Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства. Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ob
Содержание
- 1 Описание лодок «Обь»
- 2 Технические характеристики лодки «Обь-1»
- 3 Характеристики моторной лодки «Обь-3»
- 4 Технические характеристики лодки «Обь-2»
- 5 Теоретический корпус мотолодки «Обь-М»
- 6 Тюнинг
- 7 Фотографии лодки «Обь-М»
- 8 Технические характеристики лодки «Обь-4»
- 9 Технические характеристики лодки «Обь-5»
- 10 Дополнение к статье
- 11 Технические характеристики
- 12 Какая цена
- 13 Корпус мотолодки «Обь»
- 14 Опыт эксплуатации лодки «Обь» в морских условиях
- 15 Отличительные особенности
- 16 О производителе
- 17 Корпус
- 18 Комплектация
- 19 Кокпит
- 20 Мореходные качества
Описание лодок «Обь»
Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены. Лодка «Обь-3»
В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.
Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ob
Это интересно: Мотолодка Нептун-3: описание моторной лодки Нептун-3
Технические характеристики лодки «Обь-1»
Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:
- максимальной длине – 4,2 м;
- ширине в наибольшем участке – 1,45 м;
- борту в миделе по высоте – 0,55 м;
- весу лодки с полной комплектацией – 140 кг;
- полезной массе перевозимого груза – до 400 кг;
Моторная лодка «Обь-1»
- количеству пассажиров – до 4 человек;
- максимальной мощности мотора – 30 л. с.;
- предельной скорости при двигателе 20 л. с. с нагрузкой и без нее – 34 и 40 км/ч;
- материалу конструкции – Д1;
- методу соединения – лодка клёпаная.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ob
Характеристики моторной лодки «Обь-3»
Длина наибольшая, мм | 4300 |
Ширина наибольшая, мм | 1560 |
Высота борта на миделе, мм | 670 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 185 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Скорость под мотором: «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч |
40 |
Материал корпуса | Д16, Д1 |
Источник: https://motorka.org/m_lodki/2167-lodka-ob3.html
Технические характеристики лодки «Обь-2»
Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.
В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:
- мягкие сидения со специальной обивкой от влаги (иногда используется дерматин);
- устанавливается тахометр;
- редукторный тип рулевой колонки;
- встроенная помпа;
Лодка «Обь-2»
- габаритные фары для хождения в темноте;
- область транца усилена, можно устанавливать мотор до 40 л. с., но оптимальным вариантом остаётся 30 л. с.;
- спереди расположен отсек для хранения груза;
- лебёдка;
- в комплектации имеется тент и специальные дуги под него. Может использоваться не только при стоянке, но и в движении;
- АКБ.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ob
Теоретический корпус мотолодки «Обь-М»
Корпус лодки изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус мотолодки собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.
Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.
Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.
Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.
«Обь-М» оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
Под мотором «Вихрь-М» скорость лодки «Обь-М» с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.
В производство лодки было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-3».
По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Это интересно: Мотолодка Прогресс-2 и моторная лодка Прогресс-4: описание, технические характеристики
Тюнинг
Предлагаем варианты тюнинга лодки Обь 3 в фото:
Источник: https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-ob-3.html
Фотографии лодки «Обь-М»
Заводская табличка от лодки «Обь-М»
Ещё фотографии
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Технические характеристики лодки «Обь-4»
Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский завод «Алмаз». Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:
- максимальная длина – 7,2 м;
- ширина в наибольшем участке – 2 м;
Лодка «Обь-4» с открытой палубой
- борт в миделе по высоте – 0,82 м;
- при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,64 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 600 кг;
- полезная масса перевозимого груза – до 1500 кг;
- количество пассажиров – до 6 человек;
- рекомендуемая производительность двигателя – 100 л. с.;
- максимальная мощность мотора – 130 л. с.;
- при использовании 100-сильного мотора скорость – 50 км/ч;
- может использоваться при волнах высотой до 1,2 м;
- материал конструкции – Д1Т;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ob
Технические характеристики лодки «Обь-5»
Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная. Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки. Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз»
Характеристики:
- максимальная длина – 5,6 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
- борт в миделе по высоте – 0,78 м;
- при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,60 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 500 кг;
- полезная масса перевозимого груза – до 965 кг;
- количество пассажиров – до 6 человек;
- рекомендуемая производительность двигателя – 55 л. с.;
- максимальная дистанция для автономного плавания – 550 км;
- при использовании 100-сильного мотора скорость – 60 км/ч;
- может использоваться при волнах высотой до 1,1 м;
- необходимое количество горючего – 10 л/ч;
- вместимость бака – 100 л;
- материал конструкции – Д1Т;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Катер «Обь-5»
Существует модифицированная модель для патрульной службы. Она до сих пор используется в части патрульных станций. Моторная лодка «Обь-5П» имеет несколько другие технические характеристики:
- меньше в длине на 1 м – 4,6 м;
- грузоподъёмность – до 850 кг;
- осадка – до 0,16 м;
- способна развивать скорость – 70 км/ч;
- вес в снаряжённом состоянии – 440 кг;
- количество пассажиров – 4 человека.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ob
Дополнение к статье
За время, прошедшее с момента подготовки статьи, конструкторским бюро товаров народного потребления разработаны не-которые улучшения конструкции «Оби-М», которые будут внедрены в серию со второй половины 1977 г.
Изменены размеры и форма люка переднею багажника. Палуба изготавливается теперь из цельного листа. Усилены кронштейны навески крышки люка. Под передней панелью кокпита, на шп.
поставлено устройство, делающее возможным запирание переднего багажника на замок. Изменена форма ветрового стекла и его окантовки. Трубчатая окантовка значительно жестче, что позволило снять переднюю стойку и делать стекло из цельного листа, а не составным. Изменены форма и крепление тента; стойки его сделаны сдвигающимися по борту, что обеспечивает возможность регулировки тента во высоте. Изменен угол наклона сидений. Значительно изменен кормовой отсек и усилено крепление транца. Дно кормового подмоторного рецесса сделано съемным; это наряду с откидывающимися к бортам боковыми крышками позволяет снятый с лодки подвесной мотор со штатным бачком укладывать и закрывать в кормовом отсеке.
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Технические характеристики
Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.
Габариты
Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров. На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.
Сколько весит лодка Обь-3? Вес модели составляет 175 кг.
Конструкция и корпус
Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.
Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.
Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.
Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.
Мореходность
Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов. Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки. Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.
Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.
Алюминиевое судно хорошо проходит мелководье и при разумном подходе комфортно чувствует себя на морских волнах.
Мотор
Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил. Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором. Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.
Комплектация
Моторная алюминиевая лодка Обь 3 в первоначальной заводской комплектации поставляется, оборудованной:
- четырьмя раскладными креслами с мягкими накладками;
- машинкой дистанционного управления «газ-реверс»;
- рулевым дистанционным управлением;
- ветровым палубным стеклом;
- алюминиевыми бортовыми страховочными поручнями;
- носовой нишей с откидной крышкой;
- кормовым коробом с люками;
- деревянным реечным пайолом;
- двумя швартовочными утками;
- тремя транспортировочными рым-ручками;
- ходовыми фарами;
- черпаком;
- спасательным линем;
- швартовным концом;
- парой весел;
- заводской медаптечкой.
Источник: https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-ob-3.html
Какая цена
Реальная цена лодки «Обь-1» составляет $1,5–2 тысячи, но всё зависит от наличия и типа мотора, который существенно удорожает конструкцию. Лодка «Обь-М» – цена на нее значительно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Удорожание может составить до $500.
Самая распространённая среди остальных лодок – «Обь-3», её стоимость начинается от $5500.
Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ob
Корпус мотолодки «Обь»
В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.
Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Опыт эксплуатации лодки «Обь» в морских условиях
Двое моих соседей по стоянке одновременно эксплуатировали лодки «Обь» и «Обь-М» в заливе Петра Великого. Будучи друзьями, они совершали совместные плавания, что позволяло непосредственно сравнивать эксплуатационные качества судов. Сначала одним из них была приобретена подержанная «Обь». Требования, которые он предъявлял к судну, были таковы: лёгкое, экономичное, безопасное. Перед покупкой он испытал лодку на метровой волне под «Вихрем-М».
Несмотря на все усилия, ему не удалось опрокинуть лодку или зарыться в волну. Конечно, из-за отсутствия брызгоотбойников и плоского в корме днища, «Обь» забрызгивалась и испытывала сильные удары, но он счёл это неизбежным злом и приобрёл лодку. В дальнейшем, эксплуатируя «Обь», он не раз убеждался в её прекрасной всхожести на волну и динамической остойчивости.
Лодка уверенно преодолевала попутную и косую волну, испытывая сильные удары лишь при ходе прямо против ветра и волны. Однако всегда оставалась возможность несколько изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных ударов. Для борьбы с забрызгиванием он несколько увеличил размеры ветрового стекла и сделал съёмные боковины из прорезиненной ткани для защиты от брызг.
Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако «Обь» уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Отличительные особенности
«>Что представляет собой лодка «Обь»? Фото отдельных моделей популярной серии отечественных плавсредств можно увидеть в данном материале. Судно обладает закрученным днищем, кормой, суженной у транца, высоко поднятой скулой. Бортовая часть лодки содержит наделки-були, которые способствуют улучшению показателей устойчивости.
Общий объем носового отсека составляет порядка 200 литров. Последний абсолютно герметичен, что дает возможность лодке удерживаться на воде даже при воздействии самых жестких погодных условий.
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
О производителе
Лодка «Обь» — это разработка Новосибирского авиационного завода. Серийное производство плавсредств стартовало в далеком 1967 году и продолжается по сей день.
Несмотря на достаточно внушительные габариты, лодка «Обь» широко применяется заядлыми охотниками и рыболовами, любителями отдыха на природе, сотрудниками навигационных инспекций, работниками рыбнадзора.
Более десяти раз серия плавсредств от отечественного производителя входила в список победителей всесоюзных соревнований по преодолению труднопроходимых дистанций в жестких условиях. По результатам состязаний Новосибирскому заводу неоднократно удавалось завоевывать приз в категории «Самая массовая лодка», поскольку плавсредство часто составляло основную массу судов, которые участвовали в заплывах.
После того как первая моторная лодка «Обь» сошла с конвейера, конструкторы сразу же принялись за совершенствование серии плавательных средств передвижения. Возникновение свежих решений привело к выпуску более комфортабельных моделей, которые пользуются популярностью даже сегодня.
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Корпус
«>Корпус судна выполнен в виде дюралеминевых листов, соединенных с помощью заклепок. Герметизация лодки реализована благодаря применению резиновых уплотнителей с замазкой.
Корпус собирается из нескольких отдельных секций. Соединение последнего с нижней частью конструкции выполняется в специальном кондукторе. По завершении клепки стыков по периметру обшивки на лодку устанавливается транец.
Конструирование корпуса выполняется с применением производительного прессового оборудования, которое обеспечивает возможность холодной клепки швов. Прессовая клепка составляет порядка 60-70 % от всех работ, реализуемых в ходе производственного процесса.
Несмотря на качественную сборку и надежную изоляцию стыков, корпуса этой серии суден в значительной мере подвержены расхождению. Поэтому для обеспечения продолжительной службы эксплуатация лодки нуждается в регулярном техническом обслуживании.
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Комплектация
Лодка «Обь» содержит такие компоненты:
- кормовой багажник;
- шкафчики на передней панели;
- мягкие съемные сиденья;
- гнезда для натяжения защитного тента;
- носовой отсек для хранения багажа.
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кокпит
«>Как и большинство популярных моделей моторных лодок отечественного производства, «Обь» отличается компоновкой автомобильного типа. Элементы рулевого управления здесь размещаются ближе к левому борту. Непосредственно перед панелью управления располагается диван. Ветровое двухсекционное стекло способствует эффективной защите экипажа от водных брызг и встречного ветра.
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Мореходные качества
«>Серия моторизированных плавсредств отличается прекрасными показателями устойчивости на воде. Лодки от отечественного производителя обладают идеальной способностью к вхождению на волну. Поэтому неудивительно, что на пике популярности судно представляло собой одно из лучших решений по уровню мореходности из всех доступных вариантов в своем классе.
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-ob: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 6734 (35%)
- https://motorka.org/m_lodki/2167-lodka-ob3.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 332 (2%)
- https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-ob-3.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 4084 (21%)
- https://lodkavmore.life/lodki/metallicheskie/ob-m-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 11 блоков из 18, кол-во символов 8233 (42%)