Многие думают, что поставь домик на понтон, — вот и готова плавучая дача. А потом оказывается, что именно «плавучим» такое сооружение так и не становится.
Почему? Как просто построить плавдачу, чтобы плавать на ней с удовольствием?
Источник: http://pirs.spb.ru/poleznye_statji/plavdacha_svoimi_rukami/
Содержание
Стандартная конструкция плавучей дачи на понтоне
Для начала разберемся, на что похожа обычная плавдача. Основой такого сооружения становится понтон, состоящий из поплавков и установленной на него рамы. Обычно поплавки для плавдачи бывают полиэтиленовыми или алюминиевыми. Рама изготавливается из стали или дерева. Далее на раму укладывается настил и устанавливается дом-комплект.
Многие умельцы для строительства плавучей дачи используют контейнеры, навесы из поликарбоната, самодельные избушки и строительные бытовки.
В чем опасность плавучей дачи, построенной своими руками?
Источник: http://pirs.spb.ru/poleznye_statji/plavdacha_svoimi_rukami/
Это интересно: Полутонник СТ-28, проект яхты для самостоятельной постройки
Дача на воде
Что же делать, если нет никакой возможности приобрести хотя бы клочок земли? В таких случаях и, конечно же, по непреодолимому желанию отдыхать именно так, для вас подойдет как раз вариант с обустройством жилого строения непосредственно над водной гладью. История водных домов исчисляется столетием, а география интересна и разнообразна.
Небольшой экскурс в историю
Более сотни лет назад в период, когда Индия была английской колонией, именно англичане начали строительство плавающих домов на индийском озере Дал. Подвигнул их на это махараджа столицы индийского штата Кашмир города Шринагар запретом на продажу земли под строительство домов иностранцам.
Находчивые любители отдыха в этих прекрасных местах стали строить дома на воде.
И теперь озеро Дал может похвастать не только плавучими дачами, но и:
- Магазинами.
- Дворцами.
- Храмами.
- Гостиницами.
- Особняками.
Дома на воде очень популярны и во многих других странах, к примеру, Франция, Германия и Англия также славится обилием жилых строений на воде.
В России наиболее популярны плавучие бани (изображена на фото)
Отдельно следует отметить Голландию. Общей сложностью здесь насчитывается до десяти тысяч плавающих домов, вблизи Амстердама существует целый современный район плавдомов — Ибург. На каналах Амстердама постоянно проживает в таких домах свыше 2 500 семей.
Источник: https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/266-plavuchaya-dacha
Плавучая дача — сделать собственными руками + регистрация
Доводилось мне побывать на плавучих дачах — очень интересная тема.
Возник вопрос «а можно ли такую сделать самому»?
А главное — как это самодельное судно потом зарегистрировать?
Если кто-нибудь что-нибудь знает по этой теме или интересуется ей — добро пожаловать!
Причем начать обсуждение наверное разумнее всего с конца — с регистрации. Ибо от этого скорее всего будут ограничения на само изделие.
Кто подскажет — как регистрируются суда сделанные самостоятельно по типовому проекту (и где таковые проекты берутся?) или по своему проекту (требуется ли его согласование?).
При этом давайте примем что несущей частью дачи будет являться понтон на 2 или 3 круглых трубах большого диаметра (для наличия хоть какой-то управляемости и судоходности) из металла или пластика.
Ну и хотелось бы обсудить — возможно ли сделать данное «судно» самоходным — пусть с минимальной скоростью, но чтобы оно само перемещалось по воде.
Собственно если можно — то подобрать тип двигателя — начиная от подвесного до стационара.
Сообщений: 178
Ответить
lazycat,
Совсем не по существу,зато в тему!Это чудо было встречено в Финляндии на озере Калавеси-перемещалось со скоростьюоколо 5 км/ч
К сообщению прикреплен файл:
Сообщений: 178
Ответить
И с приближением
К сообщению прикреплен файл:
Сообщений: 3443
Ответить
lazycat У меня один знакомый — дом на воде, 2-х этажный. На понтонах. За день конечно обойдешь. Там и сауна и камбуз как в кабаке и пр. Но — если читал закон — объем не более 80 регистровых тонн. Сюда не входят обеспечивающие помещения (души, гальюны, камбуз, баталерки и пр). 80 регистровых тонн — это приблизительно трех-комнатная квартира. И соответственно мотор — стац — не более 75 л/с, навесной — без определения мощности (хоть 500). Зарегистрирован — как маломерное судно…
Сообщений: 3443
Ответить
lazycat После постройки судна. Приходишь в ГИМС с чертежами судна. Тебе определяют и выдают АКТ первичного осмотра. Ты должен будешь предоставить чеки на материалы, затраченные на постройку судна. С этим Актом и чеками — сдаешь заявление в регистратуру ГИМС. И там тебе выдают судовой билет, если ничто не противоречит закону — потом все какобычно — навески, ТО и другие заморочки. Зато — полноправный владелец ДОМА на воде. Не так сложно.
Сообщений: 3085
Ответить
razboinik-59,
Валер, на счет 75 л.с. понятно. Но что считается стационарным мотором? Есть какие-либо критерии определения.
Сообщений: 20999
Ответить
Andrew,
По моему, в самом названии есть определение: НЕсьёмный (установленный стационарно) двигатель, а не как подвесник на струбцинах.
И названия получаются разные, в зависимости от варианта крепления двигателя:
— Катер –моторное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя
— Моторная лодка – судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора
Сообщений: 20999
Ответить
Дачи тоже разные бывают. Вот тоже плав-дача «Дон», выпускалась в СССР.
2 транца: один работает, когда комплект разложен и на плаву, второй транец на одной из половинок, которая может самостоятельно передвигаться под подвесником, в то время, как оставшаяся половинка «работает» крышей для палатки.
К сообщению прикреплен файл:
Сообщений: 20999
Ответить
И днище у неё не самое простое.
К сообщению прикреплен файл:
Сообщений: 3443
Ответить
Про мотор дядя Федор правильно объяснил. Стационарный — это мотор внутри корабля, винт наруже на валу и корабль управляется рулем. ТИТАНИК — имел стационарный мотор, но плохо кончил, как известно.
Сообщений: 3085
Ответить
ОК.
Вот вы говорите заложено понятие в самом названии. Берем такую ситуацию. Нет на плавсредстве стационарного двигателя. Есть некоторая система преобразования и передачи вращения на стационарный винт, а двигателя нет. В качестве силовой установки используется, ну например, трактор, который въезжает на этот понтон, и вал отбора подключается к валу винта. Это как? Стационарный двигатель, или навесной?
Есть катера с аэровинтом, по моему их называют глиссерами. А если использовать винты закреплённого на понтоне самолёта? Это какой двигатель, стационарный или навесной?
Администратор форума
Сообщений: 10332
Ответить
Andrew,
Это уже из серии : «Рация работает на танке…»
Кстати, танки тоже плавующие есть… Чем не плавдача
Сообщений: 1369
Ответить
Так-так-так… Просьба от темы не отклоняться. Плавучие танки в отдельной теме
============
А можно по подробнее про 80 регистровых тонн?
Т.е. получается что классификация определяется по объему помещений?
Или по весу конструкции?
Что в них входит?
Если можно — поподробнее про специфику определения прохождения в маломерные суда.
====================
Нашел чудесный материальчик для понтонов — хочу взять две вот таких пластиковых трубы. Надо тока диаметр подобрать.
Сообщений: 109
Ответить
А стоит ли заниматься строительством? На выставке общался с конструктором плавдачи Сава, вполне жизнеспособное изделие размером 9 на 4,5м.
К сообщению прикреплен файл:
Сообщений: 1369
Ответить
А цена вопроса?
——————————
Кстати, мысль про то, что плавдача должна быть платформой на которую загоняется жилой фургон и прицепляется мотор у меня была.
Даже обдумывал вариант сделать ее несамоходной, а буксируемой — прицепил к РИБу и вперед.
Есть несколько вопросов:
1) как ее тогда регистрировать?
2) что будет с управляемостью если буксировать на тросе? пустят ли в таком виде в шлюз?
3) что будет с управляемостью если буксировать за РИБом на двух жестких сцепках? пустят ли в таком виде в шлюз?
4) что будет с управляемостью если РИБ пристегнуть к девайсу сбоку пустят ли в таком виде в шлюз?
Пристежка может выполнять потом функцию места стоянки РИБа у дачи.
—————-
А самоходная платформа как на фотке — это как раз примерно то что и хотелось получить — на нее сверху ставится тот или иной домик. Домик может быть транспортируемый отдельно как на фото или сразу построенный на платформе.
Транспортируемый имеет плюс в виде зимнего использования в другом месте и минус из-за небольших размеров.
——————
Кстати — кто подскажет — какой статус будет иметь домик на колесах стоящий на такой платформе — выпустят ли с ним на воду? Или он должен быть жестко закреплен и являться ее конструктивной частью?
Сообщений: 3443
Ответить
Регистровая тонна — условная едиица объема. 1 р.т. равна примерно 2.8 кубических метра. Вот и считай, что ты хочешь построить. По буксировке, если учился в ГИМС — все рассказывалось. В шлюз пустят. Буксируемые баржи — то-же самое. А лучше зайди в ГИМС и получи полную квалифицированную консультацию.
Сообщений: 109
Ответить
Цена вопроса 450 тыс.руб. Домик в комплект не входит.Входит платформа,релинги и пост управления.
Сообщений: 1369
Ответить
Насколько я понимаю пост управления без двигателя? Или движок тоже входит в сумму?
razboinik-59, а с точки зрения управляемости — какой вариант буксировки лучше 2, 3 или 4?
Сообщений: 3443
Ответить
Алекс, вопросы ты задаешь…? На мягком (2) — однозначно — нет, масса дачи значительно больше. Сбоку — нахрюкаешься так, что мало не покажентся, и не имея опыта боковой буксировки — ни хрена не получится. даже при данном виде буксировки двух лодок возникают проблеммы. Лучше на жесткой сцепке (в виде буксира), хотя и это проблематично. Капитанов-механиков учат этому долгие годы. И мощность РИБ с ПЛМ — думаю маловата. Ну разве что ватрушку потаскать. И как мне думается — буксируемая дача — деньги на ветер. Проще на даче поставить ПЛМ с дистанционкой.
Сообщений: 109
Ответить
Движок в сумму не входит.Входит транец.Максимальная мощность 30 л.с.Вес конструкции 2850 кг.,грузоподъемность 2000 кг.
Сообщений: 1369
Ответить
Тогда цена слегка завышена.
По моим подсчетам для устройства платформы размером 10х5,7 метра с общей грузоподъемностью 5 тонн и собственным весом около 2 тонн (т.е. полезная грузоподъемность около 3 тонн) материалов будет тысяч на 170-180.
Это вместе с рулевым управлением.
Ну и работы на 2-3 недели.
Сообщений: 3443
Ответить
Алекс, Ну и работы на 2-3 недели — Это УТОПИЯ. За 3 недели ты даже материал необходимый не соберешь, не говоря о раскрое и тем более о сборке, поверь, проходили.
Сообщений: 109
Ответить
3недели-реальный срок, если делать просто платформу. Но во всех заводских конструкциях,которые я видел, внутри поплавков сделаны гермоотсеки с люками,что мне кажется очень полезным.В платформе САВА их по 6 в каждом поплавке. Сделать хорошие крышки -работа весьма трудоемкая.
Сообщений: 1369
Ответить
razboinik-59, Ну материал мне отдел снабжения привезет за 3 дня 🙂 С раскроем тоже проблем не вижу — там же просто металлическая рама с косынками.
Lung, гермоотсеки это гуд. А крышки в них зачем? Я предполагал просто вварить в трубу перегородки — пусть гермоотсеки будут необслуживаемыми.
————————-
Есть актуальные 3 вопроса:
1) наиболее экономичной по материалам получается платформа 11х5.7 метров — на двух поплавках длиной по 12 метров со скосами, диаметром по 780мм, что дает общую грузоподъемность поплавков 5,3 тонны при половинном затоплении.
Как подобная конструкция будет вести себя на воде с точки зрения управляемости?
2) кто подскажет как считается максимальная мощность подвесного двигателя для водоизмещающего судна — в данном случае платформы-катамарана на 2-х поплавках
Сообщений: 3443
Ответить
lazycat А зачем тебе максимальная мощность — погонять на плавучей даче? Для парахода с размеренность 11х5.7 м — думаю ограничения в мощности будет только по прочности транца.
Сообщений: 109
Ответить
Классика советского лодкостроения дает такие соотношения:мощность от 2 до 5 лс на тонну водоизмещения в зависимости от формы корпуса. Чем больше отношение длины к ширине, тем меньше нужна мощность. Скорость в экономичном режиме- четыре квадратных корня из длины.результат получается в км/ч.
Сообщений: 1369
Ответить
Транец я могу сделать из 16 швеллера — можно будет цеплять движок от К700
Я имею в виду как определяется допустимая мощность указываемая в документах при регистрации маломерного судна?
И какая минимальная мощность нужна чтобы сдвинуть этот пароход с места?
================
А ваще гонки на пароходах — зачетная идея! Жаль слишком дорогая 🙂
Сообщений: 1369
Ответить
Lung,
Цитата:
1)мощность от 2 до 5 лс на тонну водоизмещения в зависимости от формы корпуса.
2)Чем больше отношение длины к ширине, тем меньше нужна мощность.
3)Скорость в экономичном режиме — четыре квадратных корня из длины.результат получается в км/ч.
1) интересный момент — а сколько при какой форме? и это рекомендуемая или допустимая?
2) а зависимость известна?
3) не совсем понятно — получается что чем длиннее судно, тем оно быстроходнее вне зависимости от мощности — можно вот эту зависимость поподробнее и со всеми факторами?
Сообщений: 3443
Ответить
Алекс, данные все формулы — для однокорпусного судна. (дачи, как правило катамаранного типа). На катах работают совсем другие. Их как правило секретят разработчики. Все данные получаются чисто империческим путем. Сужение баков, отношение длины к ширине и миделя и т.п… На катах как правило мидель смещен к корме, в отличии от классических судов. Поэтому формула отношения к длине на катах не играет роли. Это абсолютно разные по обтекаемости конструкции. кат — это в общем-то несущее судно не за счет водоизмещения корпуса, а вся масса опирается на два бака. Поэтому водоизмещение твоей дачи, как ты планируешь, будет меньше. Смотреть надо объем двух баков платформы. до планируемой ватерлии. И из этого брать нагрузку.
Сообщений: 3443
Ответить
P.S. Допустимая мощность мотора (стационарного) на маломерном судне определена законом — не более 75 л/с. На ПЛМ это правило записано примерно так: Маломерным считается судно со стационарным мотором мощностью не более 75 л/с, с навесным (подвесным) лодочным мотором — без ограничения мощности. При этом объем судна не должен превышать 80 регистровых тонн. Это по памяти, но смысл, думаю ясен.
Сообщений: 1369
Ответить
Я расчитывал что баки представляют собой 2 пластиковые трубы заваренные с торцов диаметром 600-700мм.
Миделя как такового нет — поплавки имеют одинаковую ширину по всей длине и расположены параллельно.
Я думаю что можно рассчитывать грузоподъемность с условием что поплавки могут погружаться в воду до половины диаметра.
Хватит ли 25 сил для того чтобы перемещать эту баржу?
Сообщений: 109
Ответить
Со всеми факторами не могу,так как книгу год назад отдал приятелю, но суть в том, что при скорости 5.25 корней из длины начинается горб сопротивления-переход из водоизмещающего режима в переходный, и мощность тратится в основном на волнообразование.Как-то пришлось ходить на корабле размерами 150 на 15 метров,при скорости 75 км/ч шли в водоизмещающем режиме. Для платформы,о которой я писал, мощность больше 30 л.с. не приводила к увеличению скорости.
Сообщений: 1369
Ответить
Lung, уверен что речь идет о зависимости от длинны, а не от отношения длины к ширине?
Сообщений: 3443
Ответить
Алексей, не путай фрегат с маломерным судном. У фрегата другое соответствие корпуса. Классически 10:1. Но это уже прошлый век. Все в водоизмещающем режиме. И осадка у этих кораблей, извини, от 6 до 11 м. они в море-акиане ходют.
Сообщений: 109
Ответить
Именно так. Меня в этой теме больше интересует другое-водоем базирования.Перевозка таких конструкций достаточно проблематична, и хочется выбрать такой водоем, который не надоест хотя бы лет пять-семь.
Сообщений: 3443
Ответить
Тема плавучая дача своими руками. Так? Построить любое судно — достаточно сложно. Нужны обоснованные инженерные решения. Дачу в огороде не построить никогда. Нужен стапель. Его нужно просчитать, размерить. И на нем уже собирать — будь это платформа, лодка или что другое, двигающееся по воде. Без серьезного подхода — ничего не получится. Это не ЛЕГО — собирать кубики.
Сообщений: 109
Ответить
Кстати-насчет ЛЕГО-сейчас выпускают модульные понтоны. Я видел такой в Скнятино, но не додумался подъехать и посмотреть.
Сообщений: 3443
Ответить
Алекс, какой-то смешой диспут, ты затеял. Хочешь строить — строй. Почитай литературу, проконсультируйся в конце-концов с корабелами… Здесь, конструкторов для консультации трудно найти, профиль — отдых и рыбалка. Очень много вопросов, причем самоисключающих. Дачу в огороде — не построишь! И не мечтай, Герберт Уэлс. Один уже строил — Робинзон Крузо — чем кончилось? Не обижайся.
Сообщений: 109
Ответить
А соотношения длина-скорость и водоизмещение-мощность не работают, когда расстояние между поплавками меньше двойной ширины поплавка.Если больше-работают. Я кроме надувнухи пять лет активно пользуюсь водоизмещающим катамараном грузоподьемностью 800 кг,все соотношения проверил на практике.
Сообщений: 3443
Ответить
Lung, У тебя наверное параллельный кат. Без сужения к носу, поэтому не работает. А сужение от кормы к носу — дает очень неплохой результат. Боковые площади начинают работать на подъем лодки, внутренние — отбивают волнообразование. Это так, к слову. Теория и практика. Пока. Буду в субботу на закрытии сезона.
Сообщений: 1369
Ответить
Ну какие могут быть обиды — здесь все общаются в первую очередь для получения удовольствия от общения.
Что смешного в этом диспуте? У меня есть вопросы — те кто знают ответы могут поделиться — буду благодарен. Причем возможно это будет интересно не только мне.
А по части мечтателей и корабелов есть хорошая поговорка — Ной строивший ковчег был любителем, а Титаник строили профессионалы
===============================
Теперь про стапель — а зачем стапель для строительства абсолютно плоской платформы к которой просто прицепляются понтоны, причем уже возможно в процессе спуска на воду?
А насчет обоснованных инженерных решений и серьезности подхода — так я только за и то, и другое!
Сообщений: 3443
Ответить
Стапель делается, чтобы не было косяков, и детали ставились на свое место, ровно по раскрою. Когда начнешь стройку — поймешь. Это в качестве рекомендации — а не поучения. Кстати, и ковчег НОЯ и ТИТАНИК кончили почти одинаково — оба корабля погибли. Только Ною повезло — его выбросило на сушь, а Титанику до суши было далековато. В чем суть цитаты?
Сообщений: 1369
Ответить
В том что ковчег выполнил свою функцию и доставил пассажиров до суши 🙂
================
Я понимаю в чем смысл стапеля при строительстве судов.
В данном случае я предполагал что конструкция собирается из продольных уголков и поперечных швеллеров на которые сверху прикручиваются листы бакелитовой фанеры.
А потом под уже готовую платформу подводится два поплавка, которые притягиваются стальными лентами.
Вот и вся конструкция.
Сообщений: 3443
Ответить
Ну удачи в строительстве.
Сообщений: 1369
Ответить
По результатам обсуждения на ЗАКАТУШКАХ и анализа вариантов сложилась следующая концепция:
летний вариант (наиболее актуальный для плавдачи)
—————
1) Два понтона длиной по 12 метров диаметром 650мм
2) Платформа из бакелитовой фанеры 11,25х5,7 метра
3) Конструкция под платформой из металлического Тавра и уголков
4) Мотор 20-30 сил с дистанционным управлением
5) Помещения по типу летнего кафе — разборные ПВХ на раме из металлических трубок
если кому-то интересен зимний вариант — то трубы меняются на 780мм и на платформе строится дом из сэндвич-панелей
Сообщений: 3443
Ответить
Ты себе строить собрался? или на продажу?
Сообщений: 1369
Ответить
Я себе. Но на «закатушках» был народ который заинтересовался темой — тоже хочет для себя.
Сообщений: 3443
Ответить
Эх, Алекс, строительство — хлопотное дело. Даже надувных, не говоря о жестких конструкциях. Много надо познать в технологиях, сопромате, клеях и разных других спецификах. Качественно построишь — цены тебе не будет. Вариант добрый.
Сообщений: 1369
Ответить
Я работаю техническим директором в строительной компании — если уж по 60 этажей строим, неужто такую фиговинку не освоим?
Сообщений: 3443
Ответить
Что сказать? — осваивай!
Источник: http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines?thread=15895
Остойчивость
Одной из основных ошибок при строительстве любой наплавной конструкции становится некорректный расчет распределения нагрузки. Очень важно правильно распределить вес надстройки по площади палубы, чтобы ваше сооружение имело равномерную осадку по всему периметру. Это позволит продлить срок службы понтона и жилой надстройки, а также гарантирует безопасность пассажиров.
Такие расчеты обычно кажутся довольно простыми, но в результате борт «черпает» воду даже при небольшом волнении, либо «проседает» один из углов, да так, что вода доходит до стен жилой надстройки. Мокрая и скользкая палуба, нарушение целостности конструкции из-за постоянного воздействия воды, искривление рамы понтона – и это только самые очевидные проблемы самодельной плавдачи.
Нельзя забывать и о том, что на палубе плавдачи будут находиться отнюдь не неподвижные объекты, а люди, которые постоянно перемещаются по ней. К сожалению, из-за неправильного распределения нагрузки первое плаванье плавдачи может стать последним – ваша конструкция может просто перевернуться, если на борт поднимется слишком много пассажиров, либо если они сделают это одновременно с одной стороны.
Фактически, правильный расчет нагрузки понтонной площадки – серьезная инженерная задача.
Источник: http://pirs.spb.ru/poleznye_statji/plavdacha_svoimi_rukami/
Особенности домов на воде
Домик для отдыха на воде имеет значительные преимущества для любителей рыбалки и плавания. Проснувшись утром, можно прыгнуть в воду или устроится половить рыбку буквально с порога дома.
Строится дача над водой практически так же, как и обычная, с той только разницей, что ее основанием будет не фундамент для дачного дома на участке, а понтон.
Интересно!
Дачей, конечно, может служить и комфортно обустроенный самоходный катер или какое-нибудь списанное плав средство, переоборудованное под жилье.
При желании дом можно отбуксировать на середину озера, и вы насладитесь тишиной и уединением
Итак, небольшая инструкция по обустройству и эксплуатации плавучей дачи:
- Понтон для плавучего дома выполняется из железобетонных сборных элементов, либо из качественной стали.
Понтоны можно приобрести уже готовые, либо обустроить под проект своего будущего дома
- Лучшим местом для расположения домика будет внутренний водоем (озеро, пруд), там, где отсутствует сильное волнение воды:
- Волна не больше одного метра.
- Скорость ветра не превышает 15 м/сек.
- Ежедневное течение не влияет на местоположение строения.
- Поскольку качки на воде все же не избежать, рама дома выполняется из стали при помощи сварки, что позволит не допустить изменение геометрии сооружения (иными словами перекосов).
- Исходя из того же, отделочные работы выполняются облицовочными панелями, у которых есть возможность «свободного движения». Штукатурить и шпаклевать не рекомендуется, так как при максимальном волнении и даже временных деформациях корпуса такие поверхности пойдут трещинами.
- Качественно выстроенный плавучий дом не боится морозов и льдов. При соответствующих мерах по утеплению конструкций такая дача может служить круглый год. Имея такой домик можно заняться моржеванием, купаясь в проруби. Для любителей попариться зимним деньком, актуально оборудовать сауну.
К сведению!
Быстрей всего обустраивать дачные дома из блок-контейнеров заводского изготовления.
Для водоплавающего варианта останется только смастерить понтон, а затем установить и состыковать на нем готовые секции, выполненные по индивидуальному заказу.
Советы
- , так как влажность в строении будет высокой.
- .
- , автоматическое закрывание позволит в непогоду избежать луж на полу.
Все используемые древесные материалы следует тщательно покрыть влагозащитными средствами
Источник: https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/266-plavuchaya-dacha
Высота над водой
Высота надводного борта – параметр, который тоже часто не принимают во внимание. Частой ошибкой становится слишком малая высота борта над водой, в результате чего палуба затопляется даже при небольшом волнении или на сильном ветру. Для того, чтобы ваша плавдача стойко переносила и легкое волнение и серьезную ветровую нагрузку, высота рамы для понтона должна серьезно рассчитываться.
Источник: http://pirs.spb.ru/poleznye_statji/plavdacha_svoimi_rukami/
Нюансы жизнеобеспечения
При проектировании дома не забудьте о системах жизнеобеспечения:
- Если вы планируете и имеете такую возможность подключить дом к береговым инженерным коммуникациям, то нужно позаботиться лишь о разводке соответствующих трубопроводов и установке санитарно-технического оборудования.
- В случае автономного существования вам понадобятся резервуары для:
- Запаса питьевой воды.
- Хранения топлива.
- Сбора сточных вод.
- Отопления плавающего дачного дома можно решить двумя способами:
- Установкой стальной или чугунной печки-камина.
- Устройством «теплого пола» плюс электро- или газовые конвекторы.
Внимание!
Плавучий дом, в силу своей специфики, должен быть обеспечен как средствами пожаротушения, так и средствами спасения на воде.
Как минимум стоит обзавестись спасательными жилетами и надувной резиновой лодки.
- Когда плавающий дом невозможно подключить к центральной электросети, его энергообеспечение можно решить приобретением мобильного генератора. Для освещения дома и обеспечения работы бытовых электроприборов достаточно агрегата, рассчитанного на 100 кВт.
Удобно если у вашего домика будет еще и мотор, позволяющий свободно передвигаться по водной глади
Более мощный генератор вряд ли понадобится, а цена подобных товаров возрастает параллельно с повышением этого параметра.
Совет!
В случае, когда ваш плавающий домик используется на небольшие периоды времени и по полгода стоит на рейде во льду, целесообразна аренда дизель генератора для дачи .
Стоимость услуги невелика, к тому же у вас будет шанс оценить возможности агрегата и впоследствии, при необходимости приобрести оптимальный вариант, не затрачивая лишних средств.
Еще один важный момент – якорь и любое другое средство, не позволяющее строению свободно передвигаться по водоему. Нередко владельцы таких домиков держат их возле берега, соединяя подвесным мостиком. А когда он «отчаливает» от материка, стопором могут служить пластиковые емкости с песком и землей.
На фото – современный дизайнерский проект плавучего дома, только представьте, как все будут завидовать, когда вы будете дрейфовать возле берега
Источник: https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/266-plavuchaya-dacha
Отсутствие проекта
Нельзя строить плавдачи без проекта. Проект плавдачи должен включать в себя расчёт грузоподъемности понтона, прочности, остойчивости и других важных параметров конструкции судна. При отсутствии проекта придется вносить изменения в конструкцию прямо по ходу работ, что чаще всего приводит к значительным затратам или даже полному отказу от строительства.
Источник: http://pirs.spb.ru/poleznye_statji/plavdacha_svoimi_rukami/
Вывод
Как вы понимаете, плавучая дача своими руками возводится без использования каких-либо специальных инструментов и оборудования, основной момент, который может вас смутить – понтон. И если вы затрудняетесь создать его самостоятельно, то проще приобрести готовое изделие, подходящее под ваши желания.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен
Источник: https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/266-plavuchaya-dacha
Цена
Этот параметр считается главным, однако плавдача – это не такое сооружение, чтобы экономить. Многие считают, что намного дешевле купить бочки для понтона, сварить раму самостоятельно и построить домик для плавдачи своими руками. При этом судно, которое они получают, оказывается либо совсем небезопасным, либо строительство плавдачи выливается в «кругленькую» сумму и серьезно затягивается из-за отсутствия необходимых навыков у хозяина.
Таким образом, покупка готовой плавучей дачи у производителя – самое грамотное и рациональное решение, позволяющее не только сэкономить время и деньги, но и гарантирующее долгий срок эксплуатации и полную безопасность конструкции.
В собственном конструкторском бюро инженерами завода Маринпласт разработано несколько проектов плавучих дач, хаусботов и понтонных катеров, полностью адаптированных под российские реалии. Конструкция плавдачи от Маринпласт сделана максимально экономичной, чтобы ее стоимость была по карману широким слоям населения.
У нас есть готовые проекты плавдач:
Все наши дачи могут быть самоходными — достаточно установить на транце обычный лодочный мотор!
Для обеспечения автономности на плавдаче может быть установлена солнечная батарея.
Но также мы можем подготовить проект по вашим индивидуальным условиям: разместим в надстройке сауну или баньку, сделаем крытую террасу или солнечную веранду.
Источник: http://pirs.spb.ru/poleznye_statji/plavdacha_svoimi_rukami/
#5
Отправлено 17 ноября 2009 — 13:20
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
Звоните: 8800-550-33-75 (бесплатно по РФ)
А какие наши дачки уютные! Посмотрите:
Источник: http://pirs.spb.ru/poleznye_statji/plavdacha_svoimi_rukami/
#6
Отправлено 18 ноября 2009 — 13:43
металлические бочки
Да, ясно, что бочки. Это я неправильно написал. Лучше так: МАТЕРИАЛ (?)
Бочки хороши для причального пантончика. Для солидного судна типа плавдача, нужно что-то понадёжнее, тем более с учётом прогулок по морю.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#7
Отправлено 22 ноября 2009 — 11:24
хочу построить понтон , второй год к этой идеи подхожу, как дешевле и надёжнее, пришла мысля а если корпуса сделать из бочек 200л, чертежи пока рисую когда закончу выложу, и ещё вопрос к вам морским волкам, можна на понтоне ходить по морю в прибрежной зоне?
Дорогой Степаныч!
Я не советую ходить в прибрежной зоне на понтоне из бочек. Чем больше элементов в конструкции, тем меньше ее надежность. В море, на волне, под действием знакопеременных нагрузок конструкция разрушится, рано или чуть позже. Ходовые качества такой конструкции низкие. Нужно ставить более мощный мотор, что еще больше увеличит нагрузку на конструкцию и ускорит разрушение. Толщина стенок современных бочек не достаточна, а состав стали не предназначен для ее длительного нахождения в морской воде. Для того, чтобы серьезно повысить надежность конструкции, нужно провести работы в объеме сравнимом с постройкой судна с нуля. Тут сварка бочек между собой, укрепление конструкции набором, привариваемым с наружной стороны и т.д. Сложно подобрать оптимальное сочетание толщины элементов набора с толщиной стенок бочек. Результаты расчетов сечений элементов прочности, для набора, неизбежно станут противоречить возможностям технологии сварки. ( бочки в расчете прочности не участвуют).
Таким образом овчинка выделки не стоит.
Наилучшие пожелания.
Петр.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#8
Отправлено 24 ноября 2009 — 09:18
добрый день!!!!построил дачу на понтоне от земснаряда,очень удачно,сталь 3,5мм.
идеально устойчивая конструкция.одну продал,зимой планирую строить другую с двигателем или двумя стационарами 2ч.
плюсы в том что на этих банках можно соорудить всё что угодно,к тому же понтоны построены по всем правилам с набором и тд.
вот такая получилась конструкция…
могу построить под заказ….
я живу в Казани,покупатель приехал из Питера,судно понравилось,купил,вот
Прикрепленные изображения
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#9
Отправлено 25 декабря 2009 — 16:05
Если уж строить ПЛАВДАЧУ, а не домик на понтоне, то вот что то типа такого. Вот на ней можно уже ходить. Дизайн рубки конечно надо бы доработать, как и многое что еще, ну а так хороший пример моторного катамарана плавдачи, мореходного.
Dimensions:
* LOA: 39′ 4″
* Beam: 19′ 1′
* Draft: 2′ 0″
* Displacement 12,500 lbs
Engine/Mechanical:
* Single 2003 Yanmar model 4TNE84T, 55.3HP, 4cylinder turbo diesel. 720 hours.
* Dual Sauer Danfoss hydraulic pumps, motors and controls. 2.00: 1 drive ratio.
* Fenstrum copper nickel keel cooler.
* Dry stack exhaust.
* Mechanical Push Pull steering.
* Dual Aquamet 22 1″ shafts with PSS shaft seals.
* MICHIGAN 14 x 12, 3 blade Nibral propellers.
* Top Speed 9.0kt at 3000rpm.
* Cruise 7.5kt at 2100rpm approx 1 US gal / hour
Прикрепленные изображения
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#10
Отправлено 25 декабря 2009 — 16:28
хочу построить понтон , второй год к этой идеи подхожу, как дешевле и надёжнее, пришла мысля а если корпуса сделать из бочек 200л, чертежи пока рисую когда закончу выложу, и ещё вопрос к вам морским волкам, можна на понтоне ходить по морю в прибрежной зоне?
А я бы запрещал на корню такие «плавсредства» Понятно что хочется, понятно что дешевле, но нельзя такие «скворечники» выпускать на воду! Во первых это предстовляет опасность, как для того, кто в нём находится. Так и для остальных участников судодвижения. не думаю, что после того как оно развалится, хозяин добросовестно соберёт из воды, все эти бочки и другие деревяшки.., всё это будет ломать дорогостоящие винты и пробивать корпуса.
Вот вам задача. Иду полным ходом в узком месте. Впереди плавсредство с высотой борта… В общем корма практически в воде. Борта, сантиметров 10 максимум над водой. Скорость узла 3-4 В лодке дети. Сбрасываю скорость до 5-6 узлов и тащу за собой волну, которая просто их зальёт мгновенно. любая другая скорость так же даёт волну превышающую высоту их «судна» Подхожу и начинаю движение с их скорость. дети весело мне машут. Так проходят минуты машу им руками. Не останавливаются, упорно прут на всей своей ветерковой скорости.
Ну так что я должен был сделать в этой ситуации?
Да и в очередной раз хочу напомнить: морское дело вообще и сами суда в частности, сродни произведениям искуства. Изпокон веков строители думали о красоте и даже божественности своих созданий. Давали имена любимых женщин, героев и святых! А моряки потом всё это драили до блеска, и гордились своими судами.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#11
Отправлено 25 декабря 2009 — 16:33
хочу построить понтон , второй год к этой идеи подхожу, как дешевле и надёжнее, пришла мысля а если корпуса сделать из бочек 200л, чертежи пока рисую когда закончу выложу, и ещё вопрос к вам морским волкам, можна на понтоне ходить по морю в прибрежной зоне?
Так Вы наш человек из Украины. Забываем про бочки, забываем про море, помним только Регистр судоходства Украины или используем программу переселения соотечественников.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#12
Отправлено 25 декабря 2009 — 19:25
А я бы запрещал на корню такие «плавсредства»
И я.
Сообщение отредактировал AMGG: 25 декабря 2009 — 19:29
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#13
Отправлено 28 декабря 2009 — 16:57
За кого беспокоитесь ?Не за народ ли Украины.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#14
Отправлено 28 декабря 2009 — 17:42
За кого беспокоитесь ?Не за народ ли Украины.
Беспокоимся за то что бы вот я например завтра не задумал летать…)) Теорию знаю. Слышал что то про фанеру и воздухоплавателей)))
А если серьёздно, то когда люди строят годами мечту, это одно, а когда сочиняют, как канистры пяти литровые соеденить, под плотиком из рухнувшего забора, это другое.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#15
Отправлено 30 декабря 2009 — 09:11
сам заморочился этой темой уже давно
Но у меня сложнее. Я хочу получить много чего «в одном флаконе».
Если нужна именно плавдача, без особой мореходности, без необходимости регулярных транспортировок по суше, то имхо, самое простое — купить два голых корпуса водоизмещающих лодок (это недорого будет). Сварить помост сверху. И поставить сарай по вашему вкусу. Вариантов ОЧЕНЬ много в тырнете.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#16
Отправлено 11 мая 2011 — 19:36
сам заморочился этой темой уже давно
Но у меня сложнее. Я хочу получить много чего «в одном флаконе».
Если нужна именно плавдача, без особой мореходности, без необходимости регулярных транспортировок по суше, то имхо, самое простое — купить два голых корпуса водоизмещающих лодок (это недорого будет). Сварить помост сверху. И поставить сарай по вашему вкусу. Вариантов ОЧЕНЬ много в тырнете.
Плавдача «Березка» КиЯ №03 1964
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#17
Отправлено 17 мая 2017 — 13:36
Всем привет. Интересная тема, только сложно найти и красивую и не дорогую модель. Спроектировал дачу по виду готов 70, только вложить пока не могу. Очень хочется обсудить, а то мне коллеги все уговаривают на деборкадер, а мне не нравится такая концепция. Считаю что, любой проект должен быть красивым
Сообщение отредактировал StarSkorpion: 17 мая 2017 — 13:42
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#18
Отправлено 17 мая 2017 — 16:13
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
#19
Отправлено 17 мая 2017 — 16:25
Всем привет. Интересная тема, только сложно найти и красивую и не дорогую модель. Спроектировал дачу по виду готов 70, только вложить пока не могу. Очень хочется обсудить, а то мне коллеги все уговаривают на деборкадер, а мне не нравится такая концепция. Считаю что, любой проект должен быть красивым
Самая недорогая дача на воде-матрас 2,5*2,5*0,4+палатка 2*2+лекий якорь, ну и надувнушка (Китай) для общения с берегом.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://pirs.spb.ru/poleznye_statji/plavdacha_svoimi_rukami/: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 4280 (11%)
- https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26046-plavdacha/: использовано 19 блоков из 20, кол-во символов 12025 (30%)
- https://9dach.ru/zdaniya/postrojki/266-plavuchaya-dacha: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6183 (15%)
- http://club.velhod.ru/forums/techniks/boats-engines?thread=15895: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 17955 (44%)