Проект № 302, пассажирский теплоход туристского назначения

проект 302, BiFa 129М
Флаг  СССР (заказчик)
Назван в честь Дмитрий Фурманов (теплоход)
Класс и тип судна

пассажирские теплоходы туристского назначения


класса М (лед)

Порт приписки Порты России, Украины, Китая и Нидерландов
Изготовитель VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau, Бойценбург, ГДР →

Elbewerft Boizenburg GmbH, Бойценбург, ФРГ
Спущен на воду 1983—1992
Введён в эксплуатацию Выпускались с 1983 по 1992 год
Статус На ходу
Основные характеристики
Водоизмещение 5414 брт;

5475 брт (Т. Г. Шевченко)
Длина 129,10 м
Ширина 16,7 м
Высота 15,96 м
Осадка 2,9 м
Двигатели 3 дизельные реверсируемые четырёхтактные 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5) с газотурбонаддувом
Мощность 3х736 кВт (1000 л. с.)
Движитель 3 винта
Скорость хода 25,5 км/ч
Экипаж 98
Пассажировместимость 332
 Медиафайлы на Викискладе

Дмитрий Фурманов — тип четырёхпалубных речных теплоходов, строившихся на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в Бойценбурге (ГДР — с октября 1990 года ФРГ) в 1983—1992 годах, известный также как проект 302, немецкое обозначение — BiFa 129М (нем. Binnenfahrgastschiff 129 Meter — пассажирское судно каботажного плавания длиной 129 метров) по имени головного судна I серии этого проекта.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 1194
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2)

История

Речные пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1983 по 1992 год на немецкой судоверфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в городе Бойценбурге (ГДР, с октября 1990 г. ФРГ). Проект был утверждён Министерством речного флота в 1973 г. под названием проект 301, который был затем модифицирован в проект 302 и выпуск осуществлялся четырьмя сериями номера 1 — 6 (302 I); 8 — 21 (302 II); 22 — 23 (302M); 24 — 27 (302MK). Всего по заказам СССР было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК. Судно № 28 (проектное название «Владимир Высоцкий») после развала СССР достроено не было, было разобрано и часть корпуса стала основой для самого большого в Европе тусовочного судна (Party-ship) Ocean Diva Original. Три теплохода проекта 302МК, построенные в 1991 году («Аркадий Гайдар», «Константин Станюкович», «Александр Грин»), из-за неоплаты постройки заказчиком, то есть СССР, были проданы в Китай и сейчас работают на реке Янцзы под именами Xian Na (en. Princess Sheena), Xian Ni (en. Princess Jeannie) и Xian Ting (en. Princess Elaine). Проекты 302М и 302МК отличаются от проекта 302 сильно сдвинутой вперед рулевой рубкой, отсутствием четырёхместных кают, увеличенным числом кают класса Люкс, наличием пассажирских кают на солнечной палубе и отсутствием панорамных окон в кинозале. Теплоходы проекта 302 эксплуатируются: в России — на Волге, Каме, Дону, реках и озёрах Волго-Балтийского водного пути; на Украине — на Днепре с выходом в Чёрное море вдоль побережья и в Китае на реке Янцзы.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1554
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2)

Основные характеристики


Количество палуб 4
Скорость хода 22 км/ч
Пассажировместимость 332
Мощность двигателя 736 кВт
Количество двигателей 3
Класс речного регистра «о»
Длина 129,1 м
Ширина 16,7 м
Осадка 2,94 м
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 249
Источник: https://www.locman.net/302.htm

Техническое оснащение

Отдельные суда отличаются в зависимости от варианта небольшими отклонениями в размерах, оснащены различными образцами двигателей и другими особенностями, обусловленными их применением. Причём с годами суда были модернизированы, перестроены и переоборудованы в соответствии с современными требованиями, причём число пассажирских мест резко сократилось, так как ставка делалась на комфорт и уют пассажиров. Суда оснащены приводом с тремя советскими дизельными реверсируемыми четырёхтактными главными двигателями 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5) с газотурбонаддувом.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 575
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2)

Теплоходы проекта 302


Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени и последующих переименований в обратном хронологическом порядке слева направо:

Дата постройки Строительный номер Фото Название Капитан Оператор Флаг Маршруты Переименование, статус
Суда типа Дмитрий Фурманов /проект 302/BiFa 129М
Проект 302 — первая серия
июнь 1983 378 Дмитрий Фурманов «Созвездие Инфофлота» Москва — Санкт-Петербург, Москва — Тверь
август 1983 379 Волга Стар Ортодокс, ООО «Росфлотинвест», аренда ОАО «Донинтурфлот» → → Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Москва ← ранее Академик Глушков (2001—2011), Академік Віктор Глушков (1993—2001), Академик Виктор Глушков (1983—1993), Игорь Стравинский
октябрь 1983 380 Сергей Дягилев Ортодокс, ОАО «Донинтурфлот» ранее Новиков-Прибой
июнь 1984 381 Викинг Хельги Viking River Cruises ранее Алексей Сурков
сентябрь 1984 382 Константин Симонов Казаков Александр Николаевич ВодоходЪ Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Кижи обслуживание на борту на немецком языке
апрель 1985 383 Леонид Соболев Грушин Михаил Лазаревич ВодоходЪ Москва — Углич —

Санкт-Петербург — Ярославль — Горицы — Санкт-Петербург — Кижи — Мандроги — Санкт Петербург
июнь 1985 384 Михаил Шолохов Ортодокс (собственник Донинтурфлот)
Проект 302 — вторая серия
июль 1985 385 Иван Бунин Ортодокс (собственник Донинтурфлот) → → ранее Алексей Ватченко
февраль 1986 386 Юрий Андропов с 2010 плавобщежитие на Каспии; Юрий Андропов на Каспии — Фотофакт
июль 1986 387 Зосима Шашков Миронов Владимир Витальевич ВодоходЪ Москва — Углич — Санкт-Петербург — Ярославль — Горицы — Санкт-Петербург — Кижи — Мандроги — Санкт Петербург
сентябрь 1986 388 Лебединое озеро Симачев Андрей Александрович «Созвездие Инфофлота» → → → Из Москвы по Верхней и Средней Волге, Москва — Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга по озерам Северо-Запада В 1993 году переименован в «Генерал Ватутін», в 2017 — «Лебединое озеро»
май 1987 389 Русь Степанов Сергей Федорович ВодоходЪ Москва — Санкт-Петербург, Москва — Астрахань, Нижний Новгород — Москва
июнь 1987 390 Ленин Андреев Владимир Викторович ВодоходЪ Москва — Санкт-Петербург — Москва
сентябрь 1987 391 Викинг Трувор Воронин Александр Николаевич Viking River Cruises ранее Сергей Киров
март 1988 392 Лунная Соната Быков Алексей Анатольевич «Созвездие Инфофлота» → → → Из Санкт-Петербурга по озерам Северо-Запада, из Москвы по Верхней Волге ранее Маршал Рыбалко; Зірка Дніпра, с 2017 — «Лунная Соната»
июль 1988 393 Викинг Акун Viking River Cruises → → Санкт-Петербург ранее Маршал Кошевой
сентябрь 1988 394 Георгий Чичерин Царёв Алексей Юрьевич ВодоходЪ Санкт-Петербург —Мандроги — Кижи — Горицы — Углич — Москва, Москва — Углич — Ярославль — Горицы — Кижи — Мандроги — Санкт-Петербург и т. п.
март 1989 395 Леонид Красин Мостурфлот эксплуатируется на линии Москва — Санкт Петербург
июнь 1989 396 Княжна Анастасия Мостурфлот с осени 2011 плавобщежитие на Каспии ранее Николай Бауман
март 1990 397 Генерал Лавриненков Ортодокс (собственник Донинтурфлот) → → смена флага
июнь 1990 398 Викинг Ингвар Viking River Cruises бывш. Нарком Пахомов
Проект 302M — третья серия
июль 1990 301 Глеб Кржижановский Мостурфлот с осени 2011 плавобщежитие на Каспии;Глеб Кржижановский на Каспии единственное судно в собственности МРП
апрель 1991 302 Максим Литвинов Ортодокс (собственник Донинтурфлот) Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Москва
Проект 302MK — четвёртая серия
сентябрь 1991 303 Т. Г. Шевченко Ортодокс → → с 2011 ТОО Каспий Ак Желкен; работает как стоечное судно-плавобщежитие нефтеразработок на Каспийском море в Казахстане ранее Тарас Шевченко
октябрь 1991 304 Xian Ni — Princess Jeannie China Regal Cruises Янцзы (строительное название Константин Станюкевич)
ноябрь 1991 305 Фото Xian Na — Princess Sheena China Regal Cruises Янцзы (строительное название Аркадий Гайдар)
декабрь 1991 306 Xian Ting — Princess Elaine China Regal Cruises Янцзы (строительное название Александр Грин)
1996 (остов);

2003
307 Ocean Diva Original Oceandiva Амстердам, Роттердам, Кёльн номер 307, перестроено на стапеле, кормовая часть была отделена и достроена как Ocean Diva Original в Нидерландах (строительное название Владимир Высоцкий)
Блок: 6/10 | Кол-во символов: 4397
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2)
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 7969
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2): использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 5951 (75%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2): использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 1769 (22%)
  3. https://www.locman.net/302.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 249 (3%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий