Длина общая | 4.4 м | |
---|---|---|
Ширина | 1.65 м | |
Высота борта | 0.8 м | |
Вместимость | 4 | |
Спальных мест | 2 | |
Высота в каюте | 1.04 м | |
Вес | 180 кг | |
Мощность двигателя | 8-24 | |
Конструкция корпуса | Фанера (сшей и склей) | |
Галерея | 3 фото | |
сравнить |
сшей и склей, каютная мотолодка
Источник: http://boatplans.ru/Som/
Содержание
32
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Источник: https://www.drive2.ru/c/2861724/
Описание:
Опубликовано в КиЯ №83 (1) 1980
«Сом» — небольшая каютная мотолодка с умеренно-килеватыми обводами днища, которую можно использовать для выходов на рыбалку или для туризма выходного дня. «Граненые» обводы корпуса, составленные из длинных листов наружной обшивки и комингсов рубки, позволяют применить упомянутый выше метод сшивки и обеспечить при этом достаточную жесткость практически безнаборного корпуса. Форму корпуса и прочность придают переборка каюты, всего одна шпангоутная рамка, транец, конструкции кормового дивана и подмоторной ниши. Листы днища уже по окончании сборки обшивки подкрепляются четырьмя рейками стрингеров и промежуточными флорами—опорами для настила. Это необходимо для того, чтобы при плавании на волнении фанерное днище не начало работать как тонкая мембрана: при постоянных многократных изгибах пластин обшивки стеклопластиковые соединения по пазам—по килю и скуле—могут, если не разрушиться, то потерять герметичность.
Источник: http://boatplans.ru/Som/
#2
Отправлено 18 февраля 2005 — 06:11
Технология как технология, используется достаточно давно, строят от тузиков до 10-метровых яхт. За рубезом при любительской постройке из готовых наборов она буквально «царит». Из крупных недостатков — нужна более толстая, чем для традиционной, фанера, и то, что должны быть очень точно вырезаны заготовки. Впрочем — первый недостаток у «Сома» частично нивелирован наличием набора, почти как в классической технологии.
Что бы я доработал — всетаки сделал реданы из треугольных реек по днищу и скулам и усилил транец дополнительными кницами, как у Прогресса-4. Моторы-то сейчас стали посерьезнее. Ну и люк приличный в палубе не помешает, чтобы можно было якорь отдавать, стоя не на палубе, а в нем.
А с автором связаться, увы, уже не удастся .
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
Ссылки к проекту Сом:
Строю мотолодку
Тема на форуме о постройке мотолодки «Сом», уменьшенной на 30%
Конструкция корпуса мотолодки «Сом»
Источник: http://boatplans.ru/Som/
#3
Отправлено 18 февраля 2005 — 09:51
А еще на базе «Сома» ИМХО можно сделать парусно-моторный вариант. Для этого слегка подкорректировав кормовые обводы и уточнив выкройки на картонном макете.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
Фотогалерея
Мотолодка «Сом» у берега
Мотолодка «Сом» на воде
Мотолодка «Сом» на трейлере
Источник: http://boatplans.ru/Som/
#4
Отправлено 18 февраля 2005 — 10:01
Чтобы сделать именно парусно-моторный (с упором на парусность) придется изменить до такой неузнаваемости, что это просто будет совершенно другой проект. Либо его убогость как парусника превысит самые грустные фантазии. Ну а вспомогательную парусность можно примостить почти на что угодно. В КиЯ был проект глиссирующего моторного парусника — этакий уменьшенный McGregor.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
Лодки того же размера, что и Сом
Север 520
Моторная лодка, для отдыха и путешествий длиной 5.2м
|
Источник: http://boatplans.ru/Som/
#5
Отправлено 18 февраля 2005 — 10:11
Ну в данных размерениях особо и ждать нечего в парусном смысле. Я имел в виду нечто моторное водоизмещающее с вспомогательным парусным вооружением. Типа водоизмещающей мотолодки простой и доступной в постройке.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
#6
Отправлено 18 февраля 2005 — 10:20
Водоимещающая с этими обводами тоже будет не подарок. Либо опять же — очень серьезная переделка, либо неоправданный расход топлива.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
#7
Отправлено 18 февраля 2005 — 11:51
1. Прекрасная технология. Получаются надежные легкие и прочные лодки.
2. Построил уменьшенный до 3.8 м и открытый. Проблемы есть. Этот проект, по всей видимости, перед публикацией не был воплощен на реальном судне.
Проблемы со сложностью обшивки в носу. Работа там продвигалась буквально ползком, с применением зверских средств.
3. Если бы не сложности с обшивкой носа — все бы было пучком.
4. Учитывая изложенное в П.2, общение с автором проекта вряд-ли бы помогло.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Иван: 18 февраля 2005 — 11:55
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
#8
Отправлено 18 февраля 2005 — 11:57
Еще фото по обшивке носа.
Прикрепленные изображения
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
#9
Отправлено 18 февраля 2005 — 11:59
Вспомогательное парусное вооружение.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
#10
Отправлено 18 февраля 2005 — 12:02
Ну а мореходность — вполне, необитаемые острова Японского моря очень даже неплохо посещать.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
#11
Отправлено 18 февраля 2005 — 13:54
Спасибо, друзья, за столь скорые ответы. Понял, что проект реален. Выбор пал на «Сома» потому, что для лодки с такими размерениями иметь практически полноценную каюту — это впечатляет. Согласен с BotsmanJ — об укреплении транца лучше сразу подумать. Из фотографий, любезно присланных Иваном, видна необходимость в скуловых брызгоотбойниках, а для лодки в 4,5 м — наверное, и в реданах.
Касательно парусного вооружения — скорее всего думать пока рановато. Мне бы пока с мотоходом совладать.
А вот Иван, с Вашим опытом постройки подобной лодки, — Вы просто кладезь для скромного новичка. Славно то, что аналогичный проект реализован в родном Владивостоке. Пока я изучаю теорию, матчасть и пр. — стандартное начало, но море зовет… К тому времени, когда буду готов морально и материально, надеюсь на знакомство с корыстной целью поучиться уму-разуму.
Вопрос по существу. Иван, Вы свели борта к форштевню, не сделали нос острым. Полагаю, не из эстетических соображений? Наверняка из гидродинамических?
И жгучий вопрос для всех самодельщиков — как складывались отношения с местным ГИМСом?
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
#12
Отправлено 18 февраля 2005 — 14:14
Если перед постройкой приносишь инспектору на подпись чертежи со ссылкой на КиЯ — обычно проблем не возникает.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
#13
Отправлено 19 февраля 2005 — 00:13
К тому времени, когда буду готов морально и материально, надеюсь на знакомство с корыстной целью поучиться уму-разуму.
Вопрос по существу. Иван, Вы свели борта к форштевню, не сделали нос острым. Полагаю, не из эстетических соображений? Наверняка из гидродинамических?
И жгучий вопрос для всех самодельщиков — как складывались отношения с местным ГИМСом?
Можно и раньше познакомиться. В начале апреля, например, как навигацию открою.
На стоянке встретимся, расскажу о всех нюансах. В общалках обо всем рассказать сложно.
Насчет носа — полнота обводов очень желательна при ходе на большой попутной волне.
Для ГИМС я подготовил и распечатал вот это.
Кроме того, принес с собой номер «КиЯ» с исходным проектом «Сома», справочник с описанием «Немана-2», и этого хватило для результативного общения.
Сообщение отредактировал Иван: 19 февраля 2005 — 00:14
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
#14
Отправлено 20 февраля 2005 — 07:57
Ну раз для ГИМСа достаточно чертежей из КиЯ, то прекрасно!
Теперь главное — инструмент в руках удержать.
Ивану — я был бы рад позвонить Вам или получить ваш звонок в апреле.
Свои координаты направлю Вам на e-mail.
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://www.drive2.ru/c/2861724/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 135 (1%)
- https://forum.katera.ru/index.php?/topic/4263-som—motolodka-sshitaia-iz-fanery/: использовано 14 блоков из 15, кол-во символов 8649 (62%)
- http://boatplans.ru/Som/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 5055 (37%)