Свечи зажигания для лодочного мотора, взаимозаменяемость свечей зажигания

Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 366
Источник: https://carnovato.ru/tablica-vzaimozamenjaemosti-svechej-zazhiganija/

Главные критерии выбора свечей зажигания

Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:

  1. Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
  2. Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.

Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.

Установка свечей зажигания

Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.

Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

MERCURY/MARINER
2-х тактные
Мощность, л.с. Марка свечи по каталогу NGK
2,5М; 3,3М BP6HS-10 BPR6HS-10
4М; 5М BPR7HS-10  
6М; 8М BP8HN-10 BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9М BP8HS-15 BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30М BP8HN-10 BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50М BP8HN-10 BPZ8HN-10
60Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
75Е; 90Е BUHW-2 BUZHW-2
100Е; 115Е; 125Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFL BPZ8HS-10  
225EFL; 250EFL BR8HS  
135; 150; 175; 200; 225 PZFR5F-11  
4-х тактные
F4M; F5M; F6M DCPR6E  
F15M; F15E; F9.9 DPR6EA-9  
F25M; F25E; F30EFI DPR6EA-9  
F50; F40E; F60E; F99E DPR6EA-9  
F90E; F75; F115EFI DPR6EA-9  
MERCRUISER
4-х тактные
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
110, 140-6cyl; 150; 160; 200 BR6ES  
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17 DR6FS  
270; 310; 325 №3043030 B7FS  
888 14 mm serie №4169597 BPR5FS  
888 18 mm serie №4169596 A6FS  
SUZUKI
2-х тактные
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
DT2.2 BR5HS  
DT4 BP5HS BPR5HS
DT5Y BPR7HS-10  
DT6; DT8 BR6HS-10  
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C BR7HS-10 B7HS
DT40C BR8HS-10  
DT30C BR7HS-10  
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI BR8HS-10  
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI BR8HS-10  
4-х тактные
DF9.9 DCPR6E  
DF15; DF25; DF30 DCPR6E  
DF40; DF50 DCPR6E  
DF60; DF70 BPR6ES  
DF140 BKR6E  
TOHATSU
2-х тактные
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
M2.5; M3.5 BPR6HS-10 BP6HS-10
M5.8; M9.8 BPR7HS-10 BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 BR7HS-10 B7HS
M50; M70; M90; M120; M140 B8HS-10 BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6 DCPR6E  
F9.9; F15; F30 DCPR6E  
YAMAHA
2-х тактные
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2B BP5HS  
2C B7HS  
3A; 6D/DM/DEM BR6HS-10  
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C;    25D BR7HS  
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V BR7HS-10  
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C BR8HS-10  
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B BR8HS-10  
4-х тактные
F4A BR6HS  
F6A/B; F8C BR6HS-10  
F80A; F100A LFR5A-11  
F9.9C CR6HS  
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A DPR6EA-9  
HONDA
4-х тактные
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
BF2 BMR4A  
BF5 BPR5ES  
BF8; BF9.9; BF15 DR5HS  
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 DR7EA  
BF115; BF130 ZFR7F-11  
VOLVO-PENTA
Марка двигателя Марка свечи по каталогу NGK
AQ105A;   AQ110; AQ115; AQ120A BP7HS BP7HS
AQ140A;   AQ145A; AQ150A BP6ES  
AQ190A; AQ205; AQ210A BPR6FS  
SELVA
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
4; 6 BP6HS  
5; 8 BPR6HS BPR6HS
9.9; 15 BP6HS  
20; 15 BP7HS  
30; 35; 40; 50 B7HS-10 B8HS
60; 80 B8HS  
90; 100 B7HS-10  
JOHNSON
2-тактный двигатель
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90-97) BR6S BR6HS
4; BR6HS  
4 (77-80;> 85),4.5; 5 (84-86); 6; 7,5; 8; 9,9 BR9HS-10  
10;15 (> 94);15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4 BR7HS  
10 (83-86); 14; 100 (>85); 40; 45(> 87); 100 BUHW-2  
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115( BR9HS-10  
120; 140; 175; 200; 275; 300 BR9HS-10  
28 Jet; 35 Jet; 48 SPL; 50 (>95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4 BPZ8HS-10  
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8 BPZ8HS-10  
4-х тактные
5;6; D6HA  
9 B7HS  
15 DCPR7E  
EVINRUDE
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 4CD B6S BR6S
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50 BR9HS-10  
55(85); 200; 275; 300 BR9HS-10  
10; 40; 55; 100 BUHW-2  
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235 BUHXW-1  
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3830
Источник: https://motorka.org/info/491-svechi-dlja-lodochnykh-motorov.html

Что нужно знать о калильном числе?


Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.

Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.

Конструктивные особенности корпуса

Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.

На разных двигателях условия работы свечей отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам.

Условия работы свечей

На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2258
Источник: https://carnovato.ru/tablica-vzaimozamenjaemosti-svechej-zazhiganija/

Чем больше электродов, тем лучше?

У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.

Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.

Изделие с 3-мя боковыми электродами

Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1211
Источник: https://carnovato.ru/tablica-vzaimozamenjaemosti-svechej-zazhiganija/

Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания


Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.

Выбор качественных деталей

Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.

К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости, одна из наиболее полных версий которой представлена ниже.

Взаимозаменяемость свечей зажигания, выпускаемых разными производителями.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1353
Источник: https://carnovato.ru/tablica-vzaimozamenjaemosti-svechej-zazhiganija/
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 10871
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://spyship.ru/sovety/svechi-zazhiganiya-vybor-i-markirovka.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 103 (1%)
  2. https://motorka.org/info/491-svechi-dlja-lodochnykh-motorov.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3830 (35%)
  3. https://carnovato.ru/tablica-vzaimozamenjaemosti-svechej-zazhiganija/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 6938 (64%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий