Какие технические характеристики лодочных моторов должны анализироваться покупателем прежде всего? Ниже мы рассмотрим наиболее важные. А сейчас хотелось бы отметить, что многие люди совершают ошибку, ориентируясь исключительно на стоимость агрегата.
Данный параметр, безусловно, важен, но не всегда дает возможность выбрать мотор, который будет справляться с запланированным для него фронтом работ. Любой силовой агрегат — чрезвычайно тонкий механизм. Поэтому, намереваясь приобрести его, неплохо бы разобраться с техническими показателями, характеризующими его работу. С какими именно, давайте разбираться.
Источник: https://motlod.com/stati/texnicheskie-xarakteristiki-lodochnyix-motorov.html
Содержание
Важнейшие моменты выбора ПЛМ
Здесь мы расскажем о главных технических характеристиках лодочных моторов, а также поясним, на что они влияют.
Количество тактов ПЛМ. У покупателя есть всего лишь два варианта — двухтактный или четырехтактный движок. Сказать, что первый в разы лучше второго или наоборот нельзя. У «двоек» есть свои преимущества и слабые места, а у «четверок» свои. Скажем так: рядовому пользователю больше подходит двухтактный мотор, потому что он легче в управлении и эксплуатации.
Мощность. Важно минимальное ее значение и максимальное. В первом случае мощности должно быть достаточно для выхода на глиссирование (движение практически над поверхностью воды против течения). Во втором — значение должно быть меньше или равно тому, что указано на бирке транца. Если превысить рекомендованное значение, можно не только потерять контроль над судном, но и само судно.
Расход топлива. Здесь важно то, какой тип ПЛМ был выбран при покупке — 2-ухтактный или 4-рехтаткный. Практика показывает, что второй более выгоден. Как известно, в процессе эксплуатации «двойки» необходимо самому готовить топливную смесь (бензин + масло). С «четверками» этого делать не надо, так как горючее и масло заливаются в отдельные емкости. Хотим обратить ваше внимание на следующий факт: максимальный расход, указанный в паспорте, может различаться в зависимости от лодки, на которую установлен движок. Проще говоря, в каждом конкретном случае расход будет свой. Если ваша цель — покрытие больших расстояний, берите четырехтактный двигатель. Однако приготовьтесь отдать за него много денег. Оправдать свои траты можно будет лет через пять (в лучшем случае), поэтому подумайте хорошенько.
Уровень производимого шума. Говоря об этом параметре, мы невольно возвращаемся к сравниванию ПЛМ на два и четыре такта. Не вдаваясь в подробности с количеством децибел на уровне «отлично» и «почти хорошо», отметим: для движения на средних и малых оборотах больше подходит «четверка», потому что она тише «двойки» и создает, скажем так, правильный шум. Это значит, что четырехтактный движок создает низкий шум. Ухо человека лучше переносит его, чем звонкий, более характерный для двухтактных моторов.
Система управления. Может быть дистанционной или румпельной. Первая более удобна (и, кстати, безопасна). Но ДУ целесообразно устанавливать на судне только в том случае, если его длина превышает 3 500 миллиметров. Для рыбацкой лодки больше подходит румпельное.
Система запуска. Бывает электронной и ручной. Электронная — более современная. Она дает возможность запустить ПЛМ легким движением ключа. Встречаются разновидности, которые могут управлять процессом его прогрева в автоматическом режиме. Кроме того, преимуществом электронной системы является ее способность поддерживать дистанционное управление судном. В случае с ручной придется довольствоваться исключительно румпелем.

Самый главный вопрос, который приходится решать владельцам лодок. Процесс выбора осложняется тем, что на тематических форумах, например, в интернете единства не было и нет.

Любой, кто собирается приобрести ПЛМ, мечтает о том, чтобы он оказался самым-самым. Но существует ли бренд, который по большинству показателей превосходит конкурентов?

На российском рынке представлено немало изделий для плавсредств. Здесь и импортные устройства, и отечественные. Как понять, какую из компаний, выпускающих их, предпочесть?
Источник: https://motlod.com/stati/texnicheskie-xarakteristiki-lodochnyix-motorov.html
Таблица 1
В табл. 1 приведены показатели спортивных гоночных моторов; моторы серийных марок имеют другие данные, которые указаны в табл. 2.
Источник: https://flot.com/publications/books/shelf/agatov/2.htm
Техника безопасности
В современном мире категорически важно выполнять все техники по безопасности. Во избежание любых аварийных условий стоит очень тщательно проверять свой лодочный мотор и следовать инструкции своего агрегата:
- чтобы избежать аварийных ситуаций тем, кто управляет плавательным средством, категорически запрещается снимать кожух, о котором шла речь, во время непосредственной работы самого двигателя. Нужно запомнить это правило, и даже никогда не пытаться экспериментировать с данным кожухом;
- в целом стоит запомнить и такую важную вещь, что абсолютно любые ремонтные работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора должны будут производиться при выключенном двигателе;
- также запрещается прокрутка вашего мотора при высоковольтной цепи, которая будет не замкнута на массу. Иначе могут быть аварийные случаи, когда человека бьет током. Это происходит в момент соприкосновения с проводом, который подает питание свечи;
- стоит навсегда запомнить, что любые работы по ремонту вашего подвесного или стационарного лодочного мотора стоит проводить только при его выключенном состоянии, и ни как иначе. Не в коем случае не дотрагивайтесь к двигателю, который находится во включенном состоянии.
Источник: https://portovoy.ru/motory/pravila-ekspluatatsii-lodochnogo-motora.html
Таблица 2
Рабочий объем цилиндров двигателей подвесных моторов редко превышает 1000 см³ и обычно ограничивается объемом в 500 см3 и меньше. Мощность же подвесных моторов колеблется от 1,5 до 60 л. с.
В табл. 3 приводятся основные данные подвесных моторов отечественных марок.
Источник: https://flot.com/publications/books/shelf/agatov/2.htm
Какие еще бывают нюансы в работе лодочных моторов?
Существуют боле мелкие и тонкие моменты в работе лодочного мотора, которые стоит также знать. Ведь порой от несерьезного нюанса может зависеть работа мотора в целом. В целом нужно изучать свой агрегат, какой бы бренд вы не приобрели для себя. Каждый мотор будет обладать какими-то уникальными чертами, которые нужно учитывать:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | в любом малогабаритном транспорте крайне важна система охлаждения, которая осуществляет ваш лодочный мотор от ненужного перегрева, который может просто-напросто погубить вашу лодку. Такая система осуществляет отвод тепла от самого цилиндра и его головки. В системе зажигания всегда содержится какая-то часть воды. Ни в коем случае не начинайте эксплуатацию своего лодочного мотора в том случае, если в этой части мотора нет жидкости. Таким образом, лодочный мотор может очень быстро перегреться, что приведет к очень быстрому износу многих деталей двигателя |
2 | говоря про установку лодочного мотора на маломерное судно, нужно упомянуть, что к конкретному виду мотора всегда подходит только конкретный транец с определенными показателями. Их непременно стоит узнавать из инструкции вашего подвесного или стационарного мотора на лодку. Для того, чтобы установить мотор чаще всего стоит расположить его на транце струбцинами на всю глубину из пазов и завернуть все ваши винты. Если же вдруг ваш транец окажется чересчур великим для вашей малогабаритной лодки, то нужно будет прикреплять мотор к специальной дополнительной рамке |
Лодочный мотор Suzuki DF 6
- важно учитывать такую вещь, как остановка вашего лодочного мотора. Чтобы остановить лодку нужно уменьшить обороты вашего двигателя до минимальных показателей. После этого уже стоит выключать зажигание двигателя, нажав при этом кнопку остановки двигателя. В данном случае в карбюраторе и трубке лодочного двигателя остается часть топлива. Ее нужно будет вылить при снятии вашего подвесного или стационарного лодочного мотора непосредственно с лодки. Если же вы хотите заглушить ваш лодочный мотор на длительный срок, тогда будет необходимо остановить его выработкой топлива в трубке и карбюраторе вашей лодки. В этом случае перекройте ваш топливный кран. Также после выработки вашего топлива карбюратор может заглохнуть – будьте готовы к этому;
- если говорить про обкатку лодочного мотора, учтите, что его нельзя пускать в работу с абсолютно полной нагрузкой. Такая обкатка скорее необходима для так называемой приработки деталей. Эта процедура, как правило, проходит достаточно долго – около 10-12 часов. Именно это количество времени по расчетам равно 6-8 бакам топлива того или иного лодочного водного транспорта. Во время этой процедуры необходимо, чтобы ваш двигатель работал на достаточно низких оборотах.
После выработки первых 2-3 баков вашего горючего, нужно проверить и очистить электроды лодочной свечи, также затяжку всех винтов и гаек. В том числе проверьте гайку маховика и при необходимости подтянуть их. После вашей обкатки подвесного лодочного мотора необходимо будет в обязательном порядке заменить масло в вашем редукторе.
Порядок работы и техническое обслуживание вашего лодочного мотора
Также есть некоторые общие нюансы, которые следует четко выполнять, когда вы будете эксплуатировать лодочный двигатель. При их должном выполнении вы будете намного более спокойный за работу вашего лодочного агрегата, а он прослужит намного дольше и увереннее:
- важный момент, который мы уже, так или иначе, затрагивали – не стоит давать полной нагрузки вашему лодочному мотору до полного окончания обкатки. Также не стоит допускать эксплуатацию вашего лодочного мотора без воды, которая будет его охлаждать;
- стоит всегда очень плавно пользоваться таким приспособлением, как ручка румпеля для управления мотором. Как увеличение, так и уменьшение оборотов вашего двигателя при помощи нее должно проходить очень плавно, иначе вашей лодке грозит сильный занос в какую-то сторону;
- после того, как вы уже запустили ваш лодочный мотор и до того, как вы вышли на показатель полного газа, нужно будет в течении 1-3 минут произвести прогрев вашего лодочного двигателя на полном газу.Остановка вашего водного средства передвижения должна проходить после предварительного охлаждения его на маленьких оборотах примерно в течение 2-3 минут;
- при диагностики и регулировки вашего лодочного мотора от руки стоит крутить его только в направлении самого вращения при помощи специальной системы запуска или при помощи маховика. Чаще всего это происходит по часовой стрелке, если смотреть сверху на этот механизм двигателя. Кроме того, запомните, что прокручивать ваш двигатель при помощи гребного винта ни в коем случае не рекомендуется.
Чтобы ваш конденсатор не вышел из строя раньше положенного времени, а также и генератор и трансформаторная, и чтобы не случилось поражения током, запрещается прокручивать двигатель на пусковых оборотах, с электроцепью, которая будет в разомкнутом состоянии от основания самой свечи.
Работа двигателя на полном газу, причем, в непрерывном состоянии, более 30 минут, вообще не рекомендуется. В такой ситуации лучше всего перевести ваш лодочный мотор на маленький газ хотя бы на 3-4 минуты, и потом уже опять запускать полный газ вашего мотора. Такое условие необходимо для улучшения смазки головки детали, которая называется шатун.
После работы подвесного лодочного двигателя стоит спускать жидкость из системы охлаждения вашего мотора. В данном случае следует вынуть ваш двигатель из воды и прокрутить его от механизма запуска примерно 7-9 раз. После этого стоит положить ваш лодочный двигатель свечным отверстием вниз и тоже прокрутить его в течение нескольких раз.
Кроме того, некоторые не знают, но вообще не очень рекомендуют оставлять лодочный двигатель в воде на достаточно продолжительное время. Лучше всего хранить его в сухом защищенном от влаги и спокойном месте, где ему не будут грозить никакие удары также.
Также стоит опасаться срыва двигателя с транца лодки, если вы используете популярные и востребованные в наше время подвесные лодочные двигатели. Чтобы предотвратить подобный срыв лодочного двигателя с транца вашего плавательного средства стоит делать так называемые подстраховочные крепления. Их можно будет соорудить при помощи простого троса или веревки.
Помните, что в процессе использования вашего лодочного мотора, его карбюратор нужно будет непременно периодически прочищать или промывать бензином. Помните, что такие детали, как жиклеры определенно не следует прочищать чем-то вроде иголки или других похожих предметов, изготовленных из металла.
Смешивать масло и бензин для лодочного мотора стоит очень тщательно и в отдельной очень чистой посуде. Это нужно делать до совершенно полного растворения масла в бензине. А заливать ваше полученное топливо в бак следует при помощи специальной воронки, которая будет оснащена очень мелкой сеткой.
Источник: https://portovoy.ru/motory/pravila-ekspluatatsii-lodochnogo-motora.html
Таблица 3. Основные параметры некоторых подвесных лодочных моторов отечественного изготовления
(1) Главными двигателями судов называются двигатели, которые при помощи движителей—гребных винтов, гребных колес—приводят суда в движение. (2) Транцем называется кормовая оконечность судна, выполненная в форме вертикальной, перпендикулярной или почти перпендикулярной к оси судна плоскости. (3) Диаметральной плоскостью в судостроении и морском деле называется продольная вертикальная плоскость, проходящая через середину ширины судна и делящая его на две равные симметричные части. (4) Плоскостью ватерлинии в судостроении называется горизонтальная плоскость, секущая корпус судна в любом месте. (5) Реверсом называется механизм, осуществляющий задний ход изменением вращения гребного винта в обратную сторону. (6) Под форсированными двигателями обычно понимают двигатели повышенной мощности, достигаемой за счет увеличения главным образом числа оборотов коленчатого вала. Вперед
Оглавление
Назад
Источник: https://flot.com/publications/books/shelf/agatov/2.htm
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://motlod.com/stati/texnicheskie-xarakteristiki-lodochnyix-motorov.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 4145 (30%)
- https://portovoy.ru/motory/pravila-ekspluatatsii-lodochnogo-motora.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 8067 (59%)
- https://flot.com/publications/books/shelf/agatov/2.htm: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1471 (11%)