Мотолодка Крым-3, технические характеристики моторной лодки крым-3

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 427
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym

Характеристики моторной лодки «Крым-3»

Длина наибольшая, мм 4700
Ширина наибольшая, мм 1800
Высота борта на миделе, мм 800
Угол килеватости днища на миделе 15°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 245
Пассажировместимость, чел 5
Грузоподъемность, кг 500
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М», км/ч 39
Материал корпуса АМг5М
Технология соединения сварка
Блок: 2/10 | Кол-во символов: 418
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html

Достоинства

  • Алюминиево–магниевый сплав толще дюралюминиевого, что делает его более прочным и надежным. В противоположность Д1Т, капризному в ремонте, листы из АМг соединены при помощи контактной сварки. Образующиеся швы герметичны, не требуют затрат времени и усилий на обслуживание и ударопрочны
  • Несмотря на то, что обычно моторки из данного материала тяжелее дюралек, эта модель сохранила вполне приемлемые 190 кг. Следовательно, ее удобно и легко транспортировать, загружать и выгружать с прицепа, подтаскивать к воде. Если плавсредство сядет на мель, не составит труда его столкнуть на глубину
  • Некорродируемый металл дает возможность глиссеру выходить в море и значительно продлевает срок его службы
  • Удачное решение — крышка, которая закрывает кормовой отсек, где хранятся ПМ и топливные баки. Хозяину не нужно беспокоиться о безопасности этих предметов и искать для них дополнительное место
Блок: 2/20 | Кол-во символов: 895
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Мотолодка «Крым-3»

Проект моторной лодки «Крым-3» разработан ЦКБ «Нептун». Корпус лодки с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг. В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 697
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html

Недостатки

  • Довольно средние показатели во всем. Конструкторы постарались создать максимально универсальное судно, при этом отличающееся функциональностью. Результат: неплохие ходовые качества, мореходность есть, но не на должном уровне, глиссирование возможно, но дельфин слишком жесткий
  • В процессе поездки подмоторная ниша заливается водой, замедляя движение

Фото лодки Крым:

Блок: 3/20 | Кол-во символов: 375
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Общее расположение моторной лодки «Крым-3»

1 — весла; 2 — аптечка для ремонта; 3 — бортовой рундук-сиденье; 4 — кольцо со спасательным линем; 5 — открывающаяся створка ветрового стекла — «форточка»; 6 — уключина; 7 — утка-рым; 8 — люк носового багажника; 9 — рулевое дистанционное управление; 10 — съемный столик; 11 — кормовой диван; 12 — мягкий складной тент; 13 — окно из немнущейся пленки; 14 — откидывающаяся спинка бортового сиденья; 15 — черпак; 16 — кормовой багажник для хранения топлива и кормовые блоки плавучести (по бортам); 17 — полочка-ступенька для выхода на носовую палубу.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 593
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html

История и цели создания

Впервые проект данного мотосудна был представлен общественности в 1969 г. В. Нелипой, проживающем в городе Феодосия, во время конкурса на лучший проект малого судна для промышленного производства. В результате, эскиз получил вторую премию, а также привлек внимание судостроительных предприятий. В 1970 г. Пермский судостроительный завод «Кама» запустил производство проекта. Несколько лет модель производилась там, позже эстафету принял «Хабаровский судостроительный завод».

С 1980 г. в Перми стала выпускаться версия М, заменив предыдущую модификацию. Но, в Хабаровске она продолжала изготавливаться до первой половины 1990–х годов. В первый год была изготовлена всего пара сотен катеров, быстро распространившихся по магазинам. Перед запуском конвейера судно прошло серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5 тысячный переход от Астрахани до Москвы. В течение этого периода конструкторы наблюдали ходовые качества моторки в самых различных условиях: трехбальный шторм, 13 шлюзов, сильный ветер и долгие пробеги. Устранение обнаруженных недоработок стало основой для последующей версии.

Блок: 4/20 | Кол-во символов: 1120
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Теоретический корпус мотолодки «Крым-3»

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стандартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К нижней поверхности крышки крепится по-походному съемный столик, который может устанавливаться на правом борту в проеме между бортовым и кормовым рундуками.

Посадка людей в лодку «Крым-3» и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.

Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.

Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.

Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) для моторной лодки «Крым-3» поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем самостоятельно с использованием винтов.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1880
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html

Вариант «Крыма-З» с жесткой рубкой

На виде сбоку показано горизонтальное положение дверной панели в виде крыши над кормовым рундуком. На плане (правая половина) — люк в крыше открыт.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Данные по замерам скорости лодки с различными моторами со штатными гребными винтами приведены в таблице.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 816
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html

Скорости мотолодки «Крым-3» c различной нагрузкой под разными моторами

Моторы Полезная

нагрузка,

кг
Скорость,

км/ч
«Нептун-23» 180 30
350 26
2X «Нептун-23» 180 43
500 40
«Вихрь-М» 180 30
350 25
2X «Вихрь-М» 180 43
500 39
«Вихрь-30»

с подобранным

винтом
180 40
350 35
450 30

Мотолодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м3 — достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 685
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html

Схема

Блок: 7/20 | Кол-во символов: 11
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Фотографии моторной лодки «Крым-3»

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 36
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html

Оборудование и комплектация

В набор, получаемый при покупке мотосудна, входило следующее оборудование:

  • корпус
  • стекло ветровое с элементами крепежа
  • диван со спинками, имеющими свойство откидываться
  • крышка подмоторной ниши
  • ДУ для «Ветерка»
  • тент, изготовленный из ткани для палаток
  • рулевое управление
  • аптечка ремонтная (2 листа АМг–5 300х200х1,5, заклепки 3х8 — 50 шт., заклепки 4х10 — 50 шт., уплотнительная лента)
  • черпак
  • 5 сланей
  • кнопка «Стоп»
  • канат буксирно–швартовный
  • линь спасательный
  • покрывало пожарное
  • запасные блоки плавучести для днищевой части
  • 2 весла с уключинами
Блок: 8/20 | Кол-во символов: 570
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Моторная лодка «Крым-3» на видео

«Крым-3» в шторм

Интересный вариант входа в лодку

Погрузка «Крыма-3» на прицеп

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 128
Источник: https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html

Обитаемость

Пять пассажиров достаточно комфортно будут себя чувствовать во время поездок, так как кокпит достаточно просторный, 2,05х1,3 м. Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.

Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.

Блок: 9/20 | Кол-во символов: 1080
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Перевозка лодки

Размеры мототранспорта не позволяют транспортировать его на крыше авто. Поэтому, до покупки следует позаботиться о приобретении трейлера. Он должен выдерживать массу глиссера с движителем и оборудованием, и быть предварительно зарегистрированным в ГИМСе.

Блок: 10/20 | Кол-во символов: 269
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Непотопляемость

Блоки плавучести, грамотно распределенные под задними сиденьями и форпиковом отсеке непотопляемости, позволяют заполненной водой моторке с максимальной нагрузкой оставаться на поверхности воды. Единственное условие — катер должен сохранять устойчивость на ровном киле. Пластины пенопласта ПСБ зарекомендовали себя гораздо лучше, чем воздушные подушки. Они более долговечны, не боятся протечек и трещин, а также не утяжеляют конструкцию. Высота борта на миделе 65 см. Это хороший показатель для остойчивости: не слишком высоко для порывов ветра, которые могут опрокинуть или отвести от курса судно, но и не настолько низко, что кокпит будет заливать водой. Широкие брызгоотбойники препятствуют попаданию воды внутрь плавсредства. Очертания обводов выпуклой формы на практике показали хорошие гидродинамические качества, вследствие чего риск оверкиля сводится к минимуму.

Блок: 11/20 | Кол-во символов: 884
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Ходовые качества

Ходовые качества данного мотобота хороши для не слишком полноводных водоемов. При удачном стечении маленькой волны и безветренной погоды он легко выходит в глисс, даже при полной загрузке. В пользу мореходности говорят устойчивость металла к воздействию соленой воды и антикоррозийное покрытие. Однако, специалисты не рекомендуют использовать мотосудно, как мореходное средство из–за превалирующего количества минусов: плохая сопротивляемость встречной волне и заливание транца брызгами, что приводит к переворачиванию.

Также наблюдается жесткий дельфин, следствием которого является деформация дна и нарушение скорости. Не помогает в этой ситуации усиление его дополнительными шпангоутами. В малых реках или озерах эти модели плавают без проблем: отлично глиссируют при малых затратах мощности, проходят почти везде и неплохо оборудованы для приятного времяпровождения в виде рыбалки или охоты при волнах до 75 см и удалении от суши 3 км.

Блок: 12/20 | Кол-во символов: 954
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Таблица скоростей

ПМ «Вихрь», л. с. Скорость при полной загрузке, км/ч Скорость максимальная, км/ч
20 30 36
30 36
Мотор
Винт

Число винтов (моторов)
Загрузка, кг


Скорость, км/ч

Honda BF20 Honda 9 1/4_10 1 120 40
Honda BF30

Solas NS_111_13

1

120

49

Honda BF40

Honda_111_13

1

200

53

Honda BF50

Honda 11_15

1

200

61

Johnson 30

Johnson_10_13

1

200

45

Mercury 30

Merc_10_13

1 300

47

Mercury F25

Merc_111_13

1 200

45

Suzuki DF15

Suzuki 9 1/4_10

1 120

38

Suzuki DF30 A

Solas NS_1014_12

1 120

44

Блок: 13/20 | Кол-во символов: 528
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Под мотором

В заводском паспорте указана возможность установки мотора в количестве одного–двух, общей мощностью до 30 л. с. Однако, сегодня достаточно 1 шт. ПМ с теми же свойствами, но создатели не советуют устанавливать меньше 20–сильного агрегата. Длина ноги лодочного двигателя идентична высоте транца  под вихревые ПМ — не более 405 мм. Катер разгоняется с полной нагрузкой 30 км/ч и выше.

Конструкция моторного отдела дает возможность поместить в него ПМ, но и топливные баки, надежно заперев их под крышкой с замковым устройством. Транцевая доска подмоторного отсека мотолодки Крым довольно прочная и широкая, выдерживает даже 2 двигателя. Помимо названного, обладатели первой и второй версий устанавливают следующие ПМ: Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Nissan), Yamaha и Нептун.

Блок: 14/20 | Кол-во символов: 792
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Под веслами

Конструкторы задумывали мотобот, как универсальное плавсредство, поэтому для весельной гребли есть все необходимые условия: имеются подуключины, комплект весел. Для этого следует откинуть спинки переднего дивана, спустить весла на воду и использовать по–назначению.

Блок: 15/20 | Кол-во символов: 276
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

На волне

Обе версии имеют хорошую гидродинамику благодаря выпукло–килеватым обводам. Эта особенность не дает им зарываться в волну, а также исключает проблемы зарыскивания, присущие вогнутым очертаниям. Но волнение, к сожалению, судно переносит плохо: становится неустойчивым, медленным и небезопасным.

Блок: 16/20 | Кол-во символов: 301
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Тюнинг

Доработка данной марки мотобота, как правило, заключается в установке гидроподъемника, выносного транца, встроенного бака до 55 л, огней, эхолота, музыки и т.д. Мягкий салон, поворотные сиденья, новое лобовое стекло обеспечивают эстетику. Часто рецесс переделывается своими руками на самоотливной. Безопасность обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа пенополистиролом. Панель выключателей с прикуривателем, спиннингодержатели и электрика являются просто приятным дополнением, улучшающим комфорт в поездках.

Блок: 19/20 | Кол-во символов: 528
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/

Заключение

Опыт почти полувековой эксплуатации Крыма и его модификации М показал отличную функциональность и универсальность этой удивительной модели. Ею успешно пользуются рыбаки, охотники, туристы, инспектора и простые любители.

Блок: 20/20 | Кол-во символов: 229
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Кол-во блоков: 31 | Общее кол-во символов: 26459
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://motorka.org/m_lodki/340-motolodka-krym-3.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 5253 (20%)
  2. http://www.motolodka.ru/krym3.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4867 (18%)
  3. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6986 (26%)
  4. https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/: использовано 16 блоков из 20, кол-во символов 9353 (35%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий