Суда на воздушной подушке — рассматриваем подробно

Мы попытались собрать все модели судов и катеров  на воздушной подушке. Большинство из них уже не встретишь, некоторые существуют в единственном экземпляре.


Блок: 1/109 | Кол-во символов: 159
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Содержание

Родина слонов

Потратив всего пару минут на поиски в интернете, можно подумать, что Россия — это страна судов на воздушной подушке. В окрестностях Нижнего Новгорода обосновалось около десятка компаний, пригревшихся в лучах славы легендарного КБ Алексеева, которые предлагают широчайший выбор СВП самых разных размеров, мощностей и назначений. Каталожные картинки пестрят эффектными машинами с обтекаемыми корпусами, футуристичными окнами-колпаками и красноречиво размазанным фоном позади: скорость бешеная! Кажется, что уж если с автомобилями не сложилось, то по СВП мы точно впереди планеты всей.

Справа в рубке управления сидит бортинженер. На экране бортового компьютера он видит все числовые параметры работы машины: давление в скегах, обороты двигателей, напряжение в бортовых сетях. Панель тумблеров позволяет ему управлять всем электрооборудованием большого пассажирского СВП.

На деле картина оказывается не столь радужной. Машины на фото не случайно отличаются эффектным экстерьером: все они изготавливаются исключительно на заказ, под конкретных клиентов. Срок исполнения такого заказа достигает 18 месяцев. Ни о массовом производстве, ни даже о более-менее регулярных заказах пока что и речи быть не может. А раз в полтора года можно и летающую тарелку произвести. В итоге ни один из заводов не согласился показать нам свое детище. Они и рады бы, да машин нет, ни одной.

Радушный прием нам оказала нижегородская компания «Логопром». Она занимается удивительным бизнесом — регулярными пассажирскими перевозками на СВП. Основной маршрут — переправа между Нижним Новгородом и Бором, всего 2 км с одного берега Волги на другой. Борский мост знаменит своими чудовищными пробками, поэтому каждый день СВП «Логопрома» перевозят тысячи пассажиров, живущих в Бору и работающих в Нижнем. Пять девятиместных «Хивусов-10», футуристичный «Марс-500» и два исполинских «Хивуса-48» служат людям почти круглый год, двигаясь по воде и по льду, с легкостью выходя на песчаный берег и не требуя специального причала. Перерыв в работе машинам позволяется только в короткий период становления льда, когда на Волге образуются крупные торосы. Обломки льдин высотой до 2 м, намертво вмерзшие в поверхность реки, могут повредить гибкое ограждение (юбку) СВП.

Воздушная подушка «Хивуса-48» нагнетается четырьмя импеллерами, по два на каждый двигатель. Центральный скег и поперечная переборка разделяют пространство под днищем на четыре части. Передняя и задняя части подушки нагнетаются отдельными парами импеллеров. Это придает судну дополнительную стабильность по дифференту.

«Хивус-48″ на сегодняшний день — крупнейшее в России пассажирское судно на воздушной подушке и одно из самых больших в мире. Нижегородское предприятие «Аэроход» построило всего три такие машины. Две из них остались в Нижнем Новгороде, а третья отправилась в Якутию. Судно приводится в действие двумя 420-сильными автомобильными дизелями Mercedes, вмещает 48 пассажиров и может развивать скорость 70 км/ч, а на ровном льду — все 90. На воде «Хивус» обгоняет скоростные теплоходы на подводных крыльях — «Ракету» и «Метеор».

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3131
Источник: https://www.PopMech.ru/technologies/12446-sem-futov-pod-yubkoy-amfibii/

Подкатегории


В этой категории отображается 4 подкатегории из имеющихся 4.

Б

М

Р

Х

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 84
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5

История создания судов на воздушной подушке

Концепция создания чего-то, функционально превосходящего обычные корабли и катера, была продиктована холодной войной. Так, в случае начала полноценного военного конфликта, одной из основных целей советских генералов становился контроль над проливами Балтийского и Чёрного морей. В 1960-е годы начинается производство «Скатов», позже им на смену приходят «Джейраны» и «Кальмары», а уже венцом изобретательской мысли в этом направлении становится гигантский «Зубр». Но обо всём по порядку.

Первый «Скат», спущенный на воду в 1969 г., был небольшим в сравнении с последующими проектами и мог перевезти всего лишь 40 человек десанта, обладая невысокой автономностью плавания и сравнительно слабым вооружением. Всего произведено менее трёх десятков, что довольно мало для десантного катера.

Это «Скат» — первая разработка СССР в данной сфере

Но идея судна, способного передвигаться как по воде, так и по суше, будоражила умы советских адмиралов, и в следующем году появляется первый «Джейран», несущий аббревиатуру МДКВП — малый десантный корабль на воздушной подушке. Выпускались они на Ленинградском судостроительном заводе «Алмаз», и некоторые из них были в строю вплоть до 2010 года. К текущему времени ни один из 20 произведённых «проектов 12321» не уцелел.

Следующим шагом в области развития СВП стал проект 1206 – десантный катер на базе «Джейрана», получивший шифр «Кальмар». При меньших габаритах обладающий отличной вместимостью, способен доставить к побережью один танк Т-64, две БМП или 120 человек десанта. В текущий момент два таких катера находятся в строю российского флота.

Наконец, наступает время для «Зубра» —  с 1987 года они начинают заменять предыдущие МДКВП, по всем параметрам превосходя «Джейраны». Проект 12322 до сих пор остаётся крупнейшим в мире судном на воздушной подушке. Даже не верится, что по существующей классификации — это «малый десантный корабль».

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1929
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/suda-na-vozdushnoj-podushke/

Снегоход-амфибия на воздушной подушке «Стрелец» С1-10


Предназначен в основном для передвижения в зимнее время по снегу и льду любой толщины и плотности, полыньям, разводьям и участкам открытой воды. »»»

Блок: 3/109 | Кол-во символов: 256
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Основными преимуществами судов на воздушной подушке является скорость, возможность двигаться по мелководью и выезжать на необорудованный берег;
  • Навигационный период данного вида флота полностью неограничен — суда могут ходить и в летнее, и в зимнее времена года. Суда на воздушной подушке — единственный транспорт который может использоваться в период ледохода.
  • В зависимости от размера суда могут преодолевать уступы от 0,4 до 1,0 метра, преодолевать короткие подъёмы с уклоном до 40 градусов и затяжные до 15 градусов.
  • Суда на воздушной подушке двигаются в воздушной среде и лишь частично контактируют с водой, отсюда имеют относительно высокую топливную эффективность, способны эффективно работать на горных реках с быстрым течением.

Современное судно на воздушной подушке Кайман-10. Благодаря простой и эффективной конструкции стоимость эксплуатации данного судна сравнима с обычным катером.

Недостатки

  • Главный недостаток судов на воздушной подушке это относительно высокая цена и стоимость эксплуатации. Это связано c достаточно сложной конструкцией и требованием соблюдать весовую культуру как в авиации. Помимо расходов на топливо перед владельцем встает вопрос обслуживания гибкого ограждения воздушной подушки, которое со временем истирается или рвется о торосы.
  • Второй недостаток воздушных подушек связан с необходимостью толкаться от воздуха. При движении против ветра, в отличие от водоизмещающих судов, скорость ветра вычитается из скорости судна. Предельный ветер для эксплуатации судов на воздушной подушке 12-15 м/c.
  • Следствием использования воздушных винтов является высокая шумность, но при этом шумность меньше чем у аэроботов и аэроглиссеров, которые двигаются в водоизмещающем режиме и вынуждены использовать большую мощность и диаметр винтов;
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1807
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5

Применение СВП


Суда на воздушной подушке, в зависимости от модификации, могут использоваться для решения следующих задач:

  • перевозка людей и грузов;
  • патрулирование территории;
  • спасательные работы;
  • развлекательные мероприятия, охота и рыбалка.
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 248
Источник: https://amfitex.ru/modelnyi-ryad

Десантный корабль «Джейран»

Разрабатывался как развитие потенциала уже существующего «Ската» в 1964-1965 году. Руководитель проекта – Л. В. Озимов. Из-за новизны идеи (суда с воздушной подушкой таких габаритов не производились ранее ни одной страной), перед созданием провелось множество исследований на тему жизнеспособности и возможных характеристик будущего судна. Только для испытаний разных подходов к конструкции были сделаны два образца с водоизмещением в 28 и 30 тонн. Далее, именно на этих прототипах испытывались все конструкторские инновации.

Первый образец, как сказано выше, был произведён в 1970 году. До 1985 г. включительно на заводе «Алмаз» было изготовлено 20 кораблей этого класса.

Архивная фотография «Джейрана»

Особенности конструкции

Из положительных сторон, отмеченных ещё на стадии заводских прототипов, выделяется практически полная непотопляемость и устройство понтонов и трюма, постоянно обеспечивающих положительную плавучесть. После практического использования первой модели, в конструкцию другой серии внесены изменения:  усилено штатное вооружение, улучшены условия обитаемости, а корпус стал сварным вместо клёпанного.

Служебные отсеки «Джейрана» располагаются по бортам, в то время как в диаметральной плоскости находится сквозной проезд для техники. Для управления служат как воздушные рули (на полном ходу), так и струйные рули, отбирающие воздух от осевых нагнетающих вентиляторов (на малой скорости).

Десантный отсек опционально вмещает в себя:

  • Два средних танка;
  • Четыре плавающих танка ПТ-76;
  • Пять бронетранспортёров;
  • Двести десантников.

Другие параметры приведены в таблице:

Водоизмещение (пустое) 310 тонн
Водоизмещение (максимальное) 355 тонн
Длина 45,8 м
Ширина 19,4 м
Высота 21,9 м
Двигатели 2 газотурбинных установки НК-12 мощностью в 16000 лошадиных сил каждая
Максимальная скорость 49 узлов или 90 км/ч
Максимальная дальность плавания 300 морских миль или 555,6 км
Автономность плавания 5 суток
Экипаж 21 человек
Вооружение 2 30-мм установки АК-230 с системой управления артиллерийским огнём МР-104 «Рысь»
Радиоэлектронное средство Станция опознавания «Нихром»
Навигационная РЛС «Балкан», «Миус» или «Донец-2»

В настоящее время военное судно на воздушной подушке проекта 12321 уже не используется ни одним государством, но ещё десять лет назад последние из них исправно несли свою службу.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2337
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/suda-na-vozdushnoj-podushke/

Катер-амфибия РЅР° воздушной подушке «РџРµРіР°СЃ 4Рњ»


Уникальное транспортное средство, способное передвигаться по любой поверхности и перевозить 4 пассажиров с комфортом автомобиля »»»

Блок: 4/109 | Кол-во символов: 227
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Пассажирские перевозки

Компания «Hovertravel» использует суда на воздушной подушке для пассажирских перевозок на маршруте Саутси, Портсмут — Райд, Остров Уайт в Англии.

В России маршрутные суда на воздушной подушке используются для перевоза через широкие замерзшие реки, в частности через Волгу в Нижнем Новгороде, Москву-реку между г. Лыткарино и д. Андреевское (Логопром) (2013-2014 г.) , реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ, в Казани, Самаре.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 472
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5

Модельный ряд судов на воздушной подушке


Судостроительная компания «Амфибийная техника» изготавливает суда на воздушной подушке следующих моделей:

  • «СЛАВИР 5». Небольшой амфибийный аппарат, который является модификацией популярного СВП Пегас 5. От предшественника его отличает улучшенная маневренность и более мощный двигатель (SUBARU EJ-25 173 л.с). Вместимость катера 4-5 человек. Судно предназначено для использования на открытой воде и в прибрежной зоне при высоте волны до 0,3 м. Может преодолевать торосистый лед и короткие подъемы до 35 градусов. Оптимальный выбор охотников и рыболовов.
  • «СЛАВИР 6» Модель средних размеров, выпускаемая с 2006 года, была обновлена в 2016. Улучшения коснулись динамических характеристик и удобства управления. Вместимость катера 6-8 человек. Судно используется для водного туризма, патрулирования надзорных и спасательных служб, доставки людей и грузов в труднодоступные районы. Объем топливных баков (140 литров) позволяет совершать дальние поездки (4-5 часов хода).
  • «СЛАВИР 9» Универсальное судно, предназначенное для пассажирских и грузовых перевозок, выпускается с 2013 года. Салон вмещает от 2 до 12 человек, и при необходимости трансформируется под текущие задачи за несколько минут. Назначение катера: междугородные перевозки, переправы, туристические поездки, научно-изыскательские экспедиции, патрулирование пограничными, надзорными и спасательными службами.
  • «СЛАВИР 9 VIP» Многоцелевое судно представительского класса, которое является продолжением модельного ряда «СЛАВИР 9». От базовой версии отличается расширенным пассажирским салоном и возможностью создания индивидуального интерьера. Интерьер сопоставим с автомобилями представительского класса. Кабина рассчитана на комфортное размещение 9 человек. Цена этого судна на воздушной подушке зависит от комплектации.
  • «СЛАВИР 16» Грузопассажирское судно высокой вместимости. Модель имеет различные исполнения: от 2-местного грузового варианта до 16-местного пассажирского. Назначение: регулярные перевозки в отдаленные труднодоступные пункты. Благодаря надежности и высокой проходимости, катер на воздушной подушке нашел широкое применение в условиях Крайнего Севера.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2174
Источник: https://amfitex.ru/modelnyi-ryad

См. также

Видеоурок: судно на воздушной подушке

  • Боевая машина на воздушной подушке
  • Экраноплан
  • Судно на подводных крыльях
  • СВП Кайман-10
  • Стрекоза (катер)
  • Мираж-7
  • Хивус-48
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 176
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5

О покупке катеров «СЛАВИР»


Продажа СВП осуществляется под заказ. Изготовление катера базовой комплектации осуществляется в течение 1–2 месяцев  в зависимости от модели катера на воздушной подушке, комплектации и загрузки производства. Цена судна на воздушной подушке варьируется в зависимости от модели, мощности силовой установки, отделки салона и других факторов.

Для того чтобы купить вездеход на воздушной подушке и уточнить стоимость, звоните в судостроительную компанию «Амфибийная техника» по телефону в Москве: +7 (495) 926-26-59.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 540
Источник: https://amfitex.ru/modelnyi-ryad

Видеоматериал

Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть наш материал и узнать о том, какие надежды в СССР возлагали на экраноплан «Лунь» и почему он оказался полным разочарованием в конечном итоге.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 277
Источник: https://novate.ru/blogs/040619/50588/

Катер РЅР° воздушной подушке «РђСЌСЂРѕРґР¶РёРї»

Ховеркрафт сконструирован так, чтобы им можно легко управлять, легко использовать, безопасно эксплуатировать, быть надежным и долговечным. »»»

Блок: 7/109 | Кол-во символов: 223
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Литература

  • Адасинский С. А. Транспортные машины на воздушной подушке. — М.: Наука, 1964. — 108 с. — (Научно-популярная серия).
  • Бенуа Ю. Ю., Корсаков В. М. Суда на воздушной подушке. — Л.: Гос. союз. изд-во судостр. промышленности, 1962. — 121 с.
  • Бень Е. Модели и любительские суда на воздушной подушке = Modele i pojazdy amatorskie na poduszce powietrznej. — Л.: Судостроение, 1983. — 128 с. — 45 000 экз.
  • Демешко Г. Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке: Учебник для вузов. В 2 кн. — СПб.: Судостроение, 1992. — 1 000 экз. — ISBN 5-7355-0477-0.
    • Книга 1. — 269 с.
    • Книга 2. — 329 с.
  • Злобин Г. П., Симонов Ю. А. Суда на воздушной подушке (по материалам иностранной печати). — Л.: Судостроение, 1971. — 212 с.
  • Злобин Г. П., Смигельский С. П. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке (по материалам иностранной печати). — Л.: Судостроение, 1976. — 263 с. — 6 500 экз.
  • Каймашников Г., Короткий Р., Нейдинг М. Скороходы моря. — Одесса: Маяк, 1977. — С. 156-168. — 187 с.
  • Короткин И. М. Аварии судов на воздушной подушке и подводных крыльях. — Л.: Судостроение, 1981. — 216 с. — 27 000 экз.
  • Ружицкий Е. И. Воздушные вездеходы. — М.: Машиностроение, 1964. — 178 с. — 29 000 экз.
  • Симаков Е. В. Воздушные вездеходы. — М.: Изд-во ДОСААФ, 1967. — 79 с. — 36 500 экз.
  • Смирнов С. А. Суда на воздушной подушке скегового типа. — Л.: Судостроение, 1983. — 216 с. — 3 100 экз.
  • Судно на воздушной подушке / Логвинович Э. Г. // Струнино — Тихорецк. — М. : Советская энциклопедия, 1976. — (Большая советская энциклопедия :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 25).

Эта страница в последний раз была отредактирована 31 октября 2019 в 23:07.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1710
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РљР°Р№РјР°РЅ»

Катер создан для комфортной эксплуатации в различных условиях — пересеченная местность, пороги на горных реках, глубокий легкий снег, торосистые реки, штормовая погода. »»»

Блок: 9/109 | Кол-во символов: 247
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «Р“епард» (проект 18800)

СВП «Гепард» — это скоростной 5-местный амфибийный катер на воздушной подушке для круглогодичной эксплуатации по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в пределах прямой видимости от берега. »»»

Блок: 10/109 | Кол-во символов: 315
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «Р’ираж»

Судно на воздушной подушке «Вираж» 2015 год. »»»

Блок: 12/109 | Кол-во символов: 121
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РЎРµРІРµСЂ»

Способен двигаться по водной поверхности, мелководью, снегу, льду, траве, песку, заболоченной территории, поросшей мелкой растительностью, грунту. »»»

Блок: 13/109 | Кол-во символов: 224
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Мотоцикл РЅР° воздушной подушке «РЇРґРµСЂРЅС‹Р№ РљРѕРЅСЊ»

»»»

Блок: 14/109 | Кол-во символов: 96
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Всесезонное амфибийное транспортное средство РЅР° воздушной подушке «ATASD»

ATASD – Амфибийный Тримаран с Аэро-Статической Разгрузкой (Дисчарджем), – всесезонное амфибийное транспортное средство на воздушной подушке(с аэростатической разгрузкой) »»»

Блок: 15/109 | Кол-во символов: 316
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «Р‘арс» (проект 14660)

За работы по созданию КВП «Барс» они были отмечены очень пристижной в то время премией Ленинского комсомола. «Барс» вмещал в себя семь человек. »»»

Блок: 16/109 | Кол-во символов: 240
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РљРѕСЂС€СѓРЅ-2»

«Коршун-2» Обладает дизайном классических катеров в совокупности с оригинальной , присущей только судам на воздушной подушке (СВП) внешностью. »»»

Блок: 17/109 | Кол-во символов: 227
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер-амфибия на воздушной подушке «Стрелец» С-51

Идеально подходит для заброски катамаранщиков и сопровождения сплава »»»

Блок: 18/109 | Кол-во символов: 172
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Лани

»»»

Блок: 19/109 | Кол-во символов: 23
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Вездеход — амфибия РЎРљ-10

Пассажировместимость «СК-10» — 10 человек. »»»

Блок: 21/109 | Кол-во символов: 99
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РЎС‚рекоза»

КВП Стрекоза предназначен для всесезонной эксплуатации, оснащается 16-клапанным четырехцилиндровым четырехтактным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1,6 л., »»»

Блок: 22/109 | Кол-во символов: 234
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎР’Рџ «Р—мей»

СВП баллонетного типа, с раздельной схемой ВП. Образца 2010г »»»

Блок: 23/109 | Кол-во символов: 92
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РњРёСЂР°Р¶»

»»»

Блок: 24/109 | Кол-во символов: 77
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «Р›РµРѕРїР°СЂРґ» (проект 120)

2006 год. С небольшими изменениями выпускается под названием «Нетун-15» »»»

Блок: 25/109 | Кол-во символов: 171
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «Р“еррис»

«Геррис» — легкий, высокодинамичный, амфибийный аппарат на воздушной подушке с улучшенными потребительскими свойствами. Аппарат обладает уникальными амфибийными свойствами, способен свободно переходить с водной поверхности на пологий берег и продолжать движение на суше с теми же скоростями »»»

Блок: 26/109 | Кол-во символов: 369
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер на воздушной подушке «ОМЕГА-2»

Катер на воздушной подушке «Омега-2» спроектирован для всесезонной эксплуатации на речных и озерных акваториях. »»»

Блок: 27/109 | Кол-во символов: 194
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РџРѕР»СЏСЂРЅР°СЏ РЎРѕРІР°»

СВП «Полярная Сова-4» на 4чел, масса пустого 750кг, снаряженного 1300кг, мощность 90лс(бензин), скорость до 120км/ч. »»»

Блок: 28/109 | Кол-во символов: 209
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РќР•РџРўРЈРќ 3»

Скоростной амфибийный катер на воздушной подушке НЕПТУН 3 «Соболь» предназначено для перевозки 150 кг груза или до 2 пассажиров. Ховеркрафт относится к классу «спортивно-развлекательных» КВП и предназначен для получения удовольствия от быстрой езды по водоемам в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег и скатыванием обратно. »»»

Блок: 2/109 | Кол-во символов: 438
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Амфибийный многоцелевой катер РЅР° воздушной подушке «РњРђР РЎ-702»

Амфибийный катер «Марс-702» предназначен для круглогодичной эксплуатации на воде, относительно ровной поверхности суши и льда, может использоваться для решения многих специфических задач. »»»

Блок: 29/109 | Кол-во символов: 313
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Лёгкий разборный катер-амфибия РЅР° воздушной подушке «РЁРјРµР»СЊ»

»»»

Блок: 30/109 | Кол-во символов: 124
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Амфибийный катер РЅР° воздушной подушке «Christy 255L»

»»»

Блок: 31/109 | Кол-во символов: 100
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Славир 939

Славир 939 2015 год. »»»

Блок: 33/109 | Кол-во символов: 53
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РљСЂРѕРЅРѕСЃ»

»»»

Блок: 34/109 | Кол-во символов: 79
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «AIRWINGNEOTERIC»

Это открытая четырёх местная модель с продольным расположением сиденья. Катер оборудован активной системой управления с возможностью торможения. »»»

Блок: 35/109 | Кол-во символов: 229
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎР’Рџ-500

»»»

Блок: 36/109 | Кол-во символов: 25
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

1. Что такое СВП

Проще, чем судно на воздушной подушке во флоте (наверное) только шлюпка на веслах. Принцип действия подобных плавательных средств совсем незамысловат. Под корпус СВП направляется достаточно мощная струя воздуха, после чего, достигнув воды (или другой ровной поверхности), струя равномерно распределяется по периметру подушки и создает тем самым удерживающую прослойку. В итоге транспортное средство «парит» в воздухе, а так как трение в таком случае минимальное, то толкать СВП может даже самый скромный двигатель. Во всяком случае в контексте полноценных кораблей. Не менее важным достоинством судов на подушке является еще и то, что они могут передвигаться как по воде, так и по суше.

Для того, чтобы подушка не порвалась и используемый воздух для удержания судна не пропал впустую, в конструкции используется специальное гибкое ограждение.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 859
Источник: https://novate.ru/blogs/040619/50588/

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «Christy 6183»

Скоростной многоцелевой амфибийный катер на воздушной подушке Christy 6183 предназначен для круглогодичного использования в любом климатическом поясе. Этим обусловлена его универсальность и применимость в различных областях. »»»

Блок: 37/109 | Кол-во символов: 308
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

«Корсар» — СЃСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке

«Корсар» — маломерное амфибийное судно на воздушной подушке »»»

Блок: 38/109 | Кол-во символов: 143
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РЎРµРІРµСЂ-2»

»»»

Блок: 41/109 | Кол-во символов: 79
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Судно на воздушной подушке Нимбус (Томск)

Катер для охоты, рыбалки, спасательных операций, патрулирования, туризма и т. д. 2011год »»»

Блок: 42/109 | Кол-во символов: 182
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Амфибийный катер РЅР° РІРѕР·РґСѓРЅРѕСЂР№ подушке «РЎРѕР±РѕР»СЊ»

Одно-двухместный катер «соболь» предназначен для отдыха на воде. Головной образец был укомплектован двигателем от «Оки». »»»

Блок: 43/109 | Кол-во символов: 220
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «Р“ЮРЗА»

»»»

Эксплуатация СВП “СЛАВИР” не требует специальной подготовки, катер лёгок в управлении и обслуживании. »»»

Блок: 44/109 | Кол-во символов: 193
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РљРѕСЂС€СѓРЅ»

Шести местная модель «Коршун» обладает дизайном классических катеров в совокупности с оригинальной, присущей только судам на воздушной подушке(СВП) »»»

Блок: 45/109 | Кол-во символов: 227
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РЎС‚релец»

Пятиместный катер «Стрелец» »»»

Блок: 46/109 | Кол-во символов: 108
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РђСЂРіРѕ» (проект 110)

2004 год. С небольшими изменениями выпускается под названием «Нетун-11» »»»

Блок: 47/109 | Кол-во символов: 165
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РўР°Р№С„СѓРЅ»

»»»

Блок: 48/109 | Кол-во символов: 79
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РљР»С‘СЃС‚»

1984 год. »»»

Блок: 49/109 | Кол-во символов: 86
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Амфибийное судно на воздушной подушке проекта «СПОЛОХ»

1987 год. Есть предположение, что это СВП «Ласточка». Автор проекта — Валентин Паньшин. »»»

Блок: 51/109 | Кол-во символов: 204
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер-модель МК-01

Катер строился для отработки камерной схемы образования воздушной подушки. По результатам были построены многие суда. Самый яркий это МРК «Сивуч». »»»

Блок: 52/109 | Кол-во символов: 193
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Аппарат на воздушной подушке ГАЗ-16

АВП ГАЗ-16 мог передвигаться и по твердой поверхности, как обыкновенный автомобиль. Для этого он имел убираемое с помощью гидравлики четырехколесное шасси с независимой пружинной подвеской по типу передней подвески автомобиля ГАЗ-21 «Волга», рулевое управление и гидравлическую тормозную систему. »»»

Блок: 53/109 | Кол-во символов: 376
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер-модель МС-01

Испытательная модель для постройки СВП «Джейран». На катере был применена Сопловая схема подачи воздуха в подушку через специальные отверстия по периметру. Катер способен передвигаться при полном отсутствии гибкого ограждения (юбки). »»»

Блок: 54/109 | Кол-во символов: 279
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РўРѕСЂРЅР°РґРѕ F-50»

Tornado F50 – это двухместное судно на воздушной подушке (катер на воздушной подушке), сконструированное с наилучшими эксплуатационными показателями. Дизайн, эргономика, конструкция продумывались и модернизировались годами, основываясь на опыте многочисленных потребителей. В конструкции корпуса предусмотрены блоки плавучести объемом 250л., что делает его непотопляемым. F50 может «парить» на скорости до 100 км/ч. »»»

Блок: 55/109 | Кол-во символов: 501
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РњРѕСЂСЃРєР°СЏ Пуля»

Назначение судна – для прогулок и отдыха, патрульных и спасательных операций на прибрежных акваториях, спортивного катания. Основной характер операций – экстремальное вождение с энергичным маневрированием. »»»

Блок: 56/109 | Кол-во символов: 296
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер-модель «СОМ»

Катер строился для отработки новых видов гибкого ограждения и движительных установок. Многие решения в дальнейшем были применены на судах «Зубр». »»»

Блок: 57/109 | Кол-во символов: 197
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Амфибийный вездеход на воздушной подушке Арктика-1Д8 (Таймыр)

2016 год. При всех видах нагрузки вездеход «Арктика» может эксплуатироваться в любое время суток на акваториях больших и малых рек, озер, в прибрежной полосе морей, на болотах, в тундре, на лесных просеках и зимниках в течение всего года, включая периоды межсезонья. »»»

Блок: 58/109 | Кол-во символов: 393
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Air Wing A6

Длинная база позволяет разместить два дополнительных пассажирских места либо установить, специально разработанный для данной модели, вместительный ящик-рундук. »»»

Блок: 59/109 | Кол-во символов: 186
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Лани

»»»

Блок: 61/109 | Кол-во символов: 23
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РћСЂРёРѕРЅ»

2014 год. г. Нижний Новгород. Гл. конструктор — Катраев А.В. »»»

Блок: 62/109 | Кол-во символов: 138
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер-модель «Р Р°РґСѓРіР°»

Катер строился для изучения возможностей перевозки танков и высадки десанта на твёрдую поверхность. »»»

Блок: 63/109 | Кол-во символов: 154
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РђР»РёРіР°С‚РѕСЂ» (проект 100)

2002 год. »»»

Блок: 64/109 | Кол-во символов: 111
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «XG-8»

2017 год. Предназначено для комфортной эксплуатации по воде, заросшему мелководью, песчаным отмелям, снегу и любой другой относительно ровной поверхности, в том числе по рыхлому снегу, по рекам во время ледохода и ледостава. »»»

Блок: 65/109 | Кол-во символов: 295
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

СВП Раптор — 250

2016 год. »»»

Блок: 66/109 | Кол-во символов: 51
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РЎРёР»СЊРІРµСЂ»

Барнаул 2014 год. »»»

Блок: 67/109 | Кол-во символов: 98
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

AIRWING A5 MURENA

СВП «MURENA» это катер отличающиеся броским дизайном, продуманной до мелочей эргономикой и безупречным качеством исполнения. »»»

Блок: 69/109 | Кол-во символов: 158
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «Gulf»

»»»

Блок: 70/109 | Кол-во символов: 71
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РЁРѕСЂРѕС…»

»»»

Блок: 71/109 | Кол-во символов: 77
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РћРґРёСЃСЃРµР№-2»

КВП «Одиссей-2» – двухместный амфибийный аппарат на воздушной подушке, представляющий комбинацию воздушной классической камерной схемы с баллонным ограждением. Тягу для движения создаёт воздушная струя »»»

Блок: 72/109 | Кол-во символов: 284
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Р›-5

Катер Л-5. Балтика 1938 год. »»»

Блок: 73/109 | Кол-во символов: 47
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке «РњСѓСЂР°РІРµР№»

На Муравье применена раздельная схема с двумя независимыми силовыми установками — более эффективная, более экономичная, существенно более удобная при эксплуатации и транспортировке катера. »»»

Блок: 74/109 | Кол-во символов: 269
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РњРёСЂР°Р¶-20»

2017 год. Судно на воздушной подушке «Мираж-20» может быть представлено в пассажирской, грузовой, а также в грузопассажирской модификации. »»»

Блок: 75/109 | Кол-во символов: 218
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Air Wing A2

Катер предназначен для круглогодичной эксплуатации. Обладает высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками в классе двуместных судов. »»»

Блок: 76/109 | Кол-во символов: 177
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «Р—РѕРЅС‚»

»»»

Блок: 77/109 | Кол-во символов: 75
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

21

»»»

Блок: 78/109 | Кол-во символов: 17
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

43

»»»

Блок: 79/109 | Кол-во символов: 17
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

57…..

»»»

Блок: 80/109 | Кол-во символов: 22
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎР’Рџ «РђРє тай»

расход топлива-очень маленький »»»

Блок: 81/109 | Кол-во символов: 65
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке типа «Sevtec Surveyor»

Год постройки 2013 (самостоятельная постройка) Материал корпуса: пенополистирол + эпоксидка + стеклоткань. »»»

Блок: 82/109 | Кол-во символов: 200
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

777777

»»»

Блок: 83/109 | Кол-во символов: 21
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «Р С‹Р±РёРЅРєР°»

»»»

Блок: 84/109 | Кол-во символов: 81
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Пассажирское судно на воздушной подушке «СВП-50»

Предназначено для регулярных пассажирских перевозок на установившихся линиях с возможностью выхода на необорудованный берег для посадки и высадки пассажиров. »»»

Блок: 85/109 | Кол-во символов: 261
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Пассажирское судно на воздушной подушке «Харза» (проект 12270)

Назначение — судно предназначено для регулярных пассажирских перевозок на установившихся линиях с возможностью выхода на необорудованный берег для посадки и высадки пассажиров. »»»

Блок: 86/109 | Кол-во символов: 302
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РЎРѕРј»

»»»

Блок: 87/109 | Кол-во символов: 74
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

865333

»»»

Блок: 88/109 | Кол-во символов: 21
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Судно на воздушной подушке Курочкина А. А

»»»

Блок: 89/109 | Кол-во символов: 90
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Бриз

Катер на воздушной подушке БРИЗ 1968 год. »»»

Блок: 90/109 | Кол-во символов: 65
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Большая самоходная модель «РљР’Рџ-11» РљРђРЎР  «РўСѓСЂ»

Противолодочный корабль на Воздушной подушке (скегах). Проект 10230 »»»

»»»

Блок: 91/109 | Кол-во символов: 175
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер РЅР° воздушной подушке Рђ-430 «РњРЅРµРІ Рё Рљ»

»»»

Блок: 92/109 | Кол-во символов: 89
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Амфибийный катер на воздушной подушке «Ямал 730»

«Ямал 730» – это судно с отдельным двигателем нагнетания воздушной подушки, которое может двигаться малым ходом на максимальной высоте воздушной подушки. Это дает катеру неоспоримые преимущества при движении по неровным поверхностям, включая торосы. »»»

Блок: 93/109 | Кол-во символов: 351
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

CСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РџР°СЂРґСѓСЃ»

»»»

Блок: 94/109 | Кол-во символов: 78
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Аппарат на воздушной подушке НС-2

Предназначен для эксплуатации в качестве спасательного, прогулочного катера, для отдыха на воде, рыбалки и туризма. Открытый двухместный кокпит позволяет получить незабываемые впечатления от поездки «с ветерком». АВП HC 2.100 возможна четырёхместная модификация с закрытым кокпитом. »»»

Блок: 95/109 | Кол-во символов: 357
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

судно на воздушной подушке АТ5 Тритон

предназначен для круглогодичного использования на судоходных и на несудоходных акваториях, для передвижения по снежному и ледяному покрову, твердым и заболоченным грунтам, поросшим травянистой растительностью, может передвигаться по мелководным порожистым рекам, преодолевать уклоны до 15° »»»

Блок: 96/109 | Кол-во символов: 372
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

444

»»»

Блок: 97/109 | Кол-во символов: 18
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РЎРµРІРµСЂ»

»»»

Блок: 98/109 | Кол-во символов: 77
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Катер на воздушной подушке

2018 год Астрахань »»»

Блок: 99/109 | Кол-во символов: 82
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Рђir Wing A3

Air Wing A3 это открытая трёх местная модель с продольным расположением сиденья »»»

Блок: 100/109 | Кол-во символов: 107
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РЁРµР»РµСЃС‚»

Датой выпуска можно считать 2011 год. Проект был долгим и СВП несколько раз переделывался , но в итоге с задачами возложенными на него стал хорошо справляется. »»»

Блок: 101/109 | Кол-во символов: 241
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РЁРѕСЂРѕС…»

2012 год Пробовали рамную конструкцию СВП , на этом аппарате опробовали и скеговую схему подушки и упрощенную . Последняя версия аппарат имеет увелличинный подъем и увеличенные баллоны »»»

Блок: 102/109 | Кол-во символов: 262
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎР’Рџ «Р“СЂРѕРј»

»»»

Блок: 103/109 | Кол-во символов: 32
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «Р‘СЂРёР· 380»

»»»

»»»

Блок: 104/109 | Кол-во символов: 94
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

РЎСѓРґРЅРѕ РЅР° воздушной подушке «РЎС‚релец»

»»»

Блок: 105/109 | Кол-во символов: 81
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Самолет на воздушной подушке АН-14Ш/ АН-714

»»»

Блок: 106/109 | Кол-во символов: 88
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

317

»»»

Блок: 107/109 | Кол-во символов: 18
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html

Проект ВВА-14

ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец) конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. »»»


страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13    |      

Блок: 109/109 | Кол-во символов: 328
Источник: http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html
Кол-во блоков: 121 | Общее кол-во символов: 44648
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 4165 (9%)
  2. https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/suda-na-vozdushnoj-podushke/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 11283 (25%)
  3. https://novate.ru/blogs/040619/50588/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1963 (4%)
  4. https://amfitex.ru/modelnyi-ryad: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2962 (7%)
  5. http://activeplanet.ru/amfibiya_all.html: использовано 99 блоков из 109, кол-во символов 16696 (37%)
  6. https://www.PopMech.ru/technologies/12446-sem-futov-pod-yubkoy-amfibii/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 7347 (16%)
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 232 (1%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий