Разъездной катер Ритм — выявляем все нюансы

Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.


На плавсредство устанавливался двигатель стационарного типа, привод которого осуществлялся через поворотно-откидной механизм. Несмотря на то, что с момента выпуска катера прошли десятилетия, модель и сегодня можно встретить на различных водоемах. Рассмотрим главные рабочие характеристики и разберемся с конструктивными особенностями.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 843
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-ritm

Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства

Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:

  • длина плавательного средства составляет 5,04 м;
  • ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
  • высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
  • количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
  • максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
  • водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
  • предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.

Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:

  • при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
  • один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.

Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км. Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 927
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-ritm

Катер «Ритм» общие сведения


Профессиональная лодка отличалась в свое время беспрецедентной скоростью, ходовыми и техническими параметрами. Она могла спокойно находиться на воде при колебаниях до 3 баллов и высоте волны до 1,2 м. Максимальная удаленность от берега при этих условиях – 3 км. Для выполнения поставленных задач, более чем достаточно.

Катер «Ритм» технические характеристики:

Длина, м 5
Ширина, м 2,2
Высота борта, м 0,95
Количество пассажиров, чел: 5 5
Килеватость днища у транца, град. 17°
Грузоподъемность, кг 500
Масса судна порожнем, кг 1 400
Тип лодки Моторные
Страна происхождения СССР
Встроенный двигатель М8ЧСПУ-100-1 / Volvo-Penta
Материал корпуса Стеклопластик
Производитель Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
Мощность подвесного мотора, л.с. 90
Скорость, км/ч 50

Корпус

Корпус катера «Ритм» выполнен из стеклопластика, но по всем традициям деревянного судостроения – собирался из двух блоков. Рамки шпангоута формировались непосредственно в конструкции лодки, путем склеивания пластмассы смолой. Конструкция крепилась на болты, которые обеспечивали дополнительную запрессовку элементам. По всей длине проходят стрингера, по 1 паре с каждой стороны, они выполнены из пенопласта. Переборки укреплены сосновыми брусками, оклеенными стеклопластиком. Основание под двигатель и реверс-редуктор также выполнено из массива дерева.

Заявленная производителем толщина днища 6 мм и бортов 4 мм, но по факту оказывается больше, в пределах 7-8 мм и 5-6 мм соответственно. Конструкция имеет плоские обводы со скуловыми брызгоотбойниками.

Кокпит катера

Катер оснащался покатой рубкой-убежищем и полностью открытым убежищем. На миделе, у правого борта, расположена консоль с рулевым управлением. От брызг и ветра кокпит защищает ветровое стекло на крыше рубки и увеличенная высота бортов, по сравнению с другими катерами для обозначенной цели. Стационарный двигатель располагается на корме перпендикулярно корпусу, закрыт стеклопластиковым капотом. Поверхность можно использовать в качестве столика.

Сразу от капота мотора обустроены пассажирские сидения, капитанское кресло находится у правого борта. В полузакрытой рубке-убежище оборудованы мягкие диваны, с откидывающимся верхом. Под ними находятся вполне вместительные рундуки. Заявленная вместимость – 5 человек, несколько преувеличена, разве что для короткого плавания. Длительное пребывание на воде стеснит пассажиров. Оптимально – 3 человека.

Двигатель, комплектация

Катер «Ритм» технические характеристики предусматривают установку стационарного автомобильного двигателя «М8ЧСПУ-100-1», с угловым реверс-редуктором, адаптированного под эксплуатацию на лодках. В настоящее время владельцы могут использовать, как оригинальное решение, так и подвесные силовые установки. Но, те же японские моторы (например, Ямаха) стоят достаточно дорого и смысл оборудовать ими устаревший катер невелик. В итоге движитель и усовершенствование корпуса могут обойтись в два раза дороже, чем сама конструкция. Но в любом случае решение остается за владельцем.

В заводскую комплектацию катера входит стандартный набор:

  • Двигатель М8ЧСПУ-100-1 Богородского механического завода;
  • Реверс-редуктор;
  • Рулевое устройство;
  • Ветровое стекло;
  • Мягкие диваны для полурубки;
  • Привальный брус;
  • Швартовые устройства;
  • Ходовые огни.

Для выполнения прямых задач – спортивное судейство и сопровождение, катер «Ритм» полностью подходит и даже больше. Для выполнения более широких функций, прогулка или рыбалка, требуется дополнительное оборудование и современная адаптация.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3535
Источник: https://motorlodok.ru/kater-ritm/

Катер «Ритм»

«Ритм» предназначен для служебных разъездов и обслуживания соревнований по парусному спорту в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озер. Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищен от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. «Ритм» обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 594
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html

Катер «Ритм» – особенности корпуса


Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.

Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом. Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1287
Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-ritm

Теоретический корпус катера «Ритм»

Корпус катера «Ритм» формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5—6 мм, бортов — 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.

Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды.

Катер «Ритм» выпускался только по заказам организаций.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 963
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html

Кокпит


Лодка «Ритм» снабжена покатой полурубкой передней палубой и открытым кокпитом. Управление катером располагается на консоли, установленной на миделе «Ритма» у правого борта. Для защиты открытого кокпита от брызг и набегающего потока ветра установлено ветровое стекло на крыше рубки и увеличена высота бортов. Двигатель располагается у кормы продольно корпусу. По сторонам от капота расположены одинарные сиденья.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Количество пассажиров, чел: 

Угол внешней килеватости днища у транца, град: 

Встроенный двигатель: 

М8ЧСПУ-100-1 / Volvo-Penta

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 

Другие лодки этого производителя

Оценка лодки наших читателей

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.

Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.

Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.

Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style=»display:block»

data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″

data-ad-slot=»6568306974″

data-ad-format=»autorelaxed»>

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1221
Источник: https://parohodoff.ru/content/lodka-ritm

Фотографии разъездного катера «Ритм»

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 38
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html

Фотографии рубки-убежища и консоли управления катера «Ритм»


Самостоятельно владельцем установлена дверь в каюту

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 117
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html

«Ритм» переделан под подвесной лодочный мотор

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 47
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html

Фотографии катера «Ритм-2»


Блок: 9/10 | Кол-во символов: 28
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html

Катера «Ритм» на видео

Катер Ритм переделан под подвесной мотор

Катер Ритм переделан под подвесной мотор

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 110
Источник: https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 10154
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://motorlodki.ru/katera/kater-ritm: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3501 (34%)
  2. https://motorka.org/katera/868-kater-ritm.html: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 1897 (19%)
  3. https://motorlodok.ru/kater-ritm/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3535 (35%)
  4. https://parohodoff.ru/content/lodka-ritm: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1221 (12%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий