Парус на байдарке: байдарка Салют под парусами

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 190
Источник: https://baydarkin.ru/forum/topic2061.html

Содержание

Конструкция парусных байдарок

Байдарки, на которые ставятся паруса, обычно являются разборными. В их конструкцию входят стрингеры, шпангоуты, привальные брусья, штевни, флагштоки, фальшборты, поворотные шверцбалки. Многие модели снабжаются аутригерами. Байдарки имеют грузовые отсеки, ножные и спинные упоры, кильсоны, кокпит в форме замочной скважины, емкости непотопляемости, герметичные камеры, оболочку с декой.

Парусное вооружение включает в себя мачту, штанги, ванты, стаксель, рулевое перо, гик, гафель, рейки, выполненные из дюралевых трубок. Байдарки оснащаются удобными анатомическими сиденьями и рулевым пером. На гоночных парусных моделях монтируются устройства, с помощью которых закручивают стаксель.

Байдарки снабжаются шверцами, представляющими собой бортовые навесные опускающиеся кили. В некоторых случаях на них ставят киль с плавниками или скуловые кили на бандажах. Для чтобы лодка хорошо шла под парусом при порывистом ветре и не опрокидывалась, она дополнительно оборудуется страховочными элементами, повышающими остойчивость судна. Для этого могут использоваться дополнительные выдвижные сиденья.

Парусные байдарки могут иметь педальное управление или жесткий румпель, обладают буксирными тросами, наружными емкостями-поплавками, предотвращающими увеличение крена лодки.


Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1335
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/

Сообщений


1 05-04-2016 13:34:39 Отредактировано Савел (01-06-2016 19:56:38)

Тема: Парусное вооружение для байдарки

Здравствуйте. Прошу совета по ПВ для байдарки Таймень 3. Как я понял существует три вида ГРОТ РЕЙКОВОЕ и КЭТ. Подскажите какое будет эффективнее. У какого производителя можно заказать? На подсознательном уровне, ощущение такое, что КЭТ самое оно. Уже представляю как мчусь, рассекая волны, кепка от скорости слетела, слезы из глаз,,,

Re: Парусное вооружение для байдарки

все наверное по своему эффективное хех

у меня уже несколько лет то которое на сайте Тритона первым указано — «Парусное вооружение ТРИТОН — 3,5 и 3 м.кв »

парус 3,5 м.кв.

хожу с ним по Ладоге и Онеге. На реках смысла нет. Работает. Естественно зависит от ветра. Так навскидку за дневной переход диапазон от 5 до 50 км ))) В лавировку ходит, градусов под 45-60 примерно к ветру. в боле менее приличный ветер, а он как правило встречный хех, забрызгивает достаточно сильно. И из под носа летит и от аутригеров. при попутном ветре естественно душа поет ))) но тоже есть нюансы — в сильный ветер может вывернуть мачту вперед. у меня пару раз так было. стремно, но к счастью удавалось спрятаться за островами от ветра и причалиться.

из минусов — на воде парус не спустить, иногда это раздражает, когда ветер встречный, сильный, а места для лавировки нет, протока между островами. штатный руль пришлось после первого похода доработать, увеличил площадь. если иду больше чем на пару-тройку дней ставлю румпель, с ним удобнее.

так в целом нравится. отказываться не собираюсь.

байдарка Варзуга-2.

вот как то так…

Re: Парусное вооружение для байдарки



Вы говорите мачту выворачивало. А если ее на растяжках зафиксировать? по бокам к аутригерам а зад перед к оковкам? Или растяжки мешать будут?

Re: Парусное вооружение для байдарки

ну не все так трагично, как написал ))) дело в том, что шверц там стоит на той же балке, на которой и верхняя опора мачты, соответственно центры парусного и водяного сопротивления не совпадают и на ходу лодка висит на руле. т.е. ее при ровном руле или приводит к ветру, или наоборот, надо отклонять руль. экспериментировал с наклоном мачты в надежде сместить центр парусного сопротивления вперед, и пару раз, видимо, переборщил с наклоном. при слабом ветре было нормально, а при сильном мачта постепенно выползла немного вверх, она в вертикальной плоскости никак не фиксируется, стоит под своим весом, шпор выскочил из гнезда и вуаля завалилась вперед.

вобщем, забил на эти опыты, ставлю с небольшим наклоном назад, и необходимости в растяжках нет. румпель позволяет сгладить проблему.

тайменевский руль, да больше штатного тритоновского, может его и хватит, не знаю, не пробовал.

Re: Парусное вооружение для байдарки

вот, здесь видно и где шверц стоит и руль доработанный.

да, забыл написать, если захочется ставить фартук, придется в нем дырки резать. одну под мачту и четыре под крепежные винты. резать его мне было жаль, посему с парусом хожу без фартука. даже как то удобнее )))

Re: Парусное вооружение для байдарки

При вынужденной  гребле аутригеры не мешают?

Re: Парусное вооружение для байдарки

если весло длинное то, конечно, мешают. и переднему и заднему. весла лучше покороче 190-195 см.

Re: Парусное вооружение для байдарки

Такой момент интересует как оверкиль. Вы опрокидывались? Может специально в качестве эксперимента? Как в это случае парус? Я вот думаю если с товарищем перевернуться то это будет частью приключения а вот если семья, то ого го… Или аутригеры исключают этот момент?

Re: Парусное вооружение для байдарки

специально не пробовал, а естественным путем за 5 лет пока не получилось ))) система очень устойчивая.

Re: Парусное вооружение для байдарки

Скажите, на ваше ПВ парус стаксель возможно установить? Или под эту опцию требуются доработки? Или вообще одного грота более чем достаточно?

11 18-04-2016 09:43:57 Отредактировано tik (18-04-2016 09:44:44)

Re: Парусное вооружение для байдарки

Савел пишет:

Скажите, на ваше ПВ парус стаксель возможно установить? Или под эту опцию требуются доработки? Или вообще одного грота более чем достаточно?

когда покупал у Тритона только грот был. Реечное и со стакселем уже позже появилось. Наверное можно стаксель поставить. Судя по рисунку на их сайте особо доработок не требуется.

Мне, в принципе, и грота хватает. В свежий ветер и так резво бегает, по GPS 10-12 км/ч бывает, но это редко, конечно, и с боле менее попутном ветром. Обычно при боковом и встречно-боковом ветре 5-6 км/ч. Маршрут и сроки расчитываю из 5 км/ч. В среднем так оно и получается.

Пока не задумывался над стакселем. В длительные походы как правило один хожу и пока слабо представляю, как с двумя парусами управляться. В живую бы посмотреть, но случая еще не было.

Если приобретете со стакселем поделитесь впечатлениями )))

12 21-04-2016 20:47:53 Отредактировано Савел (26-05-2016 21:21:01)

Re: Парусное вооружение для байдарки

А как это двигаться в перед при встречно-боковом ветре?  Что такое лавировка?

Re: Парусное вооружение для байдарки

встречно-боковой это когда не прямо в нос дует, а слева или справа с носа. я в общем то не яхтсмен и никогда эту премудрость не изучал целеноправленно, поэтому в терминологии могу путаться )))

в правильных терминах это будет полный бейдевинд и крутой бейдевинд

вот, кстати, насчет рейкового ПВ у меня есть сомнение, что под ним можно в лавировку идти. Но сам не пробовал, так что погу и ошибаться.

Re: Парусное вооружение для байдарки

Ура! Наконец то пришел и мой парус.

Re: Парусное вооружение для байдарки

Поздрвляю )))) Как раз и лето завтра начнется )))

Re: Парусное вооружение для байдарки

Я только никак не пойму, как крепится шверт. В проушине сделаны пазы не спроста. И для чего нужна резинка?

Re: Парусное вооружение для байдарки

Савел пишет:

Я только никак не пойму, как крепится шверт. В проушине сделаны пазы не спроста. И для чего нужна резинка?

шверц одевается на первую балку к которой крепятся аутригеры, слева или справа не принципиально, я обычно справа, под правую руку, пазы совпадают с хм… пимпочкой от пружинки которой фиксируются балки, эта пимпочка не дает ему перемещаться вдоль балки (но это в принципе не обязательно, если не совпадают никуда он не уползает).

резинка, там у нее крючки на концах, одним крючком цепляется за шверц, вторым за передний шпангоут, типа оттягивает шверц вперед, но никто не мешает и веслом толкнуть.

еще там к шверцу крепится веревочка, с ее помощью при подходе к берегу шверц вытягивают из воды.

Re: Парусное вооружение для байдарки

А как правильно крепить крепежные винты? Креплением во внутрь есть вероятность протереть в месте соприкосновения оболочку, пока собрал наружу.

Re: Парусное вооружение для байдарки

не принципиально, на тритоновских лодках фальшборта нет, там только изнутри получается, а при наличии оного не важно изнутри или снаружи.

Re: Парусное вооружение для байдарки



Посмотрите, я правильно собрал гик? В комплекте был коротенький ремешок с треугольниками на концах, им я  обхватил мачту в районе выреза паруса, и пропустил через (гнутый) болт. Другой конец гика просто привязал оттяжкой. Жиденько как то получилось,он как будто просто висит. Или так и должно быть?

Re: Парусное вооружение для байдарки

да передний узел именно так, он висит на мачте. нащот того, что жиденько не переживайте, нормально, никуда не денется.

задняя часть тоже правильно, единственно, что там оттяжка достаточно длинная и я ее 2-3 раза пропускаю через отверстие в гроте и втулку к которой вы привязали. так и парус сильнее натянуть можно и веревка лишняя не болтается. это же касается и оттяжек сверху и снизу паруса.

Re: Парусное вооружение для байдарки



Вот бы на парусе какую нибудь эмблему изобразить!

Re: Парусное вооружение для байдарки

классика жанра

Re: Парусное вооружение для байдарки

Slava пишет:

классика жанра

хех

Re: Парусное вооружение для байдарки

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 9070
Источник: https://baydarkin.ru/forum/topic2061.html

Технические характеристики парусных байдарок

Парусные байдарки имеют длину от 2,7 метра до 5,2 метра, ширину от 76 сантиметров до 1,6 метров (без выносных поплавков и аутригера), вес самой лодки от 12 килограмм до 50 килограмм. Высота парусного вооружения может достигать 4,6 метров, ширина 3-3,8 метра, вес варьируется в пределах от 3,5 килограмм до 12-18 килограмм.

Это надежные лодки с очень высокой остойчивостью, которые выдерживают большие нагрузки, резкие перепады температур, контакт с агрессивными средами и могут набирать скорость до 20 километров в час (при попутном ветре). В разложенном виде они перевозятся на багажнике легкового автомобиля, быстро собираются, устойчивы к сильным ударам, при получении пробоин быстро ремонтируются с помощью стандартного ремонтного набора.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 805
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/

Парус на резиновой лодке.

 Надувную резиновую лодку (даже маленькую, например с габаритами 2200×1000 мм) тоже можно превратить в парусную. На ней не удается установить мачту обычного типа, поэтому применяют парусное вооружение, несколько напоминающее латинское.

Стоячий такелаж отсутствует. Рангоут (рис. 273) состоит из базовой трубы-поперечины 15, двух трубок 7 (собственно мачты) и рея 4.

Базовая труба диаметром 25—30 мм вставляется в уключины 14. Затем к ее концам винтами 13 (М5) крепят нижние концы трубок 7 сдвоенной Л-образной мачты, верхние концы трубок соединяют между собой и с реем сквозным соединительным винтом 16 с гайкой 17. Трубки, образующие мачту и рей, имеют диаметр 15 мм и могут быть изготовлены из дюралюминиевых лыжных палок. Рей можно сделать разборным, причем соединительную трубку 5 длиной 200 мм удобно поставить как раз в месте соединения рея с мачтой.

На верхнем конце рея устанавливают блок 6 для фала; своим нижним концом рей крепится к резиновой петле 2 на носу лодки при помощи мочки (скобы) 3. Петля представляет собой круг из листовой резины толщиной 5 мм, диаметром 60 мм; нижнюю часть круга приклеивают к корпусу 1 лодки, а в верхней, свободно отгибаемой половине делают отверстие для мочки.

Рей наклонен под углом 60° (меньший угол ухудшит работу паруса на полных курсах, а больший — увеличит давление рея на корпус лодки).

Размеры трубок зависят от длины лодки. Выбрав место крепления рея к корпусу на носу лодки, замерьте расстояние а до базовой трубы, продетой через уключины.

Затем можно вычислить длину трубок мачты по формуле

  Lм= (√ а*+(b24))  + 100 мм,

 где Ь — расстояние между уключинами по базовой трубе.

Длина рея зависит от выбранной центровки. При центровке 10% длину рея можно вычислить по формуле Lр = 1,8 а. Место крепления рея к мачте находится на расстоянии а от нижнего его конца.

Шверцы 11 изготовляют из дюралюминия толщиной 3 мм и надевают на концы базовой трубы, выступающие ва борта лодки. Деревянные щеки-накладки 10 толщиной 10 мм (из фанеры или доски) придают жесткость шверцам и уменьшают угол их поворота к ДП. Положение шверцев по длине базовой трубы фиксируется надеваемыми на нее кольцами 12 из трубы большего диаметра; кольца стопорятся винтами 8 и гайками 9 (М5).

Парус представляет собой равносторонний треугольник, вершина (фаловый угол) которого сдвинута к носу относительно оси базовой трубы на размер С=(6÷12%)Lш. Длина каждой шкаторины Lш = 1,7 а.

Удобно использовать парус Люнгстрома, позволяющий увеличить площадь парусности на полных курсах вдвое. О внешней стороны сгиба по передней шкаторине (линия п-пг) пришивают ликтрос, к которому крепятся сегарсы или сезни. Ими закрепляют парус. Во всех четырех углах паруса имеются люверсы. Шкоты заводятся в люверс шкотового угла паруса, а для крепления галсового угла используется та же скоба, которая соединяет нижний конец рея с резиновой петлей.

Рулем служит весло, продетое в резиновую уключину, закрепленную в корме.

Предыдущая страница       

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2963
Источник: https://dukam.ru/knigi/300-sovetov-po-kateram-lodkam-motoram/18-50/

Парус на байдарку


В силу того, что байдарка вмещает не более четырех человек, паруса к ней подбираются такие, чтобы они не занимали слишком много пространства и не стесняли людей. Байдарочное парусное вооружение должно быть таким, чтобы гребцы при нем могли свободно работать веслами, а лодка на различных курсах идти быстро и свободно. Кроме того, оно должно быть максимально легким, компактным и прочным.

Самые элементарные паруса для байдарок являются прямоугольными, подвешенными к середине реи. Они подходят только для попутного ветра и разгоняют лодку до вполне приличной скорости, но неудобны на водоемах, предполагающих постоянное лавирование. Оптимальным вариантов в данном случае становятся бермудские паруса, имеющие отличные лавировочные характеристики.

Хорошим вариантом парусного вооружения для туристических байдарок являются рейковые и латинские паруса, которые используются на маршрутах типа «река-озеро». На гоночные профессиональные лодки обычно устанавливается стаксельное вооружение.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1029
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/

Правила плавания на парусной байдарке

Те, кто ни разу не ходил на байдарках под парусом, часто думают, что стоит только его поставить, и судно свободно поплывет, доставляя массу удовольствия своим пассажирам. Между тем, парусное вооружение на лодке предполагает выход на открытую воду с довольно большим удалением от берега, а байдарка в подобных условиях может легко опрокинуться при небольшом порыве ветра. Поэтому перед тем, как отправиться в поход под парусами, следует сделать все, чтобы свести к минимуму такую ситуацию.

Прежде всего, необходимо проверить готовность судна к плаванию на берегу и на мелководье. Собирать его нужно на открытом для ветра месте, обязательно проверяя, насколько хорошо закреплены мачта и такелаж. Затем выходят на мелководье и испытывают байдарку на нем, поднимая и спуская паруса. Их работоспособность надо тестировать на различных курсах, поворачивая лодку в разные положения относительно ветра. Если все в порядке, можно вывести байдарку под сильный ветер и выяснить ее допустимые возможности.

Перед тем, как сесть в парусную байдарку, надо изучить все способы управления им и отработать последовательность действий в аварийных случаях. И, конечно же, позаботиться о надувном жилете, шлеме и прочих мерах безопасности.


Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1287
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 18276
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4456 (24%)
  2. https://dukam.ru/knigi/300-sovetov-po-kateram-lodkam-motoram/18-50/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4560 (25%)
  3. https://baydarkin.ru/forum/topic2061.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 9260 (51%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий