Сом: мотолодка, сшитая из фанеры. Постройка лодки методом сшей и склей


Длина общая 4.4 м
Ширина 1.65 м
Высота борта 0.8 м
Вместимость 4
Спальных мест 2
Высота в каюте 1.04 м
Вес 180 кг
Мощность двигателя 8-24
Конструкция корпуса Фанера (сшей и склей)
Галерея 3 фото
сравнить

сшей и склейкаютная мотолодка


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 761
Источник: http://boatplans.ru/Som/

32

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 135
Источник: https://www.drive2.ru/c/2861724/

Описание:

Опубликовано в КиЯ №83 (1) 1980

«Сом» — небольшая каютная мотолодка с умеренно-килеватыми обводами днища, которую можно использовать для выходов на рыбалку или для туризма выходного дня. «Граненые» обводы корпуса, составленные из длинных листов наружной обшивки и комингсов рубки, позволяют применить упомянутый выше метод сшивки и обеспечить при этом достаточную жесткость практически безнаборного корпуса. Форму корпуса и прочность придают переборка каюты, всего одна шпангоутная рамка, транец, конструкции кормового дивана и подмоторной ниши. Листы днища уже по окончании сборки обшивки подкрепляются четырьмя рейками стрингеров и промежуточными флорами—опорами для настила. Это необходимо для того, чтобы при плавании на волнении фанерное днище не начало работать как тонкая мембрана: при постоянных многократных изгибах пластин обшивки стеклопластиковые соединения по пазам—по килю и скуле—могут, если не разрушиться, то потерять герметичность.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1078
Источник: http://boatplans.ru/Som/

#2

Отправлено 18 февраля 2005 — 06:11

Технология как технология, используется достаточно давно, строят от тузиков до 10-метровых яхт. За рубезом при любительской постройке из готовых наборов она буквально «царит». Из крупных недостатков — нужна более толстая, чем для традиционной, фанера, и то, что должны быть очень точно вырезаны заготовки. Впрочем — первый недостаток у «Сома» частично нивелирован наличием набора, почти как в классической технологии.

Что бы я доработал — всетаки сделал реданы из треугольных реек по днищу и скулам и усилил транец дополнительными кницами, как у Прогресса-4. Моторы-то сейчас стали посерьезнее. Ну и люк приличный в палубе не помешает, чтобы можно было якорь отдавать, стоя не на палубе, а в нем.

А с автором связаться, увы, уже не удастся .

Блок: 3/15 | Кол-во символов: 974
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

Ссылки к проекту Сом:

Строю мотолодку

Тема на форуме о постройке мотолодки «Сом», уменьшенной на 30%

Конструкция корпуса мотолодки «Сом»

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1760
Источник: http://boatplans.ru/Som/

#3

Отправлено 18 февраля 2005 — 09:51

А еще на базе «Сома» ИМХО можно сделать парусно-моторный вариант. Для этого слегка подкорректировав кормовые обводы и уточнив выкройки на картонном макете.

Блок: 4/15 | Кол-во символов: 393
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

Фотогалерея

Мотолодка «Сом» у берега


Мотолодка «Сом» на воде


Мотолодка «Сом» на трейлере


Блок: 4/5 | Кол-во символов: 640
Источник: http://boatplans.ru/Som/

#4

Отправлено 18 февраля 2005 — 10:01

Чтобы сделать именно парусно-моторный (с упором на парусность) придется изменить до такой неузнаваемости, что это просто будет совершенно другой проект. Либо его убогость как парусника превысит самые грустные фантазии. Ну а вспомогательную парусность можно примостить почти на что угодно. В КиЯ был проект глиссирующего моторного парусника — этакий уменьшенный McGregor.

Блок: 5/15 | Кол-во символов: 597
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

Лодки того же размера, что и Сом


  Север 520

Моторная лодка, для отдыха и путешествий длиной 5.2м





Блок: 5/5 | Кол-во символов: 816
Источник: http://boatplans.ru/Som/

#5

Отправлено 18 февраля 2005 — 10:11

Ну в данных размерениях особо и ждать нечего в парусном смысле. Я имел в виду нечто моторное водоизмещающее с вспомогательным парусным вооружением. Типа водоизмещающей мотолодки простой и доступной в постройке.

Блок: 6/15 | Кол-во символов: 448
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

#6

Отправлено 18 февраля 2005 — 10:20

Водоимещающая с этими обводами тоже будет не подарок. Либо опять же — очень серьезная переделка, либо неоправданный расход топлива.

Блок: 7/15 | Кол-во символов: 358
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

#7

Отправлено 18 февраля 2005 — 11:51

1. Прекрасная технология. Получаются надежные легкие и прочные лодки.

2. Построил уменьшенный до 3.8 м и открытый. Проблемы есть. Этот проект, по всей видимости, перед публикацией не был воплощен на реальном судне.

Проблемы со сложностью обшивки в носу. Работа там продвигалась буквально ползком, с применением зверских средств.

3. Если бы не сложности с обшивкой носа — все бы было пучком.

4. Учитывая изложенное в П.2, общение с автором проекта вряд-ли бы помогло.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Иван: 18 февраля 2005 — 11:55

Блок: 8/15 | Кол-во символов: 829
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

#8

Отправлено 18 февраля 2005 — 11:57

Еще фото по обшивке носа.

Прикрепленные изображения


Блок: 9/15 | Кол-во символов: 307
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

#9

Отправлено 18 февраля 2005 — 11:59

Вспомогательное парусное вооружение.

Блок: 10/15 | Кол-во символов: 260
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

#10

Отправлено 18 февраля 2005 — 12:02

Ну а мореходность — вполне, необитаемые острова Японского моря очень даже неплохо посещать.

Блок: 11/15 | Кол-во символов: 316
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

#11

Отправлено 18 февраля 2005 — 13:54

Спасибо, друзья, за столь скорые ответы. Понял, что проект реален. Выбор пал на «Сома» потому, что для лодки с такими размерениями иметь практически полноценную каюту — это впечатляет. Согласен с BotsmanJ — об укреплении транца лучше сразу подумать. Из фотографий, любезно присланных Иваном, видна необходимость в скуловых брызгоотбойниках, а для лодки в 4,5 м — наверное, и в реданах.

Касательно парусного вооружения — скорее всего думать пока рановато. Мне бы пока с мотоходом совладать.

А вот Иван, с Вашим опытом постройки подобной лодки, — Вы просто кладезь для скромного новичка. Славно то, что аналогичный проект реализован в родном Владивостоке. Пока я изучаю теорию, матчасть и пр. — стандартное начало, но море зовет… К тому времени, когда буду готов морально и материально, надеюсь на знакомство с корыстной целью поучиться уму-разуму.

Вопрос по существу. Иван, Вы свели борта к форштевню, не сделали нос острым. Полагаю, не из эстетических соображений? Наверняка из гидродинамических?

И жгучий вопрос для всех самодельщиков — как складывались отношения с местным ГИМСом?

Блок: 12/15 | Кол-во символов: 1320
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

#12

Отправлено 18 февраля 2005 — 14:14

Если перед постройкой приносишь инспектору на подпись чертежи со ссылкой на КиЯ — обычно проблем не возникает.

Блок: 13/15 | Кол-во символов: 338
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

#13

Отправлено 19 февраля 2005 — 00:13

К тому времени, когда буду готов морально и материально, надеюсь на знакомство с корыстной целью поучиться уму-разуму.

Вопрос по существу. Иван, Вы свели борта к форштевню, не сделали нос острым. Полагаю, не из эстетических соображений? Наверняка из гидродинамических?

И жгучий вопрос для всех самодельщиков — как складывались отношения с местным ГИМСом?

Можно и раньше познакомиться. В начале апреля, например, как навигацию открою.

На стоянке встретимся, расскажу о всех нюансах. В общалках обо всем рассказать сложно.

Насчет носа — полнота обводов очень желательна при ходе на большой попутной волне.

Для ГИМС я подготовил и распечатал вот это.

Кроме того, принес с собой номер «КиЯ» с исходным проектом «Сома», справочник с описанием «Немана-2», и этого хватило для результативного общения.

Сообщение отредактировал Иван: 19 февраля 2005 — 00:14

Блок: 14/15 | Кол-во символов: 1116
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/

#14

Отправлено 20 февраля 2005 — 07:57

Ну раз для ГИМСа достаточно чертежей из КиЯ, то прекрасно!

Теперь главное — инструмент в руках удержать.

Ивану — я был бы рад позвонить Вам или получить ваш звонок в апреле.

Свои координаты направлю Вам на e-mail.

Блок: 15/15 | Кол-во символов: 446
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 13839
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.drive2.ru/c/2861724/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 135 (1%)
  2. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/: использовано 14 блоков из 15, кол-во символов 8649 (62%)
  3. http://boatplans.ru/Som/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 5055 (37%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий