Лодки серии «Крым» пригодны к эксплуатации не только в озерах, водохранилищах, реках, но и в прибрежной морской зоне при высоте волн не более 75 см и удалении от берега не далее 3 километров. Эта известная разработка конструкторского бюро «Нептун» и сегодня занимает не последнее место среди подобной продукции.
Источник: https://34fish.ru/lodki/osobennosti-i-tehnicheskie-harakteristiki-lodok-serii-kryim
Содержание
- 1 Достоинства
- 2 Технические характеристики лодки «Крым»
- 3 Недостатки
- 4 Характеристики моторных лодок «Крым» и «Крым-М»
- 5 Технические характеристики лодки «Крым-М»
- 6 История и цели создания
- 7 Конструкция лодок «Крым»
- 8 Вывод
- 9 Отличия моторных лодок «Крым» и «Крым-М»
- 10 Схема
- 11 Фотографии мотолодки «Крым»
- 12 Оборудование и комплектация
- 13 Фотографии моторной лодки «Крым-М»
- 14 Обитаемость
- 15 Под мотором
- 16 Лодки «Крым» и «Крым-М» на видео
- 17 Перевозка лодки
- 18 Информация о лодках «Крым» и «Крым-М»
- 19 Непотопляемость
- 20 Ходовые качества
- 21 Таблица скоростей
- 22 Под веслами
- 23 На волне
- 24 Тюнинг
- 25 Заключение
Достоинства
- Алюминиево–магниевый сплав толще дюралюминиевого, что делает его более прочным и надежным. В противоположность Д1Т, капризному в ремонте, листы из АМг соединены при помощи контактной сварки. Образующиеся швы герметичны, не требуют затрат времени и усилий на обслуживание и ударопрочны
- Несмотря на то, что обычно моторки из данного материала тяжелее дюралек, эта модель сохранила вполне приемлемые 190 кг. Следовательно, ее удобно и легко транспортировать, загружать и выгружать с прицепа, подтаскивать к воде. Если плавсредство сядет на мель, не составит труда его столкнуть на глубину
- Некорродируемый металл дает возможность глиссеру выходить в море и значительно продлевает срок его службы
- Удачное решение — крышка, которая закрывает кормовой отсек, где хранятся ПМ и топливные баки. Хозяину не нужно беспокоиться о безопасности этих предметов и искать для них дополнительное место
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Опыт эксплуатации «Крыма» в морских условиях
Достоинства лодки
Благодаря некорродирующему материалу корпуса «Крым» — «вечная» лодка. На попутных и косых курсах к волне «Крым», благодаря полным носовым обводам, не зарывается в волну и почти не зарыскивает. Благодаря широким брызгоотбойникам кокпит лодки слабо подвержен забрызгиванию.
Благодаря малой килеватости корпуса «Крым» хорошо выходит на глиссирование с большой загрузкой и при невысокой мощности мотора.
Существенным достоинством лодки является приспособленность транца для установки двух моторов, что позволяет повысить безопасность плавания.
Недостатки лодки
Из-за малой килеватости днища «Крым» сильно бьёт на встречном волнении. При резких поворотах лодку сносит вбок, что может вызвать удар бортом о волну и переворачивание. Из-за повышенных ударных нагрузок днище, выполненное из мягкого сплава АМг5, постепенно проминается между шпангоутами и стрингерами и становится волнистым, что приводит к ухудшению скоростных качеств.
«Крым» долгое время выпускался с кормовым отсеком неудачной конструкции с точки зрения безопасности: подмоторная ниша — рецесс отсутствовала, попутная волна нередко заливала лодку. И только в середине 90-х годов после очередной модернизации «Крым» начал снабжаться самоотливным рецессом.
Заключение
Несмотря на коррозионно-стойкий материал корпуса, из-за недостаточных мореходных качеств нежелательно применение «Крыма» для протяжённых плаваний в открытых водоёмах.
Источник: http://www.motolodka.ru/krym.htm
Это интересно: Мотолодка Казанка-М, моторная лодка казанка-mд
Технические характеристики лодки «Крым»
Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.
Моторная лодка «Крым», технические характеристики:
- наибольшая длина – 4,3 м;
- ширина – 1,6 м;
- в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
- вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
- грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 5 человек;
- максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
- максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;
Носовая палуба моторной лодки Крым-М
- корпус состоит из сплава АМг5М;
- соединяется сваркой.
Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym
Недостатки
- Довольно средние показатели во всем. Конструкторы постарались создать максимально универсальное судно, при этом отличающееся функциональностью. Результат: неплохие ходовые качества, мореходность есть, но не на должном уровне, глиссирование возможно, но дельфин слишком жесткий
- В процессе поездки подмоторная ниша заливается водой, замедляя движение
Фото лодки Крым:
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Характеристики моторных лодок «Крым» и «Крым-М»
Модель лодки | Крым | Крым-М |
Длина габаритная, мм | 4300 | |
Ширина наибольшая, мм | 1600 | |
Высота борта на миделе, мм | 650 | |
Угол килеватости днища на транце | 4.5° | |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 190 | 195 |
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Пассажировместимость, чел | 5 | |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 | |
Скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч максимальная, км/ч |
30 36 |
|
Скорость под мотором «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч | 36 | |
Материал корпуса | АМг5М | |
Технология соединения | сварка |
Источник: https://motorka.org/m_lodki/338-motolodka-krym-krym-m-krym-3.html
Технические характеристики лодки «Крым-М»
Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym
История и цели создания
Впервые проект данного мотосудна был представлен общественности в 1969 г. В. Нелипой, проживающем в городе Феодосия, во время конкурса на лучший проект малого судна для промышленного производства. В результате, эскиз получил вторую премию, а также привлек внимание судостроительных предприятий. В 1970 г. Пермский судостроительный завод «Кама» запустил производство проекта. Несколько лет модель производилась там, позже эстафету принял «Хабаровский судостроительный завод».
С 1980 г. в Перми стала выпускаться версия М, заменив предыдущую модификацию. Но, в Хабаровске она продолжала изготавливаться до первой половины 1990–х годов. В первый год была изготовлена всего пара сотен катеров, быстро распространившихся по магазинам. Перед запуском конвейера судно прошло серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5 тысячный переход от Астрахани до Москвы. В течение этого периода конструкторы наблюдали ходовые качества моторки в самых различных условиях: трехбальный шторм, 13 шлюзов, сильный ветер и долгие пробеги. Устранение обнаруженных недоработок стало основой для последующей версии.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Конструкция лодок «Крым»
Среди маломерных плавсредств различают 3 модификации катеров «Крым»:
- базовая — первая модель;
- модернизированная;
- спортивная.
Заводские технические характеристики
«Крым» (базовая) | «Крым М» (модернизированная) | «Крым 3» (спортивная) | |
длина (мм) | 4300 | 4300 | 4700 |
ширина (мм) | 1600 | 1600 | 1800 |
высота борта на миделе (мм) | 650 | 650 | 800 |
угол килеватости днища на миделе (градус) | 15 | ||
угол килеватости днища на транце (градус) | 4,5 | 4,5 | 7 |
масса с оборудованием и снаряжением (кг) | 190 | 195 | 245 |
вмещает пассажиров (человек) | 5 | 5 | 5 |
грузоподъемность (кг) | 400 | 400 | 500 |
допустимая мощность ПМ л.с. | 30 | 30 | 60 |
скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М» (км/ч) | 39 | ||
скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой максимальная (км/ч) | 36 | 36 | |
скорость под мотором «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой (км/ч) | 36 | 36 | |
металл корпуса | АМг5М | АМг5М | АМг5М |
технология соединения | сварка | сварка | сварка |
толщина обшивки бортов и палубы / днища (мм) | 1,5 / 2 | 1,5 / 2 | 1,5 / 2 |
У всех трех моделей одинаковая заводская комплектация, в нее входит:
разборные весла с уключинами – 2 шт.;
- черпак для воды;
- съемный тент;
- пульт дистанционного управления функциями мотора;
- запасной пенопластовый блок.
Стоит отметить, что у лодки «Крым 3» усовершенствован съемный тент: он застегивается на «молнии» и в нем предусмотрены смотровые окна. Также спортивная модель снабжена тахометром и спидометром.
Корпус
Корпус конструировался с применением штамповки листовых деталей. Набор корпуса первой модели катера выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами. В модернизациях «Крым М» и «Крым 3» днище подкреплено штампованными шпангоутами П-образного профиля. Корпус катера изготовлен из сплава магния с алюминием. Этот материал долговечен и не подвержен коррозии, поэтому такое плавсредство можно использовать в морской воде.
Умеренная килеватость вместе с выпукло-килеватыми обводами днища и скуловым брызгоотбойником обеспечивают вполне приличную маневренность.
Катера этой серии снабжены блоками плавучести, сделанными из качественного пенопласта. Размещены блоки под кормовым диваном и в носовой части мотолодки — рядом с форштевнем. Благодаря этому лодка останется на плаву в горизонтальном положении, даже если полностью наполнится водой.
Тент, изготовленный из палаточного материала, можно использовать в таких вариациях: в полуоткрытом виде натягивается только верхняя часть для защиты от солнечных лучей; в дождь, ветер или при некомфортной низкой температуре воздуха к верхней части можно пристегнуть боковины. Лобовое стекло плоское с боковыми щитками, которые обеспечивают защиту кокпита от брызг.
Водонепроницаемая переборка на транце ограждает моторный отсек и препятствует попаданию в кокпит грязной воды. Переборка и транец оборудованы устройствами для слива воды.
Кокпит
Размеры внутреннего пространства для пассажиров и рулевого на мотолодке «Крым» составляют: 2.05 м на 1,3 м. В кокпите мягкие сиденья расположены в два ряда. У двух передних сидений спинки независимые, подушки съемные. При необходимости поработать веслами, спинки можно откинуть вниз — в таком положении они не будут мешать. Сплошная спинка кормового дивана откидывается, тем самым открывая доступ в багажник.
Все сиденья просто и легко снимаются. При необходимости в кокпите можно устроить вполне комфортный ночлег для троих человек.
В форпике имеется небольшое багажное отделение, а над ним рундук с крышкой.
Отличия лодки «Крым М» от мотолодки «Крым»
В ходе эксплуатации первой модели катера «Крым» выявились кое-какие несовершенства. В результате доработки появилась модернизированная мотолодка «Крым М», отличающаяся более прочным корпусом и дополнительными удобствами для экипажа. В частности, все 5 сидений имеют съемные мягкие подушки, что облегчает их чистку и сушку. Борта мотолодки оборудованы полочками для размещения багажа.
Спортивная модель отличается от двух предыдущих большими размерами, соответственно, большей вместимостью и комфортностью. Внутреннее пространство очень удобно спланировано, в рундуках места для размещения багажа более чем достаточно. Мореходные качества этой модели также существенно лучше: острые выпукло-килеватые носовые обводы обеспечивают возможность судну достаточно мягко идти навстречу волне на средней скорости.
У любого транспортного средства имеются как достоинства, так и недостатки. Водный транспорт исключением не является.
Достоинства
- Антикоррозийный материал корпуса.
- Непотопляемость.
- Умеренная килеватость, благодаря чему, даже при максимальной загруженности моторная лодка «Крым» легко выходит на глиссирование.
- При попутных и диагональных волнах «Крым» устойчив по курсу, в волну не зарывается и не зарыскивает.
- Широкий транец приспособлен к установке 2 моторов.
Недостатки
- Сплав АМг5М, из которого сделан корпус, довольно мягкий. За годы эксплуатации судна в результате ударов о воду днище становится волнистым, из-за чего ухудшаются скоростные качества катера.
- Лодки, выпущенные до 90-х годов, имеют хрупкую носовую часть.
- Не очень хорошая мореходность: при волне выше 75 см скорость лодки падает и при резком повороте есть опасность перевернуться.
Источник: https://34fish.ru/lodki/osobennosti-i-tehnicheskie-harakteristiki-lodok-serii-kryim
Вывод
В сравнении с подобными маломерными судами других марок, лодка «Крым» характеристиками отличается наиболее привлекательными. Имеющиеся недостатки зависят, большей частью, от условий эксплуатации. Но в целом моторные лодки этой серии достаточно надежны и комфортны. Для небольших путешествий или рыбалки трудно найти лучший вариант.
Источник: https://34fish.ru/lodki/osobennosti-i-tehnicheskie-harakteristiki-lodok-serii-kryim
Отличия моторных лодок «Крым» и «Крым-М»
Производство мотолодки «Крым» параллельно с «Крымом-М» продолжалось до середины 90-х годов. «Крым» выпускался на «Хабаровском судостроительном заводе», а «Крым-М» на «Пермском судостроительном заводе «Кама» (после модернизации лодки). Лодки имеют полностью идентичные обводы, однако, есть у них и отличия:
Палуба лодки «Крым»
Палуба лодки «Крым-М»
Набор днища мотолодки «Крым» (стрингеры и шпангоуты).
Узкая приборная панель, без бардачка
Набор днища «Крым-М» (мощные и широкие П-образные шпангоуты).
Более широкая чем у «Крыма» приборная панель, достаточно вместительный бардачок
Конструкция транца и моторного отсека мотолодки «Крым»
Конструкция транца и моторного отсека мотолодки «Крым-М»
В начале 90-х годов после очередной модернизации у «Крыма» появился самоотливной рецесс. На фото «Крым» (не «Крым-М») выпущенный «Хабаровским судостроительным заводом» в 1992 г.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/338-motolodka-krym-krym-m-krym-3.html
Схема
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Фотографии мотолодки «Крым»
Стандартные сиденья
Транец «Крыма»
Подкрепленный транец
«Крым» в стандартной комплектации имеет крышку для закрывания моторного отсека
Самоотливной рецесс на лодке «Крым» с начала 90-х годов. Владелец лодки поднял транец для установки мотора с «длинной ногой»
Днище моторной лодки «Крым»
Заводская табличка. «Хабаровский судостроительный завод»
Еще фотографии мотолодки «Крым»
Источник: https://motorka.org/m_lodki/338-motolodka-krym-krym-m-krym-3.html
Оборудование и комплектация
В набор, получаемый при покупке мотосудна, входило следующее оборудование:
- корпус
- стекло ветровое с элементами крепежа
- диван со спинками, имеющими свойство откидываться
- крышка подмоторной ниши
- ДУ для «Ветерка»
- тент, изготовленный из ткани для палаток
- рулевое управление
- аптечка ремонтная (2 листа АМг–5 300х200х1,5, заклепки 3х8 — 50 шт., заклепки 4х10 — 50 шт., уплотнительная лента)
- черпак
- 5 сланей
- кнопка «Стоп»
- канат буксирно–швартовный
- линь спасательный
- покрывало пожарное
- запасные блоки плавучести для днищевой части
- 2 весла с уключинами
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Фотографии моторной лодки «Крым-М»
Стандартные сиденья лодки «Крым-М». Рулевое управление перенесено на правую сторону
Ранний вариант транца «Крыма-М». Более поздний оснащен самоотливным рецессом
Ранний вариант транца «Крыма-М». Более поздний оснащен самоотливным рецессом
Более широкая чем у первого «Крыма» приборная панель, имеется бардачок
Табличка (шильдик) с мотолодки «Крым-М». «Пермский судостроительный завод «Кама»
Страница паспорта мотолодки «Крым-М» указывающая на возможность установки мотора мощностью 40 л.с.
Тюнинг лодки «Крым-М». Самоотливной рецесс
Тюнинг лодки «Крым-М». Самоотливной рецесс. По бокам от мотора имеются рундуки
Тюнинг лодки «Крым-М»
Тюнинг лодки «Крым-М». Сидения с рундуками
Тюнинг лодки «Крым-М». Бортик для прохода в кокпит
Еще фотографии мотолодки «Крым-М»
Источник: https://motorka.org/m_lodki/338-motolodka-krym-krym-m-krym-3.html
Обитаемость
Пять пассажиров достаточно комфортно будут себя чувствовать во время поездок, так как кокпит достаточно просторный, 2,05х1,3 м. Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.
Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Под мотором
В заводском паспорте указана возможность установки мотора в количестве одного–двух, общей мощностью до 30 л. с. Однако, сегодня достаточно 1 шт. ПМ с теми же свойствами, но создатели не советуют устанавливать меньше 20–сильного агрегата. Длина ноги лодочного двигателя идентична высоте транца под вихревые ПМ — не более 405 мм. Катер разгоняется с полной нагрузкой 30 км/ч и выше.
Конструкция моторного отдела дает возможность поместить в него ПМ, но и топливные баки, надежно заперев их под крышкой с замковым устройством. Транцевая доска подмоторного отсека мотолодки Крым довольно прочная и широкая, выдерживает даже 2 двигателя. Помимо названного, обладатели первой и второй версий устанавливают следующие ПМ: Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Nissan), Yamaha и Нептун.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Лодки «Крым» и «Крым-М» на видео
Тест лодки «Крым»
Лодка «Крым» + мотор Suzuki DF6
Лодка «Крым» + Tohatsu 9.8
Моторная лодка Крым с мотором NISSAN MARINE NS30A4
Лодка «Крым» + PARSUN 40
Скорость на максимальных оборотах и двумя пассажирами около 50км/ч. Винт штатный.
Восстановление смятого Крыма-М
Тюнинг лодки «Крым-М»
Постройка тоннеля на лодке «Крым»
Ещё видео
Источник: https://motorka.org/m_lodki/338-motolodka-krym-krym-m-krym-3.html
Перевозка лодки
Размеры мототранспорта не позволяют транспортировать его на крыше авто. Поэтому, до покупки следует позаботиться о приобретении трейлера. Он должен выдерживать массу глиссера с движителем и оборудованием, и быть предварительно зарегистрированным в ГИМСе.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Информация о лодках «Крым» и «Крым-М»
Паспорт-инструкция на мотолодку «Крым»
Руководство по эксплуатации для лодки «Крым-М»
Лодки «Крым» и «Крым-М» на видео
Конструкция лодки «Крым»
В.И. Нелипа, Катера и Яхты, №25, 1969 год
О большом интересе к конструкции «Крыма» можно судить по многочисленным письмам читателей, полученным редакцией после публикации в выпуске №18 (1969 г.) результатов конкурса НТО (проект лодки «Крым» был отмечен на этом конкурсе второй премией). Теперь, когда начато производство лодки, мы имеем возможность опубликовать более подробные данные проекта, а также результаты опытной эксплуатации «Крыма» в навигацию 1969 г.
Опыт эксплуатации «Крыма» в морских условиях
Несмотря на коррозионно-стойкий материал корпуса, из-за недостаточных мореходных качеств нежелательно применение «Крыма» для протяжённых плаваний в открытых водоёмах.
Усиление транца «Крыма» под мотор 40 л.с
Тюнинг лодки «Крым» и «Крым-М» Варианты тюнинга
Крым в испытательном пробеге Астрахань — Москва
Катера и Яхты, №25, 1970 год
С целью сравнения эксплуатационных характеристик серийных моторных лодок (в том числе и лодки «Крым») и подвесных моторов по инициативе конструкторов в прошлом году был проведен большой и очень интересный испытательный переход по маршруту Астрахань — Москва. В этом походе принимали участие представители ЦКБ и многих заводов, но я думаю, что лучше перечислять не фамилии участников плавания, а заводские марки лодок и моторов, в основном уже известные читателям сборника.
Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Казанка», «Крым», «Обь», «Днепр», «МКМ».
Два усовершенствования мотолодки «Крым»
Самодельный шпигат для «Крыма»
Подуключины для «Крыма»
Удобный рецесс для «Крым»
Модернизированные крепления сидений для «Крыма»
Фотоотчет о тюнинге приборной панели лодки «Крым-М»
Усиление транца и изготовление самоотливного рецесса на мотолодку «Крым»
Мысль поменять мотор «Вихрь30» на что-то импортное, более мощное и менее ломучее давно зрела и уже начала витать в воздухе. В один из очередных приступов необходимости апгрейда и готовности утопить вихрь, при просмотре «из рук в руки» было замечено объявление о продаже «недорогого» мотора. Процесс покупки описывать не буду, отмечу тока что несмотря на довольно хорошее знание моторов (отечественных) и теоретические представление об импортных, все равно наступили практически на все грабли, возможные при покупке. Тем не менее был приобретен Эвинруд 60, 84г.в., 2-х цилиндровый, без трима, с короткой «ногой». Естественно возникла необходимость усилить транец нашего «Крыма». Как примерно надо усиливать мы знали, поэтому отправились на строительный рынок на поиски материалов.
Импортный подвесник на старой дюральке
Катера и Яхты №198, 2005 год
Тест-драйв импортных моторов (Suzuki DT 15S, Тohatsu М 18S, Yamaha 30 НМН) с лодкой «Крым»
Обсуждение моторных лодок семейства «Крым» на форуме
Более 140 тем
Источник: https://motorka.org/m_lodki/338-motolodka-krym-krym-m-krym-3.html
Непотопляемость
Блоки плавучести, грамотно распределенные под задними сиденьями и форпиковом отсеке непотопляемости, позволяют заполненной водой моторке с максимальной нагрузкой оставаться на поверхности воды. Единственное условие — катер должен сохранять устойчивость на ровном киле. Пластины пенопласта ПСБ зарекомендовали себя гораздо лучше, чем воздушные подушки. Они более долговечны, не боятся протечек и трещин, а также не утяжеляют конструкцию. Высота борта на миделе 65 см. Это хороший показатель для остойчивости: не слишком высоко для порывов ветра, которые могут опрокинуть или отвести от курса судно, но и не настолько низко, что кокпит будет заливать водой. Широкие брызгоотбойники препятствуют попаданию воды внутрь плавсредства. Очертания обводов выпуклой формы на практике показали хорошие гидродинамические качества, вследствие чего риск оверкиля сводится к минимуму.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Ходовые качества
Ходовые качества данного мотобота хороши для не слишком полноводных водоемов. При удачном стечении маленькой волны и безветренной погоды он легко выходит в глисс, даже при полной загрузке. В пользу мореходности говорят устойчивость металла к воздействию соленой воды и антикоррозийное покрытие. Однако, специалисты не рекомендуют использовать мотосудно, как мореходное средство из–за превалирующего количества минусов: плохая сопротивляемость встречной волне и заливание транца брызгами, что приводит к переворачиванию.
Также наблюдается жесткий дельфин, следствием которого является деформация дна и нарушение скорости. Не помогает в этой ситуации усиление его дополнительными шпангоутами. В малых реках или озерах эти модели плавают без проблем: отлично глиссируют при малых затратах мощности, проходят почти везде и неплохо оборудованы для приятного времяпровождения в виде рыбалки или охоты при волнах до 75 см и удалении от суши 3 км.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Таблица скоростей
ПМ «Вихрь», л. с. | Скорость при полной загрузке, км/ч | Скорость максимальная, км/ч |
---|---|---|
20 | 30 | 36 |
30 | 36 |
Мотор | Винт |
Число винтов (моторов) | Загрузка, кг |
Скорость, км/ч |
---|---|---|---|---|
Honda BF20 | Honda 9 1/4_10 | 1 | 120 | 40 |
Honda BF30 |
Solas NS_111_13 |
1 |
120 |
49 |
Honda BF40 |
Honda_111_13 |
1 |
200 |
53 |
Honda BF50 |
Honda 11_15 |
1 |
200 |
61 |
Johnson 30 |
Johnson_10_13 |
1 |
200 |
45 |
Mercury 30 |
Merc_10_13 |
1 | 300 |
47 |
Mercury F25 |
Merc_111_13 |
1 | 200 |
45 |
Suzuki DF15 |
Suzuki 9 1/4_10 |
1 | 120 |
38 |
Suzuki DF30 A |
Solas NS_1014_12 |
1 | 120 |
44 |
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Под веслами
Конструкторы задумывали мотобот, как универсальное плавсредство, поэтому для весельной гребли есть все необходимые условия: имеются подуключины, комплект весел. Для этого следует откинуть спинки переднего дивана, спустить весла на воду и использовать по–назначению.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
На волне
Обе версии имеют хорошую гидродинамику благодаря выпукло–килеватым обводам. Эта особенность не дает им зарываться в волну, а также исключает проблемы зарыскивания, присущие вогнутым очертаниям. Но волнение, к сожалению, судно переносит плохо: становится неустойчивым, медленным и небезопасным.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Тюнинг
Доработка данной марки мотобота, как правило, заключается в установке гидроподъемника, выносного транца, встроенного бака до 55 л, огней, эхолота, музыки и т.д. Мягкий салон, поворотные сиденья, новое лобовое стекло обеспечивают эстетику. Часто рецесс переделывается своими руками на самоотливной. Безопасность обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа пенополистиролом. Панель выключателей с прикуривателем, спиннингодержатели и электрика являются просто приятным дополнением, улучшающим комфорт в поездках.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Заключение
Опыт почти полувековой эксплуатации Крыма и его модификации М показал отличную функциональность и универсальность этой удивительной модели. Ею успешно пользуются рыбаки, охотники, туристы, инспектора и простые любители.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://34fish.ru/lodki/osobennosti-i-tehnicheskie-harakteristiki-lodok-serii-kryim: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6276 (26%)
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1215 (5%)
- https://motorka.org/m_lodki/338-motolodka-krym-krym-m-krym-3.html: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 6035 (25%)
- https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/krym-krym-m/: использовано 15 блоков из 20, кол-во символов 8812 (37%)
- http://www.motolodka.ru/krym.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1485 (6%)