Байдарка под парусом и на веслах: рассмотрим детально

Хотя Белое море не может похвастаться такой развитой инфраструктурой для яхтинга, как соседнее Балтийское, в его водах все равно есть место для отдыха под парусом. Дикость и относительная непопулярность этого северного края у массового туриста, пожалуй, является скорее плюсом, чем минусом. Это идеальное место для того, кто хочет почувствовать себя первооткрывателем. А если еще и отправиться в путь на парусно-весельной деревянной ладье…


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 440
Источник: https://itboat.com/articles/5241-na-derevyannoy-lade-po-belomu-moryu

Конструкция парусных байдарок

Байдарки, на которые ставятся паруса, обычно являются разборными. В их конструкцию входят стрингеры, шпангоуты, привальные брусья, штевни, флагштоки, фальшборты, поворотные шверцбалки. Многие модели снабжаются аутригерами. Байдарки имеют грузовые отсеки, ножные и спинные упоры, кильсоны, кокпит в форме замочной скважины, емкости непотопляемости, герметичные камеры, оболочку с декой.

Парусное вооружение включает в себя мачту, штанги, ванты, стаксель, рулевое перо, гик, гафель, рейки, выполненные из дюралевых трубок. Байдарки оснащаются удобными анатомическими сиденьями и рулевым пером. На гоночных парусных моделях монтируются устройства, с помощью которых закручивают стаксель.

Байдарки снабжаются шверцами, представляющими собой бортовые навесные опускающиеся кили. В некоторых случаях на них ставят киль с плавниками или скуловые кили на бандажах. Для чтобы лодка хорошо шла под парусом при порывистом ветре и не опрокидывалась, она дополнительно оборудуется страховочными элементами, повышающими остойчивость судна. Для этого могут использоваться дополнительные выдвижные сиденья.

Парусные байдарки могут иметь педальное управление или жесткий румпель, обладают буксирными тросами, наружными емкостями-поплавками, предотвращающими увеличение крена лодки.


Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1335
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/

СТРАНИЧКА БАЙДАРОЧНИКА

ОТ РЕДАКЦИИ:

Сначала была получена открытка с видом новгородского памятника Тысячелетию России: «Ильмень прошел благополучно. С. Парфенов». Через несколько дней в редакцию позвонил один из ленинградских яхтсменов и рассказал, что пять минут назад видел в центре города — на Неве, у крейсера «Аврора», байдарку с довольно странным голубым прямоугольным парусом. Затем стало известно, что, встретив эту байдарку, досаафовцы пригласили приплывшего на ней в Ленинград москвича остановиться у них в СТК и там, на берегу, уже началась «пресс-конференция». («Говорит, что ему семьдесят пять, но вид молодой, энергичный, даже не верится, что в одиночку только что прошел 500 км!» — так отозвались о своем госте хозяева-водномоторники.)

Нам удалось встретиться с Сергеем Николаевичем Парфеновым и осмотреть его байдарку, приспособленную для плаваний под парусом в одиночку. Предлагаем читателям сокращенную запись состоявшейся беседы.

Читатели «Катеров и яхт» и журнала «Турист» знают С.Н.Парфенова как ветерана туризма, плававшего под парусом по Енисею, Оби, Днепру, Ангаре, Уралу, Дону и т. д. А самая первая его заметка в нашем журнале, посвященная герметизации наручных часов, была напечатана еще в 1973 г.

Мне неизменно задают вопрос о цели подобных плаваний. Я считаю так. Первое и главное — пропаганда паруса в самодеятельном туризме. Пропаганда и делом — каждое лето провожу в походах, и словом: ведь стоит пристать к берегу, подходят люди, расспрашивают. А вторая цель — прокладка парусных маршрутов. Парус дает возможность на байдарке пройти за отпуск 500—1000 км. И важно, что для выбора маршрута не приходится непременно залезать в «необитаемые» районы. Практически все мои маршруты — под боком у горожан, доступны для заброски багажа поездом. Многие наши реки, озера и водохранилища, не говоря уже о морских заливах, — раздолье для походов под парусами. А много ли здесь увидишь туристов-байдарочников?

Плаваю я в одиночку, хотя это и не поощряется общественностью нашего самодеятельного туризма. В принципе, я и сам не рекомендую одиночные плавания другим. Меня «извиняет» возраст, да и опыт таких плаваний накоплен уже немалый. Да и не так уж я одинок: всегда и везде мне охотно помогают, люди у нас замечательные!

Теперь небольшое уточнение. Практически, при плавании даже по большим водоемам, значительную часть пути приходится преодолевать на веслах. Поэтому от весел я никоим образом не отказываюсь. Наоборот: ратую за разумное сочетание хороших удобных весел и простого в управлении безопасного паруса. Этим и объясняются все те особенности оборудования моей байдарки, на которые вы сразу же обратили внимание. Да, гребу я не байдарочным — двухлопастным — веслом, а двумя парными веслами. Я убедился, что самый эффективный и наименее утомительный для меня способ гребли—именно такими веслами и сидя лицом вперед, упираясь. спиной. Спинка сделана очень удобной, так что руки устают мало; мне все хорошо видно по курсу, можно легко приспособиться к волне, проще маневрировать в узких местах. Длина весел, положение и конструкция уключин — все отработано годами, продиктовано опытом.

Теперь о вооружении. Я давно уже пришел к выводу, что лавировать, ходить круто к ветру чисто под парусом мне как туристу никакого смысла нет. Проще и быстрее проходить такие участки пути, сочетая парус и весла. А при ходе полными курсами прямоугольный парус достаточного удлинения (у меня это около 1,5) оказывается даже более эффективным, чем бермудский. Другими словами, я агитирую за упрощенный гафельный вариант. Разумеется, речь идет о туристских плаваниях, а не о гонках на олимпийской дистанции.

Если при плавании с попутным ветром уж очень захочется увеличить площадь парусности, ставлю дополнительный парус к борту от мачты — я называю его борт-сейлем, который совмещает качества стакселя и спинакера. В принципе, гнаться за большой площадью парусности нам, туристам, не следует. На «Салюте» или «Таймене» 4 м2 более чем достаточно.

Как управиться одному и с рулем, и со шкотами, и с веслами? С каждым годом я понемногу вносил все новые и новые дополнения и усовершенствования, добиваясь в первую очередь удобства и стопроцентной надежности всех без исключения устройств. Как только я понял, что переносить байдарку со всем снаряжением мне все равно одному не удастся, ограничивающее фантазию требование минимума веса перестало быть самым главным. Уже все равно, сколько отправлять багажом — 120 или 150 кг. Отчего же не завести еще одну снасть, не поставить дополнительный блочок?

Итак — парус. Вам мой грот кажется необычным, поскольку гафель сделан горизонтальным. Для удобства управления парусом через блочки на ноке этого гафеля и на конце продольной балки, уложенной на деку байдарки, проведена снасточка (эренс-бакштаг?): ею я пользуюсь как гафель-шкотом—для управления формой паруса и устранения скручивания.

Чтобы можно было быстро и не вставая с места рифиться — уменьшать площадь паруса до 2,2 м2, сделана своя система: выбираю всего один ходовой конец — и парус за три точки плавно осаживается вниз, к гику. Можно так и полностью убрать парус. Так же просто, как видите, поднять гафель до места и увеличить площадь грота до полной. Все до единой снасти проведены так, что все под рукой, не приходится привставать или тянуться.

Мачта высотой 4 м сделана заваливающейся — иначе на туристской байдарке нельзя. Штаг закольцован; бакштаги раздергиваются, так что заваливание и установка мачты также выполняются «не выходя из кокпита» и быстро.

Поскольку лавировочные качества меня не волнуют, применен один дюралевый шверц (600Х300), раскрепляемый в рабочем положении особым захватом.

Теперь — руль. Чтобы руки были свободны, рулевое управление сделано ножным. Штуртросы скрещиваются и проведены на стремена. Вот, кстати сказать, казалось бы, мелочь; положение стремян по длине лодки можно регулировать, а благодаря этому устаешь гораздо меньше, так как удается менять положение ног. Должен сказать, что были у меня безостановочные переходы по 10—11 часов. Если бы не было сделано все как можно более удобным, конечно же, много бы я не наплавал.

У меня, как видите, не два поплавка, а целых четыре. На так называемом «классическом» парусном тримаране на базе байдарки, т. е. той же байдарке с двумя вынесенными бортовыми поплавками, грести плохо — поплавки мешают. Неудобно и то, что намного увеличивается габаритная ширина судна. Другими словами, для работы с веслами среднюю часть по длине лодки надо оставлять свободной. Вот и получились два носовых и два кормовых поплавка, поставленных вплотную к борту и, естественно, чуть выше ватерлинии. Это повышает и «мореходные» качества байдарки при плавании как навстречу волне, так и с попутной волной. Благодаря низко расположенному центру парусности и поплавкам остойчивость загруженного «Салюта» под парусом опасений не, вызывает. Корпус байдарки соответственно подкреплен: под килевой фермой пропущены две мощные трубчатые балки; появились продольные трубы в носу и в корме. Дюралевые пластины, подкрепляющие фальшборты, одновременно увеличивают высоту борта; есть и мягкие обвесы, а кокпит надежно закрывается фартуком-тентом.

Пользуясь возможностями пенсионера, лишь при помощи туризма и строгого режима восстановившего свое здоровье (в годы войны я был и ранен и контужен), каждое лето я совершаю два—три плавания. В мае — июне 1981 г. был на Маныче и Дону. Потом отправил свое судно багажом из Ростова в Старую Руссу, а затем по Ильменю, Волхову, ладожским каналам и Неве приплыл сюда—в гости к ленинградцам. Жаль, не успел к соревнованиям в Кавголово — виной тому обилие великолепных исторических памятников на маршруте. О планах? Готовлюсь к плаванию по Амударье.

Буду рад, если сегодняшнее знакомство с моей байдаркой поможет кому-то заинтересоваться парусным туризмом. Паруса бывают разные, одного рецепта быть не может. Каждый должен выбрать именно то, что ему больше по вкусу, по силам, по возрасту — лучше соответствует его целям. Главное — обеспечить безопасность плавания!

Ну и по опыту своему добавлю: на парус надейся, но сам не плошай — имей хорошие весла наготове!

С. Н. Парфенов

Сайт управляется системой uCoz

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 8158
Источник: http://parusa.narod.ru/bib/katy/820157.htm

Технические характеристики парусных байдарок


Парусные байдарки имеют длину от 2,7 метра до 5,2 метра, ширину от 76 сантиметров до 1,6 метров (без выносных поплавков и аутригера), вес самой лодки от 12 килограмм до 50 килограмм. Высота парусного вооружения может достигать 4,6 метров, ширина 3-3,8 метра, вес варьируется в пределах от 3,5 килограмм до 12-18 килограмм.

Это надежные лодки с очень высокой остойчивостью, которые выдерживают большие нагрузки, резкие перепады температур, контакт с агрессивными средами и могут набирать скорость до 20 километров в час (при попутном ветре). В разложенном виде они перевозятся на багажнике легкового автомобиля, быстро собираются, устойчивы к сильным ударам, при получении пробоин быстро ремонтируются с помощью стандартного ремонтного набора.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 805
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/

Маленькие и большие испытания северного моря

Еще вчера мы были в поселке Зеленоборский (Княжая губа) и, наслаждаясь солнцем, спускали «Йолму» на воду. 

Затем опустевший машинный прицеп перегнали к месту завершения нашего путешествия — в поселок Чкаловский (губа Чупа). По суше этот путь (130 км) занимает около трех часов в одну сторону. Оставшаяся в Зеленоборском команда успела перед началом похода провести тренировку по гребле в пустой лодке, а затем загрузить ее вещами и подготовиться к старту.

Переход в 11 км на веслах по тихой воде, несколько бодрых песен («радио «Белое море FM»», как это весело называет наш второй инструктор Наталия Сергеева), и мы оказались на острове Волей.

— Смотрите, видите тот остров, похожий на удава, который проглотил слона? Нам туда!

Мы — за полярным кругом, и бесконечный летний день сейчас еще не закончился. Любуясь «закатом», знаешь, что через несколько часов, так и не уступив права ночи, он незаметно превратится в «рассвет». Для некоторых, впрочем, это чудо природы означает изматывающую бессонницу в течение нескольких суток и постоянное чувство усталости.

Чтобы посмотреть на тихую (по сравнению с моторными лодками) ладью, из воды то тут, то там выныривают тюлени. Встреча с каждым из них неизменно вызывает у команды восторг и умиление. А вот ныряющего кита-белуху нам удастся увидеть лишь однажды, в предпоследний день путешествия.

Таким спокойным и безмятежным, как в первый день, это холодное суровое море бывает далеко не всегда.

Даже на третий день похода, когда мы гребли против ветра, погоду еще нельзя было назвать по-настоящему штормовой. Так — небольшое волнение, которое, в целом, не опасно для нашей лодки. «Йолма» легко дрейфует вбок, но остойчивости ей не занимать. Широкую ладью не так-то просто опрокинуть. Пологих и невысоких волн можно не бояться. Будь иначе, мы пережидали бы на берегу — капитан внимательно следит за прогнозом погоды.

Хотя мы этого и не испытаем, бывает намного хуже. Напоминание и предостережение об этом мы нашли как нельзя кстати рядом с первой стоянкой на Волее. Это памятник пропавшему без вести много лет назад руководителю Кандалакшского клуба подводного плавания «Гандвик».

В сентябре 1978 года Валерий Хоренков возвращался ночью в шторм домой. 

В том месте, где мы 41 год спустя встали лагерем, волны и ветер прибили к берегу его пустую казанку. 

Самого дайвера так и не нашли. Позже лодочку установили на валун в качестве мемориала. Несколько лет назад обветшалую памятную табличку, которая на цепях спускается с камня к воде, заменили на новую.

Такой полноценный мемориал в этих краях — скорее редкость. А вот обычные деревянные кресты на побережье можно увидеть довольно часто. Знающие люди расскажут не одну историю о рыбаках, сумевших выбраться на берег, но погибших от переохлаждения.

Когда весь экипаж наконец-то в сборе, мы устраиваем дневку на двое суток на острове Высокий примерно в пяти километрах от Ковды.

С одной стороны, так мы можем дождаться улучшения погоды и избежать изматывающей гребли против ветра. С другой — это время можно использовать, чтобы устроить походную баню и провести важную тренировку, связанную с незапланированным «купанием» в холодной беломорской воде.

Такую тренировку обязательно проводят в каждой программе проекта «За горизонт», связанной так или иначе с перемещениями по воде. Команда делится на две группы. Первая отходит на лодке (или байдарке) недалеко от берега. 

Члены этого экипажа в спасательных жилетах по очереди прыгают за борт и стараются самостоятельно залезть обратно в лодку. У самых ловких это занимает буквально считанные секунды. Тех же, у кого не получается, товарищи быстро сообща затаскивают на борт за ремни спасжилета.

Если тренировку проводят на байдарках, команды специально переворачиваются вместе с ними, а затем возвращают байдарки в нормальное положение.

Тем временем вторая группа разводит на берегу жаркий костер. Их цель — встретить промокших, часто действительно дрожащих от холодной воды товарищей, помочь им выбраться из лодки, дойти до костра, переодеться, а затем напоить горячим сладким чаем.

После того, как все согреются и обе группы поделятся впечатлениями и замечаниями по поводу первой части тренировки, команды меняются ролями. Теперь, в случае ЧП, оказавшийся за бортом человек будет меньше паниковать, а каждый член команды будет знать, что нужно делать, чтобы помочь ему. Кроме того, для каждого из нас эта тренировка, безусловно, хороший общечеловеческий урок заботы о ближнем.

Хотя идея о купании в холодной воде может звучать экстремально, я не могу вспомнить случая, чтобы человек заболел после этой тренировки. И вполне естественно, что если у человека есть противопоказания еще до начала тренировки, он не участвует в ее водной части.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 4736
Источник: https://itboat.com/articles/5241-na-derevyannoy-lade-po-belomu-moryu

Парус на байдарку

В силу того, что байдарка вмещает не более четырех человек, паруса к ней подбираются такие, чтобы они не занимали слишком много пространства и не стесняли людей. Байдарочное парусное вооружение должно быть таким, чтобы гребцы при нем могли свободно работать веслами, а лодка на различных курсах идти быстро и свободно. Кроме того, оно должно быть максимально легким, компактным и прочным.

Самые элементарные паруса для байдарок являются прямоугольными, подвешенными к середине реи. Они подходят только для попутного ветра и разгоняют лодку до вполне приличной скорости, но неудобны на водоемах, предполагающих постоянное лавирование. Оптимальным вариантов в данном случае становятся бермудские паруса, имеющие отличные лавировочные характеристики.

Хорошим вариантом парусного вооружения для туристических байдарок являются рейковые и латинские паруса, которые используются на маршрутах типа «река-озеро». На гоночные профессиональные лодки обычно устанавливается стаксельное вооружение.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1029
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/

Суровая красота

Водное путешествие по Белому морю вряд ли можно сравнить с яхтингом в Средиземноморье. После завершения очередного перехода путешественников здесь не ждет уютная марина приморского городка, виды улочек которого так и просятся на открытку.

Главное в беломорском путешествии — дух первооткрывательства. Здесь с легкостью можно идти по морю несколько дней и не встретить ни души. Остается исследовать безлюдные, поросшие мхом, приземистым вереском, морошкой и кустарничками шикши скалистые острова с птичьими базарами и лежбищами тюленей. Часть из них — заповедные, и смотреть на них можно только с воды.

На таких островах, даже если вам и захочется на них высадиться, иногда не найти ни одного дерева. Случается, что нет на них даже выброшенного морем «плавника» — палок, досок и бревен, которые долгое время волны швыряли по морю, — и без газовой горелки не на чем согреть себе чай.

Но все же этой неприветливой земле нельзя отказать в красоте.

Бывают, впрочем, и другие острова — большие и маленькие, поросшие где сосновым, а где и смешанным лесом. Нередко в низине какого-нибудь из островов побольше раскидывается болото. Заезжим туристам, вставшим здесь на стоянку, остается лишь обложиться репеллентами и учиться смирению: даже перестав кусать, тучи мошки и комаров все равно продолжают лезть в лицо. Часто похожим образом выглядят и стоянки на материке.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1378
Источник: https://itboat.com/articles/5241-na-derevyannoy-lade-po-belomu-moryu

Правила плавания на парусной байдарке


Те, кто ни разу не ходил на байдарках под парусом, часто думают, что стоит только его поставить, и судно свободно поплывет, доставляя массу удовольствия своим пассажирам. Между тем, парусное вооружение на лодке предполагает выход на открытую воду с довольно большим удалением от берега, а байдарка в подобных условиях может легко опрокинуться при небольшом порыве ветра. Поэтому перед тем, как отправиться в поход под парусами, следует сделать все, чтобы свести к минимуму такую ситуацию.

Прежде всего, необходимо проверить готовность судна к плаванию на берегу и на мелководье. Собирать его нужно на открытом для ветра месте, обязательно проверяя, насколько хорошо закреплены мачта и такелаж. Затем выходят на мелководье и испытывают байдарку на нем, поднимая и спуская паруса. Их работоспособность надо тестировать на различных курсах, поворачивая лодку в разные положения относительно ветра. Если все в порядке, можно вывести байдарку под сильный ветер и выяснить ее допустимые возможности.

Перед тем, как сесть в парусную байдарку, надо изучить все способы управления им и отработать последовательность действий в аварийных случаях. И, конечно же, позаботиться о надувном жилете, шлеме и прочих мерах безопасности.


Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1287
Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/

Хранители памяти о былых днях

Есть здесь и свои достопримечательности. Самые простые из них — триангуляционные вышки, установленные на вершинах.

На острове Наумиха, где, казалось бы, не найти ничего, кроме птичьих гнезд, можно подняться к маяку.

На острове Красный на архипелаге Кемь-Луды находится древний лабиринт, выложенный из камней. По данным археологов, он появился здесь примерно на рубеже нашей эры.

В том же районе, на выходе из губы Чупа, на крошечном островке стоит большой ржавый корабль — «Корабль-которого-нет».

Самая правдоподобная версия гласит, что это модель-мишень, которую много лет назад установили для учений военные. Свое название объект получил за то, что его и сегодня не найти ни на одной официальной карте.

Есть на что посмотреть и на островах, которые с 2017 года входят в ландшафтный заказник «Керетский». На восточной стороне острова Сидоров можно найти остатки детского походного игрового лагеря «Золото Белого моря», в котором в течение многих лет до 2016 года проходили разные программы. Разодранные ныне палатки и большой шатер когда-то были уютным базовым лагерем.

Многие из инструкторов проекта «За горизонт» (да и я сама) не раз жили на этой базе — сначала как подростки-участники, а позже и как наставники. На совместно построенных в Москве деревянных лодках, подобных нашей (но на шесть весел), дети и взрослые исследовали окрестные острова. Для многих это было первой в жизни морской практикой, научившей любить море и лодки.

В этом году наш деревянный парусник тоже не единственный, которым любовались туристы, остановившиеся в большой восточной песчаной бухте Сидорова. Следом за «Йолмой» туда же пришла ладья «Варвара», на тот момент еще принадлежавшая ладейной дружине московских реконструкторов.

Их команда вышла из Кандалакши на несколько дней позже, чем «Йолма» из Зеленоборского, а конечной точкой маршрута стал город Беломорск. Уже после похода в конце июля лодку передали парку «Бастион» в Сортавале.

Еще одно наследие «Золота Белого моря» — деревянный форт на соседнем с Сидоровым острове Плоская Луда.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2065
Источник: https://itboat.com/articles/5241-na-derevyannoy-lade-po-belomu-moryu

«До свидания», но не «прощай»

Наше путешествие завершается в поселке Чкаловский на берегу губы Чупа. Еще накануне со дна «Йолмы» губкой и черпаком собрали скопившийся песок, а теперь подняли ее на прицеп машины.

Последний вечер команда проводит в бане в гостевом комплексе компании «Кереть-тур» в поселке Чупа

Поезд, на котором в Москву уедет большая часть экипажа, уходит из Чупы только в 6 утра, так что у команды есть целая ночь, чтобы еще раз вспомнить приключения, которые мы вместе пережили за прошедшие дни. Собравшись за одним столом, мы по кругу говорим друг другу «спасибо». На память у нас останутся одинаковые футболки.

На следующее утро, когда основная команда садится в поезд, оставшиеся, поспав еще пару часов, загружаются в машину. У нас есть еще одно важное дело — отвезти «Йолму» к озеру Ковдозеро недалеко от Зеленоборского. По сути — по суше вернуть лодку практически туда же, откуда мы начинали наше морское путешествие десять дней назад.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 966
Источник: https://itboat.com/articles/5241-na-derevyannoy-lade-po-belomu-moryu

За горизонт

Еще неделю спустя на Ковдозере «Йолму» спустят на воду участники следующей — игровой — программы проекта «За горизонт». Отрядам «викингов», «саамов» и «кельтов» придется в этом году научиться договариваться и планировать, чтобы каждая из групп по очереди могла пользоваться ладьей для выполнения квестов на озере. 

Программы-квесты погружают подростков в атмосферу древних сказок и легенд. Однако игра в викингов, славян, кельтов или саамов — лишь красивая декорация для гораздо более важных процессов. Под чутким руководством наставников, среди которых — опытные педагоги, руководители туристических походов, инструкторы по фехтованию и яхтенные капитаны, незаметно для самих себя участники учатся самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, ставить цели и достигать их, несмотря на трудности (и в идеале — в поставленный самим себе срок), договариваться друг с другом, действовать в команде, заботиться друг о друге. Учатся важнейшим социальным навыкам, тем самым так называемым soft skills, которые в дальнейшем помогут им строить свою жизнь в «обычной» городской среде.

Помимо летних программ на Белом море, в межсезонье проходят короткие (на 1–2 дня) встречи в подмосковных лесах, фехтовальные тренировки на мягких мечах в парках и походы по Крыму и Кавказу.

Но все это уже совсем другая история.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1343
Источник: https://itboat.com/articles/5241-na-derevyannoy-lade-po-belomu-moryu
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 29983
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/parusnaya-baydarka/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4456 (15%)
  2. https://itboat.com/articles/5241-na-derevyannoy-lade-po-belomu-moryu: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 15784 (53%)
  3. http://zabroska.su/poleznosti/zapryagaem-veter-shem-parus-dlya-baydar.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1585 (5%)
  4. http://parusa.narod.ru/bib/katy/820157.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 8158 (27%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий