Лодочные Моторы
Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.
Источник: https://mlodka.ru/moskva-25a.html
Содержание
- 1 Общее описание
- 2 Конструктивные особенности
- 3 Технические характеристики МОСКВА-25А
- 4 Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»
- 5 Подвесной лодочный мотор «Москва-25А»
- 6 Технические характеристики мотора «Москва-М»
- 7 Фотографии дистанционного управления
- 8 Технические характеристики мотора «Москва-12,5»
- 9 Технические характеристики мотора «Москва-30»
- 10 Отзывы владельцев
Общее описание
С течением времени было освоено массовое изготовление мотора. Для своего времени он оказался настоящим подарком любителям быстрой езды и без труда разошёлся по всему СССР.
Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с.
Мотор оказался достаточно качественным в большинстве отношений. Во многом эта заслуга относится к конструкторам, скопировавшим импортный мотор Scott-Atwater. Копирование было проведено крайне тщательно, среди самых заметных сходств можно отметить:
- форма решётки на водозаборной трубе;
- вал гребного типа;
- переключатель реверсивного хода;
- пружины для амортизации;
- в основе мотора использовалась нержавеющая сталь.
Размеры внутренних запчастей не оказались переведёнными в стандартную метрическую систему и измерялись в дюймах, это привело к отсутствию взаимозаменяемости с двигателями от мотоциклов. Продажа запчастей проводилась повсеместно, острой необходимости в них не возникало.
Ближе к концу 60-х годов была запущена первая в стране линия мощных моторов на 25 л.с., а со временем и 30 л.с. Смысл и конструкция были достаточно неплохие, но исполнение оставило крайне негативное впечатление и с того времени доверие к бренду резко снизилось. Единственным заметным достоинством стало внедрение 3-х винтов для движения в разных режимах. Завершено изготовление моторов 12,5 л.с. уже в 1972 году, а спустя 4 года вся модельная линейка прекратила производство. Тогда остатки товара были распроданы по низкой цене. Лодочный мотор Москва-М
В 1970 году была проведена модернизация мотора, которая обеспечила увеличение мощности до 12,5 л.с. Такой эффект стал возможным благодаря:
- увеличению степени сжатия;
- реконструкции камеры сгорания;
- изменению газораспределительных фаз.
Важным достоинством стало сохранение расхода топлива практически на прежнем уровне. Двигатель можно считать одним из самых экономичных своего времени. Затем был сконструирован водомётный двигатель «Комета».
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva
Это интересно: Подвесной лодочный мотор Нептун-23
Конструктивные особенности
Топливо — бензин А-76 с растворённым в нём маслом.
Зажигание рабочей смеси осуществляется от маховичного магнето с контактным прерывателем.
Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).
Выхлоп отработавших газов осуществляется через дейдвудную трубу в воду.
Запуск двигателя ручным стартером с вытяжным самоубирающимся шнуром.
Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.
Управление мотором осуществляется с помощью румпеля или дистанционно.
Моторы имеют отдельный бензобак, который можно размещать в любом месте лодки.
Двигатель закрывается кожухом. На ранних моделях кожух делался из стали, а на более поздних — из сплава алюминия.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_(%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80)
Технические характеристики МОСКВА-25А
Мощность (л.с.) | 25 |
Тактность | двухтактный |
Рабочий объём (куб. см) | 496 |
Количество цилиндров | 2 |
Максимальное число оборотов в минуту | 4800 |
Диаметр/ход поршня (мм) | 72 x 60,6 |
Смазка | Предварительным смешением |
Емкость топливного бака | Выносной 22 л |
Система управления | румпель или дистанционное |
Тип запуска | ручной или эл. стартер |
Вес (кг) | 46 кг |
Бренд: | СССР |
Сообщить об ошибке в описании |
Источник: https://mlodka.ru/moskva-25a.html
Похожие моторы:
Посмотрите схожие по техническим данным моторы.
МОТОР СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА!
Добавить в сравнение:
Выбрано для сравнения 0 из 5 / СРАВНИТЬ
добавить мотор в сравнение
Источник: https://mlodka.ru/moskva-25a.html
Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»
В конструкции мотора было предусмотрено большую часть современных устройств:
- стартер ручного типа, шнур самостоятельно убирается внутрь;
- топливная цистерна устанавливается отдельно и имеет ёмкость 6 галлонов или 22 л;
- по периметру устроен кожух и поддон, они призваны защитить внутренние запчасти от проникновения воды. Второстепенной, но важной, задачей является снижение уровня шума;
Характеристики лодочного мотора «Москва»
- современный карбюратор, в него встроена камера с поплавком в центре. Для регулировки использовался основной жиклёр и механизм пуска от заслонки воздуха;
- система подвески, в которую встраивались амортизационные пружины;
- насос для экстренной откачки жидкости из внутреннего объёма кокпита;
- реверс имел неразъёмную тягу, из-за этого снять редуктор не представлялось возможным без предварительного извлечения двигателя;
- реверсредуктор.
Большим преимуществом конструкции было невысокое сопротивление от гребного винта, соответственно, достигалось повышение показателей КПД. Высокому результату способствовал небольшой диаметр ступицы и переменного радикального шага.
Для движения при различных условиях было предусмотрено 2 винта:
- Скоростной – подразумевалось наличие небольшой нагрузке на судне, он развивал большую скорость.
- Грузовой винт использовался для эффективного передвижения при большом водоизмещении.
Дизайн был во многом позаимствован с космической тематики и стал продолжением мотора Scott-Atwater, сходные черты бросаются в глаза сразу:
- кожух обтекаемого вида, он разделён на 2 полушария. В основе используется сталь, так как алюминий тяжёл в производстве, а подходящего пластика ещё не разработано. Здесь появился первый недостаток – быстрое появление коррозии и наступление полной негодности. Сейчас встретить «Москву» с кожухом – большая редкость, в основном защита прогнила и отправилась в мусор. Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой;
- чрезмерно глубокий поддон, в стандартной конструкции из-за него было сложно проводить техническое обслуживание карбюратора, свечей и насоса;
- водная помпа высоко расположена, это создавало некоторые трудности при всасывании жидкости после пуска двигателя. Крыльчатки приходится часто менять, срок эксплуатации сильно ограничен;
- в конструкции маховика имелся всего 1 магнит, он был слабым, это приводило к сложности получения искры, как следствие – трудности пуска по меркам современного водомоторника. При сравнении с мотором «Стрела» качество запуска «Москвы» значительно лучше.
Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой
- внедрена конструкция рубашек охлаждения, которые предотвращали наступление перегрева и увеличили мощность на 0,5 л.с.;
- в конструкции цилиндров использован меньший объём камеры сгорания и увеличен размер;
- металлический кожух стал изготавливаться из алюминия;
- измельчение поддона и замена материала на силумин (литое исполнение) привели к улучшению доступности всех элементов мотора;
- помпа стала размещаться немного ниже, это обеспечивало более стабильное охлаждение;
- реверсивная тяга получила разъёмный тип, теперь редуктор снимать не придётся;
- в основе формы редуктора использована обтекаемая модель.
В дальнейшем была допущена весомая ошибка – для экономии стал устанавливаться карбюратор (К36-К) с мотоцикла. В его конструкции не было предусмотрено наличие заслонки воздуха в пусковом механизме, также был значительно увеличен диаметр диффузора. Запуск стал тяжелее, регулировка карбюратора усложнилась. Другим недостатком стало частое появление в магазинах бракованных моторов, иногда даже недоставало отверстия для смазки в шатунах, это приводило к быстрому износу. Лодочный мотор «Москва-М»
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva
Подвесной лодочный мотор «Москва-25А»
Катера и Яхты, №36, 1972 год
Новая модель имеет капот из стеклопластика и цельный поддон с усиленным креплением, что улучшило внешний вид мотора и уменьшило его вес.
Крепление стартера «Москвы-25» было решено неудачно — задняя шпилька часто вырывалась из бонки блока. На «Москве-25А» изменена конструкция корпуса стартера и плиты управления, шпилька М8 заменена на М10. Уменьшение зазоров в стартере привело к снижению уровня шумов.
В магнето «Москвы-25» быстро изнашивался пластмассовый рычаг прерывателя; при этом менялся зазор прерывателя, что снижало надежность магнето. Не выдерживало критики и качество конденсаторов КБГ-М1. В магнето «Москвы-25А» применен прерывательный механизм и конденсатор магнето МГ-101, что не только улучшило надежность системы зажигания, но и позволило использовать ряд деталей от других лодочных моторов. В систему зажигания введена кнопка «стоп».
Новая крышка блока позволила улучшить процесс сгорания топлива и продувку двигателя.
На «Москву-25А» выпуска этого года установлен карбюратор К-36Н, что благоприятно повлияло на пусковые качества мотора и снизило расход горючего до 380 г/л. с. час. Пересмотрена схема распределения нагрузки на амортизаторы и усовершенствован технологический процесс изготовления амортизаторов (следует заметить, что долговечность амортизаторов, как и других деталей из резины, зависит от условий хранения мотора зимой).
Регулировка зазоров в храповой муфте производится более просто и надежно за счет замены алюминиевой муфты тяги на винтовое соединение.
Применены более прочные косозубые шестерни. Подшипники шестерен переднего и заднего хода унифицированы. Вертикальный вал-рессора уплотнен двумя сальниками. Все сальники делаются из резины с дисульфитом молибдена, что повысило надежность уплотнений. Сегментная шпонка на валу гребного винта заменена призматической. Болты, стягивающие надставку и корпус реверса, заменены шпильками. Нижний конец тяги в месте выхода из направляющей втулки дополнительно уплотнен гофрированной трубкой, что защищает соединение тяги и направляющей втулки от попадания песка из откачиваемой воды, Ликвидирована канавка на тяге, уплотняющее кольцо перенесено во втулку. Все это позволило устранить постоянную угрозу обрыва тяги.
Электрифицировать мотор «Москва-25А» можно и самостоятельно. Для этого нужно установить вместо магнето магдино, заменить панель управления и установить электрооборудование. Ржевский моторный завод, к сожалению, пока не имеет возможности поставлять полный комплект электрооборудования в торговую сеть — мало еще выпускается электростартеров на заводе-контрагенте. На «Москве-25АЭ» устанавливается электростартер специального типа (с инерционным «бендиксом»), массовое изготовление которого еще не налажено.
Сейчас ведутся работы по «привязке» к мотору серийного стартера. В дальнейшем будет решен вопрос и о комплектной поставке в торговую сеть всех узлов электрооборудования.
Мотор можно частично электрифицировать, если заменить штатный маховик на маховик М67Э.40.12.010 (с четырьмя намагниченными башмаками), поставить вместо магнето магдино М67Э.40.13.000-1 и подключить в цепь аккумулятор напряжением 12в емкостью не менее 20 а-ч (для стабилизации напряжения в цепи). Мощности генераторных катушек магдино (42 вт) вполне достаточно, чтобы питать ходовые огни, приемник и т. п. Желающие приобрести эти узлы могут обращаться на завод.
Автор: В. К. Синицын
Источник: https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/moskva/2978-plm-moskva-25.html
Это интересно: Подвесной мотор на надувной лодке: поясняем все нюансы
Технические характеристики мотора «Москва-М»
- мощность – 10,5 л.с.;
- такты – 2;
Технические характеристики мотора «Москва-М»
- объём камеры – 244 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 4500-5300 об/мин;
- диаметр – 55 мм;
- движение поршня – 51 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель;
- тип старта – ручной;
- масса – 30 кг.
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva
Фотографии дистанционного управления
Источник: https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/moskva/2978-plm-moskva-25.html
Технические характеристики мотора «Москва-12,5»
Основные параметры:
- мощность – 12,5 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 244 см3;
Технические характеристики мотора «Москва-12,5»
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 4800-5100 об/мин;
- диаметр – 55,2 мм;
- движение поршня – 51 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель;
- тип старта – ручной;
- масса – 30 кг.
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva
Технические характеристики мотора «Москва-30»
Технические параметры:
- мощность –30 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 496 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 5100 об/мин;
- диаметр – 72 мм;
- движение поршня – 60,6 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель или электронное;
- тип старта – ручной или электронный;
- масса – 48 кг.
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva
Отзывы владельцев
Ярослав:
Егор:
Сергей:
Источник: https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://motorlodki.ru/motory/harakteristika-lodochnyj-motor-moskva: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 6878 (54%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_(%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80): использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 863 (7%)
- https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/moskva/2978-plm-moskva-25.html: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 3472 (27%)
- https://mlodka.ru/moskva-25a.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1432 (11%)