Казанка 2М — наиболее подходящий вариант для поездок с туристической, служебной и прогулочной целью. Крупногабаритный глиссер в равной степени обладает отличными ходовыми качествами и может эксплуатироваться как в небольших водоемах (реках, озерах), так и в море. Этой модификации не страшны волны высотой от 0,75 до 1,25 м.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Содержание
- 1 Достоинства
- 2 Недостатки
- 3 Технические характеристики лодки «Казанка-М»
- 4 Основные характеристики лодки «Казанка»
- 5 История и цели создания
- 6 Технические характеристики лодки «Казанка-2»
- 7 Теоретический чертеж
- 8 Схема общего расположения
- 9 Внешний вид и особенности конструкции
- 10 Технические характеристики лодки «Казанка-5»
- 11 Лодки «Казанка-5М» и другие модификации
- 12 Лодка «Казанка 2М» на видео
- 13 Технические характеристики лодки «Казанка-6»
- 14 Обитаемость
- 15 Информация о мотолодке «Казанке-2М»
- 16 Перевозка лодки
- 17 Непотопляемость
- 18 Ходовые качества
- 19 Таблица скоростей
- 20 Тюнинг «Казанки-2М»
- 21 Под мотором
- 22 На волне
- 23 Цены
- 24 Отзывы
- 25 Заключение
Достоинства
- Наличие сигнальной мачты с топовым огнем
- Съемные колеса в комплекте
- Функциональные сливные клапаны
- Улучшенная мореходность в сравнении с предыдущими моделями
- Невысокая стоимость
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Это интересно: Мотолодка Казанка: рассказываем по полочкам
Недостатки
- Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
- Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
- При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет
Фото лодки Казанка 2М:
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Технические характеристики лодки «Казанка-М»
Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:
- добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
- добавилось ветровое стекло;
- установлены жесткие сиденья;
- была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
- увеличилась ширина лодки;
- немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.
Характеристики лодки «Казанка-М»
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Основные характеристики лодки «Казанка»
Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:
- может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
- может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
- довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
- обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
- обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
- корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
- максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.
Лодка «Казанка 1»
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
История и цели создания
Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.
Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.
Видео лодки Казанка 2М:
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Технические характеристики лодки «Казанка-2»
«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:
- может перевозить до восьми человек;
- может перемещаться по воде при волнении в три балла;
- существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
- корпус изготовлен из дюралюминия;
Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Теоретический чертеж
Кокпит с размерами 2,48х1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.
Подвесные лодочные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.
При подкреплении корпуса и уменьшении пассажировместимости до 4 чел. на «Казанке-2М» может быть установлен автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки.
По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам.» Под редакцией Г.М. Новака.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/636-motolodka-kazanka-2m.html
Схема общего расположения
Поперечный набор корпуса «Казанки-2М» состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/636-motolodka-kazanka-2m.html
Внешний вид и особенности конструкции
Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.
Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Технические характеристики лодки «Казанка-5»
«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:
- рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
- корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
- конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
- может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
- обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
- характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Лодки «Казанка-5М» и другие модификации
Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Лодка «Казанка 2М» на видео
«Казанка 2М» с мотором Evinrude 75
«Казанка 2М» под мотором Yamaha 115
Источник: https://motorka.org/m_lodki/636-motolodka-kazanka-2m.html
Технические характеристики лодки «Казанка-6»
Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
Обитаемость
Шесть сидений, которые раскладываются в два спальных удобных места обеспечивают комфорт обитателей катера. Средние сиденья прячутся за ненадобностью в специальные боковые отсеки. В кокпите и багажнике уложены пайолы из рифленых металлических листов, которые можно снимать. В кормовой части имеется багажник для топлива.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Информация о мотолодке «Казанке-2М»
Опыт эксплуатации «Казанки-2М» в морских условиях
Благодаря большому отношению длины к ширине и относительно малому весу для своих размерений и значительной вместимости «Казанка-2М» неплохо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях морского залива.
О восстановлении и модернизации лодки «Казанка-2М»
Моя мечта лежала брошенная как попало грязная и облупленная, каким-то жалким видом в непривычном для нее положении боком под тяжестью таких же брошенных лодок «Прогрессов», «Казанок» разных модификаций, «Крымов» в ожидании смертельной схватки с безжалостным резаком. Эх! Бывшие быстроходные суда!
Моторная лодка «Казанка-2»
С. А. Егорычев. Катера и Яхты, 6, 1969 (22)
Лодка является первой модификацией «Казанки-2М».
Обсуждение моторной лодки «Казанка-2М» на форуме
Источник: https://motorka.org/m_lodki/636-motolodka-kazanka-2m.html
Перевозка лодки
Для транспортировки глиссера на лодочные станции и яхт–клубы обязательно потребуется специальный трейлер, так как пятиметровый корпус не поместится на крышу авто. Услуги на изготовление прицепов и материалов для них предлагают множество компаний. Купить готовый также не составит труда. Для того, чтобы поднять катер при помощи крана, создатели предусмотрели рым в носовой части и 2 рыма в области транца.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Непотопляемость
Гермоотсеки и водонепроницаемые баки имеют общий объем 380 л и размещены в форпике, а также под задними сиденьями. Исследования доказали, что заполненная водой моторка не тонет, при этом, за нее могут держаться 6 человек. Для доступа в передний герметичный отсек есть открывающийся водонепроницаемый лючок.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Ходовые качества
С «закрученными» обводами корпуса судно приобрело большую скорость и более мягкий ход. Отбортовка в скуловой части соединена П–образным профилем, отражающим брызги вниз. Таким образом, разработчики избавились от проблемы первых серийных выпусков — заполнения транца водой. Эксплуатация в условиях трехбального волнения безопасна. Благодаря форме днища и скулам в неспокойную погоду оно может проявить некоторую рыскливость, но не более того.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Таблица скоростей
Под ПМ 50 л. с. скорость развивается следующим образом.
Загрузка, чел. | Скорость, км/час |
---|---|
6 | 45 |
1 | 55 |
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Тюнинг «Казанки-2М»
Изменено стекло
В палубе сделан люк
Стекло с калиткой. Эта лодка многократно участвовала в путешествиях по Байкалу (одно из них)
Двухконсольная «Казанка-2М» (без палубы)
Изменено ветровое стекло, приборная панель, салон, були, транцевые плиты, рейлинги.
«Казанка-2М» с каютой
Источник: https://motorka.org/m_lodki/636-motolodka-kazanka-2m.html
Под мотором
Глиссер рассчитан на движение при 50 км/ч под двумя моторами. Их можно использовать как вместе, так и поодиночке по желанию хозяина. Монтаж ПМ на выносном креплении приводит к заливанию водой, однако высоты верхней кромки кронштейна не хватает и винты иногда работают вхолостую.С 30–сильным мотором «Вихрь» мотосудно идет с 26,7 км/ч при полной загрузке и становится немного быстрее с одним водителем, ускоряясь до 38,3 км/час.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
На волне
Катер отлично всходит на довольно высокие волны. Не склонен к переворачиванию благодаря тщательно продуманной конструкции. Испытания, проводимые в 1972 году показали, что моторка обладает высокой гидродинамикой, если на борту находится 4 или 6 пассажиров. Качество хода ухудшается при загрузке 2 человек. Но в обоих случаях сохраняется устойчивость и струи из–под катера отбрасываются в стороны. Весомую роль при этом играет ширина брызгоотражателей 30 мм.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Цены
Цена лодки “Казанка 2М” на Авито удивит своей полярностью. Продажа б/у экземпляров начинается с 65 тысяч рублей — без мотора и оснащения. Продукция с импортными ПМ и полным тюнингом обладает стоимостью до 1 миллиона рублей. Последний вариант, естественно, из разряда “заходи и живи”.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Отзывы
Отзывы о вариации “2М” крайне положительны, так как ее создатели устранили все недочеты, которыми обладали прототипы. Есть нарекания на корродирование обшивки и сложности с попутной волной. Но все остальное — на должном уровне. Владельцы на форумах хвалят, продают редко.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Заключение
Данная версия имеет идеальные габариты и гидродинамические качества для того, чтобы быть судном с универсальным назначением. Популярность ее высока даже теперь, спустя 40 лет после прекращения производства.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-2m/: использовано 15 блоков из 20, кол-во символов 5705 (43%)
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 3647 (28%)
- https://motorka.org/m_lodki/636-motolodka-kazanka-2m.html: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 3839 (29%)