Обилие рыбных мест и охотничьих угодий привело к необходимости приобретения водоплавательных средств. Лодка «Мечта» – это простое складное судно, которое пригодится для использования в водохранилищах средней и небольшой величины. Может применяться для рек со средним течением воды. Эта лодка отличается простотой конструкции, возможностью складывания, минимальным количеством инвентаря и низкой стоимостью.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-mechta
Содержание
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Источник: https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/207195-skladnaya-alyuminevaya-lodka-mechta-s-trancem-i-motor-5lsveterok/
Это интересно: Секционная разборная мотолодка Автобот — передаем все нюансы
Конструкция складной лодки «Мечта»
1 — брештук (распорка носовая); 2 — мидельвейс (кронштейн передний); 3 — стойка; 4 — носовая «палуба»-дека (носовой чехол); 5 — банка; 6 — пришнуровка баллона; 7 — надувной баллон резинотканевый в чехле; 8 — опора банки; 9 — крючок нижний; 10 — крючок верхний; 11 — уключина; 12 — кница (косынка откидная на жестком транце; 13 — жесткий транец (подмоторная доска); 14 — транцевая плита (опорная площадка); 15 — обойма для крепления жесткого транца к днищу.
* в скобках даны наименования деталей по заводской инструкции
Жесткость собранной конструкции обеспечивается тремя поперечными сиденьями — банками с фанерными опорами, являющимися своеобразными шпангоутами, а также съемной носовой распоркой и съемным жестким транцем с подмоторной доской — накладкой в районе крепления струбцины. Транец вырезан из 12-миллиметровой бакфанеры.
Днище у транца совершенно плоское, а на миделе имеет незначительный выгиб наружу, задаваемый формой опор под банками. Два «киля» (края бортов, выступающие ниже днища) обеспечивают остойчивость, а две опорные площадки — транцевые плиты уменьшают величину дифферента, возникающего при ходе под мотором, до 6°.
При полной загрузке (200 кг) на гладкой воде скорость «Мечты» с 2-сильным мотором «Салют» достигает 10 км/ч, а с 5-сильным «Прибоем» — 13—15 км/ч.
Носовой тент-чехол не только придает совершенно открытой (без жесткой палубы) лодке приятный внешний вид, но и уменьшает попадание в нее брызг при ходе на волне. Два надувных баллона (длина около 1500, диаметр 200 мм) в чехлах, пришнурованных к банкам, поддерживают лодку с мотором на плаву даже при полном ее затоплении: без этих баллонов спуск лодки на воду не разрешается. Как записано в инструкции по эксплуатации, выходить на ней в плавание можно при высоте волны не выше 0,3 м и при удалении от берега не более 500 м. Попутно замечу, что конструкторы ряда лодок, очевидно, перестраховываются или не придают особого значения подобным указаниям. Только этим можно, например, объяснить, что по утвержденным ТУ 4-метровой «МКМ» даны более жесткие ограничения по высоте волны (не выше 0,25 м), чем нашей «Мечте»!
Сборка лодки настолько проста, что один человек производит ее в течение каких-нибудь десяти минут без применения инструмента, так как все замки на гибких соединениях выполнены на крючках. Можно сказать, что больше времени уйдет на надувание баллонов!
Источник: https://motorka.org/m_lodki/2150-lodka-mechta.html
Технические характеристики лодки «Мечта»
Лодка «Мечта» имеет оптимальные характеристики для охоты и рыбной ловли на различных водоёмах. Благодаря складной системе может вручную переноситься в глухие регионы с привлекательными местами для рыболовов и охотников. Для ручной транспортировки на большие расстояния обязательно потребуется 2 человека или тачка. Конструкция складной лодки «Мечта»
Технические параметры:
- длина – 3,14 м;
- ширина в самом широком месте – 1,11 м;
- на миделе и транце высота борта – 0,47 м;
- габариты сложенной лодки – 1,16х1,07,х0,18 м;
- вес конструкции с экипировкой, но без двигателя – 48,7 кг;
- количество пассажиров – 2 человека;
- предельная грузоподъёмность – 200 кг;
- разрешённая мощность устанавливаемого мотора – не более 5 л. с.;
- максимальная скорость движения – 15 км/ч;
- наибольшая скорость с максимальной нагрузкой – 13 км/ч;
- материал – дюралевый сплав Д16АТ и резина.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-mechta
Какая цена
Раскладная лодка «Мечта» в момент производства и продажи имела цену 137 рублей. Сегодня это плавательное средство не продаётся в магазинах, можно встретить только б/у. Стоимость в большинстве объявлений указывается немногим большая, чем $100 ($120–140).
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-mechta
Последовательность раскладывания лодки «Мечта»
I — сложенный пакет; II — откидывается в корму кормовая часть корпуса; III — откидывается носовая часть; IV — поднимаются борта, распираются банками; ставится жесткий транец.
Для того чтобы «Мечта» служила не 12 месяцев (заводская гарантия), а гораздо дольше, советуем строго следовать рекомендациям, изложенным в инструкции. Промывайте лодку, очищая от песка и грязи, просушивайте перед укладкой, берегите резину; следите за состоянием эмалевого защитного покрытия (при складывании стоит прокладывать бумагу или тряпки).
Лодка поставлялась в комплекте: парусиновый чехол, весла, черпак, надувные баллоны, спасательный линь.
Лодка «Мечта» рекомендуется для плавания преимущественно под мотором, так как она тяжеловата на ходу на веслах, которые, к тому же, коротки и не дают возможности развить хороший упор (об испытании лодки на воде см. здесь).
Лодка «Мечта» выпускалась до 1981 года, после её производство было прекращено.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/2150-lodka-mechta.html
Это интересно: Снасточка для щуки: разбираем детально
Отзывы владельцев
За десятилетия использования лодка «Мечта» получила разнообразные отзывы от положительных до негативных. В современных реалиях её можно назвать старой, но для неприхотливых рыбаков и охотников может подойти, кстати, благодаря невысокой стоимости.
Андрей Иваненко:
«Есть электромотор 5 л. с., но его не устанавливаю, так как ходил на греблю и свободно обгоняю моторные катера. Нравится лёгкость и устойчивость лодки. Получается без какого-либо страха или проблем рыбачить на Дону. Досталась по наследству, у нас уже 37 лет. За это время появилось только несколько трещинок и изгибов».
Анатолий:
«У меня небольшая квартирка и нет гаража, поэтому акцент при выборе делал на компактности, чтобы хранить на балконе и сильно не мешала. Лодка «Мечта» приглянулась в этом отношении. Всё нравится, только в одиночку тяжеловато укладывать на машину, иногда прошу помощи».
Дмитрий:
«В общем, лодка неплохая, но в силу неопытности, неправильной конструкции или повреждений постоянно выпадают банки и отваливается то одна скамья, то другая. На вёслах ходить неудобно, нет места для создания нормального рычага. Мотор маломощный, а устанавливал 10 л. с., так она трещит по швам».
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-mechta
Фотографии лодки «Мечта»
Лодка «Мечта» в разобранном состоянии
Источник: https://motorka.org/m_lodki/2150-lodka-mechta.html
Лодка «Мечта» на видео
Лодка «Мечта» с мотором «Спутник»
Источник: https://motorka.org/m_lodki/2150-lodka-mechta.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://motorka.org/m_lodki/2150-lodka-mechta.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3504 (54%)
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-mechta: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2754 (43%)
- https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/207195-skladnaya-alyuminevaya-lodka-mechta-s-trancem-i-motor-5lsveterok/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 210 (3%)