Разъездной катер ЛС-5

Читатели сборника уже знакомы со многими видами продукции, выпускаемой Ленинградской экспериментальной судоверфью ВС ДСО профсоюзов — самым крупным в стране предприятием, специализированным на деревянном спортивном судостроении. В частности, в сборнике №53 была опубликована статья, где рассказывалось о катере «ЛС-4», который выпускался в течение двух последних лет.


С начала 1977 г. предприятие приступило к выпуску нового катера «ЛС-5», также разработанного КБ нашей верфи. Проект этого катера является дальнейшим развитием основных идей, заложенных в проекте «ЛС-4».

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 574
Источник: http://www.barque.ru/projects/1977/comfortable_crew_boat_ls_5

Характеристики катера «ЛС-5»

Длина наибольшая, мм 6900
Длина по КВЛ, мм 6000
Ширина наибольшая, мм 2450
Высота борта на миделе, мм 1200
Осадка корпусом, мм 380
Водоизмещение порожнем, кг 1400
Водоизмещение полное, кг 2000
Грузоподъемность, кг 600
Пассажировместимость, чел 6
Двигатель «М8 ЧСПУ-100-1» (90 л.с.)
Автономность плавания, км 180
Скорость при полной нагрузке, км/ч 45
Скорость максимальная, км/ч 50
Материал корпуса фанера

Разъездной катер «ЛС-5» производился (Ленинградская экспериментальная судостроительная верфь) в 70-80х годах и предназначался для обслуживания соревнований по парусному, гребному и водно-моторному спорту и служебных разъездов. Обводы корпуса — остроскулые глиссирующие с повышенной килеватостью (15° на миделе) днища. Благодаря этому катер «ЛС-5» пригоден для эксплуатации при волнении до трех баллов. Корпус обшивается бакелизированной фанерой толщиной 7 мм на днище и 5 мм на бортах; сборка производится на клею ВИАМ-Б3. Набор состоит из шпангоутов (шпация — 500 мм), продольных сосновых брусьев и киля.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1015
Источник: https://motorka.org/katera/853-ls-5.html

#1

Отправлено 03 июля 2006 — 10:39

Можнт ли кто дать хоть какую нибудь информацию или где её можно взать о катере ЛС-5 (Тех.х., где изготавливался, Фото и прочие) Хоть что либо.

Блок: 2/15 | Кол-во символов: 373
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#2

Отправлено 03 июля 2006 — 16:46

Дык КиЯ 67. 6,9х2,45х1,25. D=1.4 . Дв-90 лыс. Угловой реверс-редуктор. Килеватость на тр.=15 гр, V=45-50 км/ч. Есть таб. ординат.

Блок: 3/15 | Кол-во символов: 353
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

Теоретический корпус катера «ЛС-5»


Катер «ЛС-5» снабжен жестким тентом — открытой с кормы рубкой, в которой расположены два мягких дивана. В носу между диванами установлен встроенный шкаф-бар с откидным столом. Карбюраторный двигатель с угловым реверс-редуктором установлен в закрытом мотopном отсеке. Вторая водонепроницаемая переборка отделяет от остального помещения форпик.

В просторном кокпите катера установлен кормовой диван и сиденье водителя, оборудован удобный трап для выхода из катера. В плохую погоду кокпит может быть закрыт тентом.

Определенным недостатком катера, кроме деревянной конструкции корпуса, является его валкость на стоянке, раскачивание на ходу на волне и большой крен на циркуляции, что является следствием обводов с большой килеватостью днища. Существует модификация катера, в которой эти недостатки устранены.

Катер «ЛС-5» выпускался только по заказам организаций.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 984
Источник: https://motorka.org/katera/853-ls-5.html

#3

Отправлено 04 июля 2006 — 07:57

Строила ленинградская верфь ВЦСПС из бакелитовой фанеры.

Блок: 4/15 | Кол-во символов: 280
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

Фотографии катера «ЛС-5»

Катер, Лодки и катера СССР, Пластиковый катер, Катер длинной 6-8 метров

Катера, Катера производства СССР, Лодки и катера СССР

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 156
Источник: https://motorka.org/katera/853-ls-5.html

#4

Отправлено 04 июля 2006 — 14:16

vlad73 благодарю, Danev Это я знаю. Пришлось пару дыр подлатывать, хочи пластиком дно обшить. Поначалу алюминием, но его у нас трудно достать. Хотелось бы есчё чтонибудь узнать, а то мне сказали что он очень похож на ЛС-5 но переделанный, а так я о нём ничего не знаю, знаю что осадка (не нагруженного) примерно как у не нагруженного Крыма, устойчивость хорошая.

Блок: 5/15 | Кол-во символов: 588
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#5

Отправлено 04 июля 2006 — 18:56

Можнт ли кто дать хоть какую нибудь информацию или где её можно взать о катере ЛС-5 (Тех.х., где изготавливался, Фото и прочие)    Хоть что либо.

Здравствуйте! Сообщю то что знаю:

Разъездной катер «ЛС — 5»

Длинна наибольшая, м — 6,90

Длинна по КВЛ, м — 6,00

Ширина наибольшая, м — 2,45

Высота борта на миделе, м — 1,20

Осадка корпуса, м — 0,38

Водоизмещение порожнем, т — 1,40

Водоизмещение полное, т — 2,00

Грузоподъемность, кг — 600

Пассажировместимость, чел — 6

Двигатель — М8ЧСПУ-100-1

Мощьность,кВт (л.с.) — 66,2 (90)

Скорость хода, км/ч:

при полной нагрузке — 45

максимальная — 50

Дальность плавания, км — 180

Изготовитель и проектант — Ленинградская судостроительная экспериментальная верфь;

Есть кое что еще. Если необходимо — то сообщю, с фото проблема. Попробую отсканировать чертежи и справочника если надо. С уважением Войс!

Блок: 6/15 | Кол-во символов: 1067
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#6

Отправлено 05 июля 2006 — 11:10

Огромное спасибо. Но если не трудно отсканируй. Потомушто характеристики сходяться но не все.

Блок: 7/15 | Кол-во символов: 319
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#7

Отправлено 10 июля 2006 — 16:11

Здравствуйте! Сообщю то что знаю:

Разъездной катер «ЛС — 5»

Длинна наибольшая, м — 6,90

Длинна по КВЛ, м — 6,00

Ширина наибольшая, м — 2,45

Высота борта на миделе, м — 1,20

Осадка корпуса, м — 0,38

Водоизмещение порожнем, т — 1,40

Водоизмещение полное, т — 2,00

Грузоподъемность, кг — 600

Пассажировместимость, чел — 6

Двигатель — М8ЧСПУ-100-1

Мощьность,кВт (л.с.) — 66,2 (90)

Скорость хода, км/ч:

при полной нагрузке — 45

максимальная — 50

Дальность плавания, км — 180

Изготовитель и проектант — Ленинградская судостроительная экспериментальная верфь;

Есть кое что еще. Если необходимо — то сообщю, с фото проблема. Попробую отсканировать чертежи и справочника если надо. С уважением Войс!

Буксировочные испытания модели проводил по моей просьбе яхтенный капитан Г. В. Андерсон. Финны искали долго результаты этих испытаний.

Блок: 8/15 | Кол-во символов: 1069
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#8

Отправлено 10 июля 2006 — 16:20

Здравствуйте! Сообщю то что знаю:

Проектировал я. Опубликована статья в журнале. Верфь изменила архитектуру. Впоследствии уменьшена килеватостьна миделе.

Блок: 9/15 | Кол-во символов: 381
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#9

Отправлено 03 января 2016 — 19:09

Проектировал я. Опубликована статья в журнале. Верфь изменила архитектуру. Впоследствии уменьшена килеватостьна миделе.

А остались чертежи без измененного миделя ??


Блок: 10/15 | Кол-во символов: 392
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#10

Отправлено 03 января 2016 — 19:20

Что-то есть, надо покопаться. Смотрите статью А.И. Павлова, доцента из ЛИИВТа. Верфь просила нарисовать  фанерный катер для моря с большой килеватостью. А покупатели попросили верфь уменьшить килеватость для увеличения ОСТОЙЧИВОСТИ пустого на стоянке.


Блок: 11/15 | Кол-во символов: 479
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#11

Отправлено 03 января 2016 — 20:01

vlad73 благодарю, Danev Это я знаю. Пришлось пару дыр подлатывать, хочи пластиком дно обшить. Поначалу алюминием, но его у нас трудно достать. Хотелось бы есчё чтонибудь узнать, а то мне сказали что он очень похож на ЛС-5 но переделанный, а так я о нём ничего не знаю, знаю что осадка (не нагруженного) примерно как у не нагруженного Крыма, устойчивость хорошая.

Если днищевые листы ФБС в неважном состоянии, то я бы не стал их латать, а просто содрал бы их нафиг, килеватость сделал бы одинаковой от миделя до кормы, как по проекту, зашил бы днище ФСФ 8мм, а потом наложил бы 5-6мм эпоксидного стеклопластика на основе Т11/Т14, только не рогожи. А поверх три пары продольных реданов. В остальном в этом катере всё правильно, до сих пор нравится своими разумными пропорциями.


Блок: 12/15 | Кол-во символов: 1016
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#12

Отправлено 03 января 2016 — 20:37

Что-то есть, надо покопаться. Смотрите статью А.И. Павлова, доцента из ЛИИВТа. Верфь просила нарисовать  фанерный катер для моря с большой килеватостью. А покупатели попросили верфь уменьшить килеватость для увеличения ОСТОЙЧИВОСТИ пустого на стоянке.

Что-то не могу статью найти  подскажите где искать))


Блок: 13/15 | Кол-во символов: 533
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#13

Отправлено 05 января 2016 — 08:27

Что-то не могу статью найти подскажите где искать))

Блок: 14/15 | Кол-во символов: 266
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/

#14

Отправлено 05 января 2016 — 09:57

Блок: 15/15 | Кол-во символов: 215
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 13677
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motorka.org/katera/853-ls-5.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2155 (16%)
  2. http://www.barque.ru/projects/1977/comfortable_crew_boat_ls_5: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 4191 (31%)
  3. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/9512-kater-ls-5/: использовано 14 блоков из 15, кол-во символов 7331 (54%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий