Описания, технические характеристики мотолодок (моторных лодок) серийного производства: разъясняем досконально

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 427
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym

Содержание


Достоинства

  • Остойчивость на спокойной воде
  • Вместимость
  • Вес
  • Долговечность, прочность
  • Наличие реданов
  • Запас плавучести
Блок: 2/20 | Кол-во символов: 119
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

История возникновения


Попытки установить на гребные лодки паровой или бензиновый двигатель предпринимались уже в XIX веке. В 1904 году Ол Эвенруд создал первый подвесной мотор, а в 1905 году — освоил его серийный выпуск в США. В последующие годы в США и других странах был освоен массовый выпуск моторов и лодок, специально рассчитанных для эксплуатации с подвесным мотором.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 376
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0

Лодка Бакай

Длина: 3800 мм

Ширина: 1340 мм

Блок: 3/61 | Кол-во символов: 47
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Преимущества и недостатки


Моторные лодки имеют широкую популярность во всем мире, что обусловлено их достоинствами:

  • Относительно небольшая стоимость по сравнения с другими видами маломерных судов (катера, яхты);
  • Простая конструкция и несложное управление, что позволяет эксплуатировать моторную лодку людям, не имеющим специального образования;
  • Возможность хранения моторной лодки на берегу, а не на плаву у пирса, что продлевает срок службы лодки (лёгкий и прочный корпус не сминается о грунт и позволяет вытаскивать лодку на берег усилиями двух человек);
  • Возможность выбора и быстрой замены подвесного мотора;
  • Дорогостоящий мотор можно снять и хранить в надёжном месте;
  • Относительно высокая скорость хода;
  • Возможность безопасной стоянки у неподготовленного берега;
  • Возможность перевозки на легковом автомобиле (на специальном прицепе).

Недостатки моторных лодок:

  • Малая грузоподъёмность, небольшой объём обитаемой зоны;
  • Невысокие мореходные качества;
  • Худшая экономичность подвесных двигателей по сравнению со стационарными, устанавливаемыми на катерах.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1054
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0

Типы моторных лодок

Транспортно-промысловая лодка большой грузоподъёмности со стеклопластиковым корпусом

Разъездная моторная лодка «Сибирячка»

Надувная моторная лодка «Silverado»

  • Транспортные и хозяйственные водоизмещающие лодки — эти лодки имеют наибольший объём и грузоподъёмность. Их скорость хода относительно невелика, а обводы корпуса оптимизированы для движения в водоизмещающем режиме. На такие лодки устанавливаются специальные подвесные двигатели небольшой мощности, оборудованные грузовыми гребными винтами или стационарные двигатели. Применяются для перевозки грузов и пассажиров на небольшие расстояния, для ловли рыбы, для выполнения работ по обслуживанию навигационных знаков, для лесосплавных работ. Материал корпуса таких лодок — дерево или сталь. В СССР серийно выпускались лодки типов ЛЛ (лесосплавная лодка), ОЛ (обстановочная лодка), ПЛ (переправная лодка).
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 878
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0

Лодка Ерш


Длина: 2660 мм

Ширина: 1240 мм

Блок: 5/61 | Кол-во символов: 45
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Лодка Малютка

Длина: 1970 мм

Ширина: 800 мм

Лодка снята с производства

Блок: 6/61 | Кол-во символов: 78
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Схема


Блок: 7/20 | Кол-во символов: 6
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Лодка Малютка-2

Длина: 2410 мм

Ширина: 1110 мм

Лодка снята с производства

Блок: 7/61 | Кол-во символов: 81
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Оборудование и комплектация


  • Три поперечные банки
  • На носовой банке два сиденья с откидными спинками
  • Ветровое стекло
  • Деревянные реечные пайолы
  • Весла
  • Черпак
Блок: 8/20 | Кол-во символов: 153
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Лодка Малютка-3

Длина: 2000 мм

Ширина: 840 мм

Блок: 8/61 | Кол-во символов: 50
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Обитаемость


Для снижения стоимости катера тент из комплектации убрали, а зря. Вода, перекатываясь через нос и ветровое стекло, заливает кокпит. Если удается избежать такой ситуации, все равно водитель у румпеля получает свою порцию брызг. Поэтому при приобретении данного плавсредства желательно приобрести либо пошить тент. Астраханка устойчива, однако посадка пассажиров при отсутствии пирса затруднена, так как им приходится проходить с палубы через ветровое стекло с деревянными сидениями банок. Легко поскользнуться, получить травму. Это лечится путем установки калитки на ветрозащиту.

Жилое пространство просторное. Сняв банки, можно втроем ночевать в спальниках. Однако стоит помнить о том, что Харьковчанка не любит гребней более 25 см. Если для водоема характерна быстрая смена погоды, лучше не рисковать. Для рыбалки Астраханки очень удобны, потому что внутри достаточно места, просторно. Нет элементов, за которые цепляются снасти. Можно опираться на борт без опасения оверкиля. При большом улове это незаменимое качество.

Два вместительных рундука обеспечивают защиту багажа от влаги. Так как они запираются, при транспортировке на прицепе можно судно не разгружать. Это сокращает время спуска, доставки в гараж после отдыха. Причем багажники вместительные, позволяют взять с собой все необходимые снасти ,средства индивидуальной защиты и т.д. без потери полезного пространства на кокпите. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Это удобно во время рыбалки, потому что пассажиры могут быстро разворачиваться и управлять снастями. Очищать винт от водорослей сложно из-за того, что кормовой воздушный отсек имеет недостаточный объем,  корма проседает при попытке дотянуться до лопастей.

Блок: 9/20 | Кол-во символов: 1709
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Лодка Мечта

Длина: 3140 мм

Ширина: 1110 мм

Лодка снята с производства

Блок: 9/61 | Кол-во символов: 77
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Перевозка лодки

Поскольку вес  Ярославки без ПМ равен 132 кг, то он подходит для транспортировки на багажнике авто при условии, что его габариты не выступают более чем на 50 см по габаритам.  При этом грузить Ярославку в одиночку на крышу автомобиля тяжело, если нет автоматического погрузчика в виде направляющих с лебедкой. Все же лучше транспортировать данное плавсредство на прицепе в соответствии с правилами ГПДД. Ходовой тент и тент транспортировочный надежно защищают кокпит во время перевозки, а также спуска.

Блок: 10/20 | Кол-во символов: 517
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Общее описание лодки «Крым»

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:

  • увеличена прочность всего корпуса;
  • расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год

  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширена приборная панель;
  • днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
  • переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
  • добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).

Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.

Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.

В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П. Лодка Крым вид с транца

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.

Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей. Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии

Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.

Для управления задействуется рулевое устройство:

  • рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
  • штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
  • компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.

В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой. Моторная лодка «Крым»

Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.

Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.

Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.

В комплектацию входили:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • черпак;
  • плавучий блок для днища;
  • тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
  • ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 6247
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym

Непотопляемость

Запас плавучести обеспечивается за счет воздушных герметичных отсеков общим объемом 258 литров  (90 на носу, 169 на корме). В отличие от пенопласта воздушные камеры не боятся бензина, не подмокают. В то же время в случае пробоя они не способны выполнять свою функцию. Толщина дна и палубы 1,5 мм. Поэтому  стирание киля ей не страшно. Катер крепкий, выносливый. Согласно характеристикам лодки МКМ плавсредство должно оставаться в горизонтальном положении при заполнении, обеспечить безопасность четырем пассажирам на плаву, держащихся за катер.

Надводная часть, м
Нагрузка Водоизмещение, кг Нос Миндель Корма Осадка, м
Пустая, с ПМ, топливом 200 0,51 0,47 0,36 0,12
4 человека 540 0,4 0,4 0,32 0,19
5 человека 625 0,38 0,38 0,3 0,21

Надводная   части корпуса  выступала на 25 см от верхней кромки выреза под двс при полной загрузке на  спокойной воде. Чтобы снизить риски было принято решение установить водонепроницаемую переборку моторного отсека. Однако эта мера не давала должных результатов. На помощь пришел автоматический шпигат. Остойчивость оказалась на высоком уровне. Это доказали практические испытания. Трое пассажиров из четырех садились на край палубы. При этом его надводная часть поднималась над водяной гладью на 20 см. Если один человек вставал на борт, заливания, опрокидывания не наблюдалось.

Продольная остойчивость измерялась на Вихре весом 47 кг. При его установке двое пассажиров вставали в моторный отсек. В результате до воды от верхней кромки выреза транца было 10 см. Непотопляемость была проверена через затопление с заменой ПМ, вместо которого была использована стальная плита массой 60 кг. Корма была под водой, на поверхности оставался форштевень выдававшийся на 20 см. Если балласт перемещался к боковой стороне кормы, сохранялась положительная остойчивость без крена.

Объема воздуха в отсеках было достаточно для удержания одного человека, когда он стоял на палубе. При высоте надводного борта  6 см. Благодаря приведенным характеристикам лодки ее часто использовали спасательные станции (при извлечении человека из водоема  судно сохраняло равновесие, гарантировало безопасность экипажа).

Блок: 11/20 | Кол-во символов: 2116
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Лодка Октябрина

Длина: 3100 мм

Ширина: 1100 мм

Блок: 11/61 | Кол-во символов: 51
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Ходовые качества

На ходу при курсе 0-45 градусов против зыби  наблюдается сильное забрызгивание. На гребни всходит хорошо. Однако не зря эксплуатация лодки допускается при высоте волны 25 см,  потому что иначе она зарывается  носом. При полных оборотах двигателя удары ощущаются, но не так сильно, как на Казанке. Для уменьшения забрызгивания достаточно увеличить количество пассажиров. При курсе в  90 градусов качка плавная, Астраханка ведет себя устойчиво. Попутная волна корму не забрызгивает, двс остается сухим. На скорости 15 км/ч при повороте направо диаметр циркуляции  составляет 8 м, налево — 10 м. При этом крен равен 3°. Торможение: 20 м за 30 сек. до полной остановки.

Румпельное управление лодкой при 4-метровом корпусе неудобно, т.к. водитель не видит притопленные коряги. Желательно ставить ДУ, без которого не обойтись при наличии тента, поскольку защитная ткань еще больше сужает обзор. Превышение мощности двигателя приводит к тому, что мотобот зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию. Чего не происходит при разрешенных ПМ . Благодаря небольшому весу, а также малой килеватости днища низкого расположения легко проходит сложные мелководные участки, поросшие камышом. В одиночку вполне реально погрузить на прицеп, перетащить через отмель.

Поскольку сборка производилась не на авиационном предприятии, а на небольших судостроительных заводах. В результате заклепки стали слабым местом, поскольку  разбалтываются на ходу от ударов. Поэтому нужно периодически проверять качество швов. Для этого достаточно побелить наружную сторону катера мелом, налить в кокпит небольшое количество жидкости. Меловое покрытие сразу покажет, где есть протечки даже в том случае, если капель не видно. По отзывам владельцев безопаснее Казанки, удобнее Крыма за счет широкого корпуса и практически плоского днища. При правильном хранении Ярославка устойчива к коррозии.

На глисс выходит при 12-сильном Ветерке с двумя пассажирами. Четверо — уже перебор. Преимущество Харьковчанок и Астраханок в том, что при своих габаритах уверенно идут под маломощными двигателями. Это дает существенную экономию на топливе. При попытке установить ДУ владельцы сталкиваются с тем, что изначально не установлена торпеда. Приходится прибегать к тюнингу. Правда, для прогулочно-развлекательных мероприятий с шайбами и лыжами стоит подыскать другой вариант. Астраханки рассчитаны на тихую езду и спокойную прогулку.

Не утихают споры насчет наличия прогиба кормовой части днища. Одни владельцы говорят, что он есть, другие утверждают, что его нет. Это связано с тем, что выпуск производился на трех заводах. Изначально прогиб должен был прижимать корму к воде для более легкого выхода на глисс. Однако на практике он приводит к снижению скорости и зарыскиванию. Еще в советское время умельцы предложили решение этой проблемы в виде поперечного редана. При его установке уменьшается смачиваемая площадь, улучшается управляемость на поворотах,  легче выходить на глисс, Астраханка бежит быстрее, чем до тюнинга.

Чем Ярославки хороши?

  • Мягкий ход
  • На ветру парусность незаметна
  • Можно стоять поперек течения
  • Удобно рыбачить бреднями. Ни за что не цепляются, т.к. корпус полностью открыт
  • Малая осадка

В море на них выходить не стоит, равно как и на водоемы, где при резкой смене погоды возможны штормы с гребнями выше 30 см. По этой причине рекомендованная удаленность от берега составляет всего 1 км.

Блок: 12/20 | Кол-во символов: 3380
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Лодка Онега

Длина: 2710 мм

Ширина: 1380 мм

Блок: 12/61 | Кол-во символов: 47
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Таблица скоростей

Нагрузка, чел. 5 4 3 2 1
км/ч 14 15,3 20,5 24,8 29

Сравнительный анализ моторов Johnson и Tohatsu

  Нагрузка V, км/ч Винт Расход топлива, л/ч
Johnson — 30 4 44 12 12
Tohatsu — 18 3 34-36 9 7
Tohatsu — 18 1 40 11 7

Сравнительный анализ моторов Нептун-23, Вихрь-20, Mercury 25,  Tohatsu (Nissan) 18

Корпус Мотор Винт Число винтов (моторов) Загрузка, кг Обороты, 1/мин Скорость, км/ч
МКМ Mercury 25 Merc_10_13 1 130 5800 41

МКМ Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu 9,2_9,1 1

230

5350

33

МКМ Вихрь-20 Вихрь_240_300 1

300

31

МКМ Нептун-23 Нептун_240_300 1

230

36
Блок: 13/20 | Кол-во символов: 530
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Моторные лодки «Воронеж»

Некоторое время на Воронежском Авиационном Заводе выпускались обычные «Казанки» по лицензии Казанского завода. Но в 70-х годах на заводе была разработана собственная модель моторной лодки. И она получилась более удачной чем казанская, бОльшая остойчивость, виражи проходит спокойно на большой скорости, даже при наличии волн. Мотолодка «Воронеж» не склонна к рысканью и не стремиться зарыться в попутную волну. Стандартно лодка оснащалась лобовым стеклом и жесткими сидениями. В общем «Воронеж» получилась вполне удачной, гораздо лучше «Казанки», но все же она проигрывает по характеристикам другим лодкам.

Сегодня моторные лодки выпускаются под именем «Воронеж-М». Это несколько модифицированная версия. На заводе цена ее составляет около 55 тыс. рублей. Дилеры соответственно цену немного завышают. Кроме того можно найти б/у лодку уже по цене около 15 тыс. рублей. и в более чем хорошем состоянии.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 935
Источник: https://spyship.ru/testy/otechestvennye-motornye-lodki.html

Под мотором

Сравнивая описания двигателей, можно сказать, что выгоднее использовать Tohatsu, поскольку он потребляет минимальное количество топлива. Тем не менее, отечественные модели стоят на порядок меньше, дешевле в обслуживании. Запас прочности транца МКМ  не выдерживает превышения мощности, склонен к растрескиванию. А поскольку АМг не варится, производить ремонтные работы можно только через заклепки.

Под Вихрем 30 при максимальной загрузке обводы Ярославки начинают работать, как положено. Если ПМ слабее, волну проходит не носом, а днищем, разбивая заклепки.  Сбрасывать обороты лучше постепенно. Свыше 32 км/ч вождение приобретает экстремальный характер, поэтому превышать рекомендуемый показатель не рекомендуется. При мощности в 25 л.с. выходит на глисс с грузом 300-400 кг. Резких маневров не любит. Корпус с днищем малой килеватости при увеличении скорости начинает опускать нос, рыть. При добавлении газа быстрее бежать Ярославка не будет.

Блок: 14/20 | Кол-во символов: 953
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Лодка Пелла-фиорд

Длина: 4300 мм

Ширина: 1390 мм

Блок: 14/61 | Кол-во символов: 53
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Под веслами

Для гребли спинки с передних сидений снимаются. Ход на веслах мягкий. подуключины находятся между 2 и 3 шп. Для тихого хода желательно использовать пластиковые прокладки, которые снижают шум от трения металлических деталей.

Блок: 15/20 | Кол-во символов: 234
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Лодка Романтика

Длина: 2640 мм

Ширина: 1100 мм

Блок: 15/61 | Кол-во символов: 51
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

На волне

При гребнях  более 30 см рыскает, а при гребнях до 50 см зарывается в воду, заливая кокпит. При сильной ряби двигатель работает в полный газ во избежание подныриваний. Мягкий ход только по тихой воде. Заплескивание наблюдается при 50-сантиметровых гребнях, а при 30 см ощущается биение, особенно на передних банках. При модернизации корпуса и оборудовании поперечным реданом ситуация улучшается.

Блок: 16/20 | Кол-во символов: 403
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Лодка Романтика-2

Длина: 3500 мм

Ширина: 1100 мм

Блок: 16/61 | Кол-во символов: 53
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Лодка Язь


Длина: 3140 мм

Ширина: 1420 мм

Блок: 17/61 | Кол-во символов: 47
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Лодка-прицеп Дон

Длина: 5060 мм

Ширина: 1800 мм

Снята с производства

Блок: 18/61 | Кол-во символов: 76
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Тюнинг

Доработка своими руками изделия в первую очередь начинается с подбора и установки идеального ПМ. Под него усиливают изначально слабый транец. Попутно идет герметизация всех люков и отсеков, ставятся стекла с калиткой, современное рулевое управление. Некоторые умудряются поставить полурубку или вырезать часть палубы. Также хозяева стараются добавить полезный объем, убирая гермоотсеки и распределяя пенопласт равномерно по всей конструкции.

Блок: 19/20 | Кол-во символов: 448
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Моторная лодка Аргунь

Длина: 4400 мм

Ширина: 1700 мм

Блок: 19/61 | Кол-во символов: 57
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Заключение

Мотолодка МКМ хороша для рыбалки по тихой погоде на гладкой воде. Устойчивая, широкая, приспособленная к маломощным двс. Конструкторы заложили большие возможности для тюнинга. Не годится для моря, а также водоемов с высокой волной. Надежна для прибрежных семейных прогулок.

Блок: 20/20 | Кол-во символов: 283
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Моторная лодка Афалина

Длина: 3740 мм

Ширина: 1370 мм

Блок: 20/61 | Кол-во символов: 58
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Вега

Длина: 3530 мм

Ширина: 1350 мм

Блок: 21/61 | Кол-во символов: 55
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Вишера

Длина: 5640 мм

Ширина: 1800 мм

Блок: 22/61 | Кол-во символов: 57
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Гамма

Длина: 4000 мм

Ширина: 1600 мм

Снята с производства

Блок: 24/61 | Кол-во символов: 80
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Дельта

Длина: 4630 мм

Ширина: 1840 мм

Снята с производства

Блок: 25/61 | Кол-во символов: 81
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Дракон

Длина: 4700 мм

Ширина: 1820 мм

Снята с производства

Блок: 26/61 | Кол-во символов: 81
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Казанка-2

Длина: 5310 мм

Ширина: 1600 мм

Лодка снята с производства

Блок: 28/61 | Кол-во символов: 90
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Казанка-2М

Длина: 5000 мм

Ширина: 1600 мм

Блок: 29/61 | Кол-во символов: 61
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Казанка-5, Казанка-5М


Казанка-5

Казанка-5М

Длина: 4500 мм

Ширина: 1600 мм

Блок: 30/61 | Кол-во символов: 99
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Казанка-5М4

Длина: 4600 мм

Ширина: 1650 мм

Блок: 32/61 | Кол-во символов: 62
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Казанка-6, Казанка-6М

Длина: 4400 мм

Ширина: 1320 мм

Лодка снята с производства

Блок: 33/61 | Кол-во символов: 102
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Кама

Длина: 3850 мм

Ширина: 1400 мм

Лодка снята с производства

Блок: 34/61 | Кол-во символов: 85
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Кафа-2500

Длина: 4100 мм

Ширина: 1770 мм

Лодка снята с производства

Блок: 35/61 | Кол-во символов: 90
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Крым-3

Длина: 4700 мм

Ширина: 1800 мм

Блок: 37/61 | Кол-во символов: 57
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Ладога

Длина: 4170 мм

Ширина: 1540 мм

Лодка снята с производства

Блок: 38/61 | Кол-во символов: 87
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Ладога-2

Длина: 4650 мм

Ширина: 1950 мм

Лодка снята с производства

Блок: 39/61 | Кол-во символов: 89
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка МК-29

Длина: 4100 мм

Ширина: 1500 мм

Лодка снята с производства

Блок: 40/61 | Кол-во символов: 86
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка МКМ

Длина: 4100 мм

Ширина: 1520 мм

Блок: 41/61 | Кол-во символов: 54
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Москва-2


Длина: 5110 мм

Ширина: 1980 мм

Блок: 42/61 | Кол-во символов: 61
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Неман


Длина: 3600 мм

Ширина: 1400 мм

Блок: 43/61 | Кол-во символов: 58
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Неман-2


Длина: 3800 мм

Ширина: 1400 мм

Блок: 44/61 | Кол-во символов: 60
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Нептун, Нептун-2

Длина: 4030 мм

Ширина: 1590 мм

Блок: 45/61 | Кол-во символов: 67
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Нептун-3

Длина: 4210 мм

Ширина: 1800 мм

Блок: 46/61 | Кол-во символов: 59
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Обь-3

Длина: 4300 мм

Ширина: 1560 мм

Лодка снята с производства

Блок: 48/61 | Кол-во символов: 86
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Обь-М

Длина: 4240 мм

Ширина: 1520 мм

Блок: 49/61 | Кол-во символов: 56
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Ока

Длина: 4070 мм

Ширина: 1530 мм

Лодка снята с производства

Блок: 50/61 | Кол-во символов: 84
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Ока-4

Длина: 4250 мм

Ширина: 1480 мм

Блок: 51/61 | Кол-во символов: 56
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Сарепта

Длина: 4650 мм

Ширина: 1600 мм

Блок: 53/61 | Кол-во символов: 58
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Серебрянка-3

Длина: 4230 мм

Ширина: 1600 мм

Лодка снята с производства

Блок: 54/61 | Кол-во символов: 93
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Сибирячка

Длина: 4270 мм

Ширина: 1270 мм

Блок: 55/61 | Кол-во символов: 60
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Темп

Длина: 4700 мм

Ширина: 1820 мм

Блок: 56/61 | Кол-во символов: 55
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Тренер

Длина: 3350 мм

Ширина: 1800 мм

Лодка снята с производства

Блок: 57/61 | Кол-во символов: 87
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Юг

Длина: 3500 мм

Ширина: 1200 мм

Лодка снята с производства

Блок: 58/61 | Кол-во символов: 83
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Юг-2500

Длина: 3700 мм

Ширина: 1400 мм

Лодка снята с производства

Блок: 59/61 | Кол-во символов: 88
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Южанка-2

Длина: 4200 мм

Ширина: 1650 мм

Блок: 60/61 | Кол-во символов: 59
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/

Моторная лодка Янтарь, Янтарь-2


Длина: 3530 мм

Ширина: 1350 мм

Блок: 61/61 | Кол-во символов: 68
Источник: https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/
Кол-во блоков: 86 | Общее кол-во символов: 27076
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/: использовано 14 блоков из 20, кол-во символов 12533 (46%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2308 (9%)
  3. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-krym: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 7666 (28%)
  4. https://motorka.org/m_lodki/lodki_sssr/: использовано 54 блоков из 61, кол-во символов 3634 (13%)
  5. https://spyship.ru/testy/otechestvennye-motornye-lodki.html: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 935 (3%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий