Многие заядлые охотники и любители рыбалки задаются вопросом, каким мотором лучше оснастить свою лодку. Порой до заветного места необходимо преодолеть достаточно большое расстояние, и лучше это сделать с помощью надежного мотора, не затрачивая силы и время для гребли на веслах.
Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/588-rejting-luchshikh-lodochnykh-motorov-po-otzyvam-pokupatelej.html
Содержание
Лодочный мотор какой фирмы выбрать
Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:
TOHATSU
Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.
YAMAHA MOTOR
Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию. Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей. Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.
Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:
- Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
- 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
- Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
- Enduro — моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.
HONDA
Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь. Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза. На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.
SUZUKI
Двигатели – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей — DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.
MERCURY
Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с. Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией. Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.
Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.
Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.
Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/588-rejting-luchshikh-lodochnykh-motorov-po-otzyvam-pokupatelej.html
Критерии сравнения
Качество сборки
Здесь оценивалось качество и монолитность составляющих, а также репутация бренда и наличие гарантии. Важно: чтобы гарантия сохранялась до конца срока, владельцу двигателя необходимо подтвердить, что он обслуживался только в сертифицированных производителем сервисных центрах.
Производительность
Максимальная скорость и ускорение могут не стоять на первом месте для владельцев 5-сильных моторов, но это, безусловно, важнейшие показатели производительности двигателя. Недостаток этих показателей вы почувствуете, когда придется идти на нагруженной людьми и вещами лодке против течения и волны.
Комфорт
Замерялись показатели шума, который издает каждый двигатель на трех узлах и на полном ходу, а также субъективно оценивалась плавность их работы и ощущения, особенно при ускорении.
Простота использования
Вес двигателя может стать для некоторых решающим фактором. Разница между самым легким и самым тяжелым мотором в списке — 5 кг; согласитесь, это довольно существенно, когда нужно в одиночку донести его до лодки и установить на транце.
После установки внимание переключается на дизайн и эргономичность панели управления с рычагом передач, ручкой газа, регулятором наклона и стартововым шнуром.
И еще одна важная особенность четрехтактных двигателей — их нужно класть на бок, чтобы предотвратить заливание масла в камеру сгорания. На корпусе должны быть специальные упоры и ручки, чтобы его удобно было переворачивать, и информирующие рисунки.
Размер бака
Не у всех двигателей предусмотрен встроенный бак, а если он и есть, то разница в размерах между различными моделями может достигать 40%. Так как приблизительный расход топлива составляет 0,7 л/ч на полном ходу, дополнительный объем лишним не будет.
А теперь перейдем к участникам наших соревнований.
Источник: https://itboat.com/articles/1143-sravnitelnyy-test-podvesnyh-motorov-moschnostyu-do-5-l-s
Рейтинг лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей
При отборе лучших видов двигателей для лодок были учтены следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и хозяевами лодочных моторов:
- Источник энергии;
- Тактность двигателя;
- Мощность;
- Соотношение качественных характеристик;
- Удобство в эксплуатации;
- Доступность сервиса.
Двухтактный двигатель потребляет топлива больше на 20%, чем четырехтактный. Это объясняется принципом работы: отработанная смесь и выхлопные газы вытесняются новой порцией рабочей смеси. Кроме того, в нем предусматривается смешение топлива с маслом, что повышает уровень вредных выбросов.
Однако, благодаря простоте конструкции, двухтактный двигатель легче такого же по мощности четырехтактного почти на 30%, что составляет от 10 до 20 кг. Двухтактный мотор легче в обслуживании, его можно, при имеющемся опыте и запасе деталей, отремонтировать в любых условиях, как говорится, «на ходу».
Четырехтактные двигатели отличает отсутствие вибрации и сниженный по сравнению с двухтактными уровень шума, более экономный расход топлива. При этом необходимо учитывать повышенные требования к качеству самого топлива. Кроме того, недостатком для обывателя является большой вес и усложненная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.
Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/588-rejting-luchshikh-lodochnykh-motorov-po-otzyvam-pokupatelej.html
Honda BF5
Эта конкретная модель, скорее всего, будет снята с производства и заменена новой модификацией. При цене в 115 тысяч это — самый дорогой 5-сильный мотор из нашего списка, и ему придется как-то оправдывать свою стоимость.
Качество сборки: 5/5
Honda давно зарекомендовала себя производителем качественных товаров. Двигатель собран из надежных материалов. Это подтверждается шестилетней гарантией на него, что и стало основанием для такой высокой оценки. Как дополнение можно установить генератор на 3А, хоть у него и самая меньшая мощность из всех тестируемых.
Производительность: 4/5
Если бы условия были лучше, может, Honda и достигла бы скорости в пять узлов, но все, что мы смогли выжать из нее — это 4,9 узла.
По разгону мотор встает на второе место (следом за Yamaha), разгоняясь до максимума за 5,29 с.
Комфорт: 3/5
Обычно двигатели Honda мягкие в ходу, но BF 5 работает, как будто с надрывом. Уровень шума также высокий, и в целом мотор работает громче, чем ожидалось, как на холостом ходу, так и на среднем. Однако при работе двигателя почти на полном ходу ситуация изменилась, и он встал на второе место по самым тихим двигателям в этом режиме (после Yamaha F5).
Простота использования: 2/5
Вместе с Yamaha Honda является самым тяжелым 5-сильным двигателем при весе в 27 кг. Переносить двигатель за ручку — одни мучения. Ухватившись за нее, вы понимаете, что в пальцы упираются ручки и переключатели с панели управления. Хотя на капоте и есть достаточно удобное место, чтобы прихватить мотор, вы не сможете носить двигатель за него.
Объем бака: 2/5
Это единственный 5-сильный двигатель, не имеющий встроенного топливного бака. Необходимость в его наличии – это скорее личный выбор каждого, но для многих покупателей отсутствие бака станет минусом данной модели. Поставляется двигатель с внешним 12-литровым или увеличенным 25-литровым баком.
Заключение: 3/5
Запрашивая такую высокую цену, Honda выигрывает только в сроке гарантии. Это не может полностью оправдать вложенные деньги. Конечно, двигатель может оказаться сверхнадежным, но судя по тому, что Honda выпускает одно поколение за другим, доработка еще ведется.
Источник: https://itboat.com/articles/1143-sravnitelnyy-test-podvesnyh-motorov-moschnostyu-do-5-l-s
Lehr 5hp Propane
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный пропановый — OHV |
Рабочий объем | 112 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 4500-5500 |
Изменение наклона двигателя | ручное 5-ступенчатое |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 2,08 |
Генератор | нет |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 381 мм. |
Вес | 21,8 кг. |
Цена | 102 000 руб. |
Результаты испытаний
- Максимальная скорость — 8,3 км/ч.
- Динамика разгона до максимальной скорости — 6,3 сек.
- Уровень шума (холостой/средний/полный) — 74/85/89 Дб.
Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.
Качество сборки — 3/5
- Бренд LEHR еще достаточно новый и пока по его надежности не собралось достаточно много информации, но хорошо, что производитель дает гарантию на 3 года. В большинстве своем придраться особо не к чемы, все выглядит качественно и надежно, вот только защелки капота какие то хлипкие, чувствую они отломятся в конце первого же сезона. Еще раз скажу, что по ощущениям все очень качественно, но мы абсолютно не знаем как он будет работать в обычных условиях эксплуатации и как организовано гарантийное обслуживание. Да и еще нельзя заказать генератор, даже в качестве опции. И за все это всего 3 балла из 5.
Производительность — 2/5
- 5-ти сильный ПЛМ Lehr на пропане оказался в итоге самым медленным из всех моторов на тесте. Как мы не старались, но разогнать его выше заявленных 5 узлов (9,2 км/ч) так и не получилось. Его потолок это 8,3 км/ч. Да и с ускорением все тоже плохо — 6,3 секунды до максимума. Возможно лодка для него не очень подходящая, но все моторы были в одинаковых условиях.
Комфорт — 2/5
- Это самый шумный двигатель среди наших 5-ти лошадных образцов. В децибелах он находится где то рядом с Tohatsu и Mercury, но вот сам характер шума неприятный, он какой то жесткий.
Простота эксплуатации — 4/5
- Вот тут у Lehr все очень достойно. Для комфортной переноски предусмотрена удобная и большая ручка. Правда рычаг переключения передач, а точнее его размер, несколько меньше чем обычно и из-за этого пользоваться им не совсем удобно. И пуск мотора это не для слабаков, нужен достаточно хороший рывок. Но все равно по удобству и простоте использования этот мотор находится на уровне выше среднего. И весит он не так много, по сравнению с конкурентами.
Топливный бак — 4/5
- Его тут как такового нет. Но в связи с этим и нет бензина, который норовит пролиться, нет запаха, но есть герметичные баллоны с пропаном. Двигатель прекрасно работает как от обычного баллона, который используется на яхтах и больших катерах, так и от портативного баллона, который берут туристы для пропановых горелок. Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель.
Итого — 3/5
- Lehr 5hp конечно не хватает с неба звезд, это не лучший 4-х тактный лодочный мотор в 5 л.с., но это точно один из достойных альтернативных вариантов бензиновым двигателям. Полноценных дилеров в нашей стране я не встречал, но многие крупные продавцы лодочных моторов занимаются реализацией данного бренда и оказывают техническую поддержку и послепродажное обслуживание. Ну и сам бренд старается, постепенно расширяя свое присутствие в мире.
Источник: https://spyship.ru/testy/lodochnye-motory-5-l-s-sravnitelnyj-test.html
Lehr 5hp Propane
Работающий на пропане Lehr выделяется из всей группы. Сжиженный газ завоевал популярность как топливо для автотранспорта из-за его более низкой цены, а теперь добрался и до подвесных лодочных моторов. Особенности этого двигателя — простота хранения топлива в обычных пропановых баллонах и его экологичность. Также стоит отметить, что выхлоп практически не имеет запаха и содержит меньше вредных выбросов.
Качество сборки: 3/5
Из-за того, что Lehr — молодой бренд, мы не можем быть уверены в его надежности, но производитель мотора дает 3 года гарантии. Большая часть деталей создает впечатление надежности, но защелки крепления капота тонкие, как бумага.
В целом двигатель выглядит, как Yamaha из нашего обзора, но, в отличие от последнего, здесь мы не можем сказать, сколько двигатель проработает и как проходит гарантийное обслуживание. Также тут нет возможости установить генератор, поэтому оценка – 3 из 5.
Производительность: 2/5
Lehr оказался самым медленным двигателем из всех, что мы тестировали. Дважды мы выходили на нем, но он так и не смог разогнаться свыше 4,5 узлов при заявленных 5 узлах. С ускорением все тоже не гладко – до максимальной скорости он разогнался за 6,3 с.
Lehr также оказался вдобавок и самым громким двигателем. На полном ходу по уровню шума он такой же, как Tohatsu и Mercury/Mariner (89dB(A)), но звук более жесткий.
Простота использования: 4/5
Переносить двигатель удобно благодаря огромной ручке. Смонтированный сбоку рычаг для переключения передач меньше, чем обычно, что затрудняет быстрое переключение передачи. При запуске двигателя тоже потребуется приложить усилие. Однако при своих 22 кг этот двигатель — самый легкий из испытуемых.
Размер бака: 4/5
Отсутствие бензина, который может пролиться и, соответственно, запаха однозначно указывает на преимущества герметичных баллонов для пропана. Двигатель может работать от обычного баллона, который стоит на большинстве камбузов на яхтах и может служить весь сезон, либо можно подключить баллон для пропановых горелок, который используют туристы как мобильное решение. Правда, они — удовольствие не из дешевых, и будут работать от 40 мин до 2 ч в зависимости от того, как вы нагружаете двигатель.
Заключение: 3/5
Это, конечно, не лучший двигатель в нашем обзоре, но отличная альтернатива бензиновым двигателям. До недавнего времени дилерская сеть работала только по Великобритании, но теперь есть представительства в ЕС, и география продолжает расширяться.
Источник: https://itboat.com/articles/1143-sravnitelnyy-test-podvesnyh-motorov-moschnostyu-do-5-l-s
Mariner/Mercury F5
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный |
Рабочий объем | 123 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 4500-5500 |
Изменение наклона двигателя | ручное 6-ступенчатое + 1 положение для мелководья |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 2,15:1 |
Генератор | 6А (опция) |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 381 мм. |
Вес | 25 кг. |
Цена | 82 000 руб. |
Результаты испытаний
- Максимальная скорость — 10,2 км/ч.
- Динамика разгона до максимальной скорости — 6,9 сек.
- Уровень шума (холостой/средний/полный) — 68/79/89 Дб.
В четырехтактных двигателях Mariner и Mercury мощностью 5 л.с. стоят блоки цилиндров от японского мотора Tohatsu той же мощности. Первые два ПЛМ являются по сути братьями японскому мотору. Конструкторы американской компании внесли кое какие изменения в мотор, поэтому они отличаются не только внешне, но и конструктивно, хоть и не сильно, в частности используется другой редуктор.
Качество сборки — 4/5
- В качестве «сердца» у Mariner/Mercury F5 используется начинка от Tohatsu, но уже со своим редуктором, что позволило снизить общий вес лодочного мотора до 25 кг. Так же американцы предлагают в качестве опции установку генератора на 6А, что тоже больше чем у их братьев из Японии. По общему качеству претензий никаких нет. Все на очень высоком уровне.
Производительность — 3/5
- Хоть у Mariner и стоит блок цилиндров от Тохатсу, по скорости разгона он уступает японцу (6,9 против 6,5 сек.) Но заявленную производителем скорость в 10,2 км/ч он выдает. Но мы заметили во время тестов, что при не очень хороших погодных условиях (ветер, небольшое волнение) скорость у мотора немного падает.
Комфорт — 3/5
- По уровню шума Tohatsu и Mariner абсолютно идентичны, как и ожидалось. На холостых комфортные 68 Дб, а вот на максимальных оборотах Mariner F5 был одним из самых шумных, а характер звука работающего мотора был очень жестким.
Простота эксплуатации — 4/5
- Переключатель скоростей расположен в носовой части мотора и при маневрировании это оказалось очень удобным. Система фиксации на транце тоже очень хорошая и надежная, как и предполагалось взята у Tohatsu. Удобная и система изменения угла наклона мотора.
Топливный бак — 3/5
- Встроенный топливный бак имеется, что уже очень хорошо, хоть он и объемом 1,15 л., ну а больший объем вместить некуда. В любом случае все владельцы подвесных лодочных моторов покупают себе внешний бак. Для модели с Sail-Mate, которая имеет удлиненный дейдув, встроенный бак можно бесплатно заменить на внешний.
Итого — 4/5
Mariner F5 является хорошим примером продуманной конструкции. Это достойный мотор с адекватной ценой. И единственный его заметный минус — шум не должен помешать вам рассмотреть все его плюсы. Если же выбирать между Mariner и Tohatsu, то тут уже встает вопрос личных предпочтений и конкретной цены в конкретном магазине.
Источник: https://spyship.ru/testy/lodochnye-motory-5-l-s-sravnitelnyj-test.html
Какой мотор лучше купить на свою лодку
Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.
1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.
Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.
2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.
Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.
3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя — двухтактный YAMAHA 30HWCS.
Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.
Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/588-rejting-luchshikh-lodochnykh-motorov-po-otzyvam-pokupatelej.html
Tohatsu MSF5
Крупнейший поставщик подвесных моторов в мире, Tohatsu продает свои наработки маломощных двигателей конкурирующим брендам, таким как Evinrude, Mariner и Mercury. Один только этот факт может свидетельствовать о качестве их разработок и сборки.
Качество сборки: 4/5
Хоть это и бюджетная модель, качество сборки у неё на высоте, но есть несколько шероховатостей.
Ручка для переноса двигателя закреплена удобно, но края не закруглены и въедаются в пальцы. Пятилетняя гарантия — это неплохо, учитывая невысокую цену. Также есть возможность установить 5-амперный генератор.
Производительность: 3/5
Для разгона лодки до максимальной скорости потребовалось 6,5 с. Это ставит двигатель в один ряд с Mariner/Mercury как самый медленный по набору скорости. Однако считается, что им проще будет управляться с тяжелыми лодками.
Комфорт: 3/5
Мотор довольно шумный — на полном ходу уровень шума составляет 89dB(A), а на нейтральной скорости 68dB(A) вписывается в диапазон конкурентов. При попытке разогнаться выше средней скорости мотор все сильнее шумит, толком не ускоряясь, и этот шум со временем утомляет.
Простота использования: 4/5
Осмотрев мотор, мы поняли, что система фиксации при подъеме оказалась самой логичной из всех здесь представленных. В большинстве случаев нужно еще разобраться со всем, однако в Tohatsu все было понятно с первого взгляда. Широкая ручка переключения передач смонтирована на торцевой панели. К ней удобно добираться, даже когда двигатель развернут. Доступна версия с 5А генератором, который с легкостью обеспечит энергией ходовые огни и насосы осушения.
Размер бака: 3/5
Объем встроенного бака — 1,15 литра, что на 0,5 л больше бака Yamaha. Этот двигатель может сжечь весь бак менее чем за час, так что стоит сразу подумать о необходимости дополнительного бака.
Заключение: 3/5
Tohatsu — это самое дешевое решение из всех представленных, но глядя на его удобство, продуманность и качество сборки, сразу этого не скажешь . Мотор здесь не самый быстрый или мягкий, но для тех, кто ищет бюджетное решение и высокое качество, стоит остановиться на этом предложении.
Источник: https://itboat.com/articles/1143-sravnitelnyy-test-podvesnyh-motorov-moschnostyu-do-5-l-s
Yamaha F5
В Yamaha всегда старались достигнуть идеального баланса между весом, удобством и производительностью. Обычно такое стремление отражается на цене, но, как видно, это — не самый дорогой мотор из представленных.
Качество сборки: 5/5
Yamaha претендует на имя лучшего производителя маломощных подвесных моторов. Особенности конструкции некоторых элементов являются отличительной чертой Yamaha — например, горлышко топливного бака наклонено под углом в 45°, чтобы уменьшить разлив топлива из канистры.
Производительность : 5/5
Всего за 5,2 с двигатель разогнал лодку до скорости 6,4 узла, что делает его фаворитом по разгону среди конкурентов. Объем цилиндра — 139, это больше на 10%, чем у всех конкурентов, кроме Suzuki. Больший объем дает большую мощность, которая переходит в большие обороты, как результат — лучшее ускорение.
Комфорт: 5/5
Этот двигатель с легкостью завоевывает звание самого тихого двигателя группы. На нейтральной скорости замер показал 66dB(A), как и у Suzuki, но на полном ходу уровень шума оказался самым низким, обойдя на 3 dB(A) Honda с ее 87dB(A).
Простота использования: 3/5
Это самый тяжелый двигатель из рассматриваемых, но рукоятка на задней части двигателя делает перенос и крепление на транец относительно простыми. Найти регулятор наклона поначалу может быть нелегкой задачей, как и переключение между встроенным и наружным баками, однако после ознакомления никаких проблем больше не возникает.
Конструкция двигателя позволяет класть его на три стороны без каких-либо последствий, большинство же четырехтактных двигателей нужно класть только на определенную сторону для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Таким образом, двигатель отлично подходит для хранения его даже на борту лодки.
Размер бака: 2/5
Встроенный бак здесь самый маленький — всего 1,1 л. Этого хватит лишь на 45 минут использования двигателя не на полную мощность. При необходимости идти дольше придется подключать выносной бак к специальным разъемам.
Yamaha оказался самым мягким и быстрым в ходу, значительно опередив конкурентов. Обычно бренду необходимо получить преимущество во всем, но не в нашем случае. Данный мотор, чей ценник — второй по дороговизне, с лихвой оправдывает все затраты на покупку.
Источник: https://itboat.com/articles/1143-sravnitelnyy-test-podvesnyh-motorov-moschnostyu-do-5-l-s
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://spyship.ru/testy/lodochnye-motory-5-l-s-sravnitelnyj-test.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 6607 (27%)
- https://itboat.com/articles/1143-sravnitelnyy-test-podvesnyh-motorov-moschnostyu-do-5-l-s: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 10846 (45%)
- https://vyboroved.ru/avtomoto/588-rejting-luchshikh-lodochnykh-motorov-po-otzyvam-pokupatelej.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 6620 (27%)