Проект для постройки универсальной складной трехсекционной разборной лодки

Печатая эскизы Е. Пластинина, мы хотели привлечь внимание к прочно забытому у нас типу лодок — универсальным (моторно-гребным) складным, то есть складывающимся в плоский пакет. Совершенствуя их, можно попытаться совместить несовместимое: удобство перевозки и зимнего хранения, как у надувнушек, жесткие борта и просторный кокпит, как у классической «дюральки».


В свое время (двадцать пять лет назад) «На мерной миле «КиЯ» испытывалась единственная у нас подобная лодка заводского производства (ММЗ «Салют») — 3.14-метровая складная «Мечта» (см. №53). При некоторых минусах она представлялась нам вполне удачной основой для развития, и мы никак не предполагали, что она будет снята с производства.

Лодка Е. Пластинина и несколько крупнее, и значительно сложнее по конструкции. «Мечта» очень быстро раскладывалась из одного пакета. Эта же лодка собирается на винтах из трех отдельных секций, каждая из которых в сложенном виде представляет собой отдельный плоский пакет. Соответственно, «Мечту» сделать больше или меньше было нельзя, а Е. Пластинин довольно часто использовал свою лодку в укороченном двухсекционном варианте как глиссирующую моторку. Что же касается большего времени сборки, то оно в принципе мало отличается от времени сборки байдарки — основного типа туристского судна. «Мечта» не имела герметизирующих поперечных переборок, а здесь каждый «отсек» отделен двойной мягкой переборкой (автор именует их диафрагмами). На «Мечте» шарнирами служили сами полоски ткани между жесткими элементами «обшивки». На этой лодке шарнирами служат жесткие петли, а за полосками осталась только «обязанность» герметизировать соединения.

Лодка, о которой сегодня идет речь, ходила даже под 10-сильным ПМ; она действительно очень удобна и надежна, что доказано хотя бы тем, что она служит своему хозяину более четверти века без всяких «ЧП». Одним словом, она заслуживает внимания самодеятельных конструкторов. Во всех случаях, используя идею автора, стоит уделить больше внимания внешнему виду лодки, покрыть мягкой декой носовую секцию и т.п.

Если рассчитывать лодку на «Ветерок», то стоит, на наш взгляд, увеличить жесткость кормовой секции (установкой горизонтальных книц по всем четырем углам у привального бруса) и подкрепить транец.

Мы уверены, что наши судостроители-любители смогут, используя новые материалы и новые технологии, создать прогулочно-туристские лодки, которые будут еще удобнее и надежнее, чем старые «Мечта» и безымянная лодка Е. Пластинина.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 2466
Источник: http://www.barque.ru/projects/2000/foldable_three_section_boat

Характеристики

Высота транцевой доски, мм 381
Посадочные мест, чел 3
Грузоподъемность, кг 260
Ширина сиденья, см 30
Длина сиденья, см 120
Ширина кокпита, см. 123
Длина кокпита, см 265
Макс. мощность, устанавливаемого мотора 15
Страна производитель Россия
Ширина, см 136
Длина, см 385
Вес, кг. 56
Длина в транспортировочном состоянии, мм 1550
Ширина в транспортировочном состоянии, мм 1350
Высота в транспортировочном состоянии, мм 600
Высота борта, см. 45
крепления сидений Стационарные
Транец встроенный
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 468
Источник: http://www.srmotors.ru/razbornye-lodki/399-razbornaya-lodka-era.html

#1

Отправлено 05 декабря 2019 — 09:01

Когда надоедало чинить всякую «брендОвую хрень» 

Прикрепленные изображения


Блок: 2/9 | Кол-во символов: 309
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread

Подробнее

Многие рыбаки сталкиваются с вечной дилеммой,- купить надувную лодку или цельную. С развитием новых технологий и материалов этот вопрос уходит в прошлое. Разработка от опытнейших конструкторов из Тольятти, — разборная лодка Эра 3.5.0. Многолетний опыт проектирования различных судов вылился в эту лодку. Разрабатывалась она в первую очередь «для себя», но в связи с большим спросом из разных регионов, лодку было решено поставить на поток. Лодка изготовлена из лёгкого и прочного алюминиево-магниевого сплава АМг3 стойкого к коррозийному воздействию.

Масса лодки ЭРА 3.5.0 всего 65 кг, в собранном виде помещается на балкон и грузовой лифт, габариты в сложенном виде всего 1,55х1,35х0,6. лодка может транспортироваться на багажнике легкового автомобиля. Грузоподъёмность составляет 260 кг, — это два крупных человека с полным шмурдяком. Лодка состоит из трёх секций скреплённых между собой универсальными самоудерживающими болтовыми креплениям с резиновыми прокладками, общей  длинной 356 см. Так как лодка обеспечена дополнительной жёсткостью конструкции она может использоваться при волне 0,3 м в отдалении от берега 1,5 км. Жёсткость достигается за счёт выштамповки в обшивке, сломов на бортах и гофров на дне. Ребристое дно позволяет без проблем стоять. Поперечный набор состоит из трёх шпангаутов и носовой переборки. Продольный набор состоит из шести реданов, киля, привальных брусьев, форштевня и продольного слома бортов. Толщина обшивки 1,5 мм. Соединения деталей секций производится аргонно-дуговой сваркой. Банки сделаны из ABC пластика и фанеры. Сиденья вставляются в паз и фиксируются от выпадения штертом с карабином.По периметру бортов расположено 4 спинингодержателя

Безопасность и непотопляемость лодки обеспечивают пенопластовые вставки в банках, корме и носу.

Лодка не требует регистрации в ГИМС. Максимальная мощность мотора, который можно поставить на лодку 15 л.с., при полной нагрузке лодка может развивать скорость 35 км/ч. Транец, на который крепится мотор снабжён самоотливным рецессом.

Сбор лодки происходит быстрее, чем надувной лодки, кроме того она и служит гораздо дольше.

Лодка ЭРА 3.5.0 имеет много преимуществ:

  • занимает мало места при хранении
  • легко транспортируется
  • по частям может переноситься одним человеком
  • непотопляема
  • с высокой прочностью и жёсткостью
  • не требует регистрации

Гарантия на корпус лодки из АМГ-12 мес, гарантия на механические части лодки-12 мес.

Купить локу ЭРА 3.5.0 можно в нашем интернет магазине. Бесплатная доставка в городе Тольятти и Самара и по всей Самарской области.

Комплект поставки :

 Лодка Эра 3.5.0.

 Корпус лодки (три секции) 1 шт.

 Банка 3 шт.

 Болт крепления с шайбой и гайкой 32 шт.

 Ключ 13 1 шт.

 Ящик для болтов 1 шт.

 Устройство для перелива жидкости 1 шт.

 Прокладка на шпангоут 2 шт.

 Страховочный трос для банок с карабином 2 шт.

 Утки 3 шт.

 Спинингодержатель 4 шт.

 Вёсла с уключинами 2 шт.

 Руководство по эксплуатации 1 шт

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2925
Источник: http://www.srmotors.ru/razbornye-lodki/399-razbornaya-lodka-era.html

#2

Отправлено 21 декабря 2019 — 16:34

Вот такой сделал. 

модель «Олигарх-1» 

Прикрепленные изображения


Блок: 3/9 | Кол-во символов: 310
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread

Видео

Обзор разборной весельной лодки Эра 3.5.0

Обзор разборной весельной лодки Эра 3.5.0

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 90
Источник: http://www.srmotors.ru/razbornye-lodki/399-razbornaya-lodka-era.html

#3

Отправлено 21 декабря 2019 — 17:39

К ниму бы ещё моторчик электрический и полочка для стаканов и сумку для пива(чтобы в воде была)


Блок: 4/9 | Кол-во символов: 334
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread

#4

Отправлено 22 декабря 2019 — 19:05

В алигарха с воды забраться можно?

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 261
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread

#5

Отправлено 22 декабря 2019 — 19:12

если тюнинговать трапом, почему нет?


Блок: 6/9 | Кол-во символов: 264
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread

#6

Отправлено 23 декабря 2019 — 21:14

А мне МПК (матрас на подводных крыльях) вкатил. В качестве пляжного развлекалова — погонял бы на таком с удовольствием…


Блок: 7/9 | Кол-во символов: 360
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread

#7

Отправлено 25 декабря 2019 — 07:28

В алигарха с воды забраться можно?

Если ты действительно «олигарх» — то вокруг всегда  должна быть кодла халдеев, поэтому все замечания про тюнинх не имееют никакого  практического смысла.


Блок: 8/9 | Кол-во символов: 418
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread

#8

Отправлено 25 декабря 2019 — 07:36

А мне МПК (матрас на подводных крыльях) вкатил. В качестве пляжного развлекалова — погонял бы на таком с удовольствием…

Сейчас уже много всего на крыльях. (серфы, швертботы, яхты итд.) 

НО — это не так просто в управлении, а главное — крыло в воде достаточно опасная штука, при скоростях от 15 км час и выше.Поэтому — покатавшись , и «набрав статистику» — крылья порезал «болгаркой» , хотя было жалко очень , они карбоновые были.

Со мной на заводе работал коллега, он по молодости «на спор» нырнул в КиМ,  чтобы пропустить «Ракету» сверху, нырнул…. вынырнул уже без ног, и даже сразу и не понял — что их уже нет.


Блок: 9/9 | Кол-во символов: 842
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 9047
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.srmotors.ru/razbornye-lodki/399-razbornaya-lodka-era.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3483 (38%)
  2. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/47904-mesto-ustanovki-vesel/?view=getnextunread: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 3098 (34%)
  3. http://www.barque.ru/projects/2000/foldable_three_section_boat: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2466 (27%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий