Спортивно-прогулочная мотолодка Радуга: проект моторной лодки для самостоятельной постройки

Любители водно-моторного спорта и профессиональные спортсмены уделяют повышенное внимание совершенствованию навыков управления скоростным судном в различных условиях. Они тренируются на больших водоемах, где дополнительные сложности создают постоянные волны, а также на судоходных путях с оживленным движением. При этом используют облегченные моторные плавсредства. Одно из них – лодка «Радуга». Она обладает повышенной мореходностью, а также способна развивать значительную скорость с помощью подвесных двигателей. Остановимся на особенностях модели.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 552
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Моторная лодка «Радуга» – общая информация

Лодки марки «Радуга» представлены модельным рядом облегченных моторных судов, которые отличаются следующими характеристиками:

  • размерами;
  • массой корпуса;
  • мощностью подвесного двигателя;

Лодка «Радуга»

  • максимальной грузоподъемностью;
  • количеством пассажиров;
  • конструктивными особенностями;
  • материалом, применяемым для изготовления;
  • профилем глиссирующей поверхности.

Каждый вид судна, в зависимости от модификации, имеет различную высоту борта, замеренную на миделе, а также разную величину килеватости. Моторная лодка «Радуга» может использоваться для решения различных задач:

  • спортивных соревнований;
  • тренировок водномоторников;
  • спортивных и туристических походов;
  • прогулок с семьей и друзьями;
  • буксировки воднолыжников;
  • рыбалки.

Назначение плавательного средства зависит от модели и характеристик. Моторная лодка Радуга-420

В качестве водоемов для эксплуатации судна используются:

  • реки;
  • озера и водохранилища;
  • прибрежные участки морей.

Все модели характеризуются следующими достоинствами:

  • повышенной скоростью движения;
  • высокими гидродинамическими характеристиками;
  • маневренностью, сочетающейся с курсовой устойчивостью;
  • прочностью и надежностью.

Рассмотрим детально технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные свойства различных модификаций суден.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1320
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Основные данные мотолодки



Длина наибольшая, м 3,75
Ширина, м 1,40
Высота борта, м 0,565
Вес с полным оборудованием, кг 75
Пассажировместимость, чел 3
Мощность подвесного мотора, л.с. 20—30

Постройка мотолодок примерно таких же размеров не раз описывалась в сборнике. Корпус собирается в положении вверх килем на предварительно изготовленных шпангоутных рамах. Для контроля при сборке используется горизонтальная плоскость, соответствующая линии Б на теоретическом чертеже, поднятой от ОЛ на 459 мм.

Отметим, что 6-миллиметровая толщина горизонтального несущего участка днищевой обшивки в районе шл. 3 — транец при разбивке откидывается вниз от ОЛ (как и все толщины обшивки от теоретических пиний). Теоретические полушироты этого участка (линия К) и фактические полушироты его выступающих краев, образующих первый редан (линия Р1), для удобства работы указаны и в таблице и на поперечных сечениях конструктивного чертежа. Второй редан накладывается на уже обшитый корпус; его ординаты и размеры приведены в таблице и на теоретическом чертеже.

Скуловой брызгоотбойник с горизонтальной рабочей гранью образуется заполнением пенопластом угла между выпущенным вниз краем листа бортовой обшивки и днищевой обшивкой.

Конструкция корпуса «Радуги» ясна из приводимых чертежей. Следует только пояснить, что нижний конец форштевня 1 надо вывести на 200 мм в корму за шп. 3 и закрепить к его боковым граням носовые концы килей 2, а затем снизу — конец горизонтального листа 28.

Корпус собирается с применением эпоксидного клея, обшивается 4-милпиметровой фанерой и оклеивается споем стеклоткани. Для обеспечения непотопляемости под палубой в районе от 1 до 3 шп. и по бортам между 6 и 7 шп. крепятся блоки пенопласта марки ПСБС.

Оборудование лодки после установки палубы с небольшим козырьком и сборки подмоторной ниши сводится к монтажу дистанционного управления с постом управления на борту в кормовой части кокпита, установке пайола в районе шл. 3—5 и двух мягких съемных сидений. Спинкой кормового двухместного дивана служит обтянутый поролоном и текстовинитом бимс на шп. 6, являющийся и носовой кромкой подмоторной ниши.

Для хранения запасов горючего и снаряжения используется закрытое пространство в носу под палубой и в корме под нишей в районе шп. 6 — транец, а также полочки вдоль бортов.

Если предполагается использовать «Радугу» в качестве гоночной мотолодки класса SC-500, следует зашить палубу до шп. 4 и не делать рецесса — подмоторной ниши, ограничившись установкой по транцу шельфа шириной 100 мм. Для всемерного снижения веса сечения набора, толщину обшивки борта и палубы можно несколько уменьшить (в разумных пределах!).

Дистанционное управление мотором для прогулочного варианта можно изготовить по приводимым чертежам.

Для прогулочного варианта разработано также и более сложное в изготовлении дистанционное управление с возвратно-поступательным движением сердечника привода, показанное на схеме общего вида лодки.

Пульт — бортовой кронштейн для расположенного горизонтально штурвала делается из легкого сплава АМг. Стакан монтируется на заклепках или винтах.

Управление газом монтируется на пульте винтами М4. Предварительно надо приклепать впотай текстолитовые полосы дет. 14 к дет. 13 и ручку газа к сектору.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3222
Источник: http://www.barque.ru/projects/1972/sports_and_walking_powerboat_rainbow

Лодка «Радуга 34» – технические характеристики

Эта модель представляет скоростной мореходный катер, предназначенный для спортивных соревнований, тренировок, буксировки, прогулок и плавания в различных водах. Моторная лодка проект «Радуга 34»

Она отличается следующими характеристиками:

  • длиной корпуса, составляющей 3400 мм;
  • шириной, равной 1700 мм;
  • высотой борта в наиболее широкой части судна – 1700 мм;
  • массой, не превышающей 70 кг;
  • мощностью подвесного мотора на уровне 20 л. с.;
  • предельной скоростью до 60 км/ч.

Особенность этой модели, изготовленной из влагостойкой фанеры – высокие мореходные качества при использовании обычных подвесных двигателей. Учитывая небольшие габариты, этот вид судна относится к категории мини-моторок, и обладает рядом преимуществ:

  • возможностью самостоятельной постройки. Чертежи лодки «Радуга» несложно найти в специализированных источниках. При необходимости можно обратиться к профессионалам, которые разработают рабочий проект лодки «Радуга» и помогут практическими рекомендациями;
  • легкостью переноски для транспортировки на небольшом колесном лафете. Можно использовать колеса, закрепленные в транцевой части плавательного средства, а также прицепное дышло, которое обеспечивает связь лодочного прицепа с транспортным средством;
  • отсутствием необходимости в специальном помещении для хранения спортивного катера. Благодаря небольшим размерам, судно легко размещается в любом закрытом от осадков помещении;

Теоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Радуга-34»

  • ремонтопригодностью. Легкое плавсредство с небольшими размерами несложно ремонтировать своими силами. При выполнении ремонтно-восстановительных мероприятий используйте чертежи лодки «Радуга», в которых содержатся все необходимые размеры и информация по применяемым материалам.

Судно легко отличить по внешнему виду. Обращают на себя внимание следующие моменты:

  • килеватая конфигурация обводов;
  • мореходный корпус с высокими бортами;
  • продольные уступы-брызготбойники (реданы);
  • увеличенный развал бортовой части;
  • плоская поверхность кормовой зоны, называемая «лыжей».

Эти особенности конфигурации обеспечивают:

  • хорошие скоростные показатели;
  • отсутствие перегрузок динамического характера;
  • безопасность при выполнении маневров.

Мотолодка «Радуга-34»

Необходимо дополнительно отметить удобство кокпита, оборудованного двумя удобными местами для отдыха. При необходимости, кокпит можно легко закрыть брезентовым тентом. Благодаря повышенным скоростным характеристикам и маневренности на спортивных соревнованиях неоднократно побеждала лодка «Радуга 34». Видео подтверждает отличные ходовые качества этой модели.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2619
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Лодка «Радуга 41» – основные параметры


Эта модификация катера превосходит предыдущую модель по габаритам, быстроте и комфортабельности. Рабочие характеристики судна:

  • расстояние от носа до кормы, мм – 4100;
  • ширина в наибольшем сечении, мм – 1980;
  • размер борта по вертикали, мм – 780;
  • сухая масса, кг – 110;
  • предельный вес груза на борту, кг – 400;
  • мощность лодочного мотора, л. с. – 25–50;
  • материал, применяемый для изготовления – влагостойкая фанера.

Мотолодка «Радуга 41»

При двух пассажирах на борту, запасе горючего до 150 л, а также дополнительном снаряжении для похода, судно обладает повышенными скоростными качествами. Любителей водного отдыха привлекают:

  • повышенные гидродинамические характеристики;
  • незначительная осадка нагруженного плавсредства.

Благодаря указанным достоинствам обеспечивается маневренность шлюпки и удобство эксплуатации в зоне мелководных акваторий.

Отличительные особенности корпуса:

  • увеличенная ширина палубы в передней части катера;
  • характерная форма изгиба днища от уровня бортов;
  • увеличенный угол атаки благодаря плоскому участку в зоне пятого шпангоута.

Благодаря указанным моментам обеспечивается:

  • эффективное отражение брызг;
  • ускоренный выход в глиссирующий режим;
  • маневрирование на высокой скорости;
  • устойчивость во время движения.

Лодка «Радуга 41»

Скоростные характеристики зависят от количества подвесных моторов, а также их мощности:

Увеличенная глубина кокпита, оборудованного ветровым стеклом, обеспечивает надежную защиту от встречного ветра и водяных струй. Рабочие характеристики позволяют выполнить разворот на полном ходу, обеспечив устойчивость плавсредства и безопасность пассажиров.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1636
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Лодка «Радуга 51» – эксплуатационные показатели

Прогулочно-туристский катер пятьдесят первой модели имеет увеличенные габариты:

  • длина составляет 5100 мм;
  • максимальная ширина равна 2100 мм;
  • бортовая высота не превышает 83 см.

Шлюпка оборудована двумя спальными местами, расположенными в каюте, высотой 120 см и габаритами 175х210 см. Отличительные характеристики:

  • масса корпуса, кг – 280;
  • допускаемый вес груза на борту, кг – 550;

Лодка «Радуга 51»

  • мощность навесного мотора лошадиных сил, кВт – 29,5-44;
  • корпусной материал – фанера.

Килеватость корпуса с V-образными углубленными обводами позволяет двигаться с повышенной скоростью даже при небольшом волнении. Конфигурация корпуса по всем показателям напоминает предыдущую модель.

Особенности:

  • увеличенный наклон передней части рубки, снижающий забрызгивание при движении;
  • наличие поручней, установленных на крыше рубки.

Катер обеспечивает повышенный уровень комфорта на протяжении длительного времени во время семейных путешествий.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 983
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Лодка «Радуга 420» – конструктивные особенности


Особенность малогабаритного катера – применение легкого и прочного стеклопластика для изготовления корпусной части судна. Шлюпка способна перевозить четырех пассажиров и отличается следующими характеристиками:

  • длиной, равной 4,22 м;
  • шириной, составляющей 1,93 м;

Лодка «Радуга 420»

  • высотой борта по миделю, достигающей 0,72 м;
  • величиной угла подъема днища от килевой части к бортам, равной 24 градуса;
  • массой плавсредства без двигателя, не превышающей 175 кг;
  • грузоподъемностью, достигающей 400 кг;
  • размером транца по вертикали, составляющим 51 см;
  • допускаемой мощностью двигателя около 60 л. с.

Устойчивость плавсредства при движении обеспечивается при максимальной высоте волны 75 см, что соответствует волнению в два балла. Широкая гидролыжа улучшает гидродинамические показатели, и снижают осадку.

Монолитная конструкция корпуса, изготовленного из стеклопластика, обеспечивает:

  • повышенную прочность;
  • увеличенную жесткость.

Благодаря увеличенному объему блоков плавучести, составляющему 300 литров, достигается непотопляемость плавательного средства. Полости в корпусной части судна заполнены пенополиуретаном. Это обеспечивает возможность оставаться на плаву, имея пять пассажиров на борту, при заполнении корпуса водой.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1275
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga

Лодка «Радуга 34» – отзывы

За длительный период эксплуатации все модификации лодки «Радуга», в том числе и тридцать четвертая, заслужили множество положительных отзывов. Любители спортивного отдыха и профессионалы отмечают главные достоинства:

  • скоростные характеристики;
  • маневренность;
  • прочность;
  • длительный ресурс эксплуатации;
  • безопасность;
  • малую осадку;
  • быстрый выход в режим глиссирования.

Моторная лодка «Радуга» сегодня хорошо сохранилась, несмотря на значительное время, прошедшее с начала ее изготовления. После реставрации она выглядит как новая, только сошедшая с конвейера.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 585
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 19019
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-raduga: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 8970 (47%)
  2. http://www.motolodka.ru/sbuild/rainb_k/rainb_k.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6827 (36%)
  3. http://www.barque.ru/projects/1972/sports_and_walking_powerboat_rainbow: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3222 (17%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий