Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Активные темы Темы без ответов551
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
RSS
Источник: https://baydarkin.ru/forum/topic23.html
Содержание
- 1 Конструкция парусных байдарок
- 2 Сообщений
- 2.0.1 Тема: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.2 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.3 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.4 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.5 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.6 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.7 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.8 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.9 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.10 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.11 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.12 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.13 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.14 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.15 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.16 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.0.17 Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
- 2.1 18 26-04-2012 17:53:25 Отредактировано constchar (26-04-2012 19:01:03)
- 2.2 20 27-04-2012 22:48:24 Отредактировано Shtak (28-04-2012 08:24:28)
- 3 Парус на байдарку
- 4 Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
- 5 Правила плавания на парусной байдарке
- 6 Отзывы владельцев
Конструкция парусных байдарок
Байдарки, на которые ставятся паруса, обычно являются разборными. В их конструкцию входят стрингеры, шпангоуты, привальные брусья, штевни, флагштоки, фальшборты, поворотные шверцбалки. Многие модели снабжаются аутригерами. Байдарки имеют грузовые отсеки, ножные и спинные упоры, кильсоны, кокпит в форме замочной скважины, емкости непотопляемости, герметичные камеры, оболочку с декой.
Парусное вооружение включает в себя мачту, штанги, ванты, стаксель, рулевое перо, гик, гафель, рейки, выполненные из дюралевых трубок. Байдарки оснащаются удобными анатомическими сиденьями и рулевым пером. На гоночных парусных моделях монтируются устройства, с помощью которых закручивают стаксель.
Байдарки снабжаются шверцами, представляющими собой бортовые навесные опускающиеся кили. В некоторых случаях на них ставят киль с плавниками или скуловые кили на бандажах. Для чтобы лодка хорошо шла под парусом при порывистом ветре и не опрокидывалась, она дополнительно оборудуется страховочными элементами, повышающими остойчивость судна. Для этого могут использоваться дополнительные выдвижные сиденья.
Парусные байдарки могут иметь педальное управление или жесткий румпель, обладают буксирными тросами, наружными емкостями-поплавками, предотвращающими увеличение крена лодки.
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/
Это интересно: Модельный ряд судов компании Bayliner, описание и технические характеристики круизного катера bayliner 285
Сообщений
Тема: Модернизация байдарок (дооснащение)
Хотелось бы узнать:
«Что Вы изменили в своей байдарке, то что не было предусмотренно первоночальной конструкцией?»
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Да в общем-то ничего не менял в конструкции (КАНЬОН2+)…
Занимался исправлением дефектов производителя…
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Для хождения по водохранилищу ( байдара «Таймень-3») стягиваю ее поверх шпангоутов под шкурой стропой, чтоб не гулял набор.
ну и фартук, естесственно… только крепеж доработан, потому как магазинный слетает.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
У меня Таймень-2
Если не считать новой шкуры…
1) Убрал педали, вместо них приспособил горизонтальную палку, закрепленную веревкой между шпангоутом и кильсоном (я хожу с рулем)
2) Отваливающиеся и уже отвалившиеся «шпеньки» (не знаю как называются), которыми крепятся шпангоуты к кильсону, заменил на болты с гайками, шайбами и, на всякий случай, резиновыми прокладками
3) Сидушками из комплекта байдарки не пользуюсь. Вместо них кладу сложенный гармошкой коврик.
4) Убрал пластмассовые «спинки» со шпангоутов, сделал их из коврика…
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Жаль что в угоду весу и компактности пришлось спинками пожертвовать. Со спинками лучше было.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Да, спинки мешали кости компактно укладывать 🙂 Поэтому и избавился от них… Ну вроде с 3 слоями пенки под спиной плавать можно 🙂 Может для большего комфорта под пенку еще что-то твердое подложу
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Установлен парус по типу латинского. Сделан цельный фартук на переднее место — закрывает сверху до второго шпангоута, чтоб не заливало. Крепеж давно болтики с гайками. На веслах тоже.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Наверное есть смысл указывать название и модель вашей лодки.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Truman пишет:
……1) Убрал педали, вместо них приспособил горизонтальную палку, закрепленную веревкой между шпангоутом и кильсоном (я хожу с рулем)
2) Отваливающиеся и уже отвалившиеся «шпеньки» (не знаю как называются), которыми крепятся шпангоуты к кильсону, заменил на болты с гайками, шайбами и, на всякий случай, резиновыми прокладками
……….
Truman если не сложно, выложите здесь для криворукого фото или эскизы ваших апгрейдов
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
С педалями все просто.. ну вот попытался что-то изобразить, файл во вложении, вид спереди сбоку и вид сбоку, ну я не художник и особо не вырисовывал…
коричневый овал это шпангоут, красная палка — это палка, которая заменяет педали, синее — шнур…
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Спасибо Truman за эскиз, хитрое однако решение. Респект! Завтра буду пробовать заменить отвалившуюся «шпеньку».
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
на Таймене 2 замучился делать замки ломает…после каждого похода серьезного,решил поменять на трубки,т.е. трубки стыкую маленькой вставкой,а соеденяю трубкой большего диаметра(муфтой),этим летом испытаю…..но конструкция стала жестче.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
А Викинги никто не апгрейдил? Приобрел себе данный корабль В 4,7, вот нынче испытывать собираюсь. Слышал что пенку на днище кладут, а вот каким образом, хотелось бы услышать от специалиста))). Ну то есть кто подобное практикует. Ну и еще какие возможны модернизации.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
ВладиМир пишет:
на Таймене 2 решил поменять на трубки,т.е. трубки стыкую маленькой вставкой,а соеденяю трубкой большего диаметра(муфтой), этим летом испытаю…..но конструкция стала жестче.
Интересно увидеть чертеж и результаты.
Однако, предполагаю, что без дополнительных стопоров «маленькая вставка» уползет в один из стрингеров, а одновременно с этим (муфта) трубка бОльшего диаметра сползет с сочленения.
Для серьезного похода надеяться только на силу трения — несерьезно.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Андрей Ф пишет:
А Викинги никто не апгрейдил? Приобрел себе данный корабль В 4,7, вот нынче испытывать собираюсь. Слышал что пенку на днище кладут, а вот каким образом, хотелось бы услышать от специалиста))). Ну то есть кто подобное практикует. Ну и еще какие возможны модернизации.
На Скитальце обсуждалось несколько доработок, но они были достаточно специфичны, кроме одной — петельки на дне под кильсон, чтоб не уползал в сторону. Эти петельки теперь делаются сразу, у Вас, соотв. должны быть, если лодка этого года.
Пенку на дно кладут, чтобы сгладить и ли вообще исключить выступы, создаваемые вещами и пятками.
Вроде бы это несколько увеличивает скорость, точнее — не позволяет её снизить.
Никаких переделок в лодке не надо, стандартная 60см шириной пенка укладывается нормально
(надувное дно, которое сейчас выпускается для Викинга, такой же ширины).
Андрей Дубовский много экспериментировал с с парусами на Викинге .
Я сам собираюсь немного доработать свой В-4.7 под использование его как одиночки — установить опоры для V-распорок в переднем и заднем кокпитах, чтобы можно было не ставить там сиденья.
Многие приклеивают на палубу дополнительные рымы для лееров и крепления багажа, но это уже по опыту первого сезона эксплуатации — где, как и сколько.
Немало народу размышляет насчет спинок к сиденьям. Я проходил один сезон просто засовывая между спиной и обручем надувную интексовскую подушку. Но надо придумать что-то другое, с креплением к бортам. Наверное, из пенок-сидушек. Буду пробовать.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
constchar, спасибо!
У меня вот вопрос по поводу пенки, а она засовывается под кильсон? То есть петли на днище это позволяют? Или же поверх кильсона?
Надувное дно планирую приобрести чуть позже, в июне хочу на бурную воду, думаю что там с дном будет как раз. В мае пока поеду на спокойную речку для общего теста байдарки.
По поводу спинок есть одна задумка, у нас в Подмосковье есть одна контора которая как раз занимается подобными доработками, в общем у них на этот счет есть какие-то наработки, что-то типа приклеивания к баллонам фастексов и на них на стропах соответственно цепляется спинка, точнее обрисовать не могу, я думаю что-то похожее как на Хатанге.
Еще они делают открывающуюся деку, между очками вставляют специальную молнию, то есть можно при желании открыть и закрыть.
И еще у них там какие-то феньки для Викингов, они вообще ребята творческие, я с ними имел честь работать, вот хочу снова обратиться в середине мая, тогда о результатах при желании могу рассказать.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Sumrak пишет:
…(муфта) трубка бОльшего диаметра сползет с сочленения.
Для серьезного похода надеяться только на силу трения — несерьезно.
И тем не менее, байдарки производства Тритон Лтд (СПб), такие как Свирь, Вуокса, Вьюн и др., имеют именно муфтовое соединение стрингеров, причём муфта никакими замками на стрингере не фиксируется. Случаи «сползания» в историю не вошли. Поэтому если грамотно подобрать диаметр муфты, то всё будет замечательно
18 26-04-2012 17:53:25 Отредактировано constchar (26-04-2012 19:01:03)
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Андрей Ф пишет:
constchar, спасибо!
У меня вот вопрос по поводу пенки, а она засовывается под кильсон? То есть петли на днище это позволяют? Или же поверх кильсона?
Под кильсон подсовывать не пробовал, т.к. на стоянке пенки использовались по назначению, да и на большой относительно спокойной воде в дополнительном амортизаторе под кильсоном надобности нет. Кстати, и в упомянутой далее ветке Андрей Дубовский пишет, что «по кильсону не пробивается», я ему верю Но если б нужно было подсунуть под кильсон, то мне петли как раз не помешали бы ввиду их отсутствия — у меня Викинг «предыдущего выпуска» — 2010 года
Андрей Ф пишет:
Надувное дно планирую приобрести чуть позже, в июне хочу на бурную воду, думаю что там с дном будет как раз. В мае пока поеду на спокойную речку для общего теста байдарки.
Тогда ещё вот эту ветку на Скитальце полезно почитать. Там не только про В-3.4.
Андрей Ф пишет:
По поводу спинок есть одна задумка, у нас в Подмосковье есть одна контора которая как раз занимается подобными доработками, … что-то типа приклеивания к баллонам фастексов и на них на стропах соответственно цепляется спинка, точнее обрисовать не могу, я думаю что-то похожее как на Хатанге.
Это «Голубая Капелька», наверное? 😉 А конструкцию — да, представляю, на многих лодках так делают.
Я более склоняюсь к тому, чтобы приклеить к баллонам рымы, типа тех, что для обвязки, но с полукольцами пошире — ~30-40мм. К ним и крепить стропы спинки. Неохота чтоб лишние ремни болтались на лодке все время. А саму спинку хочу сделать такую, чтобы поддерживала деку за спиной сидящего в приподнятом положении, дабы у обруча не скапливалась вода. Как именно — пока не решил, желобокступенька под обруч очка на задней поверхности спинки или ремешок(ки) к дополнительным рымам на деке. Дойдут руки — практика покажет
Андрей Ф пишет:
Еще они делают открывающуюся деку, между очками вставляют специальную молнию, то есть можно при желании открыть и закрыть.
Ага, идея знакомая, но видел только «ранний» вариант — на «липучке». Пока полезностью не проникся
Сиденья, конечно, можно будет сдвигать на любое место… Но герметичность деки нарушается. А с ней так хорошо — в лодке сухо и в дождь, и в шторм
Андрей Ф пишет:
И еще у них там какие-то феньки для Викингов, они вообще ребята творческие, я с ними имел честь работать, вот хочу снова обратиться в середине мая, тогда о результатах при желании могу рассказать.
Это было бы безусловно интересно — посмотреть что народ измышляет
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
constchar, совершенно верно, Голубая капелька.
По поводу рымов для спинок, подобное кажется видел на Шуе, новая лодка Тритона, имел честь её лицезреть и пощупать.
А еще вопрос, место стыковки кильсона, участок с замком вы как-нибудь защищаете, мне кажется вполне можно деформировать винт при изгибе, наехав, например, на бревно. У меня по этому поводу мысль одеть кусок трубки поверх узла, вот только еще не придумал как её закрепить.
20 27-04-2012 22:48:24 Отредактировано Shtak (28-04-2012 08:24:28)
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Андрей Ф пишет:
А еще вопрос, место стыковки кильсона, участок с замком вы как-нибудь защищаете, мне кажется вполне можно деформировать винт при изгибе, наехав, например, на бревно. У меня по этому поводу мысль одеть кусок трубки поверх узла, вот только еще не придумал как её закрепить.
У меня Викинг 3,4 уже третий сезон. Пенка под кильсон, дополнительные рымы для груза на корме. Место стыковки кильсона защищаю муфтой. В этом качестве отлично подошла муфта фальшборта от тритоновской Свири. Такая тонкая трубка d28 мм. Ну и винт пришлось напильником сточить заподлицо. Трубку ничем закреплять не надо, она на прекрасно держится.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
мы как я уже писал в отделльной теме — увеличили перо руля на Ладоге 2 — в два раза, стало намного эфективнее, перешили немного сидушки -сделали чуть шире (потомучто иначе просто невозможно собрать байдарку вдвоем), но в резульатте прошлогоднего сплава пришли к мнению о срочной замене сидушек на чтото более длинное (я подкладывал сумку от байдарки). в принципе никаих проблем (кроме сборки) в ходе трежлетней эксплуатации не было, за исклюбчением одной дырки -образовавшейся от шпангоута при сборке (как-сами не поймем). а в отсальном никаких проблем вообще не возникало, байдарка пару раз была в реально больших волнах, при этом была перегружена (245-260 кг) и не переламилась.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Хочу на свой каньон поставить съёмные уключины под парные вёсла.Для гребли по ровной воде реально легче и быстрей,а съёмные чтобы не мешали при сворачивании и упаковке.
Думаю приклеить петли и растягивать стандартную уключиныу на четыре стороны ,надеюсь получится достаточно надёжно.
Если у кого есть какие нибудь соображения по этому поводу ,с удовольствием ознакомлюсь и приму к сведению.
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
«болею» парусом для байдарки, увидел вот такой вариант. Оч прост в изготовлении в отличии от купола полукруглого. Можно сделать из труб полипропиленовых. Причем может чуть поворачиваться и становиться по диагонали при движении под боковым ветром. Каково мнение опытных по поводу данной конструкции паруса? Или не стоит он того и лучше сделать простой купол?
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
После некоторых раздумий решил сделать круглый парус. В качестве каркаса попробую взять либо алюминиевые трубки, но их надо согнуть в ровное кольцо, либо обычный гимнастический обруч. В принципе алюминь можно гнуть не в кольцо, а в прямоугольник со скругленными углами. И в разборке проще будет и гнуть проще. Крепить к байдарке думаю в одной точке внизу, но крепление должно позволять парусу поворачиваться. В принципе пристежка обычной стропой к пряжке дешево и сердито выполнит эту функцию. Две верхние точки будут удерживаться двумя растяжками, которыми можно регулировать угол паруса относительно оси лодки, тем самым, вероятно, можно ловить и боковой ветер. Чтобы лодку не опрокинуло при сильных порывах, думаю неплохо бы сделать минимум один боковой поплавок из алюминиевых же трубок на каркас, а сам поплавок из канализационной полиэтиленовой трубы. Возможно даже разборный для упрощения переноски. Что скажете, уважаемые?
Re: Модернизация байдарок (дооснащение)
Гимнастический обруч или алюминиевые трубки — лишний вес и проблема с транспортировкой конструкции.
Вполне достаточно нержавеющей проволоки подходящего диаметра, ф 2,5-3,5 миллиметра будет вполне достаточно. Лишь бы проволока была достаточно жесткой.
При транспортировке парус сворачивается «восьмеркой»
Всякие аутригеры на байдарке — имхо, от лукавого.
Покупайте уж тогда парусный катамаран и наслаждайтесь ветром в руках
Источник: https://baydarkin.ru/forum/topic23.html
Парус на байдарку
В силу того, что байдарка вмещает не более четырех человек, паруса к ней подбираются такие, чтобы они не занимали слишком много пространства и не стесняли людей. Байдарочное парусное вооружение должно быть таким, чтобы гребцы при нем могли свободно работать веслами, а лодка на различных курсах идти быстро и свободно. Кроме того, оно должно быть максимально легким, компактным и прочным.
Самые элементарные паруса для байдарок являются прямоугольными, подвешенными к середине реи. Они подходят только для попутного ветра и разгоняют лодку до вполне приличной скорости, но неудобны на водоемах, предполагающих постоянное лавирование. Оптимальным вариантов в данном случае становятся бермудские паруса, имеющие отличные лавировочные характеристики.
Хорошим вариантом парусного вооружения для туристических байдарок являются рейковые и латинские паруса, которые используются на маршрутах типа «река-озеро». На гоночные профессиональные лодки обычно устанавливается стаксельное вооружение.
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
Характеристики лодочного мотора «Салют-Э» и «Салют-ЭС» не отличаются ничем, кроме складного дейдвуда:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – А-72, А-76 с добавлением масла М-8В и М-8А из соотношения 25 к 1;
- смазка – смесью топлива;
- размер и диаметр винта – 140 и 118 мм;
- высотность транца – 0,38 м;
- масса – 11,5 кг;
- габариты – 870х570х310 мм.
Источник: https://motorlodki.ru/motory/lodochnyj-motor-salyut
Правила плавания на парусной байдарке
Те, кто ни разу не ходил на байдарках под парусом, часто думают, что стоит только его поставить, и судно свободно поплывет, доставляя массу удовольствия своим пассажирам. Между тем, парусное вооружение на лодке предполагает выход на открытую воду с довольно большим удалением от берега, а байдарка в подобных условиях может легко опрокинуться при небольшом порыве ветра. Поэтому перед тем, как отправиться в поход под парусами, следует сделать все, чтобы свести к минимуму такую ситуацию.
Прежде всего, необходимо проверить готовность судна к плаванию на берегу и на мелководье. Собирать его нужно на открытом для ветра месте, обязательно проверяя, насколько хорошо закреплены мачта и такелаж. Затем выходят на мелководье и испытывают байдарку на нем, поднимая и спуская паруса. Их работоспособность надо тестировать на различных курсах, поворачивая лодку в разные положения относительно ветра. Если все в порядке, можно вывести байдарку под сильный ветер и выяснить ее допустимые возможности.
Перед тем, как сесть в парусную байдарку, надо изучить все способы управления им и отработать последовательность действий в аварийных случаях. И, конечно же, позаботиться о надувном жилете, шлеме и прочих мерах безопасности.
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/
Отзывы владельцев
Сегодня существуют и относительно новые моторы «Салют-Э» с позитивными отзывами, но в отношении старых моделей нередко отмечается негативное впечатление из-за характерных проблем. Технические характеристики мотора «Салют-Э»
Отзывы о лодочном моторе «Салют-Э»:
Алексей:
«Лично пользовался некоторое время мотором, но это „чудо техники“ сложно перенести долго. Он в 3 раза больше современного импортного аналога, шумит, как „Запорожец“, а порой сложно завести. С другой стороны, цена сильно привлекает, при готовности потерпеть можно сэкономить порядка 5 тыс. рублей и купить „Салют“, иногда практически бесплатно отдают».
Максим:
«Для охоты, рыбалки и даже небольшого путешествия „Салют-Э“ вполне хороший, но подходит только для владельца с невысокой требовательностью к комфорту. Уже свыше 2 лет пользуюсь, даже устанавливал на «Крым», он полностью помещается в моторный отсек. Качество изготовления значительно лучше остальных вариантов из СССР».
Дмитрий:
«Высокая шумность появилась вследствие недостатка охлаждения выхлопа. Для снижения уровня шума стоит сделать 2 дырочки в газопрёмнике, воды поступает больше, а она будет глушить шум. Немаловажным преимуществом являются и унифицированные запчасти, которые подходят с мопедов той эпохи. Его использовать можно бессрочно, только нужно проводить минимальные поддерживающие процедуры».
Источник: https://motorlodki.ru/motory/lodochnyj-motor-salyut
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3651 (14%)
- https://motorlodki.ru/motory/lodochnyj-motor-salyut: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 7902 (30%)
- https://baydarkin.ru/forum/topic23.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 15215 (57%)