Несколько лет назад, когда в очередной раз пахнуло весной, в голове появились шальные мысли: а не построить ли «шедевр» под «Нептун» или нечто подобное? А тут и друзья «созрели»: мол, надо бы срочно соорудить суперрыболовную быстроходную лодку на два человека — остойчивую, поворотливую, да что бы песка и сапог не боялась, и спиннинг с нее удобно было бросать, и сетку вытаскивать…
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/aluminum_motor_boat_based_on_rainbow_34
Содержание
Моторная лодка «Радуга» – общая информация
Лодки марки «Радуга» представлены модельным рядом облегченных моторных судов, которые отличаются следующими характеристиками:
- размерами;
- массой корпуса;
- мощностью подвесного двигателя;
Лодка «Радуга»
- максимальной грузоподъемностью;
- количеством пассажиров;
- конструктивными особенностями;
- материалом, применяемым для изготовления;
- профилем глиссирующей поверхности.
Каждый вид судна, в зависимости от модификации, имеет различную высоту борта, замеренную на миделе, а также разную величину килеватости. Моторная лодка «Радуга» может использоваться для решения различных задач:
- спортивных соревнований;
- тренировок водномоторников;
- спортивных и туристических походов;
- прогулок с семьей и друзьями;
- буксировки воднолыжников;
- рыбалки.
Назначение плавательного средства зависит от модели и характеристик. Моторная лодка Радуга-420
В качестве водоемов для эксплуатации судна используются:
- реки;
- озера и водохранилища;
- прибрежные участки морей.
Все модели характеризуются следующими достоинствами:
- повышенной скоростью движения;
- высокими гидродинамическими характеристиками;
- маневренностью, сочетающейся с курсовой устойчивостью;
- прочностью и надежностью.
Рассмотрим детально технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные свойства различных модификаций суден.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga
Это интересно: Мотолодка Прогресс-2 и моторная лодка Прогресс-4: описание, технические характеристики
Основные данные лодки
Длина габаритная, м | 3.45 |
Ширина габаритная, м | 1.75 |
Высота борта, м | 0.65/0.55 |
Килеватость днища на транце, град. | 20 |
Масса корпуса, кг | 102 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с. | 40 |
Из готовых проектов выбирать, на самом деле, особенно нечего: по характеристикам нам подходили только тримаран «Вега» и «Радуга-34». Проработки заняли неделю.
Идея заключалась в следующем: лодка в размерениях «Радуги-34» должна быть алюминиевой, сварной, безнабор-ной, под мотор 30-40 л.с., килеватой, с продольными реданами и гидролыжей шириной 400 мм и достаточным развалом борта. В итоге на ватмане появилась «настоящая» малая рыбацкая лодка, и, что характерно, по сути практически очень похожая на зимин-скую «Радугу». В принципе это не «Радуга-34» из «КиЯ» №49, а рыболовный ее вариант, показанный в «КиЯ» №97, но с уменьшенной высотой борта в носу и значительно приполнен-ными носовыми обводами, что, на наш взгляд, сделало лодку менее валкой и более удобной для рыбака, работающего стоя на носовой банке.
Для того чтобы сваривать тонкие листы АМг5 с минимальными деформациями, по-хорошему нужен был сварочный полуавтомат, но за неимением такового нам пришлось пойти на увеличение веса и применять утолщенный до 3 мм лист, который вручную проще варить. Детали вырезали по рассчитанному заранее крою. Собирали с применением минимальной оснастки.
Основу силовой конструкции составляют два продольных рундука-отсека плавучести, носовая переборка, выгородка рецесса, планширь и собственно транец.
Сборка велась вниз килем на скуловых упорах: выложили лыжу, потом днищевые листы (до скулы) на прихватках, затем бортовые листы, рундуки и т. д. . В идеале последовательность сборки должна быть, наверное, противоположной: на контршаблонах или шергенях выставляются продольные рундуки, носовая переборка, рецесс, планширь; затем ставятся кроеные борта и днище. У нас получилось иначе.
Днищевые швы варили с двух сторон, хотя вполне было бы достаточно односторонних. Планширь, рундуки выварены прерывистым швом. Общая жесткость конструкции получилась колоссальная. Дополнительную жесткость придало заполнение продольных рундуков и носового отсека вспененным пенополиуретаном.
Сиденья оклеили полиуретановыми сетчатыми ковриками.
Пост управления первоначально был выполнен под «Вихрь» с самодельным ДУ, потом его заменили на трубчатый каркас с импортным ДУ под «Tohatsu» — получилось и удобнее, и более стильно.
Теперь надо сказать об эксплутационных качествах. Лодка по своим тактико-техническим данным просто замечательная. Замеры скорости делались по GPS: под «Вихрем-30» с винтом шагом 300 мм лодка развивает 48-51 км/ч в зависимости от нагрузки, а под мотором «Tohatsu-40» с 14-дюймовым винтом — от 54 до 58 км/ч. С тремя человеками на борту немного (на две-три секунды, не более) задерживается выход на глиссирование. Лодка буквально впечатывается в поворот, не проявляя ни малейшей склонности к рысканию или опрокидыванию. Центровка удачна, управление таким снарядом доставляет удовольствие.
Остойчивость потрясающая, причем не только на поворотах, но и при штатных ситуациях: ловля рыбы на удочку, спиннинг, сетью. При «гарцевании» на носовой палубе лодка не склонна к заливанию. В любых условиях ощущение безопасности не покидает ни водителя, ни пассажира.
Чтобы улучшить гидродинамику, лыжу нужно делать шириной 500 мм, тогда бортовые выступы-реданы на брызгоотбойнике в районе миделя будут не нужны.
Из всего вышесказанного следует только один вывод: лодка получилась, к постройке рекомендуем. Следующий «рыбацкий» размер — по мотивам более крупной зиминской «Радуги-51» уже в работе.
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/aluminum_motor_boat_based_on_rainbow_34
Лодка «Радуга 34» – технические характеристики
Эта модель представляет скоростной мореходный катер, предназначенный для спортивных соревнований, тренировок, буксировки, прогулок и плавания в различных водах. Моторная лодка проект «Радуга 34»
Она отличается следующими характеристиками:
- длиной корпуса, составляющей 3400 мм;
- шириной, равной 1700 мм;
- высотой борта в наиболее широкой части судна – 1700 мм;
- массой, не превышающей 70 кг;
- мощностью подвесного мотора на уровне 20 л. с.;
- предельной скоростью до 60 км/ч.
Особенность этой модели, изготовленной из влагостойкой фанеры – высокие мореходные качества при использовании обычных подвесных двигателей. Учитывая небольшие габариты, этот вид судна относится к категории мини-моторок, и обладает рядом преимуществ:
- возможностью самостоятельной постройки. Чертежи лодки «Радуга» несложно найти в специализированных источниках. При необходимости можно обратиться к профессионалам, которые разработают рабочий проект лодки «Радуга» и помогут практическими рекомендациями;
- легкостью переноски для транспортировки на небольшом колесном лафете. Можно использовать колеса, закрепленные в транцевой части плавательного средства, а также прицепное дышло, которое обеспечивает связь лодочного прицепа с транспортным средством;
- отсутствием необходимости в специальном помещении для хранения спортивного катера. Благодаря небольшим размерам, судно легко размещается в любом закрытом от осадков помещении;
Теоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Радуга-34»
- ремонтопригодностью. Легкое плавсредство с небольшими размерами несложно ремонтировать своими силами. При выполнении ремонтно-восстановительных мероприятий используйте чертежи лодки «Радуга», в которых содержатся все необходимые размеры и информация по применяемым материалам.
Судно легко отличить по внешнему виду. Обращают на себя внимание следующие моменты:
- килеватая конфигурация обводов;
- мореходный корпус с высокими бортами;
- продольные уступы-брызготбойники (реданы);
- увеличенный развал бортовой части;
- плоская поверхность кормовой зоны, называемая «лыжей».
Эти особенности конфигурации обеспечивают:
- хорошие скоростные показатели;
- отсутствие перегрузок динамического характера;
- безопасность при выполнении маневров.
Мотолодка «Радуга-34»
Необходимо дополнительно отметить удобство кокпита, оборудованного двумя удобными местами для отдыха. При необходимости, кокпит можно легко закрыть брезентовым тентом. Благодаря повышенным скоростным характеристикам и маневренности на спортивных соревнованиях неоднократно побеждала лодка «Радуга 34». Видео подтверждает отличные ходовые качества этой модели.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga
Лодка «Радуга 41» – основные параметры
Эта модификация катера превосходит предыдущую модель по габаритам, быстроте и комфортабельности. Рабочие характеристики судна:
- расстояние от носа до кормы, мм – 4100;
- ширина в наибольшем сечении, мм – 1980;
- размер борта по вертикали, мм – 780;
- сухая масса, кг – 110;
- предельный вес груза на борту, кг – 400;
- мощность лодочного мотора, л. с. – 25–50;
- материал, применяемый для изготовления – влагостойкая фанера.
Мотолодка «Радуга 41»
При двух пассажирах на борту, запасе горючего до 150 л, а также дополнительном снаряжении для похода, судно обладает повышенными скоростными качествами. Любителей водного отдыха привлекают:
- повышенные гидродинамические характеристики;
- незначительная осадка нагруженного плавсредства.
Благодаря указанным достоинствам обеспечивается маневренность шлюпки и удобство эксплуатации в зоне мелководных акваторий.
Отличительные особенности корпуса:
- увеличенная ширина палубы в передней части катера;
- характерная форма изгиба днища от уровня бортов;
- увеличенный угол атаки благодаря плоскому участку в зоне пятого шпангоута.
Благодаря указанным моментам обеспечивается:
- эффективное отражение брызг;
- ускоренный выход в глиссирующий режим;
- маневрирование на высокой скорости;
- устойчивость во время движения.
Лодка «Радуга 41»
Скоростные характеристики зависят от количества подвесных моторов, а также их мощности:
Увеличенная глубина кокпита, оборудованного ветровым стеклом, обеспечивает надежную защиту от встречного ветра и водяных струй. Рабочие характеристики позволяют выполнить разворот на полном ходу, обеспечив устойчивость плавсредства и безопасность пассажиров.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga
Лодка «Радуга 51» – эксплуатационные показатели
Прогулочно-туристский катер пятьдесят первой модели имеет увеличенные габариты:
- длина составляет 5100 мм;
- максимальная ширина равна 2100 мм;
- бортовая высота не превышает 83 см.
Шлюпка оборудована двумя спальными местами, расположенными в каюте, высотой 120 см и габаритами 175х210 см. Отличительные характеристики:
- масса корпуса, кг – 280;
- допускаемый вес груза на борту, кг – 550;
Лодка «Радуга 51»
- мощность навесного мотора лошадиных сил, кВт – 29,5-44;
- корпусной материал – фанера.
Килеватость корпуса с V-образными углубленными обводами позволяет двигаться с повышенной скоростью даже при небольшом волнении. Конфигурация корпуса по всем показателям напоминает предыдущую модель.
Особенности:
- увеличенный наклон передней части рубки, снижающий забрызгивание при движении;
- наличие поручней, установленных на крыше рубки.
Катер обеспечивает повышенный уровень комфорта на протяжении длительного времени во время семейных путешествий.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga
Лодка «Радуга 420» – конструктивные особенности
Особенность малогабаритного катера – применение легкого и прочного стеклопластика для изготовления корпусной части судна. Шлюпка способна перевозить четырех пассажиров и отличается следующими характеристиками:
- длиной, равной 4,22 м;
- шириной, составляющей 1,93 м;
Лодка «Радуга 420»
- высотой борта по миделю, достигающей 0,72 м;
- величиной угла подъема днища от килевой части к бортам, равной 24 градуса;
- массой плавсредства без двигателя, не превышающей 175 кг;
- грузоподъемностью, достигающей 400 кг;
- размером транца по вертикали, составляющим 51 см;
- допускаемой мощностью двигателя около 60 л. с.
Устойчивость плавсредства при движении обеспечивается при максимальной высоте волны 75 см, что соответствует волнению в два балла. Широкая гидролыжа улучшает гидродинамические показатели, и снижают осадку.
Монолитная конструкция корпуса, изготовленного из стеклопластика, обеспечивает:
- повышенную прочность;
- увеличенную жесткость.
Благодаря увеличенному объему блоков плавучести, составляющему 300 литров, достигается непотопляемость плавательного средства. Полости в корпусной части судна заполнены пенополиуретаном. Это обеспечивает возможность оставаться на плаву, имея пять пассажиров на борту, при заполнении корпуса водой.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga
Лодка «Радуга 34» – отзывы
За длительный период эксплуатации все модификации лодки «Радуга», в том числе и тридцать четвертая, заслужили множество положительных отзывов. Любители спортивного отдыха и профессионалы отмечают главные достоинства:
- скоростные характеристики;
- маневренность;
- прочность;
- длительный ресурс эксплуатации;
- безопасность;
- малую осадку;
- быстрый выход в режим глиссирования.
Моторная лодка «Радуга» сегодня хорошо сохранилась, несмотря на значительное время, прошедшее с начала ее изготовления. После реставрации она выглядит как новая, только сошедшая с конвейера.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 8418 (44%)
- http://www.motolodka.ru/sbuild/rainb_k/rainb_k.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6827 (35%)
- http://www.barque.ru/projects/2004/aluminum_motor_boat_based_on_rainbow_34: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 4009 (21%)