Читатели сборника уже знакомы со многими видами продукции, выпускаемой Ленинградской экспериментальной судоверфью ВС ДСО профсоюзов — самым крупным в стране предприятием, специализированным на деревянном спортивном судостроении. В частности, в сборнике №53 была опубликована статья, где рассказывалось о катере «ЛС-4», который выпускался в течение двух последних лет.
С начала 1977 г. предприятие приступило к выпуску нового катера «ЛС-5», также разработанного КБ нашей верфи. Проект этого катера является дальнейшим развитием основных идей, заложенных в проекте «ЛС-4».
Источник: http://www.barque.ru/projects/1977/comfortable_crew_boat_ls_5
Содержание
Характеристики катера «ЛС-5»
Длина наибольшая, мм | 6900 |
Длина по КВЛ, мм | 6000 |
Ширина наибольшая, мм | 2450 |
Высота борта на миделе, мм | 1200 |
Осадка корпусом, мм | 380 |
Водоизмещение порожнем, кг | 1400 |
Водоизмещение полное, кг | 2000 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Пассажировместимость, чел | 6 |
Двигатель | «М8 ЧСПУ-100-1» (90 л.с.) |
Автономность плавания, км | 180 |
Скорость при полной нагрузке, км/ч | 45 |
Скорость максимальная, км/ч | 50 |
Материал корпуса | фанера |
Разъездной катер «ЛС-5» производился (Ленинградская экспериментальная судостроительная верфь) в 70-80х годах и предназначался для обслуживания соревнований по парусному, гребному и водно-моторному спорту и служебных разъездов. Обводы корпуса — остроскулые глиссирующие с повышенной килеватостью (15° на миделе) днища. Благодаря этому катер «ЛС-5» пригоден для эксплуатации при волнении до трех баллов. Корпус обшивается бакелизированной фанерой толщиной 7 мм на днище и 5 мм на бортах; сборка производится на клею ВИАМ-Б3. Набор состоит из шпангоутов (шпация — 500 мм), продольных сосновых брусьев и киля.
Источник: https://motorka.org/katera/853-ls-5.html
#1
Отправлено 03 июля 2006 — 10:39
Можнт ли кто дать хоть какую нибудь информацию или где её можно взать о катере ЛС-5 (Тех.х., где изготавливался, Фото и прочие) Хоть что либо.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#2
Отправлено 03 июля 2006 — 16:46
Дык КиЯ 67. 6,9х2,45х1,25. D=1.4 . Дв-90 лыс. Угловой реверс-редуктор. Килеватость на тр.=15 гр, V=45-50 км/ч. Есть таб. ординат.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
Это интересно: Разборная мотолодка Романтика-2 (видео)
Теоретический корпус катера «ЛС-5»
Катер «ЛС-5» снабжен жестким тентом — открытой с кормы рубкой, в которой расположены два мягких дивана. В носу между диванами установлен встроенный шкаф-бар с откидным столом. Карбюраторный двигатель с угловым реверс-редуктором установлен в закрытом мотopном отсеке. Вторая водонепроницаемая переборка отделяет от остального помещения форпик.
В просторном кокпите катера установлен кормовой диван и сиденье водителя, оборудован удобный трап для выхода из катера. В плохую погоду кокпит может быть закрыт тентом.
Определенным недостатком катера, кроме деревянной конструкции корпуса, является его валкость на стоянке, раскачивание на ходу на волне и большой крен на циркуляции, что является следствием обводов с большой килеватостью днища. Существует модификация катера, в которой эти недостатки устранены.
Катер «ЛС-5» выпускался только по заказам организаций.
По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.
Источник: https://motorka.org/katera/853-ls-5.html
#3
Отправлено 04 июля 2006 — 07:57
Строила ленинградская верфь ВЦСПС из бакелитовой фанеры.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
Фотографии катера «ЛС-5»
Катер, Лодки и катера СССР, Пластиковый катер, Катер длинной 6-8 метров
Катера, Катера производства СССР, Лодки и катера СССР
Источник: https://motorka.org/katera/853-ls-5.html
#4
Отправлено 04 июля 2006 — 14:16
vlad73 благодарю, Danev Это я знаю. Пришлось пару дыр подлатывать, хочи пластиком дно обшить. Поначалу алюминием, но его у нас трудно достать. Хотелось бы есчё чтонибудь узнать, а то мне сказали что он очень похож на ЛС-5 но переделанный, а так я о нём ничего не знаю, знаю что осадка (не нагруженного) примерно как у не нагруженного Крыма, устойчивость хорошая.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#5
Отправлено 04 июля 2006 — 18:56
Можнт ли кто дать хоть какую нибудь информацию или где её можно взать о катере ЛС-5 (Тех.х., где изготавливался, Фото и прочие) Хоть что либо.
Здравствуйте! Сообщю то что знаю:
Разъездной катер «ЛС — 5»
Длинна наибольшая, м — 6,90
Длинна по КВЛ, м — 6,00
Ширина наибольшая, м — 2,45
Высота борта на миделе, м — 1,20
Осадка корпуса, м — 0,38
Водоизмещение порожнем, т — 1,40
Водоизмещение полное, т — 2,00
Грузоподъемность, кг — 600
Пассажировместимость, чел — 6
Двигатель — М8ЧСПУ-100-1
Мощьность,кВт (л.с.) — 66,2 (90)
Скорость хода, км/ч:
при полной нагрузке — 45
максимальная — 50
Дальность плавания, км — 180
Изготовитель и проектант — Ленинградская судостроительная экспериментальная верфь;
Есть кое что еще. Если необходимо — то сообщю, с фото проблема. Попробую отсканировать чертежи и справочника если надо. С уважением Войс!
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#6
Отправлено 05 июля 2006 — 11:10
Огромное спасибо. Но если не трудно отсканируй. Потомушто характеристики сходяться но не все.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#7
Отправлено 10 июля 2006 — 16:11
Здравствуйте! Сообщю то что знаю:
Разъездной катер «ЛС — 5»
Длинна наибольшая, м — 6,90
Длинна по КВЛ, м — 6,00
Ширина наибольшая, м — 2,45
Высота борта на миделе, м — 1,20
Осадка корпуса, м — 0,38
Водоизмещение порожнем, т — 1,40
Водоизмещение полное, т — 2,00
Грузоподъемность, кг — 600
Пассажировместимость, чел — 6
Двигатель — М8ЧСПУ-100-1
Мощьность,кВт (л.с.) — 66,2 (90)
Скорость хода, км/ч:
при полной нагрузке — 45
максимальная — 50
Дальность плавания, км — 180
Изготовитель и проектант — Ленинградская судостроительная экспериментальная верфь;
Есть кое что еще. Если необходимо — то сообщю, с фото проблема. Попробую отсканировать чертежи и справочника если надо. С уважением Войс!
Буксировочные испытания модели проводил по моей просьбе яхтенный капитан Г. В. Андерсон. Финны искали долго результаты этих испытаний.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#8
Отправлено 10 июля 2006 — 16:20
Здравствуйте! Сообщю то что знаю:
…
Проектировал я. Опубликована статья в журнале. Верфь изменила архитектуру. Впоследствии уменьшена килеватостьна миделе.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#9
Отправлено 03 января 2016 — 19:09
Проектировал я. Опубликована статья в журнале. Верфь изменила архитектуру. Впоследствии уменьшена килеватостьна миделе.
А остались чертежи без измененного миделя ??
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#10
Отправлено 03 января 2016 — 19:20
Что-то есть, надо покопаться. Смотрите статью А.И. Павлова, доцента из ЛИИВТа. Верфь просила нарисовать фанерный катер для моря с большой килеватостью. А покупатели попросили верфь уменьшить килеватость для увеличения ОСТОЙЧИВОСТИ пустого на стоянке.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#11
Отправлено 03 января 2016 — 20:01
vlad73 благодарю, Danev Это я знаю. Пришлось пару дыр подлатывать, хочи пластиком дно обшить. Поначалу алюминием, но его у нас трудно достать. Хотелось бы есчё чтонибудь узнать, а то мне сказали что он очень похож на ЛС-5 но переделанный, а так я о нём ничего не знаю, знаю что осадка (не нагруженного) примерно как у не нагруженного Крыма, устойчивость хорошая.
Если днищевые листы ФБС в неважном состоянии, то я бы не стал их латать, а просто содрал бы их нафиг, килеватость сделал бы одинаковой от миделя до кормы, как по проекту, зашил бы днище ФСФ 8мм, а потом наложил бы 5-6мм эпоксидного стеклопластика на основе Т11/Т14, только не рогожи. А поверх три пары продольных реданов. В остальном в этом катере всё правильно, до сих пор нравится своими разумными пропорциями.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#12
Отправлено 03 января 2016 — 20:37
Что-то есть, надо покопаться. Смотрите статью А.И. Павлова, доцента из ЛИИВТа. Верфь просила нарисовать фанерный катер для моря с большой килеватостью. А покупатели попросили верфь уменьшить килеватость для увеличения ОСТОЙЧИВОСТИ пустого на стоянке.
Что-то не могу статью найти подскажите где искать))
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#13
Отправлено 05 января 2016 — 08:27
Что-то не могу статью найти подскажите где искать))
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
#14
Отправлено 05 января 2016 — 09:57
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://motorka.org/katera/853-ls-5.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2155 (16%)
- http://www.barque.ru/projects/1977/comfortable_crew_boat_ls_5: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 4191 (31%)
- https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/: использовано 14 блоков из 15, кол-во символов 7331 (54%)