Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.
На плавсредство устанавливался двигатель стационарного типа, привод которого осуществлялся через поворотно-откидной механизм. Несмотря на то, что с момента выпуска катера прошли десятилетия, модель и сегодня можно встретить на различных водоемах. Рассмотрим главные рабочие характеристики и разберемся с конструктивными особенностями.
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-ritm
Содержание
- 1 Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства
- 2 Катер «Ритм» общие сведения
- 3 Катер «Ритм»
- 4 Катер «Ритм» – особенности корпуса
- 5 Теоретический корпус катера «Ритм»
- 6 Кокпит
- 7 Фотографии разъездного катера «Ритм»
- 8 Фотографии рубки-убежища и консоли управления катера «Ритм»
- 9 «Ритм» переделан под подвесной лодочный мотор
- 10 Фотографии катера «Ритм-2»
- 11 Катера «Ритм» на видео
Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства
Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:
- длина плавательного средства составляет 5,04 м;
- ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
- высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
- количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
- максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
- водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
- предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.
Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:
- при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
- один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.
Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км. Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-ritm
Это интересно: Разъездной катер ЛС-5
Катер «Ритм» общие сведения
Профессиональная лодка отличалась в свое время беспрецедентной скоростью, ходовыми и техническими параметрами. Она могла спокойно находиться на воде при колебаниях до 3 баллов и высоте волны до 1,2 м. Максимальная удаленность от берега при этих условиях – 3 км. Для выполнения поставленных задач, более чем достаточно.
Катер «Ритм» технические характеристики:
Длина, м | 5 |
Ширина, м | 2,2 |
Высота борта, м | 0,95 |
Количество пассажиров, чел: 5 | 5 |
Килеватость днища у транца, град. | 17° |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Масса судна порожнем, кг | 1 400 |
Тип лодки | Моторные |
Страна происхождения | СССР |
Встроенный двигатель | М8ЧСПУ-100-1 / Volvo-Penta |
Материал корпуса | Стеклопластик |
Производитель | Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения |
Мощность подвесного мотора, л.с. | 90 |
Скорость, км/ч | 50 |
Корпус
Корпус катера «Ритм» выполнен из стеклопластика, но по всем традициям деревянного судостроения – собирался из двух блоков. Рамки шпангоута формировались непосредственно в конструкции лодки, путем склеивания пластмассы смолой. Конструкция крепилась на болты, которые обеспечивали дополнительную запрессовку элементам. По всей длине проходят стрингера, по 1 паре с каждой стороны, они выполнены из пенопласта. Переборки укреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклопластиком. Основание под двигатель и реверс-редуктор также выполнено из массива дерева.
Заявленная производителем толщина днища 6 мм и бортов 4 мм, но по факту оказывается больше, в пределах 7-8 мм и 5-6 мм соответственно. Конструкция имеет плоские обводы со скуловыми брызгоотбойниками.
Кокпит катера
Катер оснащался покатой рубкой-убежищем и полностью открытым убежищем. На миделе, у правого борта, расположена консоль с рулевым управлением. От брызг и ветра кокпит защищает ветровое стекло на крыше рубки и увеличенная высота бортов, по сравнению с другими катерами для обозначенной цели. Стационарный двигатель располагается на корме перпендикулярно корпусу, закрыт стеклопластиковым капотом. Поверхность можно использовать в качестве столика.
Сразу от капота мотора обустроены пассажирские сидения, капитанское кресло находится у правого борта. В полузакрытой рубке-убежище оборудованы мягкие диваны, с откидывающимся верхом. Под ними находятся вполне вместительные рундуки. Заявленная вместимость – 5 человек, несколько преувеличена, разве что для короткого плавания. Длительное пребывание на воде стеснит пассажиров. Оптимально – 3 человека.
Двигатель, комплектация
Катер «Ритм» технические характеристики предусматривают установку стационарного автомобильного двигателя «М8ЧСПУ-100-1», с угловым реверс-редуктором, адаптированного под эксплуатацию на лодках. В настоящее время владельцы могут использовать, как оригинальное решение, так и подвесные силовые установки. Но, те же японские моторы (например, Ямаха) стоят достаточно дорого и смысл оборудовать ими устаревший катер невелик. В итоге движитель и усовершенствование корпуса могут обойтись в два раза дороже, чем сама конструкция. Но в любом случае решение остается за владельцем.
В заводскую комплектацию катера входит стандартный набор:
- Двигатель М8ЧСПУ-100-1 Богородского механического завода;
- Реверс-редуктор;
- Рулевое устройство;
- Ветровое стекло;
- Мягкие диваны для полурубки;
- Привальный брус;
- Швартовые устройства;
- Ходовые огни.
Для выполнения прямых задач – спортивное судейство и сопровождение, катер «Ритм» полностью подходит и даже больше. Для выполнения более широких функций, прогулка или рыбалка, требуется дополнительное оборудование и современная адаптация.
Источник: https://motorlodok.ru/kater-ritm/
Катер «Ритм»
«Ритм» предназначен для служебных разъездов и обслуживания соревнований по парусному спорту в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озер. Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищен от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. «Ритм» обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции.
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html
Катер «Ритм» – особенности корпуса
Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.
Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.
Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:
- внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
- толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.
Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом. Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-ritm
Теоретический корпус катера «Ритм»
Корпус катера «Ритм» формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5—6 мм, бортов — 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.
Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды.
Катер «Ритм» выпускался только по заказам организаций.
По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html
Это интересно: Регистрация яхты: как и где лучше зарегистрировать яхту
Кокпит
Лодка «Ритм» снабжена покатой полурубкой передней палубой и открытым кокпитом. Управление катером располагается на консоли, установленной на миделе «Ритма» у правого борта. Для защиты открытого кокпита от брызг и набегающего потока ветра установлено ветровое стекло на крыше рубки и увеличена высота бортов. Двигатель располагается у кормы продольно корпусу. По сторонам от капота расположены одинарные сиденья.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Количество пассажиров, чел:
Угол внешней килеватости днища у транца, град:
Встроенный двигатель:
М8ЧСПУ-100-1 / Volvo-Penta
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:
Другие лодки этого производителя
Оценка лодки наших читателей
Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.
style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″
data-ad-slot=»6568306974″
data-ad-format=»autorelaxed»>
Источник: https://parohodoff.ru/content/lodka-ritm
Фотографии разъездного катера «Ритм»
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html
Фотографии рубки-убежища и консоли управления катера «Ритм»
Самостоятельно владельцем установлена дверь в каюту
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html
«Ритм» переделан под подвесной лодочный мотор
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html
Фотографии катера «Ритм-2»
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html
Катера «Ритм» на видео
Катер Ритм переделан под подвесной мотор
Катер Ритм переделан под подвесной мотор
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://motorlodki.ru/katera/kater-ritm: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3501 (34%)
- https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 1897 (19%)
- https://motorlodok.ru/kater-ritm/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3535 (35%)
- https://parohodoff.ru/content/lodka-ritm: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1221 (12%)