра. На быстроту это практически не повлияет. Зато на поворотах моторка будет вести себя идеально. По центру транца есть возвышение, которое дает возможность устанавливать 510-й дейвуд. Благодаря этому на мотосудно легко становятся иномарки. По сторонам имеется снижение для монтажа стандартного ПМ с 380-м дейвудом. Скорость удается увеличить за счет монтажа грузового винта со сниженным шагом.

Поскольку место позволяет, на базе данной модели ЦКБ «Нептун» разработал катер со стационарным движителем М60К (его предком был обычный Москвич 412 Л). Для сопряжения с винтом использовалась поворотно-откидная колонка ПОК-55. Это детище питерцев отличается от своего прототипа лишь индексом «К» в названии. Вкладной бензобак на 100 л при полном водоизмещении в 1150 кг и стандартном наборе Вихрей дает разогнаться до 36 км/ч при гладкой воде. Благодаря значительному запасу ГСМ модель рекомендована для патрульных  и спасательных служб.

Блок: 16/22 | Кол-во символов: 1361
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Под веслами

Несмотря на то, что конструкция данной модели не предполагает активной гребли, в ее комплект входит два коротких весла на всякий случай. Однако для этого лучше использовать резервный маломощный двигатель, который потребляет мало топлива и при этом поможет добраться до берега.

Блок: 17/22 | Кол-во символов: 287
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

На волне

Семейный прогулочный корабль должен обеспечить полную безопасность для находящихся в нем гостей. Поэтому на курсе ведет себя уверенно, устойчиво и послушно. При максимально допустимом волнении в условиях моря в режиме глисса плоское дно бьет по гребням. Забраться под крышу и посидеть за столиком в это время не получится. В то же время в тихой гавани вполне можно порыбачить. На носовой палубе находиться вдвоем не стоит. Сказывается валкость. А с кресла — пожалуйста. При этом кровля не предназначена для того, чтобы по ней ходили взрослые. Она для этого тонковата. Дети с удовольствием на нее залезают, поскольку их вес перекрытие выдерживает.

Блок: 18/22 | Кол-во символов: 654
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/

Заключение

Добротный корпус с отличными ходовыми качествами и послушным поведением на воде. Комфортный. Пригоден для катания лыжников, водных аттракционов и длительных сплавов. Вместе с тем нужно обращать внимание на состояние заклепок.

Блок: 22/22 | Кол-во символов: 235
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/
Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 15512
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. http://www.katera-lodki.ru/moskva2: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3654 (24%)
  2. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-moskva-2: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 723 (5%)
  3. https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/moskva-2/: использовано 13 блоков из 22, кол-во символов 6893 (44%)
  4. https://parohodoff.ru/lodki/lodka-moskva-2: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3418 (22%)
  5. https://motorka.org/m_lodki/328-motolodka-moskva-2.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 342 (2%)
  6. http://www.barque.ru/projects/1978/comfortable_motorboats_moscow_2: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 482 (3%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий