проект 302, BiFa 129М | |
---|---|
|
|
Флаг | СССР (заказчик) |
Назван в честь | Дмитрий Фурманов (теплоход) |
Класс и тип судна |
пассажирские теплоходы туристского назначения класса М (лед) |
Порт приписки | Порты России, Украины, Китая и Нидерландов |
Изготовитель | VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau, Бойценбург, ГДР → Elbewerft Boizenburg GmbH, Бойценбург, ФРГ |
Спущен на воду | 1983—1992 |
Введён в эксплуатацию | Выпускались с 1983 по 1992 год |
Статус | На ходу |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 5414 брт; 5475 брт (Т. Г. Шевченко) |
Длина | 129,10 м |
Ширина | 16,7 м |
Высота | 15,96 м |
Осадка | 2,9 м |
Двигатели | 3 дизельные реверсируемые четырёхтактные 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5) с газотурбонаддувом |
Мощность | 3х736 кВт (1000 л. с.) |
Движитель | 3 винта |
Скорость хода | 25,5 км/ч |
Экипаж | 98 |
Пассажировместимость | 332 |
Медиафайлы на Викискладе | |
Дмитрий Фурманов — тип четырёхпалубных речных теплоходов, строившихся на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в Бойценбурге (ГДР — с октября 1990 года ФРГ) в 1983—1992 годах, известный также как проект 302, немецкое обозначение — BiFa 129М (нем. Binnenfahrgastschiff 129 Meter — пассажирское судно каботажного плавания длиной 129 метров) по имени головного судна I серии этого проекта.
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2)
История
Речные пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1983 по 1992 год на немецкой судоверфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau в городе Бойценбурге (ГДР, с октября 1990 г. ФРГ). Проект был утверждён Министерством речного флота в 1973 г. под названием проект 301, который был затем модифицирован в проект 302 и выпуск осуществлялся четырьмя сериями номера 1 — 6 (302 I); 8 — 21 (302 II); 22 — 23 (302M); 24 — 27 (302MK). Всего по заказам СССР было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК. Судно № 28 (проектное название «Владимир Высоцкий») после развала СССР достроено не было, было разобрано и часть корпуса стала основой для самого большого в Европе тусовочного судна (Party-ship) Ocean Diva Original. Три теплохода проекта 302МК, построенные в 1991 году («Аркадий Гайдар», «Константин Станюкович», «Александр Грин»), из-за неоплаты постройки заказчиком, то есть СССР, были проданы в Китай и сейчас работают на реке Янцзы под именами Xian Na (en. Princess Sheena), Xian Ni (en. Princess Jeannie) и Xian Ting (en. Princess Elaine). Проекты 302М и 302МК отличаются от проекта 302 сильно сдвинутой вперед рулевой рубкой, отсутствием четырёхместных кают, увеличенным числом кают класса Люкс, наличием пассажирских кают на солнечной палубе и отсутствием панорамных окон в кинозале. Теплоходы проекта 302 эксплуатируются: в России — на Волге, Каме, Дону, реках и озёрах Волго-Балтийского водного пути; на Украине — на Днепре с выходом в Чёрное море вдоль побережья и в Китае на реке Янцзы.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2)
Это интересно: Прогулочно-туристский катер Амур-М: изучаем обстоятельно
Основные характеристики
Количество палуб | 4 |
Скорость хода | 22 км/ч |
Пассажировместимость | 332 |
Мощность двигателя | 736 кВт |
Количество двигателей | 3 |
Класс речного регистра | «о» |
Длина | 129,1 м |
Ширина | 16,7 м |
Осадка | 2,94 м |
Источник: https://www.locman.net/302.htm
Техническое оснащение
Отдельные суда отличаются в зависимости от варианта небольшими отклонениями в размерах, оснащены различными образцами двигателей и другими особенностями, обусловленными их применением. Причём с годами суда были модернизированы, перестроены и переоборудованы в соответствии с современными требованиями, причём число пассажирских мест резко сократилось, так как ставка делалась на комфорт и уют пассажиров. Суда оснащены приводом с тремя советскими дизельными реверсируемыми четырёхтактными главными двигателями 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5) с газотурбонаддувом.
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2)
Теплоходы проекта 302
Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени и последующих переименований в обратном хронологическом порядке слева направо:
Дата постройки | Строительный номер | Фото | Название | Капитан | Оператор | Флаг | Маршруты | Переименование, статус |
Суда типа Дмитрий Фурманов /проект 302/BiFa 129М | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Проект 302 — первая серия | ||||||||
июнь 1983 | 378 | ![]() |
Дмитрий Фурманов | «Созвездие Инфофлота» | → | Москва — Санкт-Петербург, Москва — Тверь | ||
август 1983 | 379 | ![]() |
Волга Стар | Ортодокс, ООО «Росфлотинвест», аренда ОАО «Донинтурфлот» | → → | Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Москва | ← ранее Академик Глушков (2001—2011), Академік Віктор Глушков (1993—2001), Академик Виктор Глушков (1983—1993), Игорь Стравинский | |
октябрь 1983 | 380 | ![]() |
Сергей Дягилев | Ортодокс, ОАО «Донинтурфлот» | → | ранее Новиков-Прибой | ||
июнь 1984 | 381 | ![]() |
Викинг Хельги | Viking River Cruises | → | ранее Алексей Сурков | ||
сентябрь 1984 | 382 | ![]() |
Константин Симонов | Казаков Александр Николаевич | ВодоходЪ | → | Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Кижи | обслуживание на борту на немецком языке |
апрель 1985 | 383 | ![]() |
Леонид Соболев | Грушин Михаил Лазаревич | ВодоходЪ | → | Москва — Углич — Санкт-Петербург — Ярославль — Горицы — Санкт-Петербург — Кижи — Мандроги — Санкт Петербург |
|
июнь 1985 | 384 | ![]() |
Михаил Шолохов | Ортодокс (собственник Донинтурфлот) | → | |||
Проект 302 — вторая серия | ||||||||
июль 1985 | 385 | ![]() |
Иван Бунин | Ортодокс (собственник Донинтурфлот) | → → | ранее Алексей Ватченко | ||
февраль 1986 | 386 | Юрий Андропов | → | с 2010 плавобщежитие на Каспии; Юрий Андропов на Каспии — Фотофакт | ||||
июль 1986 | 387 | ![]() |
Зосима Шашков | Миронов Владимир Витальевич | ВодоходЪ | → | Москва — Углич — Санкт-Петербург — Ярославль — Горицы — Санкт-Петербург — Кижи — Мандроги — Санкт Петербург | |
сентябрь 1986 | 388 | ![]() |
Лебединое озеро | Симачев Андрей Александрович | «Созвездие Инфофлота» | → → → | Из Москвы по Верхней и Средней Волге, Москва — Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга по озерам Северо-Запада | В 1993 году переименован в «Генерал Ватутін», в 2017 — «Лебединое озеро» |
май 1987 | 389 | ![]() |
Русь | Степанов Сергей Федорович | ВодоходЪ | → | Москва — Санкт-Петербург, Москва — Астрахань, Нижний Новгород — Москва | |
июнь 1987 | 390 | Ленин | Андреев Владимир Викторович | ВодоходЪ | → | Москва — Санкт-Петербург — Москва | ||
сентябрь 1987 | 391 | Викинг Трувор | Воронин Александр Николаевич | Viking River Cruises | → | ранее Сергей Киров | ||
март 1988 | 392 | ![]() |
Лунная Соната | Быков Алексей Анатольевич | «Созвездие Инфофлота» | → → → | Из Санкт-Петербурга по озерам Северо-Запада, из Москвы по Верхней Волге | ранее Маршал Рыбалко; Зірка Дніпра, с 2017 — «Лунная Соната» |
июль 1988 | 393 | ![]() |
Викинг Акун | Viking River Cruises | → → | Санкт-Петербург | ранее Маршал Кошевой | |
сентябрь 1988 | 394 | ![]() |
Георгий Чичерин | Царёв Алексей Юрьевич | ВодоходЪ | → | Санкт-Петербург —Мандроги — Кижи — Горицы — Углич — Москва, Москва — Углич — Ярославль — Горицы — Кижи — Мандроги — Санкт-Петербург и т. п. | |
март 1989 | 395 | Леонид Красин | Мостурфлот | → | эксплуатируется на линии Москва — Санкт Петербург | |||
июнь 1989 | 396 | Княжна Анастасия | Мостурфлот | → | с осени 2011 плавобщежитие на Каспии | ранее Николай Бауман | ||
март 1990 | 397 | Генерал Лавриненков | Ортодокс (собственник Донинтурфлот) | → → | смена флага | |||
июнь 1990 | 398 | Викинг Ингвар | Viking River Cruises | → | бывш. Нарком Пахомов | |||
Проект 302M — третья серия | ||||||||
июль 1990 | 301 | Глеб Кржижановский | Мостурфлот | → | с осени 2011 плавобщежитие на Каспии;Глеб Кржижановский на Каспии | единственное судно в собственности МРП | ||
апрель 1991 | 302 | ![]() |
Максим Литвинов | Ортодокс (собственник Донинтурфлот) | → | Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Москва | ||
Проект 302MK — четвёртая серия | ||||||||
сентябрь 1991 | 303 | ![]() |
Т. Г. Шевченко | Ортодокс | → → | с 2011 ТОО Каспий Ак Желкен; работает как стоечное судно-плавобщежитие нефтеразработок на Каспийском море в Казахстане | ранее Тарас Шевченко | |
октябрь 1991 | 304 | ![]() |
Xian Ni — Princess Jeannie | China Regal Cruises | Янцзы | (строительное название Константин Станюкевич) | ||
ноябрь 1991 | 305 | Фото | Xian Na — Princess Sheena | China Regal Cruises | Янцзы | (строительное название Аркадий Гайдар) | ||
декабрь 1991 | 306 | ![]() |
Xian Ting — Princess Elaine | China Regal Cruises | Янцзы | (строительное название Александр Грин) | ||
1996 (остов); 2003 |
307 | ![]() |
Ocean Diva Original | Oceandiva | Амстердам, Роттердам, Кёльн | номер 307, перестроено на стапеле, кормовая часть была отделена и достроена как Ocean Diva Original в Нидерландах (строительное название Владимир Высоцкий) |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2)
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2): использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 5951 (75%)
- https://wiki2.org/ru/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2): использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 1769 (22%)
- https://www.locman.net/302.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 249 (3%)