Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym
Содержание
- 1 Характеристики моторной лодки «Крым-3»
- 2 Достоинства
- 3 Мотолодка «Крым-3»
- 4 Недостатки
- 5 Общее расположение моторной лодки «Крым-3»
- 6 История и цели создания
- 7 Теоретический корпус мотолодки «Крым-3»
- 8 Вариант «Крыма-З» с жесткой рубкой
- 9 Скорости мотолодки «Крым-3» c различной нагрузкой под разными моторами
- 10 Схема
- 11 Фотографии моторной лодки «Крым-3»
- 12 Оборудование и комплектация
- 13 Моторная лодка «Крым-3» на видео
- 14 Обитаемость
- 15 Перевозка лодки
- 16 Непотопляемость
- 17 Ходовые качества
- 18 Таблица скоростей
- 19 Под мотором
- 20 Под веслами
- 21 На волне
- 22 Тюнинг
- 23 Заключение
Характеристики моторной лодки «Крым-3»
Длина наибольшая, мм | 4700 |
Ширина наибольшая, мм | 1800 |
Высота борта на миделе, мм | 800 |
Угол килеватости днища на миделе | 15° |
Угол килеватости днища на транце | 7° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг: | 245 |
Пассажировместимость, чел | 5 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 60 |
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М», км/ч | 39 |
Материал корпуса | АМг5М |
Технология соединения | сварка |
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html
Достоинства
- Алюминиево–магниевый сплав толще дюралюминиевого, что делает его более прочным и надежным. В противоположность Д1Т, капризному в ремонте, листы из АМг соединены при помощи контактной сварки. Образующиеся швы герметичны, не требуют затрат времени и усилий на обслуживание и ударопрочны
- Несмотря на то, что обычно моторки из данного материала тяжелее дюралек, эта модель сохранила вполне приемлемые 190 кг. Следовательно, ее удобно и легко транспортировать, загружать и выгружать с прицепа, подтаскивать к воде. Если плавсредство сядет на мель, не составит труда его столкнуть на глубину
- Некорродируемый металл дает возможность глиссеру выходить в море и значительно продлевает срок его службы
- Удачное решение — крышка, которая закрывает кормовой отсек, где хранятся ПМ и топливные баки. Хозяину не нужно беспокоиться о безопасности этих предметов и искать для них дополнительное место
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Мотолодка «Крым-3»
Проект моторной лодки «Крым-3» разработан ЦКБ «Нептун». Корпус лодки с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг. В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html
Недостатки
- Довольно средние показатели во всем. Конструкторы постарались создать максимально универсальное судно, при этом отличающееся функциональностью. Результат: неплохие ходовые качества, мореходность есть, но не на должном уровне, глиссирование возможно, но дельфин слишком жесткий
- В процессе поездки подмоторная ниша заливается водой, замедляя движение
Фото лодки Крым:
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Общее расположение моторной лодки «Крым-3»
1 — весла; 2 — аптечка для ремонта; 3 — бортовой рундук-сиденье; 4 — кольцо со спасательным линем; 5 — открывающаяся створка ветрового стекла — «форточка»; 6 — уключина; 7 — утка-рым; 8 — люк носового багажника; 9 — рулевое дистанционное управление; 10 — съемный столик; 11 — кормовой диван; 12 — мягкий складной тент; 13 — окно из немнущейся пленки; 14 — откидывающаяся спинка бортового сиденья; 15 — черпак; 16 — кормовой багажник для хранения топлива и кормовые блоки плавучести (по бортам); 17 — полочка-ступенька для выхода на носовую палубу.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html
Это интересно: Мотолодка Ладога-2: описание моторной лодки Ладога-2
История и цели создания
Впервые проект данного мотосудна был представлен общественности в 1969 г. В. Нелипой, проживающем в городе Феодосия, во время конкурса на лучший проект малого судна для промышленного производства. В результате, эскиз получил вторую премию, а также привлек внимание судостроительных предприятий. В 1970 г. Пермский судостроительный завод «Кама» запустил производство проекта. Несколько лет модель производилась там, позже эстафету принял «Хабаровский судостроительный завод».
С 1980 г. в Перми стала выпускаться версия М, заменив предыдущую модификацию. Но, в Хабаровске она продолжала изготавливаться до первой половины 1990–х годов. В первый год была изготовлена всего пара сотен катеров, быстро распространившихся по магазинам. Перед запуском конвейера судно прошло серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5 тысячный переход от Астрахани до Москвы. В течение этого периода конструкторы наблюдали ходовые качества моторки в самых различных условиях: трехбальный шторм, 13 шлюзов, сильный ветер и долгие пробеги. Устранение обнаруженных недоработок стало основой для последующей версии.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Теоретический корпус мотолодки «Крым-3»
Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стандартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К нижней поверхности крышки крепится по-походному съемный столик, который может устанавливаться на правом борту в проеме между бортовым и кормовым рундуками.
Посадка людей в лодку «Крым-3» и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.
Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.
Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.
Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) для моторной лодки «Крым-3» поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем самостоятельно с использованием винтов.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html
Вариант «Крыма-З» с жесткой рубкой
На виде сбоку показано горизонтальное положение дверной панели в виде крыши над кормовым рундуком. На плане (правая половина) — люк в крыше открыт.
Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.
Данные по замерам скорости лодки с различными моторами со штатными гребными винтами приведены в таблице.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html
Скорости мотолодки «Крым-3» c различной нагрузкой под разными моторами
Моторы | Полезная нагрузка, кг |
Скорость, км/ч |
---|---|---|
«Нептун-23» | 180 | 30 |
350 | 26 | |
2X «Нептун-23» | 180 | 43 |
500 | 40 | |
«Вихрь-М» | 180 | 30 |
350 | 25 | |
2X «Вихрь-М» | 180 | 43 |
500 | 39 | |
«Вихрь-30» с подобранным винтом |
180 | 40 |
350 | 35 | |
450 | 30 |
Мотолодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м3 — достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.
По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html
Схема
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Фотографии моторной лодки «Крым-3»
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html
Оборудование и комплектация
В набор, получаемый при покупке мотосудна, входило следующее оборудование:
- корпус
- стекло ветровое с элементами крепежа
- диван со спинками, имеющими свойство откидываться
- крышка подмоторной ниши
- ДУ для «Ветерка»
- тент, изготовленный из ткани для палаток
- рулевое управление
- аптечка ремонтная (2 листа АМг–5 300х200х1,5, заклепки 3х8 — 50 шт., заклепки 4х10 — 50 шт., уплотнительная лента)
- черпак
- 5 сланей
- кнопка «Стоп»
- канат буксирно–швартовный
- линь спасательный
- покрывало пожарное
- запасные блоки плавучести для днищевой части
- 2 весла с уключинами
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Моторная лодка «Крым-3» на видео
«Крым-3» в шторм
Интересный вариант входа в лодку
Погрузка «Крыма-3» на прицеп
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html
Обитаемость
Пять пассажиров достаточно комфортно будут себя чувствовать во время поездок, так как кокпит достаточно просторный, 2,05х1,3 м. Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.
Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Перевозка лодки
Размеры мототранспорта не позволяют транспортировать его на крыше авто. Поэтому, до покупки следует позаботиться о приобретении трейлера. Он должен выдерживать массу глиссера с движителем и оборудованием, и быть предварительно зарегистрированным в ГИМСе.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Непотопляемость
Блоки плавучести, грамотно распределенные под задними сиденьями и форпиковом отсеке непотопляемости, позволяют заполненной водой моторке с максимальной нагрузкой оставаться на поверхности воды. Единственное условие — катер должен сохранять устойчивость на ровном киле. Пластины пенопласта ПСБ зарекомендовали себя гораздо лучше, чем воздушные подушки. Они более долговечны, не боятся протечек и трещин, а также не утяжеляют конструкцию. Высота борта на миделе 65 см. Это хороший показатель для остойчивости: не слишком высоко для порывов ветра, которые могут опрокинуть или отвести от курса судно, но и не настолько низко, что кокпит будет заливать водой. Широкие брызгоотбойники препятствуют попаданию воды внутрь плавсредства. Очертания обводов выпуклой формы на практике показали хорошие гидродинамические качества, вследствие чего риск оверкиля сводится к минимуму.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Ходовые качества
Ходовые качества данного мотобота хороши для не слишком полноводных водоемов. При удачном стечении маленькой волны и безветренной погоды он легко выходит в глисс, даже при полной загрузке. В пользу мореходности говорят устойчивость металла к воздействию соленой воды и антикоррозийное покрытие. Однако, специалисты не рекомендуют использовать мотосудно, как мореходное средство из–за превалирующего количества минусов: плохая сопротивляемость встречной волне и заливание транца брызгами, что приводит к переворачиванию.
Также наблюдается жесткий дельфин, следствием которого является деформация дна и нарушение скорости. Не помогает в этой ситуации усиление его дополнительными шпангоутами. В малых реках или озерах эти модели плавают без проблем: отлично глиссируют при малых затратах мощности, проходят почти везде и неплохо оборудованы для приятного времяпровождения в виде рыбалки или охоты при волнах до 75 см и удалении от суши 3 км.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Таблица скоростей
ПМ «Вихрь», л. с. | Скорость при полной загрузке, км/ч | Скорость максимальная, км/ч |
---|---|---|
20 | 30 | 36 |
30 | 36 |
Мотор | Винт |
Число винтов (моторов) | Загрузка, кг |
Скорость, км/ч |
---|---|---|---|---|
Honda BF20 | Honda 9 1/4_10 | 1 | 120 | 40 |
Honda BF30 |
Solas NS_111_13 |
1 |
120 |
49 |
Honda BF40 |
Honda_111_13 |
1 |
200 |
53 |
Honda BF50 |
Honda 11_15 |
1 |
200 |
61 |
Johnson 30 |
Johnson_10_13 |
1 |
200 |
45 |
Mercury 30 |
Merc_10_13 |
1 | 300 |
47 |
Mercury F25 |
Merc_111_13 |
1 | 200 |
45 |
Suzuki DF15 |
Suzuki 9 1/4_10 |
1 | 120 |
38 |
Suzuki DF30 A |
Solas NS_1014_12 |
1 | 120 |
44 |
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Под мотором
В заводском паспорте указана возможность установки мотора в количестве одного–двух, общей мощностью до 30 л. с. Однако, сегодня достаточно 1 шт. ПМ с теми же свойствами, но создатели не советуют устанавливать меньше 20–сильного агрегата. Длина ноги лодочного двигателя идентична высоте транца под вихревые ПМ — не более 405 мм. Катер разгоняется с полной нагрузкой 30 км/ч и выше.
Конструкция моторного отдела дает возможность поместить в него ПМ, но и топливные баки, надежно заперев их под крышкой с замковым устройством. Транцевая доска подмоторного отсека мотолодки Крым довольно прочная и широкая, выдерживает даже 2 двигателя. Помимо названного, обладатели первой и второй версий устанавливают следующие ПМ: Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Nissan), Yamaha и Нептун.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Под веслами
Конструкторы задумывали мотобот, как универсальное плавсредство, поэтому для весельной гребли есть все необходимые условия: имеются подуключины, комплект весел. Для этого следует откинуть спинки переднего дивана, спустить весла на воду и использовать по–назначению.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
На волне
Обе версии имеют хорошую гидродинамику благодаря выпукло–килеватым обводам. Эта особенность не дает им зарываться в волну, а также исключает проблемы зарыскивания, присущие вогнутым очертаниям. Но волнение, к сожалению, судно переносит плохо: становится неустойчивым, медленным и небезопасным.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Тюнинг
Доработка данной марки мотобота, как правило, заключается в установке гидроподъемника, выносного транца, встроенного бака до 55 л, огней, эхолота, музыки и т.д. Мягкий салон, поворотные сиденья, новое лобовое стекло обеспечивают эстетику. Часто рецесс переделывается своими руками на самоотливной. Безопасность обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа пенополистиролом. Панель выключателей с прикуривателем, спиннингодержатели и электрика являются просто приятным дополнением, улучшающим комфорт в поездках.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Заключение
Опыт почти полувековой эксплуатации Крыма и его модификации М показал отличную функциональность и универсальность этой удивительной модели. Ею успешно пользуются рыбаки, охотники, туристы, инспектора и простые любители.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 5253 (20%)
- http://www.motolodka.ru/krym3.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4867 (18%)
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6986 (26%)
- https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/: использовано 16 блоков из 20, кол-во символов 9353 (35%)