Плавучие дачи — рассматриваем досконально

Содержание

Универсальная плавучая платформа в варианте «плавучая дача« предназначена для отдыха на воде и комфортных путешествий по внутренним водным путям

Плавдача позволяет комфортные путешествия на длительные расстояния 4 -6 человек. Отличие от круизного моторного катамарана состоит в том, что плавдача несет на своей крыше небольшую солнечную палубу.

Специальная конструкция поплавков плавдачи обеспечивает ее минимальное полное сопротивление движению в воде. Вместе с относительно небольшим весом плавдачи это обеспечивает ее высокую экономичность и низкий расход топлива на км пройденного пути. Небольшая осадка плавучей дачи позволяет причаливать к необорудованному берегу.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 685
Источник: https://www.samaraboat.ru/motor/house25.shtml?gid=1&aid=6

Дача на воде

Что же делать, если нет никакой возможности приобрести хотя бы клочок земли? В таких случаях и, конечно же, по непреодолимому желанию отдыхать именно так, для вас подойдет как раз вариант с обустройством жилого строения непосредственно над водной гладью. История водных домов исчисляется столетием, а география интересна и разнообразна.

Небольшой экскурс в историю

Более сотни лет назад в период, когда Индия была английской колонией, именно англичане начали строительство плавающих домов на индийском озере Дал. Подвигнул их на это махараджа столицы индийского штата Кашмир города Шринагар запретом на продажу земли под строительство домов иностранцам.

Находчивые любители отдыха в этих прекрасных местах стали строить дома на воде.

И теперь озеро Дал может похвастать не только плавучими дачами, но и:

  • Магазинами.
  • Дворцами.
  • Храмами.
  • Гостиницами.
  • Особняками.

Дома на воде очень популярны и во многих других странах, к примеру, Франция, Германия и Англия также славится обилием жилых строений на воде.

В России наиболее популярны плавучие бани (изображена на фото)

Отдельно следует отметить Голландию. Общей сложностью здесь насчитывается до десяти тысяч плавающих домов, вблизи Амстердама существует целый современный район плавдомов — Ибург. На каналах Амстердама постоянно проживает в таких домах свыше 2 500 семей.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1335
Источник: https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/266-plavuchaya-dacha

Плавучая дача — сделать собственными руками + регистрация

21.10.2008 12:09 #30103

Доводилось мне побывать на плавучих дачах — очень интересная тема.

Возник вопрос «а можно ли такую сделать самому»?

А главное — как это самодельное судно потом зарегистрировать?

Если кто-нибудь что-нибудь знает по этой теме или интересуется ей — добро пожаловать!

Причем начать обсуждение наверное разумнее всего с конца — с регистрации. Ибо от этого скорее всего будут ограничения на само изделие.

Кто подскажет — как регистрируются суда сделанные самостоятельно по типовому проекту (и где таковые проекты берутся?) или по своему проекту (требуется ли его согласование?).

При этом давайте примем что несущей частью дачи будет являться понтон на 2 или 3 круглых трубах большого диаметра (для наличия хоть какой-то управляемости и судоходности) из металла или пластика.

Ну и хотелось бы обсудить — возможно ли сделать данное «судно» самоходным — пусть с минимальной скоростью, но чтобы оно само перемещалось по воде.

Собственно если можно — то подобрать тип двигателя — начиная от подвесного до стационара.

Сообщений: 178

Ответить

lazycat,

Совсем не по существу,зато в тему!Это чудо было встречено в Финляндии на озере Калавеси-перемещалось со скоростьюоколо 5 км/ч


К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 178

Ответить

И с приближением


К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 3443

Ответить

lazycat У меня один знакомый — дом на воде, 2-х этажный. На понтонах. За день конечно обойдешь. Там и сауна и камбуз как в кабаке и пр. Но — если читал закон — объем не более 80 регистровых тонн. Сюда не входят обеспечивающие помещения (души, гальюны, камбуз, баталерки и пр). 80 регистровых тонн — это приблизительно трех-комнатная квартира. И соответственно мотор — стац — не более 75 л/с, навесной — без определения мощности (хоть 500). Зарегистрирован — как маломерное судно…

Сообщений: 3443

Ответить

lazycat После постройки судна. Приходишь в ГИМС с чертежами судна. Тебе определяют и выдают АКТ первичного осмотра. Ты должен будешь предоставить чеки на материалы, затраченные на постройку судна. С этим Актом и чеками — сдаешь заявление в регистратуру ГИМС. И там тебе выдают судовой билет, если ничто не противоречит закону — потом все какобычно — навески, ТО и другие заморочки. Зато — полноправный владелец ДОМА на воде. Не так сложно.

Сообщений: 3085

Ответить

razboinik-59,

Валер, на счет 75 л.с. понятно. Но что считается стационарным мотором? Есть какие-либо критерии определения.

Сообщений: 20999

Ответить

Andrew,

По моему, в самом названии есть определение: НЕсьёмный (установленный стационарно) двигатель, а не как подвесник на струбцинах.

И названия получаются разные, в зависимости от варианта крепления двигателя:

— Катер –моторное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя

— Моторная лодка – судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора

Сообщений: 20999

Ответить

Дачи тоже разные бывают. Вот тоже плав-дача «Дон», выпускалась в СССР.

2 транца: один работает, когда комплект разложен и на плаву, второй транец на одной из половинок, которая может самостоятельно передвигаться под подвесником, в то время, как оставшаяся половинка «работает» крышей для палатки.


К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 20999

Ответить

И днище у неё не самое простое.


К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 3443

Ответить

Про мотор дядя Федор правильно объяснил. Стационарный — это мотор внутри корабля, винт наруже на валу и корабль управляется рулем. ТИТАНИК — имел стационарный мотор, но плохо кончил, как известно.

Сообщений: 3085

Ответить

ОК.

Вот вы говорите заложено понятие в самом названии. Берем такую ситуацию. Нет на плавсредстве стационарного двигателя. Есть некоторая система преобразования и передачи вращения на стационарный винт, а двигателя нет. В качестве силовой установки используется, ну например, трактор, который въезжает на этот понтон, и вал отбора подключается к валу винта. Это как? Стационарный двигатель, или навесной?

Есть катера с аэровинтом, по моему их называют глиссерами. А если использовать винты закреплённого на понтоне самолёта? Это какой двигатель, стационарный или навесной?

Администратор форума

Сообщений: 10332

Ответить

Andrew,

Это уже из серии : «Рация работает на танке…»

Кстати, танки тоже плавующие есть… Чем не плавдача

Сообщений: 1369

Ответить

Так-так-так… Просьба от темы не отклоняться. Плавучие танки в отдельной теме

============

А можно по подробнее про 80 регистровых тонн?

Т.е. получается что классификация определяется по объему помещений?

Или по весу конструкции?

Что в них входит?

Если можно — поподробнее про специфику определения прохождения в маломерные суда.

====================

Нашел чудесный материальчик для понтонов — хочу взять две вот таких пластиковых трубы. Надо тока диаметр подобрать.

Сообщений: 109

Ответить

А стоит ли заниматься строительством? На выставке общался с конструктором плавдачи Сава, вполне жизнеспособное изделие размером 9 на 4,5м.


К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 1369

Ответить

А цена вопроса?

——————————

Кстати, мысль про то, что плавдача должна быть платформой на которую загоняется жилой фургон и прицепляется мотор у меня была.

Даже обдумывал вариант сделать ее несамоходной, а буксируемой — прицепил к РИБу и вперед.

Есть несколько вопросов:

1) как ее тогда регистрировать?

2) что будет с управляемостью если буксировать на тросе? пустят ли в таком виде в шлюз?

3) что будет с управляемостью если буксировать за РИБом на двух жестких сцепках? пустят ли в таком виде в шлюз?

4) что будет с управляемостью если РИБ пристегнуть к девайсу сбоку пустят ли в таком виде в шлюз?

Пристежка может выполнять потом функцию места стоянки РИБа у дачи.

—————-

А самоходная платформа как на фотке — это как раз примерно то что и хотелось получить — на нее сверху ставится тот или иной домик. Домик может быть транспортируемый отдельно как на фото или сразу построенный на платформе.

Транспортируемый имеет плюс в виде зимнего использования в другом месте и минус из-за небольших размеров.

——————

Кстати — кто подскажет — какой статус будет иметь домик на колесах стоящий на такой платформе — выпустят ли с ним на воду? Или он должен быть жестко закреплен и являться ее конструктивной частью?

Сообщений: 3443

Ответить

Регистровая тонна — условная едиица объема. 1 р.т. равна примерно 2.8 кубических метра. Вот и считай, что ты хочешь построить. По буксировке, если учился в ГИМС — все рассказывалось. В шлюз пустят. Буксируемые баржи — то-же самое. А лучше зайди в ГИМС и получи полную квалифицированную консультацию.

Сообщений: 109

Ответить

Цена вопроса 450 тыс.руб. Домик в комплект не входит.Входит платформа,релинги и пост управления.

Сообщений: 1369

Ответить

Насколько я понимаю пост управления без двигателя? Или движок тоже входит в сумму?

razboinik-59, а с точки зрения управляемости — какой вариант буксировки лучше 2, 3 или 4?

Сообщений: 3443

Ответить

Алекс, вопросы ты задаешь…? На мягком (2) — однозначно — нет, масса дачи значительно больше. Сбоку — нахрюкаешься так, что мало не покажентся, и не имея опыта боковой буксировки — ни хрена не получится. даже при данном виде буксировки двух лодок возникают проблеммы. Лучше на жесткой сцепке (в виде буксира), хотя и это проблематично. Капитанов-механиков учат этому долгие годы. И мощность РИБ с ПЛМ — думаю маловата. Ну разве что ватрушку потаскать. И как мне думается — буксируемая дача — деньги на ветер. Проще на даче поставить ПЛМ с дистанционкой.

Сообщений: 109

Ответить

Движок в сумму не входит.Входит транец.Максимальная мощность 30 л.с.Вес конструкции 2850 кг.,грузоподъемность 2000 кг.

Сообщений: 1369

Ответить

Тогда цена слегка завышена.

По моим подсчетам для устройства платформы размером 10х5,7 метра с общей грузоподъемностью 5 тонн и собственным весом около 2 тонн (т.е. полезная грузоподъемность около 3 тонн) материалов будет тысяч на 170-180.

Это вместе с рулевым управлением.

Ну и работы на 2-3 недели.

Сообщений: 3443

Ответить

Алекс, Ну и работы на 2-3 недели — Это УТОПИЯ. За 3 недели ты даже материал необходимый не соберешь, не говоря о раскрое и тем более о сборке, поверь, проходили.

Сообщений: 109

Ответить

3недели-реальный срок, если делать просто платформу. Но во всех заводских конструкциях,которые я видел, внутри поплавков сделаны гермоотсеки с люками,что мне кажется очень полезным.В платформе САВА их по 6 в каждом поплавке. Сделать хорошие крышки -работа весьма трудоемкая.

Сообщений: 1369

Ответить

razboinik-59, Ну материал мне отдел снабжения привезет за 3 дня 🙂 С раскроем тоже проблем не вижу — там же просто металлическая рама с косынками.

Lung, гермоотсеки это гуд. А крышки в них зачем? Я предполагал просто вварить в трубу перегородки — пусть гермоотсеки будут необслуживаемыми.

————————-

Есть актуальные 3 вопроса:

1) наиболее экономичной по материалам получается платформа 11х5.7 метров — на двух поплавках длиной по 12 метров со скосами, диаметром по 780мм, что дает общую грузоподъемность поплавков 5,3 тонны при половинном затоплении.

Как подобная конструкция будет вести себя на воде с точки зрения управляемости?

2) кто подскажет как считается максимальная мощность подвесного двигателя для водоизмещающего судна — в данном случае платформы-катамарана на 2-х поплавках

Сообщений: 3443

Ответить

lazycat А зачем тебе максимальная мощность — погонять на плавучей даче? Для парахода с размеренность 11х5.7 м — думаю ограничения в мощности будет только по прочности транца.

Сообщений: 109

Ответить

Классика советского лодкостроения дает такие соотношения:мощность от 2 до 5 лс на тонну водоизмещения в зависимости от формы корпуса. Чем больше отношение длины к ширине, тем меньше нужна мощность. Скорость в экономичном режиме- четыре квадратных корня из длины.результат получается в км/ч.

Сообщений: 1369

Ответить

Транец я могу сделать из 16 швеллера — можно будет цеплять движок от К700

Я имею в виду как определяется допустимая мощность указываемая в документах при регистрации маломерного судна?

И какая минимальная мощность нужна чтобы сдвинуть этот пароход с места?

================

А ваще гонки на пароходах — зачетная идея! Жаль слишком дорогая 🙂

Сообщений: 1369

Ответить

Lung,

Цитата:

1)мощность от 2 до 5 лс на тонну водоизмещения в зависимости от формы корпуса.

2)Чем больше отношение длины к ширине, тем меньше нужна мощность.

3)Скорость в экономичном режиме — четыре квадратных корня из длины.результат получается в км/ч.

1) интересный момент — а сколько при какой форме? и это рекомендуемая или допустимая?

2) а зависимость известна?

3) не совсем понятно — получается что чем длиннее судно, тем оно быстроходнее вне зависимости от мощности — можно вот эту зависимость поподробнее и со всеми факторами?

Сообщений: 3443

Ответить

Алекс, данные все формулы — для однокорпусного судна. (дачи, как правило катамаранного типа). На катах работают совсем другие. Их как правило секретят разработчики. Все данные получаются чисто империческим путем. Сужение баков, отношение длины к ширине и миделя и т.п… На катах как правило мидель смещен к корме, в отличии от классических судов. Поэтому формула отношения к длине на катах не играет роли. Это абсолютно разные по обтекаемости конструкции. кат — это в общем-то несущее судно не за счет водоизмещения корпуса, а вся масса опирается на два бака. Поэтому водоизмещение твоей дачи, как ты планируешь, будет меньше. Смотреть надо объем двух баков платформы. до планируемой ватерлии. И из этого брать нагрузку.

Сообщений: 3443

Ответить

P.S. Допустимая мощность мотора (стационарного) на маломерном судне определена законом — не более 75 л/с. На ПЛМ это правило записано примерно так: Маломерным считается судно со стационарным мотором мощностью не более 75 л/с, с навесным (подвесным) лодочным мотором — без ограничения мощности. При этом объем судна не должен превышать 80 регистровых тонн. Это по памяти, но смысл, думаю ясен.

Сообщений: 1369

Ответить

Я расчитывал что баки представляют собой 2 пластиковые трубы заваренные с торцов диаметром 600-700мм.

Миделя как такового нет — поплавки имеют одинаковую ширину по всей длине и расположены параллельно.

Я думаю что можно рассчитывать грузоподъемность с условием что поплавки могут погружаться в воду до половины диаметра.

Хватит ли 25 сил для того чтобы перемещать эту баржу?

Сообщений: 109

Ответить

Со всеми факторами не могу,так как книгу год назад отдал приятелю, но суть в том, что при скорости 5.25 корней из длины начинается горб сопротивления-переход из водоизмещающего режима в переходный, и мощность тратится в основном на волнообразование.Как-то пришлось ходить на корабле размерами 150 на 15 метров,при скорости 75 км/ч шли в водоизмещающем режиме. Для платформы,о которой я писал, мощность больше 30 л.с. не приводила к увеличению скорости.

Сообщений: 1369

Ответить

Lung, уверен что речь идет о зависимости от длинны, а не от отношения длины к ширине?

Сообщений: 3443

Ответить

Алексей, не путай фрегат с маломерным судном. У фрегата другое соответствие корпуса. Классически 10:1. Но это уже прошлый век. Все в водоизмещающем режиме. И осадка у этих кораблей, извини, от 6 до 11 м. они в море-акиане ходют.

Сообщений: 109

Ответить

Именно так. Меня в этой теме больше интересует другое-водоем базирования.Перевозка таких конструкций достаточно проблематична, и хочется выбрать такой водоем, который не надоест хотя бы лет пять-семь.

Сообщений: 3443

Ответить

Тема плавучая дача своими руками. Так? Построить любое судно — достаточно сложно. Нужны обоснованные инженерные решения. Дачу в огороде не построить никогда. Нужен стапель. Его нужно просчитать, размерить. И на нем уже собирать — будь это платформа, лодка или что другое, двигающееся по воде. Без серьезного подхода — ничего не получится. Это не ЛЕГО — собирать кубики.

Сообщений: 109

Ответить

Кстати-насчет ЛЕГО-сейчас выпускают модульные понтоны. Я видел такой в Скнятино, но не додумался подъехать и посмотреть.

Сообщений: 3443

Ответить

Алекс, какой-то смешой диспут, ты затеял. Хочешь строить — строй. Почитай литературу, проконсультируйся в конце-концов с корабелами… Здесь, конструкторов для консультации трудно найти, профиль — отдых и рыбалка. Очень много вопросов, причем самоисключающих. Дачу в огороде — не построишь! И не мечтай, Герберт Уэлс. Один уже строил — Робинзон Крузо — чем кончилось? Не обижайся.

Сообщений: 109

Ответить

А соотношения длина-скорость и водоизмещение-мощность не работают, когда расстояние между поплавками меньше двойной ширины поплавка.Если больше-работают. Я кроме надувнухи пять лет активно пользуюсь водоизмещающим катамараном грузоподьемностью 800 кг,все соотношения проверил на практике.

Сообщений: 3443

Ответить

Lung, У тебя наверное параллельный кат. Без сужения к носу, поэтому не работает. А сужение от кормы к носу — дает очень неплохой результат. Боковые площади начинают работать на подъем лодки, внутренние — отбивают волнообразование. Это так, к слову. Теория и практика. Пока. Буду в субботу на закрытии сезона.

Сообщений: 1369

Ответить

Ну какие могут быть обиды — здесь все общаются в первую очередь для получения удовольствия от общения.

Что смешного в этом диспуте? У меня есть вопросы — те кто знают ответы могут поделиться — буду благодарен. Причем возможно это будет интересно не только мне.

А по части мечтателей и корабелов есть хорошая поговорка — Ной строивший ковчег был любителем, а Титаник строили профессионалы

===============================

Теперь про стапель — а зачем стапель для строительства абсолютно плоской платформы к которой просто прицепляются понтоны, причем уже возможно в процессе спуска на воду?

А насчет обоснованных инженерных решений и серьезности подхода — так я только за и то, и другое!

Сообщений: 3443

Ответить

Стапель делается, чтобы не было косяков, и детали ставились на свое место, ровно по раскрою. Когда начнешь стройку — поймешь. Это в качестве рекомендации — а не поучения. Кстати, и ковчег НОЯ и ТИТАНИК кончили почти одинаково — оба корабля погибли. Только Ною повезло — его выбросило на сушь, а Титанику до суши было далековато. В чем суть цитаты?

Сообщений: 1369

Ответить

В том что ковчег выполнил свою функцию и доставил пассажиров до суши 🙂

================

Я понимаю в чем смысл стапеля при строительстве судов.

В данном случае я предполагал что конструкция собирается из продольных уголков и поперечных швеллеров на которые сверху прикручиваются листы бакелитовой фанеры.

А потом под уже готовую платформу подводится два поплавка, которые притягиваются стальными лентами.

Вот и вся конструкция.

Сообщений: 3443

Ответить

Ну удачи в строительстве.

Сообщений: 1369

Ответить

По результатам обсуждения на ЗАКАТУШКАХ и анализа вариантов сложилась следующая концепция:

летний вариант (наиболее актуальный для плавдачи)

—————

1) Два понтона длиной по 12 метров диаметром 650мм

2) Платформа из бакелитовой фанеры 11,25х5,7 метра

3) Конструкция под платформой из металлического Тавра и уголков

4) Мотор 20-30 сил с дистанционным управлением

5) Помещения по типу летнего кафе — разборные ПВХ на раме из металлических трубок

если кому-то интересен зимний вариант — то трубы меняются на 780мм и на платформе строится дом из сэндвич-панелей

Сообщений: 3443

Ответить

Ты себе строить собрался? или на продажу?

Сообщений: 1369

Ответить

Я себе. Но на «закатушках» был народ который заинтересовался темой — тоже хочет для себя.

Сообщений: 3443

Ответить

Эх, Алекс, строительство — хлопотное дело. Даже надувных, не говоря о жестких конструкциях. Много надо познать в технологиях, сопромате, клеях и разных других спецификах. Качественно построишь — цены тебе не будет. Вариант добрый.

Сообщений: 1369

Ответить

Я работаю техническим директором в строительной компании — если уж по 60 этажей строим, неужто такую фиговинку не освоим?

Сообщений: 3443

Ответить

Что сказать? — осваивай!

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 17955
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines?thread=15895

Особенности домов на воде


Домик для отдыха на воде имеет значительные преимущества для любителей рыбалки и плавания. Проснувшись утром, можно прыгнуть в воду или устроится половить рыбку буквально с порога дома.

Строится дача над водой практически так же, как и обычная, с той только разницей, что ее основанием будет не фундамент для дачного дома на участке, а понтон.

Интересно!

Дачей, конечно, может служить и комфортно обустроенный самоходный катер или какое-нибудь списанное плав средство, переоборудованное под жилье.

При желании дом можно отбуксировать на середину озера, и вы насладитесь тишиной и уединением

Итак, небольшая инструкция по обустройству и эксплуатации плавучей дачи:

  • Понтон для плавучего дома выполняется из железобетонных сборных элементов, либо из качественной стали.

Понтоны можно приобрести уже готовые, либо обустроить под проект своего будущего дома

  • Лучшим местом для расположения домика будет внутренний водоем (озеро, пруд), там, где отсутствует сильное волнение воды:
    • Волна не больше одного метра.
    • Скорость ветра не превышает 15 м/сек.
    • Ежедневное течение не влияет на местоположение строения.
  • Поскольку качки на воде все же не избежать, рама дома выполняется из стали при помощи сварки, что позволит не допустить изменение геометрии сооружения (иными словами перекосов).
  • Исходя из того же, отделочные работы выполняются облицовочными панелями, у которых есть возможность «свободного движения». Штукатурить и шпаклевать не рекомендуется, так как при максимальном волнении и даже временных деформациях корпуса такие поверхности пойдут трещинами.
  • Качественно выстроенный плавучий дом не боится морозов и льдов. При соответствующих мерах по утеплению конструкций такая дача может служить круглый год. Имея такой домик можно заняться моржеванием, купаясь в проруби. Для любителей попариться зимним деньком, актуально оборудовать сауну.

К сведению!

Быстрей всего обустраивать дачные дома из блок-контейнеров заводского изготовления.

Для водоплавающего варианта останется только смастерить понтон, а затем установить и состыковать на нем готовые секции, выполненные по индивидуальному заказу.

Советы

  • , так как влажность в строении будет высокой.
  • .
  • , автоматическое закрывание позволит в непогоду избежать луж на полу.

Все используемые древесные материалы следует тщательно покрыть влагозащитными средствами

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2340
Источник: https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/266-plavuchaya-dacha

Преимущества перед судами аналогичной длины

  • Большая площадь палубы и большая остойчивость за счет большей ширины
  • Низкий расход топлива
  • Большой клиренс моста над волнами
  • Большая крейсерская скорость при той же мощности подвесного мотора
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 240
Источник: https://www.samaraboat.ru/motor/house25.shtml?gid=1&aid=6

Нюансы жизнеобеспечения


При проектировании дома не забудьте о системах жизнеобеспечения:

  • Если вы планируете и имеете такую возможность подключить дом к береговым инженерным коммуникациям, то нужно позаботиться лишь о разводке соответствующих трубопроводов и установке санитарно-технического оборудования.
  • В случае автономного существования вам понадобятся резервуары для:
    • Запаса питьевой воды.
    • Хранения топлива.
    • Сбора сточных вод.
  • Отопления плавающего дачного дома можно решить двумя способами:
    • Установкой стальной или чугунной печки-камина.
    • Устройством «теплого пола» плюс электро- или газовые конвекторы.

Внимание!

Плавучий дом, в силу своей специфики, должен быть обеспечен как средствами пожаротушения, так и средствами спасения на воде.

Как минимум стоит обзавестись спасательными жилетами и надувной резиновой лодки.

  • Когда плавающий дом невозможно подключить к центральной электросети, его энергообеспечение можно решить приобретением мобильного генератора. Для освещения дома и обеспечения работы бытовых электроприборов достаточно агрегата, рассчитанного на 100 кВт.

Удобно если у вашего домика будет еще и мотор, позволяющий свободно передвигаться по водной глади

Более мощный генератор вряд ли понадобится, а цена подобных товаров возрастает параллельно с повышением этого параметра.

Совет!

В случае, когда ваш плавающий домик используется на небольшие периоды времени и по полгода стоит на рейде во льду, целесообразна аренда дизель генератора для дачи .

Стоимость услуги невелика, к тому же у вас будет шанс оценить возможности агрегата и впоследствии, при необходимости приобрести оптимальный вариант, не затрачивая лишних средств.

Еще один важный момент – якорь и любое другое средство, не позволяющее строению свободно передвигаться по водоему. Нередко владельцы таких домиков держат их возле берега, соединяя подвесным мостиком. А когда он «отчаливает» от материка, стопором могут служить пластиковые емкости с песком и землей.

На фото – современный дизайнерский проект плавучего дома, только представьте, как все будут завидовать, когда вы будете дрейфовать возле берега

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2099
Источник: https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/266-plavuchaya-dacha

Особенности конструкции плавдачи

Плавучая дача может разбираться для удобного хранения и перевозки (габариты судна в сложенном состоянии позволяют перевозить его на прицепе за автомобилем или в железнодорожном контейнере).

Поплавки плавдачи имеют герметичные переборки, обеспечивающие непотопляемость судна при повреждении поплавков.

Модульная конструкция универсальных плавучих платформ позволяет в дальнейшем преобразование в другой тип судна на базе одной и той же платформы.

Стандартная комплектация включает в себя полностью оборудованное судно (без интерьеров), за исключением подвесного мотора и аккумулятора.

В стандартную комплектацию входит:

  • Пассажирсикй салон с ходовой рубкой, с перегородкой, отделяющей спальную каюту
  • Рулевая консоль, ручка управления двигателем, кресло капитана
  • Швартовое оборудование
  • Якорное оборудование
  • Навигационное оборудование: ходовые огни, сигнал, головной свет.
  • Подмоторный транец (1 или 2 шт)
  • Топливный бак 100 л
  • Леерное ограждение
  • Лестница на солярий
  • Мини-солярий

Дополнительная комплектация:

  • сантехника: унитаз, умывальник, душ в гальюне, раковина на камбузе
  • дополнительный топливный бак
  • подвесной лодочный мотор (моторы)
  • освещение в салоне
  • доп. навигационное оборудование: эхолот, навигатор, компас
  • окна с форточками
  • занавески на окна
  • стол камбуза
  • варочное и холодильное оборудование для камбуза
  • кровать для каюты (возможно этажеркой)
  • диван, трансформируемый в кровать для центрального салона, либо диван (скамейки) + столик
  • помпа
  • лебедка
  • сухие рундуки в поплавках
  • емкость для пресной воды
  • бойлер для нагрева воды
  • генератор 220 В
  • солнечные батареи
  • климат-контроль
  • небольшой солярий на крыше
  • оборудование для солярия (матрасы)
  • электрическое оборудование для варианта катамарана с электрическим приводом
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1809
Источник: https://www.samaraboat.ru/motor/house25.shtml?gid=1&aid=6

Вывод


Как вы понимаете, плавучая дача своими руками возводится без использования каких-либо специальных инструментов и оборудования, основной момент, который может вас смутить – понтон. И если вы затрудняетесь создать его самостоятельно, то проще приобрести готовое изделие, подходящее под ваши желания.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 409
Источник: https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/266-plavuchaya-dacha

В чем отличие несамоходного маломерного судна от плавучего объекта?

С юридической точки зрения все маломерные суда (в т.ч. несамоходные) относятся к объектам недвижимости и подлежат государственной регистрации в соответствующем реестре, а плавучие объекты не являются судами, не относятся к объектам недвижимости и подлежат не регистрации, а учету. Учет плавучих объектов осуществляется только с целью обобщения информации о плавучих объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и не связан с наличием права собственности и иных прав на плавучие объекты.

Разграничения плавучих сооружений на суда или плавучие объекты определяется не их конструктивными особенностями, а исключительно  целями использования.

Например: Лайнер осуществляющий круизы — это судно, но тот же лайнер используемый в качестве плавучей гостиницы — плавучий объект. Несамоходная плавучая площадка  перевозящая грузы — судно (баржа), а установленная постоянно у берега для складирования груза — плавучий объект (понтон).

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ дает перечень плавучих сооружений относящихся по цели своего использования к плавучим объектам (но действие КВВП согласно ст.1 п.2 распространяется исключительно на внутренние водные пути).

 

Блок: 5/40 | Кол-во символов: 1274
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Кто определяет цели использования плавучего сооружения?


В соответствии с действующим законодательством цели использования плавучего сооружения определяются его владельцем в декларативном (заявительном) порядке. 

Пример: Если владелец декларирует свою плавучую дачу экплуатирующуюся на ВВП как маломерное несамоходное судно для рыбалки и отдыха — оно подлежит освидетельствованию, классификации и регистрации подразделением ГИМСа, а если называет его плавучим домом — то его классификацию и освидетельствование (как плавучего объекта) проводит Речной Регистр, а учет — Администрация водного бассейна. Аналогичным образом, если владелец декларирует платформу из железобетонных модулей в качестве буксируемой грузо-пассажирской — она классифицируется, освидетельствуется и регистрируется в реестре как несамоходное судно-площадка, а если декларирует как причал — классифицируется, освидетельствуется и подлежит учету (а не регистрации) как плавучий объект.


Блок: 6/40 | Кол-во символов: 960
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Есть ли возможность «прописаться» в плавучем доме?

В теории это возможно, если это судно и оно зарегистрировано в установленном порядке, т.к. в соответствии с п.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Таким образом, если плавучее сооружение отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, изложенным в постановлении Правительства РФ от 28.012006 №47, то он может быть признан жилым помещением, т.к. в законодательстве отсутствует требование, чтобы жилое помещение обязательно стояло на земле.

На практике имеются прецеденты, когда «прописывались» на маломерных судах, зарегистрированных ГИМС. А вот на плавучем объекте (даже если вы его назвали «плавучий дом») «прописаться» не получится — плавучие объекты действующим законодательством не относятся к недвижимости 🙂

Блок: 7/40 | Кол-во символов: 905
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Есть ли какие то правовые ограничения или льготы при приобретении плавучего дома или дачи (например налоговые) или наоборот?


Владелец несамоходной плавучей дачи (бани, дома) зарегистрированной как судно оплачивает согласно ст.361 Налогового кодекса РФ лишь незначительный ежегодный транспортный налог (практически, как на обычную гребную лодку). Владельцы плавучих объектов транспортный налог не уплачивают.


Блок: 8/40 | Кол-во символов: 412
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Как сложно буксировать плавучий дом (дачу) на бетонных понтонах?

Все зависит от размера плавучего дома (дачи), акватории (водоема) и используемого судна-буксира.

Представленный на фотографии плавучий дом (дача) водоизмещением около 50т на железобетонном понтоне по тихой воде неоднократно буксировался по озеру на расстояния нескольких сот метров обычной гребной лодкой с двумя гребцами и с одной парой весел 🙂



Летом такое судно можно без труда отбуксировать катером для стоянки у красивого берега, а на зиму, при желании, перегнать в марину яхт-клуба — на зимовку суда в клубах поднимают из воды, причалы освобождаются и практически всегда можно договориться о недорогой (практически бесплатной) стоянке 🙂

Блок: 9/40 | Кол-во символов: 717
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Что подтолкнуло на создание столь необычных в нашей стране плавучих домов и дач?


Наша компания начала разрабатывать данное направление в связи с тем, что мы не смогли найти российского подрядчика на реализацию собственной мечты — иметь современные плавучие дома для круглогодичной эксплуатации 🙂


Блок: 10/40 | Кол-во символов: 302
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Кто покупает плавучие дома и плавучие дачи?

Те, кто любят жить и отдыхать у воды и на воде, но не имеют желания (или возможности) тратить все свое свободное время на уход и содержание земельного участка. А несколько клумб с цветами или даже небольшой парник прекрасно разместятся и на палубе — в Голландии плавучие дома часто называют «плавучими садами» 🙂

Блок: 11/40 | Кол-во символов: 357
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Возможно ли получение кредита на приобретение и страхование плавучего дома или дачи?

Дома на воде классифицируются, освидетельствуются и регистрируются в ГИМС с оформлением судового билета, как маломерное «несамоходное  судно-площадка». При необходимости получения кредита, его можно отдавать в залог с регистрацией залога в регистрирующем органе (ГИМС МЧС РФ), что обеспечивает банку даже больший объем гарантий, чем залог транспортного средства (при сопоставимой сумме кредита), а многие страховые компании имеют специальные программы по страхованию маломерных судов от различного рода рисков.


Блок: 12/40 | Кол-во символов: 600
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Если я свою плавучую дачу зарегистрированную в ГИМС как маломерное судно буду сдавать в аренду, придется ли мне ее перерегистрировать в Речном Регистре?

Если вы будете продолжать использовать плавучую дачу сами в личных целях, а сдавать только когда она вам не нужна, то перерегистрация не требуется. 

Блок: 13/40 | Кол-во символов: 301
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

В чем отличие плавучего дома от плавучей дачи?

В нашей терминологии:

Плавучий дом предназначен для длительного (а возможно даже постоянного) проживания и, как правило, имеет значительно большую площадь (иногда состоит из нескольких модулей), а для экономии энергии утеплен лучше (теплопотери существенно меньше, чем установлены действующими строительными нормативами для индивидуальных домов).

Плавучая дача (как и обычная дача) предназначена хоть и для круглогодичного, но кратковременного (периодического) проживания. Соответственно плавдача имеет несколько меньшую площадь (обычно площадью до 25-30кв.м) и меньшую степень утепления, но зато и стоит существенно дешевле.

Блок: 15/40 | Кол-во символов: 678
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Почему плавучий дом или дача стоят дороже «обычных»?

  Существенную стоимость дома, дачи или бани на воде составляет стоимость плавучего основания — бетонного понтона (плавучей площадки). Если к стоимости «обычного» дома (дачи или бани) добавить стоимость фундамента и земли (первая линия у уреза воды) — минимум 1-2 сотки  земли плюс расходы на водоснабжение и водоотведение (канализацию), благоустройство земельного участка и устройство большой комфортной террасы, то плавучий дом или дача обходятся значительно дешевле. Да и купить всего 1-2 сотки земли у самой воды практически не реально 🙂

Блок: 16/40 | Кол-во символов: 596
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Есть ли какие то особенности эксплуатации плавучих домов и дач? Нужны ли будущему покупателю навыки судоходства?

Плавучий дом (дача) ничем не отличается от любых других маломерных судов. Для перемещения несамоходного судна навыки судоходства будущему покупателю не нужны —  используется буксир. А вот если планируется путешествовать по воде с подвесными моторами — необходимо получение прав (как и на любой катер, моторную лодку или гидроцикл). Не требуется регистрация и получения прав только для лодок массой до 200кг и с подвесным мотором до 8 кВт/10 л.с. (желательно только установить грузовой винт, если такая лодка используется для буксировки).

Таким образом, по «тихой воде» в закрытом водоеме в безветренную погоду можно буксировать плавучий дом или дачу лодкой даже с небольшим подвесным мотором не получая удостоверение судоводителя 🙂


Блок: 17/40 | Кол-во символов: 854
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Как такое плавучее сооружение ведет себя при сильном ветре или волне? Насколько опасен лед?

С учетом того, что плавучий дом (дача) на бетонном понтоне весит несколько десятков тонн и удерживается на месте «мертвыми» якорями или закольными сваями, то волны и ветер на него не оказывают опасного влияния. Все наши плавучие дома и дачи на бетонных понтонах переносят замерзание водоема без ограничений на толщину льда.

Блок: 18/40 | Кол-во символов: 415
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

На какой срок эксплуатации рассчитаны Ваши плавучие дома и дачи?

Срок службы железобетонных понтонов — многие десятилетия. Сейчас можно найти в продаже бетонные понтоны 60-х годов постройки в хорошем состоянии и не проходившие капитального ремонта корпуса!

Блок: 20/40 | Кол-во символов: 259
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Плавучее основание дома (дачи) это один цельный железобетонный понтон?

Нет, плавучее основание (понтон, платформа, площадка) состоит из нескольких железобетонных модулей плавучести. Количество и размер модулей плавучести зависит от выбранного проекта. Использование модульного подхода позволяет собирать площадку (платформу) любого требуемого размера.

Блок: 21/40 | Кол-во символов: 351
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Как перевезти дом на другой закрытый водоем?

Все наши плавучие дома и дачи имеют сборную конструкцию — при желании можно всегда снять модульную надстройку, разобрать плавучую площадку (понтон) на модули и перевезти автотранспортом на новое место.

Блок: 22/40 | Кол-во символов: 249
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Какого размера понтон нужен для строительства плавучего дома (дачи, бани)?

Для небольшой плавучей дачи или бани вполне достаточно двух модулей плавучести 2,4*6м. Для более вместительной и комфортной дачи потребуется уже четыре модуля плавучести 2,4*6м — из них можно собрать плавучую платформу 4,8*12м или 6*9,6м, а для «полноценного» плавучего дома требуется уже шесть или даже семь модулей плавучести — платформа 4,8*18м (6*14,4м) или 6*16,8м.


Блок: 23/40 | Кол-во символов: 450
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Можно на ваши понтоны поставить модульный дом нашего местного производителя (более дешевый аналог  «ДубльДома»)?

На наши понтоны (плавучие площадки) можно устанавливать любые каркасные/модульные дома, в т.ч. дома от компании «ДубльДом» и их многочисленные аналоги.

Блок: 24/40 | Кол-во символов: 265
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Какая плавучая платформа лучше для строительства плавучего дома «узкая длинная»  или «квадратная»?

При одинаковом количестве модулей плавучести вес платформы и площадь палубы будут одинаковыми,  а вот «вести»  себя они будут существенно по разному.

Узкая платформа:

— проще буксировать

— меньше выступает от берега (принципиально на реках и каналах)

— меньше сопротивление течению на реке (а значит проще якорная система)  и меньше вероятность отрыва при ледоходе

— можно во всех жилых помещениях сделать  большие «видовые» окна на воду

— при наличии второго этажа сильнее качка.

Квадратная платформа:

— можно сделать большие «видовые» окна на разные стороны

— меньше раскачивается при волнении

— комфортнее на втором этаже (при его наличии), т.к. меньше амплитуда качки.

Блок: 25/40 | Кол-во символов: 783
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Какой максимальный размер железобетонного понтона для плавучего дома вы рекомендуете?

По нашему мнению, платформы размером 9*19,4м (а это площадь 175кв.м) более, чем достаточно, для любых самых смелых желаний, оставаясь при этом рамках маломерного судна 🙂

Хотя в подавляющем числе случаев вполне достаточно и платформы 6*17м (из 7 модулей плавучести длиной 6м).

Блок: 26/40 | Кол-во символов: 364
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Можно сделать плавучий дом,  заняв им всю площадку понтона?

Да можно. Главное контролировать вес надстройки и не выходить за расчетный.

Блок: 27/40 | Кол-во символов: 135
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

В чем недостаток второго этажа в плавучем доме?

— Лестница «съедает»  полезную площадь

— Чем выше стены,  тем больше их парусность и тем выше центр тяжести сооружения,  а значит больше качка при ветре и волнении.

Блок: 28/40 | Кол-во символов: 213
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Стальной понтон это всегда плохо?

Нет,  не всегда.  Все зависит от его использования: если плавучее сооружение в течении сезона необходимо неоднократно поднимать из воды и перевозить автотранспортом на другой водоем, то стальной понтон имеет явное преимущество (ввиду меньшего веса), т.к. одновременно с этим провести его освидетельствование и окраску корпуса не составляет проблем.  А вот строить теплый зимний дом на таком понтоне не следует — поднять его из воды вместе с домом для обязательного периодического освидетельствования и окраски будет очень проблематично,  да и центр тяжести дома на бетонном понтоне существенно ниже, а остойчивость — значительно выше.

Блок: 29/40 | Кол-во символов: 668
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Насколько большая влажность в плавучем доме и не вредит ли это его конструкциям?

Если взять для сравнения показатель уровня влажности в плавучем доме или плавучей даче, то он схож с участком в 20-50 метрах от воды, а часто даже существенно ниже (т.к. отлично проветривается)! Таким образом, не стоит опасаться, что из-за расположения на воде ухудшится микроклимат вашего коттеджа, а с помощью экологичных материалов и современных систем вентиляции мы создадим тот микроклимат, к которому Вы привыкли.

Блок: 30/40 | Кол-во символов: 500
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

На фотографии опубликованной на сайте мне НЕ понравились..

Нам тоже не все нравится. Но дома на фотографиях строились для конкретных Заказчиков, а Заказчик — всегда прав 🙂

Мы стараемся удовлетворить любые «прихоти» Заказчиков, если это не влияет на вопросы безопасной эксплуатации плавучего дома и его срок службы.


Блок: 31/40 | Кол-во символов: 322
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Мне предлагают недорого купить бывший в употреблении стальной понтон. Можно на него установить Ваш модульный дом?

Присылайте чертежи понтона — будем смотреть. 

Однако Вам надо учесть, что покупка любого стального понтона для строительства плавдома или дачи — не лучщая идея:

1. В судостроении сварщик — самая дефицитная и очень высокооплачиваемая профессия. Все сварщики подлежат обязательной сертификации (аттестации) морским или речным регистром, т.к. от качества швов зависит безопасность судна. Вы уверены, что понтон варил аттестованный специалист?

2. Стальной понтон требует регулярного освидетельствования (в т.ч. внутри) и регулярной окраски (особенно бывший в употреблении), а значит Вам придется периодически вызывать кран большой грузоподъемности и поднимать плавучий дом из воды. В итоге затраты будут больше, а срок службы — меньше 🙁

3. Большинство стальных понтонов не рассчитаны на эксплуатацию в зимних (ледовых) условиях (особенно под нагрузкой).

Блок: 32/40 | Кол-во символов: 973
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Я видел в сети интернет много фотографий затонувших плавучих домов …

Да, такое случается, если отсутствуют (или нарушены) герметичные переборки, а корпус судна имеет традиционную форму ввиде буквы

U

. ВСЕ наши корпуса из  железобетона имеют

П

образную форму и ПОЛНОСТЬЮ заполнены внутри специальным пенопластом — это обходится не дешево, но безопасность и надежность того стоят! Даже если повредить такой корпус (а сделать это очень и очень сложно) судно не только не потеряет плавучесть, но даже не получит малейшего крена!

Блок: 33/40 | Кол-во символов: 527
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Хочу большой плавучий дом (дачу) с подсобными помещениями (баня + гостевой домик), но как не выйти за рамки требований (длина не более 20м) установленных для регистрации в ГИМС?

Все очень просто — можно спроектировать дом из нескольких маломерных судов и поставить их рядом!

Такой вариант имеет еще и целый ряд преимуществ:

1. «Флотилию» можно достраивать постепенно, по мере необходимости и наличию денежных средств.

2. Значительно большая ликвидность — продать можно не только сразу всю «флотилию», а и отдельные ее части.

Блок: 34/40 | Кол-во символов: 532
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Какие понтоны для плавучих дач лучше — пластиковые или бетонные?

И те и другие имеют своои плюсы и свои минусы. Стеклопластиковые понтоны имеют меньший вес и осадку (30-40см) — это позволяет подходить к берегу даже на мелководье, а при установке подвесных моторов (лучше двух) — самостоятельно путешествовать по водоему. Однако, при сопоставимой цене, их грузоподьемность меньше, чем у  бетонных, а значит монтируемые на них надстройки должны быть значительно легче и жестче. На таких понтонах строят исключительно сезонные (летние) плавучие дачи. Бетонные понтоны тяжелее и имеют большую осадку (до 50-60см), но значительно более остойчивы и позволяют строить энергоэффективные теплые (даже двухэтажные) дома и дачи для постоянного (круглогодичного) проживания.


Блок: 35/40 | Кол-во символов: 764
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Чем плохи импортные самоходные плавучие дачи?

Они не плохие, они просто не рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию в наших климатических условиях:

— требуют обязательного подъема из воды на зимнюю стоянку

— имеют недостаточное утепление (толщина утеплителя жилой надстройки не превышает 40, максимум 75мм).


Блок: 36/40 | Кол-во символов: 314
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Почему в России очень мало  плавучих  домов и дач?

Многое определяется «национальными» особенностями. Например, в Финляндии много рек и озер, много свободной земли по берегам, мало населения и либеральное законодательство, разрешающее строительство прямо на берегу. Как следствие — плавучие дома и дачи практически отсутствуют и широко распространены исключительно любимые финами плавучие сауны. В соседней Швеции ситуация существенно иная — свободной земли по берегам значительно меньше, а природоохранное законодательство очень серьезно ограничивает любое строительство в береговой полосе. Как следствие — плавучих домов и дач уже существенно больше, чем в Финляндии. В странах центральной европы свободной земли по берегам для дачной застройки еще меньше и, как следствие, существенно больше количество плавучих домов. Плавучие дома и дачи пользуются стабильно большим спросом и купить современный плавучий дом за «приемлемые» деньги очень и очень не просто.

Блок: 37/40 | Кол-во символов: 961
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Почему в России практически нет самоходных плавучих  дач?

1. Вероятно по той же причине, по которой у нас вообще очень и очень мало лодок и катеров — нет необходимой инфраструктуры (у нас практически отсутствуют специально оборудованные лодочные стоянки с автомобильными парковками и береговым электроснабжением). В Финляндии с населением 5,5 млн. одна лодка приходится на каждые 5-6 жителей. Не все семьи имеют собственную лодку, но многие, наоборот, — по несколько. Чаще всего приводится цифра 800 000 (примерно треть из них – гребные), но она очень приблизительная — регистрации подлежат только мотолодки и катера, имеющие в длину не менее 5,5 метра и с двигателем более 20 л.с. Весельные и безмоторные лодки и понтоны в Финляндии не регистрируются и с трудом поддаются учету.

2. За рубежом очень мало «частных» самоходных плавучих дач — практически все самоходные дачи «коммерческие» и используются для сдачи в аренду (как правило краткосрочную), т.к. «путешествовать» по ограниченной акватории очень быстро надоедает, а для дальних путешествий лучше подходят традиционные яхты. В большинстве европейских стран нет проблем с арендой самоходной плавучей дачи, т.к. для моторов менее 20л.с. не требуется наличие прав судоводителя и такого мотора вполне достаточно для неспешного перемещения по закрытому водоему летней плавучей дачи (а во многих европейских странах законодательство еще более либеральное — при мощности мотора до 25 kW, не требуется свидетельство водителя маломерного судна, если водное транспортное средство ходит в светлое время суток при хорошей видимости на расстоянии до 5 морских миль от берега на море и на расстоянии 9 километров от берега во внутренних водах). У нас наличие прав судоводителя требуется при мощности мотора более 10 л.с. — такой мотор недостаточен для комфортной эксплуатации плавучей дачи и не обеспечивает безопасного судовождения при сильном ветре даже на  мелководном закрытом водоеме (требуется минимум в 2-3 раза больше).

Блок: 38/40 | Кол-во символов: 1973
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Хочу купить у вас железобетонные понтоны и сам сделать плавучую дачу исключительно для сезонной (с весны по осень) эксплуатации. Что посоветуете???

Лучшее — враг хорошего! Все давно придумано еще до нас 🙂

Если речь идет исключительно о сезонной (летней) плавучей даче или бане, то для экономии можно сделать надстройку из тонкого профилированного бруса толщиной 70мм камерной сушки и утеплением 100-150мм пол/потолок.

Использовать более толстый брус категорически нельзя, т.к. чтобы не говорили продавцы, он будет не сухой, а только «подсушенный» и обязательно даст усадку и трещины (сушить брус толще 70-75мм производителям очень и очень не выгодно — правильно высушенный брус толщиной более 75мм получается существенно дороже клееного аналогичной толщины, но будет существенно уступать ему по качеству).

Такая плавдача может эксплуатироваться весной-осенью и даже зимой при небольших морозах (при наличии печки-камина с хорошим запасом по мощности). Такую жилую надстройку можно без проблем собрать за несколько дней из готовых домокомплектов.

Позднее (при желании) ее всегда можно будет дополнительно утеплить для кратковременной зимней эксплуатации дачи мягкой ДВП толщиной 50мм (по теплоизоляции 25 мм мягкой ДВП равны 90 мм древесины) и обшить шпунтованной доской (вагонка, имитатор бруса и т.п.). Пример — европейцы, они массово производят плавучие дачные домики и бани из бруса 70мм.

Блок: 39/40 | Кол-во символов: 1401
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html

Хочу построить плавучую дачу для круглогодичных наездов в выходные!  Что посоветуете???

В этом случае оптимальный вариант — каркасная плавучая дача (утепление стен — от 100мм, пол/потолок — от 150мм).

PS: Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, посмотрите разделы «Вопросы и ответы по бетонным понтонам» и  «Вопросы и ответы по модульным домам»

© Copyright АД Модуль/A&D MODULE, 2009-2019

Блок: 40/40 | Кол-во символов: 397
Источник: http://www.ad-m.info/faq1.html
Кол-во блоков: 48 | Общее кол-во символов: 50969
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/266-plavuchaya-dacha: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6183 (12%)
  2. http://www.ad-m.info/faq1.html: использовано 37 блоков из 40, кол-во символов 23681 (46%)
  3. https://www.samaraboat.ru/motor/house25.shtml?gid=1&aid=6: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3150 (6%)
  4. http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines?thread=15895: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 17955 (35%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий