Проект трейлерного швертбота: постройка швертбота своими руками

Среди технологий строительства лодки своими руками, пожалуй, на первом месте стоит технология методом «сшей и склей». Она появилась с появлением такого замечательного материала для судостроителя как фанера.


Технология «stitch and glue» («скрепки-клей» или «сшей и склей»), способ не новый — первый легкий гоночный швертбот, созданный с её помощью, появился в Англии еще в 50-х годах. Тогда такие конструкции не считались надежными – швертбот из фанеры со стыками, проклеенными полиэфирной смолой не отличался долговечностью. Второе рождение технологии связано с появлением на рынке эпоксидных смол.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 599
Источник: https://moreman.su/verf/shvertbot-svoimi-rukami.html

Приступая к строительству

Сейчас мы обсудим, как и какой нам выбрать материал, чтобы построить своими руками маломерное судно, как лучше доставить его к месту строительства, раскроить и склеить детали корпуса. На такие масштабы, как пятнадцатиметровая яхта, мы пока размахиваться не будем, а вот чтобы построить что-то не столь грандиозное, например, небольшую лодку или швертбот, нам понадобятся 150-160 часов свободного времени, половина из которого уйдёт на операции по шлифовке и покраске корпуса и нижеперечисленные материалы.

Например, для небольшого швертбота вам понадобится:

  1. Фанера 6 мм — 3-4 листа
  2. Фанера 10 мм — 1-2 листа
  3. Эпоксидная смола — 6-7 кг
  4. Стеклоткань Э3-200 — 9-10 п/м (погонных метров)
  5. Эпоксидная шпатлевка — 1,9 кг
  6. Эпоксидная эмаль — 1 кг
  7. Медный провод 2 мм — 12 п/м
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 800
Источник: https://moreman.su/verf/shvertbot-svoimi-rukami.html

Описание:

Крейсерско-гоночный швертбот-компромисс (фанерный корпус шарпи) с большим скоростным потенциалом и возможностью перевозки на трейлере при габарите по ширине 2.5 метра. Это замечательное качество — мобильность на суше и независимость места хранения, становится все более востребованным в последние годы в связи с невероятным подорожанием клубных стоянок и особо ценится любителями исследовать новые акватории. При сравнительно небольших размерах швертбот имеет все необходимое для комфортабельного и безопасного семейного круизинга по рекам, водохранилищам и прибрежным зонам морей. Внутренняя планировка создает достаточные удобства для экипажа из 4 человек в многодневном круизе. Эффективное и простое в обслуживании топовое парусное вооружение и рациональные с гидродинамической точки зрения обводы корпуса делают 7,6-метровый трейлерный швертбот серьезным соперником в парусных гонках для яхт четверьттонного класса. Возможен килевой вариант проекта с постоянным балластным плавникосым килем с бульбом — более морской, а также вариант чистого швертбота со швертовым колодцем внутри корпуса (под обеденным столом в салоне). Разработан также вариант с падающим килем-швертом с бульбом — весьма перспективноый в гоночном плане. Возможны два типа парусного вооружения: круизный вариант — 29 кв.метров парусов и гоночный — 31 кв.м. с большим гротом и бакштагами (на картинках ниже). Последний требует больше заботы и умений в управлении, но гарантирует высокие гоночные качества. Постройка такой лодки кроме всего прочего, может также заинтересовать самостройщика своей технологичностью и экономической выгодностью изготовления фанерного корпуса шарпи.

Проект трейлерного швертбота S-7,6 для самостоятельной постройки может быть привлекателен для любителя самостройщика тем, что выглядящая легкой и элегантной лодкой современного дизайна, она при своих небольших размерениях предоставляет возможность комфртабельного круизинга и обладает замечательными ходовыми качествами. Парусное вооружение типа бермудский шлюп в круизном ваианте эффективно на любых курсах, легко поддается управлению даже одним человеком. Вспомогательный двигатель будет полезен во многих случаях любителям дальних круизных плаваний, в то время как энтузиасты парусных крейсерских гонок будут составлять серьезную конкуренцию значительно более крупным яхтам в регатах. Просторная носовая палуба, потопчины вокруг рубки, носовой и кормовой реллинги и леерное ограждение вокруг всей палубы и удобный, большой и безопасный кокпит с щироким закрытым транцем и купальным раскладным трапиком на нем понравятся вашим гостям в прогулке выходного дня. Объемные рундуки ахтерпика вмещают все необходимое шкиперское снабжение, газовый баллон и паруса. Вариант яхты с постоянным балластным килем предназначен для плаваний во 2 прибрежном районе (прибрежные воды открытых морей, большие водохранилища, глубокие реки). Возможна разработка килевого варианта яхты, при тех же обводах корпуса и теми же вариантами парусного вооружения. На картинках (можно увеличивать) вы видите 3-D модели именно швертбота с навесным рулем на транце и подвесным двигателем.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3240
Источник: http://boatplans.ru/S7-6/

Корпус


Итак, строим швертбот. Для таких целей рекомендуется фанера на основе фенольного клея. Наиболее доступный отечественный вариант такой фанеры именуется ФСФ и, как правило, изготовлен из березового шпона. Фанеру желательно приобретать «верхних» сортов и шлифованную. Необходимо иметь в виду, что в последние годы ситуация с фанерой на рынке заметно ухудшилась. Даже на тех строительных базах, где эта фанера присутствует в , она всегда «только что закончилась». Не стоит из-за этого волноваться, если не удастся приобрести фанеру марки ФСФ, швертбот вполне можно построить и из фанеры марки ФК, которая всегда найдётся на ближайшей строительной базе. Фанера этой марки изготавливается на основе карбамидного клея и имеет меньшую заявленную водостойкость шва, но это не слишком принципиально. Требуется только осмотреть со всех сторон торцы листов фанеры, в штабелях часто попадаются экземпляры с дефектами в виде сквозных щелей. Не стоит также слишком сильно полагаться на указанную сортность. Как ни странно, но иной раз низкосортная фанера имеет вид куда лучше, чем якобы более качественная. Поэтому лучше просто осмотреть листы на предмет наличия крупных сучков и отверстий от мелких. А теперь – небольшой совет: строить швертбот можно начинать сразу после покупки фанеры, чтобы сэкономить на транспортировке, можно своими руками раскроить её прямо на базе.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1365
Источник: https://moreman.su/verf/shvertbot-svoimi-rukami.html

Ссылки к проекту S7.6 (Tempro 25):

Теоретический чертеж

План парусности

Общее расположение

3D-модель швертбота S7.6

Модификация проекта в варианте с открытым транцем

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1645
Источник: http://boatplans.ru/S7-6/

Раскрой

Теперь пару слов насчёт раскроя. Следует знать, что практически все имеющиеся в интернете проекты таких маломерных судов, как швертбот предлагают раскрой заготовок, оптимизированный по количеству отходов для западного стандарта листов фанеры 4х8 футов (1200х2400). Первое, что из этого следует — необходимость оптимизации для листов 1525х1525, а второе – неизбежное применение соединений «на ус». В последнем нет ничего страшного, для выполнения соединений всех деталей, из которых состоит строящийся швертбот, а точнее его корпус, достаточно пары часов. Раскроить фанеру можно острой ножовкой с припуском 2-3 мм и обработать начисто рубанком. Чтобы швертбот не получился «косым», его симметричные детали необходимо приложить друг к другу и скрепить струбцинами, затем обработать по всему периметру рубанком. Сами «усы» каждой заготовки обрабатываются по отдельности торцевым рубанком, затем доводятся ленточной шлифовальной машинкой.

На этом – всё. В следующий раз мы поговорим о том, как правильно склеить и сшить детали, из которых состоит наш швертбот и защитить от гниения его фанерный корпус.

Чертежи небольшого швертбота в формате pdf (на английском языке)

СКАЧАТЬ

Видео: Швертбот на Ладоге

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1209
Источник: https://moreman.su/verf/shvertbot-svoimi-rukami.html

Лодки того же размера, что и S7.6 (Tempro 25)


  Скат

Крейсерский швертбот класа Т2


  Натали 700

Семейный крейсер длиной 7м, со всеми удобствами, компромисс





Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1350
Источник: http://boatplans.ru/S7-6/
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 10352
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://moreman.su/verf/shvertbot-svoimi-rukami.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3973 (38%)
  2. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7626.0: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 144 (1%)
  3. http://boatplans.ru/S7-6/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6235 (60%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий