Разборная мотолодка Романтика-2 (видео)

Ретро модель планировалась для комфортного сплава к рыбным местам, охоты, выездов на природу и отдыха на воде. Свое название алюминиевая лодка Романтика 2 полностью оправдала. Практичное, легкое, компактное советское плавсредство по сей день пользуется популярностью среди рыболовов и любителей природы.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 305
Источник: https://fisherinfo.ru/alyuminievaya-lodka-romantika-2.html

Достоинства

  • Главное преимущество данного мотосудна — портативность. Его можно разобрать на три довольно компактных сегмента, которые вкладываются друг в друга и пакуются в чехол. Вес конструкции в таком состоянии всего 45 кг. На крыше машины либо в багажнике перевезти  еще проще
  • Жесткий корпус алюминиево–магниевого сплава устойчив к ударам днища о воду, различные камни или коряги
  • Плоскодонка имеет просторный кокпит, в котором два человека будут чувствовать себя комфортно
  • Несмотря на небольшие размеры, носовой багажник вместительный, способен вмещать в себя немало груза
  • По отзывам владельцев, картоп в режиме глиссажа устойчив на поворотах
  • Плоское дно дает возможность подходить к самому берегу и не совершать акробатические номера, рискуя замочить ноги. Широкий форпик удобен для спуска на сушу и позволяет пассажирам выходить прямо на землю
  • Экономичность в уходе и обслуживании. Двигатель «ест» незначительное количество топлива из–за своей малосильности, не требует дорогих тримов или иных приспособлений
  • Внутреннее пространство оформлено минималистически, ничего лишнего: открытый кокпит, переносные сиденья, отсутствие полочек для вещей. Такое обустройство оправдывает предназначение плавсредства и не предусматривает наличие затратных «наворотов»
Блок: 2/20 | Кол-во символов: 1258
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Характеристики моторной лодки «Романтика»


Длина наибольшая, мм 2640
Ширина наибольшая, мм 1100
Высота борта на миделе, мм 450
Высота транца, мм 400
Угол килеватости днища на транце
Допустимая мощность ПМ, л. с. 5
Масса с оборудованием без мотора, кг: 45
Полное водоизмещение, кг 260

Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Лодка получила название «Романтика».

Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут.

Части корпуса вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165 X 920 X 370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.

Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с, который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.

Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К = 6,5 — 7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2617
Источник: https://motorka.org/m_lodki/620-romantika.html

Недостатки

  • Крепление транца вертикальное, без наклона. Вследствие этого есть некоторое нарушение гидродинамики: ощутимая «кобра» на старте. Как правило, обладатели данной модели изменяют угол наклона подмоторной доски, тем самым исправляя положение
  • В статическом положении остойчивость плохая. Для того, чтобы ее улучшить, приходится модифицировать катер и осмотрительно им управлять: не ставить ПМ сильнее положенного, не превышать быстроту хода, придерживаться рекомендаций по погодным условиям и среде обитания
  • Капитанам не нравится излишний шум под двигателем
  • Низкий уровень мореходности, хотя разработчики долго испытывали свое творение и дали положительный прогноз по использованию его в морской среде. Появление неспокойной воды сводит на нет ходовые качества. Есть много случаев, когда эти моторки переворачивались и тонули далеко от берега в штормы
  • Сильный дельфин на полной скорости
  • По причине низких бортов палуба занижена, что приводит к заливанию ее водой при боковой волне

Фото лодки Романтика:

Блок: 3/20 | Кол-во символов: 1007
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при различной центровке лодки


О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 806
Источник: https://motorka.org/m_lodki/620-romantika.html

Технические характеристики лодки «Романтика 2»

Появление лодки «Романтика 2» обусловила необходимость в полной мере раскрыть потенциал предыдущей модели судна, так как при установке 5-сильного мотора оставался запас прочности. Многие мастера стали доделывать дополнительные секции из фанеры, а также укреплять транцы для установки «Ветерка-8». Самодельные конструкции не отличались надёжностью и безопасностью, соответственно, была разработана модель «Романтика 2».

Технические характеристики лодки «Романтика 2»:

  • габаритная длина – 3,5 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,38 м;
  • минимальная высота надводного уровня борта при полной нагрузке – 0,28 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 8 л. с.;
  • максимальная скорость – 32 км/ч;

Лодка «Романтика 2»

  • скорость при полной нагрузке – 11 км/час;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 61 кг;
  • грузоподъёмность – 300 кг.

Характеристики лодки «Романтика 2» не были принципиально пересмотрены, всего лишь добавлена четвертая секция, увеличена грузоподъёмность и усилен транец для установки более мощного мотора. Теперь судно состоит из 10 частей и по-прежнему может перевозиться легковым автомобилем.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1340
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-romantika

История и цели создания


В 1970–х годах советские конструкторы начали экспериментировать с портативностью мотосуден, применяя различные приемы для решения этой задачи. Изменялось количество посадочных мест, размеры, строение каркаса. Самыми оригинальными были такие идеи: использование в качестве материала тонкого картона, оклеенного тканью, складное судно и, наконец, секционная сборка.

Воплощением последней концепции занялись инженеры Долгопрудненского машиностроительного завода. Разработка должна была удовлетворять ряд требований.

  • Мобильность, подразумевающая легкую перевозку на транспорте или своими силами
  • Небольшие размеры для удобства хранения даже в малогабаритной квартире или маленьком гараже
  • Максимальная простота в управлении
  • Остойчивость, необходимая рыбакам, охотникам или тем, кто предпочитает водные прогулки. Необходимо было добиться возможности спиннинговать стоя, либо на ходу производить выстрелы
  • Практичность
  • Невысокая стоимость производственного процесса и реализации

Результатом продуктивной и старательной работы стала алюминиевая лодка с красивым названием «Романтика», сошедшая с конвейера в 1973 году. Она полностью соответствовала своему предназначению и довольно скоро приобрела популярность в определенных кругах. Тушинский машиностроительный завод решил подкрепить успех, через год выпустив модификацию плоскодонки с номером «2».

Также можно услышать про версии «3» и «4», но это названия «народных» доработанных модификаций, в которых владельцы добавляли 5–й и 6–й  сегменты. Сегодня российским брендом Malutka изготавливается «Романтика Н» — картоп длинной от 2,8 до 3,5 м с несколько иными характеристиками, однако в целом сохраняющий основные принципы прототипа.

Блок: 4/20 | Кол-во символов: 1697
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Технические характеристики лодки «Романтика 3»

Лодка «Романтика 3» не поступала в заводское изготовление. Третья модель наименована самими мастерами, которые добавляли пятую секцию к конструкции. Длина судна составляет практически 4 м. При увеличении габаритов многие владельцы устанавливают моторы мощностью в 10 л. с.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 320
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-romantika

Фотографии мотолодки «Романтика»


Мотор «Ветерок-8М» на лодке «Романтика»

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 77
Источник: https://motorka.org/m_lodki/620-romantika.html

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка «Романтика» имеет неплохие технические характеристики. Конструкция произведена из АМг–6Б. Это сплав с отличной пластичностью и средней прочностью, не поддающийся воздействию коррозии. Хорошо ведет себя в процессе сварки, но шов чуть менее прочный, чем у других магналиев. В то же время он — самый легкий из алюминиевых сплавов и идеально подходит для данной модели. Толщина обшивки судна «Романтика» — 1,2 мм. Этот показатель свидетельствует о достаточно ощутимом качестве корпуса, способном отходить сезон с минимальными повреждениями. Ее можно разобрать на три части: носовую и две задние.

Форпик разделен на 2 фрагмента, средняя и кормовая — на три. Сборка выполняется следующим образом: от днищевых поверхностей вертикально вверх поднимаются переборки, которые выполняют функцию бортов и поперечных перегородок. На них выштампованы гофры, здесь они присутствуют вместо ребер жесткости. Переборки соединяются между собой болтами, сначала все нижние детали, потом к ним монтируются палуба, элементы кокпита, транцевая доска. Все необходимые инструменты и крепежные детали присутствуют в наборе при покупке.

После разборки блоки вкладываются друг в друга «по принципу матрешки» — маленький в средний, а он — в большой и т.д. Чехол с ними занимает пространство приблизительно метр на метр. Капитан с помощником на монтаж катера потратят всего 30 или 40 минут. Обводы «Романтики» выполнены в непривычной для обычного судостроения форме. Дно почти до самого носа плоское, имеет штампованные продольные «волны». В этой части конструкции скула скруглена, борта в разрезе повторяют очертания окружности. От четвертого шпангоута к носу очертания меняются: днище приобретает угол наклона, гофры исчезают, килеватость плавной линией переходит к форштевню. Фланцы широкие, 2,5 см, выполняют функцию брызгоотбойников. Такая конструкция показала на испытаниях высокое значение гидродинамического качества корпуса на полной скорости в режиме глиссирования.

Кокпит обширный за счет отсутствия рундуков и ниш по бортам. Есть мобильная банка, на которой могут расположиться, при желании, 2 человека. Впереди сидит водитель. Багажник находится в запалубленном отсеке, доступ к нему — под торпедой. Больше мест для хранения личных вещей нет. Транец — цельный элемент кормового сегмента. Он усилен доской толщиной 3,2 см из дерева. Проектировался под отечественный «Прибой» с мощностью от 2 до 5 лошадиных сил.

Модификация «2» была длиннее на 86 см, ширину оставив прежней. Высота транца стала стандартной, 38 см. Пассажировместимость увеличилась на одного человека. Двигатель предусматривался уже 8–сильный. В целом, обводы, величину борта на миделе и общее строение разработчики оставили такими же точно с единственным отличием — одной дополнительной секцией. Однако, вес стал тяжелее и перевозка картопа стала труднее.

Блок: 6/20 | Кол-во символов: 2843
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Лодка «Романтика» на видео


Лодка «Романтика» и электромотор Minn Kota 40lb

«Романтика» с мотором Yamaha 3л.с. (2т)

«Романтика» с мотором Tohatsu 5л.с. (2т)

«Романтика» с мотором «Tohatsu 15D2S»

Вес лодки равен весу мотора, максимально допустимая мощность мотора для Романтики — 5 л.с. Автор превысил данный показатель в 3 раза!

P.S.: Со слов автора: «Лодка скрипела, но уцелела! Повторять НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!»

«Романтика» с мотором «Ветерок-8». Автор видео в конце ролика переворачивает лодку

Ещё видео

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 523
Источник: https://motorka.org/m_lodki/620-romantika.html

Схема

Блок: 7/20 | Кол-во символов: 7
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Технические характеристики лодки «Романтика Н»


Лодка «Романтика Н» снаружи дополняется алюминиевыми профилями, которые выполняют функции реданов. Такая конструкция обеспечивает остойчивость лодки и снижает ходкость при стоянии на месте. При резких поворотах реданы препятствуют наступлению крена и улучшают курсовую устойчивость.

Алюминиевая лодка «Романтика Н» отличается многофункциональностью: можно осуществлять дальние прогулки, выходить на охоту, рыбачить, использовать для туризма с возможностью периодами становиться на воду, а в остальное время передвигаться по суше.

Характеристики:

  • габаритная длина – 2,8 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,48 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5–10 л. с.;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 30 кг;
  • величина водоизмещения – 296 кг.
  • количество пассажиров – 2 человека.

Алюминиевая лодка «Романтика-Н»

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1015
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-romantika

Оборудование и комплектация

Приобретая картоп, покупатель получал набор из следующих предметов:

1.     Секции корпуса:

  • передняя верхняя с блоком непотопляемости
  • передняя и средняя нижняя
  • средняя верхняя правая и левая
  • задняя верхняя с блоками непотопляемости и двумя подуключинами
  • задняя нижняя
  1.     Слани среднего (1 шт.) и заднего отсеков (2 шт.)
  2.     Весла с уключинами (2шт.)
  3.     Рым–болт швартовочный бортовой и буксирный (3шт.)
  4.     Сиденье
  5.     Банка
  6.     Черпак
  7.     Болты для нижних секций  и тех, что сверху М8х24 (10 шт.) и М8х18 (43 шт.)
  8.   Болт для транцевой доски М8х50 (4 шт.)
  9.   Гайки (59 шт.)
  10.   Шайбы 3 мм (20 шт.)
  11.   Шайбы 1,5 мм (96 шт.)
  12.   Доска подмоторная
  13.  Мешочек с ЗИП
  14.  Чехол упаковочный
  15.  Документация
  16.  Уплотнители (2 шт.)

ЗИП вмещает в себя запасные части и инструменты:

  • по 2 болта М8х18 и М8х24
  • 2 уплотнительных кольца
  • 2 трехмиллиметровых шайбы
  • 4 гайки
  • 12 1,5–миллиметровых шайб
  • ключ 12х14
  • ключ торцовый на 12
Блок: 8/20 | Кол-во символов: 922
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Обитаемость

Мотосудно не приспособлено для комфортабельных походов, а также ночевок на воде. Поэтому, уровень обитаемости достаточно посредственный. Пассажирское сиденье представляет собой деревянную перекладину, протянутую от одного бока к другому. Такое ее расположение удобно для работы с веслами, учитывая размеры глиссера.

Передвижная банка предназначена для водителя, обшита мягким поролоном. Ее без проблем можно перенести на берег во время рыбалки или отдыха. Благодаря подвижности появляется возможность отцентровать судно в любой момент. Вторая версия оборудована дополнительной банкой и помещает на борту три человека.

Инструменты и вещи надежно сберегает форпик. Так как грузоподъемность данного катера весьма хорошая, можно перевозить поклажу просто в кокпите. По отзывам владельцев, он очень вынослив. Слани деревянные, отдельные для каждой секции.

Блок: 9/20 | Кол-во символов: 859
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Перевозка лодки

Для того, чтобы транспортировать картоп, его необходимо сначала разобрать и правильно уложить в упаковку. Детали укладываются в чехол в следующей последовательности:

  1.  В среднюю нижнюю часть вложить верхние
  2.  Поместить заднюю нижнюю, а на ее слань — перевернутую заднюю верхнюю секцию. Возле транцевой половины плотно положить ЗИП мешок и аптечку для ремонта
  3.  Сверху положить переднюю секцию, а в нее — перевернутую переднюю верхнюю. В гермоотсек поставить сиденье
  4.  Вложить расстыкованные весла, подмоторную доску, уплотнители, черпак
  5.  Все поместить в упаковку и зашнуровать
Блок: 10/20 | Кол-во символов: 587
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Отзывы владельцев

1.

2.

3.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 27
Источник: https://fisherinfo.ru/alyuminievaya-lodka-romantika-2.html

Непотопляемость

Несмотря на обоснованные опасения обывателей по поводу возможной течи в местах соединений, длительные испытания судна показали, что резиновые прокладки обеспечивают полную герметичность моторки. Если читать советскую периодику, мотолодка не имеет тенденции к оверкилю, отлично переносит волнение, прекрасно себя ведет на волне от встречных суден.

Однако, капитаны не так восторженно отзываются  по данному вопросу: говорят о плохой статической остойчивости, о невозможности управлять катером и глиссировать при малейшем волнении. Единственное, за что его можно похвалить на волне — обладает хорошей устойчивостью в придерживании курса, а также в поперечной остойчивости. Непотопляемость сохраняют пенопластовые блоки, спрятанные на носу и корме. В затопленном состоянии мотосудно не тонет, находится на поверхности, давая возможность держаться за него двоим пассажирам.

Блок: 11/20 | Кол-во символов: 883
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Тюнинг в фото

Советскую ретро модель сегодня редко можно встретить в заводской комплектации, поэтому любители практичного водного транспорта модернизируют свои лодки, подстраивая их под собственный образ жизни. Рыбаки усиливают Романтику 2 прочным транцем для установки мотора, чтобы быстро и надежно сплавляться к рыбным местам. Любители комфорта совершенствуют кокпит для приятного времяпровождения на воде, удобного размещения пассажиров.

Мы собрали различные варианты тюнинга лодки Романтика 2, чтобы каждый из обладателей ретро модели нашел для себя подходящий вариант переделки или оптимизации алюминиевого судна.

Лодка Романтика 2 тюнинг в фото:

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 658
Источник: https://fisherinfo.ru/alyuminievaya-lodka-romantika-2.html

Ходовые качества

Из–за того, что глиссер не содержит различных «наворотов», он легко управляется. При спокойной погоде он маневренный, способен выйти в глисс уже при 22 км/час. Для этого рекомендуется создавать носовую центровку. Следует быть готовым к жесткости хода и сильной тряске. Модель «2» имеет максимальную скорость 32 км/ч и приспособлена под более сильный движок. Волнение более 25 см сводит на нет все гидродинамические достоинства, поэтому опытные владельцы категорически не советуют осваивать крупные водоемы и особенно выходить в море.

Блок: 12/20 | Кол-во символов: 549
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Таблица скоростей

ПМ Л. с. Нагрузка, чел. Скорость лодки, км/ч Число оборотов, об./мин.
«Прибой» 5 1 23 4500
«Прибой» 5 2 8,5 3600
«Салют» 2 1 8,5
«Салют» 2 2 7,5
Блок: 13/20 | Кол-во символов: 144
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Под мотором

Характеристики мотолодки «Романтика» соответствуют тому, что она конструировалась под использование моторов «Прибой» или «Салют». Они были малосильные и идеально подходили для обеспечения глиссажа данного судна. Однако, вскоре их производство прекратилось, а более высокая мощность подвесного мотора не давала такого результата.

Для заводского неразборного транца мощность подвесного двигателя не предполагает превышение 5 л. с. Определенный положительный момент — экономичное потребление топлива: при загрузке 2 обитателей моторки под «Прибоем» 20 литров хватает на переход 70 км. Одиночное плавание  с таким же количеством горючего покроет расстояние 160 км. Выход на глиссирование также на порядок уменьшает расход потребленных литров.

Блок: 14/20 | Кол-во символов: 748
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Под веслами

Такая компактная модель удивительно удобна при гребле. Сидеть на высоком сиденье при этом удобно, можно надежно упираться ногами в пол. Весла крепко закреплены в подуключинах, легкие. После использования они разбираются на 2 части.

Грести часто приходится на рыбалке, чтоб не распугать рыбу или охоте. Иногда просто необходимо расчистить водную поверхность от зарослей тины, водорослей. А если ПМ вдруг сломался, то выручить смогут в такой ситуации только весла. Поэтому ГИМС выходить без данных предметов не рекомендует.

Блок: 15/20 | Кол-во символов: 531
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

На волне

Ввиду особенностей остойчивости моторки, выход на ней допустим не дальше, чем 500 м от линии суши и исключительно в реках, небольших водохранилищах. 25 см — критическая высота волнения, значит ветреная погода также может спровоцировать проблемы. На высокой скорости в режиме глиссирования наблюдается заливание по бокам водой.

Блок: 16/20 | Кол-во символов: 334
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/

Заключение

Разборная мотолодка «Романтика» приспособлена для спокойных видов отдыха или приятного времяпровождения, без экстрима и гонок. Однако, она очень функциональна и работоспособна.

Блок: 20/20 | Кол-во символов: 186
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/
Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 20617
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/romantika-serii-1-2/: использовано 15 блоков из 20, кол-во символов 12555 (61%)
  2. https://motorka.org/m_lodki/620-romantika.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4023 (20%)
  3. https://fisherinfo.ru/alyuminievaya-lodka-romantika-2.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 990 (5%)
  4. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-romantika: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 3049 (15%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий