«Кавалер 800» задуман и спроектирован нами как лодка, которую можно построить в мастерских яхт-клуба или в домашних условиях из доступных материалов. Кроме того, поскольку класс Т800 предполагается свободным, то заранее предусмотрены варианты модификации этого проекта. Мы вовсе не настаиваем на постройке лодки «один в один» по проекту, а просим воспринимать публикуемые чертежи как прототип и предоставляем строителям простор для полета конструкторской мысли (разумеется, при надлежащем техническом обосновании).
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800
Содержание
Яхта класса Т800 своими руками
Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800» задумана и спроектирована нами как лодка, которую можно построить в мастерских яхт-клуба или в домашних условиях из доступных материалов. Кроме того, поскольку класс Т800 предполагается свободным, то заранее предусмотрены варианты модификации этого проекта. Мы вовсе не настаиваем на постройке лодки «один в один» по проекту, а просим воспринимать публикуемые чертежи как прототип и предоставляем строителям простор для полета конструкторской мысли (разумеется, при надлежащем техническом обосновании).
Несколько слов о работе, предшествовавшей непосредственно разработке чертежей. Она несколько облегчалась тем, что ранее нами был разработан аналогичный по обводам и конструкции проект 5,9-метрового круизера «Пилигрим 590» (Назаров А., Ковалев М. «Пилигрим 590» — семейная трейлерная круизная яхта — «Шкипер» №6 – 2001. — С.12-15. и №1 – 2002. — С.13-15.). С одной стороны, нам хотелось обеспечить достаточно высокие гидродинамические характеристики лодки для возможности успешного участия в гонках. В то же время обводы должны быть достаточно технологичными — для обшивки листами фанеры, что в наших условиях наиболее доступно. Известно, что для минимизации отрицательного влияния скул необходимо ориентировать их по линиям тока и избегать пересечения скулами ватерлинии, в том числе и при ходовых углах крена.
Основные данные яхты «Кавалер 800» | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 8,00 |
Длина по КВЛ, м | 8,00 |
Ширина наибольшая, м | 2,50 |
Осадка, м | 0,63/2,00 |
Вес порожнем, кг | 1200 |
Площадь парусности, м²: | |
– грот | 30,0 |
– стаксель | 13,5 |
– спинакер | 38 |
Динамические характеристики: | |
– относительная длина корпуса L/ 3 √D SPL | 7,52 |
– относительная энерговооруженность √SA/ 3 √D SPL | 6,21 |
Для детального изучения вопроса с помощью специалистов судостроительного предприятия «AWL» была изготовлена модель корпуса в масштабе 1:8 и проведены ее буксировки в лаборатории мореходных испытаний Севастопольского национального технического университета. Помимо измерения буксировочного сопротивления, выполнялась фото- и видеосъемка модели.
На малых относительных скоростях, как и ожидалось, сопротивление несколько больше, чем рассчитанное для традиционных «круглоскулых» обводов. Но при высоких числах Фруда за счет лучшего отрыва воды от скул сопротивление корпуса «Кавалера 800» меньше.
Подводная видеосъемка движущейся модели была выполнена с помощью дайвинг-центра «Юнион-Крым». Просмотр видеозаписей для различных скоростей показал, что обтекание подводной части модели с приклеенными к днищу «колдунчиками» происходит вдоль линий скул. Доказал свою эффективность и примененный в проекте слегка погруженный транец. Материалы этих проектных исследований позволили усовершенствовать обводы окончательного варианта «Кавалера 800».
Источник: https://golden-birds-project.ru/poterya-kormilca/proekt-yahty-dlya-samostoyatelnoi-postroiki-natali-800/
Это интересно: Виндсерфер: парусная доска
Концепция проекта
Разрабатывая этот проект, мы ставили перед собой цель предложить яхтменам современную трейлерную круизно-гоночную яхту, экономичную и технологичную в любительской постройке из листов фанеры. Яхтсмен-гонщик найдет в этом проекте необходимую «базу» для совершенствования ходовых качеств для гонок в «круизном» дивизионе. Для семейного экипажа первостепенными качествами окажутся простота в управлении, достаточно высокий комфорт, безопасность в эксплуатации на внутренних водах и в прибрежной зоне морей. Базовый вариант «Кавалера 800» снабжен швертом, что делает доступными мелководные акватории. Вспомогательным средством движения служит подвесной мотор мощностью около 12 л.с., навешиваемый на транец. В то же время, сразу оговоримся, «Кавалер 800» — это достаточно быстроходная, но все же не экстремальная лодка. Любителям экстрима мы можем порекомендовать проект «Pluto 800» (см. «КиЯ» №185).
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800
Ссылки к проекту Кавалер-800:
Кавалер-800
Еще одна тема в кают-компании «Катеров и яхт» с обсуждением проекта яхты «Кавалер-800»
Теоретический чертеж
Интерьер
План парусности
Трехмерный вид яхты
Источник: http://boatplans.ru/Kavalier-800/
Фотогалерея
Кавалер 800 у причала
Источник: http://boatplans.ru/Kavalier-800/
Лодки того же размера, что и Кавалер-800
S8.6
Семейный круизный швертбот с большим гоночным потенциалом
|
Источник: http://boatplans.ru/Kavalier-800/
Балластный плавник, шверт и руль
Профилированный шверт — поворотного типа, он заподлицо убирается в балластный плавник, закрепленный под днищем. Навесной руль имеет подъемное перо.
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800
Парусное вооружение и палубное оборудование
Мачта раскреплена фор- и ахтерштагами, бакштагами и вантами, отнесенными в корму. Проектом предусмотрены: грот с большим серпом, стаксель с закруткой, асимметричный спинакер на выдвижном 1.5-метровом бушприте. Деталировку палубного оборудования и парусного вооружения мы оставляем на усмотрение строителя — у опытного яхтсмена всегда есть свои предпочтения…
В заключение хотелось бы поблагодарить всех коллег-конструкторов и яхтсменов, кто поддержал идею и помогал в работе над Т800. Искренне признательны за ценные советы и дельные предложения.
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800
Конструктивные чертежи
Конструктивно корпус «Кавалера 800» выдержан в лучших традициях отечественного «самостроя». Применена продольная система набора с большим количеством балок главного направления — стрингеров. Как показывает опыт, применение продольной системы набора позволяет снизить вес по сравнению с поперечной примерно на 30% при одновременном уменьшении трудоемкости постройки. При этом расположение рамных шпангоутов и переборок максимально увязано с планировкой лодки, а элементы обстройки одновременно обеспечивают прочность судна. Предусмотрены носовой A и кормовой P транцы, переборки и полупереборки по шпангоутам B, F, H, L, N, рамные шпангоуты D, J, M и флоры C, E, G, I, K.
Корпус обшивается листами фанеры, разворачивающимися на плоскость.
Расчет конструкции выполнен по правилам Американского бюро судоходства (ABS), что на сегодняшний день является общепринятым стандартом в яхтостроении.
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800
Спецификация деталей конструкции корпуса
1 — килевая балка, ламинированная из дуба, сечение у миделя 200×40; 2 — кница (носового транца), сосна, δ=40 мм; 3 — старн-кница, сосна, δ=40 мм ; 4 — переборка (шп. А), фанера, δ=8 мм; 5 — шпангоут А, 40×60; 6 — бимс (шп. А), 40×60; 7 — переборка (шп. В), фанера, δ=8 мм; 8 — шпангоут B, 40×60; 9 — бимс (шп. B), 40×60; 10 — обвязка койки (шп. B), 20×30; 11 — переборка (шп. C), фанера, δ=8 мм; 12 — шпангоут C, 40×60; 13 — флор (шп. C), 40×80; 14 — обвязка койки (шп. C), 20×30; 15 — переборка (шп. D), фанера, δ=8 мм; 16 — шпангоут D, 40×60; 17 — бимс (шп. D), 40×60; 18 — флор (шп. D), 40×80; 19 — обвязка койки (шп. D), 20×30; 20 — кница (шп. D), фанера, δ=8 мм; 21 — переборка (шп. E), фанера, δ=8 мм; 22 — шпангоут E, 40×60; 23 — флор (шп. E), 40×80; 24 — обвязка койки (шп. E), 20×30; 25 — переборка (шп. F), фанера, δ=8 мм; 26 — шпангоут F, 40×60; 27 — бимс (шп. F), 40×60; 28 — флор (шп. F), 40×80;
29 — обвязка (шп. F), 20×30; 30 — переборка (шп. G), фанера, δ=8 мм; 31 — шпангоут G, 40×60; 32 — флор (шп. G), 40×100; 33 — обвязка (шп. G), 20×30; 34 — переборка (шп. H), фанера, δ=8 мм; 35 — шпангоут H, 40×60; 36 — бимс (шп. H), 40×60; 37 — флор (шп. H), 40×100; 38 — обвязка (шп. H), 20×30; 39 — переборка (шп. I), фанера, δ=8 мм; 40 — шпангоут I, 40×60; 41 — флор (шп. I), 40×100; 42 — обвязка (шп. I), 20×30; 43 — переборка (шп. J), фанера, δ=8 мм; 44 — шпангоут (шп. J), 40×60; 45 — бимс (шп. J), 40×60; 46 — флор (шп. J), 40×100; 47 — обвязка (шп. J), 20×30; 48 — кница (шп. J), фанера, δ=8 мм; 49 — переборка (шп. K), фанера, δ=8 мм; 50 — шпангоут (шп. K), 40×60; 51 — флор (шп. K), 40×100; 52 — обвязка (шп. K), 20×30; 53 — переборка (шп. L), фанера, δ=8 мм; 54 — шпангоут (шп. L), 40×60; 55 — бимс (шп. L), 40×60; 56 — флор (шп. L), 40×100; 57 — обвязка (шп. L), 20×30; 58 — кница (шп. L), фанера, δ=8 мм; 59 — обвязка входного люка (шп. L), 20 x 40; 60 — переборка (шп. M), фанера, δ=8 мм; 61 — шпангоут (шп. M), 40×60; 62 — бимс (шп. M), 40×60; 63 — флор (шп. M), 40×100; 64 — обвязка (шп. M), 20×30; 65 — кница (шп. M), фанера, δ=8 мм; 66 — переборка (шп. N), фанера, δ=8 мм; 67 — шпангоут (шп. N), 40×60; 68 — бимс (шп. N), 40×60; 69 — флор (шп. N), 40×100; 70 — обвязка (шп. N), 20×30; 71 — обшивка транца (шп. P), фанера, δ=8 мм; 72 — шпангоут (шп. P), 40×60; 73 — бимс (шп. P), 40×60; 74 — флор (шп. P), 40×100; 75 — стойка (шп. P), 40×150; 76 — привальный брус, ламинированный из дуба, 50×30; 77 — стрингер, ламинированный из сосны, 40×25; 78 — стрингер, ламинированный из сосны, 45×30; 79 — стрингер, ламинированный из сосны, 45×30; 80 — стрингер, ламинированный из сосны, 45×25; 81 — стрингер, ламинированный из сосны, 50×30; 82 — настил койки, фанера, δ=8 мм; 83 — пайол, фанера, δ=8 мм; 84 — стенка гальюна, фанера, δ=8 мм; 85 — стенка дивана, фанера, δ=8 мм; 86 — настил дивана, фанера, δ=8 мм; 87 — стенка шкафа, фанера, δ=8 мм; 88 — пиллерс, сталь ∅=50 мм; 89 — стенка камбуза, фанера, δ=8 мм; 90 — стенка дивана, фанера, δ=8 мм; 91 — столешница камбуза, фанера, δ=8 мм; 92 — настил дивана, фанера, δ=8 мм; 93 — обвязка дивана, 20×30; 94 — настил койки, фанера, δ=8 мм; 95 — продольная переборка, фанера, δ=8 мм; 96 — рейка , 40×25; 97 — карленгс койки, 20×30; 98 — настил ахтерпика, фанера, δ=8 мм; 99 — рейка, 50×25; 100 — рейка, 40×25; 101 — продольная переборка, фанера, δ=8 мм; 102 — оформитель носового транца, пенопласт; 103 — обшивка днища, фанера, δ=10 мм ; 104 — скула 1, фанера, δ=8 мм; 105 — скула 2, фанера, δ=8 мм; 106 — борт , фанера, δ=8 мм; 107 — настил палубы, фанера, δ=8 мм; 108 — комингс надстройки, фанера, δ=8 мм; 109 — крыша надстройки, фанера, δ=8 мм; 110 — карленгс, 50×25; 111 — карленгс, 40×25; 112 — карленгс, 40×25; 113 — карленгс, 40×25; 114 — карленгс, 80×25; 115 — карленгс, 40×25; 116 — карленгс, 40×25; 117 — карленгс, 40×25; 118 — карленгс, 40×25; 119 — полубимс , 40×25; 120 — карленгс, 50×25; 121 — карленгс, 40×25; 122 — карленгс, 40×25; 123 — карленгс, 45×25; 124 — карленгс, 40×25; 125 — карленгс, 40×25; 126 — карленгс, 40×25; 127 — карленгс, 40×25; 128 — карленгс, 40×25; 129 — обвязка комингса, 20×20; 130 — обвязка кормового отсека, 20×15; 131 — карленгс, 40×25; 132 — карленгс, 40×25; 133 — карленгс, 40×25.
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800
Принципиальная технология постройки
Постройка корпуса «Кавалера 800» ведется на шпангоутных рамах в положении килем вверх. Подробное описание можно найти в великолепно и доступно написанной книге Д.А.Курбатова «15 проектов судов для любительской постройки». Вкратце, последовательность работ такова:
- изготавливается сварной стапель из проката, устанавливается и выверяется по уровню;
- с помощью плаза изготавливаются шпангоутные рамы; I рамы устанавливаются на стапель, выверяются, выполняется малковка кромок;
- килевая балка выклеивается по месту — на шпангоутах, из досок толщиной 10 мм;
- устанавливаются ламинированные стрингера, которые выклеиваются по месту из двух-трех реек по толщине;
- корпус обшивается листами фанеры толщиной 8 мм;
- днище оклеивается стеклопластиком на эпоксидной смоле в два-три слоя, на скулах укладываются дополнительные полосы, после чего корпус шпаклюется и готовится под покраску;
- корпус снимается со стапеля и перекантовывается в положение палубой вверх;
- монтируются наиболее громоздкие элементы внутренней обстройки;
- устанавливаются карленгсы (по аналогии со стрингерами) (на приводимых фото видны дополнительные бимсы);
- палуба обшивается листами фанеры. Листы надстройки можно собирать на проволочных скрепках с последующей проклейкой швов полосами стеклоткани;
- палуба оклеивается стеклопластиком, шпаклюется и готовится под покраску;
- корпус окрашивается и выполняется монтаж киля и палубного оборудования.
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800
Киль
Плавник киля изготавливается сварным (набирается из вертикальных пластин) либо литым. Общий вес плавника (без шверта) должен составить 300 кг. При необходимости в корпус можно уложить дополнительный внутренний балласт.
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800
О возможных отступлениях от проекта
При использовании материалов и конструктивных решений, существенно отличающихся от предусмотренных на публикуемых чертежах, рекомендуем предварительно обратиться за консультацией к авторам проекта. Будем признательны за информацию о ходе постройки и… желаем успехов строителям!
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800
Примечания
1. Назаров А., Ковалев М. «Пилигрим 590» — семейная трейлерная круизная яхта // «Шкипер1 №6 — 2001. — С.12-15. и №1 — 2002. — С.13-15.
Источник: http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://golden-birds-project.ru/poterya-kormilca/proekt-yahty-dlya-samostoyatelnoi-postroiki-natali-800/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2825 (18%)
- http://www.barque.ru/projects/2004/cruise_and_racing_yacht_cavalier_800: использовано 10 блоков из 13, кол-во символов 9510 (61%)
- http://boatplans.ru/Kavalier-800/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3348 (21%)