Проект и чертежи катера на воздушной подушке — изучаем со всех сторон


Ховеркрафт – это транспортное средство, способное перемещаться как по воде, так и по суше. Подобное средство передвижения совсем не сложно сделать своими руками.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 167
Источник: https://FishingDay.org/sudno-na-vozdushnoj-podushke-svoimi-rukami/

Что такое “ховеркрафт”?

Это аппарат, где совмещены функции автомобиля и лодки. В результате этого получилось судно на воздушной подушке (СВП), обладающее уникальными характеристиками проходимости, без потерь скорости при движении по воде благодаря тому, что корпус судна перемещается не по воде, а над ее поверхностью. Это дало возможность двигаться по воде гораздо быстрее, за счет того, что сила трения водных масс не оказывает никакого сопротивления.

Хотя судно на воздушной подушке и обладает рядом достоинств, его область применения не получила столь широкого распространения. Дело в том, что не по любой поверхности этот аппарат может передвигаться без особых проблем. Для него нужна мягкая песчаная или грунтовая почва, без наличия камней и других преград. Наличие асфальта и других твердых оснований может привести в негодность днище судна, которое создает воздушную подушку при движении. В связи с этим, “ховеркрафты” используются там, где нужно больше плыть и меньше ехать. Если наоборот, то лучше воспользоваться услугами автомобиля-амфибии с колесами. Идеальные условия их применения – это труднопроходимые болотистые места, где кроме судна на воздушной подушке (СВП) никакой другой транспорт проехать не сможет. Поэтому СВП и не получили столь широкого распространения, хотя подобным транспортом пользуются спасатели некоторых стран, таких как Канада, например. По некоторым данным, СВП находятся на вооружении стран НАТО.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1441
Источник: https://FishingDay.org/sudno-na-vozdushnoj-podushke-svoimi-rukami/

Шаг 1: Материалы


Из материалов понадобятся: пенопласт, фанера, кит от Universal Hovercraft (~500$). В наборе есть все мелочи, которые понадобятся для выполнения проекта: план, стекловолокно, пропеллер, хаб для пропеллера, ткань для воздушной подушки, клей, эпоксидная смола, втулки и т.д. Как и писал в описании, на все материалы ушло порядка 600$.

Блок: 2/14 | Кол-во символов: 447
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле.  Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1645
Источник: https://FishingDay.org/sudno-na-vozdushnoj-podushke-svoimi-rukami/

Шаг 2: Делаем каркас


Берем пенопласт (толщина 5 см) и вырезаем из него прямоугольник 1.5 на 2 метра. Такие размеры обеспечат плавучесть веса в ~270 кг. Если 270 кг кажется мало, можно взять еще один такой же лист и прикрепить его понизу. Лобзиком вырезаем две дырки: одна для входящего потока воздуха и другая для надува подушки.

Блок: 3/14 | Кол-во символов: 428
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли. Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей.

На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Какие нужны материалы?

В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Как изготовить корпус?

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП. Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу. Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?

Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 4597
Источник: https://FishingDay.org/sudno-na-vozdushnoj-podushke-svoimi-rukami/

Шаг 3: Покрываем стеловолокном


Нижняя часть корпуса должна быть водонепроницаемой, для этого покрываем ее стекловолокном и эпоксидкой. Чтобы все высохло как надо, без неровностей и шероховатостей, нужно избавиться от воздушных пузырей, которые могут возникнуть. Для этого можно использовать промышленный пылесос. Покрываем стекловолокно слоем пленки, затем покрываем одеялом. Покрытие нужно, чтобы одеяло не приклеилось к волокну. Затем одеяло покрываем еще одним слоем пленки и приклеиваем к полу липкой лентой. Делаем небольшой разрез, засовываем в него хобот пылесоса и включаем. В таком положении оставляем на пару часов, когда процедура завершится, пластик можно будет отскрести от стекловолокна без каких либо усилий, он к нему не приклеится.

Блок: 4/14 | Кол-во символов: 848
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

Насколько надежным может быть СВП?

Как показывает практика, заводские судна на воздушной подушке (СВП) приходится ремонтировать где-то один раз в полгода. Но это неполадки несущественные и не требуют серьезных затрат. В основном, отказывает подушка и система подачи воздуха. Вообще-то, вероятность того, что самодельное устройство развалится в процессе эксплуатации, очень мала, если “ховеркрафт” собран грамотно и правильно. Чтобы это случилось, нужно на большой скорости налететь на какое-нибудь препятствие. Несмотря на это, воздушная подушка все же способна защитить устройство от серьезных поломок.

Спасатели, работающие на подобных аппаратах в Канаде, ремонтируют их быстро и грамотно. Что касается подушки, то ее реально отремонтировать в условиях обычного гаража.

Подобная модель будет надежной, если:

  • Используемые материалы и детали были надлежащего качества.
  • На аппарате установлен новый двигатель.
  • Все соединения и крепления выполнены надежно.
  • Изготовитель обладает всеми необходимыми навыками.

Если СВП изготавливается как игрушка для ребенка, то в данном случае желательно, чтобы присутствовали данные хорошего конструктора. Хотя и это не показатель для того, чтобы детей сажать за руль этого транспортного средства. Это ведь не автомобиль и не лодка. Управлять СВП не так просто, как кажется.

С учетом этого фактора, нужно сразу приступать к изготовлению двухместного варианта, чтобы контролировать действия того, кто будет сидеть за рулем.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1460
Источник: https://FishingDay.org/sudno-na-vozdushnoj-podushke-svoimi-rukami/

Шаг 4: Нижняя часть корпуса готова


Нижняя часть корпуса готова, и выглядит сейчас примерно так как на фото.

Блок: 5/14 | Кол-во символов: 206
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

#5

Отправлено 08 октября 2008 — 10:50

Прошу переместить топик в «СВП и экранопланы»

СФГ

Ну не знаю.. Помоему следует оставить тут, т.к. поиск чертежей и тех. документации как нельзя кстати судоверфи

Блок: 6/17 | Кол-во символов: 355
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

Шаг 5: Делаем трубу

Труба делается из стирофома, толщиной в 2.5 см. Сложно описать весь процесс, но в плане он расписан подробно, у нас никаких проблем на этом этапе не возникло. Отмечу лишь что диск из фанеры временный, и на последующих шагах будет снят.

Блок: 6/14 | Кол-во символов: 355
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

#6

Отправлено 08 октября 2008 — 12:55

Есть желание построить 

Тогда карты на стол!

Пароли, явки, фамилии командиров, клички их жён и собак…

Почему «Гепард»?

Где и какие ресурсы?

Потянешь ли технологию?

Себе или на сбыт? Понятно, что копирование денег стоит?

Как и где эксплуатировать собрался?

Комплектацию сможешь…?

И т.д.

Повторюсь: Не самый писк для реанимации проекта. И моральное старение, и конкуренты поджали, и ценники выросли несусветно.

С деликатными вопросами — можно в личку.

СФГ

Блок: 7/17 | Кол-во символов: 665
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

Шаг 6: Держатель для мотора


Конструкция не хитрая, сооружается из фанеры и брусков. Размещается точно по центру корпуса лодки. Крепится на клей и шурупы.

Блок: 7/14 | Кол-во символов: 252
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

#7

Отправлено 10 октября 2008 — 03:02

Тогда карты на стол!

Пароли, явки, фамилии командиров, клички их жён и собак…

Почему «Гепард»?

Где и какие ресурсы?

Потянешь ли технологию?

Себе или на сбыт? Понятно, что копирование денег стоит?

Как и где эксплуатировать собрался?

Комплектацию сможешь…?

И т.д.

Повторюсь: Не самый писк для реанимации проекта. И моральное старение, и конкуренты поджали, и ценники выросли несусветно.

С деликатными вопросами — можно в личку.

СФГ

Катер хочется для себя любимого построить.

Блок: 8/17 | Кол-во символов: 672
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

Шаг 7: Пропеллер

Пропеллер можно приобрести в двух видах: готовый, и «полуфабрикат». Готовый как правило гораздо дороже, и покупая полуфабрикат можно хорошо сэкономить. Так мы и сделали.

Чем ближе лопасти пропеллера к краям воздухоотвода, тем эффективнее работает последний. Как только вы определились с зазором, можно отшлифовать лопасти. Как только шлифовка закончена, нужно обязательно провести балансировку лопастей, чтобы в будущем не было вибраций. Если одна из лопастей весит больше другой, то вес нужно выровнять, но не урезанием концов, и шлифовкой. Как только баланс найден, можно нанести пару слоев краски чтобы он сохранился. Для безопасности желательно наконечники лопастей покрасить в белый цвет.

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 811
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

#8

Отправлено 10 октября 2008 — 06:21

Тогда , блин, ищи уже готовый БУ. Не стоит обольщаться, Осилить производство на пром уровне с претензией на сертификации — не реально!!!

Наконец, попробуй прямой путь. Купить у калькодержателя вместе с лицензией на производство. Любопытен результат….

А ещё проще и разумнее обратиться на Свирскую судоверфь с тривиальным заказом.

А ещё интереснее — вопрос с регистрацией.

Самодельный «Гепард» не имеет права регистрировать Речной Регистр РФ, и…… ГИМС (не по Закону, а по внутреннему приказу этого года, запрещающему регистрацию АСВП с двигателем более 75 л.с. после трагедии с катером фирмы «Скат» в Коми)

А если и есть достаточный потенциал, то строить надо НЕ «ГЕПАРД», а пытаться сделать нечто более толковое, с учётом погресса и изменившейся коньюктуры, Правил РР.

К слову: Это сделать можно. Нужны ресурсы.

СФГ

Блок: 9/17 | Кол-во символов: 1029
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

Шаг 8: Воздушная камера


Воздушная камера разделяет потоки входящего и исходящего воздуха. Делается из 3 мм фанеры.

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 214
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

#9

Отправлено 10 октября 2008 — 06:24

К слову: Это сделать можно. Нужны ресурсы.

СФГ

Интересно. Но вот потребность, объемы продаж?

Блок: 10/17 | Кол-во символов: 297
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

Шаг 9: Установка воздушной камеры

Воздушная камера крепится на клей, но можно и на стекловолокно, я предпочитаю всегда использовать волокно.

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 240
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

#10

Отправлено 10 октября 2008 — 08:42


Было-бы непростительным нахальством, на стадии освоения и прицеливания, назначать конкретный объём продаж и апеллировать к потребности.

Это важно и наболело.

Тут надо попытаться оценить ВОЗМОЖНОСТЬ продаж и их расширения из ряда соображений разного толка.

1) Несмотря на наличие некоторого объёма товара на рынке РФ в виде «прошлого труда» типа «Гепардов» и более современных нижегородских образцов (упрощённого типа, за что спасибо) — ХОРОШИЙ потребительский катер является представителем маркетинговой категории «неосвоенные товары».

2) Пару лет назад одна московская фирма (закладку потерял), декларирующая изготовление и поставку АСВП из-за бугра (намерение) писала про потребность, оценённую маркетологами их зарубежных партнёров в 1000 единиц — не менее катеров «потребительского формата».

3) Потребность как таковая существует по причине природного устройства РФ. И ряда регионов в других частях света, тоже (Резерв сбыта — «немерянный»).

Как пример, можно напомнить и о исчезновении из сферы эксплуатации немалого числа аэросаней (около 1000 на круг), ранее прекрасно вписанных в транспортные структуры страны, как необходимой компоненты.

4) «Хороший» АСВП — по сути, предмет реализации нового подхода к критериям оптимизации проекта. С приоритетом двух Главных потребительских качеств:

4.1 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНОГО УТИЛИТАРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (чему, например, не отвечали ранее рассматриваемые «Бобры» родом от MOD Hovercraft и «Тигруша» как «сугубо спортивные» и «покатушечные», уродились такими). Другими словами, «заточенные под браконьера» (шуточка).

4.2 Максимальная степень надёжности аппаратов в условиях эксплуатации в условиях полного и хронического отсутствия инфраструктуры и поганой погоды, включающей следующие компоненты:

— безусловная ремонтопригодность силами экипажа наиболее уязвимых и просто штатных подсистем в «полевых условиях» и на воде, в частности;

— повышение живучести энергоустановок (слабое место всех известных СВП,практически) за счёт комплекса мер;

— возможность преодоления всех преобладающих типов «непроходимых» поверхностей (для АСВП — канавы, торосы, галька, протаявшие льдины, пашня, гравий, уклоны более 6 град и т.д.)

— возможность продолжения движения, в том числе эвакуации экипажа и буксировки катера с отказами непреодолимого свойства по типовым и неудобным поверхностям аналогичным катером или инвми средствами транспорта;

— возможность жизнеобеспечения (хоть пару дней) при отказах непреодолимого свойства и неблагоприятных погодных условиях.

Напомню, что традиционными критериями оптимизации чаще всего являлись снижение стоимости транспортной работы за счёт снижения обязательных масс и энерговооружённости.

Альтернативным подходом является «военный», подразумевающий максимум вероятности выполнения «боевой задачи» .

Катера, выполняемые по предлагаемому принципу (при разумной цене) определённо имеют шанс на конкурентоспособность и вытеснение с рынка иных …

Как «просифонал» возьму на себя смелость утверждать инженерную возможность и целесообразность создания типоряда малых АСВП, отвечающих поставленным условиям.

Причём замечу, что производство может быть гибким и обеспечивать на единой основе как «полый комплекс амфибийных качеств» при применении сегментных гибких ограждений, а то и балонных, кому треба, так и «полуамфибийность» присущую баллонетным схемам и имещую преимущества «простоты» и сниженного энергопотребления. Но, на другом уровне, конечно.

Ну вот так. Извините за занудство.

СФГ

Блок: 11/17 | Кол-во символов: 3678
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

Шаг 10: Направляющие

Направляющие делаются из 1 мм фанеры. Чтобы придать им прочности, покройте одним слоем стекловолокна. На фото не очень хорошо видно, но все же можно заметить, что оба направляющих соединены вместе по низу алюминиевой планкой, делается это чтобы они работали синхронно.

Блок: 11/14 | Кол-во символов: 405
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

#11

Отправлено 22 октября 2008 — 04:35

Добрый день! Собственно это я хочу построить катер. А тему завёл друг по моей просьбе… Жду советов….

Опыт постройки обычных катеров имею.

Блок: 12/17 | Кол-во символов: 342
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

Шаг 11: Придадим лодке форму, добавим боковые панели

Очертания формы/контура делаются на днище, после чего по очертаниям крепится на шурупы деревянная планка. Фанера в 3 мм гнется хорошо, и ложится прямо по нужной нам форме. Далее крепим и клеим 2 см балку вдоль верхнего края боков из фанеры. Добавляем поперечную балку, и устанавливаем рукоятку, которая будет рулем. К ней крепим тросики отходящие от направляющих лопастей установленных ранее. Теперь можно раскрасить лодку, желательно нанести несколько слоев. Мы выбрали белый цвет, с ним даже при длительных прямых лучах солнца корпус практически не греется.

Поперечная балка нужна не только для прочности, она выполняет роль загрождения, через которое переходить не желательно — одно неосторожное движение руки и она может попасть в пропеллер.

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 903
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

#12

Отправлено 22 октября 2008 — 06:17

Эх! Дорофей!

Намерение построить катер — безусловно отличное!

Но всякий, кто берётся за решение новой задачи должен начинать с «виртуальной модели».

Потому у нас на форуме коллеги, чтобы лучше соображалось, просят придумать некое техзадание и описать, для чего и в каких условиях ЭТО должно эксплуатироваться.

В том числе важны:

— сезонность и условия эксплуатации;

— Нужны ли максимальные амфибийные качества, естественно, требующие больших затрат энергии на поддержание на ВП , или, при эксплуатации только на водоемах и ближайших окрестностях — пляжах, к примеру, достаточно другой схемы ВП, более простой и экономичной;

— не стоит делать секрета из предполагаемых грузоподъёмности и вместимости;

— преимущественных погодныъх условий;

— наличных ресурсов (навыков, готовых изделий, производственной базы и т.д., финансов тоже);

— Желаемые размеры;

— дальность хода;

— и все МЕЧТЫ связанные с темой и около. Вплоть до желания бросить, наконец, кота жены в вентилятор.

Дело в том, что тематика не очень простая для новичков, но одновременно катера на ВП и родственные глиссирующие аэросани (ГСА) — очень гибкий и математически стройный инструментик — можно выдержать очень много разных противоречивых пожеланий. И основная задача — сделать всё СОРАЗМЕРНЫМ.

Удачи в обдумывании ТЗ. СФГ

PS: Неплохо подумать и о цене вопроса:

за комплект чертежей на «Гепард» придётся выложить более одного, а то и пары миллионов авторам — калькодержателям. Потом на огрганизацию достойного производства и сам аппаратик — поболе десятка.

Такие деньги должны возвращаться, думаю. Иначе и огород не стоит городить.

Альтернатива есть.

В частности могу разработать под Ваше ТЗ проект. В приватном порядке, для «любительской постройки» — от расчётов и принципиальных схем — до «почти рабочих чертежей» и т.д.

За реальную цену, естественно.

А при больших претензиях и затратах (скажем, коллективного свойства) — и до «полного роста».

Блок: 13/17 | Кол-во символов: 2118
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

Шаг 12: Подушка

Я не сделал подробных снимков с процесса установки подушки, но в плане этот этап расписан довольно подробно. Сама подушка крепится на 200 шурупов из нержавеющей стали.

Блок: 13/14 | Кол-во символов: 283
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

#13

Отправлено 22 октября 2008 — 08:20

строим для себя для души устали ремонтировать водомет река обмельчала стоимость поекта

Блок: 14/17 | Кол-во символов: 283
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

Шаг 13: Тест драйв

Внешне лодка удалась, и мы спустили ее на воду чтобы проверить ее рабочие свойства.

Должен сказать, что плывет она резво, и это радует, но удивило меня рулевое управление. На средних скоростях повороты получаются, а вот на большой скорости лодку сначала заносит в бок, а потом еще по инерции некоторое время она движется назад. Хотя немного приноровившись я понял, что наклоняя тело в сторону поворота и немного сбавляя газ можно заметно снизить этот эффект. Точную скорость сказать сложно, т.к на лодке нет спидометра, но по ощущениям она вполне себе хорошая, и после лодки еще остается приличный след и волны.

В день теста лодку опробовало около 10 человек, самый грузный весил около 140 кг, и она его выдержала, хотя выжать скорость которая доступна нам у него конечно же не вышло. С весом до 100 кг лодка идет резво.

узнавайте о самых интересных инструкциях раз в неделю, делитесь своими и участвуйте в розыгрышах!

Блок: 14/14 | Кол-во символов: 1093
Источник: http://heycraft.ru/instruction.html?id=21

#14

Отправлено 28 октября 2008 — 10:46

строим для себя для души устали ремонтировать водомет река обмельчала стоимость поекта

Тогда, тем более, Дорофей, расскажите какова река, её норов, грунты, торосистось, и что от катера надо по проходимости, загрузке, дальности хода, топливу и т.д.

Это будет, как минимум, Ваш вклад в НАУКУ.

Это ВСЁ интересно. А коллеги Вам ещё и пирожков «на дорогу» насуют — советов.

Без реальных граничных условий любая задачка не определена.

А ещё — почему «Гепард»?. Есть опыт или только абстрактные представления?

СФГ

Блок: 15/17 | Кол-во символов: 715
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

#15

Отправлено 31 октября 2008 — 04:27

здравствуйте СВГ река Зея неочень глубокая порогов нету перекаты есть дно гравийное винты летят вот и захотелось построить надежный катер на воздушной подушке Почему Гепард увидели в журнале» катера и яхты» по моему Гепард и Арго ЛУЧШИЕ КАТЕРА В России хотели узнать от чего оттолкнутся

Блок: 16/17 | Кол-во символов: 484
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/

#16

Отправлено 31 октября 2008 — 08:04

Не могу не согласиться. «Гепард» и «Арго» — лучшие на сегодня катера с двухъярусным гибким ограждением воздушной подушки, обеспечивающем максимум подушечно-амфибийных свойств.

Но есть и попутные замечания для объективности:

1) Для потребителей, не выходящих на штормовые просторы и не удаляющихся от водоёмов вполне уместны баллонетные катера нижегородских умельцев — как требующие меньшей энерговооружённости … Ограничение функции закономерно оборачивается заметной экономией.

2) С точки зрения оптимизации энергокомплекса вообще — то (не забывая об несколько ограниченной функциональности) то катера юсовские от «Севтека» — типа «проспектора» — тоже вполне достойный образец. Ещё лучше комплекс решён на «Ирбисе». Там и ограждение покруче.

3) Совершенно очаровательны и отработаны вполне спортивные маломерки с одноярусным сегментным ограждением, самыми толковыми из которых я считаю «Неотерики». Но, в отличие от Нептуновских ипрочих катеров, комплекс потребительских свойств на таковых — весьма ограничен. Как и кораблестроительных. Причём может создаться впечатление, что это — следствие применения совмещённого подъемно движительного вентиляторного комплекса. Но оно ошибочно. Просто для целей спорта и покатушек эти навороты не нужны.

Самый главный комментарий:

ВСЕ ЭТИ КАТЕРА не полностью отвечают реальным требованиям эксплуатации на российских просторах.

МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ!!!!

И это — вполне возможно, без астрономических вложений и зауми.

СФГ

PS :

В чём лучше?

Неоднократно писал. В критериях оптимизации нацеленных на максимальную надежность.

И более того, я с удовольствием решу эту задачу. Гоните Заказы! А может коллеги заинтересованы? Давайте сотрудничать!

Блок: 17/17 | Кол-во символов: 1802
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/
Кол-во блоков: 34 | Общее кол-во символов: 29906
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://FishingDay.org/sudno-na-vozdushnoj-podushke-svoimi-rukami/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 9310 (31%)
  2. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/21111-kater-na-vozdushnoi-podushke-gepard/: использовано 16 блоков из 17, кол-во символов 14111 (47%)
  3. http://heycraft.ru/instruction.html?id=21: использовано 13 блоков из 14, кол-во символов 6485 (22%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий