Подвесной лодочный мотор Москва 25: разъясняем по полочкам

Лодочные Моторы


Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 255
Источник: https://mlodka.ru/moskva-25a.html

Общее описание

С течением времени было освоено массовое изготовление мотора. Для своего времени он оказался настоящим подарком любителям быстрой езды и без труда разошёлся по всему СССР.

Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с.

Мотор оказался достаточно качественным в большинстве отношений. Во многом эта заслуга относится к конструкторам, скопировавшим импортный мотор Scott-Atwater. Копирование было проведено крайне тщательно, среди самых заметных сходств можно отметить:

  • форма решётки на водозаборной трубе;
  • вал гребного типа;
  • переключатель реверсивного хода;
  • пружины для амортизации;
  • в основе мотора использовалась нержавеющая сталь.

Размеры внутренних запчастей не оказались переведёнными в стандартную метрическую систему и измерялись в дюймах, это привело к отсутствию взаимозаменяемости с двигателями от мотоциклов. Продажа запчастей проводилась повсеместно, острой необходимости в них не возникало.

Ближе к концу 60-х годов была запущена первая в стране линия мощных моторов на 25 л.с., а со временем и 30 л.с. Смысл и конструкция были достаточно неплохие, но исполнение оставило крайне негативное впечатление и с того времени доверие к бренду резко снизилось. Единственным заметным достоинством стало внедрение 3-х винтов для движения в разных режимах. Завершено изготовление моторов 12,5 л.с. уже в 1972 году, а спустя 4 года вся модельная линейка прекратила производство. Тогда остатки товара были распроданы по низкой цене. Лодочный мотор Москва-М

В 1970 году была проведена модернизация мотора, которая обеспечила увеличение мощности до 12,5 л.с. Такой эффект стал возможным благодаря:

  • увеличению степени сжатия;
  • реконструкции камеры сгорания;
  • изменению газораспределительных фаз.

Важным достоинством стало сохранение расхода топлива практически на прежнем уровне. Двигатель можно считать одним из самых экономичных своего времени. Затем был сконструирован водомётный двигатель «Комета».

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1940
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva

Конструктивные особенности


Топливо — бензин А-76 с растворённым в нём маслом.

Зажигание рабочей смеси осуществляется от маховичного магнето с контактным прерывателем.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Выхлоп отработавших газов осуществляется через дейдвудную трубу в воду.

Запуск двигателя ручным стартером с вытяжным самоубирающимся шнуром.

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля или дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом. На ранних моделях кожух делался из стали, а на более поздних — из сплава алюминия.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 863
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_(%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80)

Технические характеристики МОСКВА-25А

Мощность (л.с.) 25
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 496
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 4800
Диаметр/ход поршня (мм) 72 x 60,6
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака Выносной 22 л
Система управления румпель или дистанционное
Тип запуска ручной или эл. стартер
Вес (кг) 46 кг
Бренд: СССР
Сообщить об ошибке в описании
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 825
Источник: https://mlodka.ru/moskva-25a.html

Похожие моторы:

Посмотрите схожие по техническим данным моторы.

МОТОР СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА!

Добавить в сравнение:

 Выбрано для сравнения 0 из 5 / СРАВНИТЬ

добавить мотор в сравнение

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 352
Источник: https://mlodka.ru/moskva-25a.html

Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»


В конструкции мотора было предусмотрено большую часть современных устройств:

  • стартер ручного типа, шнур самостоятельно убирается внутрь;
  • топливная цистерна устанавливается отдельно и имеет ёмкость 6 галлонов или 22 л;
  • по периметру устроен кожух и поддон, они призваны защитить внутренние запчасти от проникновения воды. Второстепенной, но важной, задачей является снижение уровня шума;

Характеристики лодочного мотора «Москва»

  • современный карбюратор, в него встроена камера с поплавком в центре. Для регулировки использовался основной жиклёр и механизм пуска от заслонки воздуха;
  • система подвески, в которую встраивались амортизационные пружины;
  • насос для экстренной откачки жидкости из внутреннего объёма кокпита;
  • реверс имел неразъёмную тягу, из-за этого снять редуктор не представлялось возможным без предварительного извлечения двигателя;
  • реверсредуктор.

Большим преимуществом конструкции было невысокое сопротивление от гребного винта, соответственно, достигалось повышение показателей КПД. Высокому результату способствовал небольшой диаметр ступицы и переменного радикального шага.

Для движения при различных условиях было предусмотрено 2 винта:

  • Скоростной – подразумевалось наличие небольшой нагрузке на судне, он развивал большую скорость.
  • Грузовой винт использовался для эффективного передвижения при большом водоизмещении.

Дизайн был во многом позаимствован с космической тематики и стал продолжением мотора Scott-Atwater, сходные черты бросаются в глаза сразу:

  • кожух обтекаемого вида, он разделён на 2 полушария. В основе используется сталь, так как алюминий тяжёл в производстве, а подходящего пластика ещё не разработано. Здесь появился первый недостаток – быстрое появление коррозии и наступление полной негодности. Сейчас встретить «Москву» с кожухом – большая редкость, в основном защита прогнила и отправилась в мусор. Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой;
  • чрезмерно глубокий поддон, в стандартной конструкции из-за него было сложно проводить техническое обслуживание карбюратора, свечей и насоса;
  • водная помпа высоко расположена, это создавало некоторые трудности при всасывании жидкости после пуска двигателя. Крыльчатки приходится часто менять, срок эксплуатации сильно ограничен;
  • в конструкции маховика имелся всего 1 магнит, он был слабым, это приводило к сложности получения искры, как следствие – трудности пуска по меркам современного водомоторника. При сравнении с мотором «Стрела» качество запуска «Москвы» значительно лучше.

Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой

  • внедрена конструкция рубашек охлаждения, которые предотвращали наступление перегрева и увеличили мощность на 0,5 л.с.;
  • в конструкции цилиндров использован меньший объём камеры сгорания и увеличен размер;
  • металлический кожух стал изготавливаться из алюминия;
  • измельчение поддона и замена материала на силумин (литое исполнение) привели к улучшению доступности всех элементов мотора;
  • помпа стала размещаться немного ниже, это обеспечивало более стабильное охлаждение;
  • реверсивная тяга получила разъёмный тип, теперь редуктор снимать не придётся;
  • в основе формы редуктора использована обтекаемая модель.

В дальнейшем была допущена весомая ошибка – для экономии стал устанавливаться карбюратор (К36-К) с мотоцикла. В его конструкции не было предусмотрено наличие заслонки воздуха в пусковом механизме, также был значительно увеличен диаметр диффузора. Запуск стал тяжелее, регулировка карбюратора усложнилась. Другим недостатком стало частое появление в магазинах бракованных моторов, иногда даже недоставало отверстия для смазки в шатунах, это приводило к быстрому износу. Лодочный мотор «Москва-М»

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 3680
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva

Подвесной лодочный мотор «Москва-25А»

Катера и Яхты, №36, 1972 год

Новая модель имеет капот из стеклопластика и цельный поддон с усиленным креплением, что улучшило внешний вид мотора и уменьшило его вес.

Крепление стартера «Москвы-25» было решено неудачно — задняя шпилька часто вырывалась из бонки блока. На «Москве-25А» изменена конструкция корпуса стартера и плиты управления, шпилька М8 заменена на М10. Уменьшение зазоров в стартере привело к снижению уровня шумов.

В магнето «Москвы-25» быстро изнашивался пластмассовый рычаг прерывателя; при этом менялся зазор прерывателя, что снижало надежность магнето. Не выдерживало критики и качество конденсаторов КБГ-М1. В магнето «Москвы-25А» применен прерывательный механизм и конденсатор магнето МГ-101, что не только улучшило надежность системы зажигания, но и позволило использовать ряд деталей от других лодочных моторов. В систему зажигания введена кнопка «стоп».

Новая крышка блока позволила улучшить процесс сгорания топлива и продувку двигателя.

На «Москву-25А» выпуска этого года установлен карбюратор К-36Н, что благоприятно повлияло на пусковые качества мотора и снизило расход горючего до 380 г/л. с. час. Пересмотрена схема распределения нагрузки на амортизаторы и усовершенствован технологический процесс изготовления амортизаторов (следует заметить, что долговечность амортизаторов, как и других деталей из резины, зависит от условий хранения мотора зимой).

Регулировка зазоров в храповой муфте производится более просто и надежно за счет замены алюминиевой муфты тяги на винтовое соединение.

Применены более прочные косозубые шестерни. Подшипники шестерен переднего и заднего хода унифицированы. Вертикальный вал-рессора уплотнен двумя сальниками. Все сальники делаются из резины с дисульфитом молибдена, что повысило надежность уплотнений. Сегментная шпонка на валу гребного винта заменена призматической. Болты, стягивающие надставку и корпус реверса, заменены шпильками. Нижний конец тяги в месте выхода из направляющей втулки дополнительно уплотнен гофрированной трубкой, что защищает соединение тяги и направляющей втулки от попадания песка из откачиваемой воды, Ликвидирована канавка на тяге, уплотняющее кольцо перенесено во втулку. Все это позволило устранить постоянную угрозу обрыва тяги.

Электрифицировать мотор «Москва-25А» можно и самостоятельно. Для этого нужно установить вместо магнето магдино, заменить панель управления и установить электрооборудование. Ржевский моторный завод, к сожалению, пока не имеет возможности поставлять полный комплект электрооборудования в торговую сеть — мало еще выпускается электростартеров на заводе-контрагенте. На «Москве-25АЭ» устанавливается электростартер специального типа (с инерционным «бендиксом»), массовое изготовление которого еще не налажено.

Сейчас ведутся работы по «привязке» к мотору серийного стартера. В дальнейшем будет решен вопрос и о комплектной поставке в торговую сеть всех узлов электрооборудования.

Мотор можно частично электрифицировать, если заменить штатный маховик на маховик М67Э.40.12.010 (с четырьмя намагниченными башмаками), поставить вместо магнето магдино М67Э.40.13.000-1 и подключить в цепь аккумулятор напряжением 12в емкостью не менее 20 а-ч (для стабилизации напряжения в цепи). Мощности генераторных катушек магдино (42 вт) вполне достаточно, чтобы питать ходовые огни, приемник и т. п. Желающие приобрести эти узлы могут обращаться на завод.

Автор: В. К. Синицын

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 3434
Источник: https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/moskva/2978-plm-moskva-25.html

Технические характеристики мотора «Москва-М»


  • мощность – 10,5 л.с.;
  • такты – 2;

Технические характеристики мотора «Москва-М»

  • объём камеры – 244 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4500-5300 об/мин;
  • диаметр – 55 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 30 кг.
Блок: 5/11 | Кол-во символов: 394
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva

Фотографии дистанционного управления

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 38
Источник: https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/moskva/2978-plm-moskva-25.html

Технические характеристики мотора «Москва-12,5»


Основные параметры:

  • мощность – 12,5 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 244 см3;

Технические характеристики мотора «Москва-12,5»

  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4800-5100 об/мин;
  • диаметр – 55,2 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 30 кг.
Блок: 8/11 | Кол-во символов: 422
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva

Технические характеристики мотора «Москва-30»

Технические параметры:

  • мощность –30 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 496 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 5100 об/мин;
  • диаметр – 72 мм;
  • движение поршня – 60,6 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель или электронное;
  • тип старта – ручной или электронный;
  • масса – 48 кг.
Блок: 10/11 | Кол-во символов: 400
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva

Отзывы владельцев


Ярослав:

Егор:

Сергей:

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 42
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 12645
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 6878 (54%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_(%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80): использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 863 (7%)
  3. https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/moskva/2978-plm-moskva-25.html: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 3472 (27%)
  4. https://mlodka.ru/moskva-25a.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1432 (11%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий