Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.
Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/kak-vybrat-plm
Содержание
- 1 Определитесь с тем, что вы хотите
- 2 Выбор мотора
- 3 Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
- 4 Популярные модели моторов для резиновых лодок
- 5 Какую роль играет масса мотора?
- 6 Как поставить мотор к лодке
- 7 Заключение
- 8 Права и регистрация
- 9 Блиц-советы
- 10 Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?
- 11 Пошаговая технология
- 12 Испытание конструкции до установки на лодку
Определитесь с тем, что вы хотите
Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.
Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.
А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.
Кстати, если у вас еще нет ни лодки, ни мотора, покупка готового комплекта — отличная альтернатива. В нашем магазине представлены комплекты надувных лодок с мотором, оптимально подходящих друг к другу. Да еще и по выгодной цене!
Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/kak-vybrat-plm
Это интересно: Подвесной лодочный мотор Москва 25: разъясняем по полочкам
Выбор мотора
Выбор правильного мотора для резиновой лодки требует внимательного рассмотрения многих факторов, от этого зависит не только комфортность рыбалки, но и безопасность рыбаков.
Моторы классифицируются по многим признакам, и прежде, чем выбрать мотор необходимо знать все плюсы и минусы различных моделей.
Лодочные моторы бывают двух видов – бензиновые и электрические:
1. Бензиновый двигатель
Достоинства:
- Эксплуатация. Такие двигатели не требуют дополнительного обслуживания во время рыбалки.
- Запас хода у таких моторов намного больше, по сравнению с электрическими аналогами.
- Имеют большую мощность, что позволяет преодолевать большие расстояния, за короткий промежуток времени.
Недостатки:
- Высокая цена по сравнению с электрическими моторами.
- Как известно, на рыбалке лишний шум всегда отпугивают рыбу, и бензиновые рыбы справляются с этой задачей отлично, так как работают очень шумно.
2. Электрический двигатель
Достоинства:
- Экономия денег. Это связано с менее дорогим электричеством, по сравнению с бензином, да и самим мотором, который стоит дешевле.
- Работают такие двигатели практически бесшумно, что позволяет успешно рыбачить в водоемах без сильного течения.
- Тонкая настройка скорости винта под тип водоема.
Недостатки:
- Емкость аккумулятора крайне мала, и его часто не хватает при движении против сильного ветра или против течения.
- Мощности также не хватает, что ограничивает применение резиновой лодки с таким типом мотора.
Практически все лодочные моторы выпускаются 2-х или 4-х тактные, у каждого есть свои плюсы и минусы, которые нужно знать:
1. 2-х тактные моторы
Достоинства:
- Простота в обслуживании и ремонте. Владелец такого мотора не испытывает определенных проблем в ремонте, так как даже человек с минимальными знаниями и инструментами сможет исправить почти все неполадки.
- Цена моторов ниже, и допускается использование 92 бензина.
- Перевозить мотор вместе с резиновой лодкой можно даже в багажнике легкового автомобиля.
Недостатки:
- Повышенный шум при работе такого двигателя.
- Независимо от ситуации, расход 2-х тактных двигателей будет выше 4-х тактных.
- Для нормальной работы необходимо будет добавлять в бензин различные масла, что приводит к дополнительным затратам.
2. 4-х тактные моторы
Достоинства:
- Малошумный и плавный ход обеспечен при любых нагрузках.
- Расход топлива при аналогичных условиях 2-х тактному мотору, намного меньше.
Недостатки:
- Транспортировка таких моторов осуществляется в строго отведенном положении.
- В случае неполадки мотора придется ехать в специализированные мастерские. Не рекомендуется производить ремонт без глубоких знаний в устройстве и работы таких моторов.
- Требует качественного бензина и масла, на которые тратятся немалые денежные средства.
Расчет минимальной мощности необходимого мотора:
- Для начала необходимо посмотреть максимальную нагрузку в паспорте резиновой лодки. Для расчета возьмем – 500 килограмм, и добавить к этому числу вес самой лодки, пусть будет 30 кг.
- Затем необходимо поделить все на 25–30. Если дно лодки плоское, то лучше брать 28–30, и наоборот.
- Необходимо поделить на 4. Полученная сумма означает минимальную мощность мотора, необходимого для рассматриваемой лодки.
Формула расчета: (500+30)30)4 = 4,4 лошадиные силы.
Расчет максимальной мощности необходимого мотора. Это значение необходимо, так как при превышении его, высока вероятность переворота лодки в движении и выхода из строя транца. Вот поэтому, чтобы этого не случилось, надо рассчитать максимальную мощность мотора.
- Первое что надо сделать, это узнать предел прочности транца лодки, чтобы не превысить это значение.
- Узнать максимальный нагрузочный вес лодки, плюс вес самой резиновой лодки.
- Разделить все на 25–30, по тому же принципу, который указан выше.
Формула: (500+30)30 = 17,6 лошадиные силы.
Когда будут рассчитаны примерные цифры, то круг претендентов значительно сузится, и надо будет только определиться с фирмой и страной производителем, так как это немаловажно. Если есть дополнительные средства, то лучше купить сразу запасной винт, масло для редуктора и свечи.
Источник: https://prostokaras.com/transport/motory/dlya-rezinovoj-lodki.html
Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.
Размеры дейдвуда
При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды. Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора
Тип агрегата
Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:
- особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
- особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.
Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.
Система управления
Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:
- румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
- дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.
Режим глиссирования и скорость лодки
Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость. Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ
Грузоподъемность
Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.
Цена
Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.
Источник: https://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
Популярные модели моторов для резиновых лодок
Лодочный мотор sea-pro т 2s. Цена – 10000 рублей.
Главным достоинством считают его малую массу в размере 9,6 килограмма и мощность в 1,8 лошадиные силы. Обладает одной передней передачей и встроенным баком на один литр. Мотор имеет воздушное охлаждение и ручной запуск, может использоваться на мелководье.
Лодочный мотор Sea-Pro T 2.5S. Цена – 14000 рублей.
Обладает чуть большей мощностью двигателя в размере 2,5 лошадиные силы и объемом бака в 1,2 литра. Имеет также как у более дешевого аналога 2-х тактный двигатель, ручной запуск и всего лишь одну переднюю передачу.
Лодочный мотор Marlin MP 2 AMHS. Цена – 18000 рублей.
Мощность мотора – две лошадиные силы, имеет встроенный бак на 1,2 литра и три стандартных передачи. Топливо подается через карбюратор, водяную систему охлаждения и электронную систему зажигания.
Лодочный мотор Mercury ME 2.5 M. Цена – 28000 рублей.
Является хорошей бюджетной моделью, и содержит только одну передачу – вперед. Вес составляет 10 килограмм, а мощность при этом 2,5 лошадиные силы. Тип управления у мотора – румпель. Максимальные обороты составляют 5000, а рабочий объем – 50 куб. см.
Лодочный мотор Suzuki DF 2.5 S. Цена – 33000 рублей.
Самый маленький 4-х тактный мотор, выпускаемый компанией Suzuki. Имеет жидкостное охлаждение и один цилиндр, мощностью такого двигателя 2,5 лошадиные силы, при этом имеет 4500 оборотов в минуту и встроенный топливный бак в 1 литр. Управление мотором – румпельное, присутствует две передачи – нейтральная и вперед.
Лодочный мотор Nissan Marine NS 3.5 A2. Цена – 37500 рублей.
Вес у такого мотора составляет 12 килограмм, а мощность 3,5 лошадиные силы, при максимальных оборотах в 4750. Также румпельное управление, водяное охлаждение. Рабочий объем – 75 куб. см.
Лодочный мотор HDX 5 BMS. Цена –40 000 рублей.
Имеет немалый вес в 20 килограмм, при двигателе мощностью в 5 лошадиных сил и встроенном 1,5 литровом баке. Управление через румпель, имеет три передачи и рабочий объем в 102 куб. см.
Лодочный мотор Mercury ME 5 M. Цена – 58000 рублей.
Вес такого мотора составляет 20 килограмм, при мощности в 5 лошадиные силы. Имеет ручной запуск и румпельное управление, а максимальные обороты двигателя составляют 5500. Имеет три передачи – вперед, назад и нейтральная.
Лодочный мотор Tohatsu 9.8. Цена – 80000 рублей.
Является достаточно дорогой моделью, но при этом является 2-х тактным мотором. Обладает мощностью в 9,8 лошадиные силы, и максимальные обороты 6000 в минуту. Имеет два цилиндра, и три стандартные передачи. Также имеется аварийный выключатель и электронную систему зажигания.
Лодочный мотор Yamaha 9.9FMHS/GMHS. Цена – 120000 рублей.
Обладает мощностью в 10 лошадиных сил с рабочим объемом 246 куб. см. Имеет три передачи и внешний топливный бак объемом 24 литра.
Источник: https://prostokaras.com/transport/motory/dlya-rezinovoj-lodki.html
Какую роль играет масса мотора?
Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника. Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора
Источник: https://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
Как поставить мотор к лодке
После выбора мотора его необходимо правильно установить на резиновую лодку с транцем. Как это сделать написано ниже.
1. Высота транца
- Высота транца напрямую влияет на двигатель, так как если высота больше положенного, то полезная работа мотора будет намного меньше, ведь часть винта будет на поверхности, и участвовать в работе не сможет.
- Если же высота оказалась ниже, то на винты оказываются под большим давлением воды, что в итоге уменьшает скорость винтов, и при большой мощности мотора может привести к перевороту лодки.
Днище судна и антикавитационная плита должны находиться строго параллельно, но ниже на 25–50 миллиметров. При уменьшении этого расстояния немного повышается скорость двигателя, но при этом подсос воздуха выше.
Двигатель должен быть ровно посередине транца, затем все надежно закрепить фиксаторами.
2. Угол наклона мотора
Угол наклона мотора напрямую влияет на работу двигателя и движения судна. Отрегулировать наклон можно с помощью перестановки специального штыря:
- Стоит помнить, что перестановку следует делать только при выключенном двигателе.
- Угол наклона варьируется от 5 до 15 градусов, и часто записано в документации лодки. Если же еще не куплена лодка, то лучше проконсультироваться со специалистом или продавцом.
- Регулировка зачастую осуществляется без шаблона, и проверяется только практикой, но с соблюдением установленного промежутка в 5-15 градусов.
3. Распределение груза
Смещение груза к корме и носу, дает абсолютно разные результаты, и рыбак с легкостью может подстроить вес груза в нужном ему месте.
Смещение груза к корме:
- Увеличивает ненамного скорость лодки.
- Нос лодки будет постоянно задевать мелкие волны.
- При сильном смещении груза, лодка начнет прыгать.
Смещение груза к носу:
- Обеспечивает плавный ход резиновой лодки.
- Повышает устойчивость лодки.
- Если будет перегруз, то лодку начнет водить в левую или правую сторону.
Источник: https://prostokaras.com/transport/motory/dlya-rezinovoj-lodki.html
Заключение
Выделим основные тезисы:
- Мотор выбирают под лодку
- Определитесь, нужна ли вам скорость
- Рассчитайте мощность
- Определитесь с тактами
- Выберите производителя и подберите модель
Следуя этим простым правилам, вы сможете купить подходящий мотор, который не разочарует и не подведёт.
Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/kak-vybrat-plm
Права и регистрация
Если лодка весит меньше 200 килограмм, и мощность мотора не превышает 10,88 лошадиные силы, то такие суда можно не регистрировать. Но надо четко понимать, что если мощность мотора превышает 5 лошадиных сил, то вам понадобятся права на управление лодкой.
1. Права на управление судном
В случае если лодка должна быть зарегистрирована, но владелец намерено этого не сделал, могут либо конфисковать плавающее средство, либо выписать штраф. В большинстве случаев документов не бывает с собой, и высока вероятность конфискации имущества.
Владельцы должны соответствовать следующим критериям:
- Пройти обследование, и получит справку о состоянии здоровья.
- Претенденту должно быть как минимум 18 лет.
- Наличие знаний как теоретических, так и практических. Это в последующем поможет сдать экзамен. Есть множество специальных курсов, после которых выдают специальную справку, она понадобиться позже.
- Заявление, которое можно заполнить непосредственно в государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
- Копию документа, который выдали на специальных курсах по обучению судовой специальности.
- Паспорт и 2 фотографии.
- Справка о состоянии здоровья.
Чуть позже уведомят, когда и во сколько будет экзамен. Если же отказали, то следующее заявление можно подать через 5 суток.
3. Регистрация лодки с мотором
Если же лодка весит больше 200 килограмм, и мощность мотора превышает 10,88 лошадиные силы, то нужна регистрация. Необходимо подать определенные документы в ГИМС.
Документы на регистрацию:
- Представить либо договор купли-продажи, либо другой документ, подтверждающий право владения претендентом на регистрацию.
- Ксерокопии паспорта, в который входит страница с регистрацией и фотографией.
- Паспорт лодки и мотора, желательно с печатью организации, где было куплено оборудование.
- Оплатить пошлину и налог, предоставить чек.
После сбора всех документов и подачи их в ГИМС, человек, принимавший документы расскажет, когда и во сколько забирать регистрацию.
Источник: https://prostokaras.com/transport/motory/dlya-rezinovoj-lodki.html
Блиц-советы
- Какой бы двигатель ни стоял на резиновой лодке обязательно стоит брать с собой весла.
- Неправильная приготовленная смесь для мотора будет забивать свечи. При хождении на малых оборотах, лучше всего использовать смесь в отношении 1/100. То есть одна часть масла, и сто частей бензина.
- Перед работой следует прогреть мотор на протяжении 5 минут, за это время масло смажет все части мотора. Если же не прогревать, то срок службы мотора будет небольшим.
- Не следует смешивать масла различных марок, а лучше пользоваться теми, что написаны в инструкции. Таким образом, мотор прослужит намного дольше.
- Во время хранения следует смазывать винт, гайки, болты и другие соединения.
Каждый владелец резиновой лодки с мотором несет ответственность не только за свое здоровье, но и за других людей, которые находятся в лодке, поэтому следует тщательно выбирать мотор, чтобы избежать различных неприятных ситуаций.
Источник: https://prostokaras.com/transport/motory/dlya-rezinovoj-lodki.html
Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?
Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.
Электромотор из дрели
Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания. Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя
Использование двигателя стеклоомывателя
Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.
Мотор на базе бензокосилки
Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.
Источник: https://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
Пошаговая технология
Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.
Необходимые инструменты и материалы
Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.
Механизм подъема для крыльчатки
Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.
Подбор редуктора и изготовление гребного винта
Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.
Источник: https://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
Испытание конструкции до установки на лодку
Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.
Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.
Источник: https://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/kak-vybrat-plm: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1614 (7%)
- https://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh: использовано 5 блоков из 11, кол-во символов 7736 (35%)
- https://prostokaras.com/transport/motory/dlya-rezinovoj-lodki.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 11635 (53%)
- https://lodki-lodki.ru/lodochnie-motory.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 978 (4%)