Подвесные водометные лодочные моторы — разбираемся в общих чертах

Подвесные лодочные моторы уверенно набирают популярность и их распространенность медленно, но непрестанно приближается к количеству винтовых навесных моторов. Такая популярность обуславливается уникальными характеристиками и эксплуатационными свойствами, которые винтовые моторы предоставить не могут.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 305
Источник: https://myownship.ru/motory/benzinovye/podvesnoj-vodometnyj-motor-cena.html

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 680
Источник: https://fisherinfo.ru/vodometnyj-lodochnyj-motor-naznachenie-varianty-vodometov-na-lodku.html

Как работает подвесной лодочный мотор


Для того чтобы обеспечить движение лодке, используется вращение в двигателе, то есть пресловутый карданный вал из данной схемы никуда не девается. Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.

Через насос вода интенсивно вкачивается в двигатель с еще большей интенсивностью выдувается в воду. Благодаря чему создается сила противодействия, и лодка, отталкиваясь от воды, движется вперед.

Если на двигателе переключают дефлектор, то вода перекачивается в другую сторону и направление движения лодки равным образом меняется на противоположное.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 713
Источник: https://myownship.ru/motory/benzinovye/podvesnoj-vodometnyj-motor-cena.html

Принцип работы

Принцип работы немного похож на работу кондиционера: последний втягивает воздух, а затем выпускает его в помещение.

Здесь все происходит под водой через небольшую деталь – сопло.

Она имеет широкое отверстие для забора воды и более узкое – для «выплевывания».

Благодаря этому водометный мотор легко двигает практически любую лодку.

Двигаться можно как вперед, так и назад. Достаточно повернуть рычаг, и вода начнет течь в обратном направлении, заставляя плавучее средство двигаться в противоположном направлении.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 527
Источник: https://poklevok.net/transport/motor/vodomyotnye-lodochnye.html

Преимущества и недостатки


Основными преимуществами водомётов стали:

  • Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
  • Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
  • Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
  • Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
  • Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
  • Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
  • Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
  • Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.

Основными недостатками мотора можно считать:

  • При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
  • Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
  • Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
  • Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
  • Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1756
Источник: https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/motor-vodomet.html

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2977
Источник: https://fisherinfo.ru/vodometnyj-lodochnyj-motor-naznachenie-varianty-vodometov-na-lodku.html

Видео


Видеосюжет демонстрирует возможности водометного движителя.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 66
Источник: https://fisherinfo.ru/vodometnyj-lodochnyj-motor-naznachenie-varianty-vodometov-na-lodku.html

Особенности устройства водометного двигателя

Несмотря на кажущуюся простоту, водометные двигатели являются сложным устройством. Они должны быть выполнены в полном соответствии с техническими правилами и научным подходом.

Изготовитель не должен экономить на деталях, иначе он быстро выйдет из строя или не сможет правильно работать.

Выбирая модель, не нужно брать излишне дешевый вариант: может оказаться, что производитель использовал некачественные детали или не учел многие факторы.

Сам двигатель состоит из нескольких важных деталей:

  1. Водозаборное устройство (водозаборник или водовод): это труба, через которую внутрь попадает вода. Она должна свободно проходить внутрь и при этом не мешать движению лодки в какую-либо сторону. Чтобы вместе с водой в мотор не проникали камни и гальки, снаружи на него устанавливают решетку для фильтрации крупного мусора. При неправильном проектировании водозаборник начнет засасывать даже тяжелый мусор.
  2. Винт (рабочее колесо или импеллер): оно разгоняет воду и выталкивает ее обратно, приводя лодку в движение. Винт бывает осевым, диагональным, осе-диагональным и шнековым.
  3. Спрямляющий аппарат или контримпеллер: он расположен сразу за рабочим колесом. В его задачи входит возврат затраченной энергии в поступательное движение. Всего эта деталь может вернуть до 15% энергии.
  4. Сопло: эта деталь сжимает воду, преобразуя сжатие в скорость выброса. Для оптимальной работы требуется изменить поджатие сопла — это позволит настроить двигатель индивидуально.
  5. Реверсивное или рулевое устройство: оно помогает управлять лодкой. Представляет собой насадку на двигатель, которая двигает мотор, поворачивая судно. Рулевое устройство представляет собой поворотную насадку, реверсивное — заслонку, которая меняет направление выпускаемой струи в противоположную сторону. Последний вариант позволяет управлять лодкой, идущей задним ходом или на нулевой скорости.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1886
Источник: https://poklevok.net/transport/motor/vodomyotnye-lodochnye.html

Популярные модели


Создание водометных лодочных моторов выполняется ограниченными количеством брендов, а предприятий, которые этим занимаются, еще меньше. Однако речь не об этом, но о выборе тех или иных изделий.

  • Более демократичной является модель водомета Кальмар, который имеет мощность 2.5 л.с и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа лодки. Тем не менее, прибор обладает высокой надежностью и представляет интересный вариант для рыбаков и других лодочников, которые курсируют в пространстве некрупных водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.

  • Если выбирать нечто среднее между этими вариантами, то интересны изделия от популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей с мощностью 2.5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но модельный ряд разнообразен и предлагает изделия с гораздо большими мощностями.

  • Представляет существенный интерес мотор модели Сталкер, который является на данный период времени самым легким представителем лодочных моторов вообще. Масса данного агрегата составляет в сухих кондициях не более пяти килограммов. При этом развиваемая скорость лодки составит не менее 8 километров в час, объем бензобака чуть менее литра, а стоимость порядка двадцати тысяч рублей.

Из моторов средней мощности оптимальным выбором является приобретение двигателя на 50 л.с.

Их предлагают марки:

  • Хонда;
  • Tohatsu;
  • Mercury.

Диапазон стоимости варьируется в пределах 200-400 тысяч рублей. Наиболее доступные варианты предлагает бренд Тохатсу, самые дорогостоящие – Хонда и Меркури.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1518
Источник: https://myownship.ru/motory/benzinovye/podvesnoj-vodometnyj-motor-cena.html

Отзывы об использовании

Александр Владимирович, 48 лет

Приобрёл несколько месяцев назад двигатель Кальмар! Впечатления просто неописуемые. После того как поставил мотор на лодку, стал переплывать Волгу (а это почти 6,5 км) без всяких усилий и промедлений. Не мотор, а зверь!

Никита, 46 лет

Сын подарил водомёт Ямаха. Моему счастью нет предела! Любой водоём теперь мне по плечу – переплыву с лёгкостью. Лодка движется почти бесшумно, а при совершении вынужденного торможения тормозной путь весьма короткий, что не может не радовать. Теперь я могу наслаждаться рыбной ловлей сполна.

Андрей Григорьевич, 54 года

Заказав мотор Сталкер по интернету, я долго ждал заказ. Как только получил его сразу отправился на рыбалку для тестирования. Результатом доволен. Развивает весьма приличную скорость за короткий промежуток времени и весит совсем немного.

Владимир, 25 лет

Кальмаром пользуюсь почти пять лет. За это время ни одной поломки. Работает как часы. С лёгкостью и быстротой пересекает любые расстояния! Считаю что это лучший из водомётов!

Ярослав, 35 лет

Водомётом пользуюсь достаточно давно. Бывал как на больших водоёмах, так и на мелководьях, болотистых участках. Работает довольно тихо, что совершенно не приводит рыбу в испуг. Расход топлива не превышает допустимую норму, разгон до 11 км/ч. Очень доволен мотором и советую всем знакомым рыбакам. Небольшая масса оборудования тоже немаловажное преимущество. По поводу эксплуатации никаких нареканий не было и надеюсь не будет.

Никита, 34 года

Отец приобрёл несколько лет назад Кальмар. Видимо, ему попалась непригодная подделка, так как часто винт наматывал водоросли и мотор попросту переставал работать. Рыбалка не приносила абсолютно никакого удовольствия. Грешу на подделку, так как у знакомых Кальмары действительно не доставляют владельцам неудобств. Слаженная работа радует, а поломки практически не беспокоят.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1868
Источник: https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/motor-vodomet.html

Нюансы использования водометных насадок


Даже если на лодке уже стоит винтовой двигатель, можно использовать водометные насадки. Они крепятся вместо винта и редуктора и изготавливаются практически на любые существующие модели.

Они продаются вместе с инструкцией и необходимыми запчастями, так что установка не составит большого труда и займет не более пары часов.

Замена винта насадкой никак не влияет на двигатель, а потому подходит тем, кто хотел бы попробовать другой мотор, не тратя лишних денег. Также водометную насадку можно использовать на сложных водоемах: мелких, заросших и т. д. Попеременное применение винта и водомета позволяет продлить их срок службы.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 667
Источник: https://poklevok.net/transport/motor/vodomyotnye-lodochnye.html

Блиц-советы

  • Эффективность использования на малогабаритных судах (грузоподъёмностью не более 270 кг).
  • Водомёты можно применять в любую погоду и на любых участках водоёма. Наличие растительности и мелкого мусора совершенно не мешает работе устройства.
  • Водомёты могут устанавливаться на плавательные средства с наличием мягких и жёстких основ.
  • Опытным путём доказана эффективность работы мотора как на глубоководных участках водоёма, так и на мелководьях.
  • Наличие сильного порывистого ветра совершенно не способствует затруднению работы мотора.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 542
Источник: https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/motor-vodomet.html

Эксплуатация: советы и рекомендации


Некоторые рекомендации:

  1. Выбирая подходящую модель, необходимо четко понимать, как и где она будет использоваться: для дальних походов или для переправы на середину небольшого озера, на легкой одноместной лодке или деревянном транспорте с четырьмя пассажирами. Окончательный выбор во многом зависит от этого.
  2. Главный совет, который можно дать тем, кто впервые садится за «руль» водометного двигателя – не торопитесь сразу выходить в открытое плавание. Потребуется пара недель обучения, чтобы приноровиться к управлению также его необходимо зарегистрировать в ГИМС МСЧ России.
  3. Сделать его можно и самостоятельно, используя обыкновенный лодочный мотор. В процессе нужно быть осторожным и внимательно следовать инструкциям.
  4. Мотор можно также использовать как насос для откачки воды и во время дождя: осадки никак не влияют на его работу.
  5. Перед покупкой необходимо убедиться в полной комплектации двигателя: в комплект должны входить все детали, включая запасные, технический паспорт, устройство по эксплуатации.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1044
Источник: https://poklevok.net/transport/motor/vodomyotnye-lodochnye.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 14549
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://fisherinfo.ru/vodometnyj-lodochnyj-motor-naznachenie-varianty-vodometov-na-lodku.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3723 (26%)
  2. https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/motor-vodomet.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 4166 (29%)
  3. https://poklevok.net/transport/motor/vodomyotnye-lodochnye.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 4124 (28%)
  4. https://myownship.ru/motory/benzinovye/podvesnoj-vodometnyj-motor-cena.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2536 (17%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий