Мотолодка Радуга-34, проект для самостоятельной постройки

Несколько лет назад, когда в очередной раз пахнуло весной, в голове появились шальные мысли: а не построить ли «шедевр» под «Нептун» или нечто подобное? А тут и друзья «созрели»: мол, надо бы срочно соорудить суперрыболовную быстроходную лодку на два человека — остойчивую, поворотливую, да что бы песка и сапог не боялась, и спиннинг с нее удобно было бросать, и сетку вытаскивать…

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 385
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/aluminum_motor_boat_based_on_rainbow_34

Моторная лодка «Радуга» – общая информация

Лодки марки «Радуга» представлены модельным рядом облегченных моторных судов, которые отличаются следующими характеристиками:

  • размерами;
  • массой корпуса;
  • мощностью подвесного двигателя;

Лодка «Радуга»

  • максимальной грузоподъемностью;
  • количеством пассажиров;
  • конструктивными особенностями;
  • материалом, применяемым для изготовления;
  • профилем глиссирующей поверхности.

Каждый вид судна, в зависимости от модификации, имеет различную высоту борта, замеренную на миделе, а также разную величину килеватости. Моторная лодка «Радуга» может использоваться для решения различных задач:

  • спортивных соревнований;
  • тренировок водномоторников;
  • спортивных и туристических походов;
  • прогулок с семьей и друзьями;
  • буксировки воднолыжников;
  • рыбалки.

Назначение плавательного средства зависит от модели и характеристик. Моторная лодка Радуга-420

В качестве водоемов для эксплуатации судна используются:

  • реки;
  • озера и водохранилища;
  • прибрежные участки морей.

Все модели характеризуются следующими достоинствами:

  • повышенной скоростью движения;
  • высокими гидродинамическими характеристиками;
  • маневренностью, сочетающейся с курсовой устойчивостью;
  • прочностью и надежностью.

Рассмотрим детально технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные свойства различных модификаций суден.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1320
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Основные данные лодки


Длина габаритная, м 3.45
Ширина габаритная, м 1.75
Высота борта, м 0.65/0.55
Килеватость днища на транце, град. 20
Масса корпуса, кг 102
Пассажировместимость, чел. 3
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с. 40


Из готовых проектов выбирать, на самом деле, особенно нечего: по характеристикам нам подходили только тримаран «Вега» и «Радуга-34». Проработки заняли неделю.

Идея заключалась в следующем: лодка в размерениях «Радуги-34» должна быть алюминиевой, сварной, безнабор-ной, под мотор 30-40 л.с., килеватой, с продольными реданами и гидролыжей шириной 400 мм и достаточным развалом борта. В итоге на ватмане появилась «настоящая» малая рыбацкая лодка, и, что характерно, по сути практически очень похожая на зимин-скую «Радугу». В принципе это не «Радуга-34» из «КиЯ» №49, а рыболовный ее вариант, показанный в «КиЯ» №97, но с уменьшенной высотой борта в носу и значительно приполнен-ными носовыми обводами, что, на наш взгляд, сделало лодку менее валкой и более удобной для рыбака, работающего стоя на носовой банке.

Для того чтобы сваривать тонкие листы АМг5 с минимальными деформациями, по-хорошему нужен был сварочный полуавтомат, но за неимением такового нам пришлось пойти на увеличение веса и применять утолщенный до 3 мм лист, который вручную проще варить. Детали вырезали по рассчитанному заранее крою. Собирали с применением минимальной оснастки.

Основу силовой конструкции составляют два продольных рундука-отсека плавучести, носовая переборка, выгородка рецесса, планширь и собственно транец.

Сборка велась вниз килем на скуловых упорах: выложили лыжу, потом днищевые листы (до скулы) на прихватках, затем бортовые листы, рундуки и т. д. . В идеале последовательность сборки должна быть, наверное, противоположной: на контршаблонах или шергенях выставляются продольные рундуки, носовая переборка, рецесс, планширь; затем ставятся кроеные борта и днище. У нас получилось иначе.

Днищевые швы варили с двух сторон, хотя вполне было бы достаточно односторонних. Планширь, рундуки выварены прерывистым швом. Общая жесткость конструкции получилась колоссальная. Дополнительную жесткость придало заполнение продольных рундуков и носового отсека вспененным пенополиуретаном.

Сиденья оклеили полиуретановыми сетчатыми ковриками.

Пост управления первоначально был выполнен под «Вихрь» с самодельным ДУ, потом его заменили на трубчатый каркас с импортным ДУ под «Tohatsu» — получилось и удобнее, и более стильно.

Теперь надо сказать об эксплутационных качествах. Лодка по своим тактико-техническим данным просто замечательная. Замеры скорости делались по GPS: под «Вихрем-30» с винтом шагом 300 мм лодка развивает 48-51 км/ч в зависимости от нагрузки, а под мотором «Tohatsu-40» с 14-дюймовым винтом — от 54 до 58 км/ч. С тремя человеками на борту немного (на две-три секунды, не более) задерживается выход на глиссирование. Лодка буквально впечатывается в поворот, не проявляя ни малейшей склонности к рысканию или опрокидыванию. Центровка удачна, управление таким снарядом доставляет удовольствие.

Остойчивость потрясающая, причем не только на поворотах, но и при штатных ситуациях: ловля рыбы на удочку, спиннинг, сетью. При «гарцевании» на носовой палубе лодка не склонна к заливанию. В любых условиях ощущение безопасности не покидает ни водителя, ни пассажира.

Чтобы улучшить гидродинамику, лыжу нужно делать шириной 500 мм, тогда бортовые выступы-реданы на брызгоотбойнике в районе миделя будут не нужны.

Из всего вышесказанного следует только один вывод: лодка получилась, к постройке рекомендуем. Следующий «рыбацкий» размер — по мотивам более крупной зиминской «Радуги-51» уже в работе.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3624
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/aluminum_motor_boat_based_on_rainbow_34

Лодка «Радуга 34» – технические характеристики

Эта модель представляет скоростной мореходный катер, предназначенный для спортивных соревнований, тренировок, буксировки, прогулок и плавания в различных водах. Моторная лодка проект «Радуга 34»

Она отличается следующими характеристиками:

  • длиной корпуса, составляющей 3400 мм;
  • шириной, равной 1700 мм;
  • высотой борта в наиболее широкой части судна – 1700 мм;
  • массой, не превышающей 70 кг;
  • мощностью подвесного мотора на уровне 20 л. с.;
  • предельной скоростью до 60 км/ч.

Особенность этой модели, изготовленной из влагостойкой фанеры – высокие мореходные качества при использовании обычных подвесных двигателей. Учитывая небольшие габариты, этот вид судна относится к категории мини-моторок, и обладает рядом преимуществ:

  • возможностью самостоятельной постройки. Чертежи лодки «Радуга» несложно найти в специализированных источниках. При необходимости можно обратиться к профессионалам, которые разработают рабочий проект лодки «Радуга» и помогут практическими рекомендациями;
  • легкостью переноски для транспортировки на небольшом колесном лафете. Можно использовать колеса, закрепленные в транцевой части плавательного средства, а также прицепное дышло, которое обеспечивает связь лодочного прицепа с транспортным средством;
  • отсутствием необходимости в специальном помещении для хранения спортивного катера. Благодаря небольшим размерам, судно легко размещается в любом закрытом от осадков помещении;

Теоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Радуга-34»

  • ремонтопригодностью. Легкое плавсредство с небольшими размерами несложно ремонтировать своими силами. При выполнении ремонтно-восстановительных мероприятий используйте чертежи лодки «Радуга», в которых содержатся все необходимые размеры и информация по применяемым материалам.

Судно легко отличить по внешнему виду. Обращают на себя внимание следующие моменты:

  • килеватая конфигурация обводов;
  • мореходный корпус с высокими бортами;
  • продольные уступы-брызготбойники (реданы);
  • увеличенный развал бортовой части;
  • плоская поверхность кормовой зоны, называемая «лыжей».

Эти особенности конфигурации обеспечивают:

  • хорошие скоростные показатели;
  • отсутствие перегрузок динамического характера;
  • безопасность при выполнении маневров.

Мотолодка «Радуга-34»

Необходимо дополнительно отметить удобство кокпита, оборудованного двумя удобными местами для отдыха. При необходимости, кокпит можно легко закрыть брезентовым тентом. Благодаря повышенным скоростным характеристикам и маневренности на спортивных соревнованиях неоднократно побеждала лодка «Радуга 34». Видео подтверждает отличные ходовые качества этой модели.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2619
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Лодка «Радуга 41» – основные параметры

Эта модификация катера превосходит предыдущую модель по габаритам, быстроте и комфортабельности. Рабочие характеристики судна:

  • расстояние от носа до кормы, мм – 4100;
  • ширина в наибольшем сечении, мм – 1980;
  • размер борта по вертикали, мм – 780;
  • сухая масса, кг – 110;
  • предельный вес груза на борту, кг – 400;
  • мощность лодочного мотора, л. с. – 25–50;
  • материал, применяемый для изготовления – влагостойкая фанера.

Мотолодка «Радуга 41»

При двух пассажирах на борту, запасе горючего до 150 л, а также дополнительном снаряжении для похода, судно обладает повышенными скоростными качествами. Любителей водного отдыха привлекают:

  • повышенные гидродинамические характеристики;
  • незначительная осадка нагруженного плавсредства.

Благодаря указанным достоинствам обеспечивается маневренность шлюпки и удобство эксплуатации в зоне мелководных акваторий.

Отличительные особенности корпуса:

  • увеличенная ширина палубы в передней части катера;
  • характерная форма изгиба днища от уровня бортов;
  • увеличенный угол атаки благодаря плоскому участку в зоне пятого шпангоута.

Благодаря указанным моментам обеспечивается:

  • эффективное отражение брызг;
  • ускоренный выход в глиссирующий режим;
  • маневрирование на высокой скорости;
  • устойчивость во время движения.

Лодка «Радуга 41»

Скоростные характеристики зависят от количества подвесных моторов, а также их мощности:

Увеличенная глубина кокпита, оборудованного ветровым стеклом, обеспечивает надежную защиту от встречного ветра и водяных струй. Рабочие характеристики позволяют выполнить разворот на полном ходу, обеспечив устойчивость плавсредства и безопасность пассажиров.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1636
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Лодка «Радуга 51» – эксплуатационные показатели

Прогулочно-туристский катер пятьдесят первой модели имеет увеличенные габариты:

  • длина составляет 5100 мм;
  • максимальная ширина равна 2100 мм;
  • бортовая высота не превышает 83 см.

Шлюпка оборудована двумя спальными местами, расположенными в каюте, высотой 120 см и габаритами 175х210 см. Отличительные характеристики:

  • масса корпуса, кг – 280;
  • допускаемый вес груза на борту, кг – 550;

Лодка «Радуга 51»

  • мощность навесного мотора лошадиных сил, кВт – 29,5-44;
  • корпусной материал – фанера.

Килеватость корпуса с V-образными углубленными обводами позволяет двигаться с повышенной скоростью даже при небольшом волнении. Конфигурация корпуса по всем показателям напоминает предыдущую модель.

Особенности:

  • увеличенный наклон передней части рубки, снижающий забрызгивание при движении;
  • наличие поручней, установленных на крыше рубки.

Катер обеспечивает повышенный уровень комфорта на протяжении длительного времени во время семейных путешествий.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 983
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Лодка «Радуга 420» – конструктивные особенности

Особенность малогабаритного катера – применение легкого и прочного стеклопластика для изготовления корпусной части судна. Шлюпка способна перевозить четырех пассажиров и отличается следующими характеристиками:

  • длиной, равной 4,22 м;
  • шириной, составляющей 1,93 м;

Лодка «Радуга 420»

  • высотой борта по миделю, достигающей 0,72 м;
  • величиной угла подъема днища от килевой части к бортам, равной 24 градуса;
  • массой плавсредства без двигателя, не превышающей 175 кг;
  • грузоподъемностью, достигающей 400 кг;
  • размером транца по вертикали, составляющим 51 см;
  • допускаемой мощностью двигателя около 60 л. с.

Устойчивость плавсредства при движении обеспечивается при максимальной высоте волны 75 см, что соответствует волнению в два балла. Широкая гидролыжа улучшает гидродинамические показатели, и снижают осадку.

Монолитная конструкция корпуса, изготовленного из стеклопластика, обеспечивает:

  • повышенную прочность;
  • увеличенную жесткость.

Благодаря увеличенному объему блоков плавучести, составляющему 300 литров, достигается непотопляемость плавательного средства. Полости в корпусной части судна заполнены пенополиуретаном. Это обеспечивает возможность оставаться на плаву, имея пять пассажиров на борту, при заполнении корпуса водой.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1275
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Лодка «Радуга 34» – отзывы

За длительный период эксплуатации все модификации лодки «Радуга», в том числе и тридцать четвертая, заслужили множество положительных отзывов. Любители спортивного отдыха и профессионалы отмечают главные достоинства:

  • скоростные характеристики;
  • маневренность;
  • прочность;
  • длительный ресурс эксплуатации;
  • безопасность;
  • малую осадку;
  • быстрый выход в режим глиссирования.

Моторная лодка «Радуга» сегодня хорошо сохранилась, несмотря на значительное время, прошедшее с начала ее изготовления. После реставрации она выглядит как новая, только сошедшая с конвейера.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 585
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 19254
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 8418 (44%)
  2. http://www.motolodka.ru/sbuild/rainb_k/rainb_k.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6827 (35%)
  3. http://www.barque.ru/projects/2004/aluminum_motor_boat_based_on_rainbow_34: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 4009 (21%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий