Мотолодка Сарепта: основные данные моторной лодки Сарепта

Лодки «Сарепта» – это суда, предназначенные для комплектации мотором. Выпускались они в СССР, завершение массового производства – 1981 год. В основе лодки используются тримаранные обводы днища.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 194
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-sarepta

Технические характеристики лодки «Сарепта»

Характеристики лодки «Сарепта» позволяют использовать её для туристических нужд. Так как модель имеет закрытый корпус, для рыбалки может использоваться с рядом неудобств. Зато при снятии тента судно будет оптимальным для использования и рыбаками, и охотниками, но об этом следует позаботиться заранее, так как тент габаритный и занимает много места на борту, лучше оставлять его на берегу. Мотолодка-тримаран «Сарепта» со сдвижной рубкой

 Технические параметры лодки «Сарепта»:

  • длина по габаритам – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,75 м;
  • высота установки транца – 0,4 м;
  • килеватость дна на транце – 8°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 50 л. с.;
  • вес со всем оборудованием за исключением мотора – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 450 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • максимальная скорость при использовании 2 моторов «Вихрь-М» – 35 км/час;
  • материал изготовления – АМг;
  • метод формирования – сварная конструкция.

Согласно видео, тестам и отзывам о лодке «Сарепта», она оптимально подходят для дальних туристических путешествий. Дополнительно она используется для буксирования воднолыжников, а иногда выполняет функцию базы для аквалангистов. В специфических сферах может использоваться в качестве судна для спасательных и патрульных станций. Технические характеристики позволяют использовать лодку в море. Разрешена эксплуатация при высоте волн, не превышающих отметки в 0,75 м или 3 баллов. Мотолодка-тримаран «Сарепта»

Наиболее экономичным вариантом использования судна является монтаж 1 мотора «Вихрь-30» с мощностью 30 л. с. или 22 кВт. Его достаточно для достижения состояния глиссирования на скорости 30 км/ч с нагрузкой в 350 кг. При заданных характеристиках расход топлива – 0,37 л/км. При использовании мотора Вихрь 20 л. с., рекомендуется предпочитать гребной тип винта с шагом 240–260 мм. Его достаточно для перехода в глиссирование с 3 пассажирами на борту.

При прохождении тестов с установкой двух 25-сильных двигателей, штатными типами винтов и при размещении на борту 4 пассажиров, лодка приобретает скорость 46 км/час. Расход увеличивается до 0,62 л/км. Максимальная зафиксированная скорость – 53 км/ч.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2225
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-sarepta

Общее расположение мотолодки «Сарепта»


1 — люк в форпик; 2 — носовая ручка — швартовная утка; 3 — лобовая стенка рубки; 4 — поручень; 5 — сдвижная часть рубки; 6 — мягкая спинка; 7 — подмоторная ниша; 8 — ящик для швартовов

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 228
Источник: https://motorka.org/m_lodki/579-sarepta.html

Опыт эксплуатации «Сарепты» в морских условиях

Достоинства лодки

  «Сарепта» прекрасно зарекомендовала себя при эксплуатации в заливе Петра Великого. Тримаранные обводы обеспечивают хорошую всхожесть на попутную и косую волну, хорошую устойчивость на курсе и отсутствие зарыскивания. При ходе против волны «Сарепта» идёт мягче, чем «Прогресс», хотя и несколько жёстче, чем более килеватые лодки «Ока-4″,»Днепр» и, тем более, «Темп». Очень высока начальная остойчивость, что ценится аквалангистами.

  Достоинства сдвижной рубки трудно переоценить. Это и возможность удобного устройства на ночлег, и защита пассажиров от забрызгивания на волне, и возможность трансформации лодки в открытый вариант.

  Материал корпуса не корродирует в морской воде, «Сарепта» — практически «вечная» лодка.

  При всех вышеперечисленных достоинствах вес «Сарепты» невелик, нет проблем с выходом на глиссирование под отечественными моторами. Лодка может эксплуатироваться как с двумя, так и с одним мотором 20~30 л.с.

Недостатки лодки

  «Сарепта» — одна из немногих отечественных лодок, не имеющих явных серьёзных недостатков (таких, как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.). Лодка сделана очень добротно, что называется, «без дураков», и не будет грузить своего владельца неразрешимыми проблемами.

   Из мелочей можно отметить коробление металла бортов при сварке на лодках первой партии, ухудшающее товарный вид (хорошо видно на цветном фото в начале страницы). В дальнейшем завод-изготовитель внедрил более совершенное сварочное оборудование и проблема была решена. К великому сожалению, «Сарепта» в числе многих моделей была снята с производства после известных событий 15 сентября 1981г.

Заключение

  «Сарепта» — очень удачная лодка, подходящая для эксплуатации в морских заливах и крупных водохранилищах.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1908
Источник: http://www.motolodka.ru/sarepta.htm

Теоретический корпус мотолодки «Сарепта»

Скорость моторной лодки «Сарепта» в зависимости от полезной нагрузки G и водоизмещения D при различных вариантах установки подвесных моторов:

1 — два «Нептуна-23»; 2 — два «Вихря»; 3 — «Вихрь-30»; 4 — «Вихрь-М»

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки «Сарепты» предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.

Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки «Сарепты» позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

В комплект снабжения, поставляемого вместе с моторной лодкой «Сарепта», входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Благодаря тому, что лодка изготовлена из АМг, её может эксплуатироваться в морской воде. Допускается использование лодки при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним мотором «Вихрь-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту моторная лодка «Сарепта» развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 3017
Источник: https://motorka.org/m_lodki/579-sarepta.html

Какая цена


Стандартная комплектация, без мотора и различных опций, сегодня стоит от 80 до 130 тысяч рублей. Во многом стоимость зависит от состояния корпуса. С мотором цена возрастает до 200–300 тыс. рублей, а порой доходит и до 400 000 рублей.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 245
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-sarepta

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев лодки «Сарепта» преимущественно благосклонны.

Денис:

«У меня лодка 1977 года выпуска. За всё время эксплуатации корпус не приходилось подвергать капитальному ремонту, а коррозия полностью отсутствует. Несмотря на заверения об установке мотора 60 л. с. в стандартной комплектации, мне кажется, что транец нужно укрепить, но на 40 л. с. чувствую себя хорошо».

Борис:

«В движении лодка «Сарепта» превосходит большинство конкурентов, при проведении теста на 40-сильном моторе удалось развить 50 км/ч. Управляемость хорошая, забрызгивания не происходит. В повороты входит приятно, но немного кренит (не критично). Перевернуть при всех усилиях у нас не получилось».

Юрий:

«Бралась лодка для рыбалки, выбор пал именно на неё, так как удобно рыбачить ночью, а когда наступает усталость, можно устроиться на ночлег. Ходим ловить рыбу вдвоём, и никакого стеснения не ощущается, зато, когда холодно, создаётся тёплая ниша в рубке. Летом крышу снимаю, чтобы не мешала».

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 995
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-sarepta

Фотографии моторной лодки «Сарепта»


Ещё фотографии

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 51
Источник: https://motorka.org/m_lodki/579-sarepta.html

Лодка «Сарепта» на видео

Сарепта + мотор Honda BF50

«Сарепта» в попутную волна

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 94
Источник: https://motorka.org/m_lodki/579-sarepta.html

Недостатки


  • Коробление металла бортов при сварке на лодках первой партии, ухудшающее товарный вид. В дальнейшем завод-изготовитель внедрил более совершенное сварочное оборудование и проблема была решена.
  • Сварка некоторых частей обводов которая при эксплуатации в условиях вибронагрузок ведет себя менее надежно чем соединение на клёпках. Именно поэтому все Ж/д мосты имеют клепочное соединение.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 393
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 9350
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://motorka.org/m_lodki/579-sarepta.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3390 (36%)
  2. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-sarepta: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3659 (39%)
  3. http://www.motolodka.ru/sarepta.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1908 (20%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0): использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 393 (4%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий