История мирового рекорда скорости на воде: выкладываем по порядку

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2017; проверки требуют 63 правки.

У этого термина существуют и другие значения, см. Рекорды скорости.

Рекорды скорости на автомобиле — попытки установления максимальной скорости на земле, достигнутые человеком, использующим автомобиль.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 368
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5

Начало

В 1770 году в Париже трактор с паровым двигателем развил невероятную скорость в четыре километра в час, а в 1803 году Ричард Трэвити (опять же, на паровой машине) развил то ли восемь, то ли девять миль в час (около 13-14 километров в час) – точная цифра в историю не вошла. Но это были рекорды на словах, о которых рассказывали друзьям за рюмочкой чая. А первый официально зафиксированный рекорд был установлен на электромобиле «Жанто» в 1898 году: он составил 63,14 километра в час.


Первый в мире электромобиль-рекордсмен Jeantaud. На нем 18 декабря 1898 года Гастон де Шасслу-Лоба развил 39,24 миль в час (63,14 км/ч).

И понеслась! Вернее, понеслись: в 1899 году 100-километровый рубеж преодолел бельгиец Камиль Женатци на электромобиле своей конструкции, который он назвал Jamais Contente. На нем ему удалось выжать 105 километров в час. Затем 120 километров в час развил Леон Серполле на паровой (и тоже самодельной) машине. Причем место для установления рекорда он выбрал бесхитростно – прохватил прямо по улицам Ниццы. А наблюдатели больше боялись не за то, что смельчак куда-нибудь врежется, а за то, что на такой скорости он просто задохнется!

Электромобиль чудной формы и с не менее чудным названием Jamais Contente («Вечно несчастливая») первым взял планку в 100 километров в час в 1899 году. Рекорд продержался почти три года

К борьбе подключились автопроизводители: дабы сделать своей только что открытой компании, Генри Форд установил рекорд в 147 километров в час на своей машине 999. А двухсоткилометровый рубеж в 1906 году взяли братья Стенли на паровой машине Stanley Rocket: на пляже в Дайтоне гонщик Фред Мэрриот достиг 205 километров в час. Год спустя он попытался побить рекорд уже в 300 километров в час, однако, подскочив на кочке, машина перевернулась и разбилась в щепки. Гонщик чудом остался жив, но больше рекордов скорости за ним не числилось.

Фирма Stanley производила паровые машины с 1902 по 1924 год. Заметно поднять популярность своей продукции помогла модель Rocket, разогнавшаяся до скорости 205 километров в час

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2049
Источник: https://motor.ru/stories/speedrecords.htm

Кэмпбеллы против Америки

Известность отца благоприятствовала начинаниям младшего Кэмпбелла — затеянные им рекордные проекты быстро находили спонсоров. Неутомимая тяга к высоким скоростям сэра Кэмпбелла-старшего всегда поражала журналистов, но в лице его сына они нашли не менее интересного персонажа. Дональд приобрел славу реализатора самых дорогостоящих проектов. Например, машина Bluebird CN7, на которой он собирался побить мировой рекорд на суше, стоила дороже десятка «роллс-ройсов». Реактивный катер Bluebird K7 тоже оказался весьма и весьма затратным проектом. К слову, это был первый рекордный катер с реактивным двигателем: ранее невероятно высоких скоростей достигали за счет энергии гребного винта.

Новый принцип работы позволил Дональду сразу заметно превзойти американский рекорд. Летом 1955 года наивысшее водное достижение было увеличено с 287 до 326 км/ч. Но, отвоевав рекорд у американцев, Кэмпбелл не успокоился. Реактивная тяга очаровала его своим потенциалом, и осенью того же 1955 года он развивает на катере скорость 348 км/ч!

По правилам установления рекорда британец промчался в одну сторону со скоростью 475 км/ч (почти 300 миль в час), а когда он поехал в противоположную сторону, его скорость заметно превысила заветную отметку — достигла 512 км/ч. Еще чуть-чуть, и англичанин мог бы больше никогда не рисковать своей жизнью — цель выполнена. Но за 140 м до конца рекордной мили катер Bluebird K7 оторвался от поверхности воды (1), поднялся в воздух на десяток метров (2), а затем ушел в глубину (3). Смерть Кэмпбелла была мгновенной.

В этот период англичанин соревнуется сам с собой: на воде ему нет достойных конкурентов. В начале 1950-х, когда Дональд только строил свой реактивный катер, все предвещало жаркую борьбу. Англичанин Джон Кобб подобно Дональду хотел отобрать рекорд у американцев, но в 1952 году при попытке установить рекорд разбился на скорости около 380 км/ч. Та же судьба постигла итальянского энтузиаста Марио Верга — в 1954 году при рекордной попытке он потерял управление над своей лодкой и погиб. Американцы серьезных попыток установить очередной рекорд не предпринимали, и осенью 1956 года благодаря стараниям Дональда рекорд поднялся до 363 км/ч, еще через год — до 385 км/ч, осенью 1958 года Кэмпбелл достигает 400 км/ч, весной следующего года — 419 км/ч… Наконец, 31 декабря 1964 года (спустя ровно 15 лет после смерти его отца) на одном из австралийских озер Дональд разгоняется до 445 км/ч!

Ранее, в июле того же года, Кэмпбелл установил мировой рекорд на суше — 649 км/ч. Это принесло ему славу единственного в мире человека, который за один год установил два рекорда — на воде и на суше! Последний, правда, держался недолго: осенью 1964 года он уже снова принадлежал американцу — Крэгу Бридлаву. Водный рекорд тоже оказался не живуч: летом 1967 года калифорнийский энтузиаст Ли Тейлер проехал на своем реактивном катере со средней скоростью по результатам двух заездов 459 км/ч. Британия уже не могла достойно ответить: в начале того самого года Дональд Кэмпбелл при попытке установить рекорд погиб.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3110
Источник: https://www.PopMech.ru/adrenalin/8914-slava-ili-smert-skorost/

Да будет битва

Разогнаться до трехсот? Сегодня это несложно: берете толстый кошелек, мощный суперкар и отправляетесь на безлимитный автобан. Четыреста? Вам понадобится кошелек потолще и дорога посвободнее (или трек), но идея та же – подобные машины сейчас можно просто купить. А как насчет разогнаться до той же скорости, но лет эдак сто назад?

Аэродинамика по-винтажному — используй свое тело!

Британец Малькольм Кэмпбелл был не из пугливых. На полуторатонном 350-сильном Sunbeam с авиамотором V12 и четырехступенчатой коробкой передач он в 1925 году преодолел планку в 250 километров в час. Свой рекордный автомобиль он назвал Bluebird, и впоследствии все его машины (хотя они уже не были марки Sunbeam) назывались именно так. «Синяя птица» – символ недостижимого счастья. Но была она воистину злая: это была первая рекордная машина с авиационным мотором!

Napier-Campbell Bluebird использовал более мощный 500-сильный двигатель объемом 22,3 литра — и вплотную подобрался к отметке в 300 километров в час

Уже через пару лет на новой «птице» с 500-сильным W12 Napier-Lion объемом 22,3 литра Кэмпбелл развил 281 километр в час. Радовался он недолго: через пару месяцев фирма Sunbeam построила 1000-сильную машину с бесхитростным именем 1000HP и двумя авиамоторами – и на том же самом пляже в Дайтоне британский гонщик Стив Сигрев развил 327 километров в час. Таким образом, 1000HP первой преодолела двухсотмильный рубеж. Значит, битва?!

Кэмпбелл взял реванш уже через год, в 1928-м, – на очередной «Синей птице» Napier-Campbell Bluebird с форсированным до 875 сил мотором он развил 333 километра в час. Sunbeam был повержен, но на сцену вышел другой британский рекордсмен. На автомобиле Golden Arrow с аналогичным «птичьему» мотором Napier-Lion, «раскочегаренным» до 925 лошадиных сил, он смог достичь 372,66 километра в час. Кстати, из-за отсутствия радиатора у той машины были серьезные проблемы с системой охлаждения, поэтому, чтобы мотор не перегрелся, его обкладывали… льдом!

«Золотая стрела» с двигателем Napier-Lion

Впрочем, последнее слово осталось за Кэмпбеллом: в 1930 году Стив Сигрев погиб, пытаясь поставить рекорд скорости на воде. Оставшись без конкурентов и обзаведясь новой машиной (теперь она называлась Campbell-Napier-Railton Bluebird) с двигателем с приводным нагнетателем объемом 23,9 литра и мощностью 1450 сил, Малькольм пять лет соревновался «сам с собой». В итоге на машине с уже 37-литровым мотором Rolls-Royce мощностью 2300 лошадиных сил он в 1935 году развил скорость в 482 километра в час – и, кстати, впервые он сделал это в Бонневиле.

Bluebird третьего «поколения» перед стартом

Всего Малькольм Кэмпбелл установил девять мировых рекордов скорости на суше и три – на воде. Он был настолько знаменит в родной Англии, что снимался чуть ли не в каждой второй , а почта выпускала марки с «Синей птицей». Больше того, его даже удостоили титула рыцаря.

Кэмпбелл ушел непобежденным, но скучать о новых рекордах пришлось недолго: уже спустя два года на старт вышел англичанин Джордж Эйстон. Он был инженером и изобретателем: в частности, он придумал приводной нагнетатель Powerplus, использовавшийся на спортивных машинах марки MG. Поэтому в чем-чем, а в способах добычи мощности Эйстон разбирался.

Его болид с грозным названием Thunderbolt был огромен: семь тонн, три оси, восемь колес и 4766 (!) лошадиных сил, снятых с двух двенадцатицилиндровых авиационных двигателей Rolls-Royce рабочим объемом 36,5 литра каждый.

Девятнадцатого ноября 1937 года на соляном озере в Бонневиле он развил скорость 502 километра в час. Через год Эйстон вернулся – в августе 1938 года Thunderbolt с улучшенной аэродинамикой смог развить невиданные 556 километров в час. Этот рекорд продержался пару недель – его побил соотечественник Эйстона Джон Кобб на болиде Railton Special, который развил 563 километров в час.

Автомобиль Кобба не мог похваcтать запредельной мощностью, но имел очень обтекаемый кузов каплевидной формы

Еще в 1935 году он установил рекорд трека Brooklands, неподалеку от которого жил, на сделанном на заказ автомобиле Napier-Railton c 12-цилиндровым 24-литровым (!) авиационным двигателем Napier-Lion, проехав круг со средней скоростью 230 километров в час. При том, что 500-сильная машина могла разогнаться до отметки в 270 километров в час, у нее были только задние тормоза.

Джон Кобб за рулем автомобиля Napier-Railton на трассе Brooklands. Оцените качество покрытия и отвагу гонщиков тех лет.

Автомобиль Railton Special, созданный для рекорда скорости, имел «всего» 2500 лошадиных сил – в два раза меньше, чем у болида Thunderbolt, – но обладал отменной аэродинамикой. Соперничество продолжалось до 1939 года: вперед вырывался то Эйстон, то Кобб – но в итоге с результатом в 594 километра в час победил автомобиль с обтекаемым кузовом. Это произошло всего за две недели до начала Второй мировой войны.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 4819
Источник: https://motor.ru/stories/speedrecords.htm

Безумные и храбрые


Четвертого января Дональд в ходе рекордного заезда потерял управление, взмыл в небо и обрушился в воду. Чтобы не плодить водных рекордсменов-самоубийц, последний рекорд Кэмпбелла не засчитали, так что Америка снова стала главенствовать на воде, после того как Ли Тейлер проехал со скоростью 459 км/ч.

Смерть такого опытного рекордсмена, как Дональд Кэмпбелл, произвела впечатление на других энтузиастов скорости. Целое десятилетие попытки перебить рекорд Ли Тейлера не предпринимались. Сам же Тейлер, наученный горьким опытом Дональда, улучшением своего результата заниматься не стал. Казалось, покорение самого опасного рекорда осталось в прошлом, однако осенью 1977 года рекорд неожиданно был побит австралийцем Кеном Уэрби. Это была сенсация! Во‑первых, ранее за рекорд скорости на воде сражались только англичане с американцами. А во-вторых, Кен сделал катер своими руками, обойдясь без многомиллионных бюджетов. Несмотря на скептические прогнозы, Уэрби смог разогнать свой катер Spirit of Australia до 464 км/ч и остаться целым и невредимым. А годом позже он осуществил заветную мечту смельчаков — первым в истории преодолел рубеж в 300 миль в час! Средняя скорость по результатам двух заездов в противоположные стороны составила 511 км/ч (318 миль в час). Этот рекорд 1978 года держится уже более 30 лет! Две попытки его побить стоили смельчакам жизней.

«Вероятность прославиться или погибнуть примерно одинакова», — заявляет нынешний рекордсмен Кем Уэрби. Статистика менее оптимистична: согласно ей, вероятность гибели пилота в пять раз выше.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1601
Источник: https://www.PopMech.ru/adrenalin/8914-slava-ili-smert-skorost/

После Второй мировой. Эра Бонневиля

В разрушенной бесконечными бомбардировками Европе после войны было как-то не до рекордов скорости. Зато в Америке вернувшиеся на «гражданку» хот-роддеры (большинство из них служило в армии механиками) тут же начали гоняться – и установление рекордов стало действительно массовым делом.

После войны рекорды скорости пытались ставить даже на таких вот необычных конструкциях

Не каждый, конечно, мог позволить себе построить аппарат, который установит мировой рекорд, но скорость любили все! Поэтому и появились официальные организации, такие как SCTA (Southern California Timing Association) и NHRA (National Hot Rod Association), а также множество зачетов: если уж ставить не абсолютный рекорд, то хотя бы в каком-нибудь классе.

Автомобиль So-Cal Lakester с кузовом, изготовленным из авиационного топливного бака.

Одной из звезд заездов на скорость в те годы был Алекс Ксайдис. Едва вернувшись на родину в 1946 году, он в тот же день основал ателье So-Cal Speed Shop (от слов Southern California – «Южная Калифорния») – компания занялась производством деталей для хот-родов, а сам Алекс был постоянным участником соревнований. Кстати, сейчас ему 92 года и он по-прежнему гоняет на хот-родах!

Несколько лет назад компания General Motors отметила 60-летний юбилей знаменитой машины Ксайдиса, построив современную интерпретацию болида с современным двухлитровым турбомотором.

Машины строили из того, что было. Но Ксайдис понимал важность аэродинамики, поэтому придумал простой и элегантный ход – он сделал кузов автомобиля из… подвесного топливного бака списанного военного самолета Lockheed P-38 Lightning! Каплевидный бак обладал отличной обтекаемостью, и в 1950 году машина Ксайдиса с центрально расположенным мотором Ford V8 Flathead объемом всего 4,8 литра легко смог развить 320 километров в час. Конечно, это не было абсолютным мировым рекордом скорости – но для построенной в гараже самоделки результат был более, чем достойным, а моду делать болиды из подвесных самолетных баков тут же подхватили хот-роддеры в Калифорнии.

Один из самых известных автомобилей Муна — Moonliner — развивал скорость 456 километров в час.

Еще один интереснейший человек того времени – Дин Мун. О его успехах говорит хотя бы тот факт, что в музее NHRA аж восемь его машин. Мун, к слову, был одним из основателей автошоу SEMA (Specialty Equipment Market Association), которое впервые прошло в 1963 году в Лас-Вегасе. Кроме того, именно он сделал первый «Бэтмобиль» на базе концепта Lincoln Futura. Да что уж там! Первую в мире A.C. Shelby Cobra он с Кэроллом Шелби лично собирал в гараже в Санта-Фе Спрингз – там, где до сих пор находится компания Mooneyes.

Что же касается абсолютных рекордов скорости, то после войны Кобб попытался улучшить рекорд – и сделал это! В 1947 году, восстановив и улучшив свой болид, он развил скорость 634,39 километра в час. К сожалению, через пять лет Кобб погиб при попытке поставить рекорд скорости на воде, на озере Лох-Несс.

Следующий рекорд был установлен только в 1960 году знаменитым гонщиком Микки Томпсоном, основавшим в последующем знаменитую шинную компанию. Обтекаемый болид Challenger I оснащался четырьмя двигателями V8 от Pontiac (каждый – объемом 6,8 литра) с приводными нагнетателями и четырьмя коробками передач от «Кадиллаков» 1937 года и приводом на все колеса. Он смог достичь скорости в 406,6 миль в час (654,2 километра в час). Правда, рекорд засчитан не был: по правилам, автомобиль должен был проехать дистанцию в обе стороны, а Challenger на обратном пути сломался, и официально планка в 400 миль в час так и не была побита.

Знаменитый американский хот-роддер Микки Томпсон сделал свой рекордный автомобиль в гараже.

Зато на сцену вышел Дональд Кэмпбелл – сын Малькольма Кэмпбелла. Для своей машины Кэмпбелл-младший, естественно, выбрал название Bluebird, а вот силовую установку решил сделать газотурбинной. Он, как и Томпсон, стартовал в Бонневиле в 1960 году.

Это был первый опыт установления рекорда на суше для Кэмпбелла-младшего: однако еще в 1955 году он установил рекорд скорости на воде (катер, естественно, тоже носил имя Bluebird) – и к тому моменту успел улучшить его пять раз, развив в итоге 416 километров в час.

Четырехтонный болид с огромными 52-дюймовыми колесами имел газотурбинный двигатель Bristol-Siddeley Proteus мощностью 4250 лошадиных сил. Задачей Кэмпбелла было развить скорость свыше 500 миль в час (804,5 километра в час). Широко применяемых ныне тормозных парашютов у Bluebird CN7 еще не было: до скорости в 600 километров в час ее должны были осаживать два воздушных тормоза, а затем – мощные дисковые тормоза.

Его болид Bluebird CN-7 делали всей Великобританией – машину Кэмпбеллу помогали строить аж 72 компании. До того момента ни один рекордный автомобиль не обходился дороже, чем в 100 тысяч долларов. Но «Синяя птица» Кэмпбелла обошлась в невероятные 4 миллиона, а с учетом всех остальных расходов – во все 6 миллионов!

«Кортеж» Кэмпбелла состоял из 26 машин – при том, что у Микки Томпсона в Бонневиле был лишь дом на колесах, техничка и прицеп для «Челледжера». В то же время, Микки еще в 1960 году развил скорость свыше 400 миль в час, а Кэмпбелл за три недели не смог достичь и двухсот.

Во время очередной попытки Bluebird CN7 вдруг взмыл в воздух, и, приземлившись, рухнул на бок. Сам Кэмпбелл пострадал несильно: ссадины и синяки. Две недели в больнице – и он вернулся в Англию готовиться к следующей попытке. Автомобиль был восстановлен, а главным его новшеством стал огромный «плавник» – для лучшей стабильности.

Правда, ехать в Бонневиль Дональд больше не захотел – и решил отправиться за рекордом на озеро Эйре в Австралии. Причина была в том, что тогдашняя бонневильская трасса длиной в 16 миль с замером скорости на десяти из них плохо подходила для торможений – на них оставалось всего шесть миль. Но и в Австралии ничего не получилось: как назло «зарядили» сильные дожди, и трасса оказалась просто непригодной для заездов. Еще один год – мимо. В результате Кэмпбелл-младший смог побить рекорд лишь в 1964 году. Скорость составила 403 мили в час (648 километров в час).

Часть вторая

Реактивные двигатели и машина, которую нельзя застрелить.

А это было не только меньше, чем у болида Challenger, но и уступало новому рекорду, поставленному год назад болидом Spirit of America. Значило ли это, что традиционные машины были уже просто не способны разогнаться быстрее? Об этом – в следующий раз.

#####Продолжение следует…

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 6426
Источник: https://motor.ru/stories/speedrecords.htm

Еще две трагедии

Первым обойти австралийца решился Ли Тейлер. В 1980 году он сконструировал ракетный катер Discovery II и 13 ноября пригласил наблюдателей и прессу на одно из озер штата Невада. Но с погодными условиями не повезло, и американец решил ограничиться тестовым заездом. К несчастью, на скорости за 430 км/ч лодка, неудачно поймав волну, затонула: тело бывшего рекордсмена смогли достать со дна озера только через три дня.

Вторым смертником стал Крэг Эрфонс, племянник рекордсмена Арта Эрфонса. Легкий катер Крэга, сконструированный из композитных материалов, перевернулся на скорости около 480 км/ч, и пилот погиб.

Эта трагическая смерть удержала других от попыток превзойти рекорд австралийца. Но ненадолго. И сегодня на очереди испытать свою судьбу уже стоят два гонщика. Американец Расс Уикс делает ставку на высокие технологии — за стабильностью катера American Challenge будет следить компьютер. Правда, в связи с глобальным экономическим кризисом работа над этим проектом сейчас временно приостановлена. Расс ждет лучших времен. А англичанин Найджел Макнайт продолжает регулярно радовать своих соотечественников новостями на сайте: его проект пока что находится на стадии строительства рекордного аппарата под названием British Quicksilver. Проект британца примечателен тем, что к работе над катером привлечен Кен Норрис — один из двух братьев, которые строили рекордные машины для Дональда Кэмпбелла. Для Найджела это большая честь: Дональд Кэмпбелл был кумиром его юности.

Хотя в техническом плане и британская, и американская лодки являются куда более передовыми, чем новый катер Кена Уэрби — Aussie Spirit, австралиец чувствует себя вполне уверенно. По его мнению, если конкуренты со своими передовыми технологиями пойдут на рекорд, то шанс погибнуть у них будет выше, чем у него. А если рекорд вдруг будет перебит, пожилой Кен не исключает, что снова возьмется за старое дело. «Свою лодку я чувствую, как любимую женщину, — заявляет он, — а это самое главное».

Пока претенденты на рекорд ждут лучших времен, Кен Уэрби наслаждается довольно спокойной, по его меркам, жизнью. Несмотря на то что и для него Дональд Кэмпбелл был кумиром юности, Кен решил не ввязываться в схватку с самим собой. «Вероятность прославиться или погибнуть примерно одинакова», — объясняет он. От третьей попытки обмануть смерть Уэрби решил воздержаться.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2009).

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2486
Источник: https://www.PopMech.ru/adrenalin/8914-slava-ili-smert-skorost/


НЕОБЫЧНЫЕ РЕКОРДЫ СКОРОСТИ


НА ЛУНЕ:

18,0 КМ/Ч

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПЛАНЕТОХОД APOLLO 17 LUNAR ROVING VEHICLE [LRV)

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 4 ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ DELCО

ПИЛОТ: ЮДЖИН СЕРНАН

ДАТА: 31 ИЮЛЯ 1972 ГОДА

КТО ПОБЬЕТ: ТОТ, КТО СЛЕДУЮЩИМ ДОСТАВИТ НА ЛУНУ ПИЛОТИРУЕМЫЙ РОВЕР. ВОЗМОЖНО, КИТАЙЦЫ

ПЛАНЕТОХОД APOLLO 17 LUNAR ROVING VEHICLE [LRV)

Это самая большая скорость, которую развил автомобиль на другом небесном теле (не на Земле). А поскольку пилотируемые автомобили на сегодняшний день, помимо Земли, бывали только на Луне, речь именно о ней. Совместное творение Boeing и General Motors, электромобиль LRV (Lunar Roving Vehicle) был изготовлен в количестве четырех экземпляров — для миссий Apollo 15, Apollo 16 и Apollo 17 (последний, четвертый, не попал на Луну из-за свертывания программы). На третьем ровере астронавт Юджин Сернан разогнался до скорости 18 км/ч — что очень много для Луны и ее крайне плохо исследованной поверхности. Суммарно за ту миссию ровер проехал 35,9 км в общей сложности за 4 часа 26 минут.

РЕКОРД СКОРОСТИ С ЧЕЛОВЕКОМ НА БОРТУ:

39 897 КМ/Ч

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ APOLLO 10

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

КОМАНДА: ТОМАС СТАФФОРД, ДЖОН ЯНГ, ЮДЖИН СЕРНАН

ДАТА: 26 МАЯ 1969 ГОДА

КТО ПОБЬЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИ ЛЮБАЯ КОСМИЧЕСКАЯ МИССИЯ, ДЛЯ КОТОРОЙ ПОДОБНАЯ СКОРОСТЬ БУДЕТ ПРИЗНАНА БЕЗОПАСНОЙ

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ APOLLO 10

Сегодня самая большая скорость, которой может достигнуть пилотируемое транспортное средство, это скорость космического корабля. И здесь рекорд зафиксирован в 1969 году, когда американский корабль Apollo 10 возвращался после успешной лунной миссии. Следует отметить, что все спускаемые аппараты имеют очень высокие скорости. Например, зонд Stardust, возвращавшийся в 2006 году, разогнался до 46 100 км/ч, а знаменитый New Horizons показал скорость 56536 км/ч, когда покидал Землю. Но для аппарата, на борту которого находились люди, результаты «Аполлона» исключительно велики. Есть один момент: скорость в космосе можно считать относительно различных небесных тел, в данном случае для чистоты сравнения учитывалась скорость движения корабля относительно Земли.

БЕЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА:

44,64 КМ/Ч

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ОТСУТСТВУЕТ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: МУСКУЛЬНАЯ СИЛА

ПИЛОТ: УСЭЙН БОЛТ

ДАТА: 16 АВГУСТА 2009 ГОДА

КТО ПОБЬЕТ: SIKORSKY S-97 RAIDER

УСЭЙН БОЛТ

Нет никого быстрее Усэйна Болта. Его имя в беге стало практически нарицательным. Ему принадлежат мировые рекорды на 100 м (9,58) и на 200 м (19,19), он 6-кратный олимпийский чемпион и 11-кратный чемпион мира, а к моменту выхода этого номера «ПМ» в свет может завоевать еще несколько титулов, так как результаты Олимпиады в Рио-де-Жанейро будут известны уже после ухода журнала в печать. Любопытен тот факт, что Болт бегает быстрее, чем летают мускуло-леты (по крайней мере, его рекорд на 0,38 км/ч больше, чем аналогичный для мускульного самолета). С другой стороны, из биологических организмов человек — далеко не самый быстрый. Многие крупные животные на коротких дистанциях выигрывают, причем значительно. Но вот на длинных дистанциях человеку нет равных — его выносливость значительно выше, чем у большинства животных.

НА ВЕЛОСИПЕДЕ:

268,831 КМ/Ч

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: КАСТOМ-ВЕЛOСИПЕД DAVE TESCH

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: МУСКУЛЬНАЯ СИЛА

ПИЛОТ: ФРЕД РОМПЕЛЬБЕРГ

ДАТА: 3 ОКТЯБРЯ 1995 ГОДА

КТО ПОБЬЕТ: ТРУДНО СКАЗАТЬ. ПОПЫТКИ СОВЕРШАЮТСЯ ЕЖЕГОДНО

ФРЕД РОМПЕЛЬБЕРГ С ВЕЛOСИПЕДОМ DAVE TESCH

Самое смешное, что абсолютный рекорд скорости на велосипеде составляет 334,6 км/ч и установлен он вовсе не голландцем Фредом Ромпельбергом, а британцем Брюсом Берсфордом. Но суть в том, что Берсфорд никуда не ехал. Он вообще не двигался. Его рекордный байк Ultimate, стоивший около £1 млн, стоял на вращающихся роликах. Поэтому «честный» рекорд все-таки принадлежит Ромпельбергу, который поставил его в соляной пустыне Бонневилля. Велосипед Ромпельберга стоил около $12 000, построила его компания Dave Tesch, а хитроумную двойную передачу (педали — первая ступень шестерен — вторая ступень шестерен — колесо) сделала фирма Cook Brothers. Ромпельберг, которому на момент рекорда стукнуло 49 лет, ехал за ггейскаром — драгстером Strasburg Drag Racing, тянущим за собой специальную «палатку», рассекающую воздушный поток и уменьшающую сопротивление воздуха перед велосипедистом.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 4354
Источник: http://MirChudes.net/facts/1506-rekord-skorosti.html

Ссылки

  • Рекорды скорости на земле на сайте Международной автомобильной федерации
  • «Известия» — У гонки было доброе лицо (17 июня 2004)
  • Autoracing Speed Records в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz)
  • aussieinvader.com — официальный сайт Aussie Invader official website
  • Speed Record Club
  • The Land Speed Record in the Sixties: an on-line collection
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 354
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 46748
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://motor.ru/stories/speedrecords.htm: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 13294 (28%)
  2. http://MirChudes.net/facts/1506-rekord-skorosti.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 17248 (37%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 9009 (19%)
  4. https://www.PopMech.ru/adrenalin/8914-slava-ili-smert-skorost/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 7197 (15%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий