Шхуна «Томас У. Лоусон» (англ. Thomas W. Lawson) — шхуна, винджаммер, единственное семимачтовое парусное судно в мире. Было спущено на воду со стапелей «Фор Ривер» г. Куинси (штат Массачусетс) в 1902 году.
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81_%D0%A3._%D0%9B%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BD_(%D1%88%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%B0)
картины семимачтового парусного судна «Thomas W. Lawson»
Однажды направляясь в порт Лондон с полностью загруженными танками сырой нефти парусное судно «Thomas W. Lawson» попало в жестокий шторм, в результате которого потерпело крушение близ острова Scilly 13 декабря 1907 года. Погибло 15 человек из 17 членов экипажа.
Сейчас останки единственной в мире семимачтовой шхуны, одного из первых нефтяных танкеров покоятся на 17 метровой глубине Атлантического океана с координатами Ш=49˚53’38», Д=6˚22’55».
За свой короткий жизненный путь парусное судно «Тhоmаs W. Lawson» вошло в историю мореплавания не только как самое большое семимачтовое парусное судно, но и считается первым в мире танкером потерпевший крушение.
название мачт семимачтового судна
Технические данные семимачтового судна «Thomas W. Lawson»:
Длина — 112,6 м;
Ширина — 15,3 м;
Осадка — 10,7 м;
Водоизмещение — 5218 тонн;
Количество парусов — 25;
Количество мачт — 7;
Площадь парусов — 13106 кв. м;
Экипаж — 19 человек;
Грузоподъемность — 60000 баррелей нефти;
Источник: http://korabley.net/news/2009-08-04-331
Это интересно: Пятимачтовый барк Франс-II
Характеристики
Валовая вместимость шхуны «Томас У. Лоусон» составила 5,218 (брт), что на 137 (брт) было больше, чем у пятимачтового винджаммера «Preußen», которого ввели в эксплуатацию буквально за несколько месяцев до шхуны-гиганта.
Шхуна «Томас У. Лоусон», как и многие другие винджаммеры того периода, использовался для перевозки сыпучих грузов, угля. Корпус парусника имел двойное дно, что позволяло ему брать в качестве балласта до 1700 тонн воды. Учитывая огромный вес и высоту каждой из мачт, их продолжением служили деревянные стеньги каждая высотою 17 метров. Экипаж в 16 человек относительно легко управлял парусником, учитывая, что его труд несколько облегчался различными приспособлениями и механизмами. Шхуна вдобавок к парусному вооружению была оснащена паровой рулевой установкой, электрическим обеспечением, парусными лебёдками.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81_%D0%A3._%D0%9B%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BD_(%D1%88%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%B0)
Служба
Практически всё время парусник эксплуатировался на одной линии и перевез не одну тысячу тонн угля и других сыпучих грузов между США и Канадой. Однако в 1907 году он был зафрахтован одной нефтяной компанией для перевозки нефтепродуктов через Атлантический океан. Судно с полными трюмами бочек с нефтепродуктами отправилось в свой первый и трагически последний трансатлантический вояж из Филадельфии 19 ноября 1907 г.
Первая проблема произошла у острова Ньюфаундленд, где судно попало в полосу жесточайшего шторма и потеряло практически всё своё парусное вооружение. Его могло выбросить на береговые скалы, однако ветер поменял своё направление. Воспользовавшись этим, команда парусника установила запасной комплект парусного вооружения и смогла довести судно к месту назначения в Англию. Однако, проходя поблизости от островов Силли, парусник вновь попал в полосу шторма, и плохо управляемое судно было выброшено на рифы. Корпус судна не выдержал и разломился под ударами волн. Практически вся команда из 18 человек (включая лоцмана) погибла. В живых остались только 2 (по другим сведениям — 3) человека. Это произошло в пятницу, 13 декабря 1907 г .
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81_%D0%A3._%D0%9B%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BD_(%D1%88%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%B0)
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81_%D0%A3._%D0%9B%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BD_(%D1%88%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%B0): использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 846 (26%)
- https://wiki2.org/ru/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81_%D0%A3._%D0%9B%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BD_(%D1%88%D1%85%D1%83%D0%BD%D0%B0): использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1367 (41%)
- http://korabley.net/news/2009-08-04-331: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1087 (33%)