Моторная лодка Неман-2: технические характеристики мотолодки Неман 2

«Неман-2» представляет собой дальнейшее развитие серийной мотолодки типа «Неман» — компактная и недорогая мотолодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами “Ветерок” мощностью 8 и 12 л. с.


Блок: 1/2 | Кол-во символов: 280
Источник: https://www.vodkomotornik.ru/catalog/water-transport/katera-s-zheskim-korpusom/neman-2-motornaya-lodka.html

Достоинства

  • По сравнению с большинством глиссеров, данный мотобот имеет довольно компактные размеры и малый вес. Это позволяет транспортировать и ставить его на воду в одиночку или вдвоем, а также экономит личное время капитана
  • Все обладатели плавсредства сходятся в одном — производители сделали его «вечным». Толщина алюминия находится в диапазоне 1,5—2 мм, при этом деталям палубы, дна и бортов дополнительную жесткость создают штампованные гофры. Литой форштевень практически «неубиваемый», выдерживает столкновения с топляками и наезды на сушу
  • Алюминиево–магниевый сплав не корродирует и дает возможность свести к минимуму количество мест соединений
  • Конструктивное решение у 1–го серийного экземпляра добавить по внешним боковым сторонам були привело к улучшению ходовых качеств судна
  • Разработчики позаботились об отсутствии заливания водой транца и палубы: есть рецесс, а отбортовка по скуле отражает брызги, исходящие из–под форштевня, обратно
  • Вторая модификация усовершенствована большей килеватостью, имеет лучшую остойчивость и управляемость, комингсы и более вместительный кокпит
  • Моторка легко выходит в глисс при наличии ПМ средних скоростей
Блок: 2/20 | Кол-во символов: 1153
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Описание:

Лишь незначительно увеличив размерения, конструкторы добились существенного повышения комфортабельности и безопасности эксплуатации, усовершенствовали конструкцию корпуса и сделали более современным внешний вид лодки. Таким образом, можно сказать, что это развитие — качественное. Добавим еще, что новая лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственников, сотрудников ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, специалистов-дизайнеров ЦНИИ «Лот».

Имелось в виду, что при практическом сохранении эксплуатационных качеств и технических характеристик более крупных лодок традиционного «4-метрового» класса новый «Неман» будет иметь меньший вес и обводы, позволяющие, в отличие от остальных «моторок», выходить на глиссирование с более экономичным и менее мощным, чем «Вихри» и «Нептуны», 14-сильным «Ветерком».

Специально оговаривалось, что конструкция мотолодки должна обеспечивать возможность выпуска лодки «Неман-2» на существующих конвейерных линиях, с использованием части той технологической оснастки, которая была изготовлена для производства мотолодки «Неман». Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками.

Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стекла — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.

Пайол на мотолодке «Неман-2» — деревянный, решетчатый. Непотопляемость обеспечивается закрепленными под носовой палубой и в районе подмоторной ниши блоками плавучести (пенопласт ПСБ-С; 0,26 м³). Лодка снабжается распашными веслами, черпаком, спасательным линем; имеются носовой рым и кормовые швартовные утки.

Лодка под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При высоте волны до 0,5 м лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация мотолодки «Неман-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.

Хорошая приемистость также является важным достоинством моторной лодки «Неман-2». При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать под «Ветерком-12»: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнута скорость 27,0 км/ч.

Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два «Немана-2», выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором «Нептун-23», по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с «Вихрем-25», — третье.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3297
Источник: https://www.vodkomotornik.ru/catalog/water-transport/katera-s-zheskim-korpusom/neman-2-motornaya-lodka.html

Технические характеристики


Моторная лодка Неман 2 обязана своей конструкцией разработчикам из НИИ имени академика А. Н. Крылова, а дизайну специалистам из ЦНИИ «Лот». В 1979 году в модель была представлена в специализированных печатных изданиях, как усовершенствованная доработка лодки «Неман».

Корпус

Рассмотрим строение и особенности конструкции улучшенной советской Неман 2. Моторное судно располагает просторными габаритами: около 4 метров в длину и приблизительно полтора метра в ширину. Кокпит разрешает перевозку четверых пассажиров. Конструкторы постарались сделать корпус лодки особенно прочным и износоустойчивым. Многие владельцы с течением времени уже успели отметить, что корпус отлично противостоит образованию коррозии при высокой частоте эксплуатации как в пресной, так и в морской воде. Такая прочность конструкции и сварочных швов обусловлена специальному алюминиево-магниевому сплаву «АМг-5». Днище лодки выполнено смешанным типом, в угоду малой толщине обшивки, составляющей 1,5 – 2 мм, и риску возникновения искривлений при сварке сплошным швом поперечного набора.

Схема

Поскольку лодку Неман 2 буквально собирали в сборочных кондукторах из нескольких отдельных секций и использовали контактную сварку, то внешний вид корпуса лодки смотрится вполне благородно среди прочих ретро-моделей лодок. В итоге высокая точность при обработке тонколистового материала продемонстрировала отличную крепкость корпуса и надежность соединений.

Неман 2 с открытым кокпитом отличается от своих ретро предшественников плавной конструкцией бортов, поднимающимися к носовой лодочной части и образующими палубу с панорамным ветровым стеклом. Наверняка, высокий борт Немана 2 не раз спасал кокпит от высоких волн за десятилетия активной эксплуатации.

Блоки плавучести заложены в носовой и кормовой (подмоторной) лодочной части. В качестве материалов, повышающих всплываемость, использовался пенопласт серии «ПСБ-С» и объемом 0,26 м3.

Мореходные качества

Помимо прочности корпуса в хорошей моторной лодке должна быть прыть и скорость. Неман 2 подружится с силовой установкой, мощностью до 30 лошадиных сил. Скоростные качества судно демонстрирует при неполной загруженности кокпита, развивая до 27 км/ч, что пару десятилетий назад считалось достаточно скоростным ходом для модели в своем классе.

Угол килеватости середины дна составляет 16°,а на транце- 8°. Благодаря устойчивости к высоте волны до 0,5 м модель хорошо глиссирует и устойчиво идет под мотором.

Мотолодка «Неман 2» создавалась в качестве прогулочного, туристического плавсредства, который будет износоустойчив и надежен на воде. По сравнению с представителями своего класса, это судно отличается легкостью и маневренностью в управлении, сохраняя неизменные просторные габариты.

Сколько весит Неман 2? Вес модели составляет 130 кг.

Внутреннее оснащение

Рассмотрим, каким внутренним убранством кокпита может похвастаться прогулочная мотолодка «Неман 2»:

  • Деревянный пайол-решетка;
  • Весла распашные;
  • Черпак;
  • Спасательный линь;
  • Подмоторная ниша;
  • Металлические поперечные лавки (2 штуки);
  • Рундук;
  • Ниша для хранения лодочных принадлежностей и аксессуаров.

Как видим, кокпит достаточно проработан для удобной транспортировки пассажиров и перевозки вещей. Если учесть, что модель можно снабдить современными дугами и установить транспортировочный или стояночный тент, то Неман второй приобретает практичные и функциональные качества, благодаря которым может соперничать даже с современными алюминиевыми лодками.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3466
Источник: https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-neman-2.html

Преимущества

Плюсы советского моторного судна:

  • бюджетный вариант для рыбалки и охоты;
  • прочный алюминиево-магнивый материал;
  • аккуратные герметичные швы;
  • быстрый выход на глиссирование;
  • устойчивость при высокой волне;
  • способность ходить по мелководью и болотистому водоему.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 273
Источник: https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-neman-2.html

Лодки «Неман» 2 — технические характеристики


Рабочие параметры второй модификации следующие:

  • максимальный размер вдоль продольной оси равен 3800 мм;
  • ширина в наибольшем сечении составляет 1400 мм;
  • высота борта в средней части не превышает 750 мм;
  • угол килеватости в зоне транца – до 8°;
  • полная масса с оборудованием – 130 кг;
  • предельный вес груза – 350 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • рекомендуемая мощность мотора – 30 л. с.

Судно с двигателем 22 кВт (30 л. с.) с загрузкой способно развить скорость 37,9 км/ч. Максимально возможная скорость составляет 43,2 км/ч. Лодка «Неман-2» развивает максимально возможную скорость 43,2 км/ч.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 640
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-neman

История и цели создания

Катер «Неман» имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный завод «Янтарь» за все время своего существования выпустил немало отечественных «бестселлеров»: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как «Янтарь» и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность  и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков «Янтаря», стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

Фото лодки Неман:

При создании модели «Неман–2» инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

Блок: 4/20 | Кол-во символов: 1818
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Цена лодки «Неман 2» и базовой модели


После поступления в торговую сеть, в конце 1979 года, вторую модификацию глиссирующей шлюпки можно было приобрести по утвержденной цене 450 руб. На момент изготовления базовая модель стоила незначительно дешевле. На порталах по продаже водной техники сегодня можно найти достойные экземпляры мотолодки, которые сохранены владельцами и находятся в отличном состоянии. Как и на всякий раритет, цена на них не будет дешевой.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 460
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-neman

Эскиз обводов — корпус теоретического чертежа

Особое внимание уделялось выбору рациональной конструкции корпуса. В качестве материала, как и на предыдущих моделях тех же разработчиков, применен сваривающийся коррозионно-устойчивый алюминиево-магниевый сплав АМг-5, обладающий хорошими пластичными и приемлемыми прочностными качествами. Малые толщины обшивки (1,5—2,0 мм) и опасность появления значительных деформаций при приварке сплошным швом поперечного набора предопределили выбор смешанной системы набора днища, позволяющей существенно уменьшить протяженность сварных соединений и объем ручной — немеханизированной сварки. Скулы на кормовой половине длины корпуса выштамповываются на бортовых листах. Это позволило избавиться от выполнения сварки угловых соединений по скулам. К обшивке привариваются (механизированная контактная сварка) только днищевые продольные связи, служащие опорой для шести флоров с отогнутыми по кромкам фланцами.

Напомним, что на «Немане» была применена поперечная система набора с приваркой его к обшивке ручной аргоно-дуговой сваркой.

Второй отличительной особенностью «Немана-2» является расчленение корпуса на отдельные секции, сборка которых производится в специализированных сборочных кондукторах. Это и позволило широко применить контактную сварку при установке набора, а ручную аргоно-дуговую сварку по соединениям листов производить при жестком закреплении конструкций и достаточном отводе тепла, выделяемого при сварке. Благодаря принятым мерам удалось значительно уменьшить сварочные деформации и в результате получить хороший товарный вид корпуса.

При производстве «Немана-2» применены и такие передовые методы изготовления тонколистовых конструкций, как использование вытяжных, гибочных и вырубных штампов, придание деталям жесткости при помощи выштамповок и гофров, отбортовок, фланцев и т. п.

Заводские и межведомственные испытания опытных образцов «Немана-2», а также участие лодки в 1978 г. в традиционных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» показали, что надежды конструкторов и технологов оправдались.

«Неман-2» под мотором «Нептун-23» легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При Высоте волны до 0,5 м. лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация «Немана-2», до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для «Немана» составляло 0,25 м.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 2627
Источник: https://motorka.org/m_lodki/2938-neman-2.html

Схема


«1»

«2»

Блок: 7/20 | Кол-во символов: 17
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Конструктивный мидель-шпангоут

1 — килевая накладка; 2 — днищевой стрингер из Z-образного профиля; 3 — флор с отогнутыми фланцами по нижней и верхней (горизонтально) кромкам; 4, 5 — днищевой стрингер (полоса с фланцем) по стыку днищевого листа с бортовым; выступающая за поверхность днища часть играет роль скега — ребра-отсекателя; 6 — скуловой брызго-отбойник; 7 — скуловая кница; 8 — бортовой стрингер; 9 — привальный брус; 10 — бортовой комингс-фальшборт.

Хорошая приемистость также является важным достоинством мотолодки «Неман-2». При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать под «Ветерком-12»: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнута скорость 27,0 км/ч.

Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два «Немана-2», выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором «Нептун-23», по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее Второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с «Вихрем-25», — третье.

Сейчас заканчивается подготовка производства к выпуску установочной партии мотолодок типа «Неман-2». Первые лодки начнут поступать в продажу в IV квартале 1979 года. Утвержденная цена лодки — 450 рублей.

В. П. Кашников, В. И. Белых, В. П. Неумоин

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1506
Источник: https://motorka.org/m_lodki/2938-neman-2.html

Фотографии моторной лодки «Неман-2»


Заводская табличка

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 59
Источник: https://motorka.org/m_lodki/2938-neman-2.html

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка
Блок: 8/20 | Кол-во символов: 458
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Обитаемость


«Ничего лишнего» — девиз инженеров, проектирующих обитаемое пространство плавсредства. На двух жестких банкетках размещается по 2 человека. Для ночлега они не раскладываются, но могут откидываться, чтоб разместить под ними личные вещи или инструменты.

Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

Блок: 9/20 | Кол-во символов: 561
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Информация о мотолодке «Неман-2»

Паспорт и руководство по эксплуатации лодки моторной прогулочной «Неман-2»

Сравнение мотолодок «Неман» и «Неман-2»

Обсуждение лодок семейства «Неман» на форуме (более 30 тем)

Из опыта эксплуатации «Немана-2» в заливе Петра Великого

Ремонт и тюнинг лодки «Неман-2»

Реставрация и модернизация моторной лодки «Неман-2»

Тент для «Немана-2»

Тюнинг кокпита «Неман-2»

Лобовое стекло на «Неман 2»

Мотолодка «Неман»

Описание, документация, фото, видео, отзывы

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 480
Источник: https://motorka.org/m_lodki/2938-neman-2.html

Перевозка лодки

Исходя из описания, параметры мотошлюпки не позволяют ее транспортировку на крыше авто. Для нее понадобится прицеп, рассчитанный на некрупное, достаточно легкое изделие. Тент в комплекте не продавался, поэтому покупкой его занимается приобретатель. Сегодня есть множество фирм, шьющих данные накидки под заказ, по индивидуальным меркам.

Блок: 10/20 | Кол-во символов: 351
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Блок: 11/20 | Кол-во символов: 491
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Ходовые качества

Модификация «1»  отличается худшей мореходностью, по сравнению с версией «2», по причине низкой килеватости в носу, а также в области миделя. На неспокойной воде появляется жесткость хода и заливание водой с боков. Однако, для озер, закрытых небольших водохранилищ, не полноводных рек мотосудно подходит превосходно, легко преодолевая мелководье и извилистые участки. Отдельно следует выделить свойство катера глиссировать при относительно небольших мощностях ПМ: от 8 до 20 л. с. В связи с этим экономичность расхода топлива у него лучше, чем у 4–х и 5–метровых глиссирующих лодок.

Блок: 12/20 | Кол-во символов: 598
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Таблица скоростей

«1» Название ПМ Количество Загрузка Скорость
«Вихрь–20» 1 120 40
«Вихрь–20» 1 300 34
«2» Honda BF20 1 120 39—42
Honda BF20 1 100 45
Johnson 30 1 120 47
Suzuki DF30 A 1 120 45
1 200 45—49
1 290 41
1 380 41
Suzuki DT30 1 300 39
Tohatsu (Nissan) 18 1 120 45
Tohatsu 30 1 150 43
Tohatsu 9 1 235 38
Yamaha 30 2,08 1 120 48
1 210 47
Yamaha 5 1 120 27
Yamaha F20 1 120 43
1 210 41
«Нептун–23» 1 100 40
1 355 34
Блок: 13/20 | Кол-во символов: 362
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Под веслами

У первой модификации весла были алюминиевые, у второй — деревянные, с пластмассовыми лопастями. По отзывам владельцев, оба варианта были несовершенными: металлические гремели, а пластмасс оказался непрочным. При отталкивании от берега пластмассовые части сгибались, довольно скоро появлялись трещины, в них попадала вода. Длина весел 2,2 м. Можно заменить их полностью деревянными, удобными в эксплуатации.

Блок: 15/20 | Кол-во символов: 417
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

На волне

Версия «2» показала большую устойчивость в поддержании курса и выполнении маневров, чем предыдущая. Также, она сносно переносит воздействие боковых волн. В инструкции запрещено отходить от береговой линии дальше 1 км и выходить на воду при волнении 25 см, а у модели «2» — 50 см.

Блок: 16/20 | Кол-во символов: 287
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Цены

Цена лодки “Неман” на Авито и других ресурсах дороговата. Купить моторку средний потребитель имеет возможность от 150 тысяч рублей до 700. Самые дешевые лоты представлены стоимостью 45, 70, 80 т. р. Продажа б/у версий современного производства происходит от 500 до 700 тысяч рублей. Выбор богатый и разнообразный, позволяет удовлетворить самого требовательного покупателя.

Блок: 17/20 | Кол-во символов: 377
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/

Заключение

Данная серия — одна из самых удачных проектов малого кораблестроения. Превосходное качество моторок и внимание производителей к каждой детали, процессу изготовления, а также отличной функциональности оборудования стали эталоном для подражания последующих поколений конструкторов.

Совокупность вышеперечисленных факторов привела к необычайной долговечности суден. До наших дней дошло множество экземпляров с целым корпусом. Поэтому ценители ведут настоящую охоту за уцелевшими от влияния времени катерами этой марки.

Блок: 20/20 | Кол-во символов: 524
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/
Кол-во блоков: 30 | Общее кол-во символов: 22714
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-neman: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1100 (5%)
  2. https://www.vodkomotornik.ru/catalog/water-transport/katera-s-zheskim-korpusom/neman-2-motornaya-lodka.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 3577 (16%)
  3. https://motorka.org/m_lodki/2938-neman-2.html: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 5203 (23%)
  4. http://www.katera-lodki.ru/neman2: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1681 (7%)
  5. https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/neman-serii-1-2/: использовано 13 блоков из 20, кол-во символов 7414 (33%)
  6. https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-neman-2.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 3739 (16%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий